Ключ к знанию

Лямбда зонд 1 и 2 отличия


Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

Главная » Электрика » Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

просмотров 940

Первый из пары датчиков лямбда зондов, называемая регулирующей, помещается в выхлопную систему между двигателем и катализатором, а вторая лямбда, так называемая диагностика, должны быть размещены сразу же после выхода катализатора. Неисправности этих датчиков сигнализируют первоначально контрольной лампой (MIL) (check engine) на приборной панели, и для их точной идентификации позволяет диагностировать главный контроллер, изготовленный с использованием соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем их точная интерпретация становится возможной на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

Критерии для правильной работы лямбда зонда

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сжигание в цилиндрах двигателей, так называемых стехиометрических смесей, в которых 14,7 одинаковых единиц воздуха на 1 единицу массы топлива.

Его выполнение очень сложно из-за необходимости постоянной регулировки введенных доз топлива до текущей нагрузки двигателя, его температуры, скорости вращения и т. д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, возникла необходимость ввести систему постоянного контроля фактического состава выработанных выхлопных газов

Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, потому что он реагирует непосредственно на изменение содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сжигании слишком плохой топливно-воздушной смеси, уменьшение — при чрезмерном обогащении композиции. Согласно этой информации, полученной зондом, контроллер увеличивает или уменьшает размер введенной дозы топлива.

Видео, что такое лямбда зонд

 

Дополнительные требования для правильной работы лямбды

Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными в выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует свои сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно скорее реагировать на изменения состава испускаемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в коррекции пропорций топливовоздушной смеси с помощью модуля управления двигателем.

Причины неисправности лямбда зонда

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Выбор лямбда зонда

  • Неисправные лямбда-зонды не подвергаются никакому ремонту, поэтому в случае неисправностей возникает необходимость их замены.
  • Опыт показывает, чтобы выбрать зап-часть проверенного бренда, отвечающего требованиям качества, чем дешевая замена.
  • Надлежащая и надежная работа датчика зависит от качества материалов, используемых для его изготовления, хорошо спроектированной конструкции, точной обработки и точной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь применяются очень строгие требования, так как весь датчик подвергается очень неблагоприятным условиям, существующим внутри выхлопной системы, и, следовательно, к значительным разностям температур, сильным вибрациям, влажности и химически активным веществам.
  • Использование более дешевых деталей может обеспечить только очевидную экономию, так как обычно ускоряет период замены. Кроме того, дешевые замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах проводов.
  • Ручное изготовление повышает риск соединений с плохой проводимостью или даже совершенно неправильными, что может привести к серьезным и дорогостоящим отказам других компонентов электронной системы управления двигателем.

Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль

После установки правильной запасной части убедитесь, что ее связь с контроллером двигателя микропроцессора верна. Для этой цели он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных производителем автомобилей. Если это условие не выполняется, индикатор предупреждения MIL отключится после следующего запуска двигателя. После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается надлежащее функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или несовместимый кислородный датчик, проблемы, характерные для поврежденного зонда, снова появятся, так как на самом не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Замены с качеством оригинальных деталей Лямбда-зонды, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря которым они идеально подходят к автомобилю. Это проверяется в нескольких тестах во время производственного процесса, так что каждый продукт соответствует 100% требований к спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнителей. Программа лямбда-зонд для вторичного рынка включает 356 частей с 3558 возможными приложениями.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

remontpeugeot.ru

Лямбда зонд универсальный или оригинальный — DRIVE2

Полный размер

Был приобретен лямбда зонд универсальный без фишки


Начитавшись форумов облазив куча страниц своих собратьев, сделал вывод о том что многие не ощющают разницы между новым и старым склоняются к самодиагностике если ошибка 21 пропала значит датчик работает, но нет это не так друзья, он не будет выводить ошибку в эбу, он будет вам говорить о том что все я работаю а вы все боритесь с расходом топлива с холостыми с динамикой машины, важные нюансы при замене это соблюдать длину провода, и правельную обжимку проводов, контактов. Не паять их не скручивать, а следовать согласно инструкции либоже поступать как поступил в этом случае я.

Полный размер

Купил без ушей с резьбой, разница у них только в креплениях, в моем случае она подходит потому как раннее было нарезанно во флянце резьба под вкручиваемый датчик

Полный размер

Ноу хау

Полный размер

Старый колхоз деланный мною в 2017 году когда не соображал с кем имею дело

Полный размер

Распиновка проводов фишки к верху замком, между черными разницы нет

Полный размер

Сравнил по номеру, есть отличия в нижней маркеровке, что это означает?

Полный размер

Думал как быть, резать обжимать или поступить геморойным процессом, и да я выбрал геморойный процесс и не пожалел об этом.

Полный размер

Распиновываем фишку старого зонда, писать чем ковырялся сколько раз приседал, кружился, сколько матов выскочило не буду

Полный размер

Процесс не быстрый но для меня он того стоил, потому что было замеченно на пару контактах позеленение окисление провода, а второй тупо держался на изоляции и может быть на пару волосинок провода

Полный размер

Так вроде смотришь хорошая фишка провода не вытягиваются значит контачит, а она ска с сюрпризом оказалась, хотя мог бы просто воспользоваться инструкцией как они пишут разрежте и обожмите обжимками теми что идут в комплекте

Полный размер

Когда все подготовил взялся за новый зонд. Отрезал провода согласно оригинальному датчику, посмотрев у знакомого на таком же моторе 1jz ge трамблер, большое спасибо ему за уделенное мне время.

Полный размер

Длина провода 43 и примерно 5-8мм, старый зонд был 28см, расход был 18+

Полный размер

Замерял от начала выходов проводов с зонда до начала фишки

Полный размер

Обжав аккуратно 4 пина проверив на прочность, вставив в фишку на свои места.

Полный размер

И получаем в итоге не резанный переделанный универсальный зонд. С фишкой оригинал 6тыщ+стоит, без фишки в моем случае 2500.

Полный размер

Незабываем достать пред EFI чтоб обнулить эбу

Полный размер

Завел машину вышла на прогревочные, затем начала опускаться и на 500 скинула, начало подтряхивать, начал грешить на адаптировку мозга затем вспомнил что как то крутил я трамблер, выставил по метке на 12градусов которую делал для себя чтоб знать от чего плясать, обороты нормализовались, в динамике разница чуть есть но не ощютима мне показалось. Ну а дальше по расходу посмотрим.

www.drive2.ru

Лямбда зонд 1 и 2 отличия


Для чего нужен лямбда зонд? — DRIVE2

Кратко:

Лямбда зонд устанавливается в любых транспортных средствах, приводимых в движение с помощью двигателей внутреннего сгорания. Лямбда зонд:

• Регулирует смесеобразование, удерживая расход топлива на максимально низком уровне.• Обеспечивает катализатору оптимальные условия работы.

Функция лямбда зонда в современном автомобиле.

На все автомобили, начиная с конца 80-х годов прошлого века, устанавливаются катализаторы, задачей которых является очищение выхлопных газов от вредных примесей. Для оптимальной и эффективной работы катализатора необходимо подготовить строго определённое качество воздушно-топливной смеси для двигателя и проконтролировать качественные характеристики выхлопных газов, возникших в результате её сгорания. Эту функцию выполняет лямбда зонд.

Лямбда зонд – также называемый кислородным датчиком или датчиком кислорода – измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Отсюда пошло основное название этого датчика – кислородный. Исходя из количества остаточного кислорода, датчик посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, который, в свою очередь, регулирует количество подаваемого топлива или, другими словами, изменяет качество воздушно-топливной смеси. Именно поэтому так важна герметичность выхлопной системы в местах установки этих датчиков, поскольку, в результате подмеса воздуха извне параметры этих измерений нарушаются. Идеальное соотношение воздуха и топлива в смеси обозначается греческой буквой λ (лямбда) и равняется приблизительно 15 к 1, где 15 частей это воздух, а 1 часть это топливо. Отсюда и пошло наиболее распространённое в России название датчика – лямбда зонд.

Лямбда зонд установлен в трубы выхлопной системы автомобиля так, чтобы его рабочие поверхности обтекали выхлопные газы. Эти рабочие поверхности состоят из многослойных материалов обеспечивающих тестирование смеси. Тестирование смеси эффективно идёт только при высокой температуре рабочей поверхности, поэтому все современные датчики снабжены функцией принудительного прогрева. Для подробного рассмотрения конструкции датчика обратитесь к схеме 1.

Первый (верхний, регулирующий) лямбда зонд.

До начала 2000-х годов на автомобиль устанавливался только один датчик. Этот датчик устанавливался на отрезок выхлопной трубы между двигателем и катализатором и впоследствии, после появления второго датчика, получил свои нынешние названия: первый датчик или верхний или регулирующий. В задачу этого датчика входил вышеописанный процесс измерений и поскольку он устанавливается выше, чем второй этот датчик был назван верхним. Регулирующим он был назван по причине того, что именно он несёт основную нагрузку по регулированию воздушно-топливной смеси. Этот же датчик принимает на себя главный удар раскалённых токсичных газов двигателя, ещё не очищенных от ядовитых примесей катализатором. За счёт этого он и выходит из строя в среднем в 5-7 раз чаще, чем второй датчик.

Второй (нижний, диагностирующий) лямбда зонд.

После 2000-х годов, дополнительно к Первому датчику, в автомобилях стали устанавливать ещё один, при этом местоположение Первого не изменилось. Второй датчик стали устанавливать на отрезок выхлопной трубы от катализатора до глушителя. Задачей этого дополнительного датчика стала проверка качества очистки выхлопных газов, прошедших через катализатор. Он получил название «Второй» или «Нижний», поскольку устанавливался под днищем автомобиля. Другим названием этого датчика стало «Диагностирующий», оно отражало его функциональную отличие от Первого датчика – проверять качество очистки выхлопных газов. После появления Второго датчика блок управления рассчитывает параметры идеальной воздушно-топливной смеси на основании показаний их обоих. В результате удалось добиться дополнительного снижения расхода топлива и высочайшей степени очистки вых

piter-at.ru

Лямбды по паспорту или на чём не стоит экономить — Audi 100, 2.6 л., 1994 года на DRIVE2

Сначала я хотел назвать запись "Оригинальные лямбды", но посчитал, что так будет неверно, и ниже по тексту расскажу почему.

Последним открытием про двигатель 2.6 ABC на данный момент для меня стал тот факт, что он очень сильно капризен к датчикам. Особенно кислородным.

Я не стану спорить об универсальных лямба-зондах bosch, лямбда-зондах от ВАЗ, и прочих способах подлатать ласточку, а всё потому, что на своём опыте убедился, что они работают неверно относительно этого двигателя.

Есть два типа автолюбителей: лишь бы ехало, и чтобы ехало как надо. Так вот я отношусь ко второму типу.

В декабре 2014 года, как это делает большинство, я решил сэкономить не только на расходе топлива, но и на цене запчастей, и поменял свои кислородные датчики на универсальные от bosch. Расход топлива упал, и я ездил дальше. Но время шло, и я всё больше узнавал о том, как работает мой двигатель, как работают такие же двигателя на других машинах. И в один прекрасный момент я понял, что немцы не могли сделать двигатель на первые 300 тысяч тяговитым и сбалансированным, а на остальные 700 — вялым, трясущимся и неедущим. Таким его сделали до меня, и я продолжил поддерживать эту эстафету.

Но я прозрел.

Первый шаг — это замена вполне себе исправного датчика температуры ОЖ topran, который даёт сигнал в ЭБУ, на оригинальный Hella. Педаль газа стала отзывчивее. Дабы исключить плацебо, я вернул на место topran. Потом снова Hella. Потом я попросил друга поставить датчик и не говорить, какой он ставил. И действительно, я угадывал что стоит, и на Hella машина поехала лучше. Я не могу этого объяснить. Я проверял датчики в кипятке, разница в показаниях у них всего несколько градусов, этого оказалось достаточно?

Потом я поменял недорогие свечи Bosch с малым пробегом на свечи, которые рекомендует производитель. Машина поехала лучше. Я не специалист в электродах, ирид-пидрид напылениях, но результат налицо.

Однако тряска двигателя не давала мне покоя. Я перетряхнул всё зажигание, вскрыл двигатель, поменял ЭБУ, вылечил подсосы, заменил подушки — всё не то.

И тут я вспомнил про универсальные лямбда-зонды — то последнее инородное. Купил рекомендованнные производителем Bosch 0258003396 — по каталогу указаны как "для автомобилей без катализатора", т.к. у меня его нет:

Какой закат особенный:

Тест на лоха:

Ну оk:

Полный размер

Перед заменой датчиков, я сделал пробный заезд, и записал график работы универсальных лямбда-зондов для сравнения:

Полный размер

универсальные bosch

После замены лямбда-зондов на рекомендованные производителем:

Полный размер

рекомендованнные производителем bosch

По графикам видно, что особых отличий нет, а лямбда-зонды работают.

Но что-то произошло. И я снова не могу этого объяснить. Двигатель работает ровно. Его больше не трясёт на холостых. Разгон стал лучше с низов. Выхлоп вообще не пахнет бензином, разве что на холодную первые пару минут после заводки есть этот "вкусный" запах недогоревшего топлива: оно то и понятно, пока лямбды холодные, то они не работают на правильное сгорание топлива. Я минут 20 катался по любимому участку дороги, где есть и гравийка, и серпантин по асфальту, и не мог поверить, что простая замена лямбда-зондов прибавит столько отдачи от двигателя.

Я знал о том, что лямбда перестаёт правильно "нюхать" после определённого пробега, потому что в датчике разрушается элемент из-за примесей в бензине, но что это так сказывается на отклике и представить не мог.

Но главное, это замер пройденного расстояния. 30 литров с моей манерой езды в смешанном цикле выходит по расстоянию 220-230 километров. Я специально не писал отчёт сразу после замены кислородных датчиков, чтобы не делать какие-то поспешные выводы. И я проехал 270 километров на очередных 30 литрах, не меняя манеры езды; даже когда пошли морозы, то я ещё и автозапуском начал пользоваться. Не знаю, связано ли это как-то с заменой — через неделю езды на новых лямбдах у меня прогорела труба возле выпускного коллектора. Горячее там что ли стало?

Конечно же претензии к двигателю остались, замена лямбда-зондов на "правильные" всех проблем не решила, но ведь кайф в том, чтобы к этому стремиться.

Ну и о том, почему я не назвал запись "Оригинальные лямбды". Сначала я хотел купить лямбды с пометкой VAG, то есть то самое, что ставили на конвеере. Консультант из магазина просветил, что в коробочке VAG лежит именно Bosch, а частенько — с идентичным номером, отличие может быть только в префиксе для версии с катализатором, и порекомендовал не переплачивать, тем более производитель указал в рекомендации номер Bosch 0258003396.

p.s.: я не знаю, в чём конструктивное различие лямбд для машин с катализатором в сравнении с лямбдами для машин без катализатора; ставить нужно то, что должно стоять; есть катализатор — ставьте лямбды для авто с катализатором, нету — лямбды для авто без него.

… я так думаю, что "лямбда без катализатора" смесь самую малость беднит от бензина, чтобы наверняка все сгорело и не загрязняло экологию, при этом незначительно теряется в тяге, а при "лямбде с катализатором" смесь то что надо, остальное отдается на откуп катализатору, но и в тяге плюс; а после катализатора стоит ещё один зонд, который проверяет правильность сгорания, но повторюсь — это просто мнение, у меня нет ни катализатора, ни второго зонда после него.

www.drive2.ru

Показания второй лямбды



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта