Главная » Разное » Наконечник поперечной рулевой тяги
Наконечник поперечной рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги описание предназначение неисправности фото видео.
Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.
Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги, которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.
Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.
Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.
Содержание статьи
Предназначение и конструктивные особенности
Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.
Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:
корпус, в который встроена полуось;
шаровый палец, на котором нарезана резьба;
вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
пружина, которой чехол крепится к корпусу;
гайка для пальца.
Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.
ЧТО ПОНАБИТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
домкрат;
набор ключей;
съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
штангенциркуль;
медная смазка и WD-40.
Симптомы неисправностей
Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:
первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
увеличивается свободный ход рулевого колеса;
преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.
Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.
Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверкипотребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.
Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.
Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.
Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.
Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА
Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.
Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.
Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник набить литолом. Важно не переусердствовать когда делаете это, иначе новый пыльник может порваться от излишков смазки.
Замена рулевой тяги и рулевых наконечников — Renault Scenic, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Не так давно стоя на светофоре обратил внимание на то, что при движении руля в лево в право появился небольшой стук. Обратился на сервис-приговорили правый наконечник и левую рулевую тягу. 30 тысяч назад правую тягу поменяли поэтому её менять не стал, а вот левую тягу и оба наконечника решил заменить. Купил все от TRW потому как замененная в прошлый раз рулевая тяга 30 тык прошла без нареканий и остается в хорошем состоянии. Описывать методу замены не имеет особого смысла так как в сети такого добра не меряно.
Все выглядит добротно надуюсь внешний вид и качество одинаково хороши. При снятии рулевой тяги столкнулся с проблемой — не смог открутить контр гайку. Приржавела намертво поэтому взял болгарку и спилил. Специально для замены рулевой тяги прикупил вот такой съёмник
Съёмник
Редкое дерьмище. С большим трудом открутил старую тягу и с ещё большим затянул новую. Никогда такой съёмник не покупайте. Старые тяга и наконечник вот с таким логотипом что за фирма не я знаю может кто то знает?
Логотип фирмы на тяге
Когда поехал на развал-схождение выяснилось, что отрегулировать получилось только со смещённым в лево рулем. Мастер сказал, что резьба в наконечнике закончилась. Пришлось отрезать 8 мм тяги что бы сделать все как нужно. Причина этой проблемы для меня не понятна потому как с обеих сторон стоят одинаковые запчасти и насколько мне известно с рейкой ни каких проблем до меня не было. Ну вот как то как Выяснил кто производитель — RST
RST
Цена вопроса: 1 388 грн
Пробег: 152 647 км
www.drive2.ru
Наконечники рулевой тяги. Принцип работы. Неисправности. Замена
Рулевые тяги комплектуют рулевыми наконечниками. А наконечник рулевой тяги – это ключевой элемент рулевого управления, который помогает колесам поворачиваться. Когда появились первые признаки неисправности наконечника, диагностику нужно провести незамедлительно, и если требуется ремонт или замену детали.
Принцип работы
Рулевые тяги соединяют руль и колеса. Плавные повороты и комфортное управление автомобилем, говорят об исправности автозапчастей в системе.
Вместе с наконечником рулевой тяги идут такие составные части:
шаровой палец, упирается в нижнюю часть на опорную пяту;
корпус, закрывается с одной стороны заглушкой;
пружина, между пятой и заглушкой;
вкладыш пластмассовый, между корпусом и шаром;
пыльник, закрывает корпус.
В автомобильном мире есть универсальные наконечники, которые подходят любым колесам, но также есть и те, которые предназначены для правого и левого колеса.
Причины неисправности
Сбой в работе системы рулевого управления основанная причина поломок. Несвоевременная замена расходников, а также осмотр автомобиля может стать угрозой безопасности.
Со временем вкладыш изнашивается. Между ним и шаром появляется зазор, отчего мы слышим стук при езде по неровной дороге.
Износ стенок втулки, провоцирует разбалтывание пальца, а он поджимается пружиной лишь снизу.
Пружина и опорная пята не могут выбрать люфт, появившийся из-за износа пластика, тогда шаровой палец свободно двигается во втулке. При таком раскладе слышен сильный стук рулевого наконечника.
Систематическая езда по плохой дороге негативно влияет на подвеску и рулевые наконечники. В норме, наконечник рулевой тяги должен пробежать 40 тыс. км не создавая проблем водителю.
Ищем неисправность
Итак, первые признаки, что пора лезть в систему рулевого управления:
стук, частый и глухой на поворотах и езде по мелким ямам;
чаще, звуки с одной стороны, реже наконечники неисправны с двух сторон;
свободный ход рулевого колеса увеличивается;
при повороте ощущаются легкие стуки в руле.
Когда запущенный износ наконечников, машину приходится «ловить» в движении, так как люфт шаровых пальцев колеса может достичь отклонения на 3 градуса от прямой.
Самостоятельная диагностика:
Загоните авто на смотровую яму так, чтобы вы могли дотянуться до шарниров.
Подоприте колеса противооткатными брусками.
Одной рукой возьмитесь за тягу как можно ближе к наконечнику. Раскачайте шарнир вверх-вниз, чтобы ощутить люфт.
Упругое сопротивление говорит о правильной работе пружин и отсутствии критических зазоров. Критический люфт ощущается сразу.
Поверните тягу вокруг оси несколько раз. Если она болтается на шаровом пальце – наконечник под замену. На нашем сайте Pantus.ru вы найдете детали по выгодным ценам.
Рекомендация: раскачивая тягу, не спутайте свободный ход рулевой рейки с люфтом шарнира.
Чтобы проверить пыльники, смотровая яма не обязательна. Нужно вывернуть колесо и приподнять авто домкратом. Если пыльник не годный, то через дыры и щели будет выдавливаться густая смазка.
Замена наконечника
Чтобы поменять наконечник рулевой тяги на новый нужно:
очистить кронгайки, на которых наконечник крепится к рычагу и рейке;
от рычага откручивается рулевая тяга;
новую деталь установить в обратном порядке.
После замены автозапчастей углы развала-схождения нужно скорректировать. Для этого следует посетить автосервис.
www.pantus.ru
Рулевое управление, тяги, наконечники, маятник — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2
как писал ранее — рулевые наконечники устали и думал что шаровая — но оказалось пока ток рулевая. решил менять сразу все наконечники, и т.к. стучал шаровый палец на маятнике и его под замену. куплено: наконечники внутренние — 555 SE-7252 наконечники внешние — CТR CEM-27 маятниковый рычаг — TRW JIA 7506 еще пыльник шруса — но он еще в пути) и подставка под тачку — чтоб не упала с домкратика)
ну и понеслась
маятник долой
надёжно!
старый и новый
на своем месте
а это порванный пыльник со скотчем — пробег скотча уже около 4 тыс км, ничего замена уже в пути
сошка без пыльника
тяга в сборе
рабочее пространство предоставил брат на своей даче
пыльник на сошке
пыльник от ваз
в общем и целом — всё поменял, но возникла проблема, как видно из фоток выше сошка у меня была без пыльника, не совсем правда — он был порван почти сразу когда в прошлом году я менял сошку, и вот когда я ее пытался выбить — я понял откуда у меня исходили не хорошие звуки — получилось что палец заходит в тягу так глубоко что сошка своим телом трется об поперечную тягу — что сопровождается мало того звуками и рванием пыльников но и нагрузкой на гидрач, похожая ситуация и с другой стороны — поставив новый маятник — пыльник на пальце порвался практически мгновенно, почему пальцы заходят в конус так глубоко не понятно — или же разбился конус внутри поперечной тяги, или же такие новые пальцы, но как и почему так? перелистал форумы не нашел похожей проблемы ни у кого, разве что некторые жаловались на порванные пыльники. В общем вопрос открыт. Пока поставил как есть, пыльник на палец подошел от вазовских стоек стаба вроде — по 4 руб штука) встал как родной думал новую тягу поперечную прикупить — ценник приличный и ток оригинал
--- далее как и полагаеться тест драйв всего собранного съездили с братом в лес поглядеть на озеро)
озеро
ну и собстно — я.
Цена вопроса: 4 000 ₽
www.drive2.ru
Замена рулевой тяги и наконечника рулевой тяги — Opel Astra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Начинаю потихоньку исправление последствий аварии. Взялся за те дефекты, что мешают мне доехать до сервиса своим ходом (не хочется выкладывать за услуги эвакуатора кругленькую сумму).
Так как слева погнуло рулевую тягу, то руль был повернут почти на 90 градусов, колеса стояли в разные стороны, и больше 30 км/ч ехать на такой машине было страшновато. Решение одно — надо менять тягу.
Полный размер
Гнутая рулевая тяга
Для замены купил следующий комплект: 1. Рулевая тяга для рейки фирмы TRW Lemforder 2772501 2. Пыльник рулевой тяги Lemforder 3465601 3. Наконечник рулевой тяги левый TRW JTE1028
Потом уже подумал, что тягу логичнее было взять тоже TRW, так как она чуть подешевле и с ней в комплекте идет пыльник с хомутами и резиновое колечко для рейки.
Прочитав в других бортжурналах о процессе замены, решил, что смогу справиться сам, и приступил к замене. Машину поднял на подставки и делал все лежа на земле, поэтому было немножко неудобно работать. Если есть в наличии необходимый инструмент и подходящие условия, то, мне кажется дело минут на 10.
Опишу, какие возникли трудности при замене: 1. Не удалось открутить полностью гайку пальца рулевого наконечника, так как она дошла до конца резьбы и стала вращаться вместе с пальцем, а зафиксировать его нечем. Пришлось отпилить его ножовкой вместе с гайкой. Даже съемник не понадобился. Позже до меня дошло, что надо было вдавить этот самый палец в поворотный кулак, тогда бы он не прокручивался. Когда закручивал новый так и делал, прижал его гаечным ключом, один его конец упер в амортизатор, а на другой давил ногой, как на рычаг. 2. Открутить тягу от рейки тоже оказалось дело не из простых, так как очень мало места для того чтобы просунуть два ключа между подрамником и рычагом подвески. В итоге кое-как открутил тягу газовым ключом №1, ухватившись им за корпус шарнира, а рейку фиксировал рожковым ключом на 22. У новой тяги на шарнире граненая часть чуть шире, чем у той, что стояла, поэтому закручивал уже ключом на 36. Резьбу шарнира смазал синим фиксатором для резьбовых соединений.
Результат работы
После замены руль стоял все равно немного набок, так как по гнутой тяге сложно было восстановить ее длину. Поэтому съездил в сервис, где выставили на стенде схождение. Стало все отлично. Также выяснилось, что левое колесо завалило по вертикали, и оно стало как бы домиком. Сказали, что под замену поворотный кулак. Странно как его могло погнуть, металл толстенный вроде.
Запчасти: 2500 р. Работы: 1200 р за регулировку схождения.
www.drive2.ru
Рулевой наконечник — Словарь автомеханика
Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность
и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник
прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника
является влага, грязь и плохие дороги.
Предназначение и конструктивные особенности
Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса»
между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента,
имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления,
в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.
Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой,
что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:
корпус, в который встроена полуось;
шаровый палец, на котором нарезана резьба;
вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
пружина, которой чехол крепится к корпусу;
гайка для пальца.
Устройство рулевого наконечника
Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.
Неисправность рулевого наконечника
Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали.
Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует
в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается,
из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта,
крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.
Несвоевременная замена вышедшего из строя рулевого наконечника приводи к поломкам рулевой тяги.
Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены,
поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.
Признаки о выходе из строя
Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления
автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа
или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте,
ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.
Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды,
по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.
Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить,
где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется
двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание.
Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться
под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса).
Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.
В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями,
поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.
Не забывайте что после замены рулевых наконечников регулировка сход развала колес является обязательной процедурой. Для некоторых моделей машин производятся ремонтируемые наконечники, в которых можно просто менять вкладыши и ездить дальше.