Как устроен датчик АБС? Устройство и принцип работы системы ABS и 4 самые частые её поломки
При запуске электросистемы в автомобиле на его панели загорается надпись — индикатор ABS (антиблокировочной системы), которая означает запуск блока контроля различных устройств. При полной исправности системы это уведомление гаснет после автодиагностики или при старте движения. Датчик АБС — очень важный элемент автомобиля, который отвечает за безопасность его торможения.
Принцип работы
Датчик АБС и разработка модернизированной тормозной системы для автомобильного транспорта позволили повысить безопасность эксплуатации техники. Производители машин начали ставить АБС в свою продукцию примерно с 70-х годов. Устройство датчика АБС состоит из следующих элементов:
датчики количества оборотов;
механизмы, устанавливаемые на колёсах;
гидравлический блок;
управляющий блок.
Главная составляющая оборудования — блок правления. Эта деталь отвечает за приём и анализ сигналов, идущих с датчиков. Полученная информация тщательно изучается электроникой, после чего ею делаются выводы об уровне скольжения автомобильных колёс. Управление же осуществляется гидравлическими клапанами.
Давление, подаваемое ГТЦ (главным тормозным центром), создаёт нажим на тормозные суппорты. Это позволяет прижать колодки тормозов к дискам. Вне зависимости от усилия автомобилиста при нажатии на педаль и ситуации, давление внутри тормозной системы все равно будет нормальным. Преимущество АБС состоит в том, что анализу подвергается каждое колесо, препятствуя блокировке.
Именно на этом и основывается принцип функционирования системы ABS. На автомобилях, оснащённых полным или задним приводом, стоит только один автодатчик, расположенный в конструкции задней оси. Сведения о риске блокировки получаются с ближайшего колеса, а специальная команда о давлении отправляется на все колёса независимо от того, как устроен датчик АБС.
Уменьшение или увеличение давления осуществляется по ступенчатой схеме благодаря особым режимам. При наличии каких-либо проблем ABS отключается, и тормоза функционируют самостоятельно. О неисправности оборудования можно узнать по специальному индикатору на приборной панели.
Проверка системы АБС
При неисправности сенсорного датчика он перестаёт отсылать команды системе, и АБС не выполняет свою задачу, то есть колёса при торможении блокируются. При наличии подобной проблемы нужно незамедлительно обратиться в автосервис.
Датчики самого простого оборудования представляют собой обыкновенную индукционную катушку, взаимодействующую с зубчатым диском из металла. Чаще всего причиной поломки АБС является разрыв кабеля. Именно такая неисправность диагностируется с применением тестера, ремонтных пинов и паяльника. Пины подключаются в разъёмы, а с помощью тестера осуществляется измерение сопротивления датчика ABC.
Этот показатель не должен превышать значений, которые указаны в инструкции по эксплуатации. В случае, если сопротивление устремлено к бесконечности, это означает, что в электроцепи произошел обрыв. Если же оно устремлено к нулю, то речь идёт о коротком замыкании.
В случае, если при визуальном изучении были выявлены обрывы, их нужно срочно отремонтировать. Для их соединения нужно воспользоваться пайкой, так как обычная скрутка может привести к усугублению поломки.
Во многих современных машинах установлена специальная система автоматической диагностики. При наличии какой-либо проблемы электроника выдаёт тот или иной код ремонта, который расшифровывается с помощью руководства к транспортному средству.
Распространённые поломки
Несущественный треск при надавливании на тормозную педаль — вполне нормальное явление. Подобный звук возникает из-за функционирования модуляторов. Если АБС неисправна, то её индикатор загорается и не потухает даже при запущенном моторе. Существует несколько самых распространённых неисправностей антиблокировочной системы:
Деактивация по результатам самодиагностики. Это может быть вызвано сбоями в работе управляющего блока или повреждением проводки сенсорного датчика ABS.
АБС после активации самодиагностируется, но затем выключается. Такую проблему может вызвать разрыв проводов, нарушение контактов или их окисление, где нарушена подача питания и сигналов.
Появляется ошибка, но датчик АВС работает. Это является следствием обрыва в сенсорном датчике. Также её может вызвать разница давления в колёсах или даже разный узор протекторов.
Полная потеря работоспособности системы. Тут может быть масса причин, начиная от поломок датчика и заканчивая износом подшипников ступиц.
Чтобы выявить неисправность, нужно проверить давление и люфт в автоколёсах, работоспособность гребёнки и ротора. Если на элементах есть сколы, то их лучше полностью поменять. Если проблема осталась нерешённой, то причина, скорее всего, кроется в электронной составляющей. В таком случае требуется получить код для диагностики.
auto-gl.ru
виды, типы, принципы работы и причины поломки
Идея создания первой антиблокировочной системы пришла в голову инженерам почти 100 лет назад, когда начался стремительный рост скорости автомобилей. Высокие скорости и эффективные тормозные системы ставили конструкторов перед проблемой – нужно было сделать торможение не только эффективным, но и максимально безопасным. Патент на первую антиблокировочную систему был получен еще в 1936 году, но тогда у компании Bosch еще не было нужных технических возможностей для реализации данной идеи. Впервые ABS установили серийно на моделях Mercedes в 1978 году. Позже практически такую же систему реализовали BMW. Антиблокировочные системы постоянно модернизируются и совершенствуются, но принципы работы неизменны. Так же, как и тогда, сейчас в основе лежат датчики. Иногда они выходят из строя, и периодически нужна замена датчика АБС.
Принципы работы системы
Существует распространенное мнение, что главная задача антиблокировочной системы – сократить тормозной путь. Но для этого существуют современные колодки и умные системы. Задача ABS – это сохранить управляемость в процессе снижения скорости. Когда колеса не вращаются и заблокированы, а автомобиль под действием силы инерции продолжает двигаться, как-либо повлиять на траекторию уже невозможно. Машина будет скользить на заблокированных колесах, как ей угодно. При заблокированных колесах ситуация на дороге превращается в боулинг.
Для того чтобы избежать подобных проблем, разработана система ABS. Электронный блок вместе с датчиками не позволяет тормозному механизму полностью заблокировать колесо. Колеса вращаются прерывисто. Секунда на поворот, еще секунда на блокировку. В этом режиме осуществляется не только очень эффективное торможение, но и есть управляемость. Пока колеса крутятся, машина будет правильно реагировать на управление.
