Ключ к знанию

Педаль провалилась сцепления ваз 2109


Провалилась педаль сцепления — Лада 2108, 1.5 л., 1987 года на DRIVE2

Вчера поехал в Лодейку за б/у коробкой от 99. Моя уже давно воет на разные голоса, люфт на рычаге переключения (кулису с карданчиком проверял, все четко, люфт внутри коробки), а тут еще и вылетать начала вторая передача, вообщем решил заменить. Доехал нормально, но на одном перекрестке хотел притормозить, выжал сцепление, бах, педаль ушла в пол и не вернулась. Хорошо на перекрестке никого не было, проскочил. остановился. заглушив двигатель. Беглый осмотр ничего не дал, что на педали, что на коробке, трос нигде не соскочил. А ехать надо…бывал уже в такой ситуации, поэтому включил первую передачу, нажал на газ и кнопку старта, дернулась, поехала. завелась. Подразогнался, выдернул первую-воткнул вторую, машина дернулась, но стерпела, доехал до места назначения в Лодейном, загрузил коробку 99. И тем же макаром отправился в обратный путь, только поехал уже не по городу, а по объездной. Только раз коробка взбунтовалась, когда выезжая на объездную, чтоб успеть втиснуться в разрыв между колоннами фур, с нейтралки включал вторую, включилась, но со страшным скрежетом, правда особо думать времени не было. Маневр прокатил и на пятой уже тихонько, не выше 110 доехал до дома.
Сегодня в той же манере доехал до работы (дежурил). Там принялся разбираться. Слава богу, все обошлось минимальными потерями, просто оборвало трос

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Сгонял на рабочей машине до магазина, купил новый тросик, установка много времени не заняла

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Отрегулировал свободный ход и можно ехать в деревню, менять коробку…

Цена вопроса: 180 ₽

www.drive2.ru

причины неисправности и способы их решения

Девятка – одна из самых часто встречаемых машин на наших дорогах. Она завоевала признание многих автолюбителей простотой конструкции, легкостью в управлении и относительной дешевизной в эксплуатации. Но наряду с перечисленными выше достоинствами она имеет и ряд недостатков, которые связаны с недостаточной надежностью и проработанностью многих систем. Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что часто буксует сцепление ВАЗ 2109 или провалилась педаль. При этом неисправность встречается как на автомобилях с солидным пробегом, так и на моделях, недавно сошедших с конвейера.

Сцепление ВАЗ 2109

Пробуксовка на ВАЗ 2109 достаточно неприятная проблема в особенности если владелец сталкивается с ней в дальней поездке. Пробуксовка не только затрудняет движение автомобиля, но может стать причиной ДТП. Поэтому если вы столкнулись с этим неприятным явлением, немедленно займитесь выявлением причины и ее устранением.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные причины неисправности

Как проверить пробуксовку

Для того чтобы убедиться есть пробуксовка или нет нужно выполнить следующее:

  1. Включить двигатель и потянуть ручку тормоза до конца.
  2. Включить скорость и плавно выжимать педаль газа, не спеша, отпуская сцепление.
  3. Мотор ВАЗ 2109 в этот момент должен заглохнуть, это значит, что со сцеплением все в порядке и переживать не о чем. Если же двигатель работает, то значит у вас проблемы — сцепление вашего авто буксует.

Варианты решения проблемы

Причин пробуксовки сцепления ВАЗ 2109 много и факторы вызывающие их могут быть различные. В данной статье не ограничимся одним перечислением неисправностей, а разберемся в них детально и попытаемся найти решение устранения их.

Утрата нажимными пружинами упругости

Пробуксовка на ВАЗ 2109 может быть вызвана неполадками с нажимными пружинами и износом поверхностей маховика. Если при движении чувствуется гарь, разгон затруднен, скорость резко падает на возвышениях, то, скорее всего, проблема в неполной активации сцепления.

В замене накладок есть необходимость в случае появления трещинок, возникновения задиров и подгораний.

Замасливание или засаливание накладок

Эта происходит в силу следующих факторов:

  • поврежден или имеет дефекты уплотнитель коробки или мотора;
  • избыток масла на валу коробки или на коленчатом вале;
  • нарушение герметичности гидропривода.
Фрикционные накладки

В том случае если ход педали нормальный, а пробуксовка есть, то, можно утверждать, что на накладках смазка. В данном случае необходим демонтаж трансмиссии и проверка диска на замасливание.

Провалилась педаль сцепления

  • Если педаль провалилась, то одной из причин может быть, то, что в пришел в негодность и порвался трос. В данном случае не поможет ничего, кроме его замены.
  • Так же если вы выжали педаль, а она провалилась, то возможна поломка или соскок возвратной пружины. В данном случае, если пружина цела, то достаточно ее просто вернуть на место. Если сломана, то необходима ее замена.
  • Неисправности, связанные с вилкой включения также могут стать пичиной того, что проваливается педаль. Обычно водители не связываются с ремонтом вилки, а устанавливают новую.
  • Педаль провалилась, однако на некоторое время может включаться резким нажатием. В данном случае проблемы в главном цилиндре, который подлежит замене.

Сгорели или отслаиваются накладки

Подобное может случится из-за:

  • постоянных пробуксовываний;
  • газования с места на повышенной скорости;
  • недостаточного усилия сжатия;
  • замасливание накладок;
  • излишней углубленности маховика, вследствие неправильного ремонта.
Новые накладки для замены

Изношенность мембранной пружины

К изношенности пружины могут привести следующие факторы:

  • износ привода;
  • дефекты направляющей трубки вследствие выработки ресурса;
  • подшипник постоянно перегружен.

В случае если не выходит устранить неисправность и найти почему сцепление буксует самостоятельно, необходимо безотлагательно обратиться на СТО.

 Загрузка ...

Видео «Замена сцепления на автомобилях ВАЗ»

В этом видео показана замена на автомобилях ВАЗ, на модели 2109 все проходит аналогично. Эта информация будет полезна тем у кого буксует сцепление, провалилась педаль или есть другие неисправности.

avtozam.com

Устраняем скрип педали сцепления на ВАЗ 2110. — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Продолжаем издеваться над машиной, и на этот раз будем делать педаль сцепления мягче и тише.

Думаю, многие владелицы десяток и других переднеприводных ВАЗов замечали, что педаль сцепления со временем становится туже и появляется скрип. Причин тому может быть несколько, и я хочу рассказать о борьбе с одной из них. В поисках причины тугой педали и скрипа, я пошел по легкому пути и сначала, попробовал смазать тросик и бобышку, что естественно не принесло какого либо эффекта. Исключив тросик, я двинулся дальше.
Причиной тугой педали и скрипа является трение, которое возникает между втулками и осью вилки выключения сцепления. Происходит это по тому, что со временем смазка теряет свои свойства. Основным источником проблемы является именно нижняя втулка, т.к. она металлическая, а как известно, метал без смазки скользит с большой неохотой, рисками задирами т.е. с избыточным трением. Верхняя втулка пластиковая и даже без смазки ось в ней неплохо скользит.

Так выглядят эти втулки.

Таким образом, основной задачей является смазка нижней втулки. В идеале, следовало бы скинуть коробку, заменить обе втулки на новые и набить их свежей смазкой. Но так как у нас достаточно более важных дел, и скидывать коробку почем зря, как то не входило в мои планы. Я решил воплотить доработку, о которой узнал уже очень давно, но как всегда руки не доходили.

Суть доработки заключается в том, чтобы просверлить отверстие в пластиковой втулке оси вилки сцепления, и затем через это отверстие смазать обе втулки.

Звучит всё очень просто, да и на деле выходит то же.
Далее по порядку:
Скидываем короб воздушного фильтра, чтоб не мешался.
Находим эту самую втулку. А находится она на КПП, строго под термостатом.

Сверлим в ней отверстие диаметром примерно миллиметра три, чтобы пролез носик шприца. Кстати, для того чтобы достать до втулки, понадобится достаточно длинное сверло. Наверное можно попробовать засверлиться и коротким, но будет мешать жгут проводов и патрубки СО. Сверлить нужно пока сверло не упрется в ось вилки.

Затем набираем в шприц масло, я использовал трансмиссионное, и потихоньку заливаем в отверстие. Масло будет уходить не быстро, т.к. втулка плотно прилегает к оси.

Для ускорения процесса можно немного приподнять втулку ( на сколько позволят защелки) подковырнув её по периметру отверткой.

Масла нужно довольно много, для того чтобы оно стекло по оси и качественно смазало нижнюю втулку. Я залил примерно тридцать кубиков, бояться переборщить не стоит, излишки просто вытекут наружу.

Закупорить отверстие можно с помощью винтика.

Если вдруг понадобится ещё раз смазать втулки, то это можно будет сделать, просто выкрутив винтик.

После проделанной процедуры садимся за руль, выжимаем сцепление и почти что успеваем расстроится, ведь ничего не поменялось. Но Мы не сдаемся, жмакаем сцепление еще раз пять-десять, и в очередное нажатие педаль проваливается вниз с меньшим усилием и уже без противного скрипа.

Выводы:
После смазки я наконец то избавился от надоедливого скрипа при этом педаль сцепления стала значительно мягче. Ощущение можно сравнить с заменой сцеплениия на новое.
Всем МИР, ставим лайки, делимся записью с друзьями, это ещё одна доработка на ВАЗ из разряда MUST HAVE!

www.drive2.ru

Замена сцепления. Заклинило выжимной! — Renault Megane, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Нежданно-негаданно развалился выжимной подшипник! Точнее его заклинило. Я конечно был готов к этому морально, но не материально, честно говоря! И, как обычно, по закону подлости, поломка случилась в самый не подходящий момент. Самое интересное в том, что симптомов умирающего подшипника практически не было. Он подсвистывал на морозах еще 2 года назад, но только с утра, на непрогретой машине. И свист был не жуткий как на "визжащих тазах", а вполне приемлемый. Выжимной подходил, это было понятно, но на работу МКПП абсолютно никак не влияло. Передачи переключались четко, никакого букса сцепления, никаких толчков в пробках ни в жару, ни в морозы, педаль мягкая. Какой то более менее явный свист в теплую погоду я стал замечать только этой осенью, и то когда утром машину заводишь, и дверь открыта, слышен был еле заметный шелест под днищем. Причем только тогда, когда педаль не выжата. При выжатой педали сцепления шелест пропадал. А во время движения и вовсе никаких звуков. Однако! Буквально 4 дня назад, возвращаясь домой я вдруг услышал тот же шелест, но уже громкий и в движении! Те же симптомы. Педаль выжата — тишина, педаль не выжата — гул и шелест. Стало ясно, что точно нужно будет менять выжимной и в ближайшее время. А с выжимным и сцепление, масло в коробку, и ещё по мелочи, и блин опять попадос на кэш! Но деваться некуда, машина требует ухода. Прикинул цены, где заказать и что по времени доставки. Минимум 5 дней, в случае заказа с Автодока (самые приемлемые цены). Думал завтра закажу, за 5 дней ничего не будет, а пока поезжу. Ага, наивный парнишка…
Утром завожу, всё норм, еду свиста нет. Выезжаю на дорогу, полёт отличный, набираю "высоту", бэмс, появился свист, сбрасываю скорость, метров 200 свист — приличный, переключаю на 4-ую, упс… Проваливается педаль сцепления. Приехали! Заклинило выжимной в нажатом положении. Педаль на полу. Скорости не переключаются, успел только скинуть на нейтраль. Оставляю машину на обочине возле парковки и лихорадочно бегу домой прозванивать все магазины и сервисы! Машина нужна позарез в понедельник, а была суббота! Не все автомагазины то у нас по субботам работают, не говоря уже о сервисах. Автодок отпал сразу, ждать некогда. В моём сервисе (где обычно обслуживаюсь) загруженность и нет в наличии ни сцепы, ни выжимного. В одном магазине нашел комплект сцепления Valeo, который я и сам хотел с автодока брать, и выжимной SACHS, хотя хотел брать LUK изначально. Решил брать там, цены еще более менее + скидка давнему покупателю. На удивление в тот день был свободен батин знакомый, сервисник, у которого отец обслуживается. Договорились с ним менять. На буксире к вечеру отогнали в сервис, закупил запчасти, что были (сцепа, выжимной, масло) и принялись за работу. Думал поменяем всё за один вечер, но не тут то было.
Когда подняли машину выявили ещё несколько проблем. Прежде всего ослабший заводской хомут пыльника на левом шрусе, откуда изрядно накидывало маслом, умершая левая стойка стабилизатора, почивший в мир иной подвесной подшипник, и по мелочи (клипсы подкрылок, болтающиеся передние брызговики, крепления). На защите картера осталось большое пятно от тормозной жидкости, которую выдавило, когда заклинило выжимной. Нужны были еще запчасти, поэтому машина осталась ночевать в сервисе, а я на утро приехал уже со всем купленным добром на финалочку. По работе писать смысла нет. Дядя Юра (сервисник) делал практически всё сам. Я лишь помогал где нужно. Не скажу что сделали всё быстро, но зато не торопясь, попутно исправляя все недочеты которые я давно хотел сделать. В общей сложности часов 7 наверное возились, с перерывами на кофе.)))

По итогу заменил:
— Комплект сцепления и выжимной подшипник.
— Масло трансмиссионное.
— Тормозную жидкость
— Смазку шруса трипода и хомут на пыльник
— Подвесной подшипник
— Стойки стабилизатора
— Клипсы на подкрылках
— И много всякой мелочи, вплоть до укрепления не заводских брызговиков.

Полный размер

Мой изначальный комплект покупки. Сцепление, выжимной и 1 литр трансмиссионного масла. Докупить нужно было ещё 2 литра.

Полный размер

Комплект сцепления Valeo 826303

Сцепление взял Valeo 826303. Изготовлено у нас в РФ на заводе Valeo Service. Абсолютно идентичное оригинальному которое мы сняли. Разве что на диске 6 пружин, а не 4 как раньше. Корзины — абсолютно одинаковые. Дядя Юра не забраковал, а он тёртый калач.

Полный размер

К-т сцепления идет в коробке с маленьким пакетиком смазки. Герметично запаяно в плёнку.

Полный размер

Полный размер

Valeo 826303

Полный размер

диск с пятью пружинами.

Полный размер

Ну и виновник торжества — выжимной SACHS 3182 654 204. В магазе говорят продают сейчас только такой, на Меганы 2/3 и Флюенсы подходят идеально. Смутила конечно надпись "Чина", но Luк'а, которого я хотел изначально не было всё равно. В целом к SACHS претензий никогда не было.

Полный размер

выжимной подшипник SACHS 3182 654 204

Полный размер

Этот как положено идёт с пыльником. По VIN бьется оригинал почему то без пыльника. И LUK тоже есть вариации голые. Нужно быть внимательным при выборе. Этот как влитой сел.

www.drive2.ru

Провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110, тросик целый: причины

Это довольно популярная модель отечественного концерна. Она отличается одновременно универсальностью, надежностью на дорогах разного типа и недорогой ценой. В технических характеристиках машины указано, что это пятиместный транспорт, с двигателем в передней части и с передним же приводом. В народном обиходе эта модель называется «десятой» или «десяткой». Сцепление здесь однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной. Привод приводится в движение с помощью специального троса.

Чаще всего проблемы наблюдаются, если трос порван, тогда педаль не только может провалиться в пол, она полностью отказывается работать. Гораздо непонятнее, что означает такое явление, если тросик целый, а неисправность все-таки имеет место. В целом причин тут очень много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и любой другой.

Почему начала проваливаться педаль

В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:

  1. Разорван тросик, соединяющий педаль с наконечником.
  2. Имеет место лопнувшая или треснувшая выжимная пружина.
  3. Один из элементов сцепления замаслился. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки.
  4. Довольно часто причиной выступает общий износ системы сцепления.
  5. Привод сцепления поврежден.
  6. Неотрегулированный механизм движения педали.

Читайте также: Почему не работает спидометр на ВАЗ-2110

Как видно, список большой, но не все проблемы здесь являются критическими и сложными. Например, в случае с излишками масла, детали просто будет достаточно почистить и перетереть.

В первом и втором случае необходимо полностью менять вышедшие из строя детали – трос или пружину.

Замена и починка системы сцепления

Если провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110, довольно часто это свидетельствует об износе и выходе из строя всей системы сцепления. Тут можно привести следующий алгоритм действий со стороны автовладельца:

  • сначала демонтируют КПП;
  • после этого отвинчивают 6 болтов, которые обеспечивают фиксацию кожуха и маховика;
  • нужно откручивать их равномерно, а не по очереди, если он не поворачиваются – немного постучите по деталям;
  • после этого демонтируют валы. Если на каком-то их них есть трещины, любые повреждения, то причина падающей педали очевидна и нужна замена;
  • новый ведомый вал устанавливают выступающей стороной к шкиву;
  • оправу вводят в отверстие коленвала и делают фиксацию снова равномерно и очень осторожно.

Если же причиной поломки выступает именно тросик, то заменить его не составит труда.

Привод и его регулировка

Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.

Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится. Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.

Читайте также: Ремонт звукового сигнала ВАЗ-2110

Эта деталь требует регуляции, если ее устанавливать в ВАЗ-2110. Проверить все просто. Берут линейку и замеряют расстояние от пола до педали строго перпендикулярно. Если оно более 16 сантиметров, то все лишнее на тросе отрезают. Когда в обратном порядке будет установлен новый элемент, нужно сесть за руль и попробовать четкость срабатывания педали.

ladaautos.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.