Ключ к знанию

Карбюратор озон 2107


Карбюратор Озон | ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 - устройство карбюратора Озон

1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер эконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 – жиклеры; 12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – воздушная заслонка; 15 – главный воздушный жиклер первой камеры; 16 – жиклер пускового устройства; 17 – воздушный жиклер холостого хода; 18 – автоматическое пусковое устройство; 19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода; 20 – игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 – регулировочный винт состава рабочей смеси; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус поплавковой камеры; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной клапан ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса; 36 – рычаг привода ускорительного насоса.

На автомобилях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры.

Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.

Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.

Насос снабжен шариковыми клапанами:

  • Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.
  • Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается.

Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой.

  • При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор).
  • При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку.

Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе.

Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом.

Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

ovaze.ru

Обслуживание карбюратора «ОЗОН» 2107-1107010 — Лада 2107, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.
Решил я, при наличии свободного времени, обслужить демонтированный ранее карбюратор «ОЗОН» 2107-1107010, попутно дабы полностью ознакомиться и понять принцип работы карбюратора, так сказать на практике, а не в теоретической части. Карбюратор был в очень не хорошем техническом состоянии. Был очень загрязнён, а также присутствовали элементы герметика на узлах карбюратора. Как писал ранее, где-то в комментариях, что предыдущий хозяин жил в районе, и там, скорее всего, было проблематично с ремкопмлектами на карбюратор. Поэтому все уплотнительные резинки на всех винтах качества были сымитированы герметиком, если я даже не ошибаюсь нитками или чем-то похожим обмотанным на винте и обмазанным герметиком, и всё это добро вкручивалось на штатное место.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

Перед началом работ сразу после демонтажа.

В процессе разборки карбюратора.

В процессе разборки карбюратора.

В процессе разборки карбюратора.

В процессе обслуживания карбюратор были вывалены следующие недостатки, которые впоследствии были исправлены. Одним из главных недостатков было плохое срабатывание второй камеры, причиной тому была забитая грязью и пылью механическая система открывания второй камеры, механика была промыта, почищена и смазана графитовой смазкой, впоследствии эта проблема исчезла! Следующим недостатком был кривой фланец карбюратора. Который был выровнен на прессе и немножко «притёрт» для выхода на ноль, данную операцию проводил опытный моторист, поэтому качество выполненной работы великолепно!

После выравнивания фланца карбюратора.

Карбюратор был разобран и полностью вымыт в ацетоне.

Были промыты все жиклёры и все каналы, были заменены прокладки (верхняя и нижняя текстолитовая), новые резинки на всех винтах, был куплен новый узел винта «количества», был заменён новый фильтр. Были проверены все диафрагмы на работоспособность и герметичность. Ускорительный насос работает исправно. Игольчатый клапан был проверен на работоспособность, вследствие чего замена его не имела смысла в виду его стопроцентной работы.

Во время теста игольчатого клапана

Поплавок был выставлен согласно зазорам, указанным в технической документации к данному карбюратору.

Поплавок был выставлен согласно зазорам

Из недостатков которые я решил не устранять: осталась небольшая деформация верхней части карбюратора, к которой крепится воздушный фильтр, выравнивать не вижу смысла ввиду того что на ТТХ карбюратора это не сказывается, а корпус воздушного фильтра отлично садиться и при наличии обязательной уплотнительной резинки воздух не подсасывает.

небольшая деформация верхней части карбюратора

Скажу еще, что найти качественный ремкомплект для карбюратора, очень тяжело, поэтому я был максимально настроен для того что бы работа всех родных узлов карбюратора была максимально восстановлена. На данный момент карбюратор решил продать. Ввиду того новый карбюратор меня полностью устраивает. А постоянно лазить к движку и «перекидывать» карбюраторы в целях эксперимента нет ни времени, ни малейшего желания. Как говорил мой бывший начальник «Не лазь без причины в технику, и она тебя не подведет»

Обслуженный карбюратор.

Обслуженный карбюратор.

Обслуженный карбюратор.

Из затрат: были куплены прокладки, уплотнительные резинки, фильтр, узел винта «количества»(потому как старый развалился на глазах, во время разборки)

Новые запчасти.


Благодарю за внимание! Всем добра!

www.drive2.ru

доработка карбюратора Озон 2107 — Лада 2105, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Расскажу как я дорабатывал карбюратор 2107. Когда у меня еще стоял один карб, я пробовал разные карбы и по разному их запиливал, даже покупал типа "спорт", но самый лучший вариант оказался карб Озон 2107 с пневмоприводом 2 камеры. Хотя на сайтах написано и все говорят, что при доработки карбюратора надо выкинуть пневмопривод и поставить механический, я вам скажу если вы хотите не однорежимный мотор, разгоняться без провалов на больших дырках в карбе и иметь хорошую эластичность при разгоне с малых оборотов, то тут спасает слегка доработанный пневмопривод второй камеры, оно ведь получается что вторая камера открывается от разряжения и открывается на столько сколько надо двигателю взависимости от нагрузки. Как пример, если двигаться 40 км/ч на 3 передаче с запилиным карбом и мех. приводом и нажать газ в пол, то у вас полностью откроется две камеры и получится что разрежение в впускном коллекторе упадет, а когда маленькое разряжение карбюратор не сможет дать нужного количества топлива и двигатель всасывает много воздуха, а топлива мало для такого объема воздуха и получается провал, этот провал конечно можно скомпенсировать сделав более производительный ускорительный насос и переходную систему, но полностью от этого не уйти, да и расход повысится от этого. А в случае, если у вас будет заслонка 2 камеры с пневмоприводом, при нажатии педали в пол у вас откроется полностью только 1 камера, и при этих невысоких оборотах площадь сечения 1 камеры будет обеспечивать нужное разряжение и скорость потока в диффузоре, а при росте разряжения, когда двигателю станет мало одной дырки :) будет открываться 2 камера и поддерживать нужную скорость в диффузоре ( про скорость потока и площадь дырки напишу ниже, отдельно) при этом провала не будет или он будет минимален, зависит от настроек уск. насоса, переходной системы, вакумного привода заслонки. Даже взять японские карбюраторы постоянного разряжения (которые стоят у меня сейчас) у них нету даже уск. насоса и у них получается заслонка работает постоянно от разряжения и не каких провалов, хотя дыры там по 40 мм на каждый цилиндр. Хватит наверно про теорию, приступим к доработке и вам решать надо оно вам или нет, никому не навязываю.
Расскажу как именно свой карб дорабатывал. Сначала полностью разбираем, описывать как не буду,
растачивал диффузоры 1 камеры на 25мм 2камеры на 27 этого хватит до оборотов 7000-7300 при объеме 1.6, растачивал дрелью с наждачкой намотанной на шпильку, не чего сложного.
малые диффузоры 4,5 со штифтами внутри в обе камеры, убираются натдфелем остатки, кромки литья.
для увеличения пропускной способности запорной иглы в поплавковой камере, в седле просверливаем отверстие 1.8-1.9 мм. потом надо притереть седло с иглой с железным кончиком, а поставить с резиновым.
производительность ускорительного насоса должна быть не менее 12 кубов за 10 ходов привода заслонок, носик уск. насоса я ставил на 60 ( от вебера 2106 ), производительность уск. насоса можно поднять вроде с помощью шарика из фольги подложенного под винт клапана уск. насоса, я так не делал, потому что у меня и так производительность была в норме.

винт уск. насоса расположен в правом нижнем углу, возле поплавковой камера над диафрагмой уск. насоса, вот под него и кладут шарик из фольги для поднятия производительности

меняем угол открытия второй камеры на более раннее, подгибанием язычка примерно на 1 мм

подгибать язычек надо под цифрой 3 в левую сторону на 1мм, чтобы при нажатии на газ этот язычек раньше надавливал на пластину 4 тем самым будет освобождаться привод 2 заслонки и вакуум сможет открыть ее раньше если это надо двигателю

обрезаем пружину, которая стоит внутри вакуумного привода на 1/3.
удаляем жиклеры воздушного канала вакуумного привода, удаляются легко с помощью самореза, вкручивается саморез в него и выдергивается плоскогубцами

стрелкой указан жиклер воздушного канала вакуума второй камеры, вот его и удаляем с помощью самореза или высверливается

а тут указан жиклер первой камеры, его тоже удаляем

увеличиваем жиклер переходной системы, он находится на противоположной стороне от жиклера холостого хода и вкручивается также и похож на него. В стандарте самый большой есть вроде на 60, я делал примерно на 80 ( это диаметр 0.8 мм ) с помощью иголки, замерял иголки штангелем и подбирал иголку толщиной 0.75-0.8 и потом эту иголку забивал в жиклер, тем самым делая его примерно на 80.
жиклер ХХ ставил на 50, он стандартный.
увеличиваем жиклеры эконостата, рассверливая сверлом 1.8-2.0 мм, я их вроде рассверливал на 1.9, не помню уже. Перед тем как их рассверлить, их надо высунуть, высовывать их надо аккуратно, вставить в них сверло или проволоку подходящего диаметра, чтобы не смять их и зажимая плоскогубцами вытащить

жиклеры эконостата

жиклеры я ставил в 1 камеру: топливный 162, воздушный 150, можно топливный 150- получится как в стандарте. во 2 камеру: топливный сверлом 1.7( точно не помню, но что-то вроде этого, но точно сверлом, т.к. стандартные жиклеры малы для дыры во 2 камере на 27 мм) воздушный 170, по правильному подбираются индивидуально

Уровень в поплавковой камере выставляется по середине наклонной плоскости, делается это так: заводиться двигатель, работает пару минут на холостых, глушиться, потом отсоединяется шланг подачи топлива, снимается верхняя крышка карба и смотрим чтобы уровень был по середине наклонной плоскости поплавковой камеры, если надо- то регулируем поплавок.
Холостые регулируются как обычно.

Про скорость потока и площадь дыры. Скорость потока должна быть в идеале 70-90 м/с. формула расчета: Скорость потока= (объем цилиндра х ( обор. двигателя/60х2)) / площадь сечения дыры и все это надо поделить на 100 чтобы перевести в м/с.
В примере рассмотрим этот доработанный карб, если двиг 1.6, то объем цилиндра равен 392 куб.см, площадь сечения 1 дыры равна 4.9 см ^2, 2 дыры 5.7см^2 их сумма равна 10.6см^2, нужные нам максимальные обороты к примеру 7200, после расчета по формуле получаем скорость потока 88,75 м/с
(7200/60*2*392)/10,6/100=88,75 м/с, что очень хорошо

ну вроде все о доработке, напомню, что этот карб настраивался под мой мотор (с почти верховым валом, пиленой головой), хотя этот карб я отдал другу и у него он поехал на почти стандартном моторе 1.5.

Спасибо всем за внимание.

www.drive2.ru

СХХ карбюратора Озон 2105, 2107

Назначение системы холостого хода (СХХ) карбюраторов 2105, 2107 Озон

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с закрытыми дроссельными заслонками обеих камер.


Устройство системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

На изображении система холостого хода карбюратора 2105 – 1107010 Озон с вынесенным на брызговик двигателя электропневмоклапаном. Устройство других модификаций карбюраторов 2105 — 2107 Озон аналогично. Единственными отличиями могут быть отсутствие электропневмоклапана или электромагнитный клапан будет ввернут вместо держателя топливного жиклера системы холостого хода. Сами держатели могут быть разного диаметра, например, для карбюраторов 2105 — меньшего, а 2107 — большего. Также, вместо мембранного (диафрагменного) механизма ЭПХХ (как на изображении), может быть установлен обычный винт регулировки «количества» топливной смеси.

Схема СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон с экономайзером принудительного холостого хода и выносным электропневмоклапаном

 

Принцип действия СХХ карбюратора Озон

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Под ними возникает большое разрежение. Под его воздействием, через расположенное ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры, отверстие и далее через топливные каналы топливо засасывается из эмульсионного колодца первой камеры в систему холостого хода.

Из эмульсионного колодца топливо проходит через топливный жиклер системы холостого хода. Здесь оно смешивается с воздухом поступающим сверху через воздушный жиклер системы холостого хода. Образуется топливная эмульсия (смесь топлива и воздуха), которая по топливному каналу опускается вниз к выходному отверстию и далее попадает в цилиндры двигателя.

По пути поток эмульсии разбавляется дополнительным воздухом. На некоторых модификациях карбюратора (например, 2105-1107010, 2107-1107010 Озон), воздух поступает из отверстия в стенке горловины первой камеры, перед диффузором и регулируется подстроечным винтом, положение которого устанавливается на заводе. Винт закрыт металлической заглушкой.

Дополнительный подстроечный винт СХХ карбюраторов Озон 2105, 2107

 

Поток эмульсии регулируется винтом «качества» топливной смеси. Он перекрывает сечение топливного канала системы холостого хода и его вращением можно либо уменьшить, либо увеличить поток топливной эмульсии. Для улучшения плавности регулировки в обход канала с винтом «качества» имеется еще один топливный канал с топливным жиклером. Поэтому карбюратор Озон должен работать на холостом ходу даже с полностью завернутым винтом «качества».

Далее топливная эмульсия попадает в кольцевую полость вокруг конуса запирающей иглы винта «количества», где смешивается с воздухом, поступающим туда же по воздушному каналу и через выходное отверстие поступает в смесительную камеру и цилиндры двигателя.

Заворачивая этот винт, мы перекрываем и уменьшаем сечение выходного отверстия и соответственно уменьшаем объем топливной смеси идущей в цилиндры двигателя. Отворачиваем винт, наоборот увеличиваем ее поток.

На карбюраторах с ЭПХХ и вынесенным электропневмоклапаном винт «количества» ввинчен в корпус диафрагменного механизма. Запирающая игла перемещается взад-вперед под воздействием разрежения, поступающего или не поступающего в корпус механизма. Винт «количества» регулирует в этом случае величину перемещения запорной иглы.

Диафрагменный механизм АСХХ и игла винта регулировки «количества» топливной смеси

 

Самостоятельный ремонт СХХ Озон

Ремонт системы холостого хода заключается в прочистке ее каналов, жиклеров в случае их засорения, проверке соответствия маркировки топливного жиклера, наличия и состояния резинового уплотнительного кольца на винте «качества».

«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

При возникновении неполадок в системе холостого хода возможен полный или частичный отказ в работе двигателя на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще статьи на сайте по карбюраторам Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Чистка и сборка карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20 ч. 1 — Лада 2106, 1.5 л., 1983 года на DRIVE2

Достался мне такой карбюратор советского производства но правда российской сборки, состояние было плачевное но тем не менее) решил его себе поставить, полностью разобрал и промыл как следует все каналы и комплектующие к нему ну и заменил все резинки, в этой записи я расскажу как верно собрать этот карбюратор т.к. многие после разборки не помнят как его собрать)

Итак, слева новичек а справа мой трудяга)

Сделано в СССР!

Голый корпус карбюратора

Корпус дроссельных заслонок в полу разобранном состоянии

почти голая крышка)

Как видно, на дроссельной заслонке второй камеры есть зазор которого быть не должно, т.к. из за этого на холостом ходу может капать топливо с распылителя второй камеры в результате чего обороты могут плавать а то и машина может заглохнуть (дроссельные заслонки российского карба)

Как видно в ДЗ советского карба никаких зазоров нет (и быть не должно) если вдруг вы увидите зазор, отрегулируйте ДЗ опорными винтами, возможно винты перезакручены

Начнем с крышки) Устанавливаем новую прокладку и иглу с поплавком (крепится к крышке маленьким валиком, подобие

Устанавливаем новый сетчатый фильтр на входе карбюратора (находится под гайкой заглушкой), и закручиваем заглушку.

Регулируем зазор между крышкой и поплавком (5-7мм +- для каждого движка свой зазор) Желательно после установки карбюратора на авто снять крышку и убедится что уровень в норме.

Ход иглы в клапане при этом должен составлять примерно 2мм это самый оптимальный вариант.

Поплавок должен лежать на игле ровно, без перекосов в стороны.

Далее установка на место пускового устройства (проверяется всасыванием в себя воздуха из центрального отверстия между винтами, если при этом шток гуляет то пусковое рабочее, если нет, то возможно требуется замены диафрагмы)

Не забываем про уплотнительное кольцо.

Установка по месту через тягу воздушной заслонки

Крышка готова

В корпусе ДЗ нет ничего необычного, главное чтоб ДЗ не давали не нужных нам зазоров

Устанавливаем винты количества смеси и качества смеси, не забываем надевать резиновые колечки

Корпус дроссельных в боевой готовности

www.drive2.ru

Устройство карбюратора Озон | Twokarburators.ru

Самое главное условие для нормальной работы карбюратора Озон и соответственно двигателя автомобиля — правильно установленный уровень топлива в его поплавковой камере.

Читать далее «Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107»

Карбюратор 2107-1107010-20 Озон устанавливается на двигатели объемом 1,45 литра (2103) автомобилей ВАЗ 2106, 21061, Нива 2121. Он имеет несколько калиброванных жиклеров, дозирующих подачу воздуха топлива и топливной эмульсии. Рассмотрим их тарировочные данные и место установки.

Читать далее «Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон»

Для диагностики неисправностей и эффективного ремонта своего автомобиля необходимо знать устройство, назначение, принцип действия его основных деталей и механизмов. Рассмотрим, что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен.

Читать далее «Что такое автомобильный карбюратор?»

Карбюратор Озон 2105, 2107 имеет несколько подключенных к нему шлангов и трубок.
Читать далее «Шланги и трубки карбюратора Озон 2105, 2107»

приведение в рабочее состояние — взведение пускового устройчства карбюратора 2105, 2107 Озон

Читать далее «Принцип действия пускового устройства карбюратора Озон»

Все модификации карбюратора Озон (Озон первого семейства и Озон 2105, 2107, Озон на «Москвич» и «Ниву») имеют два пусковых зазора. Первый – между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры, второй между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора.

Читать далее «Пусковые зазоры карбюратора Озон, величина»

Карбюраторы семейства Озон имеют четыре диффузора. Два больших и два малых. Большие диффузоры являются частью корпуса карбюратора и представляют собой сужение в патрубках первой и второй камер карбюратора. Они выполнены литьем. Маркировка больших диффузоров нанесена снаружи корпуса карбюратора.

Читать далее «Диффузоры карбюратора Озон»

Карбюратор Озон имеет семь регулировочных винтов: винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, подстроечный винт СХХ, винты-упоры регулировки положения дроссельных заслонок, винт регулировки пускового устройства. Рассмотрим их устройство, назначение, расположение на карбюраторе и особенности регулировки.
Читать далее «Регулировочные винты карбюратора Озон»

twokarburators.ru

Карбюратор Озон (Ozon), 2101, 2105, 2107

Подробно о карбюраторах семейства Озон (Ozon)

Приведенные ниже статьи представляют собой обобщенную информацию по регулировке и настройке, неисправностям и ремонту, обслуживанию и устройству, доработке и тюнингу карбюраторов семейства Озон. Помимо данных из руководств по ремонту карбюраторов и автомобилей в них имеются описания разнообразных «народных» методов, проверенных годами и практикой.

Рекомендуется при самостоятельном ремонте карбюраторов.

Категории

Регулировка и настройка карбюраторов Озон

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон

— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Озон

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон

— Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон

Ремонт и обслуживание карбюраторов Озон

— Снятие карбюратора Озон с двигателя автомобиля

— Снимаем крышку карбюратора Озон

— Разборка карбюратора Озон

— Сборка карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка нижней части — блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107

— Сборка корпуса карбюратора Озон

— Сборка крышки карбюратора Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон

— Проверка системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон

— Очистка и прочистка карбюратора Озон

— Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Озон, не снимая его с двигателя

— Проверка производительности карбюраторов Солекс и Озон

— Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Озон

— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон

Тюнинг и доработка карбюраторов Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон

— Крепление карбюратора Озон доработка

— Доработка картонной прокладки под крышку карбюратора Озон

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон

— Доработка телескопической тяги карбюратора Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Доработка пневмопривода карбюратора Озон 2105, 2107: подробности

— Доработка кронштейна возвратной пружины карбюратора Озон 2105, 2107

— Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон

— Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

— Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Озон и Солекс

Описание и устройство карбюраторов Озон

— Что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен?

— Применяемость и модификации карбюраторов Озон

— Карбюраторы заднеприводных автомобилей ВАЗ

— Схема карбюратора Озон

— Главные дозирующие системы карбюратора Озон

— Поплавковая камера карбюратора Озон

— Уровень топлива в карбюраторе Озон 2105, 2107

— Игольчатый клапан карбюратора Озон

— Пусковое устройство карбюратора Озон

— Система холостого хода карбюратора Озон

— Кольцевой распылитель системы холостого хода карбюратора Озон

— Переходные системы карбюратора Озон

— Ускорительный насос карбюратора Озон

— Система ЭПХХ карбюратора Озон

— Микровыключатель системы холостого хода карбюратора Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Эконостат карбюратора Озон

— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Озон

— Общая подетальная схема верхней части (крышки) карбюратора Озон

— Устройство корпуса карбюратора Озон 2105, 2107

— Общая подетальная схема корпуса карбюратора Озон

— Общая подетальная схема нижней части — блока дроссельных заслонок карбюратора Озон

— Золотниковое устройство карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Регулировочные винты карбюратора Озон

— Диффузоры карбюратора Озон

Параметры и тарировочные данные карбюраторов семейства Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-20 Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2105-1107010-10 Озон

— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 2107-1107010, 2107-1107010-20 Озон

— Пусковые зазоры карбюраторов Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон

Неисправности в работе двигателя автомобиля, связанные с карбюратором Озон (причины, устранение)

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет

— Неустойчивый холостой ход двигателя

— Отсутствует холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором Озон

— Низкие обороты холостого хода двигателя

— Повышенные обороты холостого хода двигателя

— Обороты холостого хода двигателя не поддаются регулировке

— «Плавают» обороты холостого хода

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Повышенный расход топлива

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— «Стреляет» в глушитель

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— «Переливает» карбюратор

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

twokarburators.ru

Ремонт карбюратора ОЗОН 2107-1107010 — Лада 2104, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Я заметил, что наши машины имеют такое свойство, они могут очень долго ездить ушатанными, но когда приходит время их чинить, то с первого раза собрать всё так, чтобы оно долго ездило не получается))) Вот и у меня машина с 2014 года ездила вообще без каких-либо проблем с карбом. При чём последний год прямо нормально ездила, а не по гаражам. Я только менял топливные фильтры и всё))) Но тут мне заправили какой-то пали (при чём на ГПМе, вроде бы сеть и всё такое, но это отдельная история) Похоже это и стало последним гвоздём в мой карб))) Машина где-то в 10 км после заправки стала глохнуть на холостых (на каждом перекрёстке). Сначала я попробовал поменять фильтр и залить бензина с другой заправки и прочистить жиклёр на пневмоклапане. Когда снял старый фильтр вот в нём что было:

Полный размер

Напомню, фильтр менялся с маслом 26 ноября.

Я купил новый:

Полный размер

Поставил его, прогазовал, но проблему это не решило. Поехал к знакомому в гараж, попробовали настроить карб. Холостые появились только на дико выкрученном бензине. Он аж из глушителя летел. Я так поездил денёк, пока машина прогревалась за ней собиралась неплохая такая лужа бензина. Ну в общем я пошёл покупать РК для всего этого дела. При чём на это всё наложилась моё отсутствие опыта ремонта карбюраторов. И в магазине мне на просьбу РК для 2107 продали сначала РК для солекса 21073. Там продавцы тоже ничерта не знают…Ну а я визуально отличить его не смог, поэтому потерял один день ещё на то, чтобы его поменять на озоновский:

Полный размер

Полный размер

Правда, в итоге из этого комплекта поставили только прокладки. Иглу я купил сразу отдельно, жиклёры поставили старые (они латунные у меня были, а в РК просто железные), пружинную тягу тоже оставили старую, с диафрагмами ускорительного насоса вообще отдельная история…
Сначала поставили из ремкомплекта, собрали, бежит. Отшлифовали крышку, собрали, бежит. Отшлифовали получше, и поставили советскую диафрагму потолще — всё равно бежит. В итоге съездили купили отдельно новую диафрагму чуть толще, взяли советскую вырезали из неё железную часть и собрали с ней в качестве прокладки.

Полный размер

Собрали всё это дело, настроили (ну часик повозились где-то с ним), едет шикарно конечно, тяга бешенная (по сравнению с тем, что было), на трассе я понял, что без доработки тормозов более мощный двигатель для меня опасен . Холостые обороты у меня получаются где-то 800-1200. то есть они слегка плавают, я думаю, что это уже двига сама подходит к ремнонту, но в целом работает стабильно, а главное очень неплохо едет (опять же с поправкой, для такого двигателя).

Полный размер

Вид у него теперь просто бомба)))

Я поехал домой довольный. С утра всплыла проблема — нет подсоса. Заслонка прикручена, закрывается, всё вроде норм. Я не понял в чём дело. Полез в интернеты, посмотрел видео, почитал мануалы, узнал, что там есть ещё гнутая тяга и полез её искать у себя, думал разогнуть её может надо. А её, оказывается вечером просто забыли приделать)))

Полный размер

Тут, если приглядеться это видно, фото делалось для того, чтобы показать новые тяги газа, поэтому фокус не на тяге заслонки

Я попытался её нацепить на карбе, но похоже, что её там никак не нацепить, но хотя может я не знаю каких-то нюансов. Ещё одна проблема, которая всплыла — пропускает прокладка крышки карба. Стреляет прям мощная струя в сторону акб из под крышки в месте над УН. Я пошёл купил новую, открутил крышку, снял поплавок, поменял прокладку, собрал — течёт. Попробовал так же, как с УН поступить, собрать с 2 прокладками. Не прокатило. Возможно, крышка тоже кривая. Но с 2 прокладками хотя бы не стреляет, а просто слегка течёт при нажатии газа.
Ну вот, пока так, но как ясно из текста, это ещё не последняя запись по этой теме)))

www.drive2.ru

Эконостат карбюратора Озон 2105, 2107 и его модификаций

Назначение эконостата карбюратора 2105, 2107 Озон

Эконостат карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси на режиме полной нагрузки (дроссельная заслонка второй камеры полностью открыта, обороты коленчатого вала максимальные). В резльтате чего достигается повышение мощности, приемистости, стабильности работы двигателя автомобиля.


Устройство эконостата

Эконостат карбюратора Озон представляет собой канал забора топлива из поплавковой камеры, три жиклера, расположенных в крышке карбюратора и канал распылителя, расположенный в диффузоре, второй камеры.

1. Канал подачи топлива из поплавковой камеры.
2. Топливный жиклер эконостата.
3. Воздушный жиклер эконостата.
4. Эмульсионный жиклер эконостата.
5. Распылитель.

Принцип действия

При полностью открытой дроссельной заслонке второй камеры карбюратора и максимальных оборотах коленчатого вала разрежение во второй камере большое. Под его воздействием топливо из поплавковой камеры поднимается вверх по каналу эконостата. Оно проходит через топливный жиклер и смешивается с воздухом, поступающим сверху через воздушный жиклер. Далее через эмульсионный жиклер образовавшаяся топливная эмульсия попадает в распылитель эконостата, расположенный в диффузоре второй камеры.

Ремонт

Ремонт системы эконостата заключается в прочистке и продувании сжатым воздухом его каналов, жиклеров и распылителя.

При засорении эконостата возможно некоторое  падение мощности и приемистости двигателя .

Прочищаем медной проволокой, продуваем три жиклера эконостата.

жиклеры эконостата карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Прочищаем и продуваем сжатым воздухом канал подачи топлива из поплавковой камеры.

канал подачи топлива в эконостат

 

В диффузоре второй камеры прочищаем канал распылителя.

диффузоры карбюратора Озон

 

При сильном засорении можно замочить на некоторое время в ацетоне диффузор, а в каналы налить его и дать постоять некоторое время. После чего опять же прочистить и продуть.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон

— Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Переходные системы карбюратора Озон 2105, 2107

Переходных систем в карбюраторе «Озон» две — первой камеры и второй камеры.
Если отверстия переходных систем засоряются, то возможен провал при нажатии на педаль «газа» как при трогании с места, так и в движении.


Назначение переходных систем карбюратора 2105, 2107 Озон

Переходные системы карбюратора «Озон» предназначены для обогащения топливной смеси на режиме перехода от работы системы холостого хода к работе главных дозирующих систем, при плавном нажатии на педаль газа.

Принцип действия

При плавном открытии дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, количество воздуха, проходящее через диффузор главной дозирующей системы, увеличивается. Создается разрежение. Но, оно не достаточно для того чтобы топливо само истекало из распылителя главной дозирующей системы первой камеры. Топливная смесь сильно обедняется, так как воздуха в ней становится больше, а бензина меньше. Двигатель может заглохнуть.

Чтобы этого не случилось существуют два отверстия переходной системы первой камеры. На холостом ходу они находятся выше кромки дроссельной заслонки в ее закрытом положении. При плавном нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка приоткрывается, отверстия по очереди попадают в зону разрежения и из них начинает истекать дополнительное топливо, обогащая топливную смесь. Все, двигатель теперь не заглохнет.

Аналогичным образом работает переходная система второй камеры. Переходных отверстий у нее также два и работать она начинает при переходе от средних нагрузок к высоким, при открытии дроссельной заслонки второй камеры и возникновении необходимости обогатить топливную смесь, чтобы не было провала в работе двигателя.

выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Устройство

Топливо поступает в переходные системы из эмульсионных колодцев главных дозирующих систем.

1. Переходные отверстия. Два в первой камере и два во второй.

2. Топливный жиклер системы холостого хода.

3. Воздушный жиклер системы холостого хода.

4. Топливный жиклер второй камеры карбюратора. 

5. Топливоподводящие каналы.

Ремонт

Ремонт необходим в случае засорения переходных отверстий и возникновения провала при плавном открытии дроссельной заслонки.

Для прочистки отверстий необходимо снять карбюратор, перевернуть его и прочистить их деревянной палочкой или медной проволокой, продуть сжатым воздухом. Если причина не в их засорении, то необходимо прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода.

Для большей четкости работы переходной системы ее можно немного тюнинговать: «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон».

Регулировка

Цель регулировки — добиться такого положения дроссельных заслонок обеих камер карбюратора при котором отверстия переходных систем находятся выше кромок заслонок, а также полного, без зазоров перекрытия заслонками сечения смесительных камер.

Добиваемся этого вращая регулировочные винты каждой из заслонок или ослабив винты крепления заслонок на своих осях сместив их в ту или иную сторону.

регулировочные винты положения дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

Еще пять статей по карбюраторам Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

— Главные дозирующие системы карбюратора 2105, 2107 Озон

— Эконостат карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Пусковое устройство карбюраторов 2105. 2107 Озон

twokarburators.ru

Применяемость и модификации карбюратора 2105, 2107 Озон

2105-1107010 – автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-21051, ВАЗ-21072 с двигателями ВАЗ-2105, ВАЗ-2101, объемом 1200, 1300 куб.см., комплектуются микропереключателем и экономайзером.


2105-1107010-20 – автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21063 с двигателями ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, объемом 1200, 1300 куб.см., комплектация без микропереключателя и экономайзера.

2107-1107010 – автомобили ВАЗ-21043, ВАЗ-21053, ВАЗ-2107, ВАЗ-21074 с двигателями ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, объемом 1500,1600 куб.см., комплектация с микропереключателем и экономайзером.

2107-1107010-10 — автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-2121 с двигателями ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, объемом 1500, 1600 куб.см., комплектация без микропереключателя, экономайзера и штуцера под трубку вакуумкорректора.

2107-1107010-20  автомобили ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-2121 с двигателями ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, объемом 1500, 1600 куб.см., комплектация без микропереключателя и экономайзера.

2140-1107020 – автомобиль АЗЛК-2140  с двигателем УЗАМ-412, объемом 1500, 1600 куб.см.

2140-11070110-30 – автомобиль АЗЛК-2140 с двигателем УАЗАМ-412, объемом 1500, 1600 куб.см., комплектация без штуцера под трубку вакуумкорректора.

2140-1107010-50 – автомобиль АЗЛК-21412 с двигателем УЗАМ-331.10, объемом 1500 куб.см.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон

— Схемы карбюратора 2105, 2107 Озон

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон

— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Тарировочные данные и параметры карбюратора 2105-1107010-10 Озон 

— Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2107-1107010 и 2107-1107010-20 Озон

twokarburators.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта