Ключ к знанию

Пробка поддона картера


Volkswagen Bora AKL › Бортжурнал › Поддон картера двигателя — снятие и установка. Ремонт резьбы маслосливного отверстия

Полный размер

ETKA

Здравствуй, дорогой друг. В прошлой записи при замене масла я обнаружил, что резьба маслосливного отверстия в ужасном состоянии. Запланировал следующую замену масла вместе с демонтажом поддона картера двигателя.

Интервал замены масла я сократил сознательно, так как по халатности предыдущего владельца и некачественного масла двигатель содержит массу отложений.

Машина в гараже. Демонтировав защиту я увидел следствие, т.е. подтек масла в области маслосливного отверстия.

Полный размер

Утечка масла по резьбе маслосливного отверстия

Слил масло. В этот раз масло было очень черное, прошло чуть больше 6 000 км. Промывка дает свои плоды. Напомню, заливал Liqui Moly 9055 "Molygen new generation" 5W-40, 5л.

Полный размер

Слитое масло

Полный размер

Резьба, которой нет

Демонтаж поддона картера двигателя

Процедура просто, все открутить, не более. Далее вставить отвертку в специальные пазы и немного подталкивая демонтировать поддон.

Полный размер

Поддон снят

Полный размер

Стружечка

На данном этапе сказать, что я не расстроился — значит ничего не сказать. Я увидел много отложений.

Полный размер

Двигатель

На двигателе их тоже предостаточно. Хотя если посмотреть поближе, сверху все блестит. сфотографировать не получилось, вспышка дает засветку (без нее темнота). Возможно промывке труднее справится с отложениями в поддоне.

Полный размер

Двигатель

Далее демонтировал маслозаборник. Без комментариев…

Полный размер

Маслозаборник

Полный размер

Забитая сетка маслозаборника

Вот наглядный результат нарезания резьбы не демонтирую поддон. Вся стружка и резьба в маслозаборнике. Если сложить все время, за которое я отчистил и извлек все частицы из маслозаборника, то получится примерно более 3-х часов. Я использовал все подручные средства, продувал компрессором.

Полный размер

Крупные частицы, которые удалось вытащить маленькой отверткой

В итоге я его "победил". Результатом я более чем доволен.

Полный размер

Маслозаборник

Полный размер

Сетка маслозаборника

Далее я произвел мойку и чистку поддона. Мыл растворителем Р12.

Полный размер

Чистка поддона

После тщательной чистки щеточкой я решил попробовать отмыть все на мойке высокого давления.

Полный размер

На мойке

Полный размер

На мойке

П

www.drive2.ru

Volkswagen Jetta Highline Jetix › Бортжурнал › ОСТОРОЖНО, ПОДДЕЛКА! Поддельная пробка масляного поддона VAG N90813202

ВСЕМ РЕПОСТ!

Полный размер

Виновница торжества

Очередная замена масла www.drive2.ru/l/545336602851803433/, обернулась небольшой неприятностью!

Однажды вечером полез под капот, и увидел на защите масляные лужи… WTF? Что я только не подумал))

Полный размер

Картина маслом

Полный размер

Защиту стараюсь держать в чистоте, а тут такое((

Скидываю защиту и вижу, как со сливной пробки сочится масло!

Полный размер

Потекло…

Всегда при замене масла, меняю пробку, всегда затягиваю ее динамометрическим ключом с моментом 30-35 Нм!
Думаю, может не зажал… достал ключ, перетянул на 40 Нм, но масло продолжало сочиться!

Далее оперативно нахожу старую пробку, с прошлой замены масла, отмываю, отчищаю ее. Быстро выкручиваю свежую пробку VAG N90813202, подтыкаю старую, затягиваю, все отмываю… и, о чудо, соединение осталось сухим!

Далее начинаю изучать текущую пробку! Присматриваюсь, вроде оригинал)))) А хрен там! Только взяв старую оригинальную пробку, начинаю находить ряд отличий!

Первое, что бросилось в глаза, это надпись KКB: на оригинальной она выпуклая, видимо изготовлена, методом литья, а у подделки эта надпись выбита на шестиграннике!

Второе, это то, что конец пробки оригинальной более закругленный, подделки же — более острый!

Третье это толщина шестигранника, у подделки он тоньше!

Но это все детали, которые никак не сказываются на эксплуатационных характеристиках детали!

Четвертое, то, что шлифовка шестигранника у оригинала вертикальная, у подделки горизонтальная!

Пятое, и это ВИШЕНКА НА ТОРТЕ)))) Прокладка, она же шайба, у оригинала гладкая, ровная, без заусенцев и прочего, а вот у подделки прокладка-шайба, это пинцет! Вся бугристая, неровная, необработанная! Вот и причина течи — неравномерное прилегание шайбы к поддону двигателя из-за необработанных заусенцев!

Далее фото!
Старался отразить отличия оригинала от подделки!

Полный размер

Оттиск букв на подделке

Полный размер

Отлитые буквы оригинала

Полный размер

Концы пробок, оригинал справа

Полный размер

Оригинал слева, справа подделка

Полный размер

Внешне похожи

Полный размер

Толщина шестигранной части, слева подделка

Полный размер

справа подделка

Полный размер

На подделке справа видна горизонтальная шлифовка шестигранника

Полный размер

Самое важное: шайбы! Справа оригинал

Полный размер

Шайба-прокладка оригинала

Полный размер

Шайба-прокладка подделки

Полный размер

Видны заусенцы, препятствующие плотному прилеганию пробки к поддону

www.drive2.ru

Для тех у кого капает с … — DRIVE2


Многие владельцы автомобилей VAG сталкивались с проблемой течи масла со сливной пробки поддона. Проблема в основном возникает на моторах ЕА888 Gen2 имеющим стальной поддон.
Хочу рассказать почему это происходит и поделиться опытом как я устраняю денную течь.
Существует несколько видов поддонов, а проще сказать старого образца и его последующая модификация.
Что поменялось в этих поддонах? Да в принципе ничего, кроме одной важной детали. Конструктивно поменялась резьбовая вставка под маслосливную пробку.

Поддон старого образца. Массивная вставка с широким кантом.

Сливная пробка для поддона старого образца. Уплотнительное кольцо металлическое.

Поддон нового образца. Вставка короче и не выходит наружу. Уплотнительное кольцо прижимается к плоскости поддона.

Сливная пробка для поддона нового образца. Уплотнительное кольцо алюминиевое.

Проблема кроется в неправильной установке маслосливных пробок. При установке пробки старого образца на модернизированный поддон, происходит деформация прилегающей поверхности под уплотнительное кольцо, и следствие этого течь масла. Даже последующая замена пробки на "правильную" не решает этой проблемы, плоскость уже деформирована.

Деформация прилегающей плоскости поддона в районе отверстий для полного слива масла.


Если у вас случилась такая беда, не спешите менять поддон!
Существуют специальные металлические уплотнительные кольца с прорезиненной вставкой. Такие кольца используют в топливных системах грузовых автомобилей.

Кольца двух видов. С узкой и более широкой резиновой вставкой.


"Работают" кольца идеально. Были случаи установки на поддоны с полностью сорванной резьбой, течи не было. Уплотнительные кольца многоразовые, можно использовать повторно.
Не так давно я обнаружил для себя еще один вид пробок.
Это пробка от двигателей концерна MAZDA.
Имеет она широкий кант с вставленным резиновым уплотнительным кольцом. Резьба идентична VAG-овским пробкам!

Полный размер

Сливная пробка от VOLVO тоже идеально подходит. Её каталожный номер 30711617V

При замене масла устанавливайте правильные сливные пробки, и проблем не будет.

www.drive2.ru

Пробка поддона ДВС с магнитом! — Лада 2111, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Приветствую всех коллег, в не равной борьбе с тёмной стороной не доработанных узлов в наших машинках=)

Предисловие…
Пошёл я работать рано в своей жизни, с 15 лет, не шла мне не какая наука, не хотел я учиться))))
Сразу пошёл и устроился в автоколонну с пассажирскими автобусами, такси и грузовой техникой. За место учёбы начал технику постигать так сказать опытным путём на практике, прям на поле боя так сказать))) Но потом я всё таки ещё и параллельно пошёл учиться, куда же без теории=)
И вот когда доходило в ремонте до того, чтобы поменять масло в двигателе автобуса например, открутив пробку сливную чтобы слить масло отработанное, на пробке был магнит!

Магнит этот собирал мелкодисперсную стружку от выработки всевозможных частей ДВС.
В мои обязанности входило счищать этот "ёжик" стружки, и закручивать её обратно, заливая свежее масло и т.д.
В коробках передач или мостах, "раздатках" тоже были такие пробки, с такими же магнитами, и теми же функциями)

А теперь тория)
С такими пробками увеличивается срок службы ДВС, так как стружка металлическая ловится магнитом, которая бы могла попадать в трущиеся места, и как паста притирочная или напильник, увеличивала бы трение и соответственно выработку тех же шеек кривошипного механизма, что быстрей приводит к капитальному ремонту ДВС. Нам это естественно не хочется, вот и подумал я, а почему инженеры авто — ВАЗА это пропустили, ну не на столько стал совершенный металл или какие то другие технологии)

И решил внедрить в нашу сливную пробку неодимовые магнит!
Но перед тем как это сделать, я избавился от нашей штатной пробки, у неё болезнь бывает, как бы ты не закрутил, она всё равно подтекает, и нечего с ней не сделать:

Полный размер

Штатная сливная пробка.

Купил я болт калёный, от какого то шкива или балки передней. К ней нашёл гайку по резьбе, там мелкая резьба, по моему 1.25, и ещё шайбы медные, для хорошего уплотнения при затягивание. Приварил гайку к поддону, зачистил, покрасил поддон:

Полный размер

Извиняюсь что отверстие под пробку в кадр не попало)

А болт вот такой:

Полный размер

Болт с большой шляпкой, чтобы можно было медную шайбу поставить для лучшего уплотнения.

Просверлил в середине болта не глубокое отверстие:

Полный размер

Полный размер

Магнитов неодимовых у меня много, но они большие для такого отверстия. Взял магнит, обточил до нужного размера, чтобы он в отверстия болта плотненько заходил:

Полный размер

Будьте осторожны, когда подтачиваете неодимовый магнит, они очень хрупкие, могут расколоться на мелкие части!

Вставляем магнит в отверстие и завальцовываем сам болт, чтобы магнит там остался навсегда=)

Полный размер

Готово!

Ну а дальше медная шайба на болт и закручиваем в поддон)

Наблюдения.
Менял я масло после этой доработки, и действительно скапливается стружка, не много, но есть))) Счищаем её и прикручиваем её обратно)
Полезная функция работает=)
Разговорившись об этом с Антоном — antoxa-11, Он тоже оказывается проделал такую операцию, но сделал проще, взял два магниты, по больше и просто примагнитил их к поддону, с внутренней стороны, где и находится масло!))) Второй год так ездит, магниты на своих местах стоят, тоже упоминал про накопление "стружки"=)

Производители западных автомобилей тоже имеют такие пробки с магнитами=)

Вот например пробка от ДВС Subaru.

А у нас почему то инженеры забыли про столь простой, но эффективный способ увеличить ресурс двигателя.
Желая удачи коллеги!

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта