Новые правила проведения технического осмотра с 22 февраля 2018 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств с 22 февраля 2018 года.
Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.
Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:
Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.
Усилитель рулевого управления
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается
Начиная с 22 февраля 2018 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер. Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других. Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.
Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.
Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.
Рассеиватели фар
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.
В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011
В данном пункте добавлены следующие новые требования:
Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель - это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.
Фары
23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка - пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1; источники света в фарах - пункту 3.8.2
Итак, вводятся новые требования к светоотражающей маркировке и к фарам:
3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.
3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение - симметричным.
Стеклоочистители
24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла
24. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей
Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле был установлен хотя бы один стеклоочиститель и хотя бы один стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.
Начиная с 22 февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля. Если хотя бы один из них не работает (например, задний), то техосмотр пройти не удастся.
Ошипованные шины
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
Также на техосмотре будет проверяться, что все шины на автомобиле являются ошипованными или неошипованными. Напомню, что неправильное использование шин является нарушением ПДД.
Газобалонное оборудование (ГБО)
36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования
36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 - 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.
Если говорить коротко, то:
На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение "СНГ" или "КПГ".
ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
ГБО не должно иметь изменений конструкции.
Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.
Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель
56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки
56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).
Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства - одну.
Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.
58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен
58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011
Новые требования к огнетушителям:
М1 - легковые автомобили - 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее - 2 литра).
M2, M3 - автобусы - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее - 2 огнетушителя).
N - грузовики - 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
Двухэтажные ТС - дополнительный огнетушитель на втором этаже.
Утечка масел и рабочих жидкостей
65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается
Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза "более 20 капель в минуту". То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся.
Изменение конструкции ТС
68. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются
Изменение конструкции транспортного средства подробно рассмотрено в этой статье. В данном случае остается отметить лишь то, что если на автомобиле установлены какие-то нестандартные компоненты и информация о них не внесена в свидетельство о регистрации, то пройти техосмотр не удастся.
Дополнительные требования к ТС
Также в приложение 1 к Правилам техосмотра добавлены еще несколько новых пунктов (69 - 82), в которых приводятся ссылки на дополнительные требования к различным транспортным средствам. Рассматривать их подробно в рамках данной статьи не будем. При желании Вы можете самостоятельно перейти по ссылкам, приведенным в таблице:
Транспортное средство
Требования
Транспортные средства категорий M2 и M3
Раздел 13.
Специальные транспортные средства оперативных служб
Раздел 14.
Специализированные транспортные средства
Пункты 15.1 - 15.4, 15.6 - 15.8 раздела 15.
Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
Раздел 16.
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
Раздел 17.
Автоэвакуаторы
Раздел 18.
Транспортные средства с грузоподъемными устройствами
Раздел 19.
Транспортные средства для перевозки опасных грузов
Раздел 20.
Транспортные средства - цистерны
Раздел 21.
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов
Раздел 22.
Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов
Раздел 23.
Транспортные средства - фургоны
Раздел 24.
Транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей
Раздел 25.
Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов
Раздел 26.
Кроме рассмотренных выше изменений в правила техосмотра внесены еще несколько, среди которых:
1. Новая таблица, регламентирующее время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также ТС для перевозки опасных грузов. Обновленная таблица приведена на этой странице.
2. Новое оформление диагностической карты. Тем не менее все обновленные пункты документа соответствуют нововведениям, которые рассмотрены в данной статье. Поэтому повторно рассматривать их не будем.
В завершение хочу отметить, что если Вы следите за техническим состоянием своего автомобиля и он полностью работоспособен, то техосмотр Вы сможете пройти без проблем. И вообще техосмотр следует воспринимать как удобную возможность своевременно узнать о неисправностях и устранить их.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
О новых правилах техосмотра автомобилей и сроках прохождения рассказали в ГИБДД
1 апреля 2020 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ «Изменение сроков проведения техосмотра», на основании которого прохождение техосмотра для некоторых транспортных средств увеличились, то есть техосмотр нужно проходить реже.
Не требуется проведение технического осмотра в первые 4 года, включая год выпуска. Если с года выпуска автомобиля прошло от четырех до десяти лет, то техосмотр надо будет проходить каждые два года. Ежегодно этой процедуре должны подвергаться автомобили старше 10 лет.
По новым правилам легковые автомобили, грузовики категории "В", мотоциклы, прицепы, полуприцепы должны проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно. Если у машины нет диагностической карты, то техосмотр проводится на четвертый год. Если диагностическая карта есть, то техосмотр проходится непосредственно перед окончаниям ее действия. При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров - для этой группы транспортных средств диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях. Первичный техосмотр необходимо пройти в году следующем за годом выпуска транспортного средства непосредственно перед заключением договора ОСАГО.
Грузовикам категории «С», учебным автомобилям, транспортным средствам, оборудованным спец сигналами, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты. Первичный техосмотр необходимо пройти в году следующем за годом выпуска транспортного средства непосредственно перед заключением договора ОСАГО.
Для автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов, сроки проведения техосмотра не изменились. Техосмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.
Изменения законодательства в области проведения техосмотра, которые должны были начать действовать с 8 июня 2020 года, переносятся на 1 марта 2021 года.
chehov-vid.ru
что изменилось, и кто его не пройдёт? — DRIVE2
Полный размер
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.
ЗАПРЕЩЕНЫ НЕРАБОТАЮЩИЕ И ТЕКУЩИЕ УСИЛИТЕЛИ РУЛЯ В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
ЗАПРЕЩЕН ТЮНИНГ ОПТИКИ И ПОКРЫТИЕ ЕЕ ПЛЕНКОЙ Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.
РЕГУЛИРОВКА ФАР – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.
СВЕТОВЫЕ И ОТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.
ЗАПРЕЩЕНЫ СЛОМАННЫЕ ИЛИ УДАЛЕННЫЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.
ЗАПРЕЩЕНА УСТАНОВКА ШИПОВАННЫХ ШИН ТОЛЬКО НА ОДНУ ОСЬ В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.
ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.
ЗАПРЕЩЕНО ПОДТЕКАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ РАБОЧИХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.
ЗАПРЕЩЕНО НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЯ Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.
По материалам www.kolesa.ru/
www.drive2.ru
Новые правила техосмотра: сроки, условия, требования
Госдума обсуждает и утверждает законы не только по карантину и налоговым льготам в пользу бизнеса. Сегодня Госдума приняла законопроект, который изменит сроки прохождение техосмотра. Некоторым автомобилистам его и вовсе отменят.
Техосмотр состарился. Фото: zen. yandex.ru
По новому законопроекту правила прохождения техосмотра будут следующие:
Машина младше 4-х лет — техосмотр проходить не надо.
Возраст автомобиля от 4 до 10 лет — ТО полагается раз в два года.
Машина старше 10 лет — техосмотр надо проходить ежегодно.
Для сравнения: по старым правилам ТО не проходили машины младше 3-х лет, раз в два года машины от 3 до 7 лет и ежегодно машины старше семи лет.
Закон поступает на рассмотрение в Совет Федераций 31 марта, а вступит в силу с 1 марта 2021 года. Новые правила касаются легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов. Коммерческий транспорт получает техническую карту по старым правилам.
В конце 2019 года в Госдуму поступал на рассмотрение законопроект о полной отмене техосмотра. Авторы указывали на то, что причины аварий — не состояние автомобилей, а состояние дорог. Однако Госдума не согласилась и законопроект отклонила.
В целом нормы прохождения техосмотра ужесточаются. Сейчас нельзя его просто купить, поскольку станция техобслуживания снимает процесс на видео и выкладывает в облачные базы МВД. Нарушителей могут лишить полиса ОСАГО.
Летом должны были вступить в силу новые нормы проверки карт техобслуживания — по камерам видеонаблюдения. За отсутствие — штраф. Однако из-за коронавируса сроки сдвинулись. Пока по камерам штрафовать не будут.
Комментировать
Самые лучшие инвестиции — в знания
Подпишитесь на рассылку финансовых новостей, чтобы знать о деньгах все самое важное!
Самые лучшие инвестиции — в знания
Подпишитесь на рассылку финансовых новостей, чтобы знать о деньгах все самое важное!
Спасибо, мы отправили вам письмо с подтверждением
Самые лучшие инвестиции — в знания
Подпишитесь на рассылку финансовых новостей, чтобы знать о деньгах все самое важное!
www.vbr.ru
В России упростили порядок техосмотра автомобилей. Что ждет водителей?
Интервалы прохождения техосмотра увеличили, а реформу операторов и вовсе перенесли. «Отложили — не значит забыли», — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Госдума упростила порядок техосмотра — поправки внесли в законопроект, наделивший правительство правом вводить режим ЧС из-за коронавируса. Закон 31 марта был принят в третьем чтении. В последние месяцы все новости о грядущей реформе техосмотра звучали только в контексте ужесточения. Однако в итоге практически все пункты ТО-2020 выглядят как послабление.
Теперь раз в два года техосмотр должны проходить легковые автомобили возрастом от четырех до десяти лет. Раньше интервал был от трех до семи. Ежегодная проверка теперь положена десятилетним машинам, а не семилетним, как раньше. Освобождаются от техосмотра авто младше четырех лет, а не трех.
Такси теперь обязаны проходить ТО каждый год, а не раз в полгода. У грузовиков, мотоциклов, прицепов и полуприцепов тоже послабление — осмотр раз в два года, если технике не более десяти лет, если старше, то ежегодно. Почему правительство пошло в сторону послабления сроков? Ситуацию комментирует заместитель главного редактора проекта MOtorOne.com Юрий Урюков.
Юрий Урюков заместитель главного редактора проекта MOtorOne.com
Принятый законопроект еще и перенес масштабную реформу техосмотра. Она предполагала не только фотофиксацию всего процесса, но и ужесточение ответственности операторов. Эти меры, по мнению чиновников, должны были прекратить практику массовой покупки диагностических карт без реального техосмотра.
Теперь 8 июня реформа в силу не вступит, и будущее всего проекта неясно. Вдобавок так и не определились, кто будет куратором техосмотра. ЦБ хотел перенести эти обязанности с Российского союза автостраховщиков на МВД, а там отказались. У реформы было так много проблем, что правительство использовало удобный момент, чтобы все отсрочить, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем»
В Минэкономразвития сообщили, что «меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра». Другими словами, пандемия коронавируса оставила свой след и здесь. И говорить о возобновлении реформы техосмотра можно будет только тогда, когда пандемия перестанет быть новостью номер один.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
www.bfm.ru
В России изменились правила проведения техосмотра автомобилей
Новые правила прохождения техосмотра лишены смысла, как и сама процедура техосмотра для новых автомобилей физических лиц, обслуживающихся в авторизованных центрах, считает координатор общества "Синие ведерки", участник Оргкомитета Общероссийского гражданского форума Петр Шкуматов.
"Техосмотр для легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации у частных лиц, и обслуживающихся на авторизованных станциях техобслуживания – абсолютно бессмысленная процедура", — сказал Шкуматов.
По его словам, техосмотр уместен, "если человек обслуживает свой автомобиль самостоятельно, но это не касается большинства современных автомобилей, которые оснащены большим количеством электронных систем, — такая процедура уместна лишь для машин в возрасте от 10-15 лет".
Шкуматов считает, что вместо внимания к личному транспорту государству следовало бы "сосредоточиться на техосмотре коммерческого автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, из-за их повышенной аварийности, поскольку управляет таким автомобилем один, владеет второй, а обслуживает третий".
"Что касается затемнения стекол и фар, автовладелец может снять тонировку перед техосмотром, а потом опять ее наклеить. Эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а решается постоянной работой инспекторов ГИБДД на дорогах", — пояснил собеседник агентства. Он отметил, что автомобилистам, которые прошли процедуру легализации тюнинга, новые положения жизнь не осложнят.
В то же время эксперт не отрицает необходимость наличия аптечки и огнетушителя, но "не уверен, что проверку должны делать специальные люди за деньги автовладельца, это могут (сделать) на том же самом сервисе, который обслуживает ваш автомобиль".
Похожего мнения придерживается руководитель общественного движения "За безопасность на дороге" Артем Угрюмов.
"Я считаю, что повлияет это очень-очень незначительно. Пока сама система техосмотра не изменится, пока это не заберут у страховых компаний, которые по сути это профанируют, до тех пор ужесточение самих правил не будет иметь смысла", — сказал Угрюмов.
По его словам, сегодня многие страховые компании по сути "продают" талоны на технический осмотр.
"Даже те правила, которые имеются без проверки аптечки, они и то им не следуют! Без показа машины вы можете вполне можете получить талон техосмотра в любой страховой организации. Пока эта порочная практика существует, само ужесточение правил смысла не имеет — они и сейчас не выполняются", — уверен эксперт.
Угрюмов предположило, что ужесточение правил, возможно, является промежуточным этапом, и впоследствии к теме контроля за техосмотром в правительстве еще вернутся. В качестве возможного решения проблемы эксперт предлагает дать возможность специализированным автоцентрам проводить ТО.
"Я уверен, что специализированные автоцентры с этим справятся, вполне можно сделать лицензированную деятельность и необязательно оставлять это страховым компаниям", — заключил Угрюмов.