Главная » Разное » На автомобилях сзади устанавливают красные тормозные сигналы
На автомобилях сзади устанавливают красные тормозные сигналы
Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?
Давным-давно…
Считается, что первые стоп-сигналы были замечены на европейских самодвижущихся экипажах в 1912 году. Правда, делали их не электрическими, а механическими – в виде вздергивающихся жестяных «флажков», управляемых тросиками или тягами. Несовершенство конструкции не вызывало затруднений благодаря низкой плотности автомобильного трафика на рубеже веков и малым скоростям эпохи зари автомобилизма.
Первые автомобили унаследовали от конных карет упрощенные тормоза – только на заднюю ось. Когда же в 20-х годах прошлого столетия начали появляться машины с колодками на всех четырех колесах, разница в эффективности торможения новых и старых моделей стала слишком заметна, и пришло повсеместное понимание необходимости установки стоп-сигналов как элементов безопасности движения. Окончательная стандартизация тормозных фонарей была закреплена в 1949 году Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Долгие годы в технические регламенты никаких изменений касательно стоп-сигналов не вносилось: лишь в восьмидесятых — девяностых (в Новом свете раньше, в Старом — позже) обязательным стал третий фонарь – вспомогательный, расположенный по центру заднего стекла или спойлера.
В отечественном автопроме первый штатный электрический стоп-сигнал появился на «Победе» ГАЗ-М20 в 1946 году. Ее единственный и едва заметный по современным меркам «стопарь» располагался по центру крышки багажника в общем блоке с фонарём освещения номерного знака (на шоферском жаргоне именуемым «самолетиком» или «птичкой»). А на советском двухколесном транспорте первый стоп-сигнал, включающийся при нажатии педали тормоза, получил мотоцикл Минск М-105 двумя десятилетиями позже, в 1967 году. Кстати, специфическим был стоп-сигнал и на знаменитой «двадцать первой» Волге — для стоп-сигналов и указателей поворотов использовались одни и те же лампы! Если при нажатой педали тормоза водитель включал сигнал поворота, соответствующая тормозная лампа переключалась с постоянного горения на моргание. В эпоху, когда «21-е» вовсю колесили по дорогам, такой алгоритм был привычен шоферам и не вызывал удивления, сегодня же световая сигнализация ретрокара выглядит непривычно и неочевидно. И все владельцы «машин с оленями», которые не пренебрегают их выгуливанием на дорогах общего пользования, давно переделали фонари на нормальный свет, чтобы их маневры трактовались соседями по дороге однозначно и безопасно.
ГАЗ М-20 Победа '1949–55
К слову, иногда стоп-сигналы даже становились одной из «визитных карточек» автомобиля – не ключевой, конечно, но запоминающейся. Например, к таким можно смело отнести фирменные сдвоенные кругляши на корме культового Nissan Skyline, элементы стилизованного британского флага в задних фонарях Mini, «крестики» у Jeep Renegade, «глаз улитки», торчащий из-за запасного колеса у Land Rover Freelander, и так далее.
Nissan Skyline (BNR34) '2002
Технически же управление стоп-сигналами десятилетиями представляло собой не меняющуюся простейшую схему, понятную даже тем, кто в школе прогулял всю физику напрочь: под педалью тормоза находился выключатель без фиксации (на шоферском жаргоне именуемый «лягушкой»), подающий +12 вольт на лампы в задней части автомобиля – и, в общем-то, всё! В семидесятые — восьмидесятые годы автопроизводители стали дополнять эту простейшую схему устройством контроля исправности ламп – оно отмечало ток, потребляемый двумя лампочками, и зажигало индикатор на приборной панели, когда одна из них перегорала, уменьшая общий ток вдвое.
Не горят, а мигают
В конце 90-х годов практически все автопроизводители начали внедрять в свои машины системы, которые принято называть «сигнализацией экстренного торможения» — Emergency Stop Signal или ESS (многие автобренды выдумывали для этого и собственные аббревиатуры). При торможении с относительно плавным замедлением автомобиля лампы стоп-сигналов зажигаются обычным образом, но при экстренном торможении огни автоматически переходят в режим интенсивного мигания – с частотой в несколько раз выше, чем при включении «аварийки». Этот режим доступен только на скоростях выше 50-60 км/ч, так что если вам взбредет в голову внезапно резко ударить по тормозам в вяло ползущей пробке, он не включится.
Согласно заводским тестам Mercedes и других автоконцернов, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя в среднем на 0,2 секунды раньше постоянно горящих. На скорости 100 км/ч, к примеру, это дает выигрыш тормозного пути в 5,5 метра. Мелочь – а полезно! Несложная с технической точки зрения система ESS позволяет повысить безопасность движения, ибо внимание водителя идущего сзади автомобиля склонно притупляться, и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал двигающегося впереди авто. Производители автомобилей, проведя ряд исследований, сошлись во мнении, что при срабатывании системы ESS лампы стоп-сигналов должны мигать, если легковой автомобиль замедляется со скоростью более 6 метров в секунду, а грузовик или автобус — более 4 м/с. Частота мигания при этом должна быть не менее 4 герц – иначе говоря, не менее 4 вспышек в секунду, дабы работу ESS невозможно было спутать с прерывистым нажатием на педаль или включением «аварийки», при которой лампы указателей поворота обычно мигают с частотой 1-1,5 Гц.
Функция Emergency Stop Signal появилась на авто от среднего класса и выше, но уверенно проникает и в бюджетный сегмент. К примеру, на вполне народном Hyundai Solaris она имеется, начиная со второй генерации. Некоторые же продвинутые самодельщики изготавливают и устанавливают блок ESS на свои авто самостоятельно, используя GPS-приемники для определения скорости и акселерометры для обнаружения резкого замедления. Гаджет подключается в разрыв провода, подающего +12 вольт на лампы стоп-сигналов. При плавном замедлении автомобиля он «спит», а при резком торможении включается в работу и прерывает подачу тока на лампы быстрыми импульсами.
К сожалению, промышленность и торговля подобных устройств не предлагают, а китайские ремесленники выпускают лишь жалкие подобия ESS, не связанные с контролем динамики замедления и скоростью. С их помощью при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы сперва делают несколько вспышек, после чего, если педаль не отпущена, продолжают гореть уже постоянно, без мигания. Обычно такое реализуют для дополнительного сигнала на заднем стекле, хотя некоторые энтузиасты подключают «мигалки» и к основным «стопарям». Подобный гаджет можно приобрести на AliExpress совсем недорого. Вот только стоит ли?
Да, вспышки привлекают внимание извне в большей степени, нежели постоянное горение стоп-сигналов – факт совершенно бесспорный и доказанный давным-давно. Однако ESS неразрывно связана с датчиком скорости и получает разрешение на включение при резком торможении, только если торможение осуществляется со скоростей 50 км/ч и выше. В плотном и медленном городском движении мигать «стопарями» категорически не разрешается, о чем однозначно говорится везде – и в ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности автотранспортных средств»: «Сигналы торможения (как основные, так и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме». Мигание аварийных сигналов торможения ESS отдельно оговорено и разрешено/ А вот бесконечно «выносить мозг» вспышками красных огней едущему сзади – неприемлемо! Это опасно, поскольку все выходящее за нормы обыденного на дороге воспринимается неоднозначно (да, вспышки внимание привлекут – но будет ли адекватной реакция?). Это опасно, поскольку заставляет водителей совершать лишние маневры, пытаясь объехать нервирующего «мигальщика».
Сигнал торможения… без торможения!
Любопытный алгоритм управления стоп-сигналами предложила недавно небольшая компания MechOptix из Хантсвилля, штат Алабама. Инженеры MechOptix рассудили весьма свежо и смело: по-хорошему, для повышения безопасности движения водитель, едущий впереди, должен оповещать водителя, едущего сзади, о любых своих замедлениях, включая и те, что происходят БЕЗ нажатия на педаль тормоза. А таких, в общем-то, немало — торможение двигателем при сбросе газа, переключение на пониженную, внезапные перебои в работе мотора, кончившийся бензин и прочее. Чем раньше водитель задней машины поймет, что передняя начала замедляться, тем лучше и безопаснее!
Для реализации такой логики были разработаны особые светодиодные лампы для стоп-сигналов – со стандартными распространенными цоколями и чуть увеличенными колбами. Собственно, внутри ламп и располагается вся умная электроника, поэтому подключение упрощено до предела – в проводку внедряться не требуется, достаточно просто поменять обычные лампы в «стопарях» на лампы Stoptix. В этих «умных лампах» находится электронный модуль с G-сенсором, отслеживающим ускорения и замедления, и собственный небольшой аккумулятор. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, все работает совершенно штатно и заурядно – лампы стоп-сигналов просто загораются. Если же вы бросили газ, но на тормоз не нажали, «стопари» вспыхнут сами по себе, за счет управляющей электроники и мини-аккумуляторов внутри ламп. Аккумуляторов этих, к слову, хватает на 20 секунд непрерывного свечения, держат они заряд 3 часа, и подзаряжаются за секунду от любого, даже самого короткого нажатия на педаль тормоза — видимо, в их качестве используются ионисторы.
В России вряд ли можно встретить Stoptix вживую – собственно, особой популярности они пока и у себя на родине-то не добились, да и стоят немало. А вот нечто идеологически близкое к идее ламп Stoptix встречалось мне в свое время в одном из выпусков ежегодного альманаха «В помощь радиолюбителю» годов эдак 80-х! Алгоритм и техническая база там были иными, но мысль, в сущности, реализовывалась та же самая – сообщить едущему сзади, что вы перешли на движение накатом и начали плавно замедляться. В отечественной концепции предлагалось собрать несложный электронный блок и смонтировать дополнительный концевой выключатель над педалью газа – такой же, как штатно установлен над педалью тормоза. Логика работы была такая – когда автомобиль двигался равномерно или с ускорением (педаль газа нажата) фонари стоп-сигналов не светились. При брошенном газе (торможении двигателем) они загорались постоянно, а при нажатом тормозе – вспышками.
«Светофор» на корме
История, как известно, развивается по спирали, и будет совершенно неудивительно, если со временем вернется интерес к экспериментальным системам автомобильной внешней световой сигнализации, которые уже пытались аргументировать и внедрять в прежние годы – например, в США в шестидесятые — семидесятые. В некоторых штатах страны (в частности, в Вашингтоне, Орегоне и Айдахо) до сих пор не потеряло силы старое разрешение на использование на транспорте многоцветных стоп-сигналов! В свое время Национальная администрация безопасности дорожного движения США активно стимулировала исследования в области нестандартных конфигураций сигнальных систем транспортных средств для определения свежих перспективных направлений. В результате появились вспомогательные стоп-сигналы, которые работали по весьма логичному алгоритму всем известного светофора:
нажатие на тормоз (замедление) – красный свет
нажатие на акселератор (ускорение) – зеленый свет
отпускание газа и движение накатом (плавное снижение скорости) – желтый свет
Подобные фонари много лет назад можно было приобрести как дополнительные гаджеты и смонтировать их на заднее стекло или бампер автомобиля – куда, к слову, обожали ставить два дополнительных нештатных красных «стопаря» водители в СССР…
Кнопка под педалью тормоза
Традиционно выключателем (или, вернее, включателем!) стоп-сигналов была и остается кнопка-концевик над педалью тормоза, «лягушка». Но, как ни странно, простейшая и надежнейшая концепция кнопки возле педали тормоза не всегда была самой распространенной! В ХХ веке достаточно долгое время массово применялись гидравлические выключатели ламп стоп-сигнала — в качестве замыкателя электрической цепи выступала не кнопка над педалью, а мембранный выключатель, вкрученный в тройник тормозных трубок. По логике все было оправдано – нажимаем на педаль тормоза, в магистрали появляется давление жидкости, оно изгибает мембранку выключателя, а та, в свою очередь, замыкает контакт. Вот только в отличие от обычной и весьма долговечной кнопки, мембранный выключатель был штукой нестабильной... Резинка в нем со временем дубела, и «стопари» начинали небезопасно зажигаться лишь при торможении «в пол»! Однако это ненадежное решение применялось достаточно широко – гидравлический выключатель ВК-12Б использовался и на Волгах, и на УАЗах, и на грузовиках, и на автобусах – в первую очередь совместно с гидровакуумным усилителем тормозов. Хотя никакой объективной надобности в применении именно «гидрокнопки» вместо обычной кнопки под педалью не было… К слову, в эпоху советского дефицита каждый гаражный мастер знал способ восстановления эластичности резинок, в том числе и мембраны в тормозном выключателе ВК-12Б — стакан кипятка и столовая ложка соды. Опытные "шофера" частенько… варили неисправные тормозные «вэкашки» и ставили их обратно! На какое-то время помогало…
Казалось бы, все очевидные «грабли» уже вконец истоптаны, и сегодня столь элементарная вещь как электрический педальный концевик должен уже стать беспроблемным и не приносить головной боли. Как бы не так! Кровушки «лягушка» может попить изрядно, ибо с усложнением конструкции автомобилей на эту ерундовую детальку легла масса новых функций.
Например, сегодня во многих автомобилях к тормозному концевику подходят не два провода, как в дедовские времена, а как минимум четыре. Часто внутри «лягушки» находятся два независимых выключателя, один из которых подает питание на стоп-сигналы, а второй – на блок управления двигателем для реализации эффективного торможения накатом и экономии топлива. К примеру, многим вазоводам, имеющим машины с "е-газом", знаком «чек энджин» из-за рассогласования датчиков педали тормоза. Из-за невысокого качества «лягушки» два независимых выключателя в ней могут начать срабатывать несинхронно, порождая сбои в работе двигателя… Но и импортные комплектующие порой не лучше — владельцы целого ряда моделей KIA/Hyundai помнят массовую проблему ненадежной механической контактной «лягушки», приводившую к глюкам в круиз-контроле или ESP – закрыть эту историю производителю удалось лишь заменой выключателя с механическими контактами на сложный электронный, с микроконтроллером, датчиками Холла и транзисторными ключами внутри! Ну и «классика жанра» — когда на машинах с АКП ухудшение контакта в «лягушке» является причиной зависания селектора в положении «паркинг»…
www.kolesa.ru
Как работают стоп-сигналы?
На чтение 2 мин. Просмотров 126
Стоп-сигналы – одна из простейших электрических систем в автомобиле, однако у начинающих водителей ее неисправности часто вызывают трудности. Рассмотрим, как работают сигналы торможения в подробностях.
Стоп-сигналы – это фонари красного цвета, которые устанавливаются в задней части транспортных средств и зажигаются при нажатии на педаль тормоза. На современных автомобилях внутри стоп-сигналов могут быть установлены обычные лампочки или светодиоды, однако обе системы управляются абсолютно одинаково.
Включением и выключением сигналов торможения заведует концевой выключатель, расположенный у педали тормоза. Отпущенная педаль нажимает на кнопку выключателя, из-за чего контакты внутри него разомкнуты, и напряжение на стоп-сигналы не подается. Когда водитель нажимает на педаль, кнопка выключателя под действием пружины перемещается, замыкает контактную группу и в задних фонарях появляется свет. Точно также на большинстве автомобилей включается свет в салоне при открытии дверей.
Выключатель стоп-сигналов крепится на кронштейне педали тормоза и имеет регулировку. Поворотом крепежной гайки, выключатель перемещается вдоль своей оси и, благодаря этому устанавливается порог его срабатывания. В норме, педаль тормоза должна иметь небольшой «холостой» ход до включения стоп-сигналов. Эта величина может различаться для конкретных моделей авто, но в общем случае составляет 1-2 сантиметра.
В простейшем варианте, в схему стоп-сигналов входят выключатель, провода, предохранитель и сами фонари (секция блок-фонаря) с лампочками или светодиодами. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, выключатель-«лягушка» может иметь внутри еще одну контактную группу, которая работает «в противовес» главной – замкнута при отпущенной педали тормоза и разомкнута при нажатой. Сигнал с нее берется для блокировки включения передач при неработающем двигателе.
russia-avto.ru
Как работает система предупреждения водителей сзади?
Будучи участников автомобильного движения каждый водитель рано или поздно сталкивается с непредвиденными ситуациями, одной из таких ситуаций является аварийная ситуация, когда машина, едущая перед вами, начинает резко тормозить. Причин таким действиям может быть масса, но вам важно не врезаться в этот быстро приближающийся объект, а наш мозг не всегда может четко отреагировать на такое неожиданное развитие событий.
Для этого была придумана система экстренного торможения и предупреждения, встраиваемая в автомобили.
Что это за система?
Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.
Делятся подобные системы на два типа:
Помощь при экстренном торможении;
Автоматическое экстренное торможение.
Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.
Система помощи при экстренном торможении
Суть данной системы в том, чтобы определить силу и интенсивность, с которой водитель нажимает на тормоз. Затем полученная информация обрабатывается, и автоматика помогает «дотормозить» уже автоматически. Таким образом остановить авто получается гораздо быстрее и эффективнее.
Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.
Автоматическая система торможения
Эта система экстренного торможения гораздо умнее и продуманнее, в ней за водителя всю работу проделает надежная автоматика, так что если сидящий за рулем человек совсем не успел отреагировать на чрезвычайную ситуацию, умная машина его подстрахует.
Работает все следующим образом, на автомобиль устанавливается радар и видеокамеры.
Эти приборы фиксируют положение едущей перед вами машины и в случае, когда авто впереди начинает резко сокращать дистанцию (то есть останавливаться без предупреждения и экстренно), система торможения в вашем автомобиле среагирует мгновенно, начав останавливать вашего «железного коня».
При этом скорость вашего торможения будет зависеть от того, насколько быстро вы приближаетесь в машине спереди.
Меры предосторожности
Любое авто, оснащенное системой экстренного торможения, имеет ряд встроенных конфигураций.
Так, например, если вы резко вдавите педаль тормоза в пол, автоматика отработает на ваши задние лампочки, оповестив водителей сзади о том, что у вас что-то случилось, и вы резко останавливаетесь.
В разных автомобилях эта функция выглядит по-разному, у одних вместе со световым сигналом тормоза начинает мигать аварийка, у других активируются стоп-сигналы, у третьих начинают мигать и стоп-сигналы, и аварийка, да еще и противотуманки загораются.
Вывод
Данная вспомогательная система должна быть установлена на каждый автомобиль, таким образом, все участники движения смогут понять, что у какого-то автомобиля возникла экстренная ситуация, постараться отреагировать соответствующе, а если водитель запаниковал или помедлил, умная автоматика может спасти несколько жизней.
autodont.ru
Предупредительные сигналы в дорожном движении
Знание предупредительных сигналов водителей - необходимое условие безопасности дорожного движения.
На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра.
Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.
Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:
об изменении направления и скорости движения;
о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;
предупреждение о возможных опасностях.
Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.
Правила обязывают всех водителей, включая велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи - только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения - подавать сигнал манёвра или нет, совет может быть только один – подать.
Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.
Уопытных водителей есть такое правило - сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого манёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.
Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно сталкиваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на дороге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. Поэтому все механические транспортные средства оборудуются световыми приборами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:
стоп-сигналы сзади машины;
габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;
световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;
-противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;
фары ближнего и дальнего света - две спереди;
фонари заднего хода - сзади белого цвета;
фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.
Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.
«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим основные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупредительные сигналы.
Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него зажглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.
Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета - стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, следующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.
Мигающие огни - это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет поворачивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота предупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, перестроиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения рукой (как велосипедист).
Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за предупредительными сигналами приближающихся транспортных средств.
Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.
Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.
А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно - складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист - вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.
http://www.dddgazeta.ru/
http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/
Автор - составитель: Субботина Т.В.
life.mosmetod.ru
Расшифровка ошибок приборной панели АУДИ: обозначения на приборной панели
На данной странице мы разместили световые индикаторы и предупреждения. Это ошибки, которые вы можете увидеть на приборной панели своего автомобиля Audi A1 - Q7, TT, R8. Здесь их более 150, поэтому внимательно прокручивайте страницу, пока не найдете подходящее изображение.
Как правило, цвет подсвеченного символа иллюстрирует серьезность проблемы.
Красная подсветка указывает на проблему, требующую немедленного решения.
Оранжевая подсветка чаще указывает на менее серьезную проблему, например, требуется обслуживание транспортного средства.
Другие цвета символов, такие как синий и зеленый, дают водителю дополнительную информацию. Мигающие сигнальные огни информируют водителя о неотложной проблеме.
Если на вашем Audi загорелся индикатор ошибки, который сообщает о проблеме с одной из систем автомобиля, вы можете связаться с мастером нашего сервиса по телефону +7 (812) 372 66 09 для получения консультации и записи на диагностику.
Неисправность тормозной системы
Если загорается контрольная лампа, это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Остановитесь и проверьте уровень тормозной жидксти. Также это может означать неисправность усилителя тормозного привода. Если данная контрольная лампа загорается с контрольной лампой ABS, а также ESC, то это свидетельствует о выходе из строя ABS, ESC и системы распределения тормозного усилия. Дальнейшее движение запрещено. Если контрольная лампа появляется при неподвижно стоящем автомобиле или после включения зажигания, следует проверить, можно ли отпустить стояночный тормоз. Если отпускание стояночного тормоза невозможно, воспользуйтесь квалифицированной помощью. Если можно разблокировать стояночный тормоз и указание для водителя продолжает светится, по возможности быстрее доехать до авторизированного дилерского центра и устранить неисправность. Если контрольная лампа появляется при движении, это может свидетельствовать о неисправности системы помощи при трогании с места или функции аварийного торможения. Обратитесь к специалисту за помощью.
Уровень охлаждающей жидкости / проблема с температурой
Заглушите двигатель, проверьте охлаждающую жидкость. Если уровень слишком низкий, не продолжайте движение. Если температура, дайте двигателю остыть.
Низкое давление моторного масла или неисправность измерительной системы
Заглушите двигатель. Проверьте уровень моторного масла. Если данная контрольная лампа мигает, не продолжайте движение и заглушите двигатель, даже если уровень моторного масла находится в пределах допустимого значения. В противном случае компоненты двигателя могут быть повреждены. Обратитесь в сервисный центр.
Неисправность системы сажевого фильтра дизельного топлива
Совершите поездку длительностью 15 минут на 4 передаче (МКП) или на скорости не менее 75 км/час, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. Соблюдайте скоростной режим, не нарушайте правила дорожного движения. Если контрольная лампа продолжает гореть, обратитесь в сервисный центр.
Неисправность рулевого управления
Двигайтесь медленно в специализированную мастерскую. Если после того, как вы выключили и включили зажигание, и совершили поездку на короткое расстояние, контрольная лампа желтого цвета не загорается, то необходимость обращения в сервисный центр отсутствует.
Система слежения за дорожной разметкой включена, но предупреждение невозможно
Система не готова. Возможные причины: нет ни одной ограничительной линии разметки, линии разметки не идентифицируются, скорость движения меньше скорости включения, ширина полосы меньше 2,5 или больше 4,5 метров, слишком узкий поворот, руки не находятся на рулевом колесе.
Данные световые индикаторы актуальных для всех моделей Audi A1, A3, A4, A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7, TT и R8. Если на приборной панели вашего автомобиля загорелся индикатор оишбки жёлтого или красного цвета, который сообщает о возникновении проблемы и её квалифицированного ршение, обратитесь в наш сервисный-центр и специалисты выполнят комплексную проверку автомобиля.
Мы работаем на рынке более 13 лет, предлагая качественное сервисное обслуживание автомобилей АУДИ в Санкт-Петербурге. Если у вас есть дополнительные вопросы, вы можете связаться с мастером СТО по указанному на сайте телефону или электронной почте, что проконсультироваться по любой из ошибок на приборной панели Audi.
audi-rus.ru
Стоп-сигнал — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Стоп.
Стоп-сигналы — сигналы красного цвета, обозначающие торможение автомобиля, прицепа, трактора, мотоцикла или трамвая, а иногда и велосипеда. Включаются автоматически при минимальном нажатии на тормоз. Выключаются при его отжатии. Являются обязательной деталью всех сухопутных видов транспорта, за исключением поездов и велосипедов.[источник не указан 1730 дней]
Центральный и два боковых стоп-сигнала на автомобиле Porsche (2007 год)
Стоп-сигналы на ML 350
Дизайн стоп-сигналов и требования к ним[править | править код]
Стоп-сигналы должны быть расположены симметрично, быть ярче габаритных огней, срабатывать даже при минимальном нажатии на тормоз. Для этого под педалью тормоза делается кнопка, которая замыкает электроцепь при нажатии на неё чуть более 1 сантиметра. Дизайн стоп-сигналов разнообразен, они могут быть в спойлере, за задним стеклом автомобиля, также выполнены в виде табло с надписью STOP. Часто, стоп-сигналы — это просто лампочки, вмонтированные в тело габарита.
Стоп-сигналы оказались первыми световыми приборами автомобилей, где были применены светодиоды.
На автомобиле «Победа» первыми[прояснить] появились стоп-сигналы.