Главная » Разное » Рено логан замена нижней опоры двигателя
Рено логан замена нижней опоры двигателя
Замена левой опоры двигателя — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Сегодня, после работы, решил заменить левую опору двигателя. Прикинув план действий — приступил к реализации.
Полный размер
Для начала необходимо снять АКБ.
Полный размер
Далее демонтируем подставку под АКБ, отсоединяя ее от дренажной трубки.
Полный размер
Теперь мы получили доступ к технологическому отверстию для доступа к передней гайке крепления опоры.
Полный размер
К передней гайке крепления опоры доступ относительно свободный, но для нормального доступа к гайке крепления шпильки КПП к опоре — лучше открутить БУД с задней стенки нишы для АКБ.
Полный размер
Вот она, опора. Теперь ослабляем гайки крепления опоры. А вот центральную гайку мы ослабляем до появления расстояния от гайки до опоры 2-3 мм и легким ударом по удлинителю с головкой выбиваем шпильку КПП из посадочного места опоры (Удар приходится не по самой шпильке, а по гайке через наставленную головку!).
Полный размер
Затем нужно снять защиту.
Полный размер
Сняли.
Полный размер
Когда коробка повисла на гайке нужно открутить ее до момента, пока она еще полностью накручена на резьбу. Далее вывешиваем левую сторону авто и ставим упор под КПП, и уже полностью откручиваем гайки и снимаем опору.
Полный размер
Вот собственно и снятая опора. Не сказать, что она сильно изношена, но без малого 100 т.к. на ней видны: Кое где есть мелкое растрескивание резины.
Полный размер
Место для установки новой опоры я немного помыл: залил ВД-шкой и сколько смог оттер пыль и пр. мусор. К сожалению фото сделал до того, как помыл…
Полный размер
Новую опору ставим в обратной последовательности. Сложностей у меня не возникло. Затягиваем гайки и собираем дальше.
Полный размер
Возвращаем на место АКБ предварительно отмыв под ней всю грязь и пыль.
Полный размер
Прикручиваем на место БУД и убрав подставку под КПП можем опускать автомобиль.
Времени эта работа заняла у меня примерно 1 час. Нет ничего сложного. С остальными опорами возиться уже особого желания не было, поэтому продолжу завтра.
www.drive2.ru
Замена верхних подушек двигателя — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
В рамках борьбы с вибрациями и рывками при трогании поменял оставшиеся подушки движка: правую и левую (КПП). Заднюю/нижнюю опору уже менял. Пришлось снять защиту поддона и поддомкрачивать движок. Под КПП чуть сложнее менять т.к. доступ усложнен, предварительно читал мануалы и смотрел видяшки. Но при наличии удлинителей и карданчиков все откручивается. Неудобно, но возможно. Поменял её кстати зря, штатная не имеет никаких признаков износа и производит впечатление более надежной, нежели новая sasic из какой-то вспененной фигни. Кто-то говорил, что родная гелевая, но я сильно сомневаюсь. Старую бросил в темный уголок, пускай лежит.
Потрескался лак при затяжке
При замене правой подушки пришлось дополнительно приподнимать двигатель на 2-3 см, чтобы не пришлось его подтягивать к опоре закручиванием болтов в крышке, ведь резьба в ней нарезана в алюминие. Видимо старая опора существенно провисла.А в люминевой рамке сделана резьба для растяжки, которой у российских логанов нет. Но теперь можно поставить )
После 10тыс. пробега (а нижняя опора пожалуй все 15) по не самым ровным дорогам рывок при трогании и торможении вернулся, возможно виновата нижняя опора Febest RNMK4M (1189р) — позволяет движку люфтить. В сервисе приговорили её замену, но на ощупь резинки как будто просто слишком мягкие.
Фотка после установки, за полгода до описываемых событий
Левая КПП Sasic 4001826 727р Правая Sasic 2704021 1893р За фрезерованный алюминий рамки чтоли деньги берут?
Upd: через 2 года правая (верхняя) опора сасик выглядит как родная б/у — с трещинами. Сайлентблоки нижней опоры все растянулись и взамен была поставлена простая неоригинальная опора-гитара. Хватило её тоже на летний сезон и я поставил стальную штампованную от ларгуса
Цена вопроса: 2 620 ₽
Пробег: 127 050 км
www.drive2.ru
Замена нижней опоры двигателя Рено Логан
Здравствуйте. Произведем замену нижней опоры двигателя Рено Логан.
Разбитая опора дает вибрации которые ощутимы при движении в салоне автомобиля.
Инструменты:
головка на восемнадцать
вороток
Артикул:
112383665R — оригинальная нижняя опора двигателя
Пошаговая инструкция
1. Ставим автомобиль на яму.
2. Находим визуально нижнюю опору двигателя.
3. Отворачиваем три болта крепления нижней опоры двигателя.
Последний болт который удерживает скобу можно до конца не выкручивать. Просто сорвите и скоба выйдет, она разрезная.
4. После отворачивания болтов демонтируем опору.
5. Монтируем новую опору и наживляем первый болт.
6. Монтируем скобу и наживляем второй болт.
7. Подтягиваем равномерно все три болта и затягиваем.
Видео урок
umelyeruki.info
ЗАМЕНА ОПОР ДВИГАТЕЛЯ - РЕНО ЛОГАН. Блог
Замена опор двигателя Рено Логан
Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.
Замена задней опоры двигателя Рено Логан
Снимаем защиту силового агрегата.
Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.
Снимаем опору.
Задняя опора силового агрегата
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
Замена правой опоры двигателя Рено Логан
Снимаем защиту силового агрегата .
Подставляем под поддон картера домкрат.
Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера.
Отводим трубку в сторону и снимаем демпфер.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта…
…и снимаем растяжку.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта 1 крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта 2 крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.
Снимаем правую опору в сборе.
При необходимости…
…монтажной лопаткой выталкиваем…
…и вынимаем кронштейн из подушки опоры.
Устанавливаем правую опору в обратной последовательности.
Замена левой опоры двигателя Рено Логан
Снимаем аккумуляторную батарею . Снимаем защиту силового агрегата Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач
Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.
Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре): 1 — отверстия верхнего крепления; 2 — отверстия нижнего крепления
Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
При необходимости…
…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Вынимаем резиновую вставку из опоры.
Отвернув головкой «на 18» две гайки…
…снимаем подушку опоры.
Детали левой опоры силового агрегата
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Замена опор силового агрегата Renault Logan
reno-logan.jimdofree.com
Замена задней опоры двигателя — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2
Всем привет!
На ходу при переключениях стали появляться толчки, при трогании появилась неприятная вибрация, даже можно сказать тронуться плавно с места стало весьма и весьма сложно, приходилось оооочень плавно отпускать педаль сцепления, чтобы не возникали вибрации. Сходу можно подумать чт осцеплению пришёл конец, но с данной проблемой я был уже знаком с предыдущих автомобилей и поэтому сразу же полез смотреть нижнюю опору, так называемую "гитару" и не ошибся… Вот посмотрите на снятый мною узел, оригинал, отслужил 50 тысяч с 2006 года, видимо время убило, т.к. 50 тысяч сомнительно малый пробег для этой детали. Хотя…мой стиль езды…в общем смотрим)))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И еще немного фоток уже помытой дефектной детали…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Для замены купил оригинал, артикул 8200575641. Не хотелось связываться с аналогами, да и цена вопроса не такая высокая, плюс я большой приверженец оригинала, 99% деталей ставлю только оригинал. Фото новой опоры прилагаю ниже.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Собственно после замены ожидаемо всё пришло в норму, вибрации на рычаге КПП стали на порядок мягче. Ну вот собственно и всё, что хотел рассказать. Надеюсь новая опора будет ходить не меньше старой. Все спасибо за просмотр и пока.
Цена вопроса: 800 ₽
Пробег: 52 050 км
www.drive2.ru
Замена нижней опоры двигателя Рено Логан
Опора силового агрегата: назначение и конструкция
В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.
Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.
Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:
установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
движение по неровным дорогам на высокой скорости;
естественное старение, перепады температур и т. д.
Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.
Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками
Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.
1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.
2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.
3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.
4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.
5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.
6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.
7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.
8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.
9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.
10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.
В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.
Снимаем защиту силового агрегата .
Подставляем под поддон картера домкрат.
Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера.
Отводим трубку в сторону и снимаем демпфер.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта…
…и снимаем растяжку.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта 1 крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта 2 крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.
Снимаем правую опору в сборе.
При необходимости…
…монтажной лопаткой выталкиваем…
…и вынимаем кронштейн из подушки опоры.
Устанавливаем правую опору в обратной последовательности.
Замена левой опоры двигателя Рено Логан
Снимаем аккумуляторную батарею . Снимаем защиту силового агрегата Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач
Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.
Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):1 — отверстия верхнего крепления;2 — отверстия нижнего крепления
Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Вынимаем резиновую вставку из опоры.
Отвернув головкой «на 18» две гайки…
…снимаем подушку опоры.
Детали левой опоры силового агрегата
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Узнайте больше о новом Логан
newlogan.ru
Опоры двигателя Рено Логан
Спустя некоторое время на автомобиле приходится менять опоры двигателя, это происходит по причине того что эксплуатация происходит по дорогам которые оставляют желать лучшего. На первый взгляд из-за массивности силового агрегата может показаться что эта процедура довольно сложная, но это только на первый взгляд, на самом деле эта работа не такая уж сложная, достаточно иметь стандартный набор инструментов и желание.
На Renault Logan имеется три опоры двигателя.
Верхняя (правая) в зависимости от двигателя могут отличатся
Левая. Отличается в машинах с кондиционерам или без него
Задняя. Одинаковая во всех версиях
Причины по которым приходится производит замену, это появления постороннего стука при запуске мотора и во время езды по неровной дороге.
Задняя
Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.
Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.
Чтобы ее заменить нужно:
Установить машину на яму
Ослабить болт который крепит к картеру КПП кронштейн опоры
Откручивается крепежный болт который крепит КПП к подрамнику и задней опоры
Извлекается деталь
Новая опора устанавливается в обратном порядке снятию
Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.
Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)
Правая
Для замены правой опоры нужно:
Снять защиту двигателя
Под поддон картера устанавливается домкрат, между поддоном и домкратом нужно подложить резиновую или деревянную прокладку.
Берем головку на десять и откручиваем болт который крепит держатель трубки демпфера и адсорбера
В сторону отводится трубка и снимается демпфер
Ключом на тринадцать откручиваются 2 болта
Снимается растяжка
Головкой или ключом на шестнадцать откручиваются болты которое крепят к кузову кронштейнподушки опоры и крепления которые крепят к верхней крышке ремня ГРМ к опорам
Снимается деталь в сборе
Собирается все в обратном порядке
Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать поменять ее самостоятельно.
expertrenault.ru
Вибрация кузова на Рено Логан
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 132
Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения. Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.
Опора силового агрегата: назначение и конструкция
В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.
Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.
Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:
установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
движение по неровным дорогам на высокой скорости;
естественное старение, перепады температур и т. д.
Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.
Когда необходимо менять опору двигателя
Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.
Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
Двигатель работает с повышенной тряской.
При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
Стуки при езде по неровной дороге.
Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).
Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.
Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками
Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.
Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:
1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.
2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.
3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.
4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.
5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.
6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.
7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.
8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.
9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.
10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.
В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Вибрация Логан. Правая опора двигателя.
topmekhanik.ru
Замена опор двигателя Рено Логан 2
Как выбрать нижнюю опору?
Лучший способ избежать проблем в эксплуатации — использовать только оригинальные запчасти для замены. Не исключением является и нижняя подушка Логана. Здесь лучше не экономить и отдавать предпочтение деталям, которые рекомендует производитель:
Номер в каталоге — 112383665R (оригинал).
Номер в каталоге — 112381035R (оригинал, французское производство).
В процессе установки обработайте болты графитной смазкой. После завершения работ сразу заметен результат — уменьшается вибрация, меньше трясется ручка КПП, лучше включаются скорости.
Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками
Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.
1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.
2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.
3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.
4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.
5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.
6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.
7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.
8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.
9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.
10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.
В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.
Снимаем защиту силового агрегата .
Подставляем под поддон картера домкрат.
Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера.
Отводим трубку в сторону и снимаем демпфер.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта…
…и снимаем растяжку.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта 1 крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта 2 крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.
Снимаем правую опору в сборе.
При необходимости…
…монтажной лопаткой выталкиваем…
…и вынимаем кронштейн из подушки опоры.
Устанавливаем правую опору в обратной последовательности.
Особенности эксплуатации
Чтобы замена нижней опоры производилась как можно реже, важно знать особенности эксплуатации этого узла. На практике подушка принимает на себя максимальную нагрузку в момент остановки или начала движения. При этом работает она весь период, пока заведен двигатель.
Замена левой опоры двигателя Рено Логан
Снимаем аккумуляторную батарею . Снимаем защиту силового агрегата Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач
Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.
Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.
Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):1 — отверстия верхнего крепления;2 — отверстия нижнего крепления
Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Вынимаем резиновую вставку из опоры.
Отвернув головкой «на 18» две гайки…
…снимаем подушку опоры.
Детали левой опоры силового агрегата
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Узнайте больше о новом Логан
newlogan.ru
Замена правой (верхней) опоры двигателя — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2
Последние пол года, меня напрягала болтанка ручки переключения передач. Иногда, особенно на скорости на трассе она как бы в резонанс входила и её упруго качало в стороны сантиметра на полтора! При том прикоснувшись к ручке, было ощущение именно упругих толчков, а не просто люфта ручки в посадочном месте. Получается вибрация шла от КПП, а КПП в свою очередь висит на двигателе, а он в свою очередь на подушках. Нижнюю (гитару) я менял в том году (на старой были трещины уже), в этом решил поменять еще и правую. Люди пишут, что после замены, передачи четче включаются, вибрации уходят и кучу всяких приятных бонусов.
Выбор пал на Lemferder, хотя и бытует мнение, что он уже не торт. Артикул 3479801, стоит 2400р. Сразу скажу его нюансы, а их в моём случае два: 1. У неё нет отверстия под доп крепление (у меня почему-то стоит, хотя их ставили только на Dacia якобы), но это не критично, ибо у большинства этой трубки-усилителя нет. 2. Отсутствие резьбы в металлической части для крепления шланга. (на лапу, которая крепится на корпус двигателя, по центру крепится металлический цилиндр, а он в свою очередь крепит шланг. ) В родной опоре была нарезана резьба и он туда вкручивался, на Lemferder тупо дырка без резьбы. Либо брак, либо у них не продумано конструктивно. Пришлось снизу наживлять гайку на 10, чтоб болтом закрепить цилиндр. Осадочек остался.
Для удобного монтажа снял правое переднее колесо, поддомкратил и поставил на подпорку. Для упора в сливное отверстие двигателя была выпилен брусок толщиной 3см и размерами 7*4 ( отверстие в моем случае вытянутой формы). Так как поддомкрачивал я родным домкратом, решил усилить его зацеп, чтоб его не согнуло (нагрузка для зацепа не свойственная).
Полный размер
усиление
Полный размер
на месте
Полный размер
Общий ракурс
Для замера разницы по высоте, придумал положить рейку над опорой и замерить расстояние от горизонтальной части, но тупанул и забыл сфоткать ДО подъёма двигателя… Имеется расстояние после ремонта на НОВОЙ опоре.
Полный размер
10,5-11 сантиметров. Кстати в самом низу за годом тот самый цилиндр и шланг.
Так что можете проверить высоту своего двигателя относительно моей новой опоры.
Ниже фото старой опоры — она уставшая по бокам (по ходу движения двигатель качало) + когда на ней висел движок, я мог всунуть палец между алюминиевым верхом и резиной. Т.е. он и вверх мог прыгать. В угла имеются заеды, но откровенных разрывов нет. Опору пока выкидывать не стал, пусть на всякий случай лежит.
Полный размер
В местах стыков резины
Полный размер
зазоры справа и слева не так хорошо видны, но они есть, тоже около 5 мм, а на новой их нет вообще, ну по крайней мере пока.
Пока откручивал болты, не смог открутить 2 штуки на двигателе, головка проскакивала и слизывала. Повезло, что был нормальный свечной ключ и как раз на нужные мне 16.
Полный размер
безымянная головка хз откуда у меня появившаяся, слеплена из говна и палок. Нашел у себя еще 2 такого же типа, надо их поменять обязательно.
Полный размер
Свечному ключу CrV хоть бы хны.
Вывод — покупайте качественный инструмент :) В основном головки от Jonnesway, а тут затисались партизаны >_<
В итоге ремонта: ушла вибрация с ручки переключения передач, стала лучше включаться задняя, на сколько я помню, мотор поднялся на 2см примерно. Вибрация самого двигателя никуда не делась.
Слышал мнение, что логановские моторы считаются шумными и подверженными вибрации. Как по вашему, такая вибрация допустима, или все же что-то не так? Есть в планах на этой неделе еще диагностику сгонять. Когда собьюсь на замену сцепления, до кучи еще левую опору поменяю.
www.drive2.ru
Замена нижней и задней опоры (подушки) двигателя Рено Логан
Замена нижней опоры двигателя Рено Логан — несложная работа, с которой может справиться даже начинающий автовладелец, без привлечения специалистов на СТО. Ниже рассмотрим, что это за деталь, чем чреват ее выход из строя, и как продлить срок службы задней подушки.
Назначение и конструктивные особенности
Опора двигателя Рено Логан — изделие, обеспечивающее поддержку силового узла и гашение вибраций, появляющихся в процессе работы. Внешне она похожа на гитару, поэтому в среде автовладельцев и специалистов на СТО часто можно услышать это название (применительно к подушке).
В автомобиле Рено Логан установлено три опоры двигателя — левая, правая и задняя (нижняя). В комплексе они выполняют следующие задачи:
Гасят вибрации, исходящие от работающего мотора.
Удерживают двигатель в статическом положении.
Исключают появление посторонних шумов в салоне транспортного средства.
Защищают силовой узел от толчков и вибраций, возникающих при движении по неровностям.
Первоначально опора имела вид металлического элемента, который притягивал мотор к кузовной части авто. На современных автомобилях (в том числе и на Рено Логан) устанавливаются подушки из резины, обеспечивающие дополнительную эластичность и защиту от появления стуков.
Где расположена опора?
Многие автовладельцы не знают о местонахождении задней опоры Рено Логан и путают ее с другими элементами кузова. Чтобы найти этот узел, необходимо заглянуть под автомобиль снизу. Нижняя опорная конструкция установлена между подрамником и коробкой передач. Ее задачей является защита двигателя от чрезмерных качений. В случае неисправности опоры в салоне могут появиться дополнительные вибрации и стуки, что приводит к дискомфорту в процессе движения.
Замена нижней опоры двигателя Рено Логан: последовательность действий
Чтобы выполнить замену вышедшего из строя элемента, удерживающего двигатель, сделайте следующие шаги:
Загоните машину на яму или эстакаду. Также можно воспользоваться подъемником (при его наличии). В крайнем случае, выполните замену нижней опоры двигателя Рено Логан на ровной площадке. Для этого необходимо поднять переднюю часть домкратом и поставить авто на подпорки для большей надежности.
Подготовьте ключ на «восемнадцать». Подставлять под двигатель домкрат или выполнять другие подготовительные шаги нет необходимости.
Выкручивайте два болта, которые фиксируют нижний опорный узел.
Задний болт выкручивать полностью не обязательно, ведь скоба, удерживающая деталь, является разрезной. Достаточно отпустить крепление и изделие можно снять.
Достаньте опору и производите ее осмотр.
Ставьте новое изделие и закручивайте болты на место. Помните, что желательно устанавливать оригинальные детали, которые рекомендуются производителем Логана.
Проверьте результат работы и сделайте пробную поездку.
Процесс замены подробно рассмотрен в видео ниже:
Как выбрать нижнюю опору?
Лучший способ избежать проблем в эксплуатации — использовать только оригинальные запчасти для замены. Не исключением является и нижняя подушка Логана. Здесь лучше не экономить и отдавать предпочтение деталям, которые рекомендует производитель:
Номер в каталоге — 112383665R (оригинал).
Номер в каталоге — 112381035R (оригинал, французское производство).
При желании можно приобрести усиленную опору — 8200 500 928. Предложенный вариант не является оригиналом, но по заявлению автовладельцев служит она много дольше. Ресурс этой подушки ничуть не меньше, чем у оригинальной запчасти, а цена ниже.
В процессе установки обработайте болты графитной смазкой. После завершения работ сразу заметен результат — уменьшается вибрация, меньше трясется ручка КПП, лучше включаются скорости.
Особенности эксплуатации
Чтобы замена нижней опоры производилась как можно реже, важно знать особенности эксплуатации этого узла. На практике подушка принимает на себя максимальную нагрузку в момент остановки или начала движения. При этом работает она весь период, пока заведен двигатель.
Необходимость замены можно распознать по следующим признакам:
Появление визуальных повреждений (трещин или разрывов).
Увеличение вибрации в салоне.
Появление сильной отдачи в рулевом колесе.
Толчки в момент переключения передач.
Выбивание скорости.
Если ничего не предпринимать, высок риск повреждения двигателя и еще более дорогостоящий ремонт.
Наличие трещин, отслоение резины от металлической части — повод для установки новой детали.
Чтобы избежать проблем, достаточно периодически осматривать состояние узла и удалять с него лишнюю грязь и масло. Время от времени стоит протягивать крепежные болты (в случае их послабления).
Средний срок службы опоры — 80-100 тысяч километров, но при правильной эксплуатации она может прослужить дольше.