Ключ к знанию

Покраска литых дисков


как и чем покрасить литые и штампованные диски на авто

Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.

Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.

На нашем сайте уже есть инструкция о покраске автомобиля (в том числе и колесных дисков) жидкой резиной. А в этой статье мы рассмотрим технологию покраски дисков своими руками акриловой краской.

Внизу страницы, как обычно, смотрите видео-инструкцию по покраске литых дисков из баллончика в домашних условиях.

Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:

  1. В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
  2. Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
  3. При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.

Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.

Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками

Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.

  1. Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
  2. Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
  3. Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.

Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:

  • краска для покраски дисков;
  • грунтовка;
  • лак;
  • наждачная бумага с разной зернистостью;
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • респиратор.

При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.

У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.

  1. Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
  2. Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
  3. Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
  4. Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.

Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому "заморачиваться" с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.

Подготовка литых дисков к покраске

  • Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
  • Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
  • После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
  • При помощи "пескоструйки" или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
  • После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
  • Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
  • После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

Нанесение краски и лака на литые диски

Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.

  1. Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
  2. Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
  3. Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.

Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.

Особенности качественной покраски литых дисков

В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.

Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.

  • Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
  • Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
  • При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
  • Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
  • В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
  • При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.

Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.

Видео-инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками

unit-car.com

Красим колесные диски автомобиля самостоятельно: пошаговое руководство


Колесные диски по праву считаются одним из главных дизайнерских элементов экстерьера автомобиля, а потому основательно поработать над их архитектурой и колером считается хорошим заделом. Немаловажно и поддерживать заводскую красоту во время эксплуатации: вовремя удалять битум, и периодически восстанавливать цвет. Сегодня редакция Autostadt.su предлагает ознакомиться с технологиями покраски автомобильных дисков, как простым и эффектным инструментом освежения внешнего стиля машины.

Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

 


Основы полезно знать всем: и тем, кто хочет что-то мастерить своими руками, и тем, кто намерен платить рублем буквально за все. К чему такое навязчивое вступление? Простые ошибки, которые излагают клиенты покрасочных студий по итогам выполненной работы, заведомо приводят к неудовлетворительным результатам. И главная среди них – незнание тематики, что не позволяет общаться с малярами на одном языке. А без этого понять, действительно ли предоставляемые услуги являются качественными, невозможно.

Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

  • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
  • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.

  • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
  • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

Как правильно покрасить колесные диски

Каждая из перечисленных технологий, как и любая другая, уникальна по-своему. Различия чувствуются еще на этапе подготовки поверхности к окрашиванию. Так, под акриловую, алкидную и порошковую покраску поверхность необходимо пескоструить или интенсивно шкурить, а под жидкую резину – достаточно удалить воск, грязь, пыль, жировые пятна и тщательно высушить.

 


Раз уж мы стоим перед фактом выбора техники покраски, то будем отталкиваться от минимальных затрат. Не у каждого есть печь для плавки порошка, да и краскопульт в домашнем оснащении далеко не частый гость. Учитывая это, воспользуемся следующими рекомендациями:
  • Порошковую окраску лучше производить в специальных мастерских.
  • Жидкую резину и акриловую краску можно нанести из баллончика в домашних условиях.
  • Алкидную эмаль по-прежнему наносить не рекомендуем.

В итоге имеем два направления окраски дисков в условиях гаража: жидкая резина и акриловые краски. Параллельно держим в уме, что Plasti Dip рекомендован для новых колес, акрил – для б/у.

Красим жидкой резиной

Жидкую резину отличает прежде всего легкость нанесения, не требующая особого профессионального мастерства. Так, потеки, грубо нарушающие внешний вид при окраске алкидными и акриловыми красками, здесь разглаживаются самостоятельно, не оставляя никаких следов. Вместе с тем, слой жидкой резины считается самым неустойчивым среди всех технологий: царапины и сколы легко разрушают его.

Закупив Plasti Dip желаемого цвета, например, у дистрибьютора Motip, приступаем к подготовке поверхности:

  • Тщательная мойка с применением химии (автошампунь, моющее для посуды и т.п.).
  • Капитальная сушка.
  • Обезжиривание (ацетон, уайт-спирит и прочие растворители).
  • Скрупулёзная сушка (не менее 2-3 часов летом).


Если диски красим в сборе с резиной, то покрышку необходимо закрыть. Удобней всего это сделать с помощью обычной колоды игральных карт, последовательно вставив их под борт диска. Классический способ защиты – малярный скотч. Поскольку грунтовать под жидкую резину не нужно, приступаем к нанесению краски:

  • Красим слоями.
  • Количество слоев: 4-5 шт.
  • Время сушки между слоями зависит от производителя краски (например, для Motip Removable Coating пауза составляет не более 5 минут при +20…+25°C).
  • Между нанесением финишного слоя и эксплуатацией может понадобится пауза в несколько часов (опять же, все зависит от производителя).

Окрашивание акриловыми красками

Долговечность и глянцевый блеск при разумной цене и возможности выполнения работы своими силами олицетворяет именно акрил, базовая краска в любом автомобильном производстве. Технология нанесения заметно более трудоемкая, нежели у Plasti Dip. И самый кропотливый этап – подготовка поверхности к покраске. В целом же серьезный подход подразумевает набор как минимум из девяти операций:

 

  • Полностью убрать старое ЛКП.
  • Зашкуривание и шпатлевание повреждений и сколов.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Нанесения грунта (два слоя).
  • Обработка грунта с целью повышения адгезии ЛКП с грунтовкой.
  • Обезжиривание и сушка.
  • Окрашивание краской (два-три слоя).
  • Сушка.
  • Лакирование поверхности (два-три слоя).

Подготовительный этап

Задача на данной стадии – подготовить поверхность для укладки грунта: убрать старую краску, зашпатлевать и зашкурить изъяны. Потрепанное ЛКП проще всего ликвидировать уничтожителем лакокрасочных покрытий, едким средством, за 20-30 минут вспучивающим всю старую краску под уборку шпателем. В отдельных случаях для подготовки диска используют пескоструйную обработку (как правило – для удаления коррозии).

Одной очистки от старого ЛКП недостаточно. Колесные диски – деталь, наиболее подверженная различного рода повреждениям, как-то вмятины, крупные царапины и отклонения от нормальной формы из-за попадания в ямы, контакта с бордюрами и непрофессионального шиномонтажа. Стало быть, задача максимум:

  • Снять балансировочные грузики.
  • Прокатать диски (исправить геометрию).
  • Зашкурить неглубокие царапины (наждачная бумага Р-240).

  • Обезжирить поверхность под нанесение шпатлевки (ацетон, антисиликон…).
  • Зашпатлевать глубокие коцки и повреждения (шпатлевку можно использовать двухкомпонентную, например, Novol с алюминиевой пылью).

Шпатлеванному слою необходимо дать время на полное высыхание. Период сушки зависит от температуры окружающей среды. На обратной стороне тары обычно указываются часы для температуры +20…+25°C, идеальной для покраски этим методом.

Нанесение грунта

Как и в случае покраски салонного пластика, вопрос адгезии грунтованного слоя с поверхностью диска стоит остро. От того, насколько прочно сцепится первый слой грунтовки с колесом, зависит, прежде всего, долговечность ЛКП в принципе. Поэтому перед нанесением грунта матируем поверхность.

Матировать – значит нанести мелкие риски. Удобней всего делать это скотч-брайтом, абразивным инструментом, напоминающим грубую сторону кухонной губки. После матирования необходимо в обязательном порядке провести обезжиривание с последующей полной сушкой.

Немаловажно объективно подойти к выбору грунта. В идеальном случае их должно быть два:

  • Эпоксидный – служит для создания защитного слоя, не пропускающего влагу, а значит хорошо предохраняет диск от механических повреждений (является первичным грунтом, наносящимся на чистый металл и шпатлевку).
  • Акриловый – позволяет получить максимальную адгезию будущей краски с грунтованной поверхностью (является вторичным грунтом, на чистый металл наносить запрещено).

Итак, матированный обезжиренный металл сперва покрывается эпоксидным грунтом. Не забываем про защиту резины, если колеса красятся без ее снятия. После полной сушки, грунт вновь матируется скотч-брайтом и обезжиривается под нанесение акрилового грунта. В завершение деталь покрывается акриловой грунтовкой в 2-3 слоя с промежуточной неполной сушкой.

После окончательного высыхания, полученная поверхность подлежит шлифовке в два этапа:

  1. Крупнозернистой наждачкой Р320 (работы выполняются насухо).
  2. Среднезернистой наждачной бумагой Р400-600 с увлажнением.

 

Внимание! При работе с баллончиками соблюдайте инструкцию: держите баллон на расстоянии 25-30 см от диска. Это позволит избежать переливов и, как следствие, потеков.

Покраска

Представляя внешний вид уже окрашенного диска, определитесь с палитрой цветов. Можно работать как с одним цветом, так и с двумя и более. Желая покрасить колесо в несколько колеров, определитесь, какие детали легче закрывать от соседствующей палитры. Например, если обрабатывается литой или кованый диск со спицами, архитектуру которых вы желаете подчеркнуть, то сперва красятся спицы с заходом на соседствующие элементы, после чего спицы закрываются малярным скотчем и окрашивается весь диск в цвет №2.

Собственно, по процессу покраски замечания стандартные – если ничего не красили, потренируйтесь где-нибудь в стороне на неответственной детали с целью почувствовать расстояние от сопла до детали и выбрать скорость перемещения руки. Распаковав новый баллончик, необходимо вспрыснуть в сторону и только потом приступать к окрашиванию. Ну и заключительная рекомендация – выбирайте баллоны с регулируемым соплом: гибкая подстройка по аналогии с краскопультом облегчит процесс нанесения краски и повысит качество ЛКП на финише.

Количество слоев – не менее двух, оптимально три. Пользуясь терминологией профессиональных автомаляров подчеркнем, что первый слой является тонким (сухим), словно пыль. Последующие два – мокрые, ложащиеся с паузой 5-15 минут (время паузы зависит от температуры окружающего воздуха). По такому же принципу наносится и акриловый лак: три слоя, первый из которых – сухой.

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:

  • Гарантии на работу.
  • Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
  • Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
  • Грамотная балансировка.
  • Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.

 

 



autostadt.su

Покраска литых дисков своими руками. — DRIVE2

Картинка для привлечения внимания, и чтоб вы понимали хто тут, собсна, диски кустарно красит, и не умничали зря :) Блондинко на хонде.

Итак, надоело мне ездить с драными дисками, кое-как отодрала PlastiDip (никому не советую это шлак).
Дальше ручками, наждачной бумагой, счистила остатки страшной зелёной краски, а также грунта под ним, зачистила до металла.
Если никуда не торопицца, не волновацца и наслаждацца процессом, то всё получается весьма просто. Если руки не из жопы, мои, как оказалось, из плеч.
Снимала жидкую резину не снимая колёса с авто.


Заняло часа 4-5. И материлась я в эти 4-5 часов так, что ой. Мне помогала вся дворовая детвора, за что им огромное, человеческое, СПАСИБО!
Через два дня выдался свободный день (сегодня) и было решено довести до ума диски именно сегодня.
С момента снятия дисков с авто до момента, когда отвезла машину к дому прошло 6 часов.
Грубая мужская силушка была необходима, да и домкрата у меня отродясь не водится. Но, чесслово, ни один мужчина в процессе не пострадал, а один даже немного загорел :)) Спасибище за помощь!
Итак. Сняли сперва два колеса, ацетоном сняли остатки краски.
После зашкурили мелкой наждачкой.
Оклеила малярным скотчем под самую кромку диска, пластиковой картой подсовывала под кромку. Потом на всё колесо приклеила защиту от краски.

Собиралась красить в белый, но не удержалась от искушения, живя у моря, выкрасить в такой развесёлый цвет :)
Краска+грунт 2 в 1 сильно упростила мне работу.

Наносила краску в три слоя с интервалом в 5 минут, высыхание до отлипа около часа, вперёд на авто.

Итог:
На месте окрашивания

И уже на парковке ТЦ, в тени.

Через пару дней вымою машинку и запилю клёвые фото на фоне Моря Синего, Волшебного!

Цена краски 480р
Цена наждачек, перчаток, ацетона не превысила 500.

Итого за 1000 у меня свеженькие красивые диски :)

И я, довольнаяяяя!

www.drive2.ru

Покраска литых дисков, ремонт своими руками в домашних условиях, чем красить

Литые диски являются не только красивым аксессуаром, они еще прямым образом влияют на управление автомобилем и выполняют защитную функцию колеса. Чем легче материал, из которого изготавливаются автодиски, тем лучше управлять машиной во время быстрого движения и торможения. Легкосплавные диски изготавливаются из легких сплавов с помощью литья. Поэтому они часто подвергаются повреждениям. Мелкие царапины и сколы еще можно стерпеть, а вот серьезные дефекты уже следует исправлять. И в такие моменты остро встает вопрос: реставрировать старые диски либо покупать новые? Если финансы не позволяют приобрести новые, то остается только восстанавливать своими руками. Данный процесс на самом деле не слишком уж и сложный, как может показаться на первый взгляд. Самое важное в данном вопросе — правильно произвести предварительную подготовку.

Покраска литых дисков своими руками

Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.

Литые диски

На заметку.

Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.

А именно:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • грунтовка;
  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • специальный лак и краска.

Как правильно красить диски:

Нанесение грунтовки

В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.

Важно!

Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.

Самостоятельное восстановление старых дисков

Ремонт поврежденного обода можно провести не только в автомастерской, но и у себя в гараже. Но тут все будет зависеть от состояния диска и всех выраженных дефектов. Если повреждения внушительные, то для начала следует проверить его в автомастерской на предмет нарушения геометрии. Если после проверки на специальном оборудовании окажется, что обод подвергся серьезным повреждениям, то его необходимо отдавать на ремонт в мастерскую. А если дефекты не критические, то все можно исправить самостоятельно.

На заметку.

Мелкие царапины и сколы можно убрать с помощью наждачной бумаги крупной зернистости.

Работа это весьма тяжелая и длительная, но качественный результат превыше всего. После такой обработки станет видно, все ли покрытие ровно отшлифовалось. Если остались глубокие вмятины и царапины, то в данном случае поможет только эпоксидная паста. С ее помощью можно выровнять все изгибы.

Далее следует сгладить всю поверхность мелкозернистой наждачной бумагой и убрать пыль сухой тряпкой либо компрессором. После всех вышеперечисленных манипуляций можно продолжать грунтовку и покраску диска. Технология ее нанесения описана ранее в статье. Если автодиск подвергся сильным повреждениям, то восстанавливать его нет смысла, легче купить новый. Если его отремонтировать, то долго он не прослужит, и к тому же им будет небезопасно пользоваться.  

Повреждения

Чем подкрасить литой диск

Выбирать лакокрасочное покрытие стоит внимательно, ведь результат покраски будет зависеть от качества материала. Существует несколько вариантов, чем можно окрасить обод:

  • акрил;
  • жидкая резина;
  • порошковый материал;
  • аэрозольный баллончик.

Акриловое покрытие часто используется в качестве обновления колесных дисков.

Его преимущество заключается в наличии большого выбора цветов и не слишком высокой цене. Но для его нанесения потребуется краскопульт, а он есть не у всякого автолюбителя. И еще такое покрытие весьма недолговечно, со временем реставрацию придется проводить снова. Жидкая резина является новшеством, но ввиду своей высокой цены не очень часто используется простыми автовладельцами. Такое покрытие представляет собой твердый слой материала, напоминающий каучуковый. Его очень легко снять даже голыми руками. Цветовая гамма такого материала тоже весьма внушительна, но из-за высокой цены спрос на него невелик.

Жидкая резина

Порошковое покрытие является самым устойчивым и долговечным. Оно не поддается коррозии, влиянию кислот, солей, устойчиво к влаге и мелким повреждениям. Это идеальный вариант для восстановления дисков, который позволит максимально их защитить. Но данный материал имеет существенный минус — для его нанесения необходимо специальное оборудование, которое стоит дорого. Его используют в автомастерских, а вот приобрести его самостоятельно весьма затруднительно.

Самый оптимальный и дешевый способ — это аэрозольное покрытие. Покрасочный материал из баллончика наносится легко и очень быстро, и к тому же не требует особых навыков и спец. оборудования. Перекрасить диски таким способом более актуально, к тому же дешево.

Обратите внимание!

Все используемые материалы желательно брать одного и того же производителя. Это обеспечит качественную сцепку между собой всех нанесенных слоев покрытия.

Поэтапная технология покраски дисков

В идеале, перед покраской диск должен быть освобожден от заглушек и покрышки. После подготовки всех необходимых материалов можно начинать работу. Понадобиться произвести следующие действия:

  • Очистить от грязи и высушить.
  • Зашлифовать царапины и сколы.
  • Вмятины исправить с помощью эпоксидной пасты.
  • Обезжирить.
  • Загрунтовать.
  • Нанести лакокрасочное покрытие.
  • Вскрыть лаком.

На все четыре диска понадобится около 2 баллончиков грунтовки и 4 аэрозоля. Домашняя реставрация обойдется очень дешево. Единственный минус этой процедуры — длительная подготовка и долгое высыхание автодисков. 

Готовый результат

Обновить диски самостоятельно не так уж и сложно, просто необходимо придерживаться всех правил работы с ними. Основным аспектом хорошего результата является правильная подготовка и выбор качественных материалов.

kolesa.guru

Покраска литых дисков своими руками — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Warning !

Много букв пасаны ((

И так начнем
рассказ о том как я красил свои литые диски, диски продал а история осталась ))
Вобщем были куплены литые диски в не очень таком состоянии, прикинул сколько будет стоить если отдать их на покраску(немножко упал в осадок), и решено было красить самому
Знал бы я как много труда уйдет на их покраску в жизни бы даже не начинал))
Приступим.
Что имеем

немного уже почищенные)

1.нужно снять старую краску, (хуле пацанам нормальным делов То!( думал я ) (Просто же всё думал я )) )
в руках была только наждачка и всё)) работка я вам скажу изнурительная ппц… ладно еслиб они там на 6 лучей былиб . а так каждый уголок вычистить каждый изгиб… (Пацаны же сказали снимай всю краску до метала ( на один диск отдал пару дней. снял всю краску. лишь одной наждачкой), потом узнал если краска родная снимать её всю ненадо а лишь только там где она отслаивается в остальных же местах просто замотавать так и сделал, и чистил я их так…несколько недель после работы наждачкой в ручную.

Нужны стальные яйца и такое же терпение . чтоб зачистить такие диски наждачкой))


2.После того как подготовили, Почистили, Обклеили, обезжирили, Можно грунтовать

грунтуем в 3-4 легких слоя

3.краска

краской так же в 3-4 слоя, не спеша иначе подтеков не избежать


4.И ГЛАВНОЕ ЛАК его ложем как можно больше ведь именно он защитит вашу краску от мех воздействий и сколов. (к сожалению фото что та я не сделал), тут будьте максимально аккуратным потому что подтеки появляются на раз два,

почувствуй разницу

в лаке


Итог.результат вышел как у новых дисков

нервных клеток ушло примерно милиард))

P/SЧто я хочу сказать если у вас есть возможность и желание то можно сделать всё не хуже профессионалов

Цена вопроса: $50

www.drive2.ru

Покраска литых дисков AMG Monoblock 1 своими руками — Mercedes E-class Coupe, 3.6 л., 1987 года на DRIVE2

AMG Aero Monoblock 1


Месяц назад приобрел на зиму комплект редких АМГ моноблоков из 80х. Состояние у них было не плохое, но мне хотелось чтобы оно было близко к идеальному ;) В этот раз я решил покрасить их своими руками.
Технология покраски дисков мне была известна, но дабы не допустить грубых ошибок, я вдоль и поперёк изучил вопрос покраски в полевых условиях из акрилового баллончика. Набравшись терпения, закупив все необходимые инструменты, я принялся за дело. Подробно описывать весь процесс не буду, тк в интернете куча разных примеров покраски своими руками.

Мне понадобилось:
наждачка и наждачный брусок 80-150-300-1000-2000
мягкие щетки насадки на дрель
калоша обезжирка
грунт 2 баллона
краска для дисков 4 баллона
лак 2 баллона

Почти всё необходимое для покраски дисков.

Первым делом подготовка.
Сперва зашкурил все диски наждачкой 80-150-300 отчистил от старой краски. Щёткой-насадкой на дрель внутри отчистил от всей грязи, корозии и прочей фигни. Также прошёлся щёткой по барабану, чтобы убрать старые остатки прикипевшей резины и грязи.

Такие страшненькие они получились


Внутренняя очищенная часть

Затем полностью обезжирил и покрыл грунтом внутрянку, на все внутренние части 4х дисков ушёл один баллон грунта. Далее перевернул и сразу покрыл лицевую сторону. Учитывая, что на дисках старой грунтовки был добрый слой, покрыл их новым грунтом всего 2 слоя. После высыхания первого слоя (около 30-ти минут), аккуратно с небольшим усилием прошёлся 300й наждачкой, чтобы поверхность была идельно гладкой. После второго слоя (около 2х часов) прошёлся наждачным бруском до идеала. Диски готовы под покраску.

2 слоя грунта готовы под покрас


Далее я приступил потихоньку задувать специальной краской для дисков Eurocolor. Наносить её одно удовольствие, ложится идеально, сохнет быстро, цвет даёт что нужно. На 1й слой 4х дисков ушёл один баллон, через 20 минут в расход пошёл второй баллон, однако он оказался бракованный, начал бразгаться и на каждом диске оставил неплохие капли. Если на 3х я кое как сумел убрать эти капли, то на 4м она была такая огромная, что мне пришлось заново зашкуривать и повторять всю процедуру, благо материала хватало. В итоге покрыл диски в 4 слоя, и даже пол баллона краски осталось, как диски полностью высохнут, как раз прокрашу внутреннюю часть. Между слоями ждал примерно 10-15 минут. Эта краска для дисков очень быстро сохнет.

первый слой краски


из-за крупной капли пришлось заново шкурить

Подождав минут 30 пока краска подсохнет приступил к нанесению лака. Наносил его аккуратно в 4 подхода с промежутками по 5-10 минут. Получилось отлично, хоть конечно и маленькие пылинки имеют место быть, но это при доскональному изучении, в общем ракурсе их не видно.

покраска литых дисков своими руками


уже под лаком

Итог. Впринцепи, я доволен, как получились диски, но конечно учитывая свою скурпулёзность к идеалу, удовольствия от процесса не получил, тк много времени потратил а такого качества как с завода не получил ;)))) НО зато сэкономил денежек на покраске своими руками, да и опыт получил хороший. Поэтому если вы хотите сжкономить или просто от делать нечего покрасить диски сами, полный вперёд! Только грунт, краску и лак советую брать одного производителя и краску стараться брать специальную для дисков.
Как диски полностью высохнут сделаю фотографии на солнышке.

www.drive2.ru

Citroen C4 Veni Vidi Vici › Бортжурнал › 3 способа покраски дисков своими руками ( На ближ будущие )

Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.

Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.

Покраска полимерной краской

Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях.

При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:

• проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
• снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
• обезжиривание поверхности;
• грунтование диска жидким составом;
• нанесение порошковой краски;
• обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.

Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.

📄 Покраска акриловой краской

Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.

Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.

Вся процедура выполняется в несколько этапов:

• очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
• шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
• грунтовка и просушка;
• окрашивание и финишная просушка.

Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.

Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.

📄 Покраска диска в хром

Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект».

Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:

• черное покрытие;
• состав, имитирующий хром.

Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.

www.drive2.ru

Порошковая покраска дисков. Реалии авторынка — Community «Диски & Тюнинг» on DRIVE2

Ребятки, всё началось со спонтанной покупки б/у оригинальных Opel'евских 18" дисков

Zoom

2 недели назад по очень привлекательной цене…

Порошковая краска – это материал, вид краски. Их делят на: эпоксидные, полиэфирные, гибридные (микс из эпоксидных и полиэфирных) и термостойкие на основе силикатов. Для покраски колёсных дисков применяют полиэфирные. Писать подробно, разбирать виды и свойства здесь не имеет смысла (кому интересно – в интернете полно информации на эту тему). Отмечу лишь, что в условиях производства практически не используется «порошковая покраска дисков» (кроме ВСМПО никто на ум не приходит). На производствах диски красят акриловыми красками, т.к. важны скорость, чего порошковая окраска, как технология/материал, дать не может. А что с отлитыми и прокатанными дисками происходит на производстве?

Этапы предварительной обработки и окраски диска на производстве:
1. Анодирование (для защиты диска от коррозии)
2. Нанесение грунта (основная задача устранить все дефекты поверхности, защита и лучше ложиться краска)
3. Покраска с применением акрилловых красок
4. Лакирование (защита краски, придание различных фактур поверхности и глянцевого блеска)

С «заводским» производством разобрались, а теперь сравним с тем, что происходит в конторах, которые занимаются покраской дисков. Важно понять, что здесь мы уже имеем дело с б/у дисками (редко кто красит новые). Выделим этапы окраски диска порошковыми красками:
• Правка/прокатка
• Очистка поверхности диска до металла (от краски, грунта, коррозии)
• Грунтовка, шлифовка
• Нанесение порошковой краски
• Лакирование при необходимости. Например, краски «металик» нужно обязательно лакировать, а моноцвет не всегда.

Теперь поговорим о том, что мы красим. Что такое б/у диск? Большинство знают, что диски бывают легкосплавными и кованными (железяки не берём в расчёт), разного диаметра, ширины и архитектуры, матовыми и глянцевыми, никилированными и нет… А на что мы (автолюбители) обращаем внимание, сталкиваясь с б/у дисками, скажем при покупке? Ну, обычно проверяем наличие царапин, задиров (механические повреждения поверхности диска), состояние краски, места пайки (если она была). Далеко не все уже проверяют диски на деформацию, т.к. это тяжело определить на глаз (за исключением сильной деформации) и приходится их везти на шиномонтаж и вешать на станок. Но есть дефект на который мы совсем не обращаем внимание – коррозия. Большинство вообще думает, что алюминий не ржавеет. Всё потому, что обыватель привык к коррозии железа, результатом которой является оксид железа, имеющий, привычный нам, рыжий цвет

Но легкосплавные диски – это алюминиевые сплавы. А коррозированный алюминий выглядит совсем по другому: оксиды алюминия похожи на белый порошковый налёт. Поэтому мало кто обращает на этот налёт внимание при осмотре диска. Все понимают, что металл под воздействием коррозии разрушается, теряет прочность. А именно та самая прочность имеет колоссальное значение для колёсных дисков – вопрос жизни и смерти.

В первую очередь коррозия поражает повреждённую поверхность диска. Особенно «интересно» себя ведут так любимые американцами никилированные диски. Никель очень пористый металл и для его нанесения на диск, сперва напыляют медь. И всё бы ничего, но при повреждении поверхности (это может быть едва заметная трещина краски) медь с алюминием образуют гальванопару и в дело вступает электрохимическая коррозия. Говоря простым языком, процесс коррозии резко ускоряется.

Ну, вроде разобрались с тем, что красят и как красят. Самое время разобраться с тем как обстоят дела на самом деле, т.е. как нам красят диски конторы, которые этим занимаются. Ребятки, никогда не скрывал своего отношения к нашему авторынку в целом, и до сих пор продолжаю считать, что это одна большая выгребная яма, полная бесчестных ублюдков и взаимодействие с нашим авторынком сродни «русской рулетке». Хорошие спецы, работающие честно и на перспективу, конечно есть, но вот найти их удаётся далеко ни с первого раза. А вот в «говно» вляпаться, труда не составит. В общем-то, отсюда мне и приходится каждый раз копать, выяснять и разбираться, тратя уйму времени.

Раскрываем все секреты!

1. Правильная контора. Здесь процесс покраски выглядит следующим образом:
• Если диск деформирован, то его лечат (прокатывают, выравнивают)
• Хим. Растворами смывают старые краску и грунт (не пескоструят зря металл, а стараются сохранить заводское анодирование)
• Если диск в коррозии, её пескоструят (без нагревания диска!)

Zoom

Zoom

Zoom


• Грунтуют и выдерживают в печи при 200 градусов (процедуру повторяют до 3х раз). Но не всегда необходима грунтовка.

Zoom


• Красят

Zoom


• Лакируют (если нужно, зависит от краски и пр)
Поэтому ни о какой «покраске за два часа» речи идти не может!

2. Что делают разномастные паскудники, дурни с банкой краски и не специалисты?
Пообещают скорость и возьмут не дорого. Облапошенный лох будет хлопать в ладоши от радости. Ваши диски греют и могут легко перекалить (алюминий обладает высокой теплопроводностью, поэтому радиаторы делают из него; перегрев нарушает структурную решётку метала, и резко снижает прочность) вследствие чего вспучится краска и разрушится грунт, их моментально снимут пескоструем (заодно с защитным анодированным слоем). Далее, большинство не заморачиваясь нанесут свежую краску тонким слоем — охапка дров и плов готов! Особо совестливые, возможно, загрунтуют перед покраской.

Для лучшего понимания приведу отрывок разговора с хозяином сервиса, к услугам которого я обратился:
— Сколько занимает покраска в бодром темпе комплекта дисков?
— 2 дня.
— Сколько комплектов одновременно вы можете красить?
— Два. Иначе идёт потеря качества.
Свои диски я отвёз к ним в прошлую среду, а забрал сегодня (в пятницу), т.к. у них очередь заказов

Zoom

Zoom

Приведу вам еще несколько любопытных отрывков из нашей беседы:

— Какие краски качественные и есть ли не качественные?
— На нашем рынке в основном турецкие, итальянские и немецкие краски. Есть чешские, но пока ещё по качеству не дотягивают. Слышал, в России тоже производят, но пока не рискнули попробовать.
— А колёсные диски у автоконцернов отличаются качеством?
— Конечно. Диски концерна Тойота полное гавно – ужасное качество в сравнении с другими крупными автопроизводителями. Американцы – среднее качество. Лучшие (держат качество) немцы.
Кстати, Opel’евские оригинальные 18е катки, которые я припёр на покраску, польского производителя Ronal – со слов специалиста высокого качества.
— Какие частые нарушения допускают не профессионалы в этой сфере?
— Портят диск пескоструем, граммотные спецы не используют пескоструй без крайней необходимости. Перекалив диск в разы ухудшают качество сплава.
— Неужели так сильно перегрев сказывается на прочности диска?
— Ха! Мой давний знакомый, который правит нам диски, как-то получил на правку легкосплавные диски из Ростова. Нормальный метал имеет упругость, а эти были как пластилин: ткнул и выемка, гнёшь как хочешь. Часто перекаленный диск может лопнуть в езде при пиковой нагрузке: кочка, яма и т.д.; И тут, сам понимаешь, и погибнуть можно.

Как я выбирал где красить?
С покраской дисков столкнулся впервые. Обзвонил около 15 контор. Спрашивал: цену, сроки, можно ли присутствовать и посмотреть процесс, что предлагают (цвета, фактуры, материалы), как красят (технология, этапы, процесс). И вот последний вопрос оказался решающим! Наткнулся на мужика, который уделил мне 30 мин в субботу утром и с удовольствием подробно ответил на мои вопросы и рассказал мне о покраске дисков. Чувствовалось – богатый опыт, человек любит своё дело, рассказывал с удовольствием. Также чувствовалось, что человек уравновешенный, честный (не вилял, не умалчивал, не хитрил) адекватный и позитивный. До него по телефону вызвал доверие только один парень, тоже маленькая контора, специализирующаяся только на покраске дисков. Большие сетевые сервисы (как мобискар) вообще доверия не вызвали и напрочь отпугнули ценой.

Во что мне это обошлось?
Уровень цен в Краснодаре на порошковую покраску дисков таков:
Важно: уровень цены зависит от диаметра диска, от архитектуры, от красок, от количества используемых цветов и от жадности исполнителя (неверно трактуемой экономистами, как «маржа») Поэтому приведённые ниже цифры справедливы для покраски комплекта моих 18” дисков.
Ещё важно для понимания, ребятки, изначально я хотел добиться вот такого эффекта (цветового сочетания дисков)

Zoom

Маленькие конторы специализирующиеся на покраске дисков:
моноцвет от 8 000 до 12 000 руб
два цвета (плюсом 50% — 70%) от 12 000 до 20 000 руб

Сетевые и просто крупные мультисервисы:
Моноцвет от 15 000 до 25 000 руб
Два цвета: х2 раза (30-50 т.р.)

Ответ на главный ваш вопрос: мне покрасили за 9 000 руб + выровняли 2 диска по 500 руб (были искривлены)

PS В общем, ребятки, делайте выводы и помните как говорят перед обрезанием «7 раз отмерь, один раз отрежь»

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Самостоятельная покраска литых дисков — DRIVE2

Штатные камриковские диски. Покупались мной пару-тройку лет назад за недорого с косяками ЛКП по всем четырем дискам. Хотел поставить на RVR, но его продал, так и не успев привести диски в более-менее приемлемое состояние. При этом все необходимое для покраски было куплено еще тогда (два года назад).
За это время они мне в гараже порядком надоели, занимая и так небольшое пространство.
И вот с месяц назад собрался с силами и за пару выходных сняв с дисков всю старую краску (смывкой Body), загрунтовал, покрасил и залачил.
Ну а так как планов устанавливать их на свои авто не было, решил выставить на продажу на одном из всем известном ресурсе. И что вы думаете, буквально спустя три дня диски нашли себе нового хозяина. Покупатель доволен, я тем более))
PS: прекрасно понимаю, что по стойкости такая покраска не идет в равнение с порошковой окраской, но и порядок цен при такой окраске совсем другой.

Zoom

Состояние дисков

Zoom

Zoom

Покраска центральных колпачков. Эмблемы демонтировал при помощи паяльника.

Zoom

Уже под лаком

Zoom

Диск со снятой краской. Body справился со своей задачей на ура. За два прохода 99% краски снялось. Остальное убрал шкуркой.

Zoom

В грунте

Zoom

Краска без лака. Краска из баллончика японская Holts. Код какой-то ниссановский. Ушло на четыре диска два неполных баллона

Zoom

Уже с лаком

Zoom

Ну и общая картина

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.