неисправности, как замкнуть и поменять механизм (видео)
Нормальная работа автомобильного мотора возможна только в том случае, если все его составляющие элементы, а также основные узлы машины будут находиться в рабочем состоянии. Одним из основных компонентов системы зажигания в отечественных «десятках» является стартерное устройство. Подробнее о том, как осуществляется ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками и в каких случаях его нужно проводить, вы можете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как устроен стартер ВАЗовской «Десятки»?
На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702.3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.
Обозначение составляющих элементов устройства
Также конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.
Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Характерные неисправности механизма
Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:
Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт стартера ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).
Инструкция по ремонту и замене устройства
Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:
Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который отмечен «плюсом».
Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего — со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.
Фотогалерея «Ремонт устройства своими руками»
1. Демонтаж крышки механизма 2. Снятие редуктора из корпуса 3. Новые и старые щетки Загрузка ...
Видео «Наглядная инструкция по ремонту»
Что необходимо учитывать при проведении ремонта стартерного механизма и как выполнить эту задачу — инструкция представлена в ролике (автор видео — канал CompsMaster).
avtozam.com
Ремонт стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Стартер – вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.
Примечание! Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!
Краткое содержание:
Когда нужно ремонтировать стартер? Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.
Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! В начале стартер снимается с автомобиля и после чего проверяется на работоспособность, всю эту информацию вы можете найти в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ», но всё же в дополнение, ознакомьтесь с видео-ролик ниже, в котором более подробно рассказывается о том как можно будет проверить снятый стартера на работоспособность!
Разборка: 1) Сперва выкрутите гайку которая указана синей стрелкой и снимите находящийся за ней провод который указан зелёной стрелкой, тем самым после проделанной операции втягивающее реле можно уже будет снимать с автомобиля и никакие провода препятствовать этому не будут (Но на счёт снятия реле, чуть позже всё объясним так как там ещё пару болтов выкрутить нужно, но если же вам именно его и нужно поменять, то сразу пропускайте все пункты и читайте внимательно пункт под номером 3 в котором всё и описано), теперь же выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками) стяжных шпилек которые удерживают статор и отсоедините его после чего от передней крышки.
2) Теперь три планетарные шестерни редуктора снимите со стартера (Все они стрелками указаны), но только их может у вас быть как три, так и четыре, если всё же четыре шестерёнки вы обнаружили, то сперва самую центральную отвёрткой подденьте и после чего снимите её, затем оставшиеся три и когда они будут сняты, проверьте их состояние, шестерни не должны иметь сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений, в противном случае они меняются на новые.
Примечание! После снятия всех шестерён, останется ещё одна единственная и большая, под названием коронная шестерня, она так же не должна иметь сколов и других дефектов, сниматься она может как отдельно для этого её нужно просто поддеть отвёрткой (см. большое фото), так и вместе с валом привода, рычагом привода и опорой рычага для этого её уже нужно поддеть той же отвёрткой, но уже не за саму шестерню, а за опору (см. маленькое фото), если вы вдруг полностью весь привод сняли, то первым делом осмотрите его и убедитесь что на приводе зубья не выкрашены в какой либо другой цвет и что на них нет забоин и деформации, мелкие же дефекты устраняются алмазным надфилем или абразивным бруском, при необходимости замените целиком привод или весь стартер на новый!
3) Что касаемо снятия втягивающего реле, у него есть два болта которые его крепят они ещё красными стрелками указаны, поэтому если вы хотите его снять, то эти болты выкручивайте и после чего потянув аккуратно за реле (Указано синей стрелкой), снимите его со стартера и кстати о его проверки, подсоедините к выводам тягового реле омметр и утопите после чего якорь во внутрь до упора, при этом показания омметра должны быть близки к нулю, если всё так у вас и есть, то реле исправно и не требует замены.
4) Затем возьмите гаечный ключ и молоток и при помощи них, сбейте кольцо ограничителя хода (см. фото 1, не забудьте под привод ещё деревяшку какую ни будь подложить или кусок плотной резины, чтобы она не деформировалась), как только кольцо будет сбито, при помощи отвёртки извлеките другое, стопорное кольцо из проточки и после чего его снимите и за ним кольцо ограничителя хода с вала тоже снимите (см. фото 2), затем привод снимите с вала и когда он будет снят, разжимными щипцами подденьте стопорное кольцо и его снимите (см. фото 3) и тем самым вы привод сможете разобрать и заменить изношенные в нём детали, ну и в завершение оставшуюся часть с валом тоже если будет нужно можно разобрать, для этого снимите точно такое же стопорное кольцо (см. фото 4) и с вала снимите упорную шайбу, а так же опору вала и так далее.
5) Следом при помощи плоской отвёртки, подденьте и тем самым снимите переднюю крышку (Она указана зелёной стрелкой), со статора и кстати, если на валу при снятии статора та самая центральная шестерня сидеть осталась которая ещё красной стрелкой указана, то вы её снимите, а иначе крышку снять не сможете, она в эту шестерёнку упираться будет (Не забудьте шестерню проверить, если на ней будут найдены следы деформации, то произведите её замену на новую).
6) И в завершение, отверните два винта крепления крышки статора (см. фото 1) и после этого её снимите, как только крышка будет снята, при помощи отвёртки, подденьте щёточный узел стартера (см. фото 2), затем снимите находящуюся за ним переднюю опору вала (см. фото 3) и упорную шайбу как это на четвёртом фото показано и в конце взявшись за вал (Он ещё для наглядности стрелкой указан), преодолевая усилие магнитов, выньте якорь из статора и после вынимания, осмотрите его коллектор и обмотку, следов обугливания и различного рода деформаций, на обмотки якоря найдено быть не должно, в противном случае якорь меняется на новый, но если же с обмоткой всё в порядке, то переходите к очистке коллектора якоря, а именно если он сильно загрязнён, то при помощи наждачной бумаги (Нулёвки) зачистите его, после чего промойте якорь стартера водой в которой моющее средство разведено будет и в самом конце, когда работа уже проделана будет, очистите чистой ветошью насухо от воды и грязи якорь и обдуйте его сжатым воздухом (Сжатый воздух могут подавать такие детали как компрессор, шинный насос и так далее).
Примечание! Кой о чём ещё мы вас предупредить хотели, когда щёточный узел будет снят, проверьте у него щётки, высота которых должна быть не менее 3.5 мм, а так же щётки не должны иметь повреждений и другого рода деформаций, кроме щёток детали редуктора (К ним относятся все шестерни) и привода уайт-спиритом ещё ко всему этому промойте и после чего можете приступать к обратной сборки стартера и к установки его на автомобиль!
Сборка: Во время сборки на детали редуктора нанесите пластичную смазку, а привод окуните в моторное масло и дождитесь пока оно стечёт с него, втулки же в которых валы якоря и привода стартера вращаются и ещё винтовые шлицы привода, смажьте моторным маслом, если вы снимали щётки для их замены, то на своё место их можно установить при помощи специальной оправки или если её нет, тогда следующим способом поступите, а именно двумя винтами закрепите щёточный узел к крышке, после чего смажьте конец вала якоря двумя каплями моторного масла и вставьте все (Четыре) щётки, в соответствующие щеткодержатели, но при этом пружины щёток не устанавливайте на свои места и после наденьте щеточный узел на коллектор якоря, после чего плоскогубцами разожмите наружные упоры пружин всех щёток (см. фото 1), далее вставьте в эти места пружины (см. фото 2) и удерживая каждую пружину по отдельности (В начале одну, затем вторую и так далее) там отвёрткой (Чтобы она не вылетела), загните плоскогубцами упоры пружины, таким же образом на свои места установите другие пружины и вставьте якорь в статор (Когда его вставлять будете, аккуратно делайте всё и старайтесь чтобы коллектор якоря не вышел из зацепления со щеточным узлом, а иначе повторно щёточный узел ставить придётся), при этом на якоре должен будет уже стоять щёточный узел и крышка, все оставшиеся детали соберите в обратном порядке снятию.
Дополнительный видео-ролик: Наглядно увидеть процедуру ремонта стартера, вы сможете в ролике ниже:
Примечание! В ролике выше не показывается ремонт бендикса он же привод, а показывается только частичная разборка стартера, более же подробно о том как снять и разобрать данный привод, смотрите в другом ролике, который расположен так же, ниже:
С момента первой части ремонта, прошло уже больше года.Да и вторую часть я честно сказать выкладывать уже и не хотел.Пока сегодня не наткнулся на фотографии давнего ремонта.Стартера я делаю и продаю и по сей день.Снимать сей процесс попросту не на что, из-за этого нет новых бж, но я что-нибудь придумаю и будет полный отчет по каждому стартеру который прошел через мои руки.Если кому интересно или понадобится стартер есть группа вк там вы сможете купить нужный вам стартер. Немного отвлекся, так вот продолжим наш ремонт стартера Ваз 2110 приора. После того как мы закончили ремонт втягивающего реле, полностью разбираем стартер.
Стартер в разобранном состоянии.
Все элементы моем отмываем.
В разборе, но уже намытый.
Далее начинаем осмотр, самая дорогая и важная часть стартера это ротор (якорь), если неисправен к примеру втягивающие реле или щеточный узел то еще есть вероятность что автомобиль удастся запустить и добротатся до точки А.Если якорь сгорел или замкнул то как бы не мудрить он не запустится.В большинстве случаев если якорь испорчен и подлежит замене, стартер ремонтировать не целесобразно, разумнее будет сдать свой и купить б/у стартер.Есть исключения когда разумнее приобрести якорь, но это редко.Лично я не приобрел не одного нового якоря.Зато мне сдавали не рабочие стартера но зато с новыми якорями. И так осматриваем наш якорь
Вот он самый.
Осматриваем статор, внешне он не поврежден изоляция вся целая. Начинаем осматривать токосъемные пластины, они все на месте, но на них виден износ но не кретичный.По хорошему якорь нужно проточить, но у меня нет токарного станка, так что оставляем как есть.Состояние на твердую 4. Дальше на очереди щеточный узел, сами щетки с некретичным износом если оставить их то стартер проработал и на них какое-то время, правда пришлось бы их хорошенько почистить, так как контакты минусовых щеток изрядно проржавели, но я даю гарантию на стартер так что щетки мы установим новые.
Если почистить то еще походят
Новый и старый щеточный узел, отличаются корпусом.У новых корпус железный у старого тексталитовый.
Далее бракуем корпус редуктора (он пластиковый, на более новых стартер этот корпус (ведомая шестерня) железная и более надежная.Он лопнул и ремонту не подлежит, покупаем новый.
Так же пришлось заменить упорную шайбу, родная выгнута и меет выработку. Ну вот вроде теперь все разложили по столу, приготовили смазочные материалы и приступаем к сборке. Какие-то 10мин и стартер уже собран.Стартер проверен и благополучно продан.
Всем спасибо за внимание, ждем новых бж.
www.drive2.com
Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками (фото)
Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов. Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.
Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.
После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.
Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.
Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111
Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.
Щеткодержатель проще всего менять в сборе.
При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.
Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.
Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.
Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111
ladauto.ru
Ремонт стартера ВАЗ 2110, видео
Стартер — это электродвигатель непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов и встроенного планетарного редуктора. Стартер — наиболее сильный потребитель гальванической энергии в машине. Во время запуска мотора, электричество, потребляемое стартером максимально 400 ампер. По этой причине все соединения электрической цепи между аккумулятором и стартером должны обладать хорошей связью. Стартер в каждом автомобиле выполняет важную функцию. Он запускает двигатель. Слово «стартер» имеет английское происхождение (от «start» пуск). То есть он служит как запуск. Как же он функционирует?
Когда срабатывает зажигание, на него поступает ток и начинает работать. Далее, он подаёт импульс на двигатель. Процесс запуска и работы стартера несложный, но часто бывает, что он ломается. Необходимо знать, как качественно сделать ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками. Это и обсуждаем в данной статье.
Как понять, что стартер вышел из строя
Новые авто работают без каких-либо ремонтов до 5 лет. По истечении этого периода в силу износа деталей, происходят мелкие поломки. Это касается и стартера. Понять, что он неправильно функционирует достаточно просто. Для этого не нужно автомобиль показывать специалисту сервисного центра.
Поломку можно определить в 2 случаях: по характерным звукам или машина просто не заводится. Не совсем опытные автолюбители не уделяют этому должного внимания. Если не замечать такие мелкие нюансы, то это приведёт к бесповоротной поломке стартера. Опытные водители не допускают таких ошибок и как только замечают посторонние стуки (звуков) — сразу делают ремонт.
Наладку стартера нужно проводить сразу после обнаружения дефектов, так как это может его спасти и ограничить автолюбителя от покупки дорогой детали. Для неопытных водителей может помочь просмотр видео ремонта стартера ВАЗ 2101 своими руками.
Стартерная система ВАЗ 2110 представляет из себя четырехполосный электродвигатель, который провоцирует вращение коленвала. В обычном 3 кВт энергия хватает для запуска бензинового двигателя. Восстановление стартера требуется, если он не может полноценно запускать двигатель. Пусковой механизм являет собой двигатель непрерывного тока, какой питается напрямую от аккумуляторной батареи. Его система обладает четырьмя щётками, вследствие которых электромотор повышает собственную мощь, приобретая питание.
Из числа иных главных компонентов стартера можно отметить:
Вал привода.
Шестерню с внутренним кольцом.
Якорь микрореле.
Обмотку.
Щёткодержатель.
Магнит.
Валовую опору и привод вкладышей.
Сердечник якоря и другие детали.
Производят стартеры двух видов: простые и редукторные. Опытные специалисты советуют использовать редукторный вариант, потому что подобный стартер потребляет меньшее количество тока и способствует запуску вала даже с минимальным зарядом аккумулятора. Что касается стартера без редуктора, он отправляет напрямую поступательное движение на шестерни, что увеличивает потребление тока. Приборы этого вида обладают определёнными достоинствами перед стартером с редуктором. Они элементарны в конструкции и свободно поддаются ремонтным работам.
Для демонтажа стартера в ВАЗ 2110 требуется поднять автомобиль на эстакаду или заехать на яму. Это упростит работу.
Основные действия при демонтаже стартера:
Минусовой провод требуется отсоединить от аккумулятора.
Отсоединить проводку от тягового реле.
Открутить гайку провода плюса реле.
Снять его.
Открутить две гайки, которые удерживают картер сцепления.
Снять стартер ВАЗ 2110.
Открутить нижнюю гайку вывода тягового реле.
Освободить конечник привода.
Снять болты тягового реле.
После выполнения всех этих действий можно приступить к демонтажу и ремонтированию всех деталей. Необходимо акцентировать внимание на то, что в тяговом реле должна быть установлена уплотнительная прокладка между стартером и крышкой. Требуется её извлечь и снять пружину с тяговым реле.
Ключом на десять открутить две стягующие шпильки.
Снимаем статор и якорь со шпилькой.
Откручиваем два винта.
Убираем заднюю крышку.
И снимаем щёткодержатель
Вытягиваем якорь со статора.
Откручиваем шайбу с оси якоря.
И снимаем вал якоря.
Извлекаем отвёрткой две шпильки.
Вынимаем шестерни редуктора. Чаще всего они приходят в негодность, потому что у них зачастую повреждаются зубья или подшипники.
Если с шестернями и подшипниками всё в порядке, то нужно продолжить осмотр деталей.
Снимаем с привода редуктор.
Вынимаем рычаг с уплотнителя.
Уплотнитель освобождаем от опоры. Внимательно обследуем опору на дефекты и деформирование или потёртость на пластиковой поверхности.
Снимаем стопорное кольцо с ограничителя.
Откручиваем стопорное кольцо рычага.
Извлекаем шайбу и рычаг с поводком.
Откручиваем пружину рычага.
Снимаем с поводка рычаг.
И разъединяем их на половинки.
Далее, продолжаем работу по инструкции:
Убрать стопорное кольцо с шестерни.
Снять опору вала.
Убрать кольцо с опоры и осмотреть на повреждения.
Извлечь вкладыш опоры.
Выкрутить 2 винта.
И снять щёткодержатель.
Поддеть фиксаторы щёток отвёрткой.
Разобрать щётки пружин. Требуется внимательно посмотреть на присутствие дефектов или деформации, или искривлённости.
Проверить изоляционную прокладку щёток. Если она разорвана, то заменить на новую.
После выполнения всех действий необходимо сделать детальный осмотр якоря и коллектора, которые требуют немного действий.
Отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой якорь. Если видны значительные слюды или сильные шероховатости, то нужно обточить их на токарном станке.
Внимательно осмотреть качество и практичность спайки якорной обмотки на наличие дефектов.
После выполнения всех этих несложных манипуляций ремонт стартера можно считать законченным и собирать его в обратном порядке.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
Несмотря на надёжность стартеров отечественных автомобилей, рано или поздно они выходят из строя. Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить неисправность без полной замены устройства. Схема ремонта зависит от того, какая деталь вышла из строя.
Новый стартер для автомобиля Лада 2110.
Устройство стартера
Стартер играет главную роль в запуске автомобиля. Двигатель автомобиля запускается после поворота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала осуществляет стартер. Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. На Лада 2110 оснащается четырехполосным электродвигателем.
Для запуска бензинового мотора автомобиля Lada 2110 достаточно 3 кВт.
Несмотря на небольшой размер, стартер приводит в движение маховик и затем поршневую группу двигателя.
Внутри стартера располагаются 4 щётки, увеличивающие мощность электродвигателя. Питание стартер получает от АКБ.
Виды стартеров
Существует два вида стартеров:
редукторный стартер;
безредукторный стартер.
ВАЗ 2110 стандартно оснащается редукторным вариантом. Для его оптимальной работы требуется меньше тока. Благодаря это редукторный стартер прокручивает коленвал и при низком заряде аккумулятора. При длительном использовании редукторного стартера с разряженным аккумулятором быстро выходит из строя вращающая шестерня.
Безредукторный стартер сразу направляет поступательные движения на шестерни. Преимущество этого вида стартера в более простой конструкции. Отремонтировать безредукторный стартер гораздо проще и быстрее.
Отечественный стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2110.
Не крутит стартер
В этом случае сначала необходимо проверить наконечники на наличие окисления и силу затяжки клемм. Устраняется неисправность очисткой затяжкой клемм.
Возможно вышло из строя тяговое реле — сместилось, заело или оборвалось. Потребуется разборка стартера и замена неисправной детали.
При коротком замыкании в обмотке стартер также прекращает крутить коленвал.
Плохо крутит стартер
Медленный первичный поворот коленчатого вала может быть спровоцирован несоответствием масла сезону. Необходимо произвести замену масла ВАЗ 2110 и работа стартера будет налажена.
Слабый заряд аккумулятора. Стартер запитывается от АКБ. В случае недостаточного заряда батареи или полного её отсутствия возникают неполадки в работе стартера.
Недостаточный контакт щёток. Потребуется снятие и разборка устройства. Необходимо будет прочистить коллектор, заменить щётки и отрегулировать натяжку пружин.
Демонтаж стартера
Перед тем как снять стартер необходимо отключить минусовую клемму от АКБ. При демонтаже без СТО желательно загнать авто на яму или эстакаду. Если это не удастся сделать, то необходимо поддомкратить переднюю часть ВАЗ 2110.
Снять защитный брызговик силового агрегата.
Отсоединить провод управления от реле.
Открутить на реле гайку с плюсового провода. Понадобится ключ 13 размера.
Снять провод «+» с тягового реле.
Открутить 2 гайки крепления стартера.
Демонтировать стартер.
Снимаем стартер на ВАЗ 2110.
Теперь можно проводить разбор и диагностику стартера. После ремонта неисправных деталей установка стартера проходит в обратном порядке.
Выбор стартера
Автовладельцы не советуют приобретать белорусский стартер. Ресурс эксплуатации довольно низкий. При разборе выпадают магниты.
Отечественный стартер КЗАТЭ довольно неплохого качества и приемлем по цене. Главное преимущество российского стартера в доступности деталей стартера для замены.
Стартеры фирмы Bosсh и Fenox отличаются большим ресурсом эксплуатации. Цена на зарубежные стартеры выше, чем на отечественный и белорусский аналог. Главный минус зарубежных стартеров — отсутствие деталей на замену. При выходе из строя необходимо менять стартер в сборе.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:
bezsto.ru
Ремонт стартера - Стартер - Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
4. Отверните два болта крепления тягового реле и...
5. ...снимите реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
7. Отверните две гайки стяжных шпилек.
8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.
10. Снимите шестерню с вала якоря.
11. Выньте якорь из статора.
12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.
13. Выньте опору вала якоря.
14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.
15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.
17. Снимите опору с уплотнителем с рычага.
18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.
19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.
21. Снимите привод в сборе с вала привода.
22. Снимите стопорное кольцо рычага.
23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.
24. Снимите пружину рычага.
25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половины рычага.
26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.
27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.
28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.
29. Снимите с опоры вкладыш.
30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
31. Поддев отверткой фиксаторы щеток...
32. ...снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.
36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.
37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.
40. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.
43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.
45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.
46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке
49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).
51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
vaz-omg.ru
Ремонт стартера на ваз 2112 — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Появился неприятный звук при запуске двигателя, по началу происходил раз два в неделю потом стал слышен при каждом запуске двигателя. Причина была понятна изначально и решил снимать и вскрывать стартер, думал что просто набился грязью и высохла уже вся смазка внутри или же ослабла пружина втягивающего, поэтому купил смазку для шрузов (прочитал на одном форуме, что она хорошо себя за рекомендовала в этом деле), но уже после снятия стартера, я его осмотрел и было ясно, что дело не во втягивающем. Как оказалось вылетела втулка якоря.
Вскрытие показало, что щётки тоже частично разбило и нужны новые. Поискав в интернете нашёл, что такая крышка должна продаваться с магазинах, но проехав порядка пяти штук нигде её не нашёл, дальше искать не стал так как были выходные и скорее всего её бы я нигде и не нашёл если только на разборке. Поэтому купил новый щеточный узел и втулки. Приехал домой выпресовал старые втулки
Полный размер
Старые втулки
установил новые,
Полный размер
Запресованные новые втулки
но последнюю втулку которую как раз и выдавило установить не смог так как в крышку немного разбило посадочное место и она там просто не держалась и вывалилась бы. Забивать втулки нужно аккуратно, так как они довольно таки хрупкие и можно просто их расколоть. Дома нашёл втулку по моему предположение от классики точно не знаю откуда, возможно тоже со стартера, внутренний диаметр подошёл на якорь идеально, а вот снаружи она была 16мм а посадочное место в крышке 15мм и войти туда она ни как не могла, поэтому хотел купить сверло на 16 и рассверлить крышку для установки этой втулки (сверлить хотел не до конца чтобы остался бортик и втулка там хорошо сидела и её не выдавило наружу), но узнав цену в единственном рабочем в тот день магазине в 600р за сверло 16 мм, взять его тоже не у кого поэтому решил выходить из положения при помощи наждачки, насадок на гибкую отвёртку и шуруповёрта.
Полный размер
Полный размер
Расточил немного отверстие в крышке, после чего уменьшил наружный диаметр втулки которую хотел ставить. После примерил, что она сядет в посадочное место с небольшим натягом и не лопнет,
Полный размер
Полный размер
начал установку и сборку, а чтобы её снова не выдавило установил пластину с задней стороны, под болты подложил гайку и шайбу чтобы пластина стала ровно и хорошо затянулись болты.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Для более лёгкой установки щёток, отогнул сзади усики и вытащил пружины,
Полный размер
Полный размер
после вставил щётки в свои места
Полный размер
и поставив всё это на якорь начал ставить пружинки и придерживая их отверткой загинал эти усики которые их держат,
Полный размер
устанавливать пружинки нужно крест на крест для удобства. После этого начал ставить якорь в ротор и для того чтобы магнитами его туда не затянуло и щётки не выскочил и нужно с другой стороны чем-то придержать его, я использовал ручку от молотка.
Полный размер
После установил заднюю крышку. Также поставил болты подлиньше,
Полный размер
Слева родной болт справа новый подлиньше
идеально подошли от сгоревшего совеского электродвигателя. Набил смазкой для шрузов шестерёнки и завершил его сборку. После проверил его от акб всё работает как надо. Уставил на своё место накинул фильтр, массу и после поворота ключа ничего не произошло стартер не крутит 😂😂😂, просто забыл к нему подключить провода. И после пуска двигателя ни каких посторонних шумов не было замечено. По какой-то причине стартеру стало как-то потяжее крутить, возможно должны притраться щётки и втулки, а может так и должно быть. Цена щёток 200р, втулки 90р. В заключении хотел бы сказать, не затягивайте с ремонтом иначе последствия могут быть самые разные, я по причине небольшой травмы руки сразу не мог приступить к ремонту и пришлось ездить с хрустом стартера неделю, но думаю я ещё легко отделался.
Полный размер
Старые щётки
Полный размер
Новые щётки
Полный размер
www.drive2.ru
Разборка и сборка стартера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Инструкции по ремонту стартера лада 2110, порядок сборки и разборки стартера автомобиля лада 2111, проверка стартера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.
Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя ваз 2110.
Ключом "на 15" отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления ваз 2112.
Снимаем стартер ваз 2111.
Головкой "на 10" отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.
Головкой "на 8" отворачиваем два болта крепления тягового реле…
…и снимаем его.
Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
Снимаем статор ваз 2110 вместе с якорем со шпилек крышки.
Снимаем с вала якоря центральную шестерню.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель.
Вынимаем из статора якорь.
Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
Вынимаем опору вала якоря.
Вынимаем три планетарных шестерни привода.
Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод ваз 2112 в сборе с опорой вала привода и рычагом.
Снимаем опору с рычага.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.
Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора ваз 2112.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается. При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера ваз 2111 выполняем в обратной последовательности.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…
…вынимаем пружину.
После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.
При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор ваз 2110 на заднюю крышку.
Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей. На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
vazclub.com
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
Автомобильный стартер уже своим названием (Start - пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечи зажигания без которых запуск будет невозможен.
Немного теории...
Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.
Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.
Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.
Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:
Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.
Возможные причины
Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
Заедания якоря.
Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:
Проверки проводных соединений;
Зачистки соединений болтов и их подтяжки;
Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.
Для того, чтобы произвести ремонт электрических систем автомобиля необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее:
Как снять стартер ВАЗ 2110? Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.
2. Отключите управляющий провод тягового реле.
3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на "13".
4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.
5. Теперь можете снять стартер.
6. Используя головку на "10", открутите гайку вывода тягового реле.
7. Далее снимите наконечник провода.
8. Потом при помощи головки на "8" открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.
9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.
10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.
После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.
 
vaz-remont.ru
ВАЗ 2110 | Ремонт стартера
1. Снимите стартер с автомобиля
(см. подраздел 7.3.2 ).
2. Отверните гайку.
3. Отсоедините шину от контактного
болта тягового реле.
4. Отверните два болта.
5. Снимите тяговое реле.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв
его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
7. Отверните две гайки стяжных шпилек.
8. Снимите крышку со стороны привода
с редуктором и приводом в сборе.
9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем
и щетками.
10. Снимите шестерню с вала якоря.
11. Выньте якорь из статора.
12. Обратите внимание, что на валу якоря со
стороны привода установлена шайба.
13. Выньте опору вала якоря.
14. Выверните из крышки со стороны
привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно,
но снимать редуктор и привод удобнее без них.
15. Выньте три планетарные шестерни редуктора.
В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных
в шестерни, замените шестерни.
16. Выньте редуктор с приводом из
крышки, нажав на шестерню привода стартера.
17. Снимите опору с уплотнителем
с рычага.
18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая
опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору,
а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную
прокладку замените.
19. Сбейте ограничительное кольцо
со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
20. Снимите стопорное кольцо, а
затем ограничительное.
21. Снимите привод в сборе с вала привода.
22. Снимите стопорное кольцо рычага.
23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.
24. Снимите пружину рычага.
25. Снимите рычаг с поводка и разъедините
половинки рычага.
26. Снимите стопорное кольцо шестерни
с внутренним зацеплением.
27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением
и опору вала привода с вала.
28. Снимите с опоры уплотнительное
кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо
замените.
29. Снимите с опоры вкладыш.
30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель
с крышки со стороны коллектора.
31. Поддев отверткой фиксаторы щеток...
32. ...снимите их и прижимные пружины.
Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные
пружины замените.
36. Снимите соединительную шину с изолированными
щетками.
37. Осмотрите якорь. Если коллектор
1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте
коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости
коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите
коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной
шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать
0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу
2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так
как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях
цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте
надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите
обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета
железа якоря. В противном случае якорь замените.
38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью
контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение
подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не
должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или
пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню
стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться
свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном
случае замените привод.
40. Оденьте привод стартера на вал привода, он должен свободно,
без заеданий перемещаться по шлицам вала.
41. Если детали привода сильно изношены
или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной
части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом
малого диаметра.
42. Осмотрите втулки, в которых
вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода,
крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода.
Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените
крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры
с трещинами.
43. Осмотрите статор, если на
нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную
опору.
44. Щетки, изношенные до размера
между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.
45. Проверьте легкость перемещения
щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания,
а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.
46. Осмотрите вал привода. Винтовые
шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса
меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как
они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и
его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
47. Проверьте омметром, замыкаются
ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки
соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до
упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.
48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и
отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки
болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов
сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном
порядке
49. Собирайте стартер в обратной
последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным
маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением,
планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201,
202, 203 или Литол-24).
50. Щеткодержатель нужно устанавливать
в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки
выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления
удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки
и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой
1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около
30 мм).
51. Установите собранный щеткодержатель
в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку
со стороны коллектора.