Притирка клапанов — ГАЗ 31, 2.3 л., 2000 года на DRIVE2
Вообще, притирка клапанов вещь спорная. Одни говорят что она нужна в любом случае, другие, что при качественной прирезке седел — нет. Вдаваться в подробности сейчас не буду, но опишу самую маниакальную методику притирки клапанов — на проверку керосином.
Сначала пробовал Алмазную пасту от ВМП Авто, но для данной процедуры она не годится вовсе — слишком твердые частицы, слишком медленно измельчаются, качество притирки — фуфло.
Далее использовал зарекомендовавшую себя притирочную пасту Permatex 80037 Valve Grinding (ищется по артикулу 80037 на Экзист). Цена конечно слегка кусается, но оно того стоит. Притирать одно удовольствие.
В качестве финишной пасты, для удаления остатков абразива использовал металлоплакирующую пасту ВМП Авто ФАБО. В принципе паста так себе и предполагаю что можно заменить просто моторным маслом.
Вот нюансы притирки на керосин: — Никаких дрелей и шуруповертов! — Используем простой и недорогой инструмент — Притирочная паста наносится на фаску клапана в 3х точках размером с треть спичечной головки. — Прижим при притирке должен быть очень небольшим, можно сказать что равный массе клапана. — Пол оборота по часовой, пол оборота против часовой: повторяем 5 раз. Открываем клапан, поворачиваем на треть, повторяем. — Ни в коем случае не допускать попадание пасты на направляющие и стержни клапанов. — После притирки лучше всего все промыть керосином под давлением из компрессора, затем продуть сжатым воздухом
Этапы: 1. Притирка абразивной пастой: — На слух можно определить окончание притирки: Сначала слышен ощутимый хруст, далее переходящий в громкий шелест, который в процессе притирки становится все тише и в последствии становится едва слышен, при этом клапан начинает слегка сопротивляться повороту — притирка закончена, дальше тереть нельзя. — Удаляем тряпкой остатки пасты, смотрим равномерность фаски. Если она не прерывается то первый этап закончен. Если прерывается, то повторяем.
2. Удаление остатков абразива финишной пастой — На следующем этапе повторяем притирку уже пастой фабо. Тут уже на звук ориентироваться не получится, трем около 1 минуты. — Тщательно керосином удаляем остатки пасты, несколько раз протираем светлой тканью, до прекращения отсутствия следов не ней.
3. Еще раз повторяем этап 2, для чистой притирки без абразива.
Эффект медного плакирования от пасты ФАБО
www.drive2.ru
4.притирка клапанов… — Toyota Corolla, 1.5 л., 1994 года на DRIVE2
сегодня расскажу о том как я притирал клапана. что понадобилось: 1. притирочная паста. 2.дрель или шуруповерт 3.шланг диаметром примерно 5мм. 4.скрибок для удаления нагара с клапанов. и так, после шлифовки ГБЦ я извлек из нее клапана, а сегодня вечером занялся их притиркой в посадочные места. извлеч клапана без специального устройства, довольно просто. мне понадобился накидной ключ на 10-12 или трубка, и молоток. процедура проста, наставил накидной ключ на клапан, так что-бы сухарям было куда выпадать, и легким стуком по ключу или трубке сухарикы высвобождаются наружу, освобождая клапан от пружины. слежу за тем чтобы сухарики не разлетелись, ибо если разлетятся, будет очень и очень плохо.
разсухарив клапана, разложил их именно в том порядке, в катором они стояли в головке.
вот они
принялся к отчистке клапанов от нагара.
ничего сложного, взял скребок и подчистил нагар, движениями от верха штока, к шляпке клапана, на все клапана ушло около полу часа.
1
2
затем притирал. взял дрель со сверлом, одел на нее шланчик, который в свою очередь будет передавать обороты дрели на клапан)
схематично это будет выглядеть так
нанес притирочную пасту на ободок клапана
паста. с одной стороны баночки, в ней паста для грубой притирки, с другой для тонкой. т.к. алапана без раковин, я пользовался пастой для тонкой притирки.
вот таким образом наносил пасту
взял клапан, вставил его в свое место, а на шток клапана одел шлаг с дрелью. и на невысоких оборотах, то в право, то в лево притирал клапан.
выглядит примерно так.
итог притирки на лицо. должна образоваться матовая кромка.
до притирки
вот что должно получиться…
и сдесь у меня матовая коемка.
ну и впринципе такие-же махинации с оставшимися клапанами… после притирки всех клапанов, смывал пасту в бензине. я конечно не механик, но пока справляюсь своими силами. спасибо за внимание, удачи на дорогах.
www.drive2.ru
Какую притирочную пасту выбрать – ГОИ или ВМП-Авто? + Видео
1 Поршневой механизм автомотора – эффективен ли он без притирки?
Домашними мастерами притирочная паста используется для обработки клапанов автодвигателей. Мотор любого транспортного средства – это набор сложных узлов и механизмов. Правильно функционировать они будут лишь в случаях, когда все их элементы слаженно и четко взаимодействуют друг с другом. Проблемным элементом силового автомобильного агрегата являются клапаны. Интересующие нас составы как раз и используются для повышения качества их работы. Притирки дают следующие результаты:
удаление лишнего тепла от тарелок клапанов;
высокий уровень герметичности клапанного (шатунно-поршневого) механизма.
Притирка клапанов
После грамотно выполненной притирки зазоры между клапанами становятся минимальными, что обеспечивает важный эффект – повышение общего уровня компрессии механизма. Мотор начинает функционировать без сбоев. Необходимость в притирке чаще всего возникает после капремонта двигателя. А сама процедура выполняется при помощи притирочной плиты или шарошками.
2 Виды притирочных составов – ГОИ и ВМП-Авто
Смеси, используемые для обработки деталей в судо- и машиностроении, изготавливаются в виде абразивных паст (реже – порошков). Они могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми. Для работы с двигателями обычно применяются составы с мелким зерном. Но в некоторых ситуациях (старые детали, большие зазоры между клапанами) используют и крупнозернистые пасты или порошки, предназначенные для грубой обработки поверхностей из алюминиевых сплавов, меди, чугуна, углеродистой стали.
Притирочная паста
Самая известная притирочная паста среди отечественных автомобилистов – ГОИ. Выпускается она в кусках абразивного материала либо в цилиндрических тюбиках высотой 5 см, сечением 3,6 см. ГОИ не только снимает лишние слои с металлических поверхностей и придает последним минимальную шероховатость, она также увеличивает показатель устойчивости обработанных клапанов к износу. За счет этого детали эксплуатируются намного дольше.
ГОИ – паста, относящаяся к категории мягких абразивов. Она бывает грубой, средней, тонкой. Первая из указанных характеризуется светло-зеленым цветом. Грубые составы рекомендованы для удаления слоев толщиной 20–40 мкм. Они незаменимы, когда необходимо убрать следы обработки металла шлифованием, шабрением, опиливанием. Средняя паста, имеющая темный цвет, обеспечивает более чистую поверхность. С ее помощью снимают слои толщиной 8–20 мкм. А тонкая ГОИ используется для финальной притирки (до 7 мкм). Она придает зеркальный блеск обрабатываемым поверхностям. Цвет тонкой пасты – черный с легким зеленоватым оттенком.
Широкое распространение получили и притирочные составы ВМП-Авто. Под этим брендом выпускается несколько видов паст – профессиональная, алмазная, классическая. Друг от друга они отличаются размером зерна. Профессиональная паста ВМП обеспечивает притертым поверхностям шероховатость не более 0,6, алмазная – до 0,5, классическая – до 0,7 мкм.
Самые популярные алмазные пасты с синтетическим и натуральным алмазным порошком разработаны отечественным Институтом сверхтвердых сплавов. Такие составы принято делить на крупные, средние, мелкие, тонкие. Алмазная паста выпускается в жидкой, мазеобразной и твердой консистенции. Автомобилисты обычно используют жидкие и пастоподобные составы. Они гарантируют высокую точность и качество обработки клапанов.
Алмазные пасты желательно использовать совместно с каким-либо составом для охлаждения (минеральное легкое масло, бензин, керосин). Эти жидкости позволяют выполнять притирку быстрее и эффективнее, а также увеличивают точность обработки поверхностей.
3 Делаем пасту сами – если не хочется платить за готовую смесь
Простой и при этом вполне эффективный притирочный состав несложно сделать самостоятельно. Рассматриваемые нами пасты состоят из порошка, который делается из:
Синтетических алмазов, карбида бора. Такие пасты используются для снятия лишних слоев с твердых сплавов.
Карбида кремния. Составы для обработки хрупких металлов и чугуна.
Электрокорунда (хромистого, белого либо обычного). Этот порошок чаще всего и входит в пасты для притирки элементов автодвигателей.
Посмотрим, как самому изготовить смесь для обработки клапанов. Вам нужно найти немного абразивной крошки, содержащей уже упомянутый корунд или иной порошок. Такой материал несложно добыть в любом наждачном приспособлении или станке. Просто соберите немного крошки с камня наждака.
Если станок использовался ранее, абразивные частички в нем будут смешаны с металлом. Вам следует отделить ненужные примеси от абразива. Делается это при помощи обыкновенного магнита. Разложите на ровной поверхности собранную смесь. Поднесите к ней магнит и соберите абразив, оставив ненужные добавки. После этого влейте в собранную крошку немного масла (можно использовать любое) и тщательно перемешайте состав до кашицеподобного состояния. Самодельная притирка для клапанов готова! Пользуйтесь.
tutmet.ru
Притирка клапанов гбц на ALT — Volkswagen Passat Variant, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2
Головка была разобрана и отмыта . Закуплены выпускные клапана Mahle Original 029 VA 30517 000 Клапан двигателя выпускной
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Паста притирочная Permatex 80036 Паста для притирки клапанов, 42,5гр
Полный размер
Полный размер
И набор для притирки Приспособление для притирки клапанов, со съемными присосками JTC 1113
Полный размер
Наносим на кромку клапана пасту валиком 2-3 мм
Полный размер
Смазываем ножку клапана маслом вставляем в направляйку и начинаем притирку. В начале контактная кромка седла имеет зеркальную поверхность, потом становится матовой.
Полный размер
Тоже примерно так
Вот еще пример
Идеальным считается когда клапан при притирке, во время вращательного движения пристукивается к седлу. Вращают клапан на 30мин. по часовой и 15 мин. -против, пристукивая. Получается клапан постепенно проходит круг за кругом и притирается! Притирают до тех пор пока не получится равномерная полоска (взято mik-153) притирка клапанов
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Старый и новый клапана
Полный размер
Притертая и не притёртая кромка контакта
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Окончание притирки клапана заканчиваем как изменится звук притирки. Т.к. сначала абразив имеет крупные зерна, звук громкий. Потом зерна рушатся и звук становится тихим. Смотрим чтобы полоска контакта была равномерная и без крупных рисок. Всё отлично.Значит переходим к следующему. Притирал клапана часов 12 . Подписал чтобы не перепутать. Спасибо
www.drive2.ru
Финишная притирка клапанов без абразивной пастой Фабо
Всех приветствую. Решил заняться доработкой гбц, расточка каналов, замена направляющих, замена клапанов, прирезка, притирка седел клапанов. Встал вопрос о выборе пасты. Давно уже видел и слышал о пасте ВМПАвто, зашел на их сайт. По мимо пасты абразивной класической для притирки фаски седла и клапана, для лучшей герметичности, увидел финишную пасту для окончательной притирки фаски седла и клапана, стало интересно. На сайте обещают что эта паста даёт покрытие в микронах на рабочей поверхности из цветных металлов, в основном медь и олово в итоге имеем бронзовое покрытие. Информация с сайта ВМПАвто: ПАСТА ФАБО - принцип работы заключается в образовании бронзовых поясков на седле и клапане. Это обеспечивает наиболее высокую герметичность - 0,97атм, лучший отвод тепла и мягкую работу двигателя. www.smazka.ru/production/pritirochnye-pasty/pritirochnaya-pasta-fabo-dlya-klapanov/
После полазил по интернету, нашел информацию о патенте этой канторы www.findpatent.ru/patent/224/2247768.html. Там описанна присадка в масло работающая на том же принципе что и эта паста. Смысл этого маталлоплакирующего вещества что соли металлов и мелкая, просто наномелкая стружка цветных металлов попадает в микропоры и микротрещены забиваясь туда, саздавая более гладкую, с низким трением, поверхность из цветного металла которая препятствует износу поверхности трения, по райней мере отодвигает иоиент износа этих трущихся деталей.
На стадии притирки действительно паста покрыла седло клапана и саму рабочую поверхность клапана металлом. По ощещениям клапан как будто прилипает и не хочет вращаться по седло если его придавить пальцами и попытаться повращать, как будто поверхность магкая и вязкая. А вот до притирки этой пастой на сухую клапан вращался впринципе легки. Герметичность тут без вопросов. На этой стадии к пасте вопросов нет, притер классической пастой, потом пастой Фабо и получил бронзовое покрытие. Вопрос тепер в ресурсе на практике, как будет ходить покажут годы, а пока результатом доволен.
www.avtoall.ru
Притирка клапанов — Volkswagen Golf GTI, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2
Фото с телефона ( сорри за качество), полностью всей процедуры показать не могу, т.к. к этому моменту она уже была собрана ( если появится возможность постараюсь сделать видео процесса)
Для притирки нам надо:
1. Притирочная паста( тут 2-ух компонентная)
2. Клупп — вообще используется для нарезки резьбы ( в нашем случае будет как рукоять) 3. Супер клей 4. Клапан такого же размера или меньше, но не больше! 5. Масло
Поехали: 1. Берём клапан и наносим на него немного!( иначе потом будет проблемно разделить) клея в 3 точках
2. Склеиваем 2 клапана, не критично, но чем ровнее тем лучше
5. так как стержен будет находится в направляющих, смазываем стержень клапана маслом
6. получившуюся конструкцию помещаем в гбц ( клапан на своё место)
7. Помещаем клапан, несильно надавливая производим круговое движение клапана на градусов 90 вперёд затем назад, немного приподняли клапан, повернули на градусов 15 ( для распределения пасты) и дальше продолжаем в том же духе. Тяжело описать когда хватит тереть, это чувствуется что уже пара менять слой пасты.
8. так продолжаем пока на фаске не появится матово-серый непрерывный однотонный поясок, такой же поясок должен быть и на седле. (чтобы его увидеть необходимо при замене пасты, фаску протирать растворителем( можно аналогом, это не критично, но должно хорошо удалять пасту)
Написал как мог )
www.drive2.ru
Притирка новых клапанов — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2
…продолжение истории про оборванный ремень
Тут не будет полировки каналов, фрезеровочной обработки, стеклоструя, замены напрявляющих на какие нибудь бронзовые, измерять выработку распредвала, да и клапана мы будет ставить по дедовски, а именно притирать.
Начнем с того, на чем закончили. Голова разобрана, новые клапана наготове.
Самое время подчистить вековую грязь внутри головы. Берем очиститель карбюратора, бензин и щетки. И драим все места, которые не нравятся своим видом.
У нас же бюджетный вариант ремонта, поэтому никакой фрезы. Только наждачка! Только хардкор!
Берем ровный брусок, мы взяли от рубанка. Наждачку взяли мелкую, 450 зерен. Главное что бы давление и область прилегания наждачки к металлу была равномерная. Нам же нужно, что бы излишки прокладки счистить и прочий нагар.
Таким же методом очищаем и сам блок!
Кстати, забегу вперед, такой метод оказался действенным и масло не давит из под прокладки!
Теперь к сути. Клапана.
Нам понадобится: -притирочная паста. Мы взяли Абро двух этапную. И всем известный ВМПавто.
-Дрель с изменением направления и скорости. -Так же варганим систему из шланга, что бы соединить дрель и клапан. А так же шланг хорошо тушит колебания дрели, дабы не разбить направляющие.
-Ну и терпение! Это тут главное. Ибо это занятие долгое и очень нудное, а это просто 8ми клапанник…
ВМП заявляет, что их паста сразу 2 в 1. И абразив и финишная притирка, но на деле оказалось, что двух этапная АБРО оказалась куда эффективнее, а вмп мы использовали как совсем финишную притирку.
итак поэтапно: — Наносим первый номер пасты(грубый абразив) по прилегающей части клапана к седлу.
— Можно перед этим смазать направляющие маслом, для более легкой работы) — Собираем систему со шлангом и начинаем с малой скорости дрели. периодически меняя направление вращения. — Главное не забываем имитировать работу клапана, открывая и закрывая его полностью. — Так же следите за самой пастой, по ее виду, да и по звуку трения будет понятно, когда ее нужно сменить. — Всегда вытирайте старую пасту с седла, что бы она не перемешивалась с новой, да и что бы срань не разводить. — Меняйте направление и скорость, хуже от этого не будет. — На грубый абразив, при активной притирке требуется минут 5 -10 времени. — Далее все тоже самое, уже со следующей пастой. — На финальный абразив потребуется так же 5-10 минут. — В итоге, прилегающие полости на клапане и седле должны быть матовые и однотонные, с одинаковой структурой.
Разницу видно на фото)
— В среднем на каждый клапан уходило по пол часа времени, ибо старые седла и новые клапана. Поэтому так долго.
— Главное после притирки, вытереть всю пасту, ибо абразив очень хорошо умеет создавать проблемы — Теперь необходимо проверить герметичность клапанов. --Собираем клапан, но пока без маслосъемного, для того что бы не париться потом, если клапан протекает. --Заливаем солярку или керосин, и ждем минуты 3-5
--Если течи нет, то разбираем клапан, одеваем маслосъемный, засухариваем клапан и радуемся.
Но если течь все же пошла, то такой клапан будет не герметичным и будет пропускать давление. — Тогда разбираем и притираем дальше, финальной пастой. — И опять же, не забываем все хорошо очистить от абразива, течь может быть из за его остатков на седле или клапане!
И в итоге после всех операций, вы заканчиваете уже в потемках, у вас не течет ни один клапан, и вы довольные идете спать)
А на следующий день, уже остается мелочевка по сборке. Установка коллекторов, выставление фазы ГРМ, и прочее.
Так же берем щупы и выставляем зазоры в клапанах. Этих цифр полно в интернете, я уже и не помню где мы ее взяли, но нашли быстро.
После всего этого машина проехала уже где то тысяч 15 и компрессия с расходом в полном идеале. Поэтому помните: Качественно притертые клапана, залог хорошей компрессии!
Всем спасибо, что прочитали, а мы едем дальше по хронике)
www.drive2.ru
Притирка клапанов — DRIVE2
Притирка клапанов головки цилиндров пожалуй самый ответственный этап ремонта ГБЦ. Прежде чем начинать ремонт головки, не забудьте проверить плоскость головки и наличие трещин. От того насколько качественно были притерты клапана ГБЦ при ремонте, зависит качество и срок их работы, а также и работа всего двигателя. Притирать клапана ГБЦ к клапанному гнезду необходимо в том случае, если вы меняете клапана или, и клапанные втулки.
Что понадобится нам для этой процедуры:
1. Стружка наждачного камня и немного моторного масла, для приготовления притирочной пасты аля колхоз привет из девяностых. Можно купить готовую, эффект тот же. 2. "Шарошка" для снятия небольшого выработонного слоя металла на клапанном гнезде. 3. Новые клапана. 4. Непосредственно сам инструмент для притирки клапанов. С первым думаю все понятно, объяснять откуда берется и где раздобыть стружку наждачного камня думаю не стоит. Второе "шарошка", с этим сложнее. Шарошка представляет из себя наставку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана, в зоне соприкосновения с клапанным гнездом имеются зубья, которые и снимают выработку с клапанного гнезда. В наше время если хорошо постараться, можно подобрать шарошку практически к любой ГБЦ. Шарошку подобрали, теперь ставим ее на клапанное гнездо и начинаем вращать. Вращаем аккуратно до тех пор, пока на клапанном гнезде не образуется блестящий чистый круг по форме и размеру рабочей области нового клапана. Новые клапана — от их качества зависит многое, а качество зависит от цены… думайте сами…
Приспособление для притирки клапанов.
Можно сделать самостоятельно за пол часа, если руки растут откуда надо. Для этого нам потребуется:
• трубка длиной 10-20 см, с отверстием внутри (диаметр отверстия должен быть на 2-3мм больше чем диаметр стержня вашего клапана).
• дрель, сверло на 8.5мм
• контактная или газовая сварка (автоген).
• гайка и болт 8мм.
Берем нашу трубку, берем дрель и почти около самого края (за 7-10мм) сверлим отверстие 8.5мм. Далее берем гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, привариваем ее над просверленным отверстием так, чтобы можно было закрутить болт и он мог достать до противоположного края трубки. Затем делаем рукоятку для нашего приспособления, загинаем ее прямым углом или же навариваем на другой конец поперечную трубку так, чтобы вам было удобно её держать и работать. К слову на сегодняшний интернет магазины инструментов пестрят всякими вариантами притирочных приспособлений, правда цена немного кусается.
После того как все готово можно приступить к притирке.
1. Берем новый клапан, вставляем в клапанную втулку. 2. стружку наждачного камня смешиваем с моторным маслом в пропорции примерно 2\1, чтобы смесь стала похожа по вязкости на шампунь. 3. готовым раствором смазываем края рабочей зоны клапана так, чтобы раствор попал на шарошенную часть клапанного гнезда (больше нигде мазать не нужно). 4. берем наше приспособление для притирки и одеваем на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан, в гайку закручиваем болт и зажимаем клапан в приспособлении как можно крепче. Далее берем наше приспособление за рукоятку и методично, по ходу работы клапана начинаем его притирать: вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо. По мере трения притирочная паста будет стекать, выдавливаться, поэтому следите за тем, чтобы притирочное место было хорошо смазано притирочной пастой. После нескольких минут этого адски неудобного и напрягающего процесса можно посмотреть что же там получается. Если среди грязного цвета смеси увидите блестящую непрерывающуюся полосу на клапанном гнезде, значит можно приступить к последнему этапу: насыпать сухой стружки дальше тереть уже на сухую. Когда придет время, клапан начнет скрипеть и издавать разные звуки, это и будет сигналом того что он хорошо притерся. Проверить качество притирки клапанов можно так: полностью собранную головку положить на бок и в коллекторные отверстия залить воды или солярки, если вода не капает через клапаны, значит клапана притерты хорошо, если же капает то… сами знаете.
www.drive2.ru
2 в 1 - в чем секрет притирочных паст ВМПАВТО? — Статьи — ВМПАВТО
Клапана обеспечивают герметичность камеры сгорания. Герметичность должна быть 100%. Этого можно добиться, создав идеальный рельеф прилегания клапана к седлу.
Как наши притирочные пасты помогают достигать такого результата?
За счет своего уникального состава.
2 в 1 – это не просто маркетинговое клише. Это реальное функциональное преимущество. В то время как другие средства способны проводить лишь одноуровневую обработку, притирочные пасты Клапан содержат в одном флаконе и черновой, и чистовой составы.
Черновой состав "притирок" ВМПАВТО – крупнозернистая паста с размером зерна 75-90 мкм - подготавливает поверхность к следующему этапу микрошлифования.
Когда шероховатость поверхности достигает 1.2 мкм, в работу вступает чистовой состав пасты. Мельчайший размер зерна позволяет создать идеальный профиль клапана с шероховатостью до 0.6 мкм. Даже лучше, чем требуется по ГОСТу (1мкм).
Таким образом, за 2-3 минуты мастер получает клапан с практически идеальной шероховатостью.
Для наилучшего результата требуется обработка финишной притирочной пастой ФАБО. Она плакирует даже самые ничтожные неровности и создает 100% герметичность камеры. Дополнительная защита в виде медных поясов обеспечивает наилучший отвод тепла и препятствует прогоранию клапанов.
Важным преимуществом притирочных паст ВМПАВТО является высокая адгезия. Состав остается на поверхности детали на протяжении всего процесса притирки и не требует добавления, в отличие от аналогов.
Если российские потребители уже привыкли к стабильному качеству пасты и скорости притирания, то для наших зарубежных покупателей они стали настоящим открытием.
Посмотрите видео и оцените, насколько притирочная паста ВМПАВТО облегчает ежедневный труд автомеханика
Культура и уровень обслуживания двигателей в Мексике развивается постепенно. Единственная существующая на рынке притирка не дает желаемого результата. Да и сам метод весьма трудоемкий и занимает невероятно много времени.
Притирка клапанов с пастой ВМПАВТО за 10 секунд
Мастер-класс по притирке клапанов от лидера отрасли - компании Ходос-Авто
Притирка клапанов своими руками в гараже тоже возможна!
smazka.ru
Притирка клапанов и сборка гбц. часть 2. — Лада 2109, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2
Всем привет! И так в этом посте пойдет речь о притирке клапанов. Ни когда раньше этого не делал, по этому сначало проконсультировался. На вид то оно все как бы просто, но… Этих но там куча. Поехали! Так как у меня клапана старые, то я не стал седла проходить развертками, выроботки не было ни на седлах, ни на клопанах. Приобретаем инструмент для фиксации клапана, не помню тех названия уж извените )) Но учтите что они разного диаметра. У 16кл ножка тоньше, у класики и 8кл толще. Можно конечно и руками, и это как бы правильно так как когда вы тянете рукой вы тянете ровно. Но я не стал заморачиватся, и использовал шуруповерт, отрезав лишнее с приблуды. Помните, не нужно сильно тянуть, лучше с обратной стороны прижимайте клапан, и сосвсем чуть чуть подтягивайте, но старайтесь тянуть ровно иначе можете подразбить направляющие втулок. Затем берем накидной ключь и делаете в нем прорез для того что бы затягивать контрагайку, иначе у вас будет болтатся ключ, а он иногда имеет свойство нанести вам хук слева, или справа ))) Для удобства зажмите гбц в тиски, или на столе стяжкой. Затем наносим пасту для притирки клапанов. и смазываете ножку клапана маслом, все-таки вращающиеся движения. Вставляем, зажимаем и начинаем притирать. Паст для притирки несколько видов. Грубая, мелкая, универсальная. Я взял универсальную, с надписью професианальная ))) Вот тут тоже есть пару фишек. Не нужно использовать шуруповерт на высоких оборотах, как можно менимальные, или ниже средних оборотах. Переодически переключайте реверс на шуруповерте и давайте клапану отходить от седла, так как паста выжимается и стерается. Если прислушатся, то вы услышите при первых секундах работы как образив содержащийся в пасте будет издовать ширшаво шипящий звук. и примерно через секунд 10-15 звук стихает и снова отпускаете клапан. Так точитенекоторое время. Оно у всех разное, в зависимости от состояния клапанов, седел и использования пасты. У меня уходило несколько мин на клапан. Вытаскиваете клапан и смотрите. Должна быть матавая полоска шириной 2мм, по фото она видна. Если полоска узкая, или не достаточная то повторите операцию. И если повторяете операцию с тем же клапаном то тут выланиет огромное НО, о катором я писал выше. Так как при притирке паста может попасть на ножку и не нароком в направляющюю втулку при повторном вставлении клапан заходит туго. И образив состоящий в пасте может вам натворить делов. По этому я каждый раз при повторном проведении операции вставлял маленький кусочек ветоши и проталкивал через втулку, соответственно и протирал саму ножку клапана. Опять же не забываем смазывать ножку маслом. Таким же методом притираем оставшиеся клапана. Не забудте главное пометить клапана чем угодно. Каждый клапан должен соответствовать притертому селу. Начните от ремня грм что бы не запутатся. Не которые делают проливку клапанов в собранном виде, для того что бы понять притерлись ли клапана. Но если есть течь, то приходится разбирать заново и опять притерать текущий клапан. Я решил не собирать гбц и простоплотно вставил клапана залив бензином, соляры не было. Течь конечно же была, в течении 10 мин. оброзовались скопления в каналах, но практически одинаково. значит норм так как могла остаться грязь, остатки пасты или неплотное прилегание клапанов. Почему я зделал так? Да просто подстраховатся, что бы потом не разбирать лишний раз гбц, к тому же при повторной притирке если вы уже собрали гбц то у вас уже стоит сальник клапанов. Опять паста опять тереть и прочее. Далее промываем гбц наномойкой ))) а лучше керхером что бы вымыть остатки образива пасты, и продуваем, так как остатки тоже не принесут хорошего при дальнейшей работе двигателя. Сушим гбц. Следующий этап запресовки сальников клапанов. Сальники у меня не вазовские. Я использовал сальники от рено логан 8кл. Так как они у меня и стояли. Как говорил старый хозяин что они не убиваемые. Берем длинную многогранную головку на десять и вороток с ручкой отверточного типа под маленькую трещетку. Вставляем сальник и маленьким молотком не сильными короткими ударами запресовываем сальник. Прислушившись вы услышите легкий звон от гбц что сальник сел, ну или почувствуете это. Главное не переусердствуйте. Далее вставляете ряд либо впускных клапанов ливыпускных и начинаете засухаривать. Этого я вам объяснять не буду, тут ни чего нового нет и не придуманно. Много геморя от падающих не туда сухарей и много мата ))) После засухаривания простучите воротком по клапану, что бы они сели окончательно плотно, только по клапану а не по тарелкам. Не нароком можете и подрасухарить. Так как я готовлю мотор к теплому сезону то я собираю его компановкой. Низ, верх и прочее. что бы потом просто собрать огрегатами. По этому я не стал ставить валы и пастель. Во первых до тепла еще ого го. Во вторых некоторые клапана будут открыты. В третьих все масло из гидриков выйдет, и припервом пуске будет не приятный стук. Да и валы уложить не долго. Для зранения я пробрызгал гбц вдэшкой и со шприца полил в колодцы на клапана масла упоковав в пупырчатый целофан. Как то так. Надеюсь вам было интересно и полезно почитать про такую маленькую работу по зборке гбц ))) Всем пока. Оставайтесь хорошими людьми!
www.drive2.ru
Переход на 16 клопов. Сборка ГБЦ — Лада 2101, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2
Каналы расточены, ну теперь думаю осталось совсем мелочи, притереть клапаны и установить весь ГРМ на свои места, ага не тут то было, и подзавис я с этими клапанами на целую неделю, обо всём по порядку. Приобрёл клапана Фор-маш облёгчённые, сделаны они из стандартных вазовских, формы тарелок на всех одинаковы, визуально качественное изделие, но промер стержней показал что диаметр бегает в пределе минус сотка-полторы сотки по отношению к верхней рабочей части стержня, наверно наждачка на стержень забегала при изготовлении, плюс на одном клапане в зоне работы маслосъёмника царапок, попробую шлифануть, вот такие кошаки в мешке, надеешся на новые запчасти, а они ещё и с брачком. Нервы надо беречь, поэтому не стал забивать голову, и перешёл к следующей части работы над клапанами — полировке. Зажал клапан в дрель и начал тереть наждачкой, стартовая 80 шкура, окончательная 400, с промежутком в 100 зёрен, после шлифовки естественно полировка пастой ГОИ. Ну теперь такие красавцы стали, и ставить то жалко, да ладно теперь и нагару пристать сложнее и завихрений меньше будет, после полировки почти удалось вывести царапки, стала почти незаметна.
Проверил вес клопов по сравнению со стоковыми, итого впускные легче на 7 грамм, выпускные на 6 грамм.
Впускной облегчённый
Впускной сток
Выпускной облегчённый
Выпускной сток
Притирка. Затарился приблудами для притирки, паста, керосин и волшебная палка, давно такую хотел, но не зачем в принципе была, а тут пришла пора тереть, ну и купил.
Начал притирать, а эта волшебная палка ни как не хочет присасываться к клапану, оборотов десять сделаешь и соскакивает, может виной тому зеркальная поверхность тарелки? чего мучаться взял обычную присоску от кухонного крючка, обрезал её по диаметру тарелки и насандалил её вместо джоносвэйвовской, тут дело пошло веселей, хотя надо смотреть за чистотой поверхности тарелки, а то попадает с дэшку пасты и присоска срывается, вообщем подтвердила эта палочка известную фразу " Г на палочке", палочка то вроде и ничего, а вот присоски… Потёр первый клапан, проверяю фаску, клапан в норме, а седло нет, вставляю клапан на место и проверяю на просвет, а там щель, какая тут нафиг притирка, тут сначала нужна прирезка. Раздобыл фрезы сёдельные, прирезал все сёдла, хотя во время резки оказалось, что выпуск оказался в лучшем состоянии чем впуск, обычно наоборот.
Почему было такое состояние сёдел непонятно, ведь старые клапана имеют диаметр стержня в допуске, втулки не изношены на столько чтобы так разбить седло, скорее всего до этого менялись втулки, а прирезкой принебрегли, и втюхали эксхозяину эту бошку, т.к поего словам голову ему специально собирали где то на заказ, ну а те делали "ни себе ни родному батьке". Прирезал, начал опять притирать, в первый день притёр все, поставил без пружин, залил, почти всё сочятся, больше меня на этот день не хватило, тр