Ключ к знанию

Налоги на машину в 2020


Минпромторг предложил повысить транспортный налог на старые автомобили

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Министерство промышленности и торговли планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил заместитель главы ведомства Александр Морозов.

По его словам, в ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта. Предложенные изменения планируется ввести с 2021 года.

На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

Россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга по увеличению налога на транспорт экологического класса "Евро-3" и ниже, считает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов.

По его словам, в стране огромное количество транспортных средств без пометки "Евро", а средний возраст машин составляет 13,5 лет.

С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет "введением экологического налога".

Согласно статистике ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса "Евро-3", 2,6 миллиона - класса "Евро-2", 651,5 тысячи – "Евро-1" и 2,1 миллиона относящиеся к классу "Евро-0". У 14,3 миллиона автомобилей класс был не установлен.

Для грузового транспорта были актуальны следующие цифры: "Евро-3" — 1 миллион машин, "Евро-2" — 576,8 тысячи, "Евро-1" — 89 тысяч, "Евро-0" - 397,2 тысячи автомобилей.

Ранее стало известно, что в среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30 процентов от объема годовых начислений, об этом говорится в рейтинге эффективности региональной налоговой политики по итогам 2018 года, подготовленном консалтинговой компанией PwC и имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Такой высокий уровень задолженности свидетельствует о необходимости пересмотра подходов к налогообложению транспорта, в том числе с учетом социокультурных особенностей отдельных макрорегионов, считают эксперты.

ria.ru

Транспортный налог: изменения в 2020 году

В чём суть изменений и когда они вступят в силу?


  1. 1. Главное изменение – это отмена декларации по транспортному налогу за налоговый период 2020.

  2. Сдачу декларации отменят только с 1 января 2021 года. Но по правилам декларацию за 2020 год сдают до 1 февраля 2021 года. А в это время отмена уже вступит в силу – а значит, сдавать декларацию будет не нужно.

    С 2021 года транспортный налог будет уплачиваться на основании сообщений из ИФНС. Но в 2020 году рассчитывать его всё ещё придётся самостоятельно.


  3. 2. Получить льготы на транспортный налог можно будет, подав заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие право на льготы.

  4. 3. Ещё одна новость, касающаяся заявление на льготы – увеличение срока его рассмотрение. ИФНС будет вправе продлить этот срок более, чем на 30 дней.

  5. 4. Нужно будет платить транспортный налог на моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил включительно.

Как рассчитать транспортный налог в 2020 году?

Так как отменить сдачу декларации планируют только с 1 января 2021 года, в следующем году рассчитывать его нужно будет по старой схеме. Давайте вспомним, как это сделать.


Налоговая база в этой формуле – это мощность автомобиля в лошадиных силах.

Размеры налоговых ставок зависят от законов субъекта РФ. Налоговый кодекс устанавливает лишь общие размеры ставок в зависимости от вида транспортного средства и мощности его двигателя (пункт 1 статьи 361 НК РФ). Они могут меняться в зависимости от законов субъекта РФ – как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но не более чем в десять раз.

При формировании размера ставок региональные законодатели могут учитывать «возраст» транспортного средства и/или его экологический класс (пункт 3 статьи 361 НК РФ).

Чтобы узнать размер ставок на транспортный налог, установленный в вашем регионе, воспользуйтесь сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Ещё один сервис на официальном сайте ФНС, который может вам пригодиться – «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». С помощью него можно не только рассчитать налог, но и узнать, имеете ли вы право на налоговые льготы.


Повышающие коэффициенты

Транспортный налог на престижные автомобили рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. То есть, в формуле используется не только налоговая база и размер ставок, но и специальный коэффициент, который зависит от стоимости легкового автомобиля. На него следует умножить транспортный налог, рассчитанный по стандартной формуле, которую мы привели выше.

Теперь определимся с размерами коэффициентов в 2020 году.


Сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему устанавливаются региональным законодательством. Но срок уплаты налога по итогам года не может быть назначен ранее 1 февраля года, следующего за отчётным.


Транспортный налог для физических лиц

Физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, обязаны платить транспортный налог. Порядок их налогообложения, так же, как и организаций, определяется Налоговым кодексом РФ и региональными законами.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ, налоговый орган сам исчисляет сумму транспортного налога, подлежащую к уплате физическими лицами, на основании сведений, предоставляемых ГИБДД. Владелец транспортного средства получает налоговое уведомление с информацией о сумме налога, подлежащей к уплате. Налоговым периодом признаётся один календарный год.


15 Ноября 2019 6267

Спасибо за отзыв!

astral.ru

Транспортный налог в 2020 году: изменения, новости, сумма

В 2020 году транспортный налог так и не отменили. В 2019 году были приняты 2 новых Федеральных закона, которые внесли 4 изменения в существующую систему. Они затронут как юридических, так и физических лиц, и в целом направлены на упрощение процедуры налогообложения.

Отмена деклараций

Предприятиям автовладельцам придется сдать последнюю декларацию в ИФНС за 2019 год. Когда закончится новый отчетный период, представители налоговой службы уже самостоятельно будут начислять транспортный налог на 2020 г в соответствии с подп. «б» п. 16, п. 17 ст. 1, п. 3 ст. 3 Федерального закона №63-ФЗ(новые п. 4-7 ст. 363, изъятие ст. 363.1 о декларации).

Для составления деклараций будут использоваться сведения из Росреестра. Они будут рассылаться физическим и юридическим лицам через электронные письма и уведомления в Личном кабинете налогоплательщика. Если электронные способы доставки недоступны, декларация будет выслана заказным письмом по адресу регистрации. Она обязана включать следующие данные:

  1. Наименование средства передвижения.
  2. Ставку и налоговую базу.
  3. Указание отчетного периода.
  4. Сумму к перечислению.

Оплачивать транспортный налог за 2020 и последующие годы будет необходимо не позднее марта следующего за отчетным года.  Налог необходимо оплатить в течение месяца после завершения отчетного периода.

Если же предприятие не согласно с суммой налога, то можно в течение 10 календарных дней после получения уведомления отправить в ФНС соответствующее пояснение. Затем у сотрудников налоговой службы будет 30 рабочих дней на принятие решения и еще 10 суток на отправку нового уведомления с результатом рассмотрения и суммой к оплате.

Льготный режим

С 1 января 2020 года предприятия и ИП для получения льгот обязаны предоставить заявление в соответствии с измененным п. 3 ст. 361.1 НК РФ, установленная подп. «а» п. 15 ст. 1 Федерального закона №63-ФЗ. ФНС уже также утвердила форму для заявления приказом от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377.

Подтверждать право на льготу не обязательно. Необходимые документы ФНС запрашивает через межведомственную связь.

Вопрос о применении льготы рассматривается теперь 30 рабочих дней. После этого ФНС обязана предоставить ответ. Письмо должно включать 3 обязательных пункта:

  1. Основания для предоставления льготы или отказа.
  2. Объекты налогообложения.
  3. Период действия льготы или дату, с которой она уже не положена.

Если представители ФНС не успевают подготовить документацию, то они могут продлить обработку заявления еще на 30 рабочих дней. Это максимальный срок, через который налогоплательщик должен получить уведомление о предоставлении льготы или отказе. С другой стороны, благодаря введению Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ для физических лиц эта процедура была упрощена. Теперь налогоплательщикам РФ не требуется подавать в ФНС заявление и пакет доказательств. Все процедуры налоговая служба должна произвести самостоятельно, получив необходимые данные через межведомственную связь от ПФР, Соцзащиты и ГИБДД.

Налог на угнанные автомобили

Ранее владельцы похищенного транспортного средства должны были ежегодно получать подтверждение факта от МВД, чтобы освободиться от налога. Однако ежегодно льготу надо было подтверждать справкой, что розыск продолжается. Если следствие прекращалось, то у автовладельца оставалось 2 варианта:

  1. Платить транспортный налог.
  2. Снять автомобиль с учета.

В соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ теперь факт угона подтверждается документом МВД или автоматически через межведомственную связь. Владелец может не платить налог вплоть до месяца фактического возвращения транспортного средства, о чем МВД уведомит ФНС самостоятельно.

Налог на моторные лодки

С 1 января 2020 года транспортный налог за отчетный период 2019 года нужно будет оплачивать на моторные лодки. Это изменение  внесено подп. «а» п. 14 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ в п. 2 ст. 358 НК РФ. Оно не затронет владельцев весельных лодок и судов, оснащенных мотором мощностью менее 5 лошадиных сил.

Есть еще один критерий учета – вес транспортного средства. Он не должен превышать 200 кг при комплектации двигателем максимальной мощности. В противном случае налог надо платить.

С другой стороны в соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ налог больше не взимается с зарегистрированных водных и воздушных судов лиц-участников специального административного округа Калининградской области и Приморского края.

Ставки

Последние новости не предвещают изменений ставок в ближайшем будущем. В 2020 году все так же налог начисляется в соответствии со статьей 361 НК РФ. В ней приведены базовые ставки:

Мощность двигателя в лошадиных силахНалоговая ставка в рублях
Легковые автомобилиГрузовые автомобили
до 1002.52.5
100-1503.54
150-20055
200-2507.56.5
свыше 250158.5

Но повсеместно вместо них применяются региональные, а окончательная сумма к оплате налогоплательщиком вычисляется после умножения на количество лошадиных сил, коэффициент стоимости автомобиля в соответствии с изменениями от 2014 года.

Уточнить размер региональной ставки и применяемые коэффициенты можно через сайт ФНС. Для этого надо:

  1. В рубрике «Сервисы и госуслуги» найти раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
  2. Указать в соответствующих полях отчетный период, регион и тип налога.
  3. В отображаемой таблице нажать на гиперссылку «Подробнее»

Система отобразит вкладку с информацией о региональных ставках транспортного налога. Там же можно прочитать про федеральные и региональные льготы, доступные налогоплательщикам в 2020 году, и следить за всеми изменениями в будущем.

Читайте также:

Загрузка...

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2020-god.com

В Минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили

2020-02-21T15:34+0300

2020-02-21T22:49+0300

https://ria.ru/20200221/1565067302.html

В Минпромторге объяснили идею повысить налог на старые автомобили

https://cdn21.img.ria.ru/images/151353/58/1513535882_0:62:1200:737_1036x0_80_0_0_1729e51b8ac94d2d7983d07cdacc337d.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Минпромторг планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже, заявил замглавы ведомства Александр Морозов.

В ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Минтранс. Изменения планируется ввести с 2021 года.

12 декабря 2019, 14:38Москва Сегодня: мегаполис для жизниЭлектробусы позволили сократить вредные выбросы в Москве

Сейчас транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

Кого затронет повышение налога

Позднее в ведомстве уточнили, что нововведение затронет лишь коммерческий транспорт. По оценке Минпромторга, его количество в стране превышает три миллиона единиц.

"Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду", – цитируют "Известия" сообщение ведомства.

22 октября 2019, 11:39

В Москве около 90% всех загрязнений воздуха поступают от автомобилей

По статистике, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса "Евро-3". Еще примерно 2,6 миллиона авто класса "Евро-2". К классу "Евро-1" принадлежат 651,5 тысячи транспортных средств. Чуть более 2 миллионов относятся к классу "Евро-0". При этом у 14,3 миллиона автомобилей класс не установлен вовсе.

Как отреагируют автовладельцы

В Федерации автовладельцев считают, что россияне негативно воспримут инициативу Минпромторга. Вице-президент ФАР Дмитрий Клевцов отметил, что в стране огромное количество транспортных средств без пометки "Евро", а средний возраст машин составляет 13,5 лет. Он добавил, что учет таких автомобилей в России раньше вообще не велся.

С точки зрения Клевцова, предложение Минпромторга де-факто станет "введением экологического налога".

17 декабря 2019, 18:08

Для экологии корова опаснее автомобиля, считают в "Лукойле""Но у нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно", — сказал он RT.

Клевцов подчеркнул, что экологическая ситуация в стране улучшится, когда у потребителей появятся экономические стимулы для покупки новых автомобилей.

"На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу", — указал он.

"Верная реакция правительства"

При этом опрошенные РИА Новости представители автоконцернов поддержали инициативу министерства.

Так, представитель Sollers заявил, что сейчас доля машин старше десяти лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую, и экономическую проблему.

4 сентября 2019, 08:56

В России планируют выпускать поезда на водородном топливе

"А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров", - сказал он.

В свою очередь, представитель КАМАЗа заявил, что автоконцерн всегда выступал за экономические меры по стимулированию вывода из эксплуатации старых неэкологичных грузовиков и создание условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс.

С ним согласен и представитель "Группы ГАЗ", добавляя, что правительство не может не реагировать на стремительное устаревание парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

ria.ru

Минпромторг напугал россиян повышением налога на старые авто

Власти опять заговорили о повышении транспортного налога для «неэкологичного» транспорта - который не вписывается в более-менее современные требования к составу выхлопных газов и серьезно загрязняет воздух.

- Мы в ближайшее время представим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на «Евро-3» и ниже, - заявил в четверг на совещании в Саратовской области замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. Фото: Егор Алеев/ТАСС

Слова эти сразу же навели переполох среди автовладельцев. В самом деле, в России сейчас, по данным ГИБДД, зарегистрировано более 20 миллионов автомобилей, экологический класс которых не установлен или ниже «Евро-4». Фактически это все машины, выпущенные у нас или ввезенные в Россию до 2010 года. И ездят-то на них не из нелюбви к экологии, а потому что денег на новое авто нет.

Однако, в пресс-службе Минпромторга уточнили: речь - о коммерческом транспорте. То есть о грузовиках, автобусах, такси и т. п. Таких транспортных средств с экологическим классом не выше «Евро-3», по данным ведомства, - более 3 миллионов.

Сейчас организации, которые занимаются коммерческими перевозками, как и граждане-автовладельцы, платят транспортный налог, который зависит в основном от мощности двигателя. Дополнительно еще существует плата за проезд большегрузов (массой свыше 12 тонн) по федеральным автотрассам — система «Платон». Города от «экологически грязного» грузового транспорта до сих защищали чисто техническими мерами: ограничивали их въезд, независимо от экологического класса.

Единственное, чем новшество может грозить обычным гражданам, - повышением стоимости транспортных услуг. Особенно в тех городах, где парк автобусов и маршруток не самый «свежий».

По подсчетам агентства «АВТОСТАТ», новшество может затронуть 77% российских автобусов, 80% грузовиков, 72% коммерческих автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Транспортный налог в 2020 году: основные изменения в России

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными. (подробности)

www.kp.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.