Ключ к знанию

Оппенгейм михаил давидович


Галерея увлечений Михаила Опенгейма | Журнал Eclectic

Вскоре детищу Михаила Опенгейма – галерее ARTSTORY исполняется год. Мы встретились с любителем искусства и скорости, чтобы поговорить о том, как все начиналось, об азарте и… семечках.

А НАЧАЛОСЬ ВСЕ С ОДНОЙ КАРТИНЫ…

Михаил Давидович, как у вас, человека по профессии далекого от искусства, возникла идея открыть галерею ARTSTORY? Расскажите свою историю, как стать успешным галеристом.

Как стать успешным галеристом, я пока не знаю – это еще только предстоит понять. Идея создания галереи приходила постепенно. Сначала я увлекся коллекционированием, стал собирать работы современных художников, которые мне нравятся. Потом познакомился с Люсинэ Петросян, которая мне помогла как специалист в подборе коллекции. Люсинэ лично знакома со многими художниками, мы с ней ходили по мастерским, благодаря ей я познакомился с творчеством многих современных мастеров. Сначала возникла идея сделать выставку Моисея Фейгина. Это замечательный художник, к тому же был повод – его 110-летний юбилей. Мы стали искать площадку, где можно выставить картины. Поехали в Третьяковку – там очередь. Полетели в Питер, в Русский музей, но нам предложили не совсем подходящее помещение для достойного и потому заслуживающего соответствующих пространств художника. Искомое помещение могло появиться только на следующий год, но хотелось все-таки в год юбилея. Мы поняли, что, как ни странно, существует дефицит арт-площадок и надо создавать свою.

Поведайте о своей коллекции картин: как все начиналось, что это за коллекция? Помните свой первый экспонат?..

Конечно помню. Начиналось все четыре года назад с картины Владимира Татлина «Обнаженная, лежащая на кушетке». Заключения известных российских музеев поначалу подтверждали подлинность полотна. С помощью юристов мы составили официальный договор о купле-продаже. В него внесли пункт, предусматривающий независимую экспертизу и возможность расторжения сделки, если экспертиза не подтвердит авторство. Исследования проводили в Русском музее Санкт-Петербурга. Специалисты установили, что это не  Татлин: краски наносились в более позднее время, чем жил художник. Пришлось возвращать картину и забирать деньги. Получилось, что первый мой опыт был не очень удачным.
У того же арт-дилера стояла картина Фейгина. Мне рассказали, что автор недавно умер. Но купить полотно я не смог – стоило дорого. Зато запомнил имя, стал интересоваться работами этого художника. На рынке они редкость. Нашел и купил сначала три его картины, потом еще одну. Позже приобрел и первую, так понравившуюся мне вначале, но уже дешевле. Позже познакомился с работами Натальи Нестеровой, Льва Табенкина, Ильи Табенкина. Так стала формироваться моя коллекция.

Чем вы гордитесь в своей коллекции? Поддерживает ли ваше увлечение семья?

Горжусь Фейгиным. У меня есть картины признанных мастеров – Олега Целкова, Оскара Рабина. Горжусь Леонидом Пурыгиным – гениальный художник. В увлечении семья меня полностью поддерживает.

Случались ли интересные истории приобретения картин?

Чтобы найти картины, нужно походить по разным мастерским. Иногда с кем-то крепко выпить, чтобы подружиться, найти общий язык (речь не о том, чтобы сбить цену) и приобрести у него полотно. Иногда, бывает, художники не хотят продавать свои работы. Не раз приходилось слышать загадочную для меня фразу: «Я еще не готов с ней расстаться».
Случается, что положу глаз на какое-то произведение, но не получается приобрести – или дорого, или не продают. А потом оно само ко мне «приходит». Потому что если чего-то желаешь искренне, а не для обогащения, – все обязательно сбудется.

Если представить, что существует машина времени, какие шедевры живописи вы хотели бы заполучить для экспонирования в своей галерее?

Безусловно, русский авангард, например картины Кандинского. Сейчас мы в своем развитии дошли до этой темы. А еще я хотел бы посмотреть, как Малевич рисует свой «Черный квадрат», и спросить, что он при этом чувствует.

Москва вроде не обделена галереями. Какой вы видели при создании свою? Что нового хотели предложить искушенной и не очень искушенной публике?

Мы видели ее не только как галерею в чистом виде, а как некий клуб. Хотели создать комфортное пространство, чтобы людям нравилось здесь бывать. Вход у нас бесплатный – это было принципиальное решение, потому что платных заведений достаточно, но не все в состоянии платить за вход. Мы организовываем (по предварительной записи) занятия для детей и взрослых, приглашаем интересных людей, искусствоведов, которые рассказывают истории об искусстве и художниках. Тоже бесплатно. Считаем это нашим маленьким вкладом в развитие культуры.

Несмотря на то, что галерея существует неполный год, вам удалось провести уже большое количество интересных разноплановых выставок. По какому принципу вы формируете афишу, кто ваши соратники?

15 октября будет год, как мы открылись. Обязательно это отметим. В ARTSTORY мы хотели демонстрировать и делиться с другими искусством, которое нам нравится. А делать что-то хорошо можно лишь тогда, когда тебе самому это нравится. Прилагать усилия ради того, чтобы кто-то что-то сказал, бесперспективно. Вторая цель, которую нам еще предстоит достичь, – найти талантливых молодых художников и с помощью нашей площадки экспонировать их работы, помогать им продвигать свое творчество. Для этого мы построили маленькую арт-резиденцию. Люди из провинции могут здесь останавливаться и жить во время выставки. Например, художник Владимир Мигачёв проживал здесь и был счастлив. Что касается соратников… Если говорить о Люсинэ , то точнее будет назвать ее не соратником, а идеологом.

Как была организована первая выставка? Поделитесь впечатлениями.

Первая выставка – «Время движения». Задумала ее Люсинэ. Было все непросто. Нам предстояло в сжатые сроки сделать ремонт помещения со всеми вытекающими последствиями (сами понимаете, что такое стройка в нашей стране). Это отнимало очень много времени, мы мало спали и много работали. Параллельно нужно было искать работы. Это легло на плечи Люсинэ и Дмитрия Буткевича, кураторов выставки. Собрать экспозицию оказалось нелегко. Множество художников и их работ покинуло нашу страну: Лев Нуссберг – в Америке, Владимир Галкин – в Германии. Приходилось всех находить, обзванивать. Некоторые мастера не хотели вместе выставляться, потому что когда-то кто-то с кем-то поссорился. А все они люди немолодые, хотя и талантливые.
Некоторые из добытых нами экспонатов находились в совершенно непотребном состоянии. Например, на этой выставке был большой алюминиевый вращающийся цветок – работа Льва Нуссберга в соавторстве с инженером Сергеем Зориным. Мы обнаружили его в одном музее лежащим в подвале, в воде. Металлические детали производили тягостное впечатление, от электрической части ничего не осталось, механизмы не работали. Мы нашли инженеров, которые за два с половиной месяца полностью восстановили работоспособность экспоната.
Художник-кинетист Анатолий Волгин, который делал объекты и в свое время входил в группу «Движение», сейчас стал батюшкой. Его тоже пригласили участвовать в этой выставке. Он решил сделать копию своей работы – спирали, которая должна была крутиться под музыку Жана-Мишеля Жарра. У нас как раз завершался ремонт в галерее, а батюшка в рясе в это время докрашивал свою спираль на улице, повесив ее на дерево перед входом. Это завораживающее зрелище просто парализовано движение в Старопименовском переулке: водители останавливались и не могли понять, что происходит! Нереальная реклама!..

Михаил Опенгейм 

Родился на Украине, в Одессе. 

Образование: Всероссийская государственная налоговая академия. Кандидат экономических наук. 

Трудовой путь начинал мастером на заводе, в настоящее время работает в девелоперской компании. 

15 октября 2015 года в партнерстве с Люсинэ Петросян открыл галерею современного искусства ARTSTORY

Женат, имеет двоих детей.

На вернисажах у вас бывает много интересных персон, что, безусловно, говорит об уважении к вам и статусе галереи. Как вы сами считаете, смогла ли ARTSTORY найти свою нишу в выставочной палитре столицы? Можете подвести небольшой итог за неполный год: что удалось сделать?

Нам кажется, что галерея уже имеет свое лицо и смогла занять свою нишу. Судя по переполненной положительными отзывами гостевой книге, наши усилия не пропали даром. Не знаю, кто еще проводит выставки в Москве так же часто, как мы.
Галеристы просто удивляются. У нас смена экспозиции происходит практически каждый месяц. Кроме, пожалуй, выставки о войне и выставки Моисея Фейгина: мы специально продлили их. Ко многим выставкам издаем книги. Когда делали полиграфию о Фейгине, мы с Люсинэ двое суток провели в тверской типографии. Хотелось сделать качественно, а для этого смотрели и корректировали цветопередачу на каждой странице. Мы не получили прибыли на этих книгах – расходы, которые были понесены, невозможно возместить. Но радует, что люди могут купить то, что им нравится, за приемлемую цену.

ГЛАВНОЕ НЕ УЧАСТИЕ, А ПОБЕДА!

Вы по натуре азартный человек? Неслучайно об этом спрашиваю: в плотном графике у вас находится время и на хобби – участие в гонках на ретроавтомобилях. Давно этим увлекаетесь? Поделитесь своими ощущениями. Можете похвастаться достижениями…

Не считаю себя таким. Не играю в азартные игры и не полагаюсь на волю судьбы. Другое дело, если меня что-то интересует, то считаю, что в этом увлечении надо чего-то добиться. Мне нравятся гонки на ретроавтомобилях, я участвую не ради участия, а чтобы победить. Порой удается. Гонки разные: кольцевые, ралли 3-й категории (заезд по городу или области на точность прохождения маршрута), они проходят несколько раз в год. Недавно впервые проехал на престижном международном ралли «Милле Милья» (с итальянского – «Тысяча миль». – Ред.). Это ежегодная гонка с давними традициями, проходит в Италии в мае с 1927 года. Нужно за 3 дня проехать 1700 км по маршруту Брешиа – Рим – Брешиа.

Сколько было участников?

Только на ретромашинах – четыреста. Плюс были современные «Феррари» и «Мерседесы». На этапе предварительного отбора многих отсеивают. Не подходят автомобили. На одной сложной серпантинной трассе проходит несколько зачетов. Из России было 3 экипажа по 2 человека, пилот и штурман. Гонка очень тяжелая. На сон остается лишь несколько часов в день, потому что по 15 часов ты за рулем. Короткий отдых в отеле – и в путь (даже без завтрака, так как старт давали раньше, чем открывался ресторан). Удавалось только пообедать, а на ужин не оставалось уже ни сил, ни времени, ведь нужно было хоть немного поспать. Получалось одноразовое питание.
На финиш мы приехали первыми, но с учетом точности прохождения маршрута в итоге заняли 16-е место. За всю историю это лучшее российское достижение. Прошлогодние победители гонки высоко его оценили. Я особо не придал значения этому месту. Но люди почему-то считают это супер-достижением, sms мне присылали, встречали на родине как героев.
Я к такому не был готов – все-таки не гран-при. В этой гонке первые 40 экипажей считаются победителями, и им в главном театре Брешии вручаются кубки.

В вашем гараже есть ретроавтомобили? Какие? Почему именно они и как они появились?

Да, у меня есть ретромашины: «Рено» 1914 года, на котором я в Москве участвую в разных ралли, в том числе в пафосном городском Chopard с большим количеством участников – больше 100 экипажей. В этом году, как и 3 года назад, нам удалось победить. Есть «Мерседес-300С» 1953 года, одна из самых любимых машин. Есть спортивный «Лотус» 1964 года для кольцевых гонок. На этих машинах участвую в разных видах ралли – пять-шесть раз в год; но бывало, что и до десяти.

Вы готовитесь к ралли специально?

Нет, на это не хватает времени. Я обычно приезжаю прямо на старт.

Когда вы начали участвовать в гонках? Не подсчитывали, сколько их уже за плечами?

Знаете, никогда не считал, сколько их было с 2008 года. Народ уже шутит, что у меня, наверное, кубки негде ставить.

Уверена, во время ралли вам удается познакомиться со многими интересными персонами и пережить немало любопытных историй.

Например, на ралли Chopard всегда приезжают из Швейцарии хозяева компании – отец и сын Шойфель, владельцы марки. Мы с ними знакомы, встречаемся и общаемся каждый год. Если говорить о «Милле Милья», там настоящий звездопад: участвуют бывшие гонщики «Формулы-1», бывают принцы, хозяева крупных мировых компаний. На это мероприятие не так просто попасть, даже модель твоей машины должна быть соответствующей. Итальянцы – страстные болельщики. Вдоль всей трассы в любое время дня и ночи стоят люди разных возрастов, даже с грудными детьми, старушки с палочками, которые еле держатся на ногах, но при виде машин поднимают палки вверх, кричат, подбадривают гонщиков. На обочинах специально выставляют стульчики. Зрители стоят на балконах домов. Кто-то старается даже подкормить гонщиков. За нами, например, полдня ехал «Вольво» с итальянскими номерами, иногда помогая расчищать дорогу от машин (это не выделенная трасса, а дорога общего пользования). На заправке из машины выскочили ребята и притащили нам еду. Почему-то выбрали именно нас. Я так и не узнал, кто это. Но было очень приятно и удивительно.
На ралли Chopard я участвовал на машине ОМ, старой итальянской модели 1929 года выпуска. На раритетных спортивных авто педали расположены не как сейчас – газ справа, тормоз по центру, а сцепление слева: раньше газ и сцепление стояли наоборот. Поэтому когда ты пересаживаешься на такую машину без должной  тренировки, есть риск перепутать педали и куда-нибудь влететь. В первый день я просто привыкал к машине, на которой до этого не приходилось ездить, но потом освоился.

А на старых автомобилях вы ездите по Москве вне ралли?

На «Мерседесе» иногда езжу, когда есть возможность, но с появлением галереи времени на это почти не остается.

БЛИЦ ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

Назовите своего любимого художника и любимую картину.

Моисей Фейгин и его картина «Орфей».

Самое первое яркое событие из вашего детства.

Пожалуй, это связано с машинами: когда меня в 3-летнем возрасте покатали на соседском исполкомовском «Москвиче». Я дружил с водителем и иногда, как мне казалось, помогал ему подкачивать шины.

Какие качества вы цените в женщине?

Трудный вопрос. Пожалуй, естественность – хотя это качество я ценю как в женщине, так и в мужчине. Хочу видеть человека таким, какой он есть.

Последний понравившийся фильм.

Гениальный американский фильм «Бёрдмэн» режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Любимый композитор, музыкант.

Люблю совершенно разных композиторов: Рахманинов (фортепианные концерты), Чайковский, Бетховен, Моцарт, Бах. Рок-музыкант – Гарик Сукачёв.

Любимая книга.

Для меня книги «всех времен и народов» – «12 стульев» и «Золотой теленок» Ильфа и Петрова, любимый персонаж – товарищ Бендер.

Впечатлившая вас театральная постановка.

Спектакль в Театре наций «Рассказы Шукшина» с великолепными Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым.

Традиции.

Каждый год на День Победы мы с друзьями надеваем военную форму 1940-х годов и ездим по Москве на военных автомобилях. Дарим ветеранам цветы. Для меня это святой праздник.

В каких городах любите бывать.

Кроме Москвы, самый любимый город для меня – это Рим. Там я могу гулять сутками и получать от этого удовольствие. Очень красив Мадрид.

Самое неординарное событие в вашей жизни.

Наверное, 2-летняя служба после учебы в Советской Армии, на Дальнем Востоке. Полный сюрреализм! Дембельский альбом делал, когда семь дней на поезде возвращался домой.

Маленькие слабости.

Признаться, люблю семечки. Вот анекдот в тему. На берегу сидит чукча, уплетает кита и приговаривает: «Кит – как семечки: пока не скушаешь, не успокоишься».

Беседовала Людмила Зарубинская
Фотографии: из архива М. Опенгейма

Метка арт, выставка, Интервью


Еще на эту тему

eclectic-magazine.ru

Хорошо добытое старое – Газета Коммерсантъ № 192 (5224) от 21.10.2013

В прошлую пятницу в ЦДХ для членов и друзей клуба Prime Concept приоткрылся XXXV Российский антикварный салон, для всех остальных посетителей он начал работать в субботу. Возможностью первыми увидеть, какое именно искусство пошло в этот раз на продажу, традиционно не пренебрегли известные коллекционеры предприниматель Давид Якобашвили и главный исполнительный директор Дойче-банка в России Павел Теплухин. Но куда больше галеристы оценили появление адвоката Анатолия Кучерены, пришедшего на ярмарку с сугубо прагматическими задачами.

Традиционно в ЦДХ осенью проходят две больших арт-ярмарки: в сентябре на "Арт Москве" продают современное искусство, а спустя месяц открывается Антикварный салон (причем знатоки считают осенний более ценным, поскольку антиквары на нем в определенном смысле представляют отчет о том, как они провели лето). Совершенно неважно, в какой фазе находится тренд любить современное искусство, активной или пассивной, потому что до антиквариата охотников всегда больше. Что и понятно, условные "стулья из дворца", будь то действительно стулья или же малые голландцы, намного проще мысленно вписать в интерьер, чем объекты contemporary art. Вот господин Кучерена, которого явным образом притягивали золотые рамы, честно признался, что сделал ремонт у себя в офисе и теперь хочет что-то такое подобрать. С профессиональной въедливостью он внимательно и последовательно осмотрел все, что было представлено в экспозиции салона. Антиквары, конечно, радовались ему как родному. Господину Якобашвили они, конечно, радовались тоже, но совсем иначе, не надеясь на то, что он уйдет с покупкой. Кажется, господин Якобашвили, который вот-вот достроит собственный музей на Солянке, приходит в ЦДХ, чтобы просто удостовериться, что никакого действительно ценного серебра не пропустил. Другие известные коллекционеры владельцы Unident Тамаз и Ивета Манашеровы (выставка Оскара Рабина из их частной коллекции несколько лет назад проходила в Третьяковке) особое внимание уделили галерее "Элизиум", котора

www.kommersant.ru

Ретро-автомобили, ралли и арт: интервью с Михаилом Опенгеймом

Бизнесмен Михаил Опенгейм из года в год выигрывает ралли классических автомобилей L.U.C Chopard – причем на самой древней из машин-участниц. о том, как ретро-автомобили участвуют в гонках, а также о другой страсти г-на Опенгейма – галерее современного искусства Artstory – в его интервью My Way.

Экипаж Михаила Опенгейма на ралли L.U.C. Chopard. 2012 г. ФОТО: ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY

Как получилось, что вы полюбили ретро-автомобили и стали участвовать в ралли?

Сначала я случайно познакомился со старыми машинами – до этого мне и в голову не приходило, что ретро-автомобили – это такая тема. Однажды мы с трехлетним сыном гуляли вдоль Москвы-реки. Проходила водная «Формула-1», и я встретил там знакомого, который стоял возле каких-то странных авто 1950–1960-х годов: кадиллаки, мерседесы и другие. Как оказалось, его пригласили продемонстрировать состоятельным клиентам, что такое старые машины, ретро-автомобили. Он предложил нам прокатиться. Мы с удовольствием сели на заднее сиденье Bentley 1962 года и поехали – медленно, с дымком...

Наверное, народ очень удивлялся?

Ну, все вокруг этих машин ходили. Они же очень красивые. Для меня ретро-автомобили – это шедевры дизайнерского искусства. После этого случая я решил, что надо бы поинтересоваться – может, есть машины, куда можно посадить всю семью и с открытой крышей в воскресенье покататься по Москве. Стал наводить справки, поехал в одну компанию, в другую. Где-то через год купил трехсотый Mercedes Roadster – очень красивая машина, моя любимая. На ней я впервые поучаствовал в ралли. Что это такое, я не знал, но меня пригласили, сказали, что еще нужен штурман (ко-пилот) и что он должен хорошо считать. У меня нашелся такой знакомый. Правда он житель Берлина, а надо было более-менее ориентироваться в Москве. Потому что, выезжая на старте, ты не знаешь, где будет финиш. Есть некая дорожная книга, по которой нужно ехать позиция за позицией – в такую-то минуту быть в такой-то точке. Сходу мы заняли «тридцать-какое-то» место, с тремя часами штрафа – это очень много. И тогда я начал интересоваться, как научиться ездить хорошо. Оказалось, есть преподаватели, которые готовят штурманов, пилотов и т.д.

То есть ретро-автомобили – целая индустрия?

Михаил Опенгейм со штурманом Кириллом Евстафьевым на ралли «Mille Miglia». 2017 г. ФОТО: ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY

Ретро-автомобили – это, скорее направление сервиса. Мы немного позанимались, но товарищ уехал к себе в Берлин. В итоге я пригласил своего сотрудника. Мы хорошо подготовились и выиграли трехдневную гонку – буквально после пары месяцев занятий. Наши более опытные соперники не поверили, что все чисто, и долгое время пытались мне приписывать, что я чуть ли не подкупаю судей. Пытались мою машину смотреть – но мне скрывать нечего было.

На ретро-автомобили не ставятся видеорегистраторы?

Естественно, на ретро-автомобили не ставят никаких регистраторов. На таких машинах стараются даже фары включать пореже, чтобы не сажать аккумулятор. Перед стартом проводится специальная техническая проверка – люди же могут, например, поставить современный мотор, а это нечестно. Чем старше машина, тем сложнее ею управлять. Поэтому есть некий поправочный коэффициент, зависящий от года выпуска, – он уравнивает шансы на победу. В первый сезон у нас было пять соревнований. Два мы провалили, а три успешно прошли.

Это было в Москве?

И в Москве, и в Питере. Потом оказалось, что есть соревнования на скорость, а не только на точность. И для них нужны другие машины – я купил Mini 1960-х годов, диапазон ралли расширился. Но меня очень манило такое соревнование, как «Mille Miglia» в Италии. Эта гонка проходит три с половиной дня по непростым дорогам, в том числе  по серпантинам. Место старта и финиша – город Брешиа. Началась «Mille Miglia» в 1927 году и длилась до войны, потом – с 1947-го по 1957-й – и была возобновлена уже в 1970-х. Сейчас участвовать в этой гонке могут только модели тех марок машин, которые участвовали в ней исторически.

Пилот тоже должен иметь какие-то заслуги?

Renault EF 1914 года перед стартом ралли. ФОТО: ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY

Нет, главное – машина. Чем она интереснее для итальянцев, тем больше шансов туда попасть. Для них же это главное автомобильное событие. Я дважды пытался туда попасть, но удалось только тогда, когда купил «правильную» машину. В 1930 году она участвовала в «Mille Miglia», причем победила в своем классе.

Что это за модель?

Это OM 665 SS MM Superba. До войны выпускалось очень много марок, о которых мы ничего не знаем. В первой гонке «Mille Miglia» 1927 года участвовали именно машины OM, выпущенные в Брешии. Я не ожидал, что гонка будет такой тяжелой физически. Около  15 часов в сутки за рулем. Спать удавалось в среднем два-три часа в день. Исторически это была гонка на скорость – кто быстрее проедет 1000 миль. Но сейчас нельзя организовать гонку на скорость, потому что перекрыть всю Италию невозможно. Мы едем по дорогам общего пользования, но есть так называемые спецучастки, на которых проводятся допсоревнования – они и решают исход гонки. У тебя есть нормативы, ты должен, допустим, пройти один участок за 28 с, второй – за 19, третий – за 1 мин 50 с и т.д. Причем пройти их мгновение в мгновение. Погрешность в 0,1 с – и уже никаких шансов. Для сравнения, победите-ли из 75 спецучастков девять-десять проходят в нули.

«Я дважды пытался попасть на гонку классических автомобилей  «Mille Miglia», но удалось  только  тогда, когда купил «правильную» машину»

Побеждают в основном итальянцы?

В основном. Они этим бредят. У них примерно 60 соревнований в год, поэтому мы не можем быть равными соперниками. Хотя результат, который мы показали с моим ко-пилотом на первой же гонке – 16-е место среди четырехсот участников, – самый высокий за все время участия российских экипажей. Те, кто в теме, нас тут встречали как национальных героев.

В чем особенности вождения старых машин?

Понятно, что они без гидроусилителя руля, без вакуумных усилителей тормозов, без каких-либо вспомогательных приспособлений. Многие – просто открытые. В принципе, поездив, и зная скорости, которые показывали гонщики 1920–1930-х, я понял, что это были очень смелые люди, покруче космонавтов. Любой вылет такой машины с дороги – это смерть сразу. Ни подушек, ни ремней безопасности – ничего не было. Деревянный кузов на металлической раме, обшитый металлом. И средняя скорость на дистанции – больше 100 км/ч.

Когда вы садитесь за руль, вы нацелены на победу?

Награждение победителей ралли. Михаил Опенгейм с сыном Максимилианом, Михаилом Жванецким и штурманом Сергеем Ушаковым. 2015 г. ФОТО: ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY

Конечно. Если это гонки на скорость, то там адреналин серьезный. Да и в гонках на точность волнение тоже присутствует. В Москве я со своими штурманами много где побеждал. В ралли Chopard, например, четыре раза. Последние годы ездил на Renault EF 1914 года, и эта машина полностью проходила всю дистанцию. Интересно, что у нее нет тормозных колодок на колесах – только на карданном вале. Чем сильнее жмешь на педаль, тем сильнее сжимаешь этот вал, и тем больше шансов остановиться. Но на спуске, на скорости, затормозить невозможно, просто не хватает физической силы. А так как у машины всего лишь 12 л. с., то и в горку она не очень умеет забираться. Приходилось выходить и толкать.

Что для вас ретро-автомобили?

Конечно, это кайф. И даже больше! Когда купил первую машину, Mercedes 1953 года, я понял, что это еще и некая машина времени. Потому что волей-неволей ты испытываешь те же ощущения, которые испытывали люди, сидевшие за рулем этой машины, когда она была но-вой. Трогая этот руль, нажимая эти педали, переключая эти передачи, которые не хотят переключаться, ты как бы перемещаешься в то время.

Давайте переключимся на другую тему. Сегодня вы известны и как коллекционер и основатель галереи Artstory. Как появилось это ваше увлечение?

Как обычно, случайно. Первые картины были приобретены лет 20 назад – просто возникла потребность украсить помещение. А потом, попав на одну-вторую выставку, я заинтересовался современными художниками. Почему современными? Потому что однажды я неудачно купил картину известного русского авангардиста, которая оказалась подделкой. Я понял, что это очень рискованно – покупать картины умерших художников, особенно если они известные. Но оказалось, что и ныне живущие неплохо пишут. Во всяком случае, мне многое нравилось. Я стал знакомиться с художниками, что-то покупать. И так встретился с Люсинэ Петросян – известным коллекционером в Москве. Она начала мне активно помогать, предлагать какие-то варианты. А потом, по ходу нашей с ней совместной работы, пришла идея сделать свое собственное выставочное пространство.

Что-то послужило толчком?

Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян в проекте галереи Artstory, посвященном семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне. 2015 г. ФОТО: ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY

Один из моих любимых художников – Моисей Фейгин. Он прожил 104 года, умер в 2008-м и до самого конца продолжал писать. Последнюю работу писал уже лежа – просто выдавливал краску из тюбика, потому что у него не было сил держать кисть. У меня собралась коллекция работ Фейгина, и мне захотелось ее выставить, поделиться с другими людьми. И мы с Люсинэ стали искать площадку – серьезную, музейную. Оказалось, что в музеях на все подобные выставки очереди. Понятно, что все за твой счет. Но если даже твою идею выставки примут, обычно года три надо подождать.

«Мы ставим перед собой в первую очередь не коммерческие, а просветительские задачи и всегда  пытаемся рассказать некую историю»

А так как у Фейгина был 110-летний юбилей, мы хотели приурочить выставку к этой дате. Съездили в Русский музей, обратились в Третьяковку – но ничем это не закончилось. И тогда мы задумались о том, чтобы сделать свою площадку. Нашли помещение на Старопименовском, 14, отремонтировали его и осенью 2014 года открылись проектом «Время Движения», представили советских художников-кинетистов из практически забытой сегодня группы «Движение». И в том же году успели выставить Фейгина. Люди, посещавшие нашу галерею и знавшие творчество Фейгина, говорили, что получилось ничуть не хуже его посмертной выставки в Пушкинском музее.

Вы показывали только вашу личную коллекцию или привлекали другие собрания?

Показывали личную и еще немного «добирали». У нас не было задачи похвастаться, мы хотели достойно представить художника.

Другие ваши проекты так же строятся? Вы не замыкаетесь только на вашей коллекции?

У нас разные проекты. Бывает, мы делаем выставку художника, и большинство работ принадлежит ему. Хотя среди экспонатов есть и наши. Мы выставляем только то, что нам нравится, – это наш принцип.

А что вам нравится?

Первый критерий – творчество художника должно трогать, вызывать эмоции, во всяком случае, во мне и Люсинэ. Повезло, что мы с ней совпадаем в этом плане. Как правило, нам нравятся одни и те же вещи. У нас много любимых художников: Наталья Нестерова, Лев Табенкин, Маша Кулагина, Олег Целков. Сейчас проходит выставка Володи Мигачева – считаю, это мастер не ниже всемирно известного Ансельма Кифера. Володя очень много ездит по России, смотрит, как живут люди. Его, безусловно, волнует тема исчезающих деревень, и он очень талантливо ее отражает, со всей своей болью или, наоборот, радостью от того, что видит все-таки и позитивные изменения. Считаю, если есть внутренняя потребность что-то коллекционировать, то стоит приобретать именно работы таких вот людей, – которые творят только потому, что не могут этого не делать. За три года существования галереи мы сделали большое количество выставок, издали массу книг, у нас бесплатный вход. Можно сказать так: делая в галерее то, что нам самим очень нравится, мы еще и исполняем свой гражданский долг.

Вы мыслите вашу галерею как просветительский проект?

Безусловно. Мы отличаемся от других галерей. В том числе и тем, что ставим перед собой в первую очередь не коммерческие, а просветительские задачи. И подходим к ним со всей серьезностью. И если, например, мы выставляем какого-то художника, то нам всегда интересно показать, как он развивался, с чего начинал, к чему пришел. Мы всегда пытаемся рассказать некую историю. Собственно, поэтому мы и Artstory.

Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в My Way.

Текст: Людмила Буркина

www.mywaymag.ru

Михаил Опенгейм. В основе всего - красота.

Открыть доступ

В преддверии нового выставочного сезона Cultobzor.ru взял интервью у владельца и сооснователя Галереи ARTSTORY М.Д.Опенгейма.

Михаил Давидович, что для Вас мир искусства – бизнес, объект для инвестиций, приятный отдых, образ жизни, что-то еще?

Точно не бизнес, и точно не инвестиции. Скорее сейчас это именно образ жизни. В любой сфере бизнеса есть шкала риска, так вот в современном искусстве уровень этого риска просто запредельный. Поэтому никому не могу посоветовать выбрать именно рынок современного искусства как поле для инвестиций.

Тем более в России, в нынешней совершенно неопределенной ситуации, когда никто не знает что будет завтра, а уж тем более послезавтра. Рынка произведений искусства в России нет как такового, я его могу охарактеризовать как «блошиный» – настолько здесь его объем ничтожный и случайный.

Разница в отношении к изобразительному искусству в России и в Европе колоссальная, желание приобрести картину идёт, дай бог, двадцать пятым по списку приоритетов, если вообще у человека есть такая потребность. А откуда она могла взяться, если жить где-нибудь в хрущовке или в коммуналке, где на стене в лучшем случае висит картинка из журнала?

Культура восприятия произведений искусства не может появиться массово и сразу, это долгий процесс, на который уйдет несколько поколений. И пусть этот процесс произойдет хотя бы на уровне бытовых привычек, например, человек съездил заграницу, увидел в гостинице в номере репродукции картин, ему понравилось, возможно, у него возникнет желание что-то купить. Это всё будет накапливаться при нормальной ситуации в стране.

Далее, в России нет принятой заграницей модели отношений художник – галерея – покупатель. Галереям  чрезвычайно сложно вести одного определенного художника, приобретать эксклюзивные права, вкладываться в него. Каждый хочет получить выгоду здесь и сейчас, и обычно всё это сводится к схеме «случайный покупатель» — «случайный художник». Выстроить цивилизованный рынок на такой модели невозможно.

Поэтому, повторюсь, искусство для меня – это образ жизни, это то, что по-настоящему нравится.

 

М.Д.ОпенгеймМихаил Опенгейм и Люсинэ Петросян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что Вам нравится? Какие фамилии Вы могли бы назвать?

Художников, которые нравятся, много. Это мой любимый Моисей Фейгин, это Наталия Нестерова, это Олег Целков, особенно ранние произведения. В последнее время меня очень увлекло творчество Леонида Пурыгина. Мне интересен Владимир Мигачёв, который является художником нашей галереи и выставку которого мы провели в свой первый сезон. Планируем и новую его экспозицию.

Намеренно называю очень разных художников, потому что для меня главное – чтобы картины чем-то зацепили, не оставили равнодушным. Это главное, что привлекает моё внимание и вызывает интерес к творчеству художника, желание приобрести его работы.

 

Выставка Моисея Фейгина «Неистовый Орфей» в Галерее ARTSTORY

 

Охватывает ли Вас азарт коллекционера, когда не спишь ночами и стремишься любой ценой приобрести понравившуюся картину?

Спокойствие оно бывает внешнее и внутреннее. Внешне, как видите, я всегда спокоен. Что касается внутреннего азарта… Я всегда внимательно изучаю цены, слежу за творчеством интересующих меня мастеров, знаю ситуацию на рынке. И не вижу необходимости переплачивать втридорога.

И хочу отметить такой момент – я могу купить, например, даже на блошином рынке, картину неизвестного художника, но если она мне лично нравится, чем-то зацепила, то она принесет мне больше эстетического удовольствия, нежели работа художника с раскрученным именем, но чуждого мне по взглядам на искусство.

Я не гонюсь за именами, у меня есть ясное и четкое понимание, что и когда нужно делать, кого мне нужно приобретать.

 

Выставка Владимира Титова «Последний маргинал» в Галерее ARTSTORY

 

Еще одно Ваше увлечение – это старинные автомобили, Вы участвуете и не просто участвуете, а побеждаете в различных престижных гонках. Это проявление страсти к скорости, к ярким эмоциям, к риску?

Первоначально в  основе всего этого лежала красота. Классические ретро-машины удивительно красивы, они обладают тем, чего напрочь лишены изделия современного автопрома – стилем, элегантностью, эксклюзивностью.

Автомобили класса luxury той блестящей эпохи сродни произведениям искусства – настолько они уникальны в своей индивидуальности. Тогда никто не ломал линию кузова просто ради лучшей аэродинамики. В салоне главной была не эргономика, а роскошь, не показная, а подлинная, внутренний аристократизм в характере каждого автомобиля.

Потом уже ко мне пришло понимание, что на этих машинах можно и ездить, можно участвовать в гонках, и, честно признаюсь, выходя на старт, стараюсь если не выигрывать, то приезжать в призах. Но, еще раз хочу подчеркнуть, первоначальным стимулом была красота.

Здесь у меня напрашивается сравнение этих роскошных автомобилей с вашими выставками. Любой проект галереи ARTSTORY – отточен, выверен, эксклюзивен и безумно интересен.

Не буду скрывать, в душе я перфекционист, в основе всего того что я делаю, лежит очень простой принцип – если делать, то хорошо, иначе лучше вообще ничего не делать. И я благодарен всем сотрудникам галереи за понимание и поддержку этого принципа.

Поэтому мы сидим перед выставками ночами напролет, вызывая справедливые нарекания наших близких. Поэтому мы можем всей галереей на два дня перед сдачей каталога, как это было перед выставкой Фейгина, уехать под Тверь и на полиграфическом комбинате каждую страницу поштучно принимать к тиражу, выверяя цвет и все детали.

Зачастую бывает так — приходишь на какую-то выставку, видно, что вложены большие деньги, что участвуют хорошие художники, а целостности нет, проект не состоялся. Есть просто набор отдельных произведений.

Я же подхожу к разработке концепции любого проекта нашей галереи с одним очень простым вопросом — с каким впечатлением должен уйти зритель с выставки.

А потом уже от желаемого нами результата мы по цепочке начинаем придумывать, что для этого нужно сделать – выбор произведений, архитектура экспозиции, каталог, всё, что должно по нашему мнению сопровождать выставку.

 

На открытии выставки «Война участвует во мне…»

 

Прошел первый, очень важный и трудный выставочный сезон галереи. Какое получилось лицо у ARTSTORY, какое место она заняла на арт-карте Москвы, удалось ли достичь тех целей, которые Вы ставили перед собой, открывая галерею?

Лицом галереи, и прекрасным лицом, является её директор и сооснователь Люсинэ Петросян, без которой просто ничего бы не было.

Какое место мы занимаем, как мы воспринимаемся в арт-сообществе — наверное, нам изнутри трудно об этом судить. Мы просто честно и качественно делаем свою работу, как мы её понимаем. Но мы, мне кажется, можем гордиться и ставить самим себе на будущее в пример такие реализованные нами проекты, как выставка Моисея Фейгина «Неистовый Орфей» и экспозиция «Война участвует во мне…» к 70-летию Победы.

Нашей целью было создать своего рода галерею-клуб, что бы ARTSTORY стал местом, в котором уютно всем любящим искусство. Поэтому вход на выставки у нас свободный, и это принципиальная позиция – наши выставки должны быть доступны для всех. Мы проводим лекции, мастер-классы и творческие вечера. Творческая атмосфера и пространство любви к изобразительному искусству – вот что такое в моём понимании наша галерея.

 

Творческий вечер «Василий Ситников и его «Академия художеств» в Галерее ARTSTORY

 

С каким выставочным планом ARTSTORY начинает свой второй сезон?

Уже 9 сентября открывается ретроспективная выставка известного московского художника-графика Бориса Маркевича. Сюрпризом, который мы подготовили для наших посетителей,  является издание книги рассказов Михаила Зощенко с иллюстрациями художника.

Книга должна была выйти в 1971 году, но … В последний момент была дана команда сверху «не пущать».  И вот через 44 года мы восстанавливаем тончайшую и точнейшую линию Зощенко –Маркевич.

Следующая экспозиция представит избранные произведения из коллекции галереи. К выставке мы готовим своего рода энциклопедию с обширным биографическим и искусствоведческим материалом по каждому из наших художников. Это будет академическое издание объемом около четырехсот страниц!

Далее планируем выставку Льва Табенкина, на которой представим неизвестные ранее полотна художника 1980-х годов, которые мы привезли из Америки, где они пролежали почти тридцать лет в свернутом виде. Многие из них нам пришлось тщательно реставрировать, но это потрясающие работы, я уверен, что эта выставка станет большим событием и откроет Льва Табенкина современным зрителям с совершенно незнакомой стороны.

Мы запускаем новую версию сайта, готовим программы мастер-классов и образовательных лекций.  В планах ряд проектов в поддержку молодых художников. И мы всегда рады видеть всех любителей искусства в стенах нашей галереи!

 

Рабочий момент. Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян — обсуждение будущей экспозиции.

 

cultobzor.ru

Коллекционеры Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян галерея ARTSTORY – ARTandYou.ru

Михаил Опенгейм и Люсине Петросян — известные московские коллекционеры. В октябре 2014 года  в Старопименовском переулке д.14 открылась галерея ARTSTORY, в основу которой легли произведения из собрания Михаила Опенгейма и Люсинэ Петросян, в большинстве своем относимые к так называемой «второй волне» авангарда. Это произведения различных авторов,  таких как: Евгений Рухин, Николай Ситников,  Ольга Булгакова, Леонид Пурыгин, Анатолий Зверев, Оскар Рабин, Олег Целков, Моисей Фейгин, Наталья Нестерова и другие.  За последние 3 года галерея ARTSTORY представила московской публике насыщенную выставочную программу, в том числе с привлечением произведений из крупных частных коллекций и музейных собраний.

Расскажите пожалуйста о том, как давно вы начали собирать коллекцию, и с чем это решение было связано? Кого вы привлекали в качестве экспертов или какие другие факторы были для вас определяющими в подборе собрания?

Михаил Опенгейм: Самую первую картину, я приобрел больше 20 лет назад, но коллекционером стал гораздо позднее.

Критериями покупки тех или иных работ, для меня всегда было одно: нравится или не нравится произведение искусства. Чье бы ни было мнение или совет, для меня особо роли не играло.

«Коллекция историй – 2» выставка к 3-хлетию галереи ARTSTORY. Фрагмент экспозиции.

Повлияла ли деятельность галереи и выставки, которые вы делаете, на ваше собственное видение коллекции и понимание ее дальнейшего развития? Обращаете ли вы внимание на современных авторов и если да, то какими критериями оперируете?

М.О.: Мы открыли галерею как раз в то время, когда многие закрывались и ощущался дефицит достойных выставочных пространств. Мы хотели иметь свою качественную площадку на которой художники, творчество которых нам близко, могли бы показывать людям своё творчество. И этому принципу мы следуем до сих пор.

Люсинэ Петросян: Галерея ARTSTORY обращает внимание то что сделано с душой, вне зависимости от возраста автора либо произведения. Главный критерий – это эмоция, которая остаётся после увиденного.

Василий Шульженко. «Писательские дачи». 2013. Холст, масло.

Безусловно, мы очень ценим в нашей истории искусства имена, которые входят в ваше собрание. Но насколько инвестиционно оправдано коллекционирование неофициальных художников. Их время на рынке уже сейчас или еще предстоит? 

Л.П.: Мы не рассматриваем себя как инвесторов в искусство и никогда не рассматривали. Никто не может знать, что нас ждет впереди. Коллекционер должен в первую очередь руководствоваться тем, что он чувствует, приобретая картину, а не кажущейся инвестиционной привлекательностью. На наш взгляд, пока у нас нет сложившегося арт-рынка со всеми его механизмами.

М.О.: Этот вопрос опять же находится в области инвестирования, и он не про коллекционирование.Потому что коллекционирование, – это покупка того, что тебе действительно нравится и без чего ты не хотел бы оставаться. А расстаться с такой вещью даже на пике популярности художника всегда жалко. Каждый коллекционер хочет иметь у себя шедевры. Вопрос лишь в том, что является шедевром, а что нет, и у каждого на это может быть свой взгляд.

Галерея ARTSTORY. Фрагмент экспозиции.

Большинство художников из вашей коллекции начали работать в период брежневского застоя и перестройки, какие истории их произведения рассказывают нам сегодня и какие уроки мы можем из этого вынести?

Л.П.: Я считаю, что нам с Михаилом повезло, потому что многие из тех художников, кого мы любим, – живы. У нас есть возможность с ними общаться и получать от этого удовольствие. Потому что огромное значение имеет твое личное отношение к автору, хотя творческая составляющая все-таки находится на первом плане. Всегда приятно, когда автор оказывается не просто большим художником, но еще и достойным человеком.

М.О.: Главный урок, – это то, что художественные произведения могут быть актуальны вне зависимости от времени их создания. То есть искусство – вечно.

Напоследок, расскажите какую-нибудь самую запоминающуюся историю, приключившуюся в рамках вашей собирательской деятельности?

Л.П.: У нас, конечно, накопилось немало интересных историй, потому что мы работаем с творческими людьми. Ну, вот, к примеру, была у меня была незабываемая история с Наттой Конышевой. Когда-то я делала выставку с участием ее работ. До открытия оставались считанные минуты, приехало телевидение, и пришла Натта Конышева. Я очень обрадовалась увидев ее и подумала, что она хочет дать интервью. Вместо этого она достала фломастер из сумки и стала рисовать на уже не принадлежавшей ей работе. Я была в шоке, пыталась увести Натту от картины, но это было бесполезно. В результате картину пришлось снять с выставки, и спрятать от автора, желающего ее переписать…

Натта Конышева. «Дама с Единорогом в метро». Оргалит, масло, 55х61 см.

Почему люди коллекционируют? Читать далее.

Интервью: Катя Карцева

Сайт галереи

artandyou.ru

Оппенгейм михаил давидович биография. Галерея ArtStory – Михаил Опенгейм

13.02.2018

Бизнесмен Михаил Опенгейм из года в год выигрывает ралли классических автомобилей L.U.C Chopard – причем на самой древней из машин-участниц. о том, как ретро-автомобили участвуют в гонках, а также о другой страсти г-на Опенгейма – галерее современного искусства Artstory – в его интервью My Way.

Как получилось, что вы полюбили ретро-автомобили и стали участвовать в ралли?

Сначала я случайно познакомился со старыми машинами – до этого мне и в голову не приходило, что ретро-автомобили – это такая тема. Однажды мы с трехлетним сыном гуляли вдоль Москвы-реки. Проходила водная «Формула-1», и я встретил там знакомого, который стоял возле каких-то странных авто 1950–1960-х годов: кадиллаки, мерседесы и другие. Как оказалось, его пригласили продемонстрировать состоятельным клиентам, что такое старые машины, ретро-автомобили. Он предложил нам прокатиться. Мы с удовольствием сели на заднее сиденье Bentley 1962 года и поехали – медленно, с дымком...

Наверное, народ очень удивлялся?

Ну, все вокруг этих машин ходили. Они же очень красивые. Для меня ретро-автомобили – это шедевры дизайнерского искусства. После этого случая я решил, что надо бы поинтересоваться – может, есть машины, куда можно посадить всю семью и с открытой крышей в воскресенье покататься по Москве. Стал наводить справки, поехал в одну компанию, в другую. Где-то через год купил трехсотый Mercedes Roadster – очень красивая машина, моя любимая. На ней я впервые поучаствовал в ралли. Что это такое, я не знал, но меня пригласили, сказали, что еще нужен штурман (ко-пилот) и что он должен хорошо считать. У меня нашелся такой знакомый. Правда он житель Берлина, а надо было более-менее ориентироваться в Москве. Потому что, выезжая на старте, ты не знаешь, где будет финиш. Есть некая дорожная книга, по которой нужно ехать позиция за позицией – в такую-то минуту быть в такой-то точке. Сходу мы заняли «тридцать-какое-то» место, с тремя часами штрафа – это очень много. И тогда я начал интересоваться, как научиться ездить хорошо. Оказалось, есть преподаватели, которые готовят штурманов, пилотов и т.д.

То есть ретро-автомобили – целая индустрия?

Ретро-автомобили – это, скорее направление сервиса. Мы немного позанимались, но товарищ уехал к себе в Берлин. В итоге я пригласил своего сотрудника. Мы хорошо подготовились и выиграли трехдневную гонку – буквально после пары месяцев занятий. Наши более опытные соперники не поверили, что все чисто, и долгое время пытались мне приписывать, что я чуть ли не подкупаю судей. Пытались мою машину смотреть – но мне скрывать нечего было.

На ретро-автомобили не ставятся видеорегистраторы?

Естественно, на ретро-автомобили не ставят никаких регистраторов. На таких машинах стараются даже фары включать пореже, чтобы не сажать аккумулятор. Перед стартом проводится специальная техническая проверка – люди же могут, например, поставить современный мотор, а это нечестно. Чем старше машина, тем сложнее ею управлять. Поэтому есть некий поправочный коэффициент, зависящий от года выпуска, – он уравнивает шансы на победу. В первый сезон у нас было пять соревнований. Два мы провалили, а три успешно прошли.

Это было в Москве?

И в Москве, и в Питере. Потом оказалось, что есть соревнования на скорость, а не только на точность. И для них нужны другие машины – я купил Mini 1960-х годов, диапазон ралли расширился. Но меня очень манило такое соревнование, как «Mille Miglia» в Италии. Эта гонка проходит три с половиной дня по непростым дорогам, в том числе по серпантинам. Место старта и финиша – город Брешиа. Началась «Mille Miglia» в 1927 году и длилась до войны, потом – с 1947-го по 1957-й – и была возобновлена уже в 1970-х. Сейчас участвовать в этой гонке могут только модели тех марок машин, которые участвовали в ней исторически.

Пилот тоже должен иметь какие-то заслуги?

Нет, главное – машина. Чем она интереснее для итальянцев, тем больше шансов туда попасть. Для них же это главное автомобильное событие. Я дважды пытался туда попасть, но удалось только тогда, когда купил «правильную» машину. В 1930 году она участвовала в «Mille Miglia», причем победила в своем классе.

Что это за модель?

Это OM 665 SS MM Superba. До войны выпускалось очень много марок, о которых мы ничего не знаем. В первой гонке «Mille Miglia» 1927 года участвовали именно машины OM, выпущенные в Брешии. Я не ожидал, что гонка будет такой тяжелой физически. Около 15 часов в сутки за рулем. Спать удавалось в среднем два-три часа в день. Исторически это была гонка на скорость – кто быстрее проедет 1000 миль. Но сейчас нельзя организовать гонку на скорость, потому что перекрыть всю Италию невозможно. Мы едем по дорогам общего пользования, но есть так называемые спецучастки, на которых проводятся допсоревнования – они и решают исход гонки. У тебя есть нормативы, ты должен, допустим, пройти один участок за 28 с, второй – за 19, третий – за 1 мин 50 с и т.д. Причем пройти их мгновение в мгновение. Погрешность в 0,1 с – и уже никаких шансов. Для сравнения, победите-ли из 75 спецучастков девять-десять проходят в нули.

«Я дважды пытался попасть на гонку классических автомобилей «Mille Miglia», но удалось только тогда, когда купил «правильную» машину»

Побеждают в основном итальянцы?

В основном. Они этим бредят. У них примерно 60 соревнований в год, поэтому мы не можем быть равными соперниками. Хотя результат, который мы показали с моим ко-пилотом на первой же гонке – 16-е место среди четырехсот участников, – самый высокий за все время участия российских экипажей. Те, кто в теме, нас тут встречали как национальных героев.

В чем особенности вождения старых машин?

Понятно, что они без гидроусилителя руля, без вакуумных усилителей тормозов, без каких-либо вспомогательных приспособлений. Многие – просто открытые. В принципе, поездив, и зная скорости, которые показывали гонщики 1920–1930-х, я понял, что это были очень смелые люди, покруче космонавтов. Любой вылет такой машины с дороги – это смерть сразу. Ни подушек, ни ремней безопасности – ничего не было. Деревянный кузов на металлической раме, обшитый металлом. И средняя скорость на дистанции – больше 100 км/ч.

Когда вы садитесь за руль, вы нацелены на победу?

Конечно. Если это гонки на скорость, то там адреналин серьезный. Да и в гонках на точность волнение тоже присутствует. В Москве я со своими штурманами много где побеждал. В ралли Chopard, например, четыре раза. Последние годы ездил на Renault EF 1914 года, и эта машина полностью проходила всю дистанцию. Интересно, что у нее нет тормозных колодок на колесах – только на карданном вале. Чем сильнее жмешь на педаль, тем сильнее сжимаешь этот вал, и тем больше шансов остановиться. Но на спуске, на скорости, затормозить невозможно, просто не хватает физической силы. А так как у машины всего лишь 12 л. с., то и в горку она не очень умеет забираться. Приходилось выходить и толкать.

Что для вас ретро-автомобили?

Конечно, это кайф. И даже больше! Когда купил первую машину, Mercedes 1953 года, я понял, что это еще и некая машина времени. Потому что волей-неволей ты испытываешь те же ощущения, которые испытывали люди, сидевшие за рулем этой машины, когда она была но-вой. Трогая этот руль, нажимая эти педали, переключая эти передачи, которые не хотят переключаться, ты как бы перемещаешься в то врем

orthograf.ru

Опенгейм Михаил Давидович - Глава крестьянского (фермерского) хозяйства с ОГРН 304690104300065

Общая информация:

Вид предпринимателя: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства

Статус:

Фамилия: Опенгейм

Имя: Михаил

Отчество: Давидович

ФИО: Опенгейм Михаил Давидович

Реквизиты (данные из ЕГРИП):

ОГРНИП: 304690104300065

Дата присвоения: 12.02.2004

Наименование органа, зарегистрировавшего ИП: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 46 ПО Г. МОСКВЕ


ИНН: 503407949169

ОКПО: 0110838580

Страна: (код по ОКСМ: )

Наименование налогового органа: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 4 ПО Г.МОСКВЕ

Дата постановки на учет в налоговой: 09.07.2008

Орган госрегистрации: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 46 ПО Г. МОСКВЕ

ОГРН: 304690104300065

Дата внесения в госреестр: 12.02.2004

Орган госрегистрации изменений: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве

ГРН записи изменений: 418774602057566

Дата внесения в госреестр изменений: 27.07.2018

ОКОГУ: 4210005 - Крестьянские (фермерские) хозяйства

ОКОПФ: 50101 - Главы крестьянских (фермерских) хозяйств

ОКАТО: 45286590000 - Хамовники (район Центрального административного округа г Москвы), Центральный (административный округ г Москвы), Москва (адм. центр)

ОКФС: 16 - Частная собственность

Сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

Наименование территориального органа: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ №10 УПРАВЛЕНИЕ №3 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ХАМОВНИКИ Г.МОСКВЫ

Регистрационный номер: 087104041639

Дата регистрации: 10.07.2008

Сведения из Фонда Социального страхования:

Наименование ФСС:

Регномер ФСС:

Дата регистрации в ФСС:

Сведения о регистрирующем органе по месту жительства ИП:

ГРН записи: 408770000384559

дата внесения в ЕГРИП: 09.07.2008

Виды деятельности:

Основной (по коду ОКВЭД 2): 01.19.1 - Выращивание однолетних кормовых культур

Найти всех ИП в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)

Дополнительные виды деятельности:

01.61Предоставление услуг в области растениеводства
77.11Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
77.29Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения
77.40Аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав

Дата последнего обновления информации: 13.01.2020

www.find-man.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта