Как правильно вклеить лобовое стекло своими руками
Вклейка стекла достаточно трудоемкое дело, которое трудно осуществить без надлежащего опыта и специальных инструментов. Узнайте из нашей статьи обо всех этапах этого процесса и основных ошибках непрофессионалов. Опытные мастера автостанции Bitstop поделятся с вами секретами о том, как правильно вклеить лобовое стекло своими руками.
Этапы замены лобового стекла
Удаление поврежденного автостекла
Для удаления используют следующие инструменты:
♦ пневматический или электрический нож;
♦ струна.
Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.
Очистка рамы
Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:
♦ специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
♦ нож для удаления остатков герметика;
♦ грунт;
♦ активатор.
Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.
Подготовка нового стекла
Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле.
Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.
Вклеивание лобового стекла
Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.
Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:
♦ герметик;
♦ клеевой пистолет.
Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.
Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.
Основные ошибки при вклейке стекол
Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:
♦ некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей;
♦ несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности;
♦ обезжиривание некачественными составами;
♦ применение средств с истекшим сроком годности;
♦ несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.
Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся. Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности.
Проголосуйте первым!
вернуться в список записей
www.bitstop.ru
Замена лобового стекла своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье мы рассмотрим как производится замена вклеенного лобового стёкла своими руками. Для начала немного теории.
Существует всего два типа автомобильных стёкол – ламинированное (триплекс) и закалённое (сталинит). Триплекс представляет собой сэндвич из двух тонких стёкол, между которыми находится прозрачный слой полимера. При повреждении на стекле могут появиться трещины, но оно останется цельным. Исключение составляет очень сильное повреждение.
Сталинит изготавливается при помощи нагрева цельного стекла и последующего быстрого и равномерного охлаждения. Таким образом, увеличивается прочность в несколько раз. При повреждении сталинит разрушается на мелкие нетравмоопасные сегменты.
В прошлом, лобовые стёкла делали из закалённого стекла и была распространена их установка при помощи резинового уплотнителя. Современные автомобили комплектуются лобовыми стеклами триплекс и вклеиваются в проём. Такой способ установки позволяет лобовому стеклу ложиться заподлицо с крышей. Это улучшает аэродинамику и снижает шум. Вклеенное стекло также увеличивает жёсткость кузова автомобиля, уменьшает скручивание и увеличивает безопасность при аварии.
Содержание статьи:
Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?
Рассмотрим более подробно, какую функцию выполняет вклеенное ламинированное лобовое стекло.
Увеличивается жёсткость и прочность кузова из-за интеграции лобового стекла в структуру кузова. Отпадает необходимость в дополнительных поддерживающих структурных элементах кузова, из-за чего улучшается обзорность водителя. В частности, структурная прочность крыши увеличивается на 60%. Таким образом, лобовое стекло увеличивает защиту пассажиров при перевороте автомобиля.
Улучшается аэродинамика автомобиля за счёт исключения выступающего резинового обрамления стекла.
Лобовое стекло на современных автомобилях служит упором для сработанных передних подушек безопасности. Передние подушки безопасности спроектированы так, что при срабатывании и контакте с пассажирами, они опираются на лобовое стекло. Поэтому очень важно, чтобы лобовое стекло было правильно вклеено и не имело трещин. Оно должно оставаться в проёме при аварии.
Вклеенное лобовое стекло предотвращает выброс пассажиров при аварии, тем самым, снижая их травмирование.
Инструмент для срезания клея
Для снятия вклеенного лобового стекла с автомобиля, нужно срезать клей-герметик, на котором держится стекло. Для этого применяются различные инструменты. Это может быть специальная режущая струна, специальный нож, а также пневмо- и электроинструменты .
Пневматический или электрический нож имеет сменные лезвия разной формы для среза герметика лобовых стёкол на машинах разных моделей.
Каждый инструмент для срезания клея имеет свои преимущества и недостатки. Пневматический нож с тонким лезвием предпочитают многие профессиональные установщики. Наиболее распространённым является метод среза клея при помощи специальной струны.
Метод среза клея-герметика при помощи струны
Всегда одевайте защитные очки и перчатки при проведении процедуры среза вклеенного лобового стекла.
Для реализации этого способа нужно:
Защитить лакокрасочное покрытие
Изнутри салона просунуть один конец струны через герметик примерно на 10 см ниже одного из верхних углов. Для этого применяется специальное шило, которое идёт в комплекте со струной.
Привязать просунутый конец к ручке, а внутренний конец к инструменту. Вместе с помощником срезать герметик по периметру стекла.
После демонтажа стекла, остатки частиц нужно убрать при помощи пылесоса. Проём нужно очистить и обезжирить.
Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?
Вклеенное стекло может быть заменено с полным удалением старого клеевого состава, либо часть старого клея остаётся не удалённой. Если остатки старого клеевого состава являются полиуретаном и хорошо держаться, то это может служить хорошей основой для нового клея.
Остатки герметика можно оставить в проёме перед установкой нового стекла когда:
Это остатки полиуретанового герметика.
Остатки хорошо держатся.
Нет следов коррозии в проёме, куда будет устанавливаться стекло.
Не возникло значительных повреждений во время процедуры демонтажа.
В остальных случаях нужно полностью удалять остатки старого герметика и, при необходимости, убирать коррозию и защищать повреждённые места от ржавчины.
Перед установкой нового стекла, если есть сомнения, что оно было приклеено не полиуретановым герметиком (может быть силикон), то все остатки, оставшиеся после среза, должны быть удалены, так как будут ухудшать адгезию полиуретанового герметика, используемого для установки нового стекла. Места, где после очистки появился голый металл, должны быть обработаны специальным грунтом.
Как определить, являются ли остатки срезанного герметика полиуретаном?
Нажмите очень плотно ногтём на остатки герметика.
Если это полиуретан, то не должно остаться следа (впадины) в материале.
Если это силикон, то под нажимом этот материал легко деформируется вплоть до самого проёма.
Для другого способа определить материал нужно срезать длинную полоску и растянуть её.
Если это полиуретан, то потребуется значительное усилие, чтобы растянуть и порвать полоску.
Если это силикон, то полоска легко растянется на большое расстояние.
Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
По краю современных лобовых стёкол нанесена керамическая краска чёрного цвета. Она устойчива к растворителям и ультрафиолетовому излучению. Стекло с нанесённой керамической краской называется фриттованное стекло. Такая технология используется не только при изготовлении автомобильных стёкол, но и в строительстве, при отделки фасадов зданий и дизайне.
Керамическая краска в заводских условиях наносится так, что часть краски въедается в стекло, а не просто находится на его поверхности. Фриттованная область изнутри обеспечивает стекло поверхностью с улучшенной адгезией для дальнейшего нанесения клея и установки стекла, а снаружи осуществляется защита клея от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей. Кроме того, затемнённые края выполняют декоративную функцию. Некоторые люди сомневаются в ультрафиолетовой защите, которую даёт затемнённая область, просвечивая её насквозь, к примеру, лазерной указкой. Тем не менее, затемнение не обязательно должно полностью не пропускать лучи, чтобы защищать от ультрафиолетового спектра. К примеру, можно взять достаточно прозрачную тонировочную плёнку, которая даёт хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также средства для салонного пластика, защищающие его от выцветания, но не меняют его цвет. Тем не менее, если используете клей-герметик определённой фирмы, то нужно следовать технологии и использовать всю систему, которую она предлагает (очистители, активатор, специальный затемняющий и повышающий адгезию праймер для стекла). Активатор является усилителем адгезии, который подготавливает поверхность стекла к дальнейшему нанесению специального грунта или сразу клея.
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Куда наносить герметик, на стекло или в проём?
Если остатки полиуретанового клея после среза стекла неровные и, при нанесении на стекло, равномерное распределение нового клея будет проблематичным, то лучшим решением будет нанести полиуретановый клей на посадочное место, в проём. Если же остатки старого клея ровные, то новый клей лучше наносить на стекло. Главным преимуществом нанесения клея на стекло является то, что так гораздо удобнее при нанесении держать пистолет всегда под правильным (прямым) углом и, в целом, легче правильно нанести клей на стекло, лежащее перед установщиком, чем в проём. Таким образом, в большинстве случаев клей-герметик лучше наносить на стекло.
Порядок замены лобового стекла своими руками:
Установку стекла следует производить при температуре от +10 до +35 градусов по Цельсию. Перед установкой лобового стекла нужно опустить стёкла передних дверей, чтобы при закрытии не создавать давления воздуха на лобовое стекло. Давление не выдавит стекло, но может стать причиной протечек. Начните с осмотра его целостности и примерки в проём. Лучше обнаружить какое-либо повреждение до установки и поменять стекло, при необходимости. Обклейте область вокруг проёма с заходом внутрь проёма малярной лентой. Это предотвратит случайное повреждение лакокрасочного покрытия при срезания клея-герметика.
Подготовьте автомобиль к демонтажу лобового стекла. Для этого накройте капот с крыльями и передние сидения каким-нибудь укрывным материалом. Оклейте кузов вокруг лобового стекла малярной лентой, с заходом внутрь проёма. Это защитит лакокрасочное покрытие от случайного повреждения при срезании клея лобового стекла, а также от попадания герметика.
Нужно снять все облицовочные панели вокруг лобового стекла, молдинг, дворники, кожух под дворниками (жабо), зеркало заднего вида.
Далее нужно демонтировать лобовое стекло, срезав полиуретановый клей. Как было написано ранее, для этого существует множество инструментов. Самый известный и часто применяемый способ – использование специальной режущей струны, которая прикрепляется к ручкам. Для её использования требуется помощник. Один конец струны продевается сквозь клей между проёмом и стеклом, фиксируется на ручке, а другой конец с ручкой остаётся с обратной стороны стекла. Таким образом, делая движения вперёд-назад, как пилой срезается старый клей по всему периметру лобового стекла.
Демонтируйте старое лобовое стекло и очистите проём от мусора и частичек стёкол при помощи щётки или пылесоса.
Остатки герметика в проёме нужно срезать так, чтобы оставалось примерно 0.5–2 мм. Количество нового герметика долж Срезайте оставшийся полиуретановый клей-герметик так, чтобы остаток был по толщине 0.5–2 мм.
но быть достаточным, чтобы обеспечить герметичное, прочное приклеивание нового лобового стекла. Не нужно забывать, что вклеенное стекло обеспечивает дополнительную жёсткость кузову и должно оставаться на месте при аварийных повреждениях.
Далее проём нужно очистить и обезжирить безворсовой салфеткой и специальным очистителем. Очистка и обезжиривание производится движениями в одном направлении.
Если в проёме после среза клея остались повреждения лакокрасочного покрытия до металла, то их необходимо покрыть грунтом, который идёт с клеевой системой, которую Вы выбрали. Его нужно наносить с заходом за края повреждения. Для лучшей защиты лучше нанести два слоя с межслойной сушкой. Это предотвратит дальнейшее появление коррозии. Грунт сохнет 3–10 минут. Он не должен попадать на остатки полиуретанового клея. Это значительно снизит адгезию.
Перед нанесением клея и установкой стекло нужно примерить по месту. При примерке стекла выставите его ровно и наклейте полоски малярной ленты в нескольких местах поперёк стекла. Одна часть ленты должна быть приклеена к кузову, а другая к стеклу. Далее ленту нужно срезать в местах стыка стекла с кузовом. Малярная лента послужит индикатором для ровного расположения стекла в проёме, когда герметик будет уже нанесён. Если есть уверенность в правильном расположении стекла, то можно обойтись и без ленты.
Очистите новое стекло безворсовой салфеткой целиком сначала простым очистителем для стёкол, а потом специальным обезжиривателем по периметру, в местах, куда будет наноситься грунт и герметик. Лучше работать в нитриловых перчатках, чтобы не оставлять жирных отпечатков в зоне, куда будет наноситься герметик.
Сначала нужно нанести специальный праймер на внутренний край стекла по всему периметру шириной 1–3 см. Праймер наносится за один раз, без растираний. Если есть необходимость нанести его повторно, то нужно подождать, когда нанесённый слой высохнет. Праймер наносится по краю стекла, куда будет наноситься клей.
Праймер должен просохнуть определённое время, рекомендованное производителем. Он улучшает адгезию и защищает герметик от ультрафиолетовых лучей, которые разрушают полиуретан. Клей нужно наносить без разрывов и с одинаковой высотой. Клей-герметик наносится с середины нижней части стекла, по периметру одной сплошной полосой. Конец заводится с нахлёстом за начальную часть. Так как место соединения двух концов может быть неровным при соединении встык, то данный способ позволит исключить негерметичность в этом месте.
Перед нанесением клея нужно установить на стекло молдинг, который, при необходимости, можно временно закрепить скотчем до момента полной установки стекла. Герметик наносится ровной продолжительной полоской рядом с краем лобового стекла. Нанесённый клей должен быть примерно 1 см в ширину и 12–16 мм в высоту. Полиуретановый клей наносится на край стекла, начиная с центра нижней части. Герметик должен наноситься так, чтобы при установке стекла он совпадал с остатками срезанного клея в проёме. Желательно установить стекло в течение 5 минут после нанесения клея.
При нанесении герметика на края лобового стекла необходимо иметь специальные присоски с ручками для переноса его к месту и установки, либо переносить стекло с помощником, не касаясь клея. После нанесения герметика на стекло или в проём, должно пройти не более 5–10 минут (в зависимости от температуры и влажности воздуха) до момента установки стекла. После этого времени на герметике образуется тонкая плёнка, которая может препятствовать хорошей адгезии.
После нанесения герметика, стекло переносится к проёму и прикладывается. Половинки разъединённой ленты, наклеенной ранее нужно совместить. Таким образом, стекло будет выставлено ровно. Далее присоски, установленные для переноса стекла, снимаются.
Нажимать на стекло для плотного прилегания нужно поочерёдно в разные области. Стекло должно быть немного утоплено относительно крыши. Таким образом, молдинг будет находиться в нужном положении и не будет причиной повышенного шума ветра при движении. После установки больше нельзя двигать стекло.
Для удержания стекла на месте сразу после установки, применяется специальная пластиковая лента. Это предотвращает сползание стекла. Также используют простой скотч, но его остатки не всегда просто убрать с лакокрасочного покрытия. Полоски, предотвращающие соскальзывание стекла приклеиваются на крышу и стекло на расстоянии 25 см от краёв.
После установки нового лобового стекла нельзя мыть машину в течение суток.
До того, как герметик полностью не высохнет, не рекомендуется домкратить или неравномерно нагружать машину. Это может повлиять на недавно установленное стекло.
Полное высыхание полиуретанового клея наступает после 24 часов. Ездить на машине с новым стеклом можно и раньше, но после этого периода времени лобовое стекло способно полностью выполнять свою защитную функцию при аварии.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Технология замены вклеенных стекол авто, замена лобового стекла — DRIVE2
Из прошлого опыта работы, остались фото процесса замены лобового стекла на автомобиле. Надеюсь кому-то будет полезно. Итак имеем Тойоту Короллу, с треснувшим лобовомы стеклом:
Полный размер
Замена лобового стела на автомобиле
Сначала готовим доступ к стеклу автомобиля: снимаем дворники, снимаем жабо(накладку лобового стекла). К снятию дворников необходимо подходить со всей ответственностью. На автомобилях с алюминиевой трапецией(ауди), рекомендую купить съемник. Трапеция ломается на раз! Стоит съемник недорого, и с ним трапецию(механизм поворота дворников) не повредишь. Если дворники закисшие, или давно не снимались- нужно залить вд-шкой.
Итак:
Полный размер
Подготовленное к срезке лобовое стекло
Очень удобно, при навыке(!) срезать вот таким ножом:
Полный размер
Нож для срезки вклеенных стекол
Режем клей на лобовом стекле сверху:
Полный размер
Срезка вклеенного стекла ножом для срезки
Обивки стоек лобового стекла, можно полностью не снимать. Устанавливать их непросто, на многих авто. Все доп оборудование в виде антенн и т.д снимаем:
Полный размер
Обивка стойки лобового стекла, подготовка к срезке
Внутри струну держим еще одним очень классным инструментом:
Полный размер
Держатель струны
Также можно дополнительно положить между струной и панелью приборов(торпедой) шапатель, или тест-напыл, чтобы не порезать. Для авто с ВИН-номером под лобовым стеклом- срезка со шпателем- обязательна! Видел срезанные вин номера, после срезки кривыми руками=(
Полный размер
Держатель струны, срезка лобового стекла
Стекло срезано:
Полный размер
Срезанное лобовое стекло, технология замены
После срезки на кузове авто остается стекольный герметик:
Полный размер
Стекольный герметик на кузове автомобиля
Оставшийся на кузове герметик срезаем инструментом типо стамески, либо спец ножом:
Полный размер
Срезка остатков герметика при замене лобового стекла
Новое стекло и необходимые молдинги готовы к установке:
Полный размер
Технология замены лобового стекла
К новому стеклу клеим присоски:
Полный размер
Присоски для установки лобового стекла
Кузов автомобиля обрабатываем праймером по линии нанесения герметика. Обратите внимание на углы!
Полный размер
Нанесение праймера на кузов автомобиля при вклейке стекла
На стекло также необходимо нанести праймер. Чтобы не ошибиться с праймером на стекле- смотрите, как нанесен герметик на старом стекле.
Полный размер
Нанесение праймера на стекло при вклейке
Полный размер
Нанесение праймера
Стекло установлено на авто:
Полный размер
Установленное стекло на авто
Из основного, это все. У некоторых авто бывают свои небольшие нюансы.
Драйва и удачи!
www.drive2.ru
технология, время. Что нужно для вклейки лобового стекла?
Лобовое стекло – это один из важнейших компонентов любого автомобиля. Оно не только надежно защищает автовладельца от ветра и встречных воздушных потоков, но и помогает удерживать крышу, а также обеспечивает относительный уровень безопасности в случае небольших ДТП. Изготавливают ветровые стекла из специальных материалов, которые могут выдерживать серьезные повреждения. Из таких же материалов производят панорамные изделия, экстерьерные элементы многоэтажек.
Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, ветровые стекла постоянно подвергаются различным опасностям. Стекла имеют свойство трескаться. И если с одним-двумя повреждениями еще как-то можно жить, то в случае с большим их количеством стекло приходится менять. Профессиональные автомеханики уверены, что вклейка лобового стекла – это трудное дело, которое не под силу рядовому автолюбителю. Позволим себе не согласиться с этими доводами. В процессе замены не возникнет трудностей, если пользоваться правильной технологией и нужными инструментами. Давайте рассмотрим, как правильно следует выполнять эту работу.
Необходимые инструменты и средства
Для замены, как и для восстановительных работ, необходим набор инструментов и химических средств. Можно купить все, что нужно для вклейки лобового стекла, в наборе или собрать по отдельности.
Понадобится тонкая струна либо специальный нож. С помощью этих инструментов можно без особых усилий избавиться от того, что осталось от старого стекла, а также от клея. Стоит подготовить обычный строительный нож. Он пригодится для прочистки места установки. Также подготовьте герметик вместе с пистолетом для него, обезжириватель, активатор. Дополнительно приобретают скотч – без него в этом процессе не обойтись. Не стоит забывать о молдинге или резинке. Ее надевают по периметру соединения. Вклейка лобового стекла без молдинга невозможна.
Этапы работ
Данная операция никогда не выполняется просто так. Для этого всегда существует причина – старое стекло пришло в негодность. Поэтому первым этапом работ по замене будет демонтаж старого элемента или всего, что от него осталось.
Так будет подготовлено место для установки. Далее производится обезжиривание поверхности. А затем вклейка лобового стекла.
Демонтаж
Струна или нож аккуратно заправляется в щель между стеклом и установочным пазом. Далее старый клей просто перерезается. Необходимо работать внимательно, особенно там, где стекло граничит с панелью, так как можно легко повредить пластик.
Подготавливаем место под новое стекло
При помощи строительного ножа срезаются остатки строго клея. Резинка-молдинг выйдет из строя, поэтому важно при покупке стекла не забыть о ней. Когда все будет счищено, новый элемент прикладывают к месту. Если есть необходимость, во время примерки делают небольшие пометки маркером или фломастером.
На некоторых моделях автомобилей есть упоры, которые не позволят установить стекло неправильно. Если нет подставки, тогда стоит подготовить место на капоте. Его необходимо застелить ветошью или крупным картоном.
Обезжиривание
Технология вклейки лобового стекла предусматривает обезжиривание поверхности, а также другие процессы. Для этого подойдет средство из набора для замены стекла или антисиликоновый обезжириватель.
Грунтование
Специалисты не рекомендуют наносить компонент на остатки старого клея. Грунтовочные составы накладывают одним слоем при помощи кисти или комплектного тампона. Компонент наносится непосредственно на место вклейки и на само стекло там, где будет контакт с пазом.
Сюда же можно отнести и обработку активатором. Состав поможет эффективно и полностью удалить все, что осталось от старого клея.
Наносим герметик
Это самый важный момент во всем процессе. Специалисты для правильного и удобного нанесения герметика рекомендуют использовать пневматический пистолет, так как состав имеет высокую плотность. Кроме этого, можно применить и ручной аппарат. Клей необходимо наносить одной полосой, без разрывов. Слой должен быть равномерным. Теперь можно приложить лобовое стекло, совместив его с метками. Далее проходят по всему периметру элемента и плотно придавливают его так, чтобы клей хорошо лег. Таким образом мы обеспечим надежный контакт между пазом и стеклом. Если в определенных местах состав лезет наружу, убирать его сразу не стоит. Это можно выполнить и потом. Снять его будет легко. Далее лобовое стекло необходимо зафиксировать скотчем. Сначала его крепят к устанавливаемой части, а затем уже к кузову автомобиля.
Обратите внимание
Время вклейки лобового стекла занимает от 6 до 10 часов. В этот период нельзя пользоваться автомобилем. Не стоит открывать двери и хлопать ими. Лучше всего вообще не трогать машину. Еще важен температурный режим. При воздухе ниже 0 градусов клей не застынет, а при более высоких показателях процесс полимеризации пойдет значительно быстрее.
Полезные советы
Правильно сделанная вклейка лобового стекла – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Это очень ответственная задача. Особое внимание следует уделить установке стекла в его посадочное место. При заказе материалов для замены стоит лишний раз убедиться, что точно указаны модель и марка авто. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок и не докупать составляющие, теряя время и деньги. Вклейка лобовых стекол выполняется с применением специального герметика.
Нам не потребуется отдельный сорт клея, он универсален для всех марок автомобилей. Так как герметик будет держать тяжелый элемент на месте в самых разных условиях, при покупке нужно убедиться в его высоком качестве. Вклейка лобового стекла своими руками делается в закрытом помещении. Целое стекло без каких-либо повреждений никто менять не станет, а если имеются трещины, тогда от него можно ждать чего угодно. Стоит позаботиться о личной безопасности и надеть очки и перчатки. Следуйте строго инструкциям, которые указаны на обратной стороне упаковки с герметиком. Там же указывают, нужно ли разбавлять герметик дополнительным компонентом.
Что можно и нельзя делать?
Рекомендуется избегать сильных хлопков дверями. Многие автомобили герметичны, поэтому сразу после вклейки лобового стекла давление вследствие хлопка может стать причиной нарушения уплотнителя, и стекло уйдет с посадочного места. Лучше после замены определенное время не посещать мойку. Мыть машину рекомендуется через двое суток. Нежелательны в этот период ни ручные, ни автоматические мойки. Следует избегать давления воздуха и воды. Если проигнорировать это, уплотнитель может повредиться. Также не следует ездить часто и далеко. Специалисты рекомендуют не эксплуатировать машину в течение часа-двух.
Клей должен уравновеситься с характеристиками влажности и температуры. Также профессионалы рекомендуют заменить дворники. Это механические устройства, а значит, есть вероятность того, что они нанесут вред покрытию. Могут появиться новые царапины. Профессионалы также советуют использовать специальную ленту. Она служит для крепления. Необходимо, чтобы эта лента была приклеена на лобовом стекле и провисела на нем не меньше суток. С ней можно уверенно ездить, и она никак не нарушает видимость. Однако если ее убрать, поддержка, так нужная сейчас стеклу, исчезнет.
Резюме
Как видно, процесс замены и вклейки лобового стекла не так сложен, как кажется. Необходимо проявить аккуратность и точно следовать всем инструкциям и технологиям работы. Только так можно получить надежно приклеенное новое стекло, на котором больше не будет царапин и трещин. Это повысит безопасность водителя и пассажиров. Чтобы в дальнейшем стекло не трескалось, не используйте часто его обогрев и не включайте печку на максимальную мощность.
fb.ru
Вклейка лобовых стекол — инструкция по замене и какой клей выбрать
Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.
Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.
Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.
Разновидности автомобильного клея
Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.
И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.
Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.
Правила выбора клея для ремонта стекол
Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.
Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.
Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.
Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.
Ремонт скола
В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.
Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.
Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.
Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.
Ремонт трещины
Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.
Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.
Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.
Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.
Герметики для замены стекол
Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии. Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов. Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.
Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.
Вклейка стекла
Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.
Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
Обязательно выдержать время для застывания состава.
Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.
Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.
Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:
гравер или мини-дрель;
мост с инжектором;
ультрафиолетовая лампа;
скребок с мягким лезвием;
струна или угловой нож для срезки стекла;
пистолет для герметика;
аппликатор для нанесения праймера.
Как защитить лобовое стекло
Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…
Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить автомобильное стекло до ремонта или замены.
В заключение
Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.
Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.
Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:
vseprokley.ru
Как вклеить стекло в авто – Поделки для авто
Всем, привет. Меня давно просили рассказать о том, как вклеить, переклеить, поменять лобовое, заднее, боковое стекло. Так называемое “в клей”. Рассказчик из меня не очень. Но так как никто на эту тему не пишет, то возьмусь я за это пожалуй.
Расскажу на примере, недавно пригнанной, очередной “битки”.
Сами понимаете, для замены крыла, необходимо вырезать стекло. Можно использовать множество, предназначенных для этого, буржуинских приспособлений
Или хотя бы иметь такой вот чемодан.
Но мы-то люди простые, нам бы попроще чего-нибудь. Мы же не меняем по десятку стёкол в день. Поэтому берём обычную струну и режем, совершая движения “вперёд-назад”, ну или “туда-сюда”, кому как удобнее. Да и не забываем перед этим снять лишние (мешающиеся) салонные детали, которые в процессе могут быть испорчены, испачканы.
Только аккуратно. Потому как если совершать возвратно-поступательные движения слишком быстро, то может порваться… струна конечно. Ну или от нагрева лопнет стекло.
В общем, вырезали
Готовим поверхности. Удаляем с кузова и стёкол старый клей.
Как говорит мануал : оставляем 1-2 мм. клея на поверхности. И перепрыгнув один этап, наносим клей… Не. У нас другой случай. Мы же железяку кузовную меняем. Пропускаем замену железа и грунт, и покраску. И приступаем к стеклу.
Клей удалён. Оставлено 0.5 мм. Стекло моем, чистим. Кто-то ещё и затонирует. И цепляем инструмент для переноски. Нам он мешать не будет.
Клеим по краю стекла (в конкретном случае) установочно-регулировочную “поролонку”. Она нужна, чтобы стекло не провалилось в проём слишком глубоко и стояло вровень с кузовной панелью.
Далее имеем такой вот набор.
У меня такой
Берём первый, чистый аппликатор. Окунаем в обезжириватель и … обезжириваем поверхности. Не вазюкаем туда-сюда, а проводим по периметру один раз, в одну сторону. То есть собираем на аппликатор всё “каку”. После этого, ни в коем случае не дотрагиваемся до клеевой “зоны” .
Далее. Берём второй аппликатор. Окунаем в праймер (грунт). И снова, точно также, проводим по поверхности, оставляя красивую, черную полосу.
Чет некрасиво как-то)) Сушим минут… я сушу минут пятнадцать. Всё. Главный этап. Наносим клей. Куда правильно его наносить, на кузов или на стекло, не скажу. Я наношу на стекло. Берём супер-пупер пневмо-пистолет
Но он дорог и не у каждого имеется. Поэтому бежим в ближайший строймаркет и покупаем пистолет для нанесения герметиков.
Ну и наносим клей (наконец-то) на поверхность, опять же не вазюкая. Одним движением, не останавливаясь и не разрывая валик клея. Таким острым треугольником. Чтобы получился именно треугольник, конец трубки-сопла уже обрезан.
Всё. Клей нанесён. Теперь, не теряя времени на чай и разговоры, хватаем стекло за заранее приготовленные “переноски” (помните, мы их прицепили в самом начале?). И собственно, легко и непринуждённо, вставляем (прикладываем) стекло на место.
Прижимаем, пока есть возможность — выравниваем в проёме и фиксируем. Можно бумажным скотчем.
Всё. Идём пить чай. Или нервно курим в сторонке, в ожидании. Выжидаем три-четыре часа и эксплуатируем автомобиль. Во время ожидания не передвигаем автомобиль, не хлопаем дверьми. Лично я, стараюсь вклеивать стёкла на ночь, чтобы клей нормально “встал”.
Автор; Максим Евдокимов Подпорожье, Ленинградская область
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Как правильно вклеить автомобильное стекло.
О замене разбитого вклеенного стекла автомобиля я уже писал и почитать об этом можно вот тут. Там можно узнать, как самостоятельно в гаражных условиях заменить разбитое стекло новым, и с помощью чего это сделать. В этой второй статье я кое что добавлю по замене вклеенного стекла, то есть напишу то, что упустил в первой статье, или более подробно.
Как всем известно, раньше автомобили оснащали стёклами в рамке резинового уплотнителя, но затем перешли на вклеенные стёкла по некоторым причинам. Ну во первых, для того, чтобы раньше установить стекло в рамку с резиновым уплотнителем, требовалась ручная работа опытного рабочего, который умел точно дозировать каждое усилие при установке стекла.
Ну а чтобы вклеить современное стекло в рамку кузова, несмотря на кажущуюся сложность, это сможет сделать робот, и линию можно автоматизировать. Причём установка стекла на клей производится автоматом с особой точностью и скоростью, и это существенно ускоряет и упрощает процесс сборки автомобиля на заводе.
Ещё один из плюсов вклеенного стекла, это пусть небольшое, но всё же добавление жёсткости кузову, ведь стекло автомобилей прошлых лет (в резиновой рамке) не давало жёсткости кузовному каркасу, так как висело в довольно мягком резиновом уплотнителе. Ну и главный плюс вклеенного стекла, это существенное улучшение аэродинамических свойств кузова машины (стекло ведь вклеено заподлицо), что на больших скоростях позволяет сократить расход топлива. Наверно хватит теории, приступим к практике.
Если стекло на вашем автомобиле чуть чуть треснуло, но вы его пока не собираетесь менять по ряду причин, а ездить нужно, то советую первым делом остановить разрастание трещины, которая при эксплуатации машины (особенно по нашим дорогам) непременно пойдёт дальше. Как это правильно сделать читаем вот тут.
Если же трещина большая или их много, ну или стекло разбито полностью, не пытайтесь заклеить рамку клеёнкой и ездить дальше, даже если в рамке сохранился довольно большой фрагмент стекла. Необходимо сразу приступить к ремонту (замене стекла), а если вы не уверены в своих силах, то следует сразу отправиться в специализированную мастерскую. Это важно, так как разбитое стекло было одним из силовых элементов кузова вашей машины. И лишившись жёсткости этого элемента, кузов может слегка перекосить, особенно если отложить своевременный ремонт и ездить по плохим дорогам.
Визуально это может быть и незаметно, но вот при попытке вклейки нового стекла, перекос сразу обнаружится, так как новое стекло просто нормально не ляжет по всей площади рамки (по всему перимеру). Вклеить стекло, при дефекте кузова, нормально не получится. И возможно такое стекло будет пропускать воду в салон, при осадках.
Итак, вы сразу же купили новое стекло и решили приступить к ремонту. Для начала следует удалить из рамки остатки старого стекла. Сразу следует предупредить, что это очень нудная и неприятная работа, так как заводское стекло, точнее его осколки, сидят на рамке очень прочно. И естественно голыми руками сделать ничего не получится.
В многих специализированных мастерских применяют специальный пневмо-инструмент, но покупать его ради одной замены стекла на своей машине нет смысла, поэтому можно обойтись и остро заточенным скребком, стамеской или ножом, у которого лезвие следует загнуть под углом в 90 градусов. Срезать им слой мастики с осколками стекла, можно если от стекла почти ничего не осталось, а если треснутое стекло или его большой кусок осталось в рамке, то можно использовать тонкую металлическую проволоку (струну). Если конечно рамка не будет мешать. Как пользоваться струной, я написал в первой статье (ссылка в начале текста).
При удалении разбитого стекла или его остатков, можно заметить, что стекло тоже имеет резиновый уплотнитель, и часто не один. Один из резиновых уплотнителей окантовывает само стекло, а второй — рамку стекла, да так, чтобы в салоне машины виднелись края рамки. Эти резиновые уплотнители следует постараться сохранить (если они без трещин и разрывов), при извлечении разбитого стекла, и отложить их в сторонку, даже если вы смогли купить новые.
Потому что старые уплотнители уже со временем приняли нужную форму, и при их повторной установке, они будут сидеть на своём месте лучше новых. Да и монтаж нового стекла упростится. Но если старые резинки в плохом состоянии (задубели или имеют трещины и разрывы), то придётся устанавливать новые.
Удалив треснутое стекло и часть герметика, следует далее удалить и остатки герметика. Для многих эта работа может показаться сущим мучением, так как прочность герметика очень высокая (особенно на старых американских автомобилях). Но более мягкие (нетвердеющие) герметики, с которыми намного легче работать, встречаются на некоторых европейских машинах.
Рамку стекла следует постараться зачистить до голого металла. Только давить при зачистке сильно не следует, так же не следует бить по стамеске молотком, что бы не погнуть рамку. Далее следует заранее осмотреть оконный проём и запомнить места тех поверхностей кузова, которые после установки стекла не будут закрыты этим стеклом или молдингом. Эти места нужно при зачистке постараться не поцарапать (точнее их краску).
Зачистив рамку от остатков герметика до металла, далее тщательно обезжириваем её поверхность антисиликоном, или чистым бензином, и устанавливаем внутренний уплотнитель. В большинстве случаев, этот уплотнитель имеет клейкую полосу, которая при установке уплотнителя, должна быть обращена наружу от салона (к стеклу).
После тщательного обезжиривания металла рамки, можно наносить на неё специальный праймер (продаётся в наборе для вклейки стёкол,), который хорошо сцепляется с металлом и к тому же хорошо защищает его от коррозии. Иногда на новых машинах можно обойтись и без праймера, если на рамке нет следов коррозии, но всё же лучше использовать его, так надёжнее.
Высыхает праймер очень быстро, и поэтому можно сразу наносить герметик с помощью шприца.
Профессионалы используют шприц, работающий от сжатого воздуха, или от аккумулятора (см. фото). Но для гаражных целей подойдёт обычный шприц, как на фото ниже.Специальные герметики для стекла, обычно продают в картриджах под шприц (объём 330 грамм).
Но для вклейки ветрового или заднего стекла, потребуется два флакона герметика, потому что расход для лобового стекла обычно составляет 500 — 600 грамм.
Здесь главное правило — герметика не бывает много. Не экономьте на нём, и если он повылазит при прижатии стекла, то его излишки не трудно удалить. Если же герметика будет недостаточно, то впоследствии влага непременно найдёт где просочиться в салон машины, особенно при сильном дожде.
Перед монтажом стекла, следует его окантовать наружным резиновым уплотнителем, и естественно старый родной уплотнитель сядет на своё место лучше нового. Но если старый в плохом состоянии, и вы при окантовке стекла новым уплотнителем увидели, что он слегка не прилегает по форме (имеет небольшие волны), то это легко устранить, если подмазать места неровностей тем же герметиком и приклеить их к стеклу.
Далее следует осторожно взять стекло, поддерживая его изнутри, (для этих целей очень удобно использовать присоски с ручками, как на фото) и аккуратно уложить его на нанесённый слой герметика, и убедившись что всё ровно, плотно прижать стекло к рамке и внутреннему уплотнителю.
Зафиксировать стекло прижатым, нужно в течении суток, и сделать это можно в гараже с помощью камеры от колеса (или двух камер, если стекло лобовое или заднее), подложенной под длинную доску, притянутую верёвкой например к стойкам кузова. Когда вставленная между доской и стеклом камера накачивается насосом, она плотно прижимает и фиксирует стекло, но накачивать следует умеренно, как говорится без фанатизма.
Но многие фиксируют стекло прижатым к кузову и с помощью скотча, и это вполне надёжно. Не забудьте только удалить ветошью, выдавленные при прижатии излишки герметика, пока он не застыл.
При вклейке ветрового стекла, без помощника естественно не обойтись, так как лобовое стекло весит примерно 15 — 18 кг. И при установке такого стекла, нужно делать всё намного аккуратнее, так как большое стекло легче ломается. К тому же, прежде чем наносить герметик, следует хорошенько примерить стекло к рамке, не нарушена ли геометрия кузова и ровно ли ложится стекло в рамку (с одинаковыми зазорами по всему периметру).
После вклейки стекла, дайте машине постоять с прижатым стеклом не менее суток, чтобы герметик хорошо застыл, иначе ваша работа будет зря потраченным временем. А если температура меньше 20 градусов тепла, то не менее двух суток. Вообще производить вклейку и сушку при температуре менее 20 градусов не рекомендуется. Поэтому позаботьтесь об отоплении гаража, если на улице холодно.
Надеюсь обе статьи о том, как правильно вклеить автомобильное стекло, будут полезны водителям, которые привыкли всё делать своими руками, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Чем и как правильно приклеить стекло к стеклу в домашних условиях
Стекло довольно часто встречается в быту человека. Этот материал используют в строительстве. Из него делают мебель и предметы интерьера. Иногда случаются ситуации, когда нужно соединить стеклянные детали или приклеить стекло к какому-то другому материалу. Решить эту задачу можно, вооружившись специальным клеем. Такое вещество должно соединять стеклянные детали прочно и не снижать их прозрачность.
СодержаниеРазвернуть
Как подобрать клей для стекла
Стекло обладает низкой способностью к адгезии. Поэтому соединение таких поверхностей затруднено. Еще больше усложняет задачу хрупкость материала. Для склеивания стеклянных предметов нужно особенное вещество, обладающее определенными качествами:
Высокой сцепляемостью для соединения предметов, которые в быту испытывают значительные механические воздействия.
Прозрачностью, чтобы получившийся стык стал незаметным. При соединении частей небольшой величины такое качество даже важнее прочности.
Способностью сохнуть за короткий срок.
Повышенной густотой, чтобы итоговый стык приобрел эластичность.
Способностью выдерживать значительные температуры, а также мороз и жару.
Способностью отталкивать влагу при нахождении во влажной среде или при эксплуатации изделий в атмосферных условиях.
Экологичностью и безопасностью для природы.
Оптимально выбрать для работы прозрачные средства. Ими можно без труда аккуратно соединить мелкие части декора. Также стоит учесть физические параметры: для совмещения гладких предметов подойдут прозрачные составы, если же поверхность рифленая, потребуется более сильная формула. Когда требуется соединить части аквариума выбирают средство, не содержащее антибактериальных компонентов, которое не навредит рыбам. Для соединения окрашенных поверхностей выбирают прочные составы.
Читайте также
Полимерный клей
Затвердение такого состава осуществляется воздействием ультрафиолетового излучения. При этом склеивание возможно только в том случае, если хоть одна из соединяемых частей пропускает свет. Для улучшения процесса на совмещаемые плоскости воздействуют особой лампой, пока шов не затвердеет. При склеивании этим веществом получается прозрачный стык, выдерживающий температурные перепады, воздействие влаги и механическую нагрузку.
Важно!
Такое вещество применяют для работы с ювелирными украшениями, витринами и витражам. Соединение получается очень прочным. Единственным недостатком клея является невысокая скорость затвердевания.
Силикатный клей
Основными ингредиентами этого вещества являются герметики и силиконы. Он часто применяется в строительстве. Благодаря большому количеству оттенков, соединительный стык делают невидимым или, напротив, подчеркивают его декоративность. Этот состав часто применяют в рукоделии. При этом для качественного соединения нужно наносить слой побольше.
Читайте также
Цианокрилатный клей
Такой состав еще называют холодной сваркой. Он обладает отличной сцепляемостью и высокой скоростью высыхания. В результате получается прочный и очень долговечный шов. Цианокрилатный клей применяют для соединения окрашенных предметов или чтобы приклеить стекло к другим поверхностям: металлу, дереву или пластику. Недостаток клея в том, что он разрушается под воздействием воды.
Бытовые клеи
К этой группе клеящих составов относят ПВА, «Момент», БФ-2 или БФ-4. В этом случае соединение будет тем прочнее, чем сильнее поверхности сдавливаются после нанесения клея. Соединять предметы клеем БФ затруднительно, так как для этого средства нужна высокая температура, а стекло может ее не выдержать.
Важно!
При использовании клея «Момент» нужно сначала выдержать смазанные поверхности около 20 минут и только потом соединить. Если нет времени ждать, используют средство «Супер Момент».
Термостойкий клей для стекла
Подобное средство использую в том случае, если детали после соединения будут регулярно подвергаться воздействию высокой температуры. Такие соединения могут быть в духовом шкафу, электрочайнике или кухонной плите. Чтобы не произошло разрушение клеевого шва, в состав включают специальные усиливающие добавки.
Изготовление клея в домашних условиях
Не всегда есть под рукой специальные средства для склейки стеклянных поверхностей. В этом случае помогут домашние смеси:
Самый простой клей изготавливают из смеси равного количества пепла и костного клея. Перед использованием этого средства детали обязательно прогревают.
Соединяет стеклянные детали смесь из 1 части казеинового клея и 10 частей силикатного.
Заменить обычный клей, если нужно отремонтировать маленькое стекло, способен чесночный сок.
Для соединения стекла и дерева применяют смесь из столярного клея и золы.
Большие детали стекла склеивают средством, которое состоит из таких компонентов:
1 часть пчелиного воска;
5 частей олифы;
10 частей канифоли;
5 частей мела;
2,5 части цемента.
Для начала соединяют все компоненты, кроме цемента, и нагревают до кипения. После этого нагрев выключают и остужают массу до +50 градусов. Затем в общую массу добавляют цемент и хорошо перемешивают.
Подготовка поверхностей
Перед тем как склеить стекло со стеклом или другим материалом, поверхности очищают от пыли и загрязнений и обезжиривают. Для этой цели подойдут такие средства, как ацетон, уайт-спирит, медицинский спирт, керосин или растворитель. Можно убрать жир с поверхностей специальными строительными средствами Bohle.
Важно!
Для обезжиривания не подойдут средства бытовой химии для очищения стекол или сантехники.
Во время очищения поверхности важно соблюдать правила безопасности. Чтобы не отравиться токсичными парами, работу проводят в проветриваемом помещении. Для защиты рук надевают перчатки из резины. Такая предосторожность убережет стеклянные детали от кожного жира.
Затем соединяемые детали прогревают для удаления конденсата. Оптимально нагреть поверхности на 30 градусов больше комнатной температуры. Самостоятельно это легко сделать обычным феном.
Склеивание стеклянных деталей
После подготовки поверхности части проверяют, прикладывая друг к другу, чтобы не было перекосов и несовпадений. Если предметов много, можно их зафиксировать любыми подходящими приспособлениями. Если за время подготовки стекло остыло, его снова прогревают.
Соединение деталей выполняют в таком порядке:
Клеящим веществом покрывают одну из деталей.
Прикладывают вторую деталь и крепко сжимают 2 минуты.
Изделие оставляют, пока клей полностью не высохнет. Конкретное время зависит от типа клеевого вещества.
Срезают выступившие из шва излишки острым лезвием.
Протирают полученный шов стеклоочистителем.
Важно!
Если используют для соединения полимерный клей, для сушки шва изделие кладут под ультрафиолетовую лампу или под прямые солнечные лучи.
Склейка стекла с металлом
В этом случае технология соединения поверхностей отличается от предыдущего варианта. Для совмещения предметов с разными свойствами подойдут средства VERIFIX MV 750 или В 682-0. Они отличаются высокой вязкостью, поэтому подойдут для работы с закаленными, армированными или обычными стеклами.
Подготовка поверхностей ничем не отличается от предыдущего варианта. Их также очищают от краски, отмывают, высушивают и обезжиривают. Затем прозрачным клеем для стекла смазывают обе поверхности, которые нужно соединить. Их плотно прижимают и придавливают. После этого ультрафиолетовой лампой место стыка облучают 20 секунд. Выждав несколько минут, облучение ультрафиолетом проводят повторно. Теперь время воздействия составляет 5 минут.
Полезные советы и предупреждения
Если требуется выполнить декоративные отделочные работы, применяют специальное средство для склеивания стекла. Такой состав прозрачный, хорошо пропускает свет, отталкивает влагу и стойко переносит температурные перепады. После ремонта таким средством место шва на изделии становится незаметным. К тому же такое вещество отлично соединяет стеклянные и металлические элементы.
Читайте также
Как оттереть супер-клей
Очень часто в быту приходится пользоваться суперклеем. При небрежном использовании клей может пролиться на мебель или…
Если нужно соединить между собой части аквариума, выбирают средство, обеспечивающее эластичный шов и приглушающее удары. Иначе от малейшего резкого звука или удара наполненный водой аквариум расколется. Перед соединением частей будущего аквариума их обрабатывают герметиком, чтобы соединение было прочным и влагостойким.
Чтобы проконтролировать количество клеевого состава в области стыка, его наносят кистью. Это избавит от необходимости потом срезать излишки препарата.
Заключение
Если правильно выбрать средство для склеивания стеклянных поверхностей, можно успешно восстановить форму почти любого изделия из этого материала. Важно качественно провести подготовку и выполнить работу по всем правилам. Тогда соединение будет прочным и незаметным.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать Hozsekretiki.ru в ленте "Яндекса"
загрузка...
hozsekretiki.ru
Как наклеить на смартфон защитное стекло
Какие плюсы и минусы защитного стекла
Защитное стекло в несколько раз твёрже самой прочной плёнки, а потому спасает девайс не только от царапин. Как говорят производители, оно способно выдержать даже удар молотком. Проводить подобные эксперименты мы не советуем. Но можем сказать: при падении, вероятнее всего, разобьётся именно наклеенное стекло, а не экран устройства.
При этом такая защита не влияет на чувствительность сенсора и яркость изображения.
iphones.ru
Однако стекло дороже плёнки. И подобрать его можно только для относительно популярных моделей смартфонов и планшетов.
Какие защитные стёкла бывают
medium.com
Технологии защитных аксессуаров не стоят на месте и развиваются вместе со смартфонами. Сейчас на рынке есть стёкла с качественным олеофобным покрытием, закруглёнными кромками, а также рамками, повторяющими дизайн гаджетов. Условно все виды защиты можно разделить на три категории:
2D — обычные стёкла с прямыми торцами, которые не доходят до границы экрана примерно на 1 миллиметр;
2,5D — у таких вариантов есть небольшие плавные фаски по периметру, которые сочетаются с закруглениями корпуса;
3D — специальные стёкла с изогнутыми краями для смартфонов с экраном, заходящим на боковые грани.
Как наклеить защитное стекло
Шаг 1. Подготовьте помещение
jarmoluk/pixabay.com
Если пыль попадёт под стекло, вам придётся жить с пузырьками на экране гаджета или пытаться их удалить. Чтобы избежать этого, сделайте в комнате влажную уборку или хотя бы проветрите помещение, чистой тряпкой, желательно с моющим средством, протрите стол, где собираетесь клеить защиту, вымойте руки.
Другой вариант: проводить все манипуляции в ванной. В этом случае порядок действий такой:
Включите на несколько минут горячую воду, а лучше примите душ.
Образовавшийся пар свяжет всю пыль, она осядет на пол, и комната станет практически стерильной.
Постелите полотенце и для верности сбрызните его водой из пульверизатора.
Шаг 2. Подготовьте инструменты
stux/pixabay.com
Помимо девайса и защитного стекла, вам понадобятся:
Жидкость для очистки дисплеев, антистатик или обычный спирт.
Салфетка из микрофибры.
Канцелярский скотч.
Ножницы.
Пластиковая карта или скребок.
Шаг 3. Примерьте и выровняйте защитное стекло
YouTube-канал Alex
Нужно добиться того, чтобы все отверстия и вырезы идеально совпали. Делается это так:
Приложите защиту к смартфону правильной стороной.
Примерьте так, чтобы все зазоры по контуру были одинаковыми.
Наклейте две-три полоски скотча длиной 3–4 сантиметра на стекло у одной из боковых граней.
Закрепите свободные концы липкой ленты на задней панели смартфона.
Должно получиться что-то вроде раскрывающейся книги.
Шаг 4. Обезжирьте поверхность экрана
YouTube-канал Alex
Это уберёт грязь и разводы, которые могут испортить весь результат. Действуйте так:
Используйте специальную влажную салфетку из комплекта либо сбрызните экран жидкостью для очистки дисплеев, антистатиком или спиртом.
Тщательно протрите, чтобы удалить остатки клея старой плёнки и другие возможные загрязнения.
Салфеткой из микрофибры вытрите экран насухо.
Шаг 5. Убедитесь в отсутствии пыли
YouTube-канал Alex
Чтобы наверняка перестраховаться и собрать с поверхности экрана любые пылинки, воспользуйтесь специальным стикером из комплекта, полоской скотча или изоленты. Просто приклеивайте и отклеивайте их по всей площади дисплея.
Шаг 6. Наклейте защитное стекло
YouTube-канал Alex
По сравнению с предыдущими заключительный шаг самый простой. Вот что вам нужно сделать:
Поднимите стекло так, чтобы оно встало вертикально.
Аккуратно снимите с него нижний защитный слой.
Быстро опустите стекло на смартфон. За счёт крепежа из полосок скотча оно ляжет идеально.
От центра к краям разгладьте пузырьки воздуха салфеткой или картой.
Снимите крепёжный скотч со стекла и задней панели.
Читайте также 📱🛡👍
lifehacker.ru
Вклейка лобового стекла своими руками – как приклеить автостекло
Вклейка автостекол на сегодня является основным способом их прикрепления к кузову автомобиля, таким образом потеснив когда-то традиционную технологию установки на уплотнителях.
Качественная вклейка — сплошные плюсы
Опыт специалистов свидетельствует о том, что вклейка обладает множеством преимуществ.
Так, к числу плюсов можно отнести увеличение жесткости кузова на кручение (что упрощает управление автомобилем на значительной скорости) и отсутствие коррозии на окнах (если у вас было авто "на резинках", вы на это сразу обратите внимание).
Но обо всех этих положительных моментах можно говорить только в том случае, если при установке не было допущено никаких ошибок. Об этих самых распространенных ошибках мы и поговорим, упомянув о возможных негативных последствиях, которые они могут повлечь за собой.
Ржавчина и сколы на лакокрасочном покрытии кузова под клеевым слоем
Под клеевым слоем может развиваться ржавчина, особенно это актуально для тех участков, на которых во время снятия поврежденного стекла случайно были сделаны сколы на кузовном покрытии.
Если нарушенный слой краски не восстановить, на этом месте с высокой вероятностью разовьется пятно ржавчины, что, в свою очередь, снижает прочность крепления стекла к раме. Последствия — во время аварии окно легко выбивается. И если таким образом выпало лобовое стекло, проблем не избежать.
Пятна или слой битума на раме
Случайно или намеренно, на стыке рамы могут быть оставлены битумные пятна или проложен слой битума для предотвращения коррозии. Но ирония в том, что полимерный клей, использующийся для вклейки, не присоединяется к битуму, поэтому установленное таким образом окно с кузовом образует очень хрупкую конструкцию, готовую рассыпаться при малейшем ударе.
Отсутствие праймера
В статье об этапах вклейки автостекла мы упоминали о необходимости нанесения праймера, и все же есть мастера, которые пренебрегают этим пунктом. Праймер призван защитить клей от пагубного воздействия ультрафиолетового излучения, в противном же случае клеевой слой разрушается: о последствиях догадаться легко.
Несоблюдение инструкции по применению полимерного клея
Спешка — не лучший помощник в деле установки автомобильных окон, особенно если при этом нарушается технология вклейки.
Совет 1: Как вклеить стекло авто в 2018 году
Как правило, это касается времени полимеризации клея. Производитель не зря указывает срок застывания в инструкции, и если начать эксплуатацию автомобиля до того, как этот срок истечет, последствия могут быть самыми непредвиденными. В лучшем случае, вы обойдетесь потерей автостекла.
Высокая или низкая температура, влажность
Для вклейки автостекол в помещении сервиса должны быть соблюдены определенные температурные условия, иначе эффективность клея заметно снижается, что, в свою очередь, приводит к непрочности соединения окна с рамой. То же самое касается повышенной влажности воздуха.
Неправильный подбор клея
Работники сервисного центра придерживаются правила: при вклейке нового автостекла использовать тот же тип и марку клея, который использовался при установке его предшественника. Исключение — возможно применение более качественного клея, но не наоборот.
Соблюдение чистоты обезжиренных поверхностей
Для улучшения связки "рама+стекло" при подготовке поверхностей они подвергаются обезжириванию. Но мало кто знает, что такая мелочь, как касание подготовленных поверхностей руками, приводит к образованию жировых пятен, и клеящая способность полиуретанового соединения снижается.
Специалисты компании A2-PRIDE выполняют только качественную установку автомобильных стекол и предоставляют гарантию на оказанные услуги.