Ключ к знанию

Ваз 2110 устройство бензонасоса


Топливный насос ВАЗ 2110 устройство

Как разобрать топливный насос ВАЗ 2110?

Насос топливный ВАЗ-2110 электрический СБ УТЕС.

Бензонасос BOSCH на корону АТ170.

Конструкция и принцип работы топливного насоса ВАЗ 2110.

Return to Топливный насос. топливный насос наружный.

УСТРОЙСТВО БЕНЗОНАСОСА.

Бензонасосы-какими они бывают.

Бензонасос ваз 2110 bosch фото 1. Скачать Бензонасос ваз 2110 bosch фото .....

Ремонт топливного насоса.

обзор устройства и функиоирования топливной ситемы на автомобилях Toyota, р...

замена форсунок омывателя ВАЗ 2110.

Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.

Цитата. то, что ты называешь "моторчиком" это и есть насос, и ник...

Топливный насос ваз 2110: технические характеристики, ремонт.

Насос топливный ВАЗ.

Топливный насос ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.

Ремонт топливного насоса.

Куплю Модуль бензонасоса " Форум Клу.

vaz-2110.net

Про механические бензонасосы ВАЗ — Лада 2110, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Про насосы от пекар и перегревы точно установил следующую взаимосвязь:
1. Раньше, на первые пекары ставили медные клапаны с пластиковыми наконечниками. При повышении температуры двигателя, бензонасос так же разогревается, но медленнее. Летом (да и зимой иногда) в пробках, когда циркуляция воздуха в подкапотном почти нулевая, этот процесс идет очень быстро. Ну и всем ведь нам известно, что металл при нагреве расширяется? Так вот, детали бензонасоса, то же при нагреве постепенно меняют свои размеры, и следовательно зазоры в его сочленениях также меняются.
Медные клапана запресованные в крышку бензонасоса пекар старого образца, расширяются/сужаются пропорционально расширению/сужению крышки. И следовательно, не имея зазоров, работаю четко — впускной на впуск, выпускной на выпуск.
2. Сейчас (не знаю точно когда начали) пекар и ремкомплекты к нему выпускаются с алюминиевыми клапанами, с пластиковыми наконечниками. И при нагреве бензонасоса, расширение/сужение этих клапанов происходит быстрее чем у крышки. Короче, клапана ведет или в месте запрессовки, или там где у них резиночка что ли. В итоге появляются зазоры и впускной клапан начинает на впуск впускать и сразу же выпускать и т.д. и т.п.
Мокрая тряпка или полив бензонасоса водой или "подождать", охлаждают бензонасос и зазоры его деталей выравниваются до первоначальных (рабочих) и он начинает работать как ни в чем не бывало.
Точно знаю, пробовал, изучал, были разные пекары.
3. У ДААЗа и пекаров перегревы иногда бывают еще и из-за забитого отверстия подачи масла в бензонасос. Это отверстие находится в толстой пластиковой (или текстолитовой) прокладке где ходит толкатель. Если оно забивается, то после нагрева бензонасоса у него внутри все расширяется, зазоры в районе диафрагмы отсутствуют, и под диафрагмой образуется вакуум. Возвратная пружина диафрагмы не работает, насос не качает. Охлаждение мокрой тряпкой помогает и в этом случае.

Кстати все вышеперичисленное легко проверить. Для это нужен установленный перед бензонасосом, прозрачный фильтр отстойник.
Если после случившегося "перегрева" попробовать подкачать вручную, то:
— в случае алюминиевых клапанов, при нажиме на флажок топливо уйдет в бак. Видно бцдет как отстойник пустеет. Дальнейшая подкачка не дает результатов, пока не охладить;
— в случае забитого отсверстия смазки и получившегося вакуума, при нажиме на флажок, флажок будет слишком легко двигаться, так как возвратная пружина диафрагмы не сможет возвратить диафрагму на место, а топливо будет стоять в отстойнике.

www.drive2.ru

Бензонасос ВАЗ 2110: причины и поиск неисправностей

Надежная работа автомобиля десятого семейства напрямую зависит от состояния топливной системы. Ключевую роль в ней играет бензонасос ВАЗ-2110. Рассмотрим характерные неисправности и способы проверки этого устройства.

Достоинства инжекторных моделей

Основной функцией насоса является подача топлива в камеру сгорания. Он должен соответствовать определенным требованиям. Главным критерием считается давление.

Помпы инжекторных и карбюраторных двигателей отличаются. Благодаря двигателю с прямым впрыском топлива отпадает необходимость в предварительной подготовке горючей смеси. Как известно, карбюратор является слабым звеном. Сложная регулировка, засор жиклеров, тяжелый пуск в холода создают неудобства владельцам классических марок ВАЗ.

Двигатели внутреннего сгорания десятки и ВАЗ-2112 имеют существенные достоинства. Отметим преимущества инжекторных агрегатов:

  • поддержка экологических стандартов;
  • непосредственный впрыск в камеру сгорания;
  • экономия топлива;
  • надежность системы;
  • повышенная мощность двигателя;
  • старт холодного агрегата без прогрева;
  • дозирование порции смеси;
  • топливный модуль контролируется электроникой.

К сожалению, инжектор имеет ряд недостатков. Обслуживание и ремонт приходится проводить на СТО. Также требуется наличие квалифицированного персонала и компьютера для определения неисправности электронных блоков. Укажем другие недостатки:

  • сложность конструкции;
  • высокое требование к октановому числу бензина;
  • сложная диагностика и ремонт;
  • дорогостоящие запчасти и оборудование.

Ведущий узел системы

Бензонасос ВАЗ-2110 оснащен электрическим приводом. Его корпус опущен в топливный бак. Бензин одновременно является и перекачиваемым топливом, и охлаждающей жидкостью. Следует помнить, что поездки с пустым баком чреваты перегревом бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор.

Данный электрический прибор является самостоятельным узлом. Соответственно, его работа не зависит от состояния других механизмов. Необходимое условие для вращения ротора топливного насоса ВАЗ-2110 — поддержание нормального напряжения бортовой сети.

Напряжение поступает через замок зажигания. При переводе ключа в положение 1 замыкается цепь на включение привода. Топливный насос ВАЗ заполняет топливную рампу. Двигатель готов к пуску.


При появлении симптомов плохой работы топливной системы следует провести проверку насоса. Перечислим признаки, при которых возможна замена бензонасоса ВАЗ-2110:

  • автомобиль работает с неисправностями;
  • плохо разгоняется;
  • дергается во время езды;
  • совсем не заводится,
  • бензин не поступает к рампе.

Прежде всего проводят тест на слух. После поворота ключа зажигания в положение № 1 должен возникнуть шум под задним сиденьем. Звук длится пару секунд. Это значит, что насос накачал необходимое давление.

Приспособление для диагностики

Для определения напора в магистрали необходимо приспособление. Его легко сделать своими руками. Надо взять манометр на 10 атмосфер, штуцер и кислородный шланг с внутренним диаметром 9 мм. Все элементы скручиваем и затягиваем хомутиками.


Измеритель подсоединяют к рампе. Для этого с конца трубки снимают пластмассовую крышку. Далее колпачком от шин откручивают ниппель.

Стравливают излишки бензина. Перед сливом огнеопасной жидкости следует подложить ветошь, чтобы бензин не попал на генератор. Категорически запрещено курить и пользоваться электрифицированным инструментом возле капота.

Свободный конец шланга натягивают на рампу. Закрепляют хомут. После подключения аккумулятора включают зажигание. Снимают показания. Напор бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор отклонит стрелку манометра до 3 атм.

После завода двигателя наблюдаем за перемещением стрелки. На исправном оборудовании давление будет поддерживаться в пределах 2,8-3,2 единиц. Если отклонений не обнаружено, то бензонасос ВАЗ-2110, инжектор и регулятор работают правильно. Характеристики оборудования желательно запомнить.

Производительность насоса составляет около 2 л в секунду. При возникновении проблем с подачей топлива необходима замена насоса. Перед тем как проверить насос, убеждаются в исправности остальных элементов. Возможно, забит фильтр или сетка. Топливный фильтр меняют, а сетку чистят.

Снятие перекачивающего узла

Перед производством работ необходимо откинуть клемму от аккумулятора. Это предотвратит поломку электрического оборудования. Кроме того, замена топливного насоса может стать причиной пожара.

Подготовим инструмент и материалы. Для снятия топливного насоса ВАЗ-2110 необходимо следующее:

  1. Отвертка.
  2. Торцовый ключ на 10.
  3. Вороток.
  4. Рожковый ключ на 13.
  5. Ветошь.

Само устройство находится под подушкой заднего сиденья. Чтобы добраться до места установки топливного насоса 2110, надо демонтировать сиденье. Под обшивкой находим люк. Откручиваем лючок. Отсоединяем разъем электрического привода.

Рожковым ключом откручиваем наконечники топливных трубок. Оттягиваем трубы. Накидным ключом откручиваем 8 гаек по периметру прижимного кольца. Освобождаем фланец.

Под прижимным кольцом топливного насоса 2110 присутствует прокладка. Прокладку снимают. Изношенную резину лучше поменять.

Затем поднимаем топливный насос ВАЗ совместно с поплавком. С корпуса потечет бензин. Чтобы не испачкать салон, подкладывают ветошь. В старом корпусе останется до 1 л бензина. Слейте его в бак.

Сборка производится в обратном порядке. На верхней части крышки указана стрелка. Она должна направляться в сторону багажника. Это правильное положение насоса.

При замене не забудьте снять поплавок и датчик уровня.

Эти запасные части устанавливают на новую конструкцию.

Все операции, включая подготовку, займут меньше часа. После замены проведите испытание. Заведите двигатель. Наконец, следует проверить бензонасос, убедиться в плотности соединений, отсутствии потеков.


korchim.ru

описание, принцип работы, неисправности и ремонт

22.12.2014

Бензонасос — один из важных элементов топливной системы любого автомобиля. Его основная задача — эта подача топлива из бака к распределительной рейке и форсункам под необходимым давлением. О механическом топливном насосе ВАЗ 2110 читайте тут.

Где находится бензонасос ВАЗ 2110?

А располагается он у авто отечественного производства непосредственно в баке автомобиля. Разберемся подробнее с бензонасосом ВАЗ 2110 инжектор.

Что, где и почему?

Как сказано выше, насос размещен в баке автомобиля, при этом он находится погруженным топливо. Казалось бы, опасное соседство (топлива и приводимого электрическим током в действии элемента), но смею вас упокоить, такое расположение насоса не несет никакой опасности и сделано по следующим причинам:

  1. в насосе расположен электродвигатель, который приводит в действие непосредственно сам насосный элемент;
  2. связка этих узлов должна не только подать топливо, но и делать это под значительным давлением.

Все перечисленное, в свою очередь, приводит к тому, что насос работает шумно и требует охлаждения. Именно для этих целей он и погружен в топливный бак: топливо выступает для топливного насоса и в качестве охладителя, и в качестве шумоизолирующего состава.

Кстати, описанная схема применима не только к ВАЗ 2110, но и большинству инжекторных автомобилей.

Что же касается  непосредственно «десятки», то на ней используется бензонасос производства компании Bosch.

Данный насос способен создать давление в топливной системе в 3 атм. Он находится в так называемой топливной сборке в баке автомобиля, в состав которой помимо него входит система контроля уровня топлива в баке и сетка-фильтр предварительной очистки. Управляет же бензонасосом ВАЗ 2110 электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, через соответствующее реле.

Принцип работы.

Топливо от бензонасоса по топливопроводу подается к топливной рампе, предварительно пройдя через фильтр тонкой очистки. Топливная рампа соединена с форсунками. Последние по командам ЭБУ выпрыскивают топливо в коллектор двигателя.

Поддерживать необходимое давления в рампе при этом позволяет регулятор давления, входящий в ее состав. Он стравливает излишки давления через топливопровод обратно в бак.

Неисправности и ремонт.

К основным неисправностям бензонасоса «десятки» можно отнести случаи, когда он не создает необходимого давления топлива либо вовсе не работает. Причем причинами и  первого, и второго случая могут выступать: поломка, как самого насоса, так и управляющих им элементов; состояние фильтра тонкой очистки и герметичность топливопровода.

К слову, в случае поломки непосредственно самого бензонасоса ВАЗ 2110, он не ремонтируется (производится его замена). Привести же к этому способны следующие факторы эксплуатации автомобиля:

  1. привычка ездить с практически пустым баком, из-за которой корпус топливный насоса практически всегда находится в полусухом состоянии, вызывающем его перегрев и скоропостижный выход из строя;
  2. несоблюдение регламента замены фильтрующих элементов в топливной системы —  приводит к повышенной нагрузке на бензонасос, ведь ему приходится не просто поддерживать необходимое давление в топливной системе, а параллельно с этим еще и проталкивать бензин через забитый грязью фильтр.

Учитывая выше сказанное, хотелось бы посоветовать вам беречь свой автомобиль и выполнять все рекомендации его производителя. Только с таким отношением вы можете рассчитывать на то, что он ответит вам преданностью и не подведет в ответственный момент.

Видео по снятию и разборке бензонасоса ВАЗ 2110

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.