Бензин 100 ЭКТО Лукойл | Что это за бензин, для каких машин, отзывы
С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?
Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?
Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.
В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.
И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.
Основные характеристики
Октановое число — 100,6
Октановое число — 89,3
Плотность — 746,9 , кг/м3
Массовая доля кислорода — 1,4 %
Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
Объемная доля бензола — 0,46 %
Присадка многофункциональная — 0,01%
Положительные качества
Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:
Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
Снижен уровень вибрации и шума;
Машина прекрасно заводится при низких температурах;
Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!
Отзывы о 100 Экто от Lukoil
Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».
Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.
Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу
Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.
Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.
Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.
«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.
Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.
Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.
Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.
А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:
Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;
Солярис 1.6 — 11;
Солярис 1.4 — 10.5.
Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».
Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:
Варшавское шоссе, вл. 24а
Проспект Вернадского, зд.3а
Проспект Андропова, Вл. 22/30А
ул. Таманская, здание 5
Волоколамское шоссе, 140
Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil
Цены
Город и цена на 14.05.2020
АИ-92
95 Экто
95 Евро
98 Экто
Экто 100
Дт
Москва
43,40
47,67
46,74
55,09
56,08
48,28
Санкт-Петербург
43,85
48,09
46,89
55,09
56,64
49,39
Новосибирск
42,00
45,35
44,45
51,10
52,10
50,60
Екатеринбург
42,70
46,35
45,95
53,91
54,96
49,15
Нижний Новгород
42,83
46,64
46,44
52,65
54,68
47,01
Казань
42,55
45,25
46,30
52,29
54,74
47,20
Челябинск
41,05
44,60
43,70
53,86
56,36
48,40
Саранск
42,70
46,35
45,95
53,91
54,96
49,15
Омск
41,95
44,65
44,20
52,87
56,42
49,05
Самара
42,30
46,65
45,55
53,29
56,04
46,90
Ростов-на-Дону
44,09
47,92
47,02
55,16
57,61
47,25
Уфа
42,70
45,25
44,05
54,48
57,23
47,40
Пермь
44,47
47,17
46,72
53,91
56,31
50,11
Воронеж
44,27
48,45
47,40
52,70
56,15
47,50
Волгоград
44,35
48,15
47,15
52,92
55,27
48,43
Тула
43,58
46,90
46,70
52,71
55,16
47,35
Подробнее о всех ценах АЗС Lukoil можно найти на странице: Стоимость бензина и Дизельного топлива на Сегодня!
lukoilazs.ru
Бензин 100 Лукойл, что это и для каких авто предназначен?
Сегодня уже можно смело назвать бензин ЭКТО 100 брендом нефтяной компании «Лукойл». Пройдя многократные испытания, эта новинка получила самую высокую оценку среди других видов бензина для повседневного использования. Поэтому стоит более детально остановиться на том, каким автомобилям подходит это моторное топливо, и в чем его преимущество перед другими марками.
Бензин ЭКТО 100 от Лукойл
Компания постоянно совершенствует линейку своих продуктов, предлагая потребителям топливо улучшенных эксплуатационных и экологических характеристик. Таким требованиям, которые опережают отраслевые стандарты, соответствует марка бензина 100. Новый продукт от компании прошел ответственные испытания в Великобритании и показал результаты, которые превосходят европейский бензин «Евро-4». Использование марки ЭКТО позволяет увеличить эффективность работы двигателя и уменьшить расходы горючего.
Двигатели новейших автомобилей отличаются мощностью, надежностью и долговечностью. Они имеют оптимальный расход горючего, но при этом им жизненно необходимы качественные смазочные материалы, охлаждающая жидкость и высокое качество бензина.
Применение некачественного продукта для заправки автомобиля вызывает отложения на узлах и агрегатах, что приводит к таким проблемам, как ухудшение рабочих показателей двигателя, повышение расхода бензина и появление различных неполадок.
Исходя из потребностей более мощных автомобилей в топливе исключительного качества, компанией ЛУКОЙЛ велись разработки получения бензина с такими свойствами, которые позволяли бы двигателю быть максимально защищенным, работать с полной отдачей, но экономично и с минимальным вредом для окружающей среды.
Так был получен бензин 100 Лукойл. При таком октановом числе обеспечивается высокая детонационная стойкость этого продукта и, как следствие, возрастает КПД двигателя. ЭКТО можно назвать своего рода витаминным коктейлем для автомобиля. Высокотехнологичные компоненты, которые имеет бензин октановое число 100, защищают двигатель от различных отложений, снижают расход топлива. Однако все преимущества, которые имеет новый моторный продукт, в полной мере, возможно реализовать автомобилям, моторы которых предназначены для работы на высокооктановом топливе. Это современные серийные авто с турбированными двигателями.
Преимущества и недостатки ЭКТО 100
На АЗС России бензин Лукойл ЭКТО 100 появился в 2017 г. Но прежде чем он заменил марку 98, были проведены всесторонние исследования и тестирования с привлечением специалистов ведущего российского НИИ в сфере автомобилестроения — НАМИ. Испытания не ограничились легковыми автомобилями, серия тестов была проведена с использованием спортивной модели — Porsche 911.
Говоря о достоинствах и недостатках ЭКТО, важно учитывать, какой двигатель стоит на вашем автомобиле и подойдет ли ему бензин 100. У автомобилей с большим пробегом использование новинки ЭКТО вызывает некоторые проблемы. Если не поменять фильтр, все отложения из топливного бака, со стенок цилиндров, поршней, клапанов начнут растворяться, пойдут в двигатель, что ухудшит его работу.
Если машина с небольшим атмосферным двигателем, не нужно сразу полностью переходить на бензин АИ-100 и заправляться «под крышку». Не стоит рисковать. Возможно, динамика несколько улучшится, но расход горючего останется прежним. Зато быстро придут проблемы с топливным насосом, который может «не принять» неизвестные ему присадки, или с клапанами, которые могут пострадать от чрезмерно высокой температуры, как и силовой агрегат. Что касается мощных турбинных двигателей, то для них ЭКТО — это сплошная выгода и удовольствие.
Несмотря на то, что стоимость бензина ЭКТО 100 несколько выше, чем у ближайшего «соседа» марки 98, по мнению опытных водителей, использование «сотого» позволяет сэкономить на ремонте, да и на нервах. Это также можно отнести к преимуществам ЭКТО.
Сравнение с другими марками бензина
Представители компании «Лукойл» особо подчеркивают, что топливо 100 — это не разогнанный присадками 98-й бензин, а новый продукт, имеющий свою рецептуру и технологию изготовления, над чем специалисты трудились не один год.
В составе ЭКТО есть универсальный компонент алкилат, у которого высокое октановое число. Он не содержит ароматических соединений и серы. Это сокращает выбросы вредных газов в атмосферу в процессе работы двигателя, что благотворно отражается на экологии. Алкилат отличается низким давлением насыщенных паров, что щадяще действует на топливную систему автомобиля, сохраняя ее от преждевременного износа.
Благодаря составу топливо ЭКТО эффективнее сгорает, а это уменьшает его расход — до 6%. Отсутствие в составе бензола и серы уменьшает образование нагара и детали меньше подвержены коррозии. Автомобиль легко заводится даже при минусовых температурах. Снижается уровень шума и вибрации.
Это преимущества, которые имеет марка бензина АИ-100, чего не скажешь о топливе, имеющем более низкое октановое число.
Для каких автомобилей нужен ЭКТО 100?
Такие преимущества вызывают у водителей естественное желание использовать новинку от Лукойл для своих автомобилей. Но надо всегда помнить о том, что есть рекомендации от компаний-производителей, какое топливо эффективнее применять для данной модели и марки автомобиля. Поэтому возникает закономерный вопрос, 100 бензин — для каких машин можно использовать.
Нужно учитывать то, что написано в документации, идущей с автомобилем. Есть предписанные ограничения по планке октанового числа. Если в документе на авто сказано: топливо с октановым числом не менее 95 или 92, то новинку 100 можно смело использовать. Мотору это понравится. Если же указан предел от 92 до 95, тогда ЭКТО нельзя заправлять. Полностью безопасен «сотый» для автомобилей с турбированными двигателями и спортивных моделей.
Он успел себя лучшим образом зарекомендовать для техники с 4-хтактным двигателем — это, например, горный снегоход. Любители экстремальных видов спорта оценят возможности новинки от «Лукойл».
Отлично показало себя топливо 100 на шоссейно-кольцевых мотогонках. Его используют для заправки гоночных мотоциклов.
pobenzinu.ru
Лукойл Экто 100: сравнение c G-Drive 100, BP Ultimate, Shell V-Power Racing, Экто 98
Источник фото: drive2.ru
[08-06-2017: добавлены новые паспорта и сканы, обновлены выводы. ]
[09-06-2017: Сергей из bmwservice похвалил данный материал в своем посте про Лукойл Экто 100. Это особенно приятно, так как именно статьи Сергея в 2013 году полностью перевернули мое представление о том, что такое «правильная эксплуатация автомобиля». После этого появилось стремление детально разбираться во всем самостоятельно и завести свой авто — блог.
А еще, из-за bmwservice, я перешел на Xenum WRX, холодные термостаты и АИ98. Благодаря чему, мой N54 и по сей день радует меня нулевым расходом масла, несмотря на пробег 50 тыс. км. и все издевательства над ним 🙂 ]
[15-07-2018: добавлен паспорт на Газпромнефть G-Drive 100, обновлены выводы. ]
Для более глубокого представления о том, что такое современное топливо и как его состав и параметры влиют на мощность — рекомендую ознакомится с данными материалами про бензин: Часть 1 (Вводая) и Часть 2(практическая).
Без лишнего шума Лукойл заменил на АЗС в центральном регионе АИ 98 на АИ 100. Что это: маркетинговый ход или новый стандарт качества для моторного топлива для повседневной эксплуатации высокофорсированных ДВС?
Встречаем звезду сегодняшнего анализа:
Паспорт топлива Лукойл Экто 100.
Основные характеристики топлива:
Октановое число (Исследовательский метод): 100,6
Октановое число (Моторный метод): 89,3
Плотность, кг/м3: 746,9
Массовая доля кислорода, %: 1,4
Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8
Массовая доля серы, мг/кг: 4,1
Объемная доля бензола, %: 0,46
Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01
Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.
Наименование/параметры
ОЧ(и)
ОЧ(м)
Плотность, кг/м3
Кислород, % масс.
Оксигинаты (МТБЭ), % об.
Сера, мг/кг
Бензол, % об.
Присадки многофункциональные, %
Паспорт топлива
Лукойл Экто 100, Москва, 2017-05-28
100,6
89,3
746,9
1,4
7,8
4,1
0,46
0,1% масс. (в паспорте указано 0,01 % масс. - вероятно опечатка)
Паспорта на топливо за 2016 год и часть за 2017 год представлены Михаилом Крячко.
Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):
На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)
Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)
Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность. (+)
Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).
По сравнению с Экто 98 2015 года прогресс неплохой.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):
Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.
Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).
Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.
Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше. Рост всего на 1%! (+-)
Плотность топлива выросла на 1,6% (+)
Доля оксигинатов значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)
По сравнению с Экто 98 2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.
Отличия Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год) от Газпромнефть G-Drive 98 (2017 год):
Газпромнефть пошла по стопам Лукойла и накачала свой 98-й ударными дозами МТБЭ и бензола. Правда на эту нехитрую операцию компании потребовался целый год! Но в результате ОЧ получилось очень внушительным: более 101 по исследовательскому методу и ровно 90 по моторному.
Оксигинаты и бензол — удовольствие не дешёвое, поэтому производитель в 2 раза сократил содержание моющей многофункциональной присадки в топливе. Учитывая, что и раньше концентрация была самой скромной на рынке, можно говорить о том, что в G-Drive 100 моющей присадки практически нет. 1,5 стакана на тонну топлива — это не серьезно.
Тем не менее, новый G-Drive 100 — лучший выбор для чипованных турбо-моторов, которые смогут агрессивнее откорректировать углы зажигания, что бы выжать дополнительные лошади из лишних октановых чисел. Но для стоковых силовых установок толку от высоких чисел в чеке за бензин будет мало.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год):
Не прошло и года, как Газпромнефть решила перейти на выпуск АИ-100 вместо АИ 98. Чуда не произошло второй раз. Перед нами, как и в случае с Лукойлом, все тот же АИ-98 «на стероидах».
Октановые числа по обоим методам выше у G-Drive 100 (-)
Плотность топлива выше у G-Drive 100 (-)
Доля оксигинатов и бензола ниже у Лукойл Экто 100, следовательно он лучше для автомобилей со стандартными программами управления двигателем (без тюнинга). (+)
Содержание многофункциональных присадок в Экто 100 гораздо выше (+).
Выбор между G-Drive 100 и Экто 100 — простой. Для автомобилей со стандартными двигателями и прошивками Экто 100 будет лучше, в связи с меньшим содержанием присадок и бОльшей калорийностью. Если же нужна максимальная защита двигателя от детонации — то G-Drive 100 вне конкуренции.
Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):
Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)
Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5% (+)
Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)
Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)
Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):
Октановое число и по моторному методу у Экто 100 на 0,5% выше (+-)
Плотность Экто 100 ниже чем у Shell Shell V-Power Racing на 1,3%. Shell рекордсмен по плотности! (-)
В Экто 100 гораздо больше МТБЭ, т.е. ниже калорийность чем у Shell (-)
Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 2 раза. Кроме того в 2017 году Shell перешло с Basf Nemo 6115 на 6125 (-)
Если выбирать сегодня между Экто 100 и Shell V-Power Racing — то на повседнев я бы предпочел Shell за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения, за высокую плотность и калорийность. Однако Shell не имеет своих НПЗ в РФ и закупает топливо у других игроков рынка. На АЗС Shell всегда надо проверять паспорт перед покупкой, так как характеристики самого топлива могут очень сильно отличаться в зависимости от того, кто конечный производитель конкретной партии топлива.
Вывод.
Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает. Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо — хорошо. Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂
Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.
Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше.
Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с максимальным содержанием оксигинатов — G-Drive 100.
Для совервнований, трек-дней и при высоких уличных температурах лучшим выбором так же будет G-Drive 100, так как октановое число у него максимальное на рынке.
Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.
Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции, небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂
Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют!
PS. Что я лью в свой турбовый автомобиль с непосредственным впрыском и прошивкой Stage 1?
Экто 98 и Экто 100.
Почему?
АЗС Лукойла всех ближе к моему дому 🙂
Когда еду за город то лью любой АИ 98. Разницы между различными брендами не ощущаю, особенно после того как поставил бензонасос на 400 л/ч.
www.tech-drive.ru
сравнение c G-Drive 100, BP Ultimate, Shell V-Power Racing, Экто 98 — Subaru Forester, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2
Полный размер
Без лишнего пафоса и шума Лукойл заменил на АЗС в центральном регионе АИ 98 на АИ 100. Что это: маркетинговый ход или новый стандарт качества для моторного топлива для повседневной эксплуатации доработанных и спортивных ДВС? Встречаем звезду сегодняшнего анализа:
Основные характеристики топлива:
Октановое число (Исследовательский метод): 100,6 Октановое число (Моторный метод): 89,3 Плотность, кг/м3: 746,9 Массовая доля кислорода, %: 1,4 Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8 Массовая доля серы, мг/кг: 4,1 Объемная доля бензола, %: 0,46 Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01 Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.
Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):
На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-) Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-) Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность. (+) Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-). По сравнению с Экто 98 2015 года прогресс неплохой.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):
Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.
Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).
Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.
Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше. Рост всего на 1%! (+-) Плотность топлива выросла на 1,6% (+) Доля оксигинатов значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-) По сравнению с Экто 98 2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.
Отличия Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год) от Газпромнефть G-Drive 98 (2017 год):
Газпромнефть пошла по стопам Лукойла и накачала свой 98-й ударными дозами МТБЭ и бензола. Правда на эту нехитрую операцию компании потребовался целый год! Но в результате ОЧ получилось очень внушительным: более 101 по исследовательскому методу и ровно 90 по моторному.
Оксигинаты и бензол — удовольствие не дешёвое, поэтому производитель в 2 раза сократил содержание моющей многофункциональной присадки в топливе. Учитывая, что и раньше концентрация была самой скромной на рынке, можно говорить о том, что в G-Drive 100 моющей присадки практически нет. 1,5 стакана на тонну топлива — это не серьезно.
Тем не менее, новый G-Drive 100 — лучший выбор для чипованных турбо-моторов, которые смогут агрессивнее откорректировать углы зажигания, что бы выжать дополнительные лошади из лишних октановых чисел. Но для стоковых силовых установок толку от высоких чисел в чеке за бензин будет мало.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год):
Не прошло и года, как Газпромнефть решила перейти на выпуск АИ-100 вместо АИ 98. Чуда не произошло второй раз. Перед нами, как и в случае с Лукойлом, все тот же АИ-98 «на стероидах».
Октановые числа по обоим методам выше у G-Drive 100 (-) Плотность топлива выше у G-Drive 100 (-) Доля оксигинатов и бензола ниже у Лукойл Экто 100, следовательно он лучше для автомобилей со стандартными программами управления двигателем (без тюнинга). (+) Содержание многофункциональных присадок в Экто 100 гораздо выше (+). Выбор между G-Drive 100 и Экто 100 — простой. Для автомобилей со стандартными двигателями и прошивками Экто 100 будет лучше, в связи с меньшим содержанием присадок и бОльшей калорийностью. Если же нужна максимальная защита двигателя от детонации — то G-Drive 100 вне конкуренции.
Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):
Октановое число и по моторному методу совпадают (+-) Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5% (+) Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-) Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-) Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):
Октановое число и по моторному методу у Экто 100 на 0,5% выше (+-) Плотность Экто 100 ниже чем у Shell Shell V-Power Racing на 1,3%. Shell рекордсмен по плотности! (-) В Экто 100 гораздо больше МТБЭ, т.е. ниже калорийность чем у Shell (-) Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 2 раза. Кроме того в 2017 году Shell перешло с Basf Nemo 6115 на 6125 (-) Если выбирать сегодня между Экто 100 и Shell V-Power Racing — то на повседнев я бы предпочел Shell за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения, за высокую плотность и калорийность. Однако Shell не имеет своих НПЗ в РФ и закупает топливо у других игроков рынка. На АЗС Shell всегда надо проверять паспорт перед покупкой, так как характеристики самого топлива могут очень сильно отличаться в зависимости от того, кто конечный производитель конкретной партии топлива.
Вывод.
Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает. Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо — хорошо. Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂
Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.
Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше.
Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с максимальным содержанием оксигинатов — G-Drive 100.
Для совервнований, трек-дней и при высоких уличных температурах лучшим выбором так же будет G-Drive 100, так как октановое число у него максимальное на рынке.
Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.
Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции, небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂
Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авт
www.drive2.ru
Какой бензин экономичнее АИ-95 или ЭКТО 100?! — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2
На просторах интернета много обсуждается такая тема как расход топлива. Есть много форумов посвященных данной теме, где развивается бурная дискуссия о том, какое топливо и с каким октановым числом лучше заливать чтобы получить максимальную экономию. И одно из самых частых утверждений состоит в том, что топливо с большим октановым числом имеет меньший удельный расход(л/100км) Представляю Вашему вниманию собственный лабораторный(если его можно так назвать) тест расхода бензина двух разных марок. 1.Бензин АИ-95 EURO от компании Лукойл 2. Бензин ЭКТО 100 тоже от Лукойл
Для проведения теста был выбран участок трассы с более-менее ровным профилем(без серьезных подъемов и спусков) протяженностью 10км. Чтобы исключить влияние профиля дороги на результат, этот участок я проехал в двух направлениях(туда и обратно). В итоге получился "круг" около 21км.
Расход измерялся на скорости, 100км/ч в режиме круиз-контроля, торможение было только на развороте(на середине трека). Перед проведением замера я проехал на автомобиле около 20км, чтобы все системы(в том числе шины) вышли на температурный режим. Видео делал двумя камерами одновременно, ролики получились длинными(в реальную хронологию движения), чтобы не возникало сомнений в корректности измерений.
Итак первый тест на бензине АИ-95 EURO
Средний расход топлива на этом треке получился 6,0л/100км.
Полный размер
Заправляем почти полный бак ЭКТО 100, до этого в баке оставалось около 5л. 95-го бензина на котором я ехал снимая первый ролик.
Полный размер
50л. бензина по 44р. за литр, явно не назовешь бюджетной ценой)))
После этого едем на начало того же контрольного трека длиной 21км.
Средний расход в конце трека показал 6,1л/100км. То есть даже больше чем на 95-м! Но эта разница незначительна и ей можно пренебречь. Такое небольшое различие возникло скорее всего из-за методической неточности при сбросе счетчика расхода(об этом подробно сказано в конце второго ролика)
Мой вывод однозначный. На малой нагрузке(на 100км/ч), разницы в расходе нет никакой. Возможные причины: 1. Бензин ЭКТО 100 на самом деле не 100… 2. Возможно разница будет на средних и больших нагрузках на двигатель. Всем ровных дорог и экономии топлива!
www.drive2.ru
Блог N176 Пробный переход на топливо Лукойл экто 100! — Toyota Corolla, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Полный размер
Всем доброй ночи! Наверное многие слышали о ноу-хау топливе от лукойл экто 100:) Так вот и я решил опробывать это чудо! По первым впечатлениям машина работает мягче и стала немного резвее. Производитель сообщает, что ЭКТО 100 – это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Запуск революционного топлива от ЛУКОЙЛ стал возможен благодаря современным технологиям, позволившим создать базовую формулу на основе естественного высокооктанового компонента.
Для ЛУКОЙЛ всегда было принципиальным высокое качество продукции. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих заводов и развитие технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Так, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил топлива уровня «Евро-4», «Евро-5», а также первым разработал топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами под брендом «ЭКТО».
Сегодня, продолжая этот тренд, компания создала новейший бензин ЭКТО 100 на замену АИ-98.
Использование бензина ЭКТО 100 повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО».
Комплексные испытания, проведенные в самом авторитетном в России автомобильном научном центре «НАМИ» подтвердили значительные преимущества бензина ЭКТО 100 по сравнению с топливом АИ-98.
Повышение мощности двигателя на 10%
Увеличение динамики разгона гна 7%
Снижение расхода топлива на 6%
ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513-2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.
P.S. Мне теперь очень интересно, не может ли навредить такой бензин нашему двигателю?! В мануале написано, что заливать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95, но ничего не написано выше какого нельзя!
Полный размер
www.drive2.ru
сравнительный анализ c BP Ultimate, Shell V-Power Racing и Экто 98 — DRIVE2
Лукойл Экто 100: сравнительный анализ c BP Ultimate, Shell V-Power Racing и Экто 98
Основные характеристики топлива:
Октановое число (Исследовательский метод): 100,6Октановое число (Моторный метод): 89,3Плотность, кг/м3: 746,9Массовая доля кислорода, %: 1,4Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8Массовая доля серы, мг/кг: 4,1Объемная доля бензола, %: 0,46Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01
Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг. .
Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):
На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность на турбо моторах. (+)Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).
По сравнению с Экто 98 2015 года прогресс неплохой.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):
Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.
Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).
Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.
Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше. Рост всего на 1%! (+-)Плотность топлива выросла на 1,6% (+)Доля оксигинатов значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)
По сравнению с Экто 98 2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.
Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):
Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5% (+)Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)
Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.
Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):
Октановое число и по моторному методу у Экто 100 на 0,5% выше (+-)Плотность Экто 100 ниже чем у Shell Shell V-Power Racing на 1,3%. Shell рекордсмен по плотности! (-)В Экто 100 гораздо больше МТБЭ, т.е. ниже калорийность чем у Shell (-)Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 2 раза. Кроме того в 2017 году Shell перешло с Basf Nemo 6115 на 6125 (-)
Если выбирать сегодня между Экто 100 и Shell V-Power Racing — то на повседнев я бы предпочел Shell за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения, за высокую плотность и калорийность. Однако Shell не имеет своих НПЗ в РФ и закупает топливо у других игроков рынка. На АЗС Shell всегда надо проверять паспорт перед покупкой, так как характеристики самого топлива могут очень сильно отличаться в зависимости от того, кто конечный производитель конкретной партии топлива.
Вывод.
Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает. Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо — хорошо. Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂
Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.
Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше. А так же защиты от детонации при экстремальных условиях: соревнования, высокие температуры и тд.
Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с бОльшим содержанием оксигинатов и более прогрессивными присадками например BP Ultimate.
Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.
Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции, небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂
Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют
www.drive2.ru
Бензин Экто-100 — Mercedes CLK, 2.3 л., 2000 года на DRIVE2
Всем привет.
Еще в начале лета я решил сменить заправку с Лукойл на Rompetrol, так как именно тогда машина стала кушать топливо так, словно под капотом у нее стоит 5,5 компрессор и она едет быстрее пяти секунд до 100 км/ч, а в кармане у меня — безлимитная кредитка из программы "орёл и решка". В это же время пошел слух о том, что Лукойл перестал завозить бензин из России. Ну, думаю, вот и причина такого жора! Ничего себе! Столько времени мучаю машинку некачественным бензином?! Ну их к черту, пойду к румынам! Лил себе до сих пор румынский 98-й и, вроде как, претензий не было ни у меня, ни у машины, ибо расход слегка упал, динамика была нормальная. Но почему вырос расход и как мы его понизили, я уже написал здесь.
Потом я поехал в Москву и вижу, как заправки Лукойл везде рекламируют свое новое топливо "Экто-100", то есть 100-й бензин. С другой стороны, на Д2 и в Инстаграме (кстати, вот мой), народ пишет быстро сгорающих свечах в лучшем случае, а в худшем — расставаниям с девушками из-за повышенных трат на машину. Но заметил одну особенность: обе проблемы были только при условии, что заливали это топливо постоянно. "Эх, чувак, попробовали бы сейчас мы с тобой этот бензинчик, да вот только ты не здесь…" — поговорил я мысленно со своей машиной.
Вернулся в Тбилиси, расход уже нормальный, но настал конец ноября, за румынский 98-й просили уже просто нереальные деньги, которые я не хотел платить уже чисто психологически… Поехал на старый добрый Лукойл, подъехал к той колонке, где заправлял всегда, заправщику говорю: -98-й на 70 лари. -Тогда переставь машину к вон той колонке, потому что тут уже только Экто-100, а 98-й — на той. -Что? Экто-100?! -Да. -Лей Экто-100! -2,53 стоит литр. Лить? -Лей! Попробовать хочу!
Залил, завел, выехал, машина поехала в два раза быстрее, расход упал и был ниже нового "Приуса", я похудел на 20 кг, набрал 30 кг мышечной массы, ко мне вернулась одна бывшая, потом позвонила та, которая однажды не ответила мне взаимностью, затем написала еще одна бывшая… на карту пришло пять миллиардов евро… , и поехал на прямую, где я обычно замеряю разгон 0-100 км/ч, чтобы никаких иллюзий не было о том, что машина едет лучше или хуже. Цифры — вещь упрямая, но точная и никакие самовнушения их не исказят.
Приехал на "полигон", ESP отключать не стал, встал на старт, резко дал по газам и ждал, пока измерительное приложение проинформирует о достижении 100 км/ч. Всего попыток было четыре. Первая попытка показала старый, стабильный результат — 7,9 секунд. Второй результат уже приятно удивил: 7,1 с. Что?! Как так?! Поехал на третью попытку и увидел вот такие цифры…
Полный размер
Не поверил своим глазам. Поехал на еще одну попытку и получилось нечто среднее между рекордом и стоком — 6,5. "Кхе-кхеее… Отыграть секунду на круге в Формуле один обходится примерно в 40 миллионов… долларов… А тут всего лишь за 70 лари (1600 р, ) отыграл… почти две секунды?!" — пробормотал я себе. Конечно, можно сказать, что приложение не точное, но оно — единственное, чем я замеряю разгон. Самый быстрый результат на 98-м бензине у меня был 7,8 с., теперь новый рекорд — 6 секунд ровно. Это всего лишь на 0,7 с. медленнее той машины, к которой я присматриваюсь в качестве будущей. Но нужна ли она после этого?..
Расход топлива, кстати, не упал, но и не повысился: получилось 13 литров на 100 городских и серпантиновых км. Что по динамике — сами видите.
P.S. Знаю, этот мотор не рассчитан на 100-й бензин и да, его можно так убить, но за один раз, скажем, в полгода, с ним точно ничего не произойдет) Так что эксперимент окончен.
P.P.S. Для Д2 эта машина просто отвратительная — писать вообще не о чем, исправлять нечего, сюрпризов не преподносит… В общем, отличная машина для хозяина.
Спасибо, что дочитали. Всем удачи.
www.drive2.ru
012 — Антимусор.Бензин — АИ100, СТОит ли ? — Porsche Cayenne, 4.5 liter, 2006 year on DRIVE2
Вообще, на любом автомобильном форуме всегда есть две очень популярные темы «Какое лить масло?» и «каким бензином заправляться?». А Маркин, так вообще, выдавая письменные рекомендации об использовании только качественного 98-го бензина ставит аж 3(три!) восклицательных знака.
Я сам задавал такой вопрос. Что лить и где? И получил ответ в духе «попробуйте разный и сами поймете». Совет этот конечно хороший, но он больше подходит для тех, кто этим увлечен и собаку съел. У кого же машина новая и не изученная (как у меня), её поведение еще не ощущается кончиками пальцев, а неисправность не выявляется по звуку, и совет реализовать трудновато. Поэтому я решил накопать мат. часть и поднять теоретическую базу, пусть будет хоть какая-то доказательная база, хотя бы для того что бы убедиться «в граммах». И хорошим подспорьем для этого послужило недавнее событие, где без лишнего пафоса Лукойл начал выпуск нового бензина ЭКТО 100, который должен заменить ЭКТО (Sport) 98 начиная с июня (по факту уже). Иными словами, большинство владельцев большеобъемных моторов, должны бросить свои насиженные заправки и перейти на ЭКТО 100, ведь 100 больше чем 98, тем более за те же деньги! Я предлагаю немного разобраться и ниже я изложу свою точку зрения с выводами, что это, маркетинг или реальная польза?
Для начала про бензин вообще!
Итак, Лукойл повысил ОЧ (октановое число бензина), все знают, что повышение — это хорошо, но не все знают детали, в которых, как известно кроется вся суть. Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива. Существует 2 метода определения октанового числа: исследовательский и моторный. Октановое число, полученное по исследовательскому методу, обозначают ОЧИ, а полученное по моторному — ОЧМ. ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин (это важно), т.е. «условно» можно считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле. В России марки бензина принято обозначать в соответствии с исследовательским методом, а в США, например, октановое число указывают как среднее арифметическое между ОЧИ и ОЧМ
Почему нельзя лить 92 вместо 98?
Я думаю, что это вы слышали и уже не раз. При нормальной работе двигателя рабочая смесь поступает в цилиндр, поджигается искрой и фронт пламени распространяется со скоростью 10—20 м/сек. При начале рабочего такта температура и давление, за счет воспламенения части топлива, начинают возрастать, если топливо обладает низкой антидетонационной стойкостью (низким октановым числом), то остальная смесь начинает гореть взрывообразно — со скоростью 1500—2500 м/сек. (в 100 раз больше чем при нормальном горении). Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя. Чаще всего страдают цилиндры, расположенные в глубине моторного отсека (4 и 8), так как в них температура выше, чем в передних. (ничего не напоминает?) При прочих равных, чем выше стойкость к детонации (100 бензин), тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически, лучше эффективность, так как антидетонационные присадки сокращают скорость горения и энергию от сгорания. Но поскольку скорость сгорания высокооктановых бензинов ниже — есть вероятность, что топливо будет догорать в выпускном коллекторе и разрушать выпускную систему и датчики.
Как из 9X делают 9Y?
Многие считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок. Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью. Согласно теории, при равном объеме подаваемого в цилиндры топлива, энергия от сгорания, в случае с чистым АИ 98 без присадок, будет выше на 5%. Однако себестоимость получения чистого высоктанового топлива остается очень высокой, поэтому Топливные компании идут по пути уменьшения издержек и бензины АИ95 и АИ98, как правило, содержат различные присадки для достижения необходимого октанового числа. Одной из самых известных присадок является Ферроцен, который раньше был очень любим на заправках Лукойла. Применение его и его производных приводит к появлению на свечах токопроводящего нага
www.drive2.com
Анализируй экто – Автомобили – Коммерсантъ
Каждое новое поколение автомобилей выбрасывает в атмосферу все меньше вредных веществ вообще и углекислого газа в частности. Но чтобы у них это получалось, топливо тоже должно совершенствоваться. Для этого постоянно ужесточаются нормативы по его составу. И производители стараются своевременно реагировать на эти требования - хотя топливо экологического класса 5 стало единственно допустимым в России только с июля 2016 года, компания "ЛУКОЙЛ", например, полностью перешла на его производство еще в июне 2012-го. За ней последовали и другие крупнейшие производители. Это очень значительные затраты: для переключения на новый стандарт необходима существенная модернизация нефтеперерабатывающих заводов. У всех ли это получилось?
Валерий Чусов
«Автопилот» решил проверить, укладываются ли бензины с наших АЗС в требования по составу. С полутора десятками металлических канистр - в "пластик", как вы знаете, не заправляют - мы отправились на АЗС пяти ведущих российских продавцов бензина. Пять канистр впустили в себя АИ-92, еще столько же - АИ-95, и оставшимся пяти было доверено везти образцы высокооктановых АИ-98 и АИ-100 от ЛУКОЙЛа. Конечным пунктом нашей "контрольной закупки" стала испытательная лаборатория "Мосэкомониторинга".
Про людей говорят: "Ты то, что ты ешь". Но топливо для двигателя - немного иная история. В отличие от человеческой пищи, оно не идет на формирование частей тела. В лучшем случае - смазывает какие-то детали и образует не очень полезный нагар.
В основном топливо превращается в полезную работу и не очень полезные отработавшие газы. Поэтому состав его прямо сказывается на составе выхлопа автомобиля. И требования к бензинам нацелены сейчас в первую очередь на снижение содержания вредных веществ в отработавших газах.
Что же нормируют стандарты и для чего?
Сера
Этот элемент содержится и в нашем теле, и во многих продуктах питания. Активно используется в промышленности - в основном для изготовления серной кислоты. Серу издавна использовали для получения пороха и спичек. И, по мнению отдельных авторитетов, именно серой пахнет адское пламя. Но избыток серы в топливе может серьезно навредить и двигателю, и атмосфере. В процессе сгорания образуются совсем не полезные оксиды серы, а также серная и сернистая кислоты, способствующие коррозии и износу. Поэтому ограничивать содержание серы стали давно, и ограничения эти за несколько десятилетий заметно усилились. По сравнению с бензином двадцатилетней давности нынешний содержит серы в сто раз меньше!
Сера вредна для современных систем непосредственного впрыска бензина и каталитических нейтрализаторов.
Сильно упрощает избавление от серы ее изначально низкое содержание, как в нефти Поволжья, на которой работает Волгоградский НПЗ "ЛУКОЙЛ", например.
Но извлекать излишки серы научились на всех НПЗ - судя по итогам нашей проверки. Во всех взятых нами образцах содержание серы в рамках допустимого - от 4,4 до 8,2 миллиграмма на килограмм топлива, норма - не более 10.
Бензол
Эта бесцветная жидкос
www.kommersant.ru
Отобедал новым Лукойл Экто 100 — Citroen C4 Picasso, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
На самом деле нет) Просто в баке осталось одно деление, и нужно было где-то заправиться, а Лукойл от работы ближе всего. Нет, есть конечно Роснефть чуть подальше, но неинтересно же просто поехать туда и залить обычный 95-ый (в Тамбове на Роснефти уже давно нет 98-го, Лукойл по нему монополист), когда на рынке появилось что-то новое, неиспробованное, да ещё вот оно — рядом. Причём это "новое" не какая-нибудь необязательная фигня, а топливо, которое периодически требуется и является обязательной тратой, если у вас есть машина. Короче говоря, хуже не будет. "Оправдав" в душе покупку АИ-100-К5, поехал в обед и заправился.
Прочитав на днях пост ВЕА про то же самое, сначала "на дурачка" спросил у заправщика, что это такое и где 98-ой? Заправщик сходу выдал про более высокое октановое число и то, что это реально новый улучшенный бензин, а не новая наклейка на колонке с 98-ым. Ок. Пошёл на кассу, задал тот же вопрос. Получил тот же ответ. Попросил паспорт, сфоткал:
Полный размер
Паспорт на бензин АИ-100-К5 от 30.05.2017
В последнюю заправку 98-ым в середине мая, цена за него была 43,70 руб/л. За 100-ый сегодня цена такая:
Полный размер
44,60 руб/л — на 90 копеек дороже чем был 98-ой
Оказывается в Тамбов Лукойл возит бензин с Липецкой нефтебазы. На колонках новая наклейка, гласящая об увеличении мощности (на пару с 95 ЭКТО Plus). Ну что ж, попробуем. О собственных ощущениях и расходе отпишусь позже в этом же посте, но думаю что писать будет не о чем, потому что перед заправкой я слазил в интернет посмотреть что про этот АИ-100 пишут. А пишут очень разные вещи, начиная от того что действительно хороший бензин, и заканчивая сравнением с АИ-98, которое возвращает с небес на землю. Рекомендую почитать.
Полный размер
Прощай АИ-98
UPD. Закончил тестировать новый 100 бензин, прокатав на нём около 2500 км в поездке на море. Ну и что могу сказать… Да ничего. Никаких чудес не произошло, машина едет как и ехала. В сравнении с 98 разницы никакой, но я и 98 от 95 могу отличить только по расходу на бортовом. Нет такой разницы чтобы я прям заметил — вау, поехала! Может я какой-то толстокожий, но хоть убей, я не чувствую разницы. Вероятно кто-то чувствует, но такое ощущение что большинство тех кто его хвалит просто находятся под действием эффекта плацебо.