Устройство ABS
Датчики, которые фиксируют частоту вращения колеса, отправляют эти данные на управляющий блок. Затем блок обрабатывает полученную информацию и управляет работой исполнительного блока клапанов, который соединен с тормозной системой. При помощи магнитных клапанов регулируется давление жидкости в тормозных контурах.
В процессе снижения скорости данные обрабатываются электроникой, и работа системы корректируется по развитию ситуации на дороге и качеству дорожного покрытия.
Современные автомобили укомплектованы наиболее эффективными четырехканальными системами ABS. Здесь датчики имеются около каждого колеса, и регулировка вращения может осуществляться для каждого колеса в отдельности. Это очень удобно на тяжелых дорогах, когда под каждым колесом может быть разное покрытие. Трехканальные системы состоят из трех датчиков, два из которых расположены на передних колесах, а один – на задней паре.
Более дешевая, самая простая, но не менее эффективная двухканальная система работает на базе двух датчиков. Один установлен возле переднего колеса, второй - возле заднего по диагонали. Система работает четко и слаженно. Проблемы с ней редко случаются, как говорят отзывы владельцев.
Виды датчиков ABS
Сегодня в системах ABS применяют два типа сенсоров. Это простые и недорогие датчики пассивного типа и более точные активные. Подробно о них мы расскажем далее.
Устройство датчика ABS
Элемент представляет собой две части. Это сам сенсор, закрепленный около колеса. Чтобы система могла определять скорость вращения, около датчика установлен индикатор, установленный на ступице, ступичном подшипнике, ШРУСе или в другом месте. Датчик считывает обороты колеса. А электронный блок обрабатывает информацию и оценивает дорожную ситуацию.
Принцип работы пассивного датчика ABS
Пассивный сенсор представляет собой постоянный магнит, оснащенный сердечником в металлической обмотке. Замена датчика АБС на “Шевроле” такого типа практически никогда не осуществляется в силу простоты и высокой надежности.
Когда зубчатое колесо проходит через магнитное поле, в катушке образуется переменный ток. Сила тока зависит от частоты вращения колеса. Именно эти данные и анализирует электронный блок управления ABS.
Датчики имеют преимущества и минусы. Среди преимуществ – высокая надежность, устойчивость перед грязью, отсутствие необходимости во внешних источниках энергии, простота замены датчика ABS, устойчивость к износу. Но сенсор начинает работать эффективно на скорости больше пяти километров в час. Точность пассивных датчиков слабая.
Активный
Вместе с магниторезистивными датчиками применяют импульсные кольца с постоянными магнитами. Кольцо закреплено на ступице. Датчик представляет собой полупроводник, на который подается постоянное напряжение. Когда датчик проходит через магнитное поле, на полупроводнике меняется сопротивление.
Эти сенсоры самые точные, но и конструкция сложнее, отсюда и их недолговечность. Замена датчика ABS связана с определенными трудностями.
Неисправности
Датчики первой конструкции ломаются редко – в них выходить из строя практически нечему. Среди причин неисправности – повреждение проводки, неквалифицированный ремонт, механические повреждения в случае ДТП. Ремонту элементы не поддаются, и проблему можно решить только заменой датчика АБС. На “Ниссане” поступают именно так.
Датчики могут выходить из строя по причине сильных магнитных полей, но эта проблема может быть на специальном транспорте, а на городских легковых авто она исключается.
Некорректная работа может быть из-за люфта подшипников, на которых установлены импульсные кольца. Также кольцо может сломаться. Если датчик вышел из строя, то чаще всего специалисты рекомендуют замену датчиков АБС колес.
Необходимость замены
Любая неисправность системы обязательно будет продиагностирована – ABS имеет встроенную диагностику. Она срабатывает перед каждым пуском двигателя. Если система работает нормально, то данный индикатор загорится при запуске мотора, а затем через полминуты погаснет.
Но если контроллер работает неправильно, тогда при запущенном моторе индикатор будет гореть постоянно или при езде будет моргать. Это один из первых признаков, что один из датчиков неисправен.
Кроме того, при неисправном датчике или датчиках бортовой компьютер может выдавать ошибки, при резких торможениях возможна блокировка колес, при торможении на педали может присутствовать характерная вибрация. При выключенном ручном тормозе может гореть лампа ручника.
Если на автомобиле имеется хотя бы одна из описанных проблем, тогда нужно провести грамотную и полную диагностику. Если выявится факт выхода датчика из строя, тогда его нужно менять на новый.
Однако перед заменой переднего датчика АБС можно попробовать проверить зазоры между датчиком и кольцом, давление в шинах. Можно провести диагностику и визуальную проверку всей электрической цепи. Если явных неисправностей не найдено, тогда проблема в сенсорах либо в электронных системах.
Как менять датчики ABS?
Зачастую на современных автомобилях они установлены на всех четырех колесах. Демонтаж элементов передней оси проводят с днища или на некоторых моделях из-под капота. Но при замене заднего датчика АБС доступ имеется только снизу.
Для работ понадобится определенный набор инструмента. Это торцевые и рожковые ключи, баллонный ключ для демонтажа колес, домкрат, молоток, отвертки, жидкий ключ, а также мультиметр.
Инструкция по замене
Рассмотрим процесс замены датчика АБС “Тойоты” на задней оси. Автомобиль ставят на ровной площадке на ручной тормоз. Для повышения безопасности под колеса укладывают упоры. На этом же этапе нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее демонтируют задние кресла, отделку порога, дверной уплотнитель. Нужно добраться до разъема. Для этого отгибают фиксаторы и оттягивают отделку около крепления стойки амортизатора. Затем отсоединяют разъем.
Далее авто поднимается домкратом, а под днище подкладывают брусок для подстраховки. После этого можно откручивать и снимать колесо. Датчик установлен на кронштейне. Для замены датчика АБС нужно распылить на кронштейн жидким ключом и немного подождать. Затем выкручивают крепежный болт. Постукивая по элементу, отверткой извлекают датчик.
Затем нужно выкрутить крепеж, удерживающий кронштейны провода. Два болта на арке, а один - на амортизационной стойке. Провод следует вытащить в салон.
Монтаж нового устройства осуществляют в обратном порядке. На этом операция окончена. По аналогичной схеме меняются датчики на других моделях авто (не становится исключением и замена датчика АБС “Лансера”).
Ремонт сенсоров
В большинстве случаев ремонт датчиков нерентабельный и невозможен. Но отечественные автолюбители иногда ремонты выполняют. Так, на «Тойоту Марк-2» вместо штатного датчика установили и заставили работать ДПКВ от ГАЗ-406. Нередко на иномарки также устанавливают датчики от продукции "АвтоВАЗа". После небольшой доработки запчасти ВАЗа можно установить практически на любой автомобиль, и он будет работать.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, для чего нужны датчики АБС и как выполняется их замена. Если система ABS вышла из строя, то лучше проверить датчики. Система отвечает за безопасность торможения, а это очень важно, ведь на дороге может случиться всякое.
fb.ru
Mazda Tribute ES-V6 3.0 4x4 Детка › Бортжурнал › ABS. Немного об устройстве и диагностике датчиков. Ну и замена, конечно.
Всем привет!
Манькина Тапка
Никто не любит поломок в автомобиле. Будь то штатные системы, тюнинг, или не дай бог ДТП. Вот и меня коснулась поломка, вернее отказ одной из систем безопасности — системы. Но, зайду из далека, что бы было понятно, о чем я говорю.
В современных машинах, в угоду экологичности и безопасности да и удобству напридумывали кучу всяких электронных систем. Каждая имеет смысл и историю. Но с любой системой безопасности, как и с любой девайсиной\приблудой нужно уметь обращаться. Для начала нужно понять для чего она сделана, как работает, и когда и как включается.
В своем БЖ я уже описывал устройство и работу таких вещей как Круиз-контроль, связанные с ним проблемы и как их решить, и Говорил о катализаторах, их проблемах и решениях этих проблем.
Сегодня напишу об одной из самой старой, массовой и необходимой системе безопасности : Анти-блокировочной системе или просто ABS( Anti-Block System).
Общий принцип работы ABS и устройство простейшей системы.
Как правило любая система ABS, даже самая простая состоит из следующих компонентов:
— Индикаторы вращения колеса.
Данный индикатор создан для того, что бы показывать( причем очень точно), вращение колеса. Этот индикатор считывается Датчиком ABS. В разных автомобилях он выполнен по разному. Например, в наших машинках он выполнен в виде Зубьев на ШРУСах, а например на Mitsubishi Lancer X он является частью ступичного подшипника( вроде магнита). Главная цель — показать датчику степень вращения колеса.
— Компьютер ABS
Занимается непосредственно расчетами и управлением блоком клапанов. Не имеет ничего общего с ЭБУ( мозгами) машины. Всегда идет отдельным блоком. В компьютер приходят данные с датчиков, и если они не совпадают с шаблонными( допустим, со 100 км\ч мы не можем остановиться за секунду) или присутствует разность вращения колес — дает команду блоку клапанов понизить давление на определенном контуре\колесе до восстановления шаблонных характеристик. В некоторых системах является частью блока управления и идет с ним одним модулем.
— Блок управления
Блок управления является блоком контроля работы системы. В случае неисправности системы( отказ датчиков, выход из строя блока клапанов, или любого другого фактора мешающего нормальной работе системы) делает диагностику системы и по ее результатом записывает код ошибки и зажигает лампу неисправности ABS, отключает систему, поскольку в неисправном состоянии она может нанести вред( внезапно включиться, или резко повысить давление, что может привести к потере управления). Часто в своем составе, как единое целое имеет Компьютер ABS.( более современная компоновка).
— Датчики вращения колес
Главная и единственная их цель — считывать с Индикаторов вращения колеса — собственно скорость вращения колеса. Допустим двигаетесь вы по дворам. Датчик видит, что скорость вращения — 33 зуба в секунду, и передает ее в Компьютер ABS. Далее компьютер по алгоритмам получает скорость с данного колеса( а он знает что это за колесо, они для него все разные) и сравнивает с показаниями других колес и алгоритмами движения для данного авто.
— Блок клапанов
Собственно блок управляющих клапанов анти-блокировочной системы. В случае поступления команды с блока управления\компьютера ABS — открывает\закрывает определенные клапана на определенные контуры снижая\повышая давление в контуре целиком или на отдельном колесе.
Пример работы:
Двигаетесь вы на своем Мавре\трибуте\эскейпе\морячке по дороге. ШРУСы вращаются, датчики считывают показания с индикаторов, компьютер смотрит показания со всех датчиков и сравнивает с алгоритмами движения. Все хорошо. Пошел легкий дождик, дорога намокла. Едем дальше. Cо скоростью, скажем 100 км\ч.
Внезапно справа с обочины\прилегающей дороги, почти перед вами, выезжает автомобиль. А слева, предположим, едет встречный автомобиль. В 99% случаев водитель нажмет интуитивно педаль тормоза в пол. Место для маневра есть слева, но миллиметровое.Рассмотрим два варианта развития событий:
1) Если ABS нет, то при полном нажатии на педаль тормоза, скорее всего колеса заблокируются. Поскольку при резком торможении, особенно внедорожника, основной вес переносится на переднюю ось, машина кренится вперед, и передняя подвеска сжимается, а задняя поднимается. В этом случае, блокировка передних колес, мало того, что удлиняет тормозной путь, при этом она не даст маневрировать, поскольку заблокированные колеса идут юзом. В результате — прямой удар, или снос задней оси и вылет на встречку со всеми плачевными последствиями.
2) Если есть ABS. При резком нажатии на педаль тормоза, с 90% вероятностью при вышеперечисленных условиях, перед машины нагрузится, и на мокрой дороге( снег, или даже сухой) передние колеса пойдут юзом. Тут в дело включается ABS. Датчики передают показания колес. Передние колеса заблокировались. Происходит следующая цепочка событий:
— Компьютер ABS видит, что передние колеса заблокировались, а задние нет. Есть разница во вращении. Так же смотрится алгоритм снижения скорости для данного авто. Допустим, максимальный коэффициент снижения скорости со 100 км\ч это какая, то величина. Допустим в секундах, и допустим забито в мозгах ABS, что со 100 км\ч максимально нормальное торможение для данного авто это 6 секунд. Компьютер сравнивает показания и выявляет, что со 100 км\ч передние колеса заблокировались за 0.4 секунды, что не хорошо. Компьютер дает команду блоку клапанов — разблокировать\заблокировать передние колеса( или колесо).
Выглядит это следующим образом:
Клапан регулирует давление. Причем таким образом, что когда давление есть, оно высокое и почти блокирует колеса, но дает им вращаться с максимальным тормозным усилием. Если колесо блокируется, система отпускает его, дает разогнаться до нужной скорости и тут же опять схватывает. В среднем, по статистике таких схватов\отпусков происходит до 15 раз в секунду. Благодаря чему, колесо не блокируется и при повороте руля с педалью в пол, вы с 90% вероятностью повернете( а с колесами идущими юзом — нет. Вы поедете прямо вне зависимости на сколько повернуты колеса) . В данном случае, у вас будет возможность совершить маневр, дабы избежать столкновения. В этом смысл системы — не давать колесу блокироваться( отсюда и название АНТИ-блокировочная система). Колесо не блокируется, но тормозит — у вас есть возможность совершить маневр уклонения и контролировать траекторию автомобиля.
Работа системы ABS на ДО рестайлинге и Рестайлинге первого поколения, и связаные с ABS системы.
Я не буду углубляться в азы создания ABS. Об этом можно почитать во множестве источников, включая Википедию. Я опишу работу системы своим языком.
Все мы знаем, что на наших машинках есть два поколения( а вернее уже три). Это Первое поколение( 2001-2008) которое делилось на ДО рестайлинг( 2001-2004\2005) и Рестайлинг 2005-2008. Третьим поколением пока обзавелся только Escape — это собственно форд Куга, а в ЮСЕ он Escape.
Ну, в данной статье мы поговорим о первом поколении, в большей степени о Дорестайлингах( ибо я владелец дорестайлинга).
На автомобилях, на которых установлена система ABS(есть машины без нее) система имеет следующие компоненты:
— Блок управления — Компьютер ABS( включен в блок управления) — Блок Клапанов — Датчики ABS. — Зубья на ШРУСах.( индикаторы вращения.)
На ШРУС е хорошо видны зубья для датчика ABS.
Европейские машины обязательно имеют ABS, а рестайл в дополнение — электронную систему распределения тормозных усилий EBD. Американцы — не всегда имеют ABS. Модели до 2007 года не имеют антипробуксовочной системы, ESP. Эти системы имеют только Escape Hybrid (в том числе и 2005 модельного года) и новый американский эскейп с 2008 модельного года
Различия работы системы ABS Рестайлинга и дорестайлинга кроются в наличии полного привода и EBD.
Процитирую с фака маверикклаба:
Дорестайл (до 2005) Система полного привода «Control Trac II» разработки японской фирмы Toyoda: постоянный привод на передние колеса и подключаемый через многодисковую муфту RBС (Rotary Blade Coupling) привод на задние колеса. Система имеет переключатель «Авто/4х4». В положении «Авто» при появлении пробуксовки передних ведущих колес давление в муфте, заполненной силиконовой жидностью, поднимается, в результате чего сжимаются фрикционы и подключается задний мост. Крутящий момент плавно перераспределяется в соотношении перед:зад от 100:0 до 50:50. В положении переключателя «4х4» задействуется принудительная электромагнитная блокировка фрикционов, в результате чего момент жестко перераспределяется между осями в соотношении 50:50.
Рестайл (после 2005) Система «Intelligent 4WD» — электронная система полного привода с компьютерным управлением муфтой. Вместо силиконовой жидкости электропривод, подключающий задний дифференциал и передающий момент на задние колеса в нужном соотношении. Исходными данными для программы подключения являются сигналы с датчиков ABS всех колес и обороты двигателя. Система плавно перераспределяет момент от 100:0 до 50:50. Задние колеса задействуются не только при проскальзывании передних, но и при большой нагрузке, например, при движении в гору или резком ускорении. Система не содержит переключателя «Авто/4х4» и является полностью автоматической.
Ну, проще говоря — Дорестайлинге системы полностью автономны. Т.е. при отказе ABS( датчика, например) полный привод будет работать. На рестайлинге — система полного привода, так же как ABS и EBD работают по сигналам датчиков ABS. Соотв если датчик не исправен — ни одна из трех систем работать не будет.
Ну, а теперь о главном ; )
Основная поломка — выход из строя датчиков ABS. Причем, почему то это в 90% передний левый. не обошла и меня эта беда. Года два назад, при торможении начал подглючивать передний левый датчик В мокрую погоду зажигалась лампа ABS( но система работала). Решил все-же поменять датчик, поскольку при штатном несильном торможении периодически срабатывала ABS, что было не очень.
Поменял, поставился не оригинал в виде Standart. отходил он полгода. Садясь однажды утром, заметил что загорелась лампа ABS и рядом с ней лампа Brake. Проверил уровень тормозухи — все хорошо. Был январь месяц, морозы снежок. Посмотрел гребен
www.drive2.ru
Принцип работы датчика ABS
21:24
Принцип работы датчика ABS
Начну с того что датчики бывают индуктивные (катушка) и холла. Принципы и результаты работы у обоих одни - отправить сигнал определенной частоты импульса, а вот какого импульса, об этом потом.
Что такое ABS? ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения (при рабочей системе ABS) одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки - разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.
Внимательно смотрим на изображение и пытаемся понять принцип работы
5 - для понимания - магнитный диск или магнитная накладка, неправильная установка подшипника ступицы или любое изменение, смещение, траектории вращения данного диска приводит к ошибке при диагностике, не смотря на то что датчик будет целым. Здесь можно опереться на раннюю тему о целесообразности приобретения пиратского диагностического оборудования, когда ошибка при диагностике ещё не о чем не говорит.
Марка: Другие | Просмотров: 193 | | Теги: Принцип работы датчика ABS, блог, Рогачев, автолюбителя, СТО в Рогачеве, опыт ремонта | Рейтинг: 5.0/1
Заметки: 0
Пункт выдачи ФА
Задать вопрос
Запись на ремонт
Запчасти в наличие
В социальных сетях
Одну минутку
Не забудьте оставить свой отзыв
Неисправных авто
www.vk-sto.by
Способы проверки датчика АБС — Auto-Self.ru
Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.
Разновидности конструкции
Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:
на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.
Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS
Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.
Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.
Метод проверки мультиметром
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:
обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.
Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.
Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).
Как облегчить поиски
Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления АБС. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.
Применение эффекта Холла
Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.
Метод диагностики
Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.
Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.
Автономная проверка
Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
Поскольку чувствительный элемент будет снят с автомобиля, имитировать вращение маркерного диска можно перемещением магнита вблизи чувствительного элемента.
Общие рекомендации по диагностике системы ABS
При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.
Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.
Будьте крайне аккуратны при демонтаже датчика. Часто они прикипают, но удары либо иное применение грубой силы может привести к повреждению пластикового корпуса. При установке следите за тем, чтобы между задающим диском и чувствительным элементом был корректный воздушный зазор.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Датчики ABS
Любой опытный водитель знает, что для эффективного торможения необходимо импульсное нажатие на педаль тормоза. Такая техника позволяет снизить скорость и не потерять при этом контроль над автомобилем. Но даже эта техника не всегда поможет выйти в из экстренной ситуации. В этом случае и приходит на помощь система ABS (антиблокировочная система).
Датчики вращения колес, стали органами чувств системы ABS, они позволяют зафиксировать момент блокировки, для того, чтобы гидромодуль своевременно снизил давление тормозной жидкости. С момента первого появления датчики заметно эволюционировали. На сегодняшний день существует несколько типов датчиков ABS, их принцип работы отличается, но функция осталась прежней.
История создания
В 1978 году немецкая фирма Bosch представила первую электронную антиблокировочную систему. Конструкция датчиков включала постоянный магнит, обмотанный катушкой. Учитывая, что в то время Bosch сотрудничала с компанией Daimler-Benz, первым автомобилем, оснащенным такой системой, стал Mercedes-Benz S-класса в 1978 года выпуска.
С момента выхода первой системы, компания Bosch продолжала совершенствовать свою разработку. Новые датчики, которые устанавливаются на системы в наше время, основываются на физическом открытии ученого Эдвина Холла. Физик проводил свои эксперименты изучая электромагнитные поля и в 1879 году открыл так называемый Эффект Холла. Суть эффекта в том, что если через пластину пропустить ток и поместить ее в область действия магнитного поля, то на краях пластины появится напряжение. Направление напряжения будет зависеть от направления тока и от заряда электронов. Применение свойств магнитных полей в автомобилестроении задержалось на 75 лет, но в результате, датчики Холла прочно укрепили свои позиции не только в составе системы ABS, но и для измерения угла положения распределительного вала.
Таким образом, датчики поделились на два фронта – активные и пассивные.
Пассивные датчики ABS
Пассивные датчики имеют достаточно крупные размеры и отличаются меньшей точностью, по сравнению с активными. Но их главный недостаток в том, что они начинают функционировать только после достижения минимальной скорости вращения колеса. В то же время, они являются очень прочными и долговечными.
Конструктивно, датчик состоит из следующих деталей:
- корпус
- железный сердечник
- постоянный магнит
- катушка
- импульсное кольцо
Импульсное кольцо датчика прочно закреплено к ступице колеса и вращается перед одним из концов постоянного магнита. Такая конструкция приводит к тому, что при каждом рассекании поля постоянного магнита в катушке возникает переменный ток. Частота и амплитуда переменного тока пропорциональны скорости вращения колеса автомобиля. Для возникновения читаемого блоком управления ABS импульса требуется скорость движения не менее 5-7 км/час , что является серьезным недостатком. С другой стороны у пассивных датчиков есть свои преимущества - они не подвергаются износу, а загрязнения не влияют на магнитное поле.
Активные датчики ABS
В конце 90-х годов появились датчики нового типа – активные. Их основное отличие от пассивных аналогов в том, что они нуждаются в источнике питания. Существует два типа активных датчиков с разным принципом действия.
Магниторезистивный датчик
Преимущество магниторезистивного датчика в том, что он может регистрировать скорость вращения колес с момента начала действия. Такие датчики используются не только для ABS, но и в системе курсовой устойчивости.
За основу работы датчика взято свойство полупроводника менять траекторию движения электронов в магнитном поле. Это явление называется магнетосопротивлением (магниторезистивный эффект).
Конструкция датчика представляет собой импульсное кольцо из чередующихся постоянных магнитов и полупроводник, на который подается напряжение. Импульсное кольцо крепится к ступице колеса автомобиля и вращается с его скоростью. При вращении колеса магнитное поле усиливается, что приводит к изменению траектории движения электронов постоянного тока. Изменение траектории движения увеличивает длину пути электронов. В состоянии покоя сопротивление равно одной постоянной величине, при вращении значение меняется. Именно эти изменения сигнала датчик передает блоку управления ABS.
Датчик, основанный на эффекте Холла
Такой датчик является самым точным на сегодняшний день. Конструкция датчика включает:
- постоянный магнит
- полупроводниковая пластина
- микросхемы
- выводы
В корпус датчика помещается полупроводниковая пластина, и к ее граням подводят электрический ток. Кольцо постоянного магнита крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. В результате, изменения магнитного поля перемещает электроны на один из краев пластины, согласно эффекту Холла. Плотность электронов на одном из краев пластины будет обусловлена полярностью магнитного поля. Грубо говоря, при вращении колеса по часовой стрелке электроны будут скапливаться в верхнем крае пластины, против часовой – в нижнем. Микросхемы преобразуют сигнал, и на выходе возникает напряжение, которое передается блоку управления.
Главным плюсом такого датчика является постоянное напряжение, которое в отличие от магниторезистивного аналога не имеет импульсного характера, что повышает точность датчика. В то же время, наличие микросхемы делает его менее надежным и дорогим в производстве. Кроме того, такой датчик очень чувствителен к электромагнитным помехам.
Вопросы эксплуатации
И пассивные и активные датчики ABS работают при участии магнитного поля. В результате возникают сбои в работе системы. Другая проблема – место расположения датчиков. Учитывая, что при движении автомобиля колеса значительно вибрируют, возникает опасность сбоя работы датчиков антиблокировочной системы. И наконец, работа аккумулятора. При уменьшении напряжения между клеммами ниже 10,5 вольт система ABS может самостоятельно отключиться.
blamper.ru
Замена датчика АБС своими силами + видео инструкция
Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.
Содержание статьи:
Роль датчика АБС в автомобиле
Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.
Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.
Еще из этой темы: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку
Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.
Как устроен датчик
Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.
Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.
Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.
За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.
Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.
Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.
Читайте также: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка
В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.
Можно ли починить неисправный сенсор
Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.
Признаки неисправности детали
Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.
Также в случае каких-либо неисправностей:
Возможна блокировка колес при резком торможении;
Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;
Как самому заменить датчик АБС
По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.
Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:
Качественный домкрат;
Ключ для колесных болтов;
Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
Молоток;
Отвертка с плоским жалом;
Жидкий ключ;
Мультиметр.
Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.
Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.
Это интересно: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.
Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.
Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.
Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.
Видео инструкция
Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.
Как проверить качество проделанной работы
После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.
Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.
autovogdenie.ru
Задние датчики ABS и самодиагностика ABS и TRC — Toyota Chaser, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2
Долго искал где заходят в салон фишка от датчика так и не нашел подробной инфы. Решил сделать отверстие в кузове, как раз есть место как-будто специально для дырки и спокойно просунул в салон, влага проходить не будет стоит резиновый уплотнитель. Проехался в надежде что спидометр оживет, но не тут то было.Решил сделать самодиагностику системы АБС, вылезло куча ошибок: 22 23 24 25 26 27 32 33
Порядок диагностики систем «ABS» и «TRC».
1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте. Выключите все блокировки дифференциалов, если они есть. 2. Откройте крышечку разъема диагностики «DLC 1» (под капотом автомобиля) и выньте из него короткую штатную перемычку. У некоторых моделей, например «MR-2», перемычки в «DLC 1» нет. В этом случае следует разомкнуть висящий на проводе разъем возле мотора (блока клапанов) «ABS». 3. Поставьте в «DLC 1» между выводами «Тс» и «Е1» проволочную перемычку. 4. По мигающей лампочке «ABS» прочтите коды неисправностей. 5. Очистите память компьютера. Для этого при включенном зажигании и выключенных блокировках дифференциалов (если они есть) надо быстро нажать на педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 секунд. Когда память очистится, лампочка начнет мигать равномерно с интервалом 0,5 секунд. 6. Уберите проволочную перемычку с «DLC 1» и установите на место штатную короткую перемычку (или восстановите ранее разомкнутый разъем возле мотора (блока клапанов) «ABS».
Таблица двухзначных кодов системы «ABS» и «TRC» автомобилей фирмы «Toyota» (тип 09)
Код Неисправность 11 Обрыв в цепи реле соленоида 12 Короткое замыкание в цепи реле соленоида 13 Обрыв в цепи реле управления электромотором насоса 14 Короткое замыкание в цепи реле управления электромотором насоса 15 Обрыв или замыкание в цепи управления соленоидом TRC (TRAC) 16 Замыкание в цепи питания реле соленоида 17 Обрыв или замыкание в цепи реле мотора TRC (TRAC) 18 Замыкание в цепи питания мотора TRC (TRAC) 21 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого переднего колеса (цепь SFR) 22 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого переднего колеса (цепь SFL) 23 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого заднего колеса (цепь SRR) 24 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого заднего колеса (цепь SRL) 25 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SMC) 26 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SАC) 27 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SRC) 31 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого переднего колеса 32 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого переднего колеса 33 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого заднего колеса 34 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого заднего колеса 35 Обрыв цепи левого переднего или правого заднего датчика оборотов 36 Обрыв цепи правого переднего или левого заднего датчика оборотов 37 Неисправны роторы датчиков оборотов задних колес 41 Напряжение питания меньше чем 9,5 вольт или больше чем 16,2 вольт 43 Неисправен датчик замедления 44 Обрыв или замыкание в цепях датчика замедления или в цепях включения нейтральной передачи 45 Обрыв в TPS или в его цепях 46 Короткое замыкание в TPS или в его цепях 47 Неисправен TPS заслонки TRC (TRAC) или его цепи 48 Обрыв или замыкание в цепях датчика блокировки межосевого дифференциала или короткое замыкание в цепи датчика TPS системы TRC 49 Нет связи между блоком управления двигателем и блоком системы TRC (TRAC) 51 Электромотор насоса заклинен или обрыв в его цепи 53 Нет управления мотором насоса 54 Нет управления мотором насоса 55 Низкий уровень тормозной жидкости или неисправны цепи датчика этого уровня 56 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления 57 Неисправен датчик давления 58 Обрыв в цепи электромотора насоса TRC (TRAC) 61 Нет питания блока управления системой TRC (TRAC) 62 Нет сигнала от одного из датчиков оборотов 71 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого переднего колеса 72 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого переднего колеса 73 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого заднего колеса 74 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого заднего колеса 75 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего правого колеса 76 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего левого колеса 77 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего правого колеса 78 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего левого колеса 79 Неисправен датчик замедления или его цепи
Так выглядит под колесом
А так входит в салон
www.drive2.ru
виды, типы, принципы работы и причины поломки — RUUD
Содержание статьи:
Идея создания первой антиблокировочной системы пришла в голову инженерам почти 100 лет назад, когда начался стремительный рост скорости автомобилей. Высокие скорости и эффективные тормозные системы ставили конструкторов перед проблемой – нужно было сделать торможение не только эффективным, но и максимально безопасным. Патент на первую антиблокировочную систему был получен еще в 1936 году, но тогда у компании Bosch еще не было нужных технических возможностей для реализации данной идеи. Впервые ABS установили серийно на моделях Mercedes в 1978 году. Позже практически такую же систему реализовали BMW. Антиблокировочные системы постоянно модернизируются и совершенствуются, но принципы работы неизменны. Так же, как и тогда, сейчас в основе лежат датчики. Иногда они выходят из строя, и периодически нужна замена датчика АБС.
Вам будет интересно:Стоит ли покупать "Ладу-Весту": мнение экспертов
Принципы работы системы
Существует распространенное мнение, что главная задача антиблокировочной системы – сократить тормозной путь. Но для этого существуют современные колодки и умные системы. Задача ABS – это сохранить управляемость в процессе снижения скорости. Когда колеса не вращаются и заблокированы, а автомобиль под действием силы инерции продолжает двигаться, как-либо повлиять на траекторию уже невозможно. Машина будет скользить на заблокированных колесах, как ей угодно. При заблокированных колесах ситуация на дороге превращается в боулинг.
Вам будет интересно:Бампер из стекловолокна своими руками: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция по работе и советы специалистов
Для того чтобы избежать подобных проблем, разработана система ABS. Электронный блок вместе с датчиками не позволяет тормозному механизму полностью заблокировать колесо. Колеса вращаются прерывисто. Секунда на поворот, еще секунда на блокировку. В этом режиме осуществляется не только очень эффективное торможение, но и есть управляемость. Пока колеса крутятся, машина будет правильно реагировать на управление.
Устройство ABS
Датчики, которые фиксируют частоту вращения колеса, отправляют эти данные на управляющий блок. Затем блок обрабатывает полученную информацию и управляет работой исполнительного блока клапанов, который соединен с тормозной системой. При помощи магнитных клапанов регулируется давление жидкости в тормозных контурах.
Вам будет интересно:Автомобиль "Киа Х Лайн": отзывы первых владельцев
В процессе снижения скорости данные обрабатываются электроникой, и работа системы корректируется по развитию ситуации на дороге и качеству дорожного покрытия.
Современные автомобили укомплектованы наиболее эффективными четырехканальными системами ABS. Здесь датчики имеются около каждого колеса, и регулировка вращения может осуществляться для каждого колеса в отдельности. Это очень удобно на тяжелых дорогах, когда под каждым колесом может быть разное покрытие. Трехканальные системы состоят из трех датчиков, два из которых расположены на передних колесах, а один – на задней паре.
Более дешевая, самая простая, но не менее эффективная двухканальная система работает на базе двух датчиков. Один установлен возле переднего колеса, второй - возле заднего по диагонали. Система работает четко и слаженно. Проблемы с ней редко случаются, как говорят отзывы владельцев.
Виды датчиков ABS
Сегодня в системах ABS применяют два типа сенсоров. Это простые и недорогие датчики пассивного типа и более точные активные. Подробно о них мы расскажем далее.
Устройство датчика ABS
Элемент представляет собой две части. Это сам сенсор, закрепленный около колеса. Чтобы система могла определять скорость вращения, около датчика установлен индикатор, установленный на ступице, ступичном подшипнике, ШРУСе или в другом месте. Датчик считывает обороты колеса. А электронный блок обрабатывает информацию и оценивает дорожную ситуацию.
Принцип работы пассивного датчика ABS
Пассивный сенсор представляет собой постоянный магнит, оснащенный сердечником в металлической обмотке. Замена датчика АБС на “Шевроле” такого типа практически никогда не осуществляется в силу простоты и высокой надежности.
Когда зубчатое колесо проходит через магнитное поле, в катушке образуется переменный ток. Сила тока зависит от частоты вращения колеса. Именно эти данные и анализирует электронный блок управления ABS.
Датчики имеют преимущества и минусы. Среди преимуществ – высокая надежность, устойчивость перед грязью, отсутствие необходимости во внешних источниках энергии, простота замены датчика ABS, устойчивость к износу. Но сенсор начинает работать эффективно на скорости больше пяти километров в час. Точность пассивных датчиков слабая.
Активный
Вместе с магниторезистивными датчиками применяют импульсные кольца с постоянными магнитами. Кольцо закреплено на ступице. Датчик представляет собой полупроводник, на который подается постоянное напряжение. Когда датчик проходит через магнитное поле, на полупроводнике меняется сопротивление.
Эти сенсоры самые точные, но и конструкция сложнее, отсюда и их недолговечность. Замена датчика ABS связана с определенными трудностями.
Неисправности
Датчики первой конструкции ломаются редко – в них выходить из строя практически нечему. Среди причин неисправности – повреждение проводки, неквалифицированный ремонт, механические повреждения в случае ДТП. Ремонту элементы не поддаются, и проблему можно решить только заменой датчика АБС. На “Ниссане” поступают именно так.
Датчики могут выходить из строя по причине сильных магнитных полей, но эта проблема может быть на специальном транспорте, а на городских легковых авто она исключается.
Некорректная работа может быть из-за люфта подшипников, на которых установлены импульсные кольца. Также кольцо может сломаться. Если датчик вышел из строя, то чаще всего специалисты рекомендуют замену датчиков АБС колес.
Необходимость замены
Любая неисправность системы обязательно будет продиагностирована – ABS имеет встроенную диагностику. Она срабатывает перед каждым пуском двигателя. Если система работает нормально, то данный индикатор загорится при запуске мотора, а затем через полминуты погаснет.
Но если контроллер работает неправильно, тогда при запущенном моторе индикатор будет гореть постоянно или при езде будет моргать. Это один из первых признаков, что один из датчиков неисправен.
Кроме того, при неисправном датчике или датчиках бортовой компьютер может выдавать ошибки, при резких торможениях возможна блокировка колес, при торможении на педали может присутствовать характерная вибрация. При выключенном ручном тормозе может гореть лампа ручника.
Если на автомобиле имеется хотя бы одна из описанных проблем, тогда нужно провести грамотную и полную диагностику. Если выявится факт выхода датчика из строя, тогда его нужно менять на новый.
Однако перед заменой переднего датчика АБС можно попробовать проверить зазоры между датчиком и кольцом, давление в шинах. Можно провести диагностику и визуальную проверку всей электрической цепи. Если явных неисправностей не найдено, тогда проблема в сенсорах либо в электронных системах.
Как менять датчики ABS?
Зачастую на современных автомобилях они установлены на всех четырех колесах. Демонтаж элементов передней оси проводят с днища или на некоторых моделях из-под капота. Но при замене заднего датчика АБС доступ имеется только снизу.
Для работ понадобится определенный набор инструмента. Это торцевые и рожковые ключи, баллонный ключ для демонтажа колес, домкрат, молоток, отвертки, жидкий ключ, а также мультиметр.
Инструкция по замене
Рассмотрим процесс замены датчика АБС “Тойоты” на задней оси. Автомобиль ставят на ровной площадке на ручной тормоз. Для повышения безопасности под колеса укладывают упоры. На этом же этапе нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее демонтируют задние кресла, отделку порога, дверной уплотнитель. Нужно добраться до разъема. Для этого отгибают фиксаторы и оттягивают отделку около крепления стойки амортизатора. Затем отсоединяют разъем.
Далее авто поднимается домкратом, а под днище подкладывают брусок для подстраховки. После этого можно откручивать и снимать колесо. Датчик установлен на кронштейне. Для замены датчика АБС нужно распылить на кронштейн жидким ключом и немного подождать. Затем выкручивают крепежный болт. Постукивая по элементу, отверткой извлекают датчик.
Затем нужно выкрутить крепеж, удерживающий кронштейны провода. Два болта на арке, а один - на амортизационной стойке. Провод следует вытащить в салон.
Монтаж нового устройства осуществляют в обратном порядке. На этом операция окончена. По аналогичной схеме меняются датчики на других моделях авто (не становится исключением и замена датчика АБС “Лансера”).
Ремонт сенсоров
В большинстве случаев ремонт датчиков нерентабельный и невозможен. Но отечественные автолюбители иногда ремонты выполняют. Так, на «Тойоту Марк-2» вместо штатного датчика установили и заставили работать ДПКВ от ГАЗ-406. Нередко на иномарки также устанавливают датчики от продукции "АвтоВАЗа". После небольшой доработки запчасти ВАЗа можно установить практически на любой автомобиль, и он будет работать.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, для чего нужны датчики АБС и как выполняется их замена. Если система ABS вышла из строя, то лучше проверить датчики. Система отвечает за безопасность торможения, а это очень важно, ведь на дороге может случиться всякое.
Источник
ruud.ru
Датчик АБС: 4 основные неисправности системы
Принцип работы
Датчик АБС и разработка модернизированной тормозной системы для автомобильного транспорта позволили повысить безопасность эксплуатации техники. Производители машин начали ставить АБС в свою продукцию примерно с 70-х годов.
Устройство датчика АБС состоит из следующих элементов:
датчики количества оборотов;
механизмы, устанавливаемые на колёсах;
гидравлический блок;
управляющий блок.
Главная составляющая оборудования — блок правления. Эта деталь отвечает за приём и анализ сигналов, идущих с датчиков. Полученная информация тщательно изучается электроникой, после чего ею делаются выводы об уровне скольжения автомобильных колёс. Управление же осуществляется гидравлическими клапанами.
Давление, подаваемое ГТЦ (главным тормозным центром), создаёт нажим на тормозные суппорты. Это позволяет прижать колодки тормозов к дискам. Вне зависимости от усилия автомобилиста при нажатии на педаль и ситуации, давление внутри тормозной системы все равно будет нормальным. Преимущество АБС состоит в том, что анализу подвергается каждое колесо, препятствуя блокировке.
Именно на этом и основывается принцип функционирования системы ABS. На автомобилях, оснащённых полным или задним приводом, стоит только один автодатчик, расположенный в конструкции задней оси. Сведения о риске блокировки получаются с ближайшего колеса, а специальная команда о давлении отправляется на все колёса независимо от того, как устроен датчик АБС.
Уменьшение или увеличение давления осуществляется по ступенчатой схеме благодаря особым режимам. При наличии каких-либо проблем ABS отключается, и тормоза функционируют самостоятельно. О неисправности оборудования можно узнать по специальному индикатору на приборной панели (читайте больше об обозначении значков на приборной панели).
Проверка системы АБС
При неисправности сенсорного датчика он перестаёт отсылать команды системе, и АБС не выполняет свою задачу, то есть колёса при торможении блокируются. При наличии подобной проблемы нужно незамедлительно обратиться в автосервис.
Датчики самого простого оборудования представляют собой обыкновенную индукционную катушку, взаимодействующую с зубчатым диском из металла. Чаще всего причиной поломки АБС является разрыв кабеля. Именно такая неисправность диагностируется с применением тестера, ремонтных пинов и паяльника. Пины подключаются в разъёмы, а с помощью тестера осуществляется измерение сопротивления датчика ABC.
Этот показатель не должен превышать значений, которые указаны в инструкции по эксплуатации. В случае, если сопротивление устремлено к бесконечности, это означает, что в электроцепи произошел обрыв. Если же оно устремлено к нулю, то речь идёт о коротком замыкании.
В случае, если при визуальном изучении были выявлены обрывы, их нужно срочно отремонтировать. Для их соединения нужно воспользоваться пайкой, так как обычная скрутка может привести к усугублению поломки.
Во многих современных машинах установлена специальная система автоматической диагностики. При наличии какой-либо проблемы электроника выдаёт тот или иной код ремонта, который расшифровывается с помощью руководства к транспортному средству.
Распространённые поломки
Несущественный треск при надавливании на тормозную педаль — вполне нормальное явление. Подобный звук возникает из-за функционирования модуляторов. Если АБС неисправна, то её индикатор загорается и не потухает даже при запущенном моторе. Существует несколько самых распространённых неисправностей антиблокировочной системы:
Деактивация по результатам самодиагностики. Это может быть вызвано сбоями в работе управляющего блока или повреждением проводки сенсорного датчика ABS.
АБС после активации самодиагностируется, но затем выключается. Такую проблему может вызвать разрыв проводов, нарушение контактов или их окисление, где нарушена подача питания и сигналов.
Появляется ошибка, но датчик АВС работает. Это является следствием обрыва в сенсорном датчике. Также её может вызвать разница давления в колёсах или даже разный узор протекторов.
Полная потеря работоспособности системы. Тут может быть масса причин, начиная от поломок датчика и заканчивая износом подшипников ступиц.
Чтобы выявить неисправность, нужно проверить давление и люфт в автоколёсах, работоспособность гребёнки и ротора. Если на элементах есть сколы, то их лучше полностью поменять. Если проблема осталась нерешённой, то причина, скорее всего, кроется в электронной составляющей. В таком случае требуется получить код для диагностики.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка...
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!