Ключ к знанию

Калина корпус воздушного фильтра


Лада Калина Универсал Люкс 1,6 16V › Бортжурнал › Новый корпус воздушного фильтра #2. Кронштейн трубопроводов. Поиски маляра

Всем доброго времени суток. В этой записи я писал о том, что у меня сломалось крепление клапана продувки адсорбера и о неудачной попытке сменить родной корпус на корпус Гранты с АКПП.

Ну собственно я не отчаялся и прикупил новый корпус. Теперь уже 11180-1109010-00 производства Мотор Супер, а не Мастер М, как в прошлый раз. Теперь вообще крутяк, с шумкой внутри в виде поролона, более качественное литьё пластика, фильтрующий элемент в комплекте. При этом разница в цене 300 руб (в большую сторону естественно).

Итак, сравниваем. Слева 11180-1109010-00 (родной), справа 2190-21109013-00
Крышки разные (отличаются наличием декоративной выштамповки рядом с выбитым номером)

Полный размер


Низ.У Гранты дополнительно идёт выемка, чтобы встала АКПП. На машиных с АМТ эта выемка ещё больше

Полный размер

Спереди на 11180-1109010-00 корпусе выемка под верхний патрубок радиатора, соответственно на 2190-21109013-00 корпусе её нет, поэтому на Калину 1 не воткнуть без замены радиатора на Грантовский (будет, но не сейчас)

Полный размер

Сзади крепление клапана продувки адсорбера на 2190-21109013-00 корпусе опущено вниз, оно более массивное (не так легко отломать)

Полный размер

Далее внутри. В 11180-1109010-00 есть поролон, а в 2190-21109013-00 нет (это уже от производителя корпуса зависит, писал об этом выше)

Полный размер

Далее, чтобы увеличить мощность двигателя на 100 л/с без СМС и регистрации
надо перевернуть входной патрубок в корпусе на 180 градусов

Полный размер

Почему именно так. На оборотах скорость потока воздуха довольно большая, этот поток бьёт в центральную часть фильтра, раздвигая складки бумажной гофры. Из-за этого подавляющая чать площади фильтра банально не используется, т.к. основной воздух проходит в центральную щель

Полный размер

После переворачивания вводного патрубка воздушный поток сперва будет отражаться от дна короба, а затем равномерно проходить через всю площадь фильтрующего элемента. +0,5 л/с. Все Камри 3,5 будут сади =))

Поставил.

Полный размер

Клапан продувки адсорбера на месте

Полный размер

Был на ММАС 2018. Обратил внимание на специальный клонштейн трубки адсорбера и минусового провода, идущего с термостата на Гранте FL

Полный размер

Скоба трубопровода 8450003717 или 21900-1164292-00 номерок. Решил прикупить. И прикупил

Полный размер

Поставил рядом с кронштейном патрубка расширительного бачка

Полный размер

В тот же день после всей этой эпопеи почувствовал в салоне запах антифриза. Ну всё думал, что попал на замену радиатора печки со снятием панели, но проблема была куда проще

Полный размер

Начала течь антифризом рейка =)) Ну а если серьёзно, рванул патрубок развоздушки термостата (он от 2110 бесформенный у меня стоит, согнул по месту), как раз на изгибе. Короче год он всего лишь отжил

Полный размер

Поменял его на типа качественный поизводства БРТ.

Полный размер

Сейчас по лужам при активном педалировании воняет как обычно сцепление

Мелочи жизни!

Видос для тех, кто хочет подробнее


Ну а сейчас у меня жизненный статус поменялся: в активных поисках маляра =)) Уже серьёзно настроился на полную покраску авто. Отступать после капитального закупа кузовни некуда.

Все удачи, бобра и правильных фильтров!

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Эксперименты со впуском. Часть 1. Короб воздушного фильтра 21902110901000

На размышления об модификации системы впуска, а именно короба воздушного фильтра меня натолкнули записи alexei2878225, а также некоторые комментарии Apostol79.

У меня с завода стоит обычный 11180-1109010-00 короб воздушного фильтра поскольку двигатель 8 кл с мех. дросселем.

Для сравнения смотрим что стоит у 16 кл., а конкретно модель короба 11184-1109010-00:

Как видно у 11180 короба есть дурацкий заворот трубы воздухозаборника в 90 градусов что в теории плохо влияет на скорость движения потока, особенно при больших расходах воздуха. На Калине NFR стоит аналогичный 11184 короб воздушного фильтра так что его пропускной способности хватает даже для 140 сил.

Впоследствии модифицированный короб 11184 стали ставить на 8 кл с егазом.

Также существуют новые модификации 2190 данных коробов которые имеют одинаковую верхнюю часть 11184 но разную нижнюю.

Часть информации по артикулам коробов я почерпнул из записи FINN2108. Так как в других местах и даже в оригинальных каталогах какая то полная неразбериха.

Также мне не удалось раздобыть достоверной информации какой короб нормально становится на 8 кл двигатель. По идее они должны отличаться.

Порывшись что у нас доступно для заказа на свой страх и риск был заказан короб 21902110901000
Он нового образца и предназначен насколько мне известно для машин с АКПП. Отличие от обычного 11184 — в нижней части есть дополнительная выемка для того чтобы он не мешал коробке. Других вариантов по сносному ценнику у нас я не нашел.
Внимание дополнение от 02.01.19: на калины с завосдкой СОД данный короб точно не подходит по причине иного расположения патрубков радиатора. Подробнее здесь.
Итак такой он имеет вид:

Полный размер

Винты перед фотографированием я уже выкрутил, они есть в комлекте:

Полный размер

Верхняя часть вот такой вид имеет:

Полный размер

Маркировка верхней части 11184-1109016:

Полный размер

Нижняя часть вот такой вид имеет:

Полный размер

Маркировка нижней части 21902-1109013:

Полный размер

Вид самого раструба внутри корпуса(также видна выемка под АКПП слева):

Полный размер

Как можно заметить по бокам приклеен поролон с какой целью только непонятно — то ли шумоизоляция, то ли теплоизоляция или же все сразу.

А вот так это внизу выглядит:

Полный размер

Забавно но если поискать по номеру 21902-1109013 то гугл вам выдаст еще вот такой корпус под комплектацию АКПП+кондиционер:

"Обожаю" треш и угар с вазовскими артикулами)

Входное отверстие по моим замерам точной китайской линейкой 52 мм:

Полный размер

Внутри короб также комплектовался вот таким чудным воздушным фильтром:

Полный размер

2112-1109080-06

Полный размер

К слову сказать и короб и сам фильтр судя по логотипам на деталях производится фирмой "Мотор-Супер".

Без приколов конечно же не обошлось — хотя я и осматривал его в транспортной компании, но не заметил отломанного одного ребра жесткости:

Полный размер

Мелочь, а неприятно

Запись еще должна была содержать и трубу воздухозаборника 2190 под этот фильтр, но из-за раздолбайских менеджеров которые забыли отправить мой заказ придет она еще нескоро, так что об этой детали как нибудь в другой части.

Далее еще хочу найти целиком обычный 11184 короб в сборе с соответствующим 11184 воздухозаборником. Для того чтобы сравнить и выбрать какой из них лучше на практике, а также проверить как влияет (если влияет) уменьшение объема короба на крутящий момент.

Очень большая просьба для владельцев 8 кл калин/грант с егазом: Кому не сложно гляньте пожалуйста артикулы на верхней части, а также на дне нижней части вашего короба воздушного фильтра.

Продолжение следует.

www.drive2.ru

Замена корпуса воздушного фильтра на калине

Добро пожаловать!
Несмотря на то, что машина может ездить и без воздушного фильтра, он является одной из важных систем двигателя. В его отсутствие весь мусор и пыль окружающей среды будет попадает премягком в двигатель и портит его. Фильтр выполняет функцию очистки воздуха, продлевая срок службы двигателя.  Удаление корпуса с фильтром прибавит автомобилю мощность примерно на 3-5%, однако это практически не ощутимо и не стоит того.

Примечание!
Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка,  гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).

Местонахождение корпуса

Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух.   Разберем этот процесс подробнее.

Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом.  Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным).  Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).

Когда менять ?

В случае появления:

  •  трещин;
  • повреждений, ведущие к попаданию грязи в мотор;
  • деформаций.

Замена на ВАЗ 1117-1119

Примечание!
Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Снятие

  1. Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
  2. С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
  3. Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
  4. Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте.  Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).

Установка

Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:

  • потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
  • отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
  • при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.

Примечание!
Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!

vaz-russia.com

Замена корпуса воздушного фильтра — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

При очередном осмотре обнаружил, что одна из опор корпуса воздушного фильтра оторвалась вместе с небольшой частью корпуса. Решив, что это не, есть хорошо, полез искать в магазинах, к сожалению поблизости не нашлось, пришлось заказывать с оптового склада. Доставили заказ на следующий день (понедельник). А в среду как раз выпал снег, и встала необходимость "переобуться". Заехав вечером в гараж, поменяв колеса на зимние. Решил заодно и поставить новый корпус фильтра. Открутив верхнюю крышку отсоединил её от патрубка, чтобы не мешала. И далее приступил к демонтажу старого корпуса. Открутив все крепежные болты попробовал вытащить, а не тут то было, упирается в аккумулятор и не выходит. Покрутив в разные стороны старый кожух наконец вышел. Осмотрев старый корпус оказалось, что его в месте разлома уже клеили.
Далее пришлось с помощью большой отвертки вынимать трубу воздухозаборника из старого корпуса. Сравнив старый корпус и новый обнаружилось, что на новом отсутствует направляющая крепления жгута проводов. Сточив болгаркой заклепки на старом кожухе был произведен демонтаж направляющей. Затем разметив место крепления и высверлив отверстия, на саморезы прикрепил направляющую к новому кожуху. После чего приступил к установке на автомобиль и окончательной сборке.

Цена вопроса: 623 ₽ Пробег: 39 890 км

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта