Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» подразделяет все виды автотранспорта на категории L, M, N, O.
Категория L присваивается всем видам мототранспортных средств и имеет наиболее подробное разделение на подкатегории среди ТС.
Техосмотр мотоцикла (и иного мототранспорта категории L) проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется.
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L1 – двухколёсное транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
L2 – трёхколёсное транспортное средство с любым расположение колёс, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трицыклы
L3 – двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
L4 – трёхколёсное транспортное средство с асимметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
L5 – трёхколёсное транспортное средство с симметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
Квадроциклы
L6 – четырёхколёсное транспортное средство с массой до 350 кг включительно (без учёта массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
КАТЕГОРИЯ M – ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров.
Легковые автомобили
M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N. Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода.
Автобусы, троллейбусы, специализированные транспортные средства
К категориям М2 и М3 относятся микроавтобусы, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.
Техосмотр данной категории транспорта нужно проходить каждые полгода.
M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Дополнительно категории М2 и М3 делятся на классы:
При вместимости до 22 пассажиров помимо водителя
класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.
При вместимости более 22 пассажиров помимо водителя
класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;
класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
КАТЕГОРИЯ N – ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Категория N присваивается тем маркам автомобилей и их шасси, которые предназначены для перевозки грузов.
N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие, технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.
Техосмотр грузового автомобиля категории N1 проводят:
раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению;
раз в 2 года, если с года выпуска ТС прошло от 3 до 7 лет;
ТО не требуется, если автомобилю менее 3 лет, включая год выпуска.
N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.
N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Техосмотр грузовых автомобилей категории N2 и N3 проводят:
раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
ежегодно во всех остальных случаях.
КАТЕГОРИЯ O – ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
В категорию О включены прицепы и полуприцепы к транспортным средствам категорий L, M, N. Как и остальные участники дорожного движения, прицепы нуждаются в регулярном техосмотре, который по своим требованиям схож с правилами ТО для автомобилей.
O1 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
O2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны.
ТС категорий О1 и О2 используют совместно с легковыми автомобилями и мототехникой. На легковые прицепы легче 3,5 т действуют следующие правила прохождения ТО:
ТО проводится каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
ежегодный техосмотр для прицепов старше 7 лет;
каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска;
техосмотр не требуется, если владельцем легкового прицепа массой до 3,5 т является физическое лицо (техосмотр проводится исключительно по желанию владельца для получения страховки).
O3 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн.
O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Прицепы (полуприцепы) категорий О3 и О4 считаются грузовыми (для грузовых автомобилей) и подлежат обязательному техосмотру:
каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
ежегодно для прицепов старше 7 лет;
каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска.
КАТЕГОРИЯ G – ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Соответствие категории водительского удостоверения категории транспортного средства
Категория водительского удостоверения
Категория технического регламента
A, A1
L3-L5
B (легковые)
M1
B (грузовые)
N1
B1
L6 -L7
C
N2-N3
D
M2-M3
E
O2-O4
M
L1-L2
to.gras76.ru
Новый ГОСТ на раритеты! — DRIVE2
Полный размер
С 01 марта 2020 года начинает действовать новый ГОСТ Р 58686-2019 Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection). Давайте ознакомимся с ним, тем более, что он не особо и велик по объёму. Итак. ГОСТ вводит достойную новеллу в наше автомобильное законодательство — "раритетное транспортное средство" (РТС). Раритетное транспортное средство — это транспортное средство категорий L, M1, О1 или О2, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и, при наличии, рамой, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния. То есть, шанс получить статус РТС есть у автомобилей старше 30 лет с родным двигателем и кузовом (рамой) или прошедшим реставрацию (не роддинг-моддинг, а реставрацию). Точнее, там у нас попадает: мопеды, мотоциклы, в том числе и с коляской, мотороллеры, трициклы, квадроциклы, легковые автомобили и прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3 т. — старше 30 лет автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, грузовые автомобили и их шасси, прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т. — свыше 50 лет. То есть, ЗИЛ-130 1969 года — это РТС, а ГАЗ-51 1971-го — нет. Странное, наверное, решение, но ГОСТ есть ГОСТ. <lj-cut> Следующее важное определение — Классическое транспортное средство (КТС): РТС, а также ТС категорий О, М2, М3 или N, не предназначенное для коммерческих перевозок людей и грузов, с даты выпуска которого прошло 30 и более лет, в результате историко-технической экспертизы признанное соответствующим требованиям, установленным настоящим стандартом к КТС и имеющее действующий паспорт КТС. То есть, чтобы транспортное средство получило статус классического, оно должно получить паспорт классического транспортного средства и не использоваться для пассажиро/грузоперевозок. Всё логично.
Очень хорошо, что в ГОСТе упомянуты ТС, требующие реставрации, реплика ТС, сохранённое и отреставрированное до оригинального состояния РТС. Не забыты различные варианты состояния. Это хорошо, потому что в нашем Отечестве транспорт довоенного и послевоенного периодов — это сборная солянка, лишь отдалённо напоминающая свой оригинал, но… зачастую это единственные экземпляры.Вспомним найденную у нас единственную в мире Toyota Model AA.
ГОСТ предполагает для классических транспортных средств три возрастные группы: I — выпущенные до 01.01.1946г. II — выпущенные с 01.01.1946 г. по 31.12.1969 г. III — выпущенные с 01.01.1970 г.
Чтобы получить идентификационную карту РТС нужно подать заявление с приложенными документами на автомобиль, троллейбус, прицеп или мотоцикл. А дальше проводится историко-техническая экспертиза (ИТЭ)- комплексное органолептическое и инструментальное экспертно-аналитическое исследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС, проводимое аккредитованным(и)экспертом(ами) по КТС в целях отнесения ТС к КТС. Проверять доверено экспертам, аккредитованым в качестве технических экспертов в области РТС общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт". По итогам осмотра делается экспертное заключение, заполняется идентификационная карта и, если вам повезло, вы получите паспорт классического транспортного средства. За каждое отступление от первоначального вида автомобиль получает штрафные баллы. Если наберётся менее 100 штрафных баллов, то автомобиль получит статус "классики" на 5 лет. Если нет, то признают требующим реставрации или модернизированным. ГОСТ чётко указывает, что осмотр проводится без разборки с использованием органолептических и инструментальных методов исследования конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик.
Очень важен раздел 7 "Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки" — что должны из себя представлять тормоза, рулевое управление, колёса, светотехника и т.д. Для того, чтобы разъяснить заинтересованным сегодня в 12-00 в музее М.О.С.Т. (г. Москва, Крымский вал, д.9, стр.45 – помещение под Крымским мостом) проведут брифинг. Участники: заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вячеслав Бурмистров, заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУБДД МВД России Сергей Фомочкин, руководитель ККА РАФ Андрей Паньковский.
Если будет желание, но нет возможности поприсутствовать, то обещают видеотрансляцию на Youtube-канале BigBoysBigToys —
Странное место для трансляции — канал с 58 подписчиками, посвящённые хотроддингу, но, видимо, в этом есть какой-то смысл. bigboysbigtoys ну что ж вы ни в Инсте, ни на Драйве никак не прорекламировали? Да и на "тытрубе" канал не развит(((
И для разъяснений, по этим буквам L, N O и прочим:
Категория L — Мототранспортные средства, в том числе: Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе: Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Квадрициклы, в том числе: Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе: Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП). Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
www.drive2.ru
Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту
В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.
Категория М
В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.
К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.
Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.
Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.
М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.
Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.
Транспортные средства категории N
В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.
Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.
Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.
Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.
Категория L
В группу L включаются ТС с такими характеристиками:
категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;
L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.
Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.
Где используется классификация ТС по регламенту?
Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.
Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.
СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.
Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:
Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
Доверенность, если водитель ТС — не собственник.
В ходе техосмотра проводится проверка:
тормозной системы;
моторной части;
дисков, шин;
исправности рулевого управления;
зеркал, всех стекол;
выхлопа;
работоспособности светосигнальных элементов.
Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.
Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.
При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.
ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.
Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.
Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.
Заключение
ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.
Дата обновления: 8 декабря 2019 г.
zakon-auto.ru
≡ Категории транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН • DRIVERU.RU / Пост
Категория ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН
Определение категории ТС
Категория ТС по классификации Конвенции о дорожном движении
Примечание
L
Мототранспортные средства
-
-
L1
2-х колесное ТС, макс. скорость которого не превышает 50 км/ч, с рабочим объемом ДВС, не превышающим 50 см3, или с электродвигателем номинальной макс. мощности в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
-
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L2
3-х колесное ТС с любым расположением колес, с макс. скоростью не превышающей 50 км/ч, с ДВС принудительного зажигания, не превышающим 50 см3, либо с ДВС другого типа - макс. эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, либо с электродвигателем - номинальной макс. мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
-
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L3
2-х колесное ТС с рабочим объемом двигателя (в случае ДВС) превышающим 50 см3, или с макс. скоростью (при любом двигателе) превышающей 50 км/ч
A
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L4
3-х колесное ТС с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя (в случае ДВС) превышает 50 см3 или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч
A
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L5
3-х колесное ТС с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя (в случае ДВС) превышает 50 см3 или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч
A
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L6
4-х колесное ТС, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического ТС), с максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, в случае ДВС с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае ДВС другого типа - макс. эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя - номинальной макс. мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
Удостоверение тракториста-машиниста категории А
Квадроциклы
L7
4-х колесное ТС, иное, чем ТС категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для ТС, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического ТС) и макс. эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт
Удостоверение тракториста-машиниста категории А
Квадроциклы
M
ТС, имеющие не менее 4-х колес и используемые для перевозки пассажиров
-
-
М1
ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения
B
Легковые автомобили, и грузовые автомобили, разрешённая макс. масса которых не превышает 3,5 т
M2
ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с макс. массой не более 5 тонн
D
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские ТС и их шасси
M3
ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с макс. массой более 5 тонн
D
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские ТС и их шасси
N
ТС, используемые для перевозки грузов
-
Автомобили грузовые и их шасси
N1
ТС для перевозки грузов, макс. масса которых не более 3,5 т
B
Грузовые и специальные автомобили
N2
ТС для перевозки грузов, макс. масса которых более 3,5 т, но не превышает 12 т
C, E
Грузовые, специальные автомобили, автомобили-тягачи
N3
ТС для перевозки грузов, макс. масса которых более 12 т
C, E
Грузовые, специальные автомобили, автомобили-тягачи
О
Транспортные средства без двигателя
-
Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам
О1
Прицепы, макс. масса которых не превышает 0,75 т
A, B, C
Прицепы (полуприцепы)
О2
Прицепы, макс. масса которых более 0,75 т, но не превышает 3,5 т
C, E
Прицепы (полуприцепы)
О3
Прицепы, макс. масса которых более 3,5 т, но не превышает 10 т
C, E
Прицепы (полуприцепы)
О4
Прицепы, макс. масса которых более 10 т
C, E
Прицепы (полуприцепы)
driveru.ru
ГОСТ Р 52051-2003: категории (L, M, N, O, T, G) АТС - Классификации АТС
ГОСТ P 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», дата введения 01.01.2004г., разработан на основе Приложения 7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств» (СР.3), принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директивы 2002/24 ЕС.
Определяет 6 категорий (L, M, N, O, T, G) и дает обозначения транспортных средств (ТС) согласно международным стандартам.
Категория L. Механические ТС, имеющие менее 4-х колес, и квадрициклы:
Категория М. Механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и используемые для перевозки пассажиров:
M1 Легковые автомобили с типом кузова: АА седан, АВ хэтчбек, АС универсал, АD купе, АЕ кабриолет, AF многоцелевое транспортное средство,
M2 Автобусы, имеющие, помимо места водителя, бол.8 мест для сиденья с макс. массой не бол. 5 т.,
M3 Автобусы, имеющие, помимо места водителя, бол.8 мест для сиденья с макс. массой бол. 5 т..
Категория N. Механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и предназначенные для перевозки грузов:
N1 ТС с макс. массой не бол.3,5т,
N2 ТС с макс. массой св.3,5 т, но не бол.12т,
N3 ТС с макс. массой бол.12т.
Категория О. Прицепы (включая полуприцепы):
O1 прицепы с макс. массой не бол.0,75т,
O2 прицепы с макс. массой св.0,75т, но не бол.3,5т,
O3 прицепы с макс. массой св.3,5т, но не бол.10т,
O4 прицепы с макс. массой бол.10т.
ТС спецназначения категорий М, N и О:
SA автомобиль-дом (кемпер), категория M1,
SB бронированное транспортное средство,
SC ТС медицинской помощи, категория M,
SD автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).
Обозначение категории ТС спецназначения должно дополняться буквой С.
Например: ТС медицинской помощи категории M2 должно иметь обозначение M2С.
Категория Т. Сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы:
Категория G. ТС повышенной проходимости категорий М и N:
Буквы М и N могут сочетаться с буквой G.
Например, ТС категории N1, которое может использоваться как ТС повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G.
Классификация согласно ГОСТ Р 52051-2003 в настоящее время не влияет на систему обозначения АТС и представлена для ознакомления.
www.kardbel.ru
Категории транспортных средств - это... Что такое Категории транспортных средств?
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
В Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.) приняты следующие категории транспортных средств Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года:
Категория A — мотоциклы.
Категория B — автомобили, за исключением относящихся к категории A, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. (легковые и малые грузовые автомобили)
Категория C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг. (грузовые автомобили)
Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. (автобусы)
Категория E — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. (Автомобили с прицепом, автопоезда)
Категория или категории, транспортными средствами которых водителю разрешается управлять, указываются в его водительском удостоверении.
Категория конкретного транспортного средства указывается в его паспорте транспортного средства (ПТС) и в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
ГИБДД планирует уточнить и расширить список категорий. На сайте МВД России был размещен проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения» в соответствии с которым вводится новая сетка категорий транспортных средств:
категория «А» — мотоциклы с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 50 кубических сантиметров, и максимальной скоростью, превышающей 50 километров в час;
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категориям «А», «М» и подкатегории «А1»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория «С» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы;
категория «Tm» — трамваи;
категория «Tb» — троллейбусы;
категория «M» — мопеды с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 50 кубических сантиметров, и максимальной скоростью, не превышающей 50 километров в час;
подкатегория «А1» — легкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, и максимальной скоростью, превышающей 50 километров в час;
подкатегория «С1» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;
подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.
Примечание: к категориям «А», «М» и подкатегории «А1» относятся также транспортные средства с двигателем, отличным от двигателя внутреннего сгорания, имеющим аналогичные мощностные характеристики.
Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее 12 месяцев;
составами транспортных средств подкатегорий «С1Е», «D1Е» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «С1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.
К сдаче квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «В», «С», а также подкатегории «С1» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.
Водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
Вступление в силу указанных изменений планировалось с 1 января 2011 года. Автору изменений данной статьи неизвестно вступили с в силу указанные изменения или нет. Так что если планируете менять категории, то лучше поторопиться: в будущем, вероятно, это будет сделать намного сложнее и дороже.
Документы, подтверждающие право на управление транспортными средствами соответствующих категорий, выданные до вступления в силу указанных изменений настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока.
Сравнительная таблица категорий транспортных средств (тс) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении
dic.academic.ru
Категории ТС по техническому регламенту в 2020 г.
Категории транспортных средств в техническом регламенте отличаются от привычных нам категорий, указанных в водительских правах. В этой статье опишем все эти категории и их соответствие.
Зачем нужно знать категории ТС из технического регламента
В Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств ТР ТС 018/2011 прописаны все технические требования ко всем ТС. Именно эти требования применяют при техосмотре, а также при проверке технического состояния транспорта при наружном осмотре, когда автомобиль останавливает инспектор ГИБДД, например, на наличие зеркал заднего вида или стеклоочистителей (дворники).
Поэтому желательно знать, к какой категории техрегламента относится ваше транспортное средство, чтобы легко находить технические требования в этом документе и учитывать их.
Всего в техрегламенте 4 большие группы категорий, обозначенные латинскими буквами L, M, N, O. В них входят подкатегории L1, L2, L3 и т. д. Сама таблица с описаниями категорий представлена в техрегламенте, мы же рассмотрим все категории по порядку ниже.
Категория L — мототранспортные средства
L1, L2 — мопеды, мотовелосипеды, мокики. Подкатегория L1 — это двухколёсные ТС, а L2 — трёхколёсные. К этим подкатегориям относят и скутеры, если скутер двухколёсный, то к L1, если трёхколёсный — то к L2.
Категории L1 и L2 соответствуют категории М из прав.
L3, L4, L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы. Различаются эти подкатегории количеством и расположением колёс.
Категории L3, L4, L5 соответствуют категории А водительского удостоверения.
L6, L7 — квадрициклы. Согласно классификации квадрициклы L7 более мощные, чем L6. Для управления квадрициклами L6 нужны права категории М, для L7 — категория В1.
Категория М — пассажирские ТС с количеством колёс более 4
М1 — легковые автомобили с количеством пассажиров кроме водителя не более 8. То есть это классическая категория В из прав.
М2, М3 — автобусы, троллейбусы и другие специализированные ТС для перевозки пассажиров. М2 и М3 соответствуют категории D, Tm, Td водительских прав.
Категория N — грузовые ТС
Грузовые автомобили категории N делят на подкатегории исключительно по весу:
N1— массой не более 3,5 тонн
N2 — массой от 3,5 до 12 тонн
N3 — массой более 12 тонн.
То есть категория N1 соответствует категории В из прав, а N2 и N3 — «грузовой» категории С.
Категория О — прицепы и полуприцепы
Прицепы из категории О делят на подкатегории также исключительно по весу:
О1— массой не более 0,75 тонн
О2 — массой от 0,75 до 3,5 тонн
О3 — массой от 3,5 до 10 тонн
О4 — массой более 10 тонн.
Прицепы категории О1 разрешены при отсутствии категории Е в правах, а вот к категориям О2, О3, О4 уже нужны категории ВЕ, СЕ, DE.
Таблица соответствия категорий из техрегламента и водительских прав
Чтобы вам было легче ориентироваться в соответствии категорий ТС из техрегламента и привычных нам обозначений из прав, приведём их в виде таблицы.
Как видите, самая распространённая категория водительских прав В соответствует категориям М1 — пассажирские ТС с 8 пассажирами и категории N1 — грузовые авто до 3,5 тонн. То есть если у вас легковой автомобиль, обращать внимание в техрегламенте стоит исключительно на требования к ТС категорий М1 и N1.
Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши автошколы:
в Некрасовке в Новокосино в Измайлово возле метро Щёлковская на Калужской
frt-avto.ru
Категории транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН | "GPS Logger"
Категория ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН
Определение категории ТС
Категория ТС по классификации Конвенции о дорожном движении
Примечание
L
Мототранспортные средства
L1
2-х колесное ТС, макс. скорость которого не превышает 50 км/ч, с рабочим объемом ДВС, не превышающим 50 см3, или с электродвигателем номинальной макс. мощности в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L2
3-х колесное ТС с любым расположением колес, с макс. скоростью не превышающей 50 км/ч, с ДВС принудительного зажигания, не превышающим 50 см3, либо с ДВС другого типа - макс. эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, либо с электродвигателем - номинальной макс. мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L3
2-х колесное ТС с рабочим объемом двигателя (в случае ДВС) превышающим 50 см3, или с макс. скоростью (при любом двигателе) превышающей 50 км/ч
A
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L4
3-х колесное ТС с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя (в случае ДВС) превышает 50 см3 или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч
A
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L5
3-х колесное ТС с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя (в случае ДВС) превышает 50 см3 или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч
A
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L6
4-х колесное ТС, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического ТС), с максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, в случае ДВС с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае ДВС другого типа - макс. эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя - номинальной макс. мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
Удостоверение тракториста-машиниста категории А
Квадроциклы
L7
4-х колесное ТС, иное, чем ТС категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для ТС, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического ТС) и макс. эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт
Удостоверение тракториста-машиниста категории А
Квадроциклы
M
ТС, имеющие не менее 4-х колес и используемые для перевозки пассажиров
M1
ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения
B
Легковые автомобили, и грузовые автомобили, разрешённая макс. масса которых не превышает 3,5 т
M2
ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с макс. массой не более 5 тонн
D
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские ТС и их шасси
M3
ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с макс. массой более 5 тонн
D
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские ТС и их шасси
N
ТС, используемые для перевозки грузов
Автомобили грузовые и их шасси
N1
ТС для перевозки грузов, макс. масса которых не более 3,5 т
B
Грузовые и специальные автомобили
N2
ТС для перевозки грузов, макс. масса которых более 3,5 т, но не превышает 12 т
C, E
Грузовые, специальные автомобили, автомобили-тягачи
N3
ТС для перевозки грузов, макс. масса которых более 12 т
C, E
Грузовые, специальные автомобили, автомобили-тягачи