Ключ к знанию

Киа спортейдж 1 поколения


Все таки решился и я написать обзор KIA SPORTAGE — KIA Sportage, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

В последнее время стало модно писать и снимать обзоры на автомобили, но когда я столкнулся с выбором авто (точнее выбор уже был почти сделан, хотелось просто почитать обзоры и отзывы владельцев) то на KIA SPORTAGE первого поколения их в сети почти не было. В связи с этим попробую написать сам, так сказать, попробовать свои силы. Строго не судите, так как это мой первый обзор. Кое-что взято с вики, кое-что с драйва2, что то со Спортаж клуба. Итак, начнем…

Часть 1. Немного истории

Kia Motors — Самая старая автомобильная компания в Южной Корее, была основана в 1944 году как производитель стальных труб и деталей для велосипедов, а свой первый завод по сборке автомобилей открыла в 1973 году. С самого начала KIA использовала шасси и трансмиссию Mazda для производства своих автомобилей. В середине 80х KIA начала тесное сотрудничество c FORD, что дало корейцем доступ к технологиям MAZDA и FORD, а компаниям партнерам более дешевые производственные цены
Благодаря этому соглашению Kia запустила несколько моделей, таких как Pride, Avella (известная как Ford Festiva на американском рынке) и, наконец, первое поколение Kia Sportage в 1993 году, все эти автомобили были изготовлены с использованием силовых агрегатов Mazda.

Часть 2. Kia Sportage 1St Gen Общие сведения
Что такое Kia Sportage? Да любая мало-мальски разбирающаяся в современных автомобильных веяниях особа сразу же вам ответит: "это такой городской кроссовер-паркетник. Модный, милый, пригламуренный и красивый". Тем не менее, есть еще и другой, нет ДРУГОЙ Sportage. Для ТОГО Спортейджа отнюдь не чужды такие слова, как "лебедка", "хай-джек" и "лифт". О нем то я сегодня вам и собираюсь поведать…

Платформа первого Sportage разработана на основе внедорожника южнокорейских вооруженных сил (его гражданская версия выпускалась под названием Kia Retona), который корейцы, в свою очередь, когда-то давным-давно срисовали аж с самого Willys.

Kia Retona

За основу корейцы взяли платформу Mazda Bongo, от нее Sportage да и Retona получили двигатель, трансмиссию и технологию полного привода. В Kia устанавливали 2,0-литровый двигатель FE DOHC Mazda мощностью 128 л.с., такой же, как ставили на 626е мазды, но дефорсированый под 92 бензин.

2.0 16V 128Hp

Также был одновальный двигатель(SOHC) который отличался только ГБЦ и выдавал 117 л.с. Для Европы Kia использовала дизельные двигатели 2.0 мощностью 82 л.с. и атмосферный 2.2. Кузов предлагался в 5дверном 3дверном исполнении, так же был кабриолет и удлиненная версия Гранд. Собирали Sportage в Корее, Германии а так же в России до 2004 (по некоторым источникам 2005) года. Любопытно что Sportage завершил ралли Париж-Дакар 1993 года и 1995 а так же Baja 1000, доехав до финиша без каких либо серьезных неисправностей.

дакар версия

Полный размер

Кабрио

коротыш

Полный размер

Гранд

Так почему же в представлении многих Sportage видится паркетником, а не полноценным внедорожником? Во первых в начале 90х внедорожник представляли большими, квадратными и с мощными моторами не менее4х литров, в KIA сделали все наоборот Sportage позиционировался прежде всего как автомобиль для молодежных покатушек, без претензии на какую-либо серьезность. Ставка делалась на модель со съемным мягким верхом, чтобы серферам в солнечной калифорнии было проще цеплять телочек, прохватив на новеньком спортейдже по пляжу. Так вот, зачем, спрашивается, серферам морочить себе мозг такими сложными понятиями как "раздаточная коробка", "демультипликатор" или "блокировка межосевого дифференциала"? По этому на Американском рынке продавалось довольно таки много версий в заднеприводном исполнении. Но тем не менее автомобиль в полноприводном исполнении имеет большой внедорожный потенциал, даже в стандартном исполнении на маленькой 26" шоссейной резине. Вообще Sportage в свое время закрепились на рынке за счет низкой стоимости и неплохой надежности. Корейцы в свое время пошли по пути, по которому сейчас идет китайский автопром, работая с минимальной прибылью, взяв проверенные временем решения а потом устраняя «детские болезни» и подтягивая качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой и неразрезным задним мостом. А еще в базе можно было получить 4 стеклоподъемника, центральный замок кондиционер, гидроусилитель, электрозеркала, что вполне не плохо для 90х.

Часть 3. Kia Sportage 1 – Матчасть

Автомобиль оснащался раздаточной коробкой Part-Time, что означает отсутствие межосевого дифференциала, то есть на полном приводе по асфальту кататься нежелательно, что может привести к повышенному износу покрышек и преждевременному растяжению цепи в раздаточной коробке. Зато на бездорожье не надо, как на той же ниве, вспоминать включена ли блокировка раздатки или нет – просто включил полный привод и поехал по говнам. Есть пониженная передача, хотя в моем варианте с АКПП не очень-то часто нужна (спасибо гидротрансформатору). Включаю ее только тогда, когда машинке становится реально тяжело ехать в густой грязи, дабы не перегревать коробку. А вот в трансмиссии есть пара слабых мест, во первых это ступичные хабы. Так как передняя ось подключаемая, то когда она не нужна, ее выключают ручкой раздатки. Соответственно крутящий момент от двигателя идет только на заднюю ось. Но при движении автомобиля передняя ось, (передний мост, передний кардан до раздатки, полуоси) будет вращаться просто потому, что это все соединено с передними колесами. Так вот, чтобы не крутились лишние механизмы, в передних колесах сделаны специальные разъединители, они и называются хабы или еще колесные муфты. Они бывают автоматические с вакуумным приводом, или с обгонными муфтами(механические автоматы) или ручные. Автоматические не отличаются надежностью, особенно при частых эксплуатациях авто на бездорожье, а ручные неудобны тем что для подключения ПП надо выходить с машины, но за то они весьма надежны. С завода ручные хабы встречаются довольно редко, и то в первых годах выпуска. Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов, со временем их сальники пропускают течи и подшипники ржавеют и рассыпаются – проявляется это люфтами приводных валов и звоном на неровностях. При редких выездах на бездорожье и если не преодолевать броды то могут служить долго и не доставлять проблем. Но при несвоевременной замене могут сточить приводной вал, что чревато дорогостоящим ремонтом. При активном использовании на бездорожье владельцы заменяют игольчатые подшипники на бронзовые втулки. Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально.

Хаб собственной персоной

По подвеске с заде неразрезной мост висит на трех продольных рычагах и одном поперечном (тяга Панара). В общем, классическая конструкция. Прочная и неубиваемая. Спереди независимая подвеска на четырех поперечных рычагах, с телескопическими стойками и стабилизатором. Кстати рулевое управление здесь червячное, как на грузовиках. Рулится конечно же хуже, чем реечное, но зато неубиваемое опять же (машинка то с армейскими корнями, не забывайте). Гидроусилитель надежен и ломается крайне редко. Рулевые наконечники тоже выхаживают довольно долго. Дорожный просвет в стоке 216мм. По ходовой обычно проблем не возникает, единственное это верхняя шаровая, которая идет в сборе с рычагом, и слабые задние пружины(особенно актуально для версии Гранд), в остальном как у всех – ремонт согласно пробегу.
Двигатель безпроблемный, разве что повышенное внимание нужно уделять топливной системе, не редки забитые форсунки из за низкокачественного топлива и нерегулярной замены топливного фильтра. Так же не долговечен бензонасос, особенно если часто ездить с низким уровнем топлива (виной отсутствие колбы в топливной сборке). Внимания требует система охлаждения, в ней возможны неисправности термостата, вискомуфты вентилятора и негерметичность самого радиатора. Свечи зажигания в этом двигателе живут 10–15 тыс. км(опять же при использовании качественного топлива). Регламентный срок службы ремня ГРМ 80 тыс. км, обновлять его надо вместе с роликами, но лучше менять после пробега в 60 тыс, хотя сервисмены говорят что при обрыве ремня клапана не гнет (актуально для 16клапанных моторов). Нельзя не отметить и большой для 2-литрового двигателя расход топлива – в городе в среднем 13–15 литров, а на АКПП и того больше. Например у меня доходил расход до 20л на 100км (правда зимой). Так же от некачественного бензина может накрыться лямбда зонд, но его, как и бензонасос можно заменить от ВАЗ2110, без каких либо проблем. Двигатель при обгонах на трассе на кикдауне крутится до 6 тысяч и просит еще. Динамика, конечно не ахти, но и вялым разгон не назовешь — для уверенной езды в городском потоке вполне хватает. Компоновка под ка

www.drive2.ru

Kia Sportage I - проблемы и неисправности

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.

Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают - насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения - при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки.  Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.

Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

 

vvm-auto.ru

FAQ «Sportage»-1 — KIA Sportage, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Автомастера:

Москва. Андрей Попов (himon-tazovod). Сам ездит на «Sportage».
Красноярск. Александр Шуряк (iehzr), автосервис "Сказка". Имеет опыт починки «Sportage».

Опыт коллективного разума:

Сборник статей о ремонте Sportage-клуба
Руководства по ремонту и эксплуатации
Форум Sportage-клуба
Энциклопедия смекалки
Расшифровка кодов ошибок по протоколу OBD
Быстрый подбор запчастей
Подбор по vin (elcats)
Расшифровка кодов самодиагностики просмотр и скачивание (google drive)
Мануалы в электронном виде Ссылка 1, Ссылка 2
Автомануал — Ссылка, Ссылка 2
Видеоруководства
— www.drive2.ru/l/494391281334616196/
Мультимедийное руководство KIA Sportage — ссылки: Торрент, Dep, Гугл
Инструкция по эксплуатации: Ссылка 1, Ссылка 2
Инструкции и схемы. Ссылки для скачивания. www.drive2.ru/l/484824705539244338/
Цветные схемки, прошивки, распиновка ЭБУ — от snegkin
Ещё отличный детализированный каталог со всеми номерами запчастей и схемами расположения. На странице выбираем свою машину.
Ещё — каталог с ценами
Каталог подбора запчастей — kia.epcdata.ru/
---------------------
Список магазинов

Emex интернет-магазин — www.emex.ru/
Autodoc интернет-магазин — www.autodoc.ru/
Exist интернет-магазин — www.exist.ru/
Euroauto интернет-магазин — наш раздел: евроавто.рф/parts/kia/sportage-1994-2004/
Koreashop — koreashop.ru/kia/
Вин-код.рф — вин-код.рф/
Гипермаркет автозапчастей— ixora-auto.ru/
Корона-моторс — km-parts.ru/
Автоарсенал — kia.autoarsenal.ru/cat/kia_sportage/
Кореана — koreanaparts.ru/
Plentycar — plentycar.ru/
Port3 — www.port3.ru/
Auto.pro — internetcars.ru/
Такелаж+ интернет-магазин — tp-ufa.ru/: пенал, грязевые чехлы в салон, удлинители для лебедки, канистры 5, 10 литров, шаклы. Опыт: www.drive2.ru/l/463685494983622786/
Kennymaster, город Пермь. — www.kennymaster.ru/ Динамический трос 8т, 9м. с Шаклом омега. 3,25 (СТД-8 : 9+Ш)? Буксировочный трос 6т, 6м 2 петли (СТБ-6 : 6)// Опыт: www.drive2.ru/l/455162080845105348//, www.drive2.ru/l/468361717936554564/
Б/у запчасти — euroauto.ru/auto/cars/kia/sportage/
Запчасти для ДВС — www.autowelt.ru/catalog_motor_645.html.
---------------------
Одобрение типа транспортного средства KIA Sportage JA.
-------------------
Фаркоп: сертификат.
------------------
ABS — как отключить. www.sportage-club.com/ipb/index.php?showtopic=8688, www.drive2.ru/l/4552997/
ABS: датчик передний — замена. www.drive2.ru/l/474886219935776974/
-----------
EGR (система рециркуляции отработавших газов): клапан— как заглушить. 1. www.drive2.ru/l/504652748478743683/, 2. www.drive2.ru/l/10119462/ 3. www.drive2.ru/l/8602848/. 4. www.drive2.ru/l/544708231956530515/ Впаивание резистора — www.drive2.ru/l/486795855009939491/.
himon-tazovod: "Альтернативный (правильный) способ заглушить — в момент замены сцепления, либо в момент снятия ГБЦ. После проделывания такого глушения, ГБЦ можно снимать/ставить не располовинивая впускной коллектор. То есть ГБЦ снимается/ставится в сборе с впускным коллектором и дросселем". www.drive2.ru/l/500704402223399305/
------------
CTR — запчасти под этим торговым знаком. himon-tazovod: "…совсем не тот, что на конвейер автозаводов поставляется. На рынок запчастей они (CTR), или под их брендом, почти всегда поставляют китайское дешевое дерьмо. Никакой защиты от подделок фирма CTR не использует, а значит это именно её вина, в наполнении рынка запчастей, неликвидом под названием CTR. Мне в сервисе часто приносят эти дерьмовые детали подвески "CTR", и я их устанавливаю. А потом через полгода-год на этой же машине эти же детали нужно менять. И клиенты удивляются, почему же так мало ходят детали фирмы CTR?! Это ж поставщик конвейера хундай-киа". Возможные последствия установки — www.drive2.ru/l/485618003178684905/, www.drive2.ru/l/455080991862556012/.
----------
GPS-навигаторы — ali.pub/w8er2
-------
TSN — запчасти под этим торговым знаком. Отрицательный отзыв. www.drive2.ru/l/456926247251871256/
-----------
USB-девайсы: Фумигаторы — из Китая. www.drive2.ru/c/476512672511164453/. Usb-зарядка — ali.onl/iaj. Опыт: www.drive2.ru/c/458188486600585865/.
------------
Vin-код — местонахождение. www.drive2.ru/l/474386491900953056/, www.drive2.ru/l/6956350/
— Берете ортофосфорную кислоту, перчатки, респиратор, кисть мягкую и жесткую. И трете номер попеременно кистями и кислотой. В 60% случаев номер можно восстановить.
Vin-код — подюор для "калининградца". — www.sportage-club.com/ipb…index.php?showtopic=13316
-----------
Webasto (предпусковой обогрев) — дизель: 1. www.drive2.ru/l/429569. Электрический — www.drive2.ru/l/547341012549238827/
----------
Автоспальня — сводная статья.
-------------
Адсорбер — удаление. 1. www.drive2.ru/l/497929234874892424/, 2. www.drive2.ru/l/498536440171331699/, 3. www.drive2.ru/l/475661650511266322
Адсорбер — ВАЗ.
Адсорбер — фильтр воздушный бачка— 0K07A18750 www.drive2.ru/l/456048562094998058/
------------
Аккумуляторы
---------
АКПП
----------
Амортизаторы.
-----------
Багажник внутренний
-----------------
Багажник на крышу
-----------------
Бак топливный с оснащением
----------------
Бамперы
------------
Бензошланги и хомуты к ним — качественные. шланг Gates 8мм 3225-00053, хомуты General Motors 94530024, General Motors 94530038. www.drive2.ru/l/479063264609698024/. Всё о хомутах — www.drive2.ru/l/5766403/.
БензошлангиВАЗ, другие отечественные производители. Не ставить! Качество отсутствует. Пример — www.drive2.ru/l/9198217/.
------------
Блок управления электровентилятором, люстрой, сигналкой — www.drive2.ru/l/476838127952986861/
----------
Боди-лифт.
---------
Брод
--------------
Видеорегистратор — скрытое подключение. www.drive2.ru/l/6868327/
Видеорегистратор, камера заднего вида с ali — www.drive2.ru/l/487157044579664806/
Видеорегистратор китайский — www.drive2.ru/l/467058521779733234/, www.drive2.ru/l/456242625897300933/.
Видеорегистраторы — ali.pub/y3sl6
Видеорегистраторы Goluk T2 и Т1 продвинутые. www.drive2.ru/l/474454661621875499/, www.drive2.ru/l/474537949627678773/.
Видеорегистратор (экшн-камера) недорогой. www.drive2.ru/l/5675543/
Видеонаблюдение: камера — www.drive2.ru/l/515150885500748526/
-----------
Вискомуфта и электровентилятор.
--------------
Вольтметр с али — www.drive2.ru/l/491499565753565401/
-------------
Впуск, воздушный фильтр
-----------
Выхлопная система
------------
ГБО — www.drive2.ru/l/458400967222644108/
ГБО — установка, ремонт. www.drive2.ru/l/499175806182883781/, www.drive2.ru/l/506780028600582265/, www.drive2.ru/l/518509343767790607/
Вариант расположения баллона под машино

www.drive2.ru

Kia Sportage 1 первого поколения

В 1993 году многие именитые автопроизводители неожиданно получит серьезный удар от ранее мало выделявшейся корейской компании Kia Motors, выпустившей новый компактный внедорожник Sportage.

История
01.93 Начало производства Kia Sportage в Корее
01.94 Стартует выпуск в Германии
02.95 Установка турбодизеля 2,0 л
01.98 Рестайлинг модели. Серийная установка ABS
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.

КУЗОВ

Автомобиль был представлен тремя модификациями: 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом, который у нас практически не встречается. Причем кузова Sportage установлены на мощной раме, как у классических внедорожников. Применение односторонней оцинковки при изготовлении всех кузовных панелей и заводская антикоррозионная обработка обеспечивают им надежную защиту от коррозии.

САЛОН

По просторности салон Sportage не уступает большинству своих конкурентов-одногодок. Традиционно сильней стороной корейских автомобилей является их богатая стандартная комплектация. В «базе» Sportage – кондиционер, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, электро-зеркала, центральный замок. Правда, электроника иногда бездействует вследствие окисления контактов. Объем багажника в 373 л нельзя назвать особо внушительным, поэтому практичным автолюбителям рекомендуется модификация Grand, в которой за счет удлинения заднего свеса «походный» размер багажника увеличили до 670 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Все силовые агрегаты Sportage выпущены по лицензии Mazda и надежны высокой «японской» надежностью, поэтому «выхаживают» до капремонта не менее 300 тыс. км. Благодаря конструктивным особенностям бензиновых двигателей – выточкам в днищах поршней – не слишком заботливые владельцы ограждены от неприятностей, связанных с ремонтом агрегата при обрыве ремня ГРМ. А вот дизели такими преимуществами не обладают. Рекомендуемый срок замены ремня ГРМ на всех двигателях – каждые 60 тыс. км. В моторах с большим пробегом может прогореть прокладка выпускного колектора. Отмечен также выход из строя регулятора холостого хода.

ТРАНСМИССИЯ

Поскольку Sportage оснащены трансмиссией Part Time 4WD, не име-ющей межосевого дифференциала, чаще они ездят как обычные «заднеприводники». Полный привод не рекомендуется подключать на твердом покрытии – это приводит к повышенному износу трансмиссии и шин, а также заметно ухудшает управляемость. Хотя на бездорожье Sportage запросто даст фору обычным «паркетникам» – в его арсенале «раздатка» с пониженным рядом передач, а в некоторых версиях еще и блокировка заднего межколесного дифференциала. При выборе автомобиля желательно остановить свои выбор на модификациях со ступичными муфтами подключения переднего моста (подключаются вручную) или автоматическими муфтами (включаются рычагом раздаточной коробки). Вакуумные муфты (устанавливались после 1998 года), позволяющие подключать переднюю ось на скорости до 80 км/ч, зарекомендовали себя ненадежными. Нередко нарушается герметичность сальника этого узла, что приводит к преждевременному выходу муфты из строя.

Автоматические КП встречаются редко. В механической коробке передач долговечностью не отличается сальник кулисы рычага переключения передач.

ПОДВЕСКА

Передняя независимая подвеска служит долго. Ее особенность – верхняя шаровая опора меняется вместе с рычагом (запчасть – $60). Слабое место задней зависимой подвески – недолговечные пружины, которые часто ломаются. При экстремальном вождении быстро выходят из строя втулки маятника рулевого механизма.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система оснащена передними дисковыми механизмами и задними барабанными. Повышает ее эффективность система ABS, которая после 1998 года вошла в список стандартного оборудования.

Мощная лонжеронная рама, полный привод, наличие пониженного ряда в «раздатке», клиренс 200 мм – все это свидетельствует о серьезных внедорожных амбициях Sportage. Однако не стоит воспринимать его как бескомпромиссного покорителя бездорожья. Там где «резвятся» Toyota Land Cruiser или Land Rover Defender, владельцу корейского автомобиля делать нечего.

Выезд на пикник, поездки на дачу. пляжные прогулки – вот основные сферы использования внедорожных качеств Sportage. С другой стороны, владелец может успокаивать себя тем, что за эксплуатацию своего «гнедого» он платит гораздо меньше, чем обладатели серьезных «проходимцев».

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Доступная цена автомобиля. Богатая стандартная комплектация. Рамная конструкция кузова. Хорошая маневренность

– Невысокая надежность вакуумных муфт подключения переднего привода.  Маленький объем багажника (кроме версии Grand). Недостаток простора на задних сидениях

Заголовок

Название статьи

Kia Sportage I

Описание

В 1993 году многие именитые автопроизводители неожиданно получит серьезный удар от ранее мало выделявшейся корейской компании Kia Motors, выпустившей новый компактный внедорожник Sportage.

avto-second.ru

Kia Sportage (JA) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Двигатель

Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, как правило, начинают с силового агрегата, находящегося под капотом автомобиля. Эти автомобили комплектовались несколькими видами моторов: двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом с нагнетателем.

Киа Спортейдж 1993 года оснащался бензиновыми двигателями с головкой блока цилиндров двух типов – на 8 или 16 клапанов. Оба двигателя не отличаются своей конструкцией и способны развивать мощность порядка 95 и 128 л.с соответственно. Силовой агрегат на 8 клапанов не выделялся особой динамикой, и был способен разогнать автомобиль до первой сотни всего за 18.4 секунды. Но его преимущества заключаются в том, что он крайне редко ломается. Мотор с 16 клапанами был немного проворней – первую сотню он набирал за 14.7 секунды, благодаря обеспечению нормальной тяги.

16 клапанный силовой агрегат обеспечивает Киа Спортейдж 1 поколения расход топлива порядка 13 литров на сто километров в смешанном режиме движения. В городском цикле передвижения киа спортейдж 1 расход бензина будет равняться порядка 15 литров. Расход топлива на 100 километров в версиях с автоматической коробкой передач на 4 ступени будет еще больше, при этом машина едет медленнее.

Киа Спортейдж 1 поколения, двигатель которого работал на бензине, был довольно современным для того времени, но на сегодняшний день он требует определенного обслуживания. Особых проблем с этим силовым агрегатом не возникает, при условии своевременной замены масла, ремней и свечей зажигания, а также при постоянном контроле системы охлаждения.

Исключением из таких правил является отказ определенных несистемных электрических элементов, которые предназначены для вспомогательного оборудования. Но все подобные минусы характерны и для других машин преклонного возраста. Тем не менее, одна из подобных неисправностей может предоставить владельцам таких автомобилей довольно серьезные проблемы с необходимостью крупного капиталовложения.

Киа Спортейдж 1 поколение дизель изначально получил старый атмосферный силовой агрегат объемом в 2.2 литра, который ранее устанавливался на пикап Ford Ranger. Этот мотор был довольно слабым и мог развить мощность лишь в 63 лошадиные силы. Поэтому вести разговоры о какой-либо динамике автомобиля с таким мотором просто бессмысленно. Позже производители начали задумываться о том, какой двигатель на Киа Спортейдж 1 все-таки поставить для обеспечения нормальной динамики. И ими было принято решение об установке дизель 2.2 мотора с нагнетателем, который был способен развивать 83 лошадиные силы. Благодаря такому решению удалось достичь набора первой сотни за 20 секунд, а также сравнительно небольшого расхода в 10 литров на 10 километров.

Киа Спортейдж 1995 года с дизельным мотором объемом 2.0 литра предоставлял своим владельцам довольно большие проблемы. Ремонт головки блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма был очень дорогим. Помимо этого, часто возникали сбои во время работы электронного блока управления топливным насосом высокого давления. Некоторые владельцы отмечают, что зимой после запуска двигателя мигает масленка.

Независимо от установленного силового агрегата, его система выхлопа отработанных газов быстро подвергается коррозии. А дизельные моторы еще и сильно вибрируют, что дополнительно ускоряет повреждение узла. Очень часто приходится отключить иммобилайзер, так как он отказывает, реже перебои дает стартер.
Были установлены двигатели FE (бензиновые моторы с 8 и 16 клапанами), а также дизельные силовые агрегаты – RF и R2. Рабочий объем всех троих моторов составлял 2.0 литра.

kiazone.ru

обзор, отзывы владельцев, характеристики, тест-драйв

Популярный корейский внедорожник Kia Sportage впервые был представлен миру в 1993 году, сначала машина производилась в Германии, в городе Оснабрюк. В то время компания Kia сотрудничала с концернами Mazda и Ford, и за основу «Спортейдж» была взята платформа японской модели Mazda Bongo.

«Кореец» выпускался в трех кузовах:

  • 3-дв. кабриолет с мягким верхом;
  • 5-дв. внедорожник с короткой и удлиненной базой.

Поколения Киа Спортейдж

Первые Sportage (в кузове NB-7) имели стандартные размеры, а в 1996 году была разработана длиннобазная версия – эта модель выпускалась для азиатского рынка под названием Kia Sportage Grand. В варианте Grand автомобиль имел такую же колесную базу, а длиннее он получался за счет самого кузова.

С 1998 года внедорожник стал производиться в Корее, но уже к 2003-м модель перестала выпускаться на многих рынках. В России сборка SUV-автомобилей на Калининградском автозаводе «Автотор» началась с 2002 года, и с этого времени Sportage появился и на российском рынке. Производство марки «Спортейдж-1» полностью прекратилось в 2006 году.

Второе поколение Киа Спортейдж (KM) уже относится к классу полноценных кроссоверов, автомобиль представлен в полноприводном и переднеприводном варианте. Sportage-2 выпускался с 2004 по 2010 год, эта модель построена на одной платформе с Hyundai Туссан. В 2008 году кроссовер подвергся рестайлингу, а в 2009-м был произведен второй facelift. Kia Sportage 2-го поколения получил высокую оценку (5 звезд) в краш-тесте и занял одно из высоких мест в рейтинге самых безопасных автомобилей в мире.

Kia Спортейдж-3 (SL) появился в апреле 2010 года, и сначала он поставлялся на европейский и азиатский рынки. Затем автомобиль стал продаваться в странах Центральной и Северной Америки, а в октябре 2010 производиться для Австралии. Спортейдж-3 делит платформу с кроссовером Hyundai IX35 и также выпускается в двух вариантах – с полным и передним приводом. С начала 2016 года корейская компания приступила к производству 4-го поколения популярного внедорожника, в марте состоялась премьера автомобиля в России.

 

Kia Sportage-1

Киа Спортейдж первого поколения – это настоящий внедорожник, он имеет полный привод, рамную конструкцию и достаточно неплохой дорожный просвет. На рубеже тысячелетий автомобиль выглядел вполне современно, дизайн машины отвечал духу того времени.

Кузов Kia Sportage-1 – пятидверный, на двери багажника крепится запасное колесо. Пластиковые бампера и расширители арок не окрашены, серого цвета. Болезнь всех Спортейдж-1 – подверженность к коррозии, кузовное железо достаточно быстро ржавеет. У авто в первую очередь начинают гнить низы дверей, задние арки, причем, ржавчина образуется под пластиковым обвесом.

Передний мост на Спортейдж с механическими хабами подключается вручную. Чтобы его подключить, водителю необходимо выходить из салона, что, в общем-то, не очень удобно. Существуют вакуумные или автоматические хабы, но у них есть недостаток – небольшой срок службы. «Автоматики» обычно хватает на 40-50 тыс. км, «механика» служит гораздо дольше.

 

Салон

Усаживаться в салон автомобиля достаточно удобно – дверь у машины открываются широко, почти на 90 градусов. Внутреннего пространства в авто не слишком много, и если передний пассажир или водитель отодвигает сиденье до конца назад, сзади сидящий взрослый человек чувствует себя не очень комфортно. Всего салон рассчитан на четырех пассажиров, включая водителя. Трехспицевый руль выглядит простовато, на щитке все приборы стрелочные – тахометр находится слева, а спидометр справа.

Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, тем не менее, водитель удобно размещается на своем рабочем месте. Обзор с водительского места хороший, но несколько мешает обзорности кузовная левая стойка. Отделка салона обычная, но пластик не скрипучий, преимущество автомобиля повышенной проходимости – очень неплохая шумоизоляция.

В стандартной комплектации Киа Sportage-1 имеется:

  • электростеклоподъемники на все двери;
  • зеркала с электрической регулировкой;
  • два airbag – водителя и пассажира;

 

Двигатель

В линейке силовых агрегатов Киа Спортейдж-1 присутствует два дизельных и два бензиновых двигателя:

  • 2,0 /бензин 95 л. с.;
  • 2,0 /бензин 128 л. с.;
  • 2,0 /дизель 83 л. с.;
  • 2,2 /дизель 63 л. с. (Mazda).

Все моторы Kia Sportage – четырехцилиндровые, рядные, наиболее распространенный движок внедорожника – двухлитровый бензиновый ДВС модели FE (16 клапанов, 128 л. с.). Ресурс этого силового агрегата – 200-250 тысяч километров, но при условии нормальной эксплуатации.

Слабое место у ДВС – вискомуфта, она выходит из строя достаточно быстро, и мотор начинает перегреваться.

 

От плохого бензина нередко из строя выходит бензонасос, но его заменить легко, и подойдет насос от ВАЗ-2110 без каких-либо переделок.

Расход топлива Kia Sportage-1 на трассе составляет приблизительно 10-11 л/100 км, в городской черте –15-17 л (с двигателем FE), максимально автомобиль развивает скорость 175 км/ч. Емкость бензобака – 60 литров, и полной заправки хватает в среднем на 400 км.

 

Трансмиссия

Kia Sportage-1 оснащается двумя типами трансмиссии:

  • 4-ст. автоматическая КПП;
  • 5-ст. «механика».

Все коробки на Спортейдж вполне надежные, практически не ломаются. Сцепления на «механике» хватает в среднем на 130-150 тыс. км, не слишком долго служит карданные валы – выходят из строя крестовины. Кстати, если крестовины смазывать, кардан может прослужить дольше.

 

Отзывы владельцев о машине

Об автомобиле Kia Sportage отзывы хорошие – многим автомобилистам нравится высокая надежность внедорожника и хорошая управляемость. Обслуживание автомобиля обходится недорого – запчасти по цене доступные, ремонт несложный. Есть некоторые минусы – если авто эксплуатировать по бездорожью, быстро «заканчиваются» подшипники полуосей заднего моста, ступичные передние подшипники.

Не очень большим ресурсом обладают катушки зажигания, Sportage американского производства более требователен к качеству топлива. От постоянного перегруза багажника могут ломаться задние пружины, но это мелочи, в целом автомобиль надежен.

 

Видео: Обзор и тест-драйв Киа Спортейдж 1

Вам также будет интересно почитать:

autobibikka.ru

Отзыв владельца автомобиля Kia Sportage 2006 года ( I ): 2.0 MT (128 л.с.) 4WD

Всех приветствую, дамы и господа!
 
 Обратил внимание, что в сети крайне мало отзывов на Sportage 1 поколения, именно калининградской сборки, и в связи с тем, что я стал обладателем данного сокровища, я решил поделиться своим мнением по поводу этого безусловно интересного и уже достаточно редкого автомобиля.
 
 Постараюсь описать плюсы и минусы данного авто максимально беспристрастно, без лишней субъективщины, типа нравится/не нравится.
 
 Итак, почему KIA? Начнем с того, что ранее я обладал несколькими изделиями АВТОВАЗа, потом около года, у меня была KIA Spectra (ИЖ) и KIA Magentis (четырехглазый). После чего я стал приверженцем корейского автопрома. Продав Маджентиса, я всерьез задумался о приобретении чего-нибудь высокого и полноприводного и изначально нацеливался на Hyundai Santa Fe Classic, но увы, получилось так, что на него мне не хватило денег, отчаявшись, я начал-таки рассматривать к покупке пузотерки (посмотрел пару Элантр и Сонат), но тут я увидел его: 380 000р, Sportage первого поколения, последнего года выпуска, максимальная, для калининградца комплектация, с SRS и ABS, и конечно же, черный цвет, который почти железно убедил меня, что я хочу именно его. Тщательно осмотрев и продиагностировав авто, мною был отмечен пробег 85000, без признаков скручивания, читаемый номер рамы и хорошее состояние двигателя, коробки, кузова и полного привода.
 
 Разумеется, нашлись и косяки (о них - ниже), но тем не менее, я решил, что аппарат нужно брать и сторговав у прежнего владельца 10000, стал обладателем данного внедорожника.
 
 Итак, начнем с неисправностей:
 
 После диагностики, у меня были обнаружены: 
 
 - течь прокладки клапанной крышки
 
 - одна люфтящая нижняя шаровая и порванные пыльники у обеих верхних
 
 - отгнившая труба глушителя, задняя чать (что, кстати является болезнью модели)
 
 - потекшие передний аморт
 
 Хотелось бы обратить внимание, что у данной модели также есть ещё пара характерных болячек, а именно проблемы, с подключением передней оси, но у меня она была решена предыдущим хозяином, с помощью ручных хабов и термомуфта вентилятора, считающаяся ненадежной, которая, однако, по словам предыдущего хозяина не доставляла никаких хлопот, впрочем, как и мне, работает, как часики)
 
 Вернемся к неисправностям - мною они были устранены в кратчайшие сроки, после покупки, т.к. на машине, планировалось ехать в отпуск, на Черное море. Затраты, запчасти около 15000 (частично оригинал, частично хороший неоригинал) и работа, в пределах 8000 у знакомого + сделано ТО, с заменой масла и фильтров.
 
 В процессе этого была выявлена достойная ремонтопригодность авто. Кроме того, был обработан номер рамы и замазан литолом, во избежании коррозии.
 
 Забегая вперед, хочется также отметить последующие вложения, случившиеся позднее, уже после поездки в отпуск: закисание трапеции стеклоочистителей (вылечилось с помощью WD40), замененные втулки стабилизатора и одна лампа ближнего/дальнего света в передней фаре, на этом все. Также отмечу, что двигатель умеренно расходует масло, сначала, по рекомендации прошлого хозяина, я залил Mobil 5W40 - его пришлось долить около литра за весь пробег в отпуске (а это более 6000 км по лютой жаре). По приезду с отпуска, мною был залит ZIC, вязкостью 5W30 (кстати, именно она рекомендована производителем), расход остался, но незначительный, за 3000 подлил совсем немного. Стиль езды у меня умеренный, хулиганю на дорогах редко))
 
 Ещё, возникло затруднение с выставлением углов колес (сход-развал), но, впоследствии, я узнал, что это также болезнь модели, дескать, при просевших пружинах, он не выставляется, на сервисе мне приближенно выставили углы, пока езжу так, не заморачиваюсь.
 
 По ремонтам и ТО, все! Теперь рассмотрим непосредственно потребительские качества авто.
 
 1) Проходимость:
 
 Город, теплое время года, т.к. зимой ещё не тестировал, все вполне уверенно на заднем приводе. Бордюры, раскисшие грунтовки и подобные городские испытания нипочем.
 
 За городом самым сложным испытанием была поездка на аракульские шиханы (кто из Челябинской области, поймет) дорога, с огромной колеей и камнями (на одной из фото) - покорилась не без труда, но и без проблем. Полный привод и понижайка отработали на 100%. Кроме моего спортяги, в конечной точке были замечены только нивы и уазы, что на мой взгляд неплохой показатель. Кроме этого, один раз объезжал пробку по технологическим съездам и играючи выезжал из них на дорогу, во время ремонта трассы, по дороге с моря домой.
 
 2) Надежность: 
 
 все ремонты описаны выше, вся электрика, кондей работают без вопросов, коррозии на кузове нет, обивка салона, "торпедо", рычаг КПП не затерты, небольшие потертости есть на руле. Пластиковый обвес по кругу - это однозначно позитив. Из косяков - заедающая электрорегулировка левого зеркала (не заморачиваюсь и езжу так) и слабое ЛКП (тоненькие веточки в лесу оставляют царапины), в остальном, без нареканий. За отпуск - никаких поломок.
 
 3) Комфорт:
 
 Из положительного однозначно, отмечу отличную работу климата. Кондей, в жаркие дни краснодарского края делает свою работу на 5. В холода, еще не тестировал, но уверен, что все будет также позитивно, сомнений работа печки не вызывает. Немного удивило отсутствие фильтра салона - это неприятный момент, в салоне довольно быстро скапливается пыль из-за этого. Посадка - вполне удобна, сиденье с поясничной поддержкой весьма радует, придраться можно лишь к отсутствию регулировки сиденья по высоте. В целом, в салоне места, примерно, как в современном седане класса B+. Также плюсом является невысокий центральный тоннель сзади. На ходу ощущения уже не так однозначны. с одной стороны немаленькая колесная база и 75 профиль покрышек сулят плавность хода, и она есть, но только при движении по хорошему, ровному асфальту. На другой стороне медали - неразрезной мост сзади и достаточно жесткие аммортизаторы, в результате, мелкие и средние неровности уже заставляют кузов нервно подрагивать, а задницу протестовать против наших "качественных" дорог. Кстати, ситуация улучшилась, после того когда я проверил и снизил давление в шинах до рекомендуемых 1.8атм (после прежнего владельца они были накачены до непотребных 2.2атм), это очень важный момент, не рекомендую перекачивать колеса выше этого давления, т.к. разница в комфорте ощутима. На крупных неровностях/волнах асфальта, при умеренной скорости, снова позитив, подвеска показывает себя энергоемкой, отрабатывает без пробоев. Шумоизоляция - опять же примерно на уровне седанов класса В+, т.е. удовлетворительно, портит картину лишь дребезжание задней полки. Зато, лично мне нравится звук работы вентилятора охлаждения двигателя, а-ля V8)))
 
 3) Эргономика:
 
 Здесь, у меня почему-то напрашивается сравнение со спектрой т.к. интерьер, в целом, похож на нее и тут из негативного отмечаешь отсутствие штурманского света и подочечника, очень маленький "бардачок". Блокировка дверей на "солдатиках" - это тоже спорный момент, я больше привык к рычажку, возле ручки отрывания. Зато из позитивного находим, регулируемый такт работы дворников, регулируемый подлокотник, (правда бокс в нем одинарный), охлаждаемые подстаканники и дополнительная розетка 12V в багажнике. Этих опций не всегда найдешь и в машинах классом выше)). Для задних пассажиров тоже есть один выдвижной подстаканник, но пользоваться им не очень удобно. Кстати, тот же самый подлокотник мешает пользоваться ручником, особенно в выдвинутом состоянии, это самый большой минус, пришлось долго привыкать, изгибая руку неестественным образом. Ещё могу отметить не очень удобный доступ в багажник, из-за калитки с запаской, на тесной парковке, можно и обломаться открыть его, сами размеры багажника не поражают воображение, но с другой стороны, этот недостаток касается только короткой версии, в "гранде", с этим все чики-пок. Также, можно придраться к неудобному расположению кнопок управления задним стеклоочистителем/омывателем, но это уже совсем мелочь. Все остальное - без нареканий
 
 4) Динамика: 
 
 Примерно на уровне Спектры (1.6л), но хуже, чем у Маджентиса (2.0л). В целом, все стандартно - в городе, не чувствуешь себя ущербом, все вполне стандартно для своего класса, на трассе, для обгонов, на 80-100 лучше включать 4-ю, на 60-80 - лучше 3-ю, тогда не придется отклыдывать кирпичи. Включение кондея, на мощность влияет незначительно. 
 
 5) Управляемость: 
 
 Я, начитавшись отзывов/обзоров, где умные дядьки шаблонно пишут про невнятный руль/валкую подвеску, был готов к худшему, но все оказалось не так печально, учитывая, что это мой первый внедорожник, к управляемости привыкаешь достаточно быстро (пару дней), чуть дольше привыкал к тормозам, после спектры/маджентиса с дисковыми тормозами по кругу, немного неуверенно, но в целом, тормозов всегда хватает. Одним словом, если не воображать себя за рулем спорт-купе, то все вполне хорошо. Также, несомненный плюс - это небольшой радиус разворота.
 
 6) Безопасность: 
 
 Из позитивного отмечу 2 SRS и раму, которые внушают уверенность, ABS, высокую посадку и широкую линию остекления. Кстати, к ближнему/дальнему свету фар у меня вопросов не возникло, светит хорошо, меня удивило, что в других отзывах свет фар часто критикуют. Из косяков - потеющие в дождь стекла (спасает кондей) и передние стойки, из-за ширины и наклона которых реально пару раз не замечал пешеходов. Также можно попенять на отсутствие передних противотуманок и обогрева зеркал, этих вещей ощутимо не хватает.
 
 7) И чуть не забыл написать про расход топлива. По городу я его не замерял, но в целом, все на уровне маджентиса, т.е. 13-15 л/100км, в зависимости от стиля езды. Трасса: подсчитав по чекам, после отпуска - получилось 10 л/100км, при езде с кондеем, большую часть времени. Думаю. без кондея можно расчитывать на 9л/100км. Бак на 60 дает вполне достойный запас хода, в дальней поездке нервничать не приходилось. Совсем другое дело, когда включаешь передок и понижайку, вот тут бензин тает на глазах.
 
 Напоследок, отмечу недостаток калининградской сборки (касается машин после 2004 года), в этом случае у машины отсутствует корейский вин. А по богомерзкому Х4Х.... - ничего не бьется. Иногда, в связи с этим, возникают затруднения и сомнения при заказе запчастей. мне. приходилось самому разбираться в электронных каталогах и/или прибегать к помощи ребят с КИА клуба.
 
 Вроде все самое важное описал, рад, если стал кому-то полезным и помог развеять вопросы и сомнения относительно данного авто. Всем добра!
 
 P.S. У меня сейчас на одометре 100000, впереди зима, думаю, мне ещё будет чем дополнить мой отзыв)

media.auto.ru

Отзыв владельца автомобиля Kia Sportage ( I ): 2.0 AT (128 л.с.) 4WD

Решил вот написать о своем Гранд Спортяжке.
 
 Машина 2001 г.в. купил в 2006 с пробегом 143 т.км.
 
 На июнь 2008 пробег 185 т.км.
 
 МКПП, 4ВД, кондиционер, АБС, электроприводы зеркал, ЦЗ, передние колесные муфты - полуавтоматические (для отключения надо сдать назад).
 
 Езжу по Москве постоянно, 3-4 раза в месяц совершаю марш-броски в Тульскую область (по 500 км за день), периодически езжу по бездоророжью разной степени тяжести (на рыбалку).
 
 Ну а теперь собственно о машине:
 
 КУЗОВ И САЛОН
 
 Внешний вид очень нравится, эдакий мускулистый крепыш, особенно с высокопрофильной резиной. Салон довольно просторный, багажник просто огромный, со сложенными сиденьями запихивал в него 20 мешков керамзита, в принципе наверное и 30 можно было бы впихнуть :-)). 
 
 Отдельно хочу отметить обзорность - благодаря большой площади остекления, она просто замечательная! Задние сиденья раскладываются во все стороны 50х50. Можно откинуть спинку назад, можно сложить её вперед, а можно вообще прижать спинку к сиденью и поднять его, тем самым увеличив объем и без того большого багажника.
 
 Сиденья удобные, спина после дальних поездок не болит, удобное положение подобрать несложно.
 
 Безопасность на очень высоком уровне, в салоне есть 2 подушки безопасности, но самое главное - это рамная конструкция! Мне "посчастливилось" быть зажатыми между двумя ГАЗелямя, после того как в заднюю въехал МАЗ. Как ни странно после этого ДТП я уехал своим ходом, несмотря на капот "домиком" разбитые бампера и помятую заднюю дверь. А вот ГАЗель, которая въехала в меня, дальше никуда не поехала. От удара у неё оказался разбитым радиатор (вместе с решеткой), погнулись шкивы, сломался вентилятор и ещё что-то там ... У Спортажа что характерно даже оптика вся осталась целой!
 
 К сожалению оцинковка кузова не на высшем уровне - в некоторых местах стали проявляться локальные очажки коррозии. И хотя пока они почти незаметны, тем не менее что-то мне подсказывает что двери свою 10-летнюю годовщину скорее всего не переживут :-((
 
 Тепло и шумоизоляция кузова посредственная, не помешает их сделать дополнительно.
 
 Вентиляция салона также ни куда не годится, во время дождя стекла быстро запотевают.
 
 ТРАНСМИССИЯ
 
 Задний привод - постоянный, передок подключается с помощью раздатки. Подключение жесткое, межосевого дифференциала нет, поэтому подключать полный привод рекомендуется только на дорогах со скользким покрытием (дождь, снег) или вне дорог. Если долгое время не включать передний мост, то может закиснуть шлицевое соединение переднего кардана, что впоследствии может привести к его поломке, поэтому включать режим 4ВД рекомендуется не реже 1 раза в месяц, независимо от необходимости.
 
 Передние колесные муфты бывают 3-х видов: вакуумные, полуавтоматические и ручные. 
 
 Ручные практически вечные, но включать их придется руками, а-ля УАЗик :-))
 
 Полуавтоматы (как у меня) подключаются сами, а для отключения необходимо слегка сдать назад. Возможно они и менее надежны чем ручные, но у меня проблем с ними нет, хотя сами муфты стоят ещё заводские!
 
 Вакуумные муфты самые удобные и самые нежные. К сожалению есть мнение что ремонтировать их приходится как минимум раз в год :-((
 
 Из недостатков трансмиссии могу отметить её шумность на скоростях более 110 км/ч.
 
 ПОДВЕСКА
 
 Подвеска Спортажа - это что-то с чем-то :-)) Я честно говоря не представляю что нужно сделать с машиной чтобы её угробить. За 2 года в подвеске были поменяны только один маятниковый рычаг и один ступичный подшипник - больше ничего не ломалось!
 
 Сама подвеска достаточно жесткая, благодаря чему курсовая устойчивость машины очень даже хороша. На бездорожье крупные неровности сглатываются весьма неплохо - "козления" не замечал.
 
 ДВИГАТЕЛЬ
 
 Двигатель Спортажа - это древний движок от ископаемой Мазды 626 в кузове GD. Ну разве что вместо карбюратора туда прицепили инжектор.
 
 Сам двигатель проблем не вызывает, в мороз заводится без проблем, масло не потребляет, правда вот шумноват прилично. Двигатель низкооборотистый, тянет уже с 1500 об, а кручу его обычно до 3500 об. Иногда правда раскручиваю его до 5000 об. но тогда топливо начинает просто улетать в трубу и шум стоит как при взлете "Боинга" :-))
 
 расход 92-го бензина по городу 13-15 литров, по трассе 9-11.
 
 Откровенно слабое место - термомуфта вентилятора. За 2 года она у меня уже третья, по какой-то причине муфту регулярно заклинивает и вентилятор начинает молотить со скоростью вала двигателя. Проблему можно решить установив вентилятор с электроприводом, но у меня пока руки до такого апргрейда не дошли.
 
 ОБСЛУЖИВАНИЕ
 
 За 2 года поменял по собственной инициативе: ремень ГРМ с роликами, ремни ГУРа, кондиционера, генератора. Масло в коробке, раздатке, мостах.
 
 Заменил в связи с поломкой: вентилятор охлаждения двигателя вместе с муфтой (2раза), стартер, маятниковый рычаг(правое переднее колесо), подшипник ступицы (там же), тормозные диски, привод ЦЗ водительской двери.
 
 Проблем с з/ч нету - большинство есть в наличие или под заказ (1-2 дня). Цены на з/ч вполне гуманны, некоторые позиции стоят дешевле чем ВАЗовские :-))
 
 ПРОХОДИМОСТЬ
 
 Проходимость внедорожника на 50% зависит от резины - эту истину я осознал при первой попытке покататься по грязи на родной резине Кумхо 205/70/15. Сцепные свойства резины с грязью оказались практически никакими :-(( После этого летняя резина была заменена на Бридж Дуелер 215/75/15 и дело пошло значительно веселей! Теперь проблем с проходимостью я не испытываю, хотя пожалуй оптимальным вариантом было бы БФГудрич А/Т 225/75/15.
 
 На зиму поставил БФГ Винтер Слалом 225/75, теперь прекрасно паркуюсь в любом сугробе. Особенное удовольствие получаешь при езде по свежевыпавшему снегу в режиме 4ВД - все крадутся, а ты едешь! Но голову конечно терять не стоит, всё-таки остановить машину весом 1,6 тн на скользкой дороге не так просто!
 
 Вобщем на хорошей резине и с головой на плечах на этой машине можно проехать куда угодно. Мне правда один раз посчастливилось застрять так, что трактор, приехавший меня вызволять, сам чуть не застрял! А вызволять меня тракторист согласился только выбравшись на относительно сухое место и прицепив ко мне 15-метровый трос :-))
 
 РЕЗЮМЕ
 
 Машина пожалуй не самая комфортная и не самая презентабельная, но надежна, неприхотлива, недорога в обслуживании и обладает очень неплохими внедорожными качествами. Сейчас надумав пересесть на что-нибудь поновее я понял что просто не могу найти альтернативу Спортажу! Любая другая машина или потребует больших отчислений из бюджета на обслуживание, либо будет не так надежна, либо о нормальной проходимости придется забыть :-((
 
 Так что похоже что со Спортажем мы в ближайшие пару лет не расстанемся :-))

26 декабря 2012

5 лет вместе.

Гранд Спортаж подзадержался в нашей семье. Почему-то с его предшественниками японского происхождения такого не было.
 
 В 2009 году я всерьез задумался о его продаже - душа захотела пересесть на пикап (тем более появилась возможность взять новый а не б/у), но ... жена сдала на права. Сначала, как наверное и большинство женщин, захотела "что-то маленькое" но пока примерялась, решила поездить на Спортаже. В результате сказала "Не отдам, он классный!" А уж сколько было восторга когда загнала его в снег и там поколбасилась на полном приводе :-))
 
 В общем Спортаж остался в семье. Жена на нем ездила каждый день, хоть и не всегда далеко. Никаких сюрпризов Спортаж не преподносил, заводился в любую погоду, на ТО ездил раз в 10 т.км.
 
 Один раз ему в корму въехал джигит на Фокусе. У Фокуса помят капот и решетка, у Спортажа ещё один скол краски на и без того покоцанном в сугробах бампере.
 
 Продавали Спортаж долго и со скандалами, жена смотрела на покупателей ка Ленин на буржуазию, разговаривала сквозь зубы, самая частая фраза была "Не нравится - не берите!". Пришлось отстранить её от процесса, пообещав что новая машина будет такая же и даже ещё лучше.
 
 Спортаж уехал от нас в августе 2011 года с пробегом 216000км. Жена рыдала. Мне тоже было как-то неуютно, привык к нему, как к домашнему питомцу.

media.auto.ru

Отзыв владельца автомобиля Kia Sportage 2000 года ( I ): 2.0 MT (128 л.с.) 4WD

На дворе шел всё тот же 2009, была нужда в машине для поездок в деревню, на природу и.т.д и.т.п. На данный автомобиль выбор пал в виду финансовой ограниченности бюджета, но состояние было достойное + сама машина понравилась и, сторговавшись на одной Косяпорке, стал обладателем Kia Sportage (K00)2.0 (128 Hp) 2000 г.в. По дороге домой произошло знакомство с первой особенностью данного авто, хорошо во время заметил, что указатель ур. Топлива ниже 1\4 признаков жизни не подаёт........... весело, но как-то быстро привык, если 1\4 то пора на АЗС, да и перспектива остаться без топлива как-то мало манила! Так как была глубокая осень, то особенность мгновенного запотевания стёкол проявила себя незамедлительно, теперь наиболее используемая кнопка - обогрев заднего стекла! Скорость обдува системы отопления тоже своеобразная, на 3 тише и слабее чем на 2, так что она заведомо сократила наш выбор в два раза, салон, кстати, сделан для водителя и переднего пассажира, ибо назад уместится далеко не каждый! Багажник тоже не порадует нас вместимостью, ну и ладно, не для этого она покупалась, так вот, наступила зимняя пора, и пришло время поездки в деревню, поехали, свернули с дороги и намертво встряли........ с чего бы вдруг?!!! ну да, Косяпорка!!! Вакуумные хабы, которые давно приказали долго жить, так что первую зиму проездил как полный нуб..... С наступлением тепла пошёл разбор полётов и, переделав вакуумных друзей в постоянный зацеп, проблема где-то встрять, была полностью решена, несмотря на отсутствие межосевого дифференциала повышенного трения за последующие 1,5 года ничего не поломалось. Вообще в плане надёжности всё очень хорошо, за 2 года не было Ни одной серьёзной поломки, отдельно надо отметить работу подвески, она живёт своей спокойной и неприхотливой жизнью. Двигатель, так же, особо недокучает, кушает 8л по трассе и 12л аи92 по городу, в -30 °C на 10w-40 заводится вполне адекватно, но вот в морозы, особенно сильные, проявится ещё одна особенность связанная, на этот раз, с Акпп, пока сиё чудо не прогреется до 75°C, будет только 3 передачи, так что в ожидании 4-той можно успеть проехать 10-15 км!!! Ну а так если не особо заморачиваться по поводу всяких там «Особенностей» то будет надёжный, верный друг, который всегда довезёт из пункта А в Б, также друг будет очень крепким, зимняя парковка, во всяких там сугробах, проходит на отлично: бампера очень крепкие, свесы короткие, клиренс достаточный, да и вообще кроме как брызговиками больше ничем никогда не цеплял. И вот когда уже придётся с ним расставаться, то будет ещё одна особенность, в виду скоропостижно сгнившего номера Рамы, так что надо периодически поглядывать за ним. PS. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя вам ни жезла.

media.auto.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.