Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно! — журнал За рулем
Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.
Материалы по теме
Сегодня каждый может выбрать доступный ему способ обслуживания автомобиля, благо на рынке есть сервисы и запчасти разной ценовой категории.
Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.
А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.
Материалы по теме
Мы купили комплект для замены ремня ГРМ, куда входит: он сам, ролик натяжителя ремня, прокладка и насос системы охлаждения. Для проведения работ нам понадобятся: Г-образные щипцы, ключи на 13, 15 и 19 мм; шестигранник на 6 мм; головки на 16 и 18 мм, ключ Torx на 30 мм и домкрат, чтобы приподнять мотор. Приступим!
Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.
Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.
Расчищаем доступ к ремню ГРМ
Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.
Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорош
www.zr.ru
Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала
Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.
Для чего необходимо правильно выставить метки
Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.
Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.
В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.
Инструменты, которые необходимы для работы
Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.
Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:
Торцевая головка.
Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.
Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.
Большая отвёртка с плоским наконечником.
Выставление меток
До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.
В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.
Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.
Можно выделить следующие метки:
Метка на маховике.
Метка на шкиве.
Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).
Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.
После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.
В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.
Замена ремня ГРМ без меток
В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.
Для этого потребуются:
Штангенциркуль.
Отвёртка
Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.
Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.
Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.
На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.
Последствия неправильного выставления меток
Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.
Наиболее распространённые случаи:
Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
А также возникают другие неприятные последствия.
Как понять, что метки сбиты, симптомы
После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.
Пропадает тяга, приёмистость.
Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
Двигатель перегревается.
В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.
grmexpert.ru
Как выставить метки ГРМ: подробная инструкция
Ремень ГРМ – наиболее простой и эффективный способ синхронизации работы коленчатого и распределительного вала. Этот чрезвычайно важный элемент нуждается в периодической замене, и, несмотря на свою простоту, не может похвастаться легким монтажом. Всё дело в том, что установка нового механизма должна происходить с учетом специальных меток, которые имеют свойство сбиваться. Большинство начинающих водителей не знают, как выставить метки ГРМ на свои позиции, поэтому замена ремня часто сопровождается лишней тратой нервов. Дальше в полной мере осветим насущный вопрос.
Для чего нужен ремень ГРМ?
ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.
Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата
Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы. Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора. Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия. Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.
Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия». Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега. Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.
Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля
В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:
Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
Образование течи переднего сальника коленчатого вала
Неисправность натяжного ролика
Заклинивание помпы
Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.
Самостоятельно выставляем ремень ГРМ
Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:
Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения
Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.
Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:
Снимаем аккумулятор
Поддамкрачиваем правое переднее колесо
После чего находим распредвал и коленвал
Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
Находим метку на блоке двигателя
Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
Вращаем колесо до полного совпадения двух меток
После чего в обратной последовательности собираем всё то, что было изначально снято. Этот способ подойдет в том случае, если ремень ГРМ полностью натянут. Если же совпадение рисок не происходит, придется снимать ремень и выставлять метки отдельно на коленвале и распредвале.
Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале
На многих отечественных автомобилях, в частности на ВАЗ, данная процедура предопределяет следующие действия:
Снимаем старый ремень и устанавливаем новый натяжной ролик
Проворачиваем шкив распредвала до совпадения его метки с меткой на блоке цилиндров
Проворачиваем коленвал до уровня, когда метка на шкиве установится строго по вертикали
В корректности установки можно убедиться через специальное окно с заглушкой в картере сцепления
Вытащите заглушку, и посмотрите, риска на маховике расположена напротив планки блока цилиндров или нет? Если да, значит, работу можно считать завершенной
Если все было выполнено правильно, сначала надеваем ремень ГРМ на шкив коленчатого, а после на шкив распределительного вала. Также стоит сказать о том, что расположение валов не зависит от разновидности газораспределителя. Поэтому порядок замены цепи ГРМ во многом идентичен.
Как натянуть ремень ГРМ?
Если требуется натяжение резинотехнического элемента, то для этого просто вставьте специальный ключ или отвертку в натяжной ролик. Если на самом длинном участке ключ проворачивается на 90 градусов, значит натяжение нормальное. Неспособность ключа проворачиваться станет свидетельством того, что натяжение слишком сильное, а значит, необходимо немного ослабить. В натяжном ролике ослабляется гайка, после чего вновь проверяется уровень натяжения. Свидетельством слабого уровня натяжения станет возможность проворачивания ключа вхолостую.
Что будет, если неправильно выставить метки?
Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми. Именно по этой причине важно подойти к выполнению всей работы ответственно. Если нет должного настроя или уверенности в собственных силах – доверьте работу профессиональному автомеханику. В зависимости от марки автомобиля, могут возникнут следующие неприятности в ходе эксплуатации автомобиля:
Сбитые фазы часто становятся причиной прогара клапанов
Гнутся клапана на некоторых автомобилях семейства ВАЗ
Возможно деформирование ГБЦ, выход из строя направляющих втулок, образование трещин внутри элементов
Остаток масла на свечах зажигания
Вышеназванные последствия неправильной установки меток наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не загибаются даже в самых тяжелых случаях. А вот 16-клапанный силовой агрегат «четырнадцатой» таких преимуществ не имеет, поэтому может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Каков итог?
На приборной панели многих современных авто в случае неправильно выставленных меток в момент запуска двигателя высветится «чек». Это еще один знак того, что работа была проведена неправильно, и дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна. Проскакивание ремня на один «зуб» может обернуться неприятными последствиями. Выставить правильно метки сможет даже начинающий водитель, но необходимо запастись достаточным количеством свободного времени и терпения.
djago.ru
Как правильно устанавливать метки ГРМ
Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.
Процедура выставления меток
Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.
Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.
Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.
Когда требуется установка меток ГРМ
Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.
Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:
Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.
Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.
Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.
Процедура выставления меток
Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:
гаечный ключ 10-ой размерности;
плоская отвёртка;
домкрат.
Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.
Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:
Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
Найти на шкиве вала риску;
Найти метку на блоке двигателя;
Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.
Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;
Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.
Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.
Что делать при отсутствии меток
Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.
В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:
Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
Затем поддомкратить правое переднее колесо;
После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
Тщательно прочистите проволоку;
Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.
В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Petrovich45 › Блог › Направление вращения ремней привода ГРМ и агрегатов, как правильно устанавливать
Добрый день, коллеги!
Периодически встречаю в сети дискуссии на тему, в каком направлении устанавливать ремни ГРМ и агрегатов, есть ли разница, если ремень развернут в ту или иную сторону.
Дело в том, что часто на ремнях нанесены стрелки, указывающие направление вращения:
2.
3.
Однако, по невнимательности или по незнанию, иногда устанавливают ремень "против шерсти", стрелками в обратную сторону, и владелец, обнаружив это, переживает, не оборвется ли ремень при такой установке.
Пример такого беспокойства см. здесь.
4. Ремень установлен стрелками наоборот.
В то же время, такие стрелки встречаются далеко не на всех ремнях:
Полный размер
5. Стрелок на ремне нет.
6. Стрелок на ремне нет.
Так какую же смысловую нагрузку несут стрелки, нанесенные на ремень, и насколько опасно для двигателя переворачивать ремень стрелками в обратную сторону?
Ответ на этот вопрос есть в статье, опубликованной в техническом бюллетене Gates Techzone. Статья называется "Замена приводного ремня: имеет ли значение направление вращения". Ссылка на статью: www.gatestechzone.com/ru/…аправление-вращения-ремня
Вот какие комментарии дает фирма Gates, одна из мировых лидеров в производстве приводных ремней:
1. С чисто технической точки зрения НОВЫЙ ремень ГРМ абсолютно симметричен, т. е. не имеет направления вращения. Если на новом ремне ГРМ есть метки синхронизации, то такие же метки имеются и на шкивах / на двигателе. Стрелки направления только помогают правильно установить метки синхронизации, и использовать их совсем не обязательно, поскольку новый ремень ГРМ может работать в любом направлении.
Полный размер
7. Стрелки направления помогают совместить метки синхронизации.
8. Метки синхронизации.
2. Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то трогать его не следует, даже если вдруг вы заметите, что стрелки указывают в "неверном" направлении. Как только автомобиль начнет работать, снятие и повторное использование ремня ГРМ становится невозможным, так как установка и натяжение ремня ГРМ допускаются только один раз.
3. Аналогично, для ремней привода вспомогательных агрегатов не имеет значения, как установлен НОВЫЙ ремень, по стрелке или наоборот. Однако, в процессе работы, ремень прирабатывается к канавкам шкива, поэтому при повторной установке б/у ремня вспомогательных агрегатов, необходимо устанавливать ремень в исходном направлении. Так что весьма полезно нарисовать на ремне стрелку, прежде чем снимать его.
Полный размер
9. Ремни привода агрегатов.
Несмотря на эту "успокаивающую" информацию от уважаемой фирмы Gates, выскажу свою, более осторожную точку зрения.
Лично я считаю, что: — Если стрелок нет, то ремень можно устанавливать в любом направлении. — Материал и технологии изготовления ремней разных производителей могут значительно отличаться. При визуальной симметричности ремня, его внутренняя структура может иметь определенное направление. — Поэтому, для конкретного ремня, направление вращения, указанного стрелкой, все-таки может иметь значение. — Если ремень случайно установлен наоборот, фатального ничего не произойдет, но, в зависимости от конкретного ремня и его материала, ресурс ремня при неправильной установке может быть снижен. — Если на ремень нанесены стрелки, лучше его устанавливать, как указывают стрелки. На некоторых ремнях стрелки даже продублированы надписями, указывающими на требуемое направление вращения:
10. Стрелки продублированы надписями.
Надеюсь, данная информация была полезной.
Всем хорошего дня, до связи!
Дата: 2018-01-28
www.drive2.ru
Самостоятельная замена ГРМ — Renault Megane, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2
Прошлую замену ГРМ проводили в сервисе Рено в Орле, соответствующие документы получил при покупке, с печатями и т.д., однако пока готовился, покупал все и особенно ждал пока сделают две приспособы, чуток перекатал и на момент замены пробег старого ремня 61600 км.
Запугивание (Предупреждение). Если Вы решили самостоятельно поменять ГРМ, Вы должны понимать, что для этого у Вас должен быть определенный опыт в ремонте авто, инструмент и понимание, что ошибки в данных работах ведут к встрече клапанов с поршнями и дальнейшему дорогостоящему ремонту. Лучше эту ответственность переложить на автосервис, если что, они крайние :)
Для тех кто не испугался, пошаговая инструкция, местами с картинками.
Используемый инструмент. Закупаем запчасти www.drive2.ru/l/478194925301662079/ (помпу не менял, натяжитель ремня доп.оборудования только ролик)
К стандартному набору ключей потребуется ключ динамометрический, ключ накидной на 16,18 (возможно), фиксаторы валов (мот.1489), фиксатор резьбы синий, герметик.
Полный размер
Теоритическая подготовка — читаем тех.документацию по меган/флюенс с двигателями к9к, к4м, в формате pdf, страница 11А-17 от производителя. Это читать не надо, но если потребуется: Инструкции по другим узлам.
Порядок замены по пунктам, далее будет подробное описание некоторых из них. (цифра — описание ниже; цифра+ — ниже описание с фото) — отключаем аккумулятор. — домкратим машину, снимаем правое передние колесо. — снимаем передний подкрылок — снимаем защиту двигателя 1+ домкратим двигатель под поддон 2+ снимаем ремень доп.оборудования и его натяжитель 3+ включаем 5 передачу и жмем на тормоз с помощью приятеля или спец.приспособлением :) 4+ откручиваем болт крепления шкива коленвала, снимаем шкив, закручиваем болт назад 4+ проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт, чтоб шпонка подошла к вертикали 5+ фиксируем коленвал через отвертие под стартером фиксатором коленвала 6+ откручиваем нижнюю реактивную тягу двигателя 7+ откручиваем верхнюю маятниковую опору (3 болта кузов, 3 болта двигатель) — приподнимаем двигатель домкратом повыше, для лучшего доступа к болтам. — отсоединяем разъем датчика распредвала 8+ снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня грм (1 саморез звезда Т25 и 2 защелки по бокам) 9+ снимаем правую опору маятниковой подвески 4 болта 10+ снимаем нижнюю пластиковую защиту двигателя (4 защелки по две сзади и спереди двигателя) 11+ фиксируем распредвал фиксатором провернув коленвал по часовой до упора в фиксатор у стартера 12+ ослабляем и откручиваем натяжитель грм и снимаем старый ремень 13+ устанавливаем новый натяжитель и новый ремень по меткам, натягиваем натяжитель — проверяем выемки ремня между метками 19 и 51 — убираем фиксаторы валов, прокручиваем коленвал по часовой 2 оборота, проверяем натяжку 14 откручиваем старый болт, ставим почищенный шкив коленвала, затягиваем новым болтом (тормоза нажаты) 14 закручиваем пробку под стартером, смазав герметиком — собираем все в обратном порядке — подключаем аккумулятор — заводим
Эта краткая пошаговая инструкция получилась жутко длинной… далее подробности в картинках :)
1 Домкратим двигатель под поддон. Между поддоном и домкратом лучше проложить брусочек.
Полный размер
Сначало движек фиксируется домкратом в положении как есть, после снятия, реактивной тяги, верхнего маятникого крепления и ремня доп.оборудования его лучше приподнять домкратом выше, для лучшего доступа к снятию пластиковой защиты грм.
2 Доступ к натяжителю ремня доп.оборудования ограничен и нужен ключ на 16 подлиннее. Стандартные головки из набора с трещеткой не вставить, мало места. Я снизу отжимал натяжитель и снимал ремень. Сам натяжитель откручивается мелкой трещеткой с головкой на 13, тут залез сверху.
Полный размер
Натяжитель не менял, только ролик. Ролик от газели, с виду один в один, встал без проблем и закрылся декоративной крышкой что стояла. Предварительно новый ролик был вскрыт, оказался смазан, забил его литолом 24 с обоих сторон. Посмотрим как походит. Старый ролик имел приличный люфт, на нем надпись Turkey, неужели заводской? Пробег авто 230 тыс.км. По вскрытию роликов от газели нового и заклинивших сделаю отдельный отчетик в блоге.
Полный размер
Ремень в приличном состоянии, еще бы ходил и ходил.
3 Включаем 5 передачу. Если есть кому помочь, просим нажать на тормоз, если нет применяем спец.приспособление с романтическим названием костыль-нога.
Полный размер
Сиденье двигается довольно в широких пределах, между приспособой :) и сиденьем ложим тряпочку в несколько слоев.
4 Откручиваем шкиф коленвала, выше фото шкива с ремнем доп. оборудования. Болт коленвала закручиваем назад, Отпускаем тормоза, проворачиваем коленвал по часовой, что бы шпонка смотрела почти верх (на 11 часов)
Полный размер
5 Отверстие для фиксации коленвала находится под стартером. Доступ вполне приличный, внутренняя звездочка с малым удлинителем и большой трещеткой вполне подходит. Открутился у меня очень легко. Фиксатор коленвала закрутился как родной. А вот фотки сделать не удалось, не подлезть туда никак.
Полный размер
Фиксаторы валов были сделаны по чертежам из интернета. Знакомый токарь знакомого сделал "за пиво". Вот только ждать пришлось, пока из отпуска выйдет. Думаю без фиксаторов будет сложнее менять, а с ними практически невозможно ошибиться с метками. Вот чертежик, корявыми линиями добавлен недостающий размер (фиксатор коленвала, тонкая часть 8 мм)
6 Нижняя реактивная тяга прикрыта железякой, которая крепится на 2 болтах. На фото болт через эту железяку и реактивную тягу приоткручен, но не вытащен. Просто выкручиваем его и тут все.
Полный размер
7 Верхняя маятниковая
www.drive2.ru
Как установить метки ремня грм самому — Auto-Self.ru
Установочные метки грм
На многих иномарках, например, на Ауди 80, стоит ремень грм. Немалая часть автовладельцев научилась менять его своими руками, при этом экономя деньги на ремонте в СТО. Одной лишь сложностью, которая возникала почти всегда перед умельцами, была установка меток ремня. Узнаем из статьи, как это делается.
Выставление меток грм на Ауди 80
Установка меток необходима бывает не только во время замены ремня. Например, можно изменить положение валов после снятия распредвала или НТЖ ролика. Чтобы вернуть все в обратное, правильное положение, надо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.
Вот, что надо сделать:
На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.
Примечание. Двигатель будет гораздо легче вращаться, если заранее снять СЗЖ (свечи зажигания), тем самым, устранив компрессию. Вращать коленвал легче за болт, ухватившись за него ключом или вращая колесо автомобиля.
Одновременно смотрим на смотровое окошечко под трамблером, где должна быть видна метка на маховике.
Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот. Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи.
Затем следует взяться за метку распредвала. Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.
Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ.
И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек.
Метка или риска распредвала
О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу. На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький (некоторые даже о нем не знают). Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.
На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Если нет, провода переставляются согласно функционированию цилиндров по схеме «первый-третий-четвертый-второй».
Наконец, после этого, надо одеть ремень на место. Теперь провести натяжение, проверить вращение мотора вручную и сопоставление меток. Так, после 2-х оборотов все указатели должны вставать на свои места.
Замена ремня на Ауди
Вообще, замена ремня на Ауди 80 – процесс не очень сложный. Главное здесь, не прогореть с метками. Ниже приводится инструкция по замене ремня своими руками.
После отрытия капота, снимается вентилятор радиаторного охлаждения.
Это придется сделать, так как в противном случае, будет неудобно работать. Если у вас имеется большой навык работ между деталями, если вы умеете цеплять ключ в узком пространстве, не смотря при этом на болты и гайки, вентилятор можно и не снимать.
Дальше надо снять защитный кожух ремня (верхний), фиксирующийся с помощью двух защелок.
На колесиках коленвала и помпы рекомендуется сорвать 4 болта (6-гранника).
Совет. Чтобы легче было открутить 6-гранники, надо прежде простучать болты молотком. Затем вдеть специальный ключ-шестигранник, застопорить маховик и открутить их.
Примечание. Случается также, что инструмент в шляпках играет, снять болты не удается. В этом случае поможет только звездочка-торикс под размер, которую надо вбить в болты.
После снятия болтов, надо демонтировать резиновое кольцо ГУР.
Затем сдвинуть насос внутрь силовой установки, прежде вывернув 13-миллиметровые болты.
Теперь надо снять генераторный ремень, а затем открутив болты, сдвинуть сам генератор к мотору.
Фиксаторы колесиков шкивов откручиваются и снимаются.
Теперь надо снять нижний защитный чехол ремня грм.
Выставить установочные риски.
Выше была приведена подробная информация о выставлении меток. Здесь же приведены другие важные моменты.
Замена ремня грм на Ауди
Например, на распредвале проточка может быть хорошо видна, а на коленвале не заметна. В этом случае придется ставить метки самому штрихом, не забывая о шкиве трамблера и ролике.
Продолжаем:
НТЖ ролик надо снять, прежде открутив фиксатор.
Затем можно снять уже и ремень.
На данном этапе проверить метки.
Поставить новый ремень, действуя по схеме: сначала колесо коленвала, затем шкив трамблера, после распредвал и в конце НТЖ ролик.
Важно также суметь провести грамотное натяжение ролика. То делается с помощью особого ключа. Вращать надо ролик против часовой до тех пор, пока наружные отверстия обеих втулок ролика не совпадут в горизонтальной плоскости.
Окончательно затянуть гайку ролика можно только после очередной проверки меток.
Внимание. Полезный совет по натяжке ремня грм: если потянуть кольцо со стороны генератора и оно со значительным усилием, но коснется защитного кожуха с изнаночной стороны, значит, натяжение выполнено точно.
На завершающем этапе, когда все собрано, крепить кожух-защиту сразу не рекомендуется. Надо сначала завести мотор, послушать свист ремня. Посторонние звуки (характерное урчание), скорее всего, будут свидетельствовать о перетянутости НТЖ ролика. Он ослабляется, диагностика повторяется.
Выставление меток грм на «девятке»
Ваз 2109 – автомобиль популярный. Узнаем, как выставляются метки ремня грм на этой машине. Если этого не сделать при замене или другой операции, поршни двигателя встанут неправильно. Задача выставления меток – добиться совпадения проточек на шкивах обоих валов.
Алгоритм проведения данного мероприятия выглядит следующим образом:
Передок «девятки» поднимается на домкрат, колесо соответственно вывешивается.
Фиксаторы защитного кожуха ремня откручиваются.
После снятия крышки виден ремень грм.
Рычаг коробки передач ставится на 4 скорость.
Вращается коленвал до тех пор, пока проточка на шкиве не совпадет с меткой на звездочке распредвала.
Совпадение меток грм на двух распредвалах
Резиновая заглушка в картере сцепления поддевается и снимается. В открывшемся окошечке можно посмотреть совпадение проточки маховика с меткой крышки.
При несовпадении меток ГРС механизма и маховика, надо снять ремень с распредвала, а затем совместить метки, проворачивая коленвал.
Полезная информация напоследок
Метки грм на 8-клапанном двигателе выставить значительно проще, чем на 16-клапанном. Объясняется это понятной причиной – на 8-клапанном двигателе один распредвал, на 16-клапанном – два.
Совпадение меток на схеме
Метка распредвала представляет собой небольшую риску. Метка ГБЦ — это уже выступ. В некоторых случаях, как и было написано выше, этих самых меток не наблюдается. Что же делать в таких ситуациях?
Коленвал выставляется по риске на своем шкиве. Возле мотора, на коробке имеется специальное окошечко, закрытое резиновой заглушкой. В окошечко можно увидеть, совпадают ли метка на шкиве коленвала с выступом самого двигателя.
Примечание. В данном случае и здесь может возникнуть проблема. Заключается она в том, что метки могут не виднеться. Это объяснятся тем, что до этого мотор разбирался, а маховик снимался. При сборке маховик поставили не той стороной, и метка теперь находится непонятно где.
Здесь уже придется искать метку в передней части мотора, прямо на шкиве или искать прилив на маслонасосе силовой установки.
Инструменты для выставления меток
Если, все же, найти риски так и не удалось, в правильности установки меток можно убедиться на примере выставления меток Ауди 80. Другими словами, надо будет поднять переднюю часть автомобиля, вывесить колеса, включить скорость и вращать колесо (так легче провернуть коленвал).
После этого надо посмотреть в первое отверстие свечи. Можно даже вдеть в отверстие стержень отвертки, и таким образом поймать ВМТ, проворачивая коленвал и смотря на отвертку.
Метки всегда выставляются по первому цилиндру, хотя большой разницы нет.
Смотрите видео о том, как устанавливаются метки на 8-клапанном двигателе Ваз
Удачи в работе! Если не получится выставить метки самому, всегда можно попросить специалиста помочь.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Как поменять ГРМ – пошаговая инструкция с фото и видео
Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.
Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.
Где находится ГРМ
Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.
Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.
Когда менять ГРМ
Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.
Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.
После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.
Что нужно для замены ГРМ
Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.
Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:
набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
прибор для проверки натяжения ремня;
отвёртки;
домкрат.
Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.
Замена ремня ГРМ своими руками
Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:
Снять ремень генератора со шкива на коленвале.
Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
Проверить состояние ремня и роликов.
Установить ремень обратно.
Установить натяжной ролик.
Осуществить натяжение ремня.
Окончательно проверить соответствие меток.
Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.
Какой ГРМ выбрать
Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:
Варианты ремней ГРМ для ВАЗ
Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.
Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.
stodorog34.ru
Замена ремня ГРМ на 4e-fe — Toyota Corolla, 1.3 л., 1994 года на DRIVE2
Дошли руки до ГРМ, купил еще осенью. То инструмента нет, то места нет, а тут я для себя открыл Сам Себе Механик и поехал менять. Номера ремня и роликов можете найти в моей прошлой записи в БЖ.
Вот мой мини фотоотчет.
Поставил упоры под задние колеса, поддомкратил авто, снял левое колесо
Полный размер
Открыл капот, ослабил болт насоса гидроусилителя
Полный размер
Залез снизу, открутил натяжителя ремня гура (красная метка) и ослабил нижний болт насоса ГУР (желтая метка)
Полный размер
Далее ослабил болт натяжения генератора
Полный размер
Открутил четыре болта защитной крышки ремня ГРМ
Полный размер
Достал ремни ГУР и генератора. Вытащил верхнюю часть защитной крышки
Полный размер
Переносимся под колесную арку и откручиваем один из шкивов. Центральный болт держим (на 19), а маленькие (по моему на 12) откручиваем
Полный размер
По идее шкив надо снять без усилий, но мне пришлось попотеть, чтоб его снять На всякий случай для новичков: коленвал — снизу, распредвал — сверху =) Далее за центральный болт шкива воротком проворачиваем по часовой стрелке, чтоб сошлась метка на распредвале. А прорезь на шкиве должна сойтись на пластиковой защитной крышке ГРМ с нулем. У меня грм был на отметке -10, когда зубчатый ремень снял, примерно на один зуб провернул коленвал.
Полный размер
Теперь надо зажать шкив, чтобы не проворачивался и открутить центральную гайку. У меня она прикипела знатно, воротком идти не хотела, после обильного поливания WD40 и пневмопистолета она открутилась.
Полный размер
Далее оставшийся шкив я снимал съемником, хотя по идее он тоже должен выйти без усилий. Откручиваем 3 оставшихся болта защитной крышки грм и вытаскиваем. У меня фото чудесным образом не оказалось, но их видно, я думаю разберетесь. После того, как снимете крышку, на коленвале будет что-то типа шайбы перфорированной. Она просто рукой вытаскивается.
Сняли крышку и видим такую картину. Надо ослабить болт натяжного ролика и снять пружинку.
Далее откручиваем болт паразитного ролика, вытаскиваем зубчатый ремень
Полный размер
Полный размер
Далее насаживаем новый паразитный ролик
Полный размер
Полный размер
Потом новый зубчатый ремень, надевайте снизу, протаскивайте в натяжку через паразитный ролик и надевайте на распредвал. Смотрите, чтобы не провисал и не соскочил на зуб.
Полный размер
Далее насаживаем натяжной ролик и ставим пружинку на место
Затяните болты паразитного и натяжного ролика.
Полный размер
Далее собираем в обратном порядке. На коленвал установите обратно перфорированную шайбу, защитную крышку зубчатого ремня, далее шкив и закрутите болт.
Сверьте еще раз метки
www.drive2.ru
Замена ремня ГРМ и роликов ГРМ — Subaru Impreza, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Доброго всем дня.
Процедура была проделана еще летом но не как не доходили руки до отчета. Да и вообще сейчас руки до интернета вообще не доходят :(
Итак по порядку. Для замены нам потребуются запчасти (о них дальше в отчете), свободное время и терпение. Процедура на самом деле не такая и сложная. Первым наперво нам нужно добраться до самого ремня и роликов. Чтобы не повторяться как это делать прошу Вас прочитать мою предыдущий запись в БЖ www.drive2.ru/cars/subaru…/288230376152766837/#post После того как мы добрались до ремня и до роликов нам нужно установить узлы в нужном положении по отметкам. Вращая коленвал по часовой стрелки доходим до момента когда метка коленвала и метки на распредвалах совпадут с метками на блоке (на распредвалах должны совпасть и метки между распредвалами). Мой ремень был в нормальном состоянии и я решил его сохранить. Чтобы потом не считать зубья я маркером поставил метки на ремне (в последующем если пригодится это облегчит его установку)
метка на коленвале
Распредвалы
Демонтаж.
Первым наперво нужно снять скобы не дающее ремню проскочить через зуб они находятся на шестерне коленвала, на верхней левой и на нижней правой шестерне распредвала.Откручиваем их и кладем в сторонку
верхний левый
Коленвал. пластина на двух болтах
После того как сняли скобы начинаем откручивать ролики (лучше начинать с нижних). При снятии ремня с распредвала их лучше придерживать. Если они провернуться не бойтесь тут нет не чего страшного.Главное не крутите коленвал!
В итоге у Вас должно не остаться не старых роликов не ремня. Теперь берем запчасти:
запчати
запчасти
Как видно из фотографий я не стал фанатом оригинальных деталей. Брал аналоги.Качество не уступает а цена на порядок ниже. Бывает и так что гидронатяжитель в норме а нужно поменять только ролик. Тогда в сборе его брать не нужно берем ролик и меняем его. Но я решил менять в сборе.Надеюсь коды деталей и производители хорошо видны на фото и не будем на них останавливаться.
Первым делом прикручиваем все ролики кроме гидронатяжителя. Его будем ставить как выставим ремень.
моменты затяжек: Узел автоматического регулятора натяжения ремня 39Нм или 4,0 кгс-м Зубчатый ролик 39Нм или 4,0 кгс-м Малый ролик 25Нм или 2,5 кгс-м Большой гладкий ролик 39Нм или 4,0 кгс-м При закручивании болтов настоятельно нужно использовать фиксатор резьбы средней фиксации. НЕ в коем случае не используйте красного цвета (вы его потом не открутите) тянуть от балды не советую ибо навернете резьбу в блоке. ее там нарезано мало витков 8.Свое дело сделает фиксатор резьбы.
Берем новый ремень. На новом ремне заводом были нанесены метки и направление вращения ремня. Эти метки нужно совместить с метками на распредвалах и коленвале. Если меток нет тогда придется отсчитывать по количеству зубьев.
метки на ремне и направление вращения
При установке у вас не должно возникнуть проблем на левой стороне двигла, а вот на правой когда вы снимете старый ремень распредвалы провернуться. Для их возвращения советую открутить заглушку и шестигранником провернуть его обратно.После заглушку не забыть прикрутить обратно!
Провернули накинули ремень. Еще раз проверяем соосность меток: ремень — шкивы, шкивы -блок. Устанавливаем натяжитель ремня. Устанавливаем на место скобы не дающее ремню проскочить на шкиву. Чтобы не гадать какой зазор вы там поставили. берите обычную нейлоновую стяжку (маленкую). положите ее между ремнем и скобой. прижмите скобу к ремню (между ними стяжка) затяните болты, вытащите стяжку и у Вас получился зазор около миллиметра, как раз тот что нужен . Данный способ прост и удобен.
Еще раз все проверяем! если все в норме то выдергиваем чеку с натяжителя и вращаем коленвал по часовой стрелке 8 оборотов. проверяем еще раз метки и соосность. Если все нормально начинаем собирать узел в обратном порядке. Лично я не стал собирать и завел двигатель в таком состоянии. Завелся, работает ни где не скрипит не трет. Заглушил и начал собирать.
Я бы посоветовал тем кто будет делать замену не полениться и добавить немного смазки в подшипники. Каким бы он хорошим не был в нем изначально смазки кот наплакал. После замены я уже набегал 20000 км. и ни каких проблем с узлом не имею.
Всем удачи на дорогах и с драйвом по жизни.
www.drive2.ru
9. FAQ по замене ремня и роликов ГРМ — Chery Fora, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Сразу оговорюсь, что разработка не моя, но поскольку у нас ничего похожего не нашел, то решил выложить у себя. Думаю не мне одному будет полезным сей материал. Желательно приобрести или изготовить заранее приспособления для замены ГРМ.
1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо. Опускаем авто на надежную опору (я выкладывал столбик из кирпичей, на них кусок доски). 2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, ослабляем два хомута воздуховода и, аккуратно, чтобы не треснул корпус, приподнимая вверх, снимаем плиту двигателя.
3. Головкой на 8 выкручиваем 2 болта крепления расширительного бачка и отводим его в сторону.
4. Снимаем приводной ремень, для этого накидываем на болт ролика натяжителя накидной ключ на 15 и поворачиваем его по часовой стрелке до ослабления ремня, скидываем ремень. Так как после нескольких таких операций можно свернуть резьбу в корпусе натяжителя, я обычно на болт надеваю головку на 15 и монтировкой, упираясь одним концом под правую опору двигателя, нажимаю на головку и ролик опускается вниз, ослабляя ремень.Кто делает это первый раз, советую зарисовать схему прохождения ремня по роликам. Откручиваем ролик натяжителя (я снимал весь натяжитель, опять же, чтобы лишний раз не тревожить резьбу), заодно, снимаем обводной ролик (на фото красной стрелкой), выкрутив болт головкой на 16 — они будут мешать при снятии крышек ГРМ.
5. Шестигранником на 5 выворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ГРМ и, приподняв вверх, вытаскиваем ее (все болты на фото не видны, стрелками указано их примерное расположение).
6. Поддомкратив двигатель, выкручиваем накидным ключом на 13 три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя (снизу) и головкой на 15 три болта крепления опоры к лонжерону, вытаскиваем ее вверх.
7. Ключом на 10 выкручиваем 6 болтов крепления нижней крышки ГРМ, в связи с тем, что фотографировать там неудобно, приведен рисунок из книги.
8. Снимаем клапанную крышку. Для этого отсоединяем колодку проводов от датчика положения распредвала, ослабив хомут, снимаем с крышки шланг системы вентиляции картерных газов, вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов и головкой на 8 выкручиваем 12 болтов крепления крышки. Снимаем крышку вместе с прокладкой. Прокладку отмываем, сушим, внимательно осматриваем, если в хорошем состоянии, можно не менять.
9. Выставляем коленчатый вал в сервисное положение. Для этого, ставим рычаг коробки в нейтральное положение, проворачивая коленвал ключом на 22, выставляем его так, чтобы метка на его шкиву глядела на 3 часа, вот таким образом:
в районе 4-го цилиндра, в нижней части блока цилиндров, ключом на 17 выкручиваем болт-заглушку и на его место вкручиваем так называемый спецболт, вращая ключом на 22 коленвал туда-сюда, вкручиваем спецболт до конца в блок цилиндров. Лучше эту операцию выполнять с помощником.
Если у вас ремень ГРМ не порван и не прокручивало распредвалы в результате поломки роликов, то распредвалы должны встать таким образом, чтобы выемки на них смотрели друг на друга и был открыт доступ к болтам крепления ГБЦ, а прорези на концах распредвалов были горизонтально, в них вставляем изготовленную планку:
Коленвал и распредвалы выставлены. Если же у вас был порван ремень ГРМ и, или, прокручены распредвалы, то их необходимо выставить в то положение, как на фото выше. Для этого, удерживая поочередно каждый распредвал ключом на 32, ослабляем затяжку болтов крепления шестерен валов ключом на 18, проворачиваем каждый вал в нужное положение и вставляем в прорези валов пластину:
10. Ослабляем затяжку натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ, откручиваем болты и снимаем малый обводной, большой обводной и натяжной ролики. 11. Устанавливаем новые обводные ролики и затягиваем болты, предварительно нанеся на них фиксатор резьбы. Болт натяжного ролика не затягиваем. Надеваем новый ремень, начиная со шкива коленвала, натягиваем его на ролики и шестерни распредвалов. Шестигранником на 5 поворачиваем подвижную часть натяжного ролика против часовой стрелки до совмещения рисок и затягиваем болт натяжного ролика.
Затем, удерживая распредвалы ключом на 32 (чтобы не обломить концы, куда вставлена пластина) затягиваем болты крепления шестерен распредвалов. На шестернях есть изначально метки, можно при натяжке ремня их совместить, можно нанести свои новые.
12. Убираем пластину, выкручиваем спецболт из блока цилиндров и ключом на 22 проворачиваем несколько раз коленвал, дабы убедиться, что ремень не ослаб, метки на шестернях совпадают. Если все в порядке, собираем все в обратном порядке.
Огромное "Мерси" LinkSer за предоставленный материал.