Ключ к знанию

Как выбрать моторное масло для автомобиля


Выбор и замена моторного масла — советы экспертов — журнал За рулем

Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Материалы по теме

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще я

www.zr.ru

Как подобрать моторное масло для вашего автомобиля — DRIVE2

Как подобрать моторное масло для вашего автомобиля
Моторные масла применяются как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Но бывают универсальные моторные масла — для смазывания двигателей обоих типов. Моторные масла для иномарок выбираются на ваш вкус. Также сам производитель рекомендует использовать и фирменное заводское масло.
Какие бренды моторных масел предпочтительнее?
Лично я полюбил дорогое масло Valvoline. Заливаю его уже во вторую машину. С начала лил дизельное масло Valvoline MaxLife в праворульную Mitsubishi Delica. Удивился расходу моторного масла на 10.000 км пробега — практические ноль! До этого пользовал масло Castrol, которого уходило на этот пробег около 3-4 литров. Сейчас заливаю Valvoline серии SynPower 5W-30 в японскую Nissan Tiida — тоже доволен.
Выделяют 2 вида масла: синтетическое и минеральное
Синтетическое масло наиболее подходит для современных двигателей.
Моторные масла выбираются в зависимости от сезона, а также изношенности двигателя
Для этого создана вязкость по классификации SAE
Классификация моторного масла по SAE
Это общепринятая классификация SAE J300, которая подразделяет моторные масла по вязкости на:
— 6 зимних классов: OW, 5W, 10W. 15W, 20W и 25W
— 5 летних классов: -20,-30, -40, -50 и 60
Что касается подбора моторного масла под пробег двигателя — специалисты рекомендуют:
— при пробеге автомобиля до 50.000 км необходимо применять моторные масла SAE 5W-30 или 10W-3C всесезонно
— при пробеге автомобиля больше 100.000 км. летом рекомендуются масла классов SAE 10W-40 и 15W-40. Зимой же — SAE 5W-30 и 10W-30t, всесезонно — SAE 5W-40
— при пробеге автомобиля более 300.000 км летом заливают моторные масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой — SAE 5W-4C и 10W-40, всесезонно — SAE 5W-50
[bbl]Старая классификация моторных масел API[/bbl]
Вообще самой первой классификацией моторных масел стала классификация от Американского института нефти (API) еще в 1947 году. С тех пор она неоднократно дополнялась. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизельной дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.
[bblПоследняя классификация моторных масел — ACEA[/bbl]
Классификация масел по API устарела и Европейская ассоциация автомобильных производителей (АСЕА) ввела в 1996 году новую классификацию моторных масел, а 1 марта 1999 года она дополнила ее новой классификацией АСЕА-98.
Последняя классификация моторных масел АСЕА-98 состоит из уровней качества:
—А1, А2 и A3: для бензиновых двигателей
— В1, В2, ВЗ и В4: для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов
— Е1, Е2, ЕЗ и Е4: для дизельных грузовых автомобилей

www.drive2.ru

Все о моторном масле для автомобилей — DRIVE2

Эти вопросы встают перед владельцами автомобилей обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился. Как правило в течении гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел. Если же "гарантия" уже позади, то перед Вами встает проблема выбора. А выбирать есть из чего — полки магазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе? Остановимся на общих моментах:

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.
Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать:

класс вязкости по SAE автомобильное моторноuj масло

класс качества по ACEA (CCMC) или API автомобильное моторное масло

минеральное или синтетическое масло и т.д.
Ну и конечно Вы должны будете выбрать фирму с безупречной репутацией, качеству продукции которой вы абсолютно доверяете.

Задачей данного материала как раз и является помочь Вам сделать правильный выбор и ответить на большую часть вопросов, которые могут при этом возникнуть:

Как выбрать класс вязкости по SAE?
Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?
Как выбрать масло, если Вы ездите зимой?
Что такое "индекс вязкости" и как его использовать для сравнения различных марок масел?
Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?
Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу ?
Как правильно выбрать класс качества автомобильное моторное масло?
Имеет ли значение порядок написания "бензиновых" и "дизельных" спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?
Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?
В чем разница между спецификациями API и ACEA(CCMC)?
Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?
Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
Как производить "промывку" двигателя?
Чем отличается синтетическое автомобильное моторное масло от минерального?
В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?
Как производить переход на использование синтетического моторного масла?
Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?
Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?
Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?
Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Что такое "SAE" в моторном масле?

Спецификация SAE (SAE — общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом автомобильного моторного масла, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W — это начальная буква английского слова WINTER — зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного автомобильного моторного масло (SAE 10W — зимнее сезонное масло, SAE 40 — летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями.

При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:

0W
до -30 град.С и ниже

5W
до -25 град.С

10W
до -20 град.С

15W
до -15 град.С

20W
до -10 град.С

25W
до -5 град.С

Следуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.

Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя с помощью автомобильного моторного масла. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".

Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE и выше (например "50" по SAE). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях автомобильное моторное масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE. Температура застывания часто используется в рекламных целях, она так же может быть завуалирована под терминами "потеря текучести", "потеря подвижности" и т.д. При этом указываются фантастические цифры, начиная от — 50С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.

Что такое "индекс вязкости" и как его использовать для сравнения различных марок моторных масел?

Индекс вязкости — это безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем относительно меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Иными словами чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость автомобильного моторного масла (а следовательно и лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а следовательно и защитные свойства масла) будет относительно выше. Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше "качество" масла с точки зрения вязкости.

Для минеральных моторных масел значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.

Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?

Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в силу каких-то конструктивных особенностей двигателя.

Пример: двигатель объема 1300 см3 Skoda Felicia, в котором имеются особенности смазки цепи механизма газораспределения распылением масла через форсунку.

Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу?

Примерное соответствие выглядит следующим образом:

ГОСТ
SAE
ГОСТ
SAE
ГОСТ
SAE


5W
12
30
4з/10
10W-30


10W
14
40
5з/10
15W-30


15W
16
40
5з/12
15W-30


20W
20
50
6з/10
20W-30

6
20
3з/8
5W-20
6з/12
20W-30

8
20
4з/6
10W-20
6з/14
20W-40

10
30
4з/8
10W-20
6з/16
20W-40

Как правильно выбрать класс качества моторного масла?

Существуют две наиболее распространенные спецификации автомобильных моторных масел по качеству:

API — американского института нефти
АСЕА (ССМС) — ассоциации европейских производителей.
В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:

для бензиновых двигателей автомобильное моторное масло:

SA, SB, SC, SD, SF — "устаревшие" классы;
SG, SH, SJ — действующие классы, т.е. те требования, по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей, начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль "старше" и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например, SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: "Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF по API. Таким образом, моторные масла самого последнего класса качества SJ (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000) являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).
для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.:

CA, CB, CC, CD — устаревшие классы;
CF — действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, "джипов" и т.п.
Таким образом, с точки зрения API, масла,

www.drive2.ru

Моторное масло — какое выбрать? — журнал За рулем

Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.

Обозначения и скрытый смысл

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС. Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.

Материалы по теме

Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.

Какая вязкость лучше?

На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.

При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так. Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель. Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивност

www.zr.ru

Как выбрать масло для машины?

От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.

Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:

  • создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
  • впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
  • защищает детали от коррозии.

Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.

Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.

Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.

Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?

Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.

У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.

Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:

  • парафиновые,
  • нафтеновые,
  • ароматические.

К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:

  • характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
  • имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
  • хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
  • сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.

Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.

Универсальные и специализированные продукты

Масла для автомобилей также делятся на:

  • универсальные,
  • специализированные.

Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин. Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.

Классификация по вязкости SAE

Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или "Сообщество автомобильных инженеров"). По этому критерию все составы делятся на:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?

У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно. В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40. Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.

Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).

После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей – SN.
  • для дизельных двигателей – CF.

После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Доливочные составы

Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.


liquimoly.ru

Моторное масло — как выбирать, когда менять — журнал За рулем

В чем особенность моторных масел для оппозитников? На что влияет параметр HTHS? Есть ли смысл гоняться за эстеровыми маслами? Эксперт «За рулем» вместе с Castrol подготовил ответы на заковыристые «масляные» вопросы.

Статья «Шарики и нолики» (ЗР, № 4, 2018), посвященная выбору подходящего моторного масла для конкретного автомобиля, вызвала большой интерес читателей, но и породила множество новых вопросов. Чтобы не упустить важные технические нюансы, мы обратились за консультацией в техническое представительство компании Castrol. Ответы на наиболее интересные вопросы предлагаем вашему вниманию.

1. Чем отличается масло для оппозитных двигателей от прочих масел? Почему оно всегда дороже?

Оппозитные двигатели для легковых автомобилей массово производят только Subaru и Porsche. В своих требованиях к моторным маслам японский производитель руководствуется спецификацией ILSAC, равно как и большинство других фирм, выпускающих рядные и V‑образные ДВС. Так, для обслуживания атмосферных двигателей Subaru последнего поколения применяют масла SAE 0W‑20, ILSAC GF‑5, а для турбомоторов — более вязкие, но также энергосберегающие масла SAE 5W‑30, ILSAC GF‑5. Такие есть в ассортименте многих производителей моторных масел.

Ситуация с Porsche в целом схожа. Для обслуживания оппозитных моторов Porsche следует использовать моторные масла, одобренные в рамках требований специ­фикации Porsche A40. Они включают необходимость проведения моторных испытаний на оппозитном ДВС, что требует капитало­вложений. Однако для моторов V8, которые устанавливают на автомобили Porsche Panamera и Cayenne, применяется аналогичное моторное масло. Таким образом, нельзя сказать, что требования к моторным маслам для оппозитных моторов иные, чем к обычным маслам.

2. На что влияет параметр HTHS? Стоит ли ориентироваться на него при покупке масла?

Материалы по теме

В первую очередь параметр HTHS (дословно — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) указывает на энергосберегающие свойства моторного масла. Как следствие, он определяет и применяемость масла для конкретного двигателя.

Уменьшение вязкости масла способствует снижению потерь на трение и повышению топливной эффективности двигателя. Но одновременно с этим снижается предел прочности масляной пленки, что крайне важно в момент перехода от гидродинамического режима трения (с устойчивой масляной пленкой) к граничному (с остаточными следами масла). При проектировании моторов конструкторы определяют, с каким минимальным значением параметра HTHS двигатель сохраняет работоспособность.

При выборе подходящего масла достаточно помнить, что параметр HTHS уже заложен в его спецификации. К примеру, допуск МВ 229.5 на масло 5W‑30 говорит о том, что величина HTHS будет не ниже 3,5, хотя на канистре это не указано. От покупателя требуется только одно: выбрать масло в строгом соответствии с требованиями автопроизводителя.

3. Многие утверждают, что зимой масло даже при городских пробегах можно менять реже, поскольку оно греется меньше. Правы ли они?

Это ошибочное мнение. Температура — лишь один из множества факторов, влияющих на ресурс моторного масла. Более того, если не рассматривать кр

www.zr.ru

Выбор моторного масла — DRIVE2

Выбор моторного масла
Подавляющее большинство применяемых в настоящее время моторных масел – всесезонные. Поэтому смену масла можно производить в привязке к пробегу автомашины, а не к сезону. Но в обычном для подавляющего числа автовладельцев режиме эксплуатации автомобиля, это происходит один раз в полгода. Поэтому логично производить замену масла осенью одновременно с комплексом мероприятий по подготовке автомобиля к зиме, и весной, после тяжелой зимней эксплуатации.

Выбор моторного масла нужно производить по техническим показателям, которые регламентирует производитель двигателя и которые указываются в каталоге применяемости масел и эксплуатационных книгах автомобилей:

1. Вязкость масла, которая определяется стандартом SAE
2. Эксплуатационный класс масла по стандарту API или ACEA.

По химическому составу основы (синтетика, минералка или полусинтетика) производители двигателей редко требуют использования какой-то конкретной основы из существующих. Но имеют место исключения. Так, для ряда моделей BMW производитель требует применения синтетических масел.

При выборе масла также нужно учитывать:
1. Степень износа двигателя, его состояние
2. Время года, в котором будет использоваться машина.

Таким образом, алгоритм выбора моторного масла выглядит так:

Марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендованная вязкость — эксплуатационный класс – выбор бренда.

Выбор вязкости:
Использование масла с вязкостью ниже, чем допускаемая производителем двигателя, приводит к формированию между трущимися поверхностями неустойчивой масляной пленки, разрушающейся при работе двигателя, что приводит к «сухому» трению между элементами и ускоренному их износу. Кроме этого, происходит повышенный расход масла на угар.

Использование масла с более высокой, чем требуется, вязкостью затрудняет его доставку к трущимся поверхностям, что также приводит к «сухому» трению деталей и ускоренному износу и при низких температурах затрудняет пуск двигателя. Кроме того, повышенная вязкость также приводит к повышению расхода масла на угар, так как в этом случае происходит «всплытие» маслосъемных колец и испарение масла.

Для справки: Существует «народное» правило определения зимней температуры эксплуатации масла, так называемое «правило 35». Из числа 35 вычитаем зимний индекс вязкости и получаем температуру, при которой масло еще сохраняет текучесть и возможен безопасный пуск двигателя. Например, маслом с вязкостью SAE15W-40 можно пользоваться до минус 20 град.С. (35-15=20). Ниже — может замерзнуть. Нужно сказать, что в настоящее время это «правило» потеряло свою актуальность. Во-первых, оно применимо для минеральных масел селективной очистки, которые в настоящее время практически не применяются, во-вторых, сейчас доступны технические характеристики масел, в которых указываются, в том числе, температура проворачиваемости или температура потери текучести масла.

По мере увеличения износа двигателя целесообразно применять масла с большей степенью высокотемпературной вязкости, для уплотнения зазоров, но в пределах допущенного производителем диапазона вязкости.

Степень износа двигателя определяется по его пробегу: незначительный износ — до7500км
нормальный износ — 75000-150000км
повышенный износ — более150000км
Если двигатель после капитального ремонта, пробег исчисляется с момента ремонта.
Для японских двигателей вышеприведенные цифры пробега можно увеличить примерно в 1,5 раза.

Выбор эксплуатационного класса моторного масла:
Для бензиновых двигателей: Эксплуатационный класс масла может быть равным или превышать указанный в каталоге или сервисной книге автомобиля. Понижать эксплуатационный класс нельзя (или смотри ниже «Общие правила»).

Для дизельных двигателей: выбор эксплуатационного класса имеет большее значение, чем для бензиновых двигателей, обязательно нужно учитывать тип двигателя – легковой или тяжелый и следовать рекомендациям производителя двигателя.

CF- это последний действующий на сегодняшний день стандарт для легковых дизельных автомобилей.
От CG-4 до CJ-4 — стандарты для тяжелых дизельных двигателей коммерческого назначения.

Общие правила: При выборе эксплуатационного класса масла следует учитывать, что избыток присадок (то есть превышение необходимого класса) повышает склонность масла к коксованию, образованию нагара на поршнях и повышению зольности. Поэтому нужно использовать масло того класса, который рекомендуется для данного двигателя. При его отсутствии лучше взять масло более высокой группы качества. Масло более низкой группы качества лучше не использовать, но если другого выхода нет, при использовании такого масла нужно сократить интервал замены.

Для случаев, когда нет возможности воспользоваться какой – либо достоверной технической информацией по автомобилю (к примеру, в отдаленных районах), можно с большой натяжкой пользоваться следующими рекомендациями.

— При незначительном износе двигателя можно применять масла классов SAE 5W-30 и 10W-30 круглогодично, независимо от сезона эксплуатации.
— При технически исправном двигателе с нормальным износом целесообразно применять летом масла SAE 10W-40, 15W-40, зимой- SAE 5W-30, 10W-30, всесезонно 5W-40.
— При изношенном двигателе с большим пробегом летом желательно применять масло SAE 15W-40, 20W-50, зимой — SAE 5W-30, 10W-30, или всесезонно SAE 5W-50, если автомобиль ездит все-таки на синтетике.
Зимой масло 15W-40 может выдавить масляный фильтр, замерзнув, а летом 10W-30 будет давать больший угар, чем 15W-40, т.е. будет повышенный расход масла.

Если двигатель оснащен турбиной, ему подходят масла всех ныне действующих классов по API: SG, SH, SJ, SL, SM для бензиновых двигателей, CD, CF, CG, CH, CI для дизельных двигателей. Эти классы подразумевают использование масла в высокофорсированных двигателях, в том числе с турбонаддувом. По сути, все современные масла пригодны для турбинированных двигателей. Но есть производители, которые все-таки разделяют применение масла для двигателей с турбинами и без. Например, масла ENEOS разграничены на масла для дизельных и бензиновых двигателей, с турбинами (надпись «turbo» на этикетке) и без.

Особенности работы масла в двигателях, оснащенных турбонаддувом:
1. Высокие температуры в турбокомпрессоре, до 350 оС.
2. При остановке двигателя после быстрой езды циркуляция масла в двигателе отсутствует, охлаждения не происходит, а турбокомпрессор все еще разогрет. В результате на лопастях турбины образуется твердый нагар. 3. Быстрое ускорение турбокомпрессора приводит к более быстрому загрязнению масла.

Если покупают масло для обкатки мотора, рекомендуется маловязкое масло — 10W-30, например, чтобы произошел процесс приработки деталей друг к другу. Н

www.drive2.ru

Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля

Правильно выбираем моторное масло для двигателя автомобиля

Существует множество разновидностей моторных масел, в котором новичок вполне может растеряться. Именно поэтому мы и написали это небольшое руководство, призванное облегчить выбор и помочь подобрать масло, которое идеально подойдёт вашему автомобилю.

 

Выбор подходящего моторного масла может казаться сложным, но первое, с чего следует начать — проверить наличие паспорта качества, который свидетельствует, что масло было проверено и соответствует требованиям Американского института нефти (API). Кроме того, на упаковке есть специальная маркировка их двух символов.

 

Последним стандартом обслуживания API является «SL». SL относится к категории лабораторных и ресурсных испытаний, включая новейшие методики для проверки образования высокотемпературных отложений. В разных странах маркировки и сертификация могут отличаться, поэтому уточните нужное вам обозначение перед покупкой.

 

Ваша третья задача — выбрать вязкость, подходящую для температур, в которых обычно используется ваш автомобиль (ознакомьтесь с эксплуатационными рекомендациями). И это все. Хотя, не совсем, поскольку это гораздо больше, чем простая теория.

 

Изучайте основную терминологию, используемую на этикетках

Это ярлыки и штампы, которые вы найдете на любой канистре с моторным маслом от известного производителя. На штемпеле API справа вы узнаете, соответствует ли масло текущему рейтингу SL (C - для дизельных моторов). Он также проинформирует вас о показателе вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) и сообщит, прошло ли масло испытание на энергосбережение. Символ звездочки слева указывает, что масло прошло испытания, необходимые для получения маркировки SL.

 

Действительно ли масло — жизненная кровь вашего двигателя? Эта старая и популярная аналогия даёт несколько неточное представление о действительности. Кровь транспортирует питательные вещества в клетки, но эта роль отведена воздуху, который обеспечивает сгорание топлива - «питание» - для мотора. Однако без масла, предназначенного для снижения трения и охлаждения постоянно движущихся частей, двигатель с перебоями будет работать в течение крайне непродолжительного периода, а затем заклинит. Так что масло – важнейший элемент процесса работы вашего автомобиля.

 

Роли и влияние масла на основные показатели столь велики, что мы ожидаем не меньше, чем улучшенные характеристики мотора, которые можно получить по низкой цене, разумеется.

 

Теперь необходимо определиться с теми свойствами масла, которые действительно оказывают значимое влияние на механику процесса.

Звучит довольно сложно, поэтому нам была предоставлена возможность провести свои исследования в лаборатории Valvoline в городе Лексингтон, штата Кентукки (США). По завершении эксперимента у нас было масло, которое, по нашим предположениям, было бы идеально подходящим для предстоящей жаркой погоды при короткой поездке по Нью-Йорк Сити.

 

Это была наша единственная возможность сыграть ученого-самоучку, и полученный опыт дал достаточно самодельного масла для всего одной заправки. Поэтому при следующей смене масла нам придется осуществлять выбор из имеющегося ассортимента — как и всем остальным. Но мы думаем, что теперь наш выбор будет наиболее оптимален короткому курсу по приготовлению моторных масел от технического директора Valvoline Томаса Смита. Вот что нам стало понятно.

 

Вязкость

Вязкость (сопротивление жидкой среды сдвигу) оценивается при 0° по Фаренгейту (обозначается числом, предшествующим «W» (для зимних соротов)) и при 212° по Фаренгейту (обозначается вторым числом в обозначении вязкости). Таким образом, масло 10W-30 имеет меньшее загустевание при холоде и жаре, чем 20W-50. Моторное масло становится более текучим, когда оно нагревается, и сгущается при остывании.

 

Таким образом, с рационально подобранными добавками, позволяющими ему противостоять истончению рабочего слоя, масло может быть рассчитано на одну вязкость при холоде и на другую – в тёплое время года. Чем устойчивее к истончению, тем выше второе число (например, 10W-40 стабильнее, чем 10W-30), и это хорошо. Благодаря более плотной и толстой плёнке, образуемой на поверхностях движущихся частей, и обеспечивается их максимальная защита.

 

При пониженных температурах масло должно обладать устойчивостью к загустеванию, чтобы не препятствовать движению деталей мотора. Помимо этого, если масло чрезмерно густое, двигатель затрачивает больше энергии для вращения коленвала, который, размещаясь в поддоне картера. частично погружён в смазку. Излишняя вязкость может затруднить запуск мотора и ухудшить топливную экономичность.

 

Масло 5 Вт обычно рекомендуется для применения зимой. Тем не менее, синтетические масла могут быть смешаны так, чтобы иметь повышенную текучесть при охлаждении, поэтому они могут проходить испытания, которые соответствуют рейтингу 0 Вт.

 

Во время работы мотора масло нагревается. Например, второе число в рейтинге вязкости - «40» в 10W-40 говорит нам, что смазка будет оставаться более густой при высоких температурах, чем то же самое масло, но с меньшей величиной второй цифры - «30» в 10W-30, например. Важно использовать только ту марку, которая рекомендована производителем автомобиля.

 

Почему так много разновидностей моторных масел

Внимательно расмотрев полки в автомагазинах, вы увидите масла, предназначенные для всех видов машин и конкретных целей и условий использования: высокотехнологичные современные двигатели, новые автомобили, автомобили с более высоким пробегом, сверхмощные или внедорожники. Помимо этого, вы осознаете широту выбора масел по показателю вязкости.

 

Если вы прочтете руководство пользователя, то узнаете, что именно рекомендует производитель автомобилей для совершенно нового изделия. Руководство может включать ссылку на конкретные марки и бренды, а также советы по их использованию в целях повышения экономичности мотора, хотя это всего лишь означает, что предложенная технологическая смазка прошла сравнительные испытания с неким условным образцом.

Это не гарантия эффективности, но большинство ведущих производителей имеют как минимум несколько сортов, которые предназначены для этих целей. Давайте рассмотрим существующие типы.

 

Выбор между синтетическим и минеральным моторным маслом

Традиционно, в качестве эталонного образца выступает то масло, которое производитель залил в новый автомобиль. Все ведущие бренды имеют один показатель качества — SL, доступный в нескольких вариантах вязкостях. Автопроизводители обычно рекомендуют масло 5W-20 или 5W-30, особенно для пониженных температур, с маслом 10W-30 в качестве дополнительного, особенно для жаркого климата или сезона.

 

Эти три рейтинга охватывают почти все легкие транспортные средства на дороге. Еще важнее регулярно осуществлять его замену, не забывая про фильтр. Стандартный интервал - 10000 км пробега или 4 месяца. Максимально допустимый интервал — дважды в год. Если ваш автомобиль имеет электронный индикатор изменения уровня масла на комбинации приборов, не игнорируйте его показания.

 

Полностью синтетическое масло – это смазочная жидкость, изготовленная для высокотехнологичных и высокопроизводительных двигателей, будь-то в Chevy Corvette или Mercedes-Benz. Если данные масла проходят строгие лабораторные и реальные испытания (обозначенные в их маркировке), это означает, что они обладают превосходными, более стабильными характеристиками во всех критических режимах работы, от коэффициента вязкости до защиты от попадания влаги.

 

Они работают лучше при отрицательных температурах и сохраняют пиковую смазывающую способность в условиях сильной жары и перегревов в пробках. Так почему же их не следует использовать? Ответ: Эти масла достаточно дороги и могут быть использованы далеко не во всех моделях моторов. На самом деле могут быть определённые свойства, необходиме двигателю вашего автомобиля, которые синтетика обеспечить не в состоянии. Опять же, следуйте инструкциям производителя своего автомобиля.

 

Полусинтетическое масло – содержит определённое количество синтетического, смешанного с минеральным, и в целом разработано для обеспечения защиты от более тяжелых нагрузок и высоких температур. Обычно это демонстрирует, что они содержат меньше летучих фракций, поэтому и испаряются намного меньше, что сокращает потери масла (и увеличивает экономию горючего). Они популярны у владельцев тяжёлых внедорожников и коммерческого автотранспорта, которым нужна защита при интенсивной эксплуатационной нагрузке. И они намного дешевле, чем синтетика. Конечно, эта разница в цене может быть для владельца и не столь ощутимой, но баланс показателей намного важнее стоимости.

 

Масло для моторов с большим пробегом. Современные автомобили служат гораздо дольше, чем их предшественники, и если вам нравится идея о длительной эксплуатации автомобиля и пробеге, измеряемом шестизначными числами, необходимо выбирать другие марки масел, ориентированные именно для таких целей. Почти две трети автотранспортных средств в мире имеют более чем 120000 км на одометре. Таким образом, нефтеперерабатывающие заводы определили такую ситуацию как область интересов клиентов и выпустили специализированные масла, рекомендуемые для этих автомобилей.

 

Когда ваш автомобиль или небольшой грузовик или джип несколько старше и имеет реально большой пробег, вы можете заметить следы масляных пятен под ним после стоянки. Примерно в это время вам нужно доливать масло чаще, чем когда автомобиль только покинул автосалон. Уплотнения коленчатого вала могут затвердеть и потерять эластичность, поэтому они протекают (особенно при низких температурах) и могут трескаться.

 

Масла для больших пробегов содержат дополнительные герметизирующие присадки, которые поступают в поры уплотнений, чтобы восстановить их форму и увеличить эластичность. В подавляющем большинстве случаев резиновые уплотнения рассчитаны таким образом, чтобы набухать в объёме, достаточном для остановки утечек. Но нефтеперерабатывающие заводы тщательно подбирают свои «обновляющие» ингредиенты.

 

Valvoline показал нам данные о производительности одного из «уплотняющих» компонентов, который заставлял набухать большинство материалов уплотнения, но фактически уменьшал этот показатель для резины определённого типа, который имел тенденцию сильно набухать от ингредиентов, обнаруженных в некоторых иных моторных маслах.

 

Возможно, вы также замечали некоторую потерю производительности и ухудшение плавности работы двигателя в результате износа его деталей при возрастании пробега. Эти масла также имеют определённо повышенную вязкость (даже если данные на канистре не указывают на это, существует достаточно широкий числовой интервал для каждой марки вязкости, а масла больших пробегов находятся в верхней части каждого из них.) У них также может быть больше модификаторов индекса вязкости. Результат?

 

Они лучше герметизируют зазоры между кольцами поршней и цилиндрами и не будут выдавливаться из-за значительного износа подшипника двигателя. Они также могут иметь повышенное содержание присадок. противостоящих износу, чтобы нивелировать процесс потери компрессии.

 

Если у вас есть старый автомобиль, то все эти функции могут дать вам гораздо больше, чем самая качественная синтетика.

 

Индекс вязкости

Устойчивость к истончению защитного слоя с ростом температуры получила название индекса вязкости. И хотя более высокое второе число в обозначении марки важнее, масло также должно быть надежным. То есть, оно должен прослужить тысячи километров до следующей замены. Например, масло имеет свойство терять вязкость при сдвиге, скользящее движение между близкорасположенными металлическими поверхностями подвижных частей, таких как подшипники.

Поэтому требуется устойчивость к потерям вязкости (устойчивость к сдвигу), чтобы масло сохраняло смазывающую пленку между этими деталями.

 

В отличие от охлаждающих жидкостей, 95 процентов которых формируется одним базовым химикатом (обычно этиленгликолем), моторное масло нефтяного типа содержит смесь нескольких различных типов базового масла, несколько более дорогостоящих, чем другие.

 

Нефтяные компании обычно выбирают из пяти групп, каждая из которых производится по-разному и обладает различной вязкостью. Более дорогостоящие группы требуют более сложного производственного процесса, в некоторых случаях — методами, производящими смазку, которая может быть причислена к классу синтетики. Так называемая полная синтетика включает с себя химические компоненты, которые могут быть получены перегонкой нефти, но они настолько изменены, что больше не считаются природным маслом.

 

Наша обычная смесь содержала 10% полиальфаолефинов (ПАО) — типа химического вещества, которое часто является основным ингредиентом в полной синтетике.


Количество базового масла в любом составе находится в интервале от 70 до 95 процентов смеси, оставшаяся часть представляет собой присадки или добавки. Значит ли это, что масло с 70% лучше, чем 95%? Нет, потому что некоторые базовые масла имеют естественные характеристики или те, которые появляются при их переработке, что уменьшает или устраняет потребность в добавках. И хотя некоторые компоненты вносят важный вклад в смазывающую способность, сами по себе не обязательно обладают хорошими реологическими свойствами.

 

Ингредиенты в смеси присадок отличаются по стоимости, как уже было сказано, но цена — всего лишь один фактор. Некоторые работают лучше в строго определённых сочетаниях базовых масел, а некоторые из менее дорогостоящих базовых являются хорошим выбором для смазки из-за того, как они работают с популярными присадками. В итоге каждое масло для двигателя имеет строго утверждённый рецепт. Переработчики определяют список задач, основанных на запросах своих клиентов (например, автопроизводителей) и формулируют масло для достижения этих целей, насколько это возможно.

 

Теперь ясно, что когда масло истончается при нагреве, происходит интенсивный износ двигателя, но это только один из факторов. Важно также, чтобы масло не образовывало слишком толстую плёнку. Использование премиальных базовых масел для низкой летучести - для предотвращения испарения - это один из подходов. Испарение базовой масляной плёнки не только увеличивает потребление масла, но и приводит к росту его плотности (что снижает расход топлива).

 

Добавки в масле

Использование добавок — еще один подход к улучшению и поддержанию стабильности характеристик масла. Высокие температуры двигателя сочетаются с влажностью, побочными продуктами сгорания (включая несгоревший бензин), ржавчиной, коррозией, частицами износа металла и кислородом, что приводит к формированию нагара.

 

Добавки не только способствуют поддержанию хорошей смазывающей способности, но также помогают минимизировать осадок и нагар, а также любой ущерб от их образования.

 

Вот категории ключевых ингредиентов добавок, а также пояснения их значимости:

 

Оптимизаторы индекса вязкости: уменьшают склонность масла к утончению слоя с повышением температуры.

 

Очижающие компоненты: в отличие от бытового типа, они не очищают поверхности двигателя. Они удаляют некоторые отложения, в основном твердые вещества. Но их первоначальная цель — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.

 

Диспергаторы: дезагрегируют твердые частицы, удерживая их в растворе, препятствуя их агрегации, образованию осадка или нагара. Некоторые присадки или добавки работают как в качестве детергентов, так и в диспергаторах.

 

Противоизносные средства: возможны ситуации, когда смазочная пленка теряет сплошность, поэтому противоизносные реагенты должны обеспечить защиту металлических поверхностей. Соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP, является давно используемым лидером наряду с другими соединениями, например фосфора и серы. Вы должны знать, что ZDDP состоят из диалкилдитиофосфат цинка.

 

Модификаторы трения: это не то же самое, что противоизносные средства. Они уменьшают трение двигателя и таким образом могут улучшить показатель экономичности. Используются графит, молибден и другие соединения.

 

Депрессанты температуры застывания: только потому, что вязкость при 0° по Фаренгейту низкая, это не означает, что масло будет легко течь при отрицательных температурах. Масло содержит частицы воска, которые могут застывать и уменьшать скольжение, поэтому эти добавки используются для предотвращения данного явления.

 

Антиоксиданты: при повышении температуры двигателя для лучшего контроля за выбросами антиоксиданты используются для предотвращения окисления (и, следовательно, утолщения) масла. Ряд присадок, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, такие как противоизносные средства.


Ингибиторы пены: коленчатый вал, взбивая масло в поддоне картера, вызывает вспенивание. Масляная пена не так эффективна, как жидкость, поэтому используются ингибиторы для разрушения пузырьков пены.


Ингибиторы коррозии: защищают металлические детали от кислот и влаги.

 

Больше — не значит лучше

Вы не можете улучшить масло, добавив больше добавок. На самом деле, вы можете ухудшить ситуацию. Например, соединения серы имеют противоизносные, антиокислительные характеристики, но они могут повысить расход топлива и повлиять на работу каталитического нейтрализатора.

 

Излишне большая концентрация конкретного омывающего средства может повлиять на противоизносное равновесие. Слишком большая доля конкретного химиката может повлиять на эффективность катализатора и ухудшить показатель расхода топлива. Противоизносные и фрикционно-восстановительные добавки также могут содержать ингредиенты (такие как сера), которые могут повлиять на характеристики катализатора.

 

На нефтяную промышленность оказывается сильное давление, заключающееся в законодательном ограничении использования соединений серы в масле или бензине. Это обусловлено ужесточающимися требованиями экологов, сопротивление производителей при этом оправдывается не только стремлением избежать дорогостоящей модернизации
производства, но и тем, что моторное масло – тонко сбалансированный продукт, исключение одного компонента из которого приведёт к серьёзным последствиям и объективным сложностям.

1gai.ru

6 советов по выбору моторного масла — DRIVE2

Полный размер

Итак, Вы купили подержанный автомобиль или закончилась гарантия на новый. Приходит срок замены моторного масла и становится логичный вопрос: «Какое купить моторное масло?». Первым делом, что мы делаем, спрашиваем у друзей-автомобилистов или ищем совет в Интернете. Как показывает практика, Вы получите массу советов по выбору вязкости масла, какую торговую марку лучше заливать, как часто менять… Итог, от недостатка информации, у Вас будет ее переизбыток.

Интернет-магазин Поршень собрал для Вас несколько дельных советов по выбору смазки мотора.

В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:

1. Что рекомендуют производители?

2. Какое масло заливалось ранее?

3. Стоит ли промывать двигатель?

4. Какую торговую марку масло для двигателя выбрать?

5. Класс вязкости и что подходит моему авто?

6. Покупаем и меняем моторное масло.

Итак, что рекомендуют производители?

Качественные автомобильные масла всегда имеют спецификацию и допуски. У каждого производителя автомобилей имеется ряд его моделей. В этих моделях могут быть установлены разные двигатели. Именно двигателю присваивается определенный допуск. Например, в автомобиль VW Polo Sedan заливают LongLife 3 VW 5W30 с допуском VW 502 00. Этот допуск принадлежит только группе автомобилей VW, Skoda, Seat, Audi. По причине различных допусков, классов вязкости масла (например, 5W-30) может быть несколько у одной торговой марки. Узнать какие допуски имеет автомобиль, можно прочитав сервисную книжку.

Некоторые автопроизводители рекомендуют общие допуски, как например SAE, API, ACEA, ILSAC они не принадлежат конкретной марке авто и являются общими. В магазине Porshen, в характеристиках, Вы найдете спецификацию и допуски практически к любому моторному маслу. Но будьте внимательным, если указана фраза «имеет допуск», то это масло официально его получило у производителя автомобиля. Если же написано «соответствует допуску», то это масло не имеет официальное подтверждение, а только соответствует.

Допуск нужно учитывать по причине различного химического состава и вида присадок масла. Если на это не обратить внимание, то Вы как минимум получите больший расход топлива и потерю мощности мотора.

Вторым пунктом мы разберем: «Какое масло заливалось ранее».

Если автомобиль был куплен и обслуживался на сервисном центре, то можно просто посмотреть в книгу о прохождение ТО. Как правило, в автомобили заливают собственное оригинальное масло. Вы можете прочитать его допуски и найти аналог другой торговой марки.

Если авто покупалось у какого-то человека, то советуем детально уточнить какое масло заливалось (торговую марку, класс вязкости, объем) и когда. Может случиться так, что Вы забыли спросить про это, а бывший владелец не выходит на связь. Тогда мы рекомендуем воспользоваться промывочным маслом, перед заливкой нового.

Идем дальше, стоит ли промывать двигатель?

Данный раздел будет полезно почитать даже тем автовладельцам, кто постоянно заливает одну марку масло. Знания не бывают лишними. :-)

Хотим сказать сразу, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Следуйте четким инструкциям и указаниям, которые написаны на банке с «промывкой». Мы не зря Вас предупреждаем, в каждой промывочной жидкости присутствуют агрессивные химические (щелочные) вещества, которые должны полностью смыть старое масло и грязь. И от этого никуда не деться, иначе потеряется смысл промывки двигателя. Ни мы, ни Вы не можем с уверенность сказать, что после этой процедуры все детали останутся в рабочем состоянии. Двигатель очень тонкий механизм, потому «разъевши» на доли миллиметра поршневые кольца, можно в будущем получить массу проблем. Существует еще одна неприятность, промывка сильно меняет химическим состав масла и делает его более текучим. Вы скажете: «Так мы полностью сливаем старое масло». Как бы ни так! В системе всегда остается 8-12% старого масла. Представим, Вы заливаете новое масло, которое состоит из 85% базового масла и 15% присадок. В итоге, в новое масло попадает непонятная «жижа», которая точно не подходит двигателю.

Когда можно (нужно) использовать промывочную жидкость:

1. Изменяете марку и/или производителя масла

2. Меняется тип и/или вязкость

3. Когда в двигатель попали сторонние вещества (омыватель, антифриз, тормозная жидкость и т.д.)

4. После ремонта двигателя, если он вскрывался

Этапы правильной и качественной промывки двигателя:

1. Заливаем новое моторное масло, ставим новый фильтр;

2. Ездим от 2х до 5ти дней, не нагружая мотор;

3. Максимально сливаем масло, заливаем новое. Масляный фильтр тоже меняем;

4. Следующая замена масла происходит в 2 раза быстрее обычного (5-6 тыс. км.).

Как часто менять автомобильное масло, можно прочитать в одной из наших статей.

Какую торговую марку масло для двигателя выбрать?

Рынок масел сильно перенасыщен. В Украине насчитывается около 190 торговых марок. Голова может пойти кругом. Прежде всего, мы рекомендуем выбирать производителя масла, который получил ОФИЦИАЛЬНЫЙ допуск под мотор именно Вашего авто. Также, не стоит пренебрегать популярностью самой торговой марки. Если марка популярна, значит ее используют много автомобилистов, что уже вызывает доверие.

При выборе моторного масла Вы можете воспользоваться нашим фильтром подбора товаров, который находится на главной странице.

Класс вязкости и что подходит моему авто?

Во-первых: класс вязкости масла делится на синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло.

Во-вторых: класс вязкости масла можно посмотреть в сервисной книжке к авто. Не советуем экспериментировать с маслами, лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

В-третьих: существует одно вправило: чем больше пробег авто, тем больше должны быть высокотемпературный показатель масла. Производители автомобилей сами допускают смену вязкости жидкости после определенного пробега. Предположим, все время в двигатель заливалось масло вязкостью 0W-30 и все было нормально. Мотор уже прошел 150 тыс. км. и масло стало «исчезать». Не стоит сразу бежать на сервис и делать капитальный ремонт двигателя (если, конечно, в этом нет необходимости), это нормальный процесс. С возрастом автомобиля масло сильнее выгорает. В этом случае нужно сменить вязкость (с синтетического на полусинтетическое).

В-четвертых: как мы писали ранее, всегда обращайте внимания на допуски. Каждый допуск имеет четкие пропорции присадок, которые подходят для разных моторов.

Финальный этап, покупаем и меняем масло.

Так сложилось в капиталистическом мире, что далеко не все добросовестно относятся к тому что делает. Мир автомасел не исключение. Некоторые продавцы просто «впаривают» товар, который у них залежался на складе, а некоторые идут еще дальше, продают подделки. Если с первым вариантом можно что-то сделать, то подделку не всегда можно отличить от оригинала. Не секрет, подделывают наиболее продаваемые моторные масла. Потому, не нужно покупать товар в непроверенных точках, особенно если на товар дают сумасшедшие скидки. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Интернет-магазин Поршень сотрудничает только официальными поставщиками и наши отношения закреплены юридически. За каждый продукт мы отвечаем, это наша репутация.
Страница Facebook

Потому, делайте правильный выбор и пусть Ваш «железный конь» приносит только позитивные эмоции.

С уважением, Ваш «Поршень»

www.drive2.ru

Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Какое моторное масло подходит двигателю вашего автомобиля

Убедитесь, что вы выберете нужную марку моторного масла для вашего автомобиля с нашим руководством

 

В наши дни существует множество технологий для того чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых машина будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Не стоит правда забывать и про своевременное обслуживание. Вернее, даже сказать, в первую очередь нужно заботиться о нем, а потом уж смотреть при необходимости на разнообразные тех. жидкости.

 

В сегодняшнем рассказе мы обратим внимание на такую жизненно важную субстанцию как моторное масло. И если вы думаете, что для долголетия двигателя вашего автомобиля достаточно просто вовремя менять моторное масло, следить за его уровнем и не допускать включения лампочки «низкое давление масла в двигателе», то мы дадим вам еще несколько хороших советов для того чтобы мотор чувствовал себя еще лучше.

 

На что нужно обращать внимание при проверке состояния моторного масла?

Масло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы вашего двигателя, и если вы хотите, вознаградить двигатель долголетием, инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых действий. Безусловно, это означает, что вы должны проводить замену масла вовремя, и что не менее важно, заливать в двигатель наиболее подходящий тип масла.

 

Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа в период межсервисного интервала, знайте, вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя.

 

Сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист, даже с небольшим опытом общения с машиной. Но вот сделать это правильно! Зачастую об это не знают даже опытные автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений.

 

Наш вам совет, изучите руководство, прилагаемое к вашему автомобилю. Оно будет содержать подробную информацию, о том до какой температуры нужно прогреть мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров. Таким образом вы приблизитесь к истине и значительно более оптимально определите уровень масла в двигателе вашей машине.

 

Если уровень масла падает и требует долива, вы должны выяснить, почему. Скорее всего причина будет, особенно, если двигатель атмосферный и проехавший более 100 тыс. км. Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают большое количество моторного масла в цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном через изношенные кольца поршней. Вы определите о том, что сжигаете масло по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.

 

Смотрите также: Менять ли часто масло в двигателе?

 

И вот приехав на станцию технического обслуживания вы столкнетесь с еще одной нетривиальной задачей, выбор нужного именно для вашего двигателя моторного масла. Хорошо если перед вами опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут нужный сорт. Но если придется покупать самим?

 

Например, лучший вариант масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то же время как турбированные моторы потребуют совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающийся характеристиками, заложенными в него. Стоит помнить и о присутствии на рынке синтетических, полусинтетических и даже простейших минеральных масел.

 

В общем, существует множество различных сортов на выбор, и поэтому мы составили это руководство, чтобы вам можно было как можно проще подобрать лучшее масло для вашего автомобиля. Приступим к подбору.

 

Какие бывают виды моторных масел?

На сегодняшнем рынке присутствует несметное количество моторных масел. Не только десятки брендов, о некоторых вы слышали, о других возможно нет- но всех их объединяет один фактор, все они так или иначе относятся к разным маркам, классам.

 

Когда вы взгляните на этикетку, вы увидите ряд цифр, например, таких 10W-40 или таких 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую информацию, какова плотность жидкости или как принято называть этот параметр- вязкость.

 

Сегодня масла, как правило, делают более текучими, что позволяет им поступать в критические области мотора сразу при запуске холодного двигателя, что в свою очередь помогает предотвратить повреждения, вызванные движением деталей, трущихся без защитного масляного слоя между ними. Поскольку современные двигатели проектируются с более точными допусками, следовательно, требуют менее вязкого масла.

 

На большинстве упаковок моторного масла нанесено несколько наборов цифр, это «всесезонные» масла. Присадки, добавляемые в моторное масло, также могут изменять вязкость в зависимости от температуры.

 

Чем ниже первое число, тем лучше масло будет работать при низких температурах, это зимнее масло, что отображено буквой «W»- Winter (Зима). Чем меньше второе число, тем лучше жидкость будет работать при более высоких температурах.

 

Спецификации моторного масла

Усложняет выбор и присутствие такого показателя классификации продуктов по стандарту ACEA. Вопрос выбора марки масла по данной классификации также крайне важен, поскольку отражает основные характеристики масла под тот или иной вид эксплуатации мотора или тип двигателя.

 

Европейские и многие Азиатские автопроизводители обычно используют следующие спецификации для бензиновых двигателей (спецификации для дизельных двигателей отдельно рассматривается ниже):

Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла

Маловязкие масла с вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа·с применяются на ограниченных моделях двигателей

Некоторые автопроизводители даже разработали свои собственные спецификации для моторных масел. Обычно «специальные» масла, которые могут использоваться в течении долго времени без замены, до двух лет или 29 тыс. км без потери своих защитных свойств. Такие автомобили имеют более длительные интервалы между техническим обслуживанием.

 

Как мне найти правильный сорт масла для моего автомобиля?

Два лучших беспроигрышных способа которые помогут вам быстро, а главное точно найти правильный сорт масла для вашего автомобиля: взглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или позвонить вашему дилеру. По VIN они в течение нескольких минут огласят вам список подходящих моторных масел. Также можно задать этот же вопрос вашему автомеханику, если уверены в его знаниях.

 

Смотрите также: Как поменять масло в автомобиле?

 

Взгляните на емкость с маслом и сверьте информацию, если все совпадает, значит в руках вы держите нужный продукт. Стоит отметить, что некоторые автопроизводители используют для своих автомобилей собственные характеристики моторного масла. Не волнуйтесь, что не можете найти нужное фирменное масло или оно стоит баснословных денег. В таком случае, скорее всего, будет предложен список приемлемых альтернативных классов или спецификации, которые более широко доступны на рынке. Эта информация будет указана в руководстве вашего автомобиля.

 

Если у вас возникли какие-либо вопросы, не стесняйтесь вновь позвонить вашему дилеру для консультации.

 

Что такое синтетическое масло?

При длительном использовании качественного синтетического масла двигатель как новый

 

Некоторые современные двигатели требуют использования синтетических масел, так как последние содержат меньшее количество примесей. Возможность использования «синтетики» будет варьироваться от двигателя к двигателю, так что еще раз взгляните на руководство вашего автомобиля или свяжитесь с дилером, чтобы уточнить этот вопрос. Все верно, не всегда синтетическое масло в двигателе автомобиля- это хорошо.

 

Существует два основных типа «синтетики». Полностью синтетические масла предлагают максимальную защиту для современных двигателей. Полусинтетические масла содержат смесь синтетических и минеральных масел, это второй распространенный тип.

 

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Если вы производите полную замену масла в двигателе, необходимо менять и масляный фильтр - это неотъемлемая часть сервиса.

 

Масляный фильтр впитывает и сохраняет небольшое количество масла, это означает, что залитое новое, чистое масло будет загрязнено старым, грязным маслом. Поэтому фильтр меняем обязательно!

 

Это важно шаг обслуживания, поскольку основной причиной замены моторного масла в вашем автомобиле- удалить загрязнения. При доливе угоревшего моторного масла разумеется менять масляный фильтр не нужно.

 

Как часто и на каком пробеге требуется замена масла и масляного фильтра в моторе зависит от марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь с руководством для получения дополнительной информации.

 

Какое выбрать моторное масло для моего дизельного автомобиля?

Дизельные двигатели имеют абсолютно другие требования к смазке трущихся частей мотора по сравнению с бензиновыми двигателями. Поэтому вы должны убедиться в том, что вы используете правильное масло для вашего автомобиля. Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF).

 

Как с маслами для бензиновых двигателей, дизельные вариации смазочных материалов также обладают разными спецификациями (сверьтесь с руководством вашего автомобиля, какой тип масла вам необходимо использовать).

 

Моторное масло для дизельных двигателей:

Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя

Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла

Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории B3

B5 энергосберегающие дизельные масла с увеличенным интервалом между заменами

 

Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, необходимо использовать продукцию с низким содержанием сульфатной золы, в противном случае вы рискуете забить сажевый фильтр и вывести его из строя.

 

Необходимо искать следующие масла:

C1 наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (0.5% золы), энергосберегающее масло

C2 среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы), энергосберегающее масло для мощных двигателей

C3 среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы) менее топливоэффективное масло, с большим уклоном на производительность

 

1gai.ru

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль

ИТОГИ

Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  2. В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  3. Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  4. Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  5. По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.
Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта