Ключ к знанию

Птф что это такое в машине


ПТФ – что это такое? Схема и установка ПТФ

Безопасность движения на дорогах зависит от осветительных приборов автомобиля. Автопроизводители далеко не на все выпускаемые модели устанавливают противотуманные фары, основная задача которых – подача яркого светового луча строго перед автомобилем.

При правильной регулировке ПТФ освещают перед транспортным средством участок длиной 10-15 метров – этого вполне достаточно для передвижения в условиях плохой видимости на небольшой скорости. Неблагоприятные погодные условия не всегда сопровождаются ухудшением видимости, соответственно, подключение ПТФ должно осуществляться таким образом, чтобы водитель мог отключать фары при отсутствии необходимости в их работе.

Особенности монтажа противотуманных фар

Перед установкой противотуманок автовладелец должен разобраться, что это такое – ПТФ и выбрать место их монтажа. На передних бамперах большинства иномарок имеются специальные ниши, в которые устанавливается дополнительная оптика. Автовладелец подбирает противотуманные фары, исходя из размеров данных ниш.

Многие автолюбители осуществляют установку ПТФ на крыше транспортного средства либо на одном уровне со штатной оптикой. Такой способ монтажа подразумевает использование противотуманок любой формы и размера, главное, чтобы в комплекте к ним поставлялись подходящие кронштейны, обеспечивающие надежное крепление.

Для установки ПТФ, помимо самих фар, необходимо приобрести следующие материалы:

  • Клеммы для подключения проводов.
  • Провода.
  • Кнопку для включения противотуманок.
  • Четырехконтактное реле.
  • Предохранитель на 20-30 А.

Требования к подключению ПТФ

Противотуманные фары должны устанавливаться и подключаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобильному оборудованию. Максимальное количество осветительных приборов такого типа, согласно ПДД и ГОСТу, не должно превышать двух штук. Размещаются они следующим образом:

  • Не далее 40 сантиметров от внешней кромки фары или боковой плоскости автомобиля.
  • От нижней кромки фары не ниже 25 сантиметров.
  • Световые отверстия противотуманок должны располагаться ниже верхней точки проема фар ближнего света.
  • Противотуманки не должны загораживаться никакими другими элементами кузова автомобиля, при этом углы их видимости варьируются в пределах +15-10° по вертикали и +45-10° по горизонтали.
  • Включение противотуманных фар должно осуществляться только совместно с габаритным светом.

Владельцы современных автомобилей знают, что ПТФ – это такие элементы конструкции транспортного средства, места для установки которых подобраны заранее самим производителем. Бамперы большинства моделей машин оснащены специальными отверстиями для ПТФ, которые при отсутствии штатных фар прикрыты легко извлекаемыми заглушками.

Если же автопроизводителем не предусмотрены места для установки ПТФ, то автовладелец подбирает их самостоятельно. В таком случае монтаж осуществляется в полном соответствии со схемой ПТФ и предъявляемыми требованиями. Эффективность работы противотуманок напрямую зависит от их корректной установки и настройки. Регулировка фар осуществляется после их установки и фиксации креплений.

Подготовка к монтажу ПТФ

Осуществить установку или замену ПТФ своими руками можно при отсутствии специальных навыков и опыта. Проводить все работы желательно в гараже, оснащенном смотровой ямой. Перед установкой желательно ознакомиться со схемой электросети автомобиля и рекомендациями производителя как самих противотуманок, так и автомобиля.

Идеальный вариант – обратиться в автосервис во избежание ошибок при установке противотуманок и последующих проблем в их работе.

Схема подключения противотуманных фар

Существует несколько вариантов подключения противотуманных фар. Самой популярной считается схема подключения ПТФ с использованием реле. При установке фар необходимо обращать внимание на их маркировку, поскольку на них обычно указывается сторона установки – правая или левая.

Большинство иномарок обладают специальной электропроводкой, облегчающей процесс установки противотуманок. Как правило, на блоке питания имеются свободные клеммы для реле, маркированные надписью fog lamp relay, соответственно, автопроизводитель подготовил схему для подключения ПТФ. Под бампером авто, как правило, располагаются провода с клеммами, что значительно облегчает процесс установки противотуманок.

Самостоятельная установка противотуманных фар

Монтаж противотуманных фар осуществляется в несколько этапов:

  • Установка ПТФ в бампер автомобиля.
  • Прокладка проводки.
  • Подключение предохранителя и реле.
  • Установка кнопки для включения противотуманок.

Специалисты и работники автосервисов знают, что каждый автомобиль обладает своими особенностями, и что ПТФ – это такие осветительные элементы, установка которых требует соблюдения некоторых нюансов, связанных с конструкцией транспортного средства. Все работы по монтажу противотуманок начинаются с отключения минусовой клеммы аккумулятора авто.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Основная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты, – снятие бампера. Для облегчения задачи лучше всего работать в гараже со смотровой ямой либо подъемником. При установке противотуманок в передний бампер желательно соблюдать следующие нюансы:

  1. Быстро снимать и отдирать бампер не стоит, слишком тонкий пластик может треснуть.
  2. В снятом бампере аккуратно вырезаются отверстия под противотуманные фары. Сперва высверливается небольшое отверстие, которое затем расширяется под размеры каждой фары. Делается это для того, чтобы избежать образования щелей, через которые будет проникать пыль и влага.
  3. В комплекте с некоторыми противотуманными фарами поставляются декоративные заглушки, выполненные под цвет кузова автомобиля. Наличие таких заглушек значительно упрощает процесс вырезания отверстий в бампере под фары.
  4. Крепления к бамперу прикручиваются в последнюю очередь, после чего устанавливаются сами фары.

Разъемы проводки подключаются к противотуманным фарам только после установки бампера на автомобиль.

Прокладка проводки для ПТФ

К блоку предохранителей автомобиля подводятся провода от кнопки включения противотуманных фар. В зависимости от конкретной модели машины и схемы подключения ПТФ длина проводов может варьироваться от 20 сантиметров до 1,5 метра.

Подключается схема просто: реле активируется выключателем и замыкает цепь питания, в результате чего подается напряжение на лампы в ПТФ. Выполнять такие работы лучше всего по универсальной схеме, которая подходит для транспортного средства любой марки и модели.

Противотуманные фары на автомобилях с заводской подготовкой подключаются намного проще:

  • К реле цепи питания подключаются плюсовые контакты обеих фар, которые скручиваются вместе в единый провод. Подключение осуществляется согласно схеме.
  • К кузову или шасси автомобиля подводится минусовой контакт от каждой противотуманной фары. Место соединения предварительно очищается от грязи, лакокрасочных материалов и следов коррозии.
  • Оставшиеся провода фиксируются к элементам кузова при помощи изоленты или пластиковых хомутов.
  • В последнюю очередь к блоку предохранителей подключается соответствующее реле от противотуманных фар.

Установка и подключение выключателя противотуманных фар

Специалисты и автолюбители знают, что ПТФ – это такие осветительные элементы, которые включаются либо нажатием кнопки указателей поворотов и фар, либо отдельной клавишей в блоке управления включения-выключения света транспортного средства.

При активации противотуманных фар посредством блока управления узел демонтируется и заменяется новым блоком, укомплектованным выключателем ПТФ. Желательно заранее подобрать все крепежные элементы и панели, чтобы избежать проблем со сломанными пластиковыми деталями и заменить их при необходимости.

После того, как противотуманные фары будут установлены, проверяется последовательность подключения и надежность креплений, к аккумулятору подключается минусовая клемма и осуществляется пробное включение противотуманных фар. При включении и выключении ПТФ в штатном режиме обязательно осуществляется регулировка светового потока по высоте.

Итоги

При правильной эксплуатации и уходе, своевременной очистке стекла ПТФ от грязи и замене перегоревших лампочек противотуманки прослужат не один год и будут обеспечивать безопасное передвижение автомобиля в условиях плохой видимости.

fb.ru

Подробно о противотуманных фарах — DRIVE2

Противотуманные фары — дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде. Могут устанавливаться на автомобилях штатно вместе с основными фарами головного освещения, либо в качестве опции.

🚩 Принцип действия

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.

Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени — фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.

Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

🚩 Установка противотуманных фар

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя.

Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности.

Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный — от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях.

Противотуманные фары входят в основную или дополнительную комплектацию многих моделей современных автомобилей. Иногда они интегрированы в основной оптический блок-фару под общим рассеивателем. В этом случае лампа противотуманной фары расположена ниже основной лампы. Если противотуманные фары устанавливаются в основной или дополнительной комплектации отдельно, они обычно располагаются в переднем бампере.

При самостоятельной установке противотуманных фар или при установке в условиях мастерской следует предусмотреть надежное крепление фар и правильное подключение их к электросети автомобиля.

🚩 Использование противотуманных фар

При эксплуатации автомобиля, оборудованного дополнительными или комплектными противотуманными фарами, следует иметь в виду, что они не заменяют режима ближнего света основных фар, поскольку обладают меньшей дальностью освещения. С другой стороны использование противотуманных фар при выключенных основных фарах в условиях умеренно ограниченной освещенности (с включенными габаритными огнями в сумерках, на освещенных городских улицах) улучшают восприятие дороги, делают автомобиль более заметным в потоке движения и при этом противотуманные фары не ослепляют водителей встречных автомобилей.

При сильном дожде и снегопаде противотуманные фары не способны значительно улучшить видимость дороги. Они обладают ограниченным действием, поэтому водитель не должен переоценивать их возможности.

При самостоятельной установке противотуманных фар следует помнить, что слишком высоко установленные фары не улучшают, а ухудшают освещенность дороги в условиях тумана, поскольку увеличивают отраженный от воздушно-капельной взвеси световой поток. Выбирая противотуманные фары для установки на автомобиль следует отдавать предпочтение фарам с желтым свечением — как наиболее эффективные.

🚩 Маркировка противотуманных фар

Сертифицированные для эксплуатации на территории России противотуманные фары должны иметь значок «Е22» в своей маркировке и обозначение категории источника света. Для противотуманных фар это категория «В» (латинская буква). В качестве дополнительной информации приведем обозначение автомобильных фар других категорий.

✅ С — фара ближнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).

✅ R — фара дальнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).

✅ Н — фара только с галогеновой лампой.

✅ PL — лампа с рассеивателем из оптической пластмассы.

✅ S — стеклянная блок-фара.

Противотуманные фары, предназначенные для установки на автомобили с «правым рулем» (и, соответственно, для использования на дорогах с левосторонним движением), в России эксплуатировать запрещено. В любом случае, свет «праворульных» автомобилей следует отрегулировать для движения по дорогам с правосторонним движением. Это касается и противотуманных фар — если они входят в базовую комплектацию импортного автомобиля.

www.drive2.ru

Правильные светодиодные ПТФ — DRIVE2

Другой аспект использования готовых светодиодных лампочек — установка их в ПТФ.

Как уже было расписано ранее просто заменить нить накаливания в галогеновой фаре не получится — фара будет светить куда угодно, не формируя правильную свето-теневую границу.

Еще раз приведу расшифровку ПТФ для тех кто не знает — противотуманные фары. Ключевое слово я выделил. Это не ДХО, не декоративные огни, они имеют совершенно понятное основное предназначение — светить в туман. Посему их не устанавливают на крыши, а конструктивно размещают максимально близко к дороге.

И так если установить подобную готовую китайскую лампочку в ПТФ в лучшем случае получится ярчайший габарит, а в худшем хороший ослепительный прибор. Примеры приводить не буду (почему-то большинство установщиков готовых лампочек считает что надо фотографировать машину с огоньками, а не результат света).

Слава яйцам производители начинают устанавливать специально спроектированные ПТФ на основе светодиодов. Одной из первых весточек были ПТФ ZKW у американского BMW X5 в кузове F15. Давайте взглянем на них подробнее. Итак они идут парой:

LED ПТФ ZKW для BMW X5 F15

Пара ПТФ светодиодных от X5


Как видно конструктивно в одной ПТФ два светодиода и два отражателя. Каждая половинка отвечает за разный сектор освещения. На стене вот такие интересные ступеньки:

Свет от LED ПТФ ZKW для X5

Если отъехать подальше — два сектора одной ПТФ сливаются в единую картину:

Свет одной ПТФ ZKW для BMW X5

По сравнению со штатными туманками свет светодиодных интенсивнее:

Сравнение света LED ПТФ X5 и штатных

На дороге эти ПТФ создают отличную равномерную поляну света.

Свет только от светодиодных ПТФ от BMW X5 F15

С хорошо освещёнными обочинами.

Свет от ПТФ ZKW

Конструктивно заметно данные туманки совсем даже не plug-n-play — они предназначены для установки на конкретный автомобиль.

Примем эти ПТФ за эталон и посмотрим что другое нормальное предлагается в продаже, благо на данный момент появились светодиодные ПТФ для замены 90мм Valeo, устанавливающиеся в штатные места очень многих автомобилей.

На данный момент это серия Osram LEDriving,
В модели 101 с ДХО — два чипа на сам отражатель туманки.

Osram LEDriving F101

В модели 201 — один чип аналогичный как в ПТФ от BMW X5. Пример сравнения одночиповой версии с туманками из X5:

Сравнение светодиодных ПТФ ZKW для BMW и Osram

Установку и сравнения можно свободно найти на драйве, к примеру:
www.drive2.ru/c/1418073/ — сравнение 101 и 201
www.drive2.ru/l/4980657/ — 201-ые туманки.

Из действительно стоящих порекомендую обратить взор на ПТФ Morimoto XB (есть с косым стеклом для тойот и прямые для остальных автомобилей).

Светодиодные ПТФ Morimoto XB

Они дотягивают до уровня птф от X5, светят так же широко полосой.

Свет от Morimoto XB LED

Добавляйте на ваш взгляд стоящие варианты замены или установки светодиодных ПТФ в штатные места. К примеру еще в моей копилке имеются Rostra/Nolden 90mm LED Fogs, светят на уровне Morimoto XB, но имеют чип Osram.

PS: Данная тема о ПТФ, а не о дневных ходовых огнях на место туманок, поэтому прошу вас не упоминать об оных в суе.

www.drive2.ru

Что такое противотуманные фары автомобиля?

Годы эксплуатации автомобиля в начале XX века позволили накопить опыт управления в условиях плохой видимости, этот опыт позволил создать удобную и эффективную систему освещения дорожного полотна. Противотуманные фары – это специальные фары, позволяющие управлять автомобилем в условиях тумана, без них движение представляет серьезную опасность.

Для того, чтобы улучшить восприятие дороги и не мешать водителю противотуманные фары устанавливаются на как можно более низком расстоянии от дорожного полотна. Правила установки (ГОСТ 8769-75) допускают расстояние от дорожного полотна не менее 250 мм и от боковой поверхности не более 400 мм. При этом они должны излучать белый или селективно-желтый свет, одинаковый для обеих фар.

Зачем нужны противотуманные фары?

 Туман не достает до твердой поверхности дорожного полотна, хотя наблюдателю кажется, что он занимает все пространство, это на самом деле не так. Всегда существует просвет между туманом и дорогой, задача противотуманных фар освещать дорожное полотно через этот просвет. По этой причине они выдают как можно более широкий луч, сильно ограниченный по вертикали. Если это условие не соблюдается производителями фар или нарушено при установке, они все еще будут ослеплять водителя и затруднят управление автомобилем.

Смотрите в видео ниже, как правильно выбрать противотуманные фары.

Желтый и белый свет противотуманных фар

Использование селективного желтого света связано с особенностями восприятия человеческого глаза отраженного света в условиях тумана. Фары желтого света не светят дальше, как думают некоторые, они сильно увеличивают контрастность, благодаря этому желтые детали на объекте в тумане будут заметнее, чем все остальные вещи. Так, например, автомобиль и пешеход не будут выглядеть просто серыми пятнами, а становится возможным разглядеть отдельные элементы, что ускорит их опознание.

Читайте, как правильно заменить зеркало заднего вида.

А также о том, особенности эксплуатации автомобильного аккумулятора зимой.

Этот эффект связан с особенностями отражения монохроматического света, поверхности, окрашенные в желтый цвет, будут намного лучше отражать его, чем детали другого цвета. На таких фарах используются стекло, пропускающее желтую часть спектра и ослабляющее все остальные цвета, поэтому дальность желтых противотуманных фар меньше, чем белых. Это привело к их вытеснению, они практически исчезли из обихода.

В условиях туманной погоды водители переключаются с дальнего света на ближний и включают противотуманные фары. При их правильной установке они точно обеспечат безопасность движения.

Опубликовано: 23 февраля 2017

automend.ru

Головной свет. Что это и с чем его едят. — DRIVE2

К сожалению многие не знают казалось бы простые вещи — какие световые устройства в автомобиле нужно включать в какой ситуации. В результате мы имеем на дорогах людей которые постоянно в темное время суток двигаются либо только с ПТФ, либо с фарами + ПТФ, да еще и зачастую с установленным в них "гейксеноном".

Вот так это обычно выглядит для встречного водителя

Для начала обратимся к техническому регламенту на тему того, сколько и какой светотехники может ЛЕГАЛЬНО размещаться на автомобиле, а так же их цвет:
Фара дальнего света (Белый) — 2 или 4
Фара ближнего света (Белый) — 2
Передняя противотуманная фара (Белый или желтый) — 2

Тоесть надо понимать, что если на автомобиле нет входящих в комплектацию противотуманных фар, то можно установить 2 штуки, но если противотуманные фары уже есть, то установка дополнительных НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Зато можно совершенно законно установить дополнительный дальний, если конечно у вас оптика не как на ВАЗ 2106 — где изначально 4 фары дальнего света.
Так же не допускается установка дополнительного ближнего.
Теперь из того же Технического Регламента, как и куда можно устанавливать фары:
1.3.15. Требования к размещению фар ближнего света:
По высоте: над опорной поверхностью — минимум 500 мм, максимум 1200 мм. Для
транспортных средств категории N G3
максимальная высота может быть увеличена до 1500 мм.
1.3.16. Требования к размещению передних противотуманных фар:
1.3.16.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в
наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна
находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.16.2. По высоте: минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для
транспортных средств категории M1 и N1
не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
1.3.16.3. Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее
высокой точки видимой поверхности фары ближнего света

Заметьте, про фары дальнего света ничего не написано, значит чисто формально они могут быть и на крыше автомобиля.
Так же есть вот такой пункт, специально для любителей поставить 2 LED балки одну на кенгур, второй на крышу, и выдавать их за фары дальнего света:
1.3.14.1. Для фар ближнего и дальнего света и противотуманных форма, цвет, размер
должны быть одинаковыми, а расположение должно быть симметричным

А теперь немного "слайдов", в которых мы схематично рассмотрим как выглядит какой свет.
Вот так схематично выглядит "европейский" галогеновый ближний — галка в сторону правой обочины, видимая светотеневая граница (СТГ), цвет — от бело-желтого до желтого.

Дальний у галогена в целом похож на ближний, только из-за иного фокуса луч получается гораздо уже, но более ярким, как прожектор и не имеет светотеневой границы, в отличие от ближнего.

Правильный заводской ксенон (ну или ксенон в фарах грамотно переделанных из галогена под ксенон) выглядит совершенно иначе — вместо "галки" идет "ступенька", и по сути ксенон несколько хуже галогена освещает дорожные знаки. Цвет настоящего заводского ксенона составляет 4200-4300К — это белый, с очень небольшим оттенком желтизны, однако зачастую все ставят лампы более холодных цветов — от белого до голубого. Заводской ксенон имеет очень четкую СТГ, и поэтому слепит встречных водителей даже меньше чем галогеновые рефлекторные фары.

Дальний в линзовом ксеноне (Биксенон) включается перемещением или открытием шторки и изменяет СТГ линзового модуля. Бывает что помимо этого есть дополнительный галогеновый сегмент дальнего, либо линза может быть "моно" и тогда дальний свет будет такой же как на галогене. Вот схема света линзового дальнего:

Далее — противотуманные фары. Эти фары не являются дополнительным светом для постоянной езды, они рассчитаны для езды в туман. Поэтому во-первых не нужно оправдываясь плохим ближним светом пользоваться постоянно ПТФ (нужно лечить именно ближний свет), а во вторых пихать туда ксенон совершенно нельзя, кроме того это сослужит плохую службу в случае реального тумана. ПТФ светят узкой горизонтальной полосой, и ставятся максимально внизу, чтобы светить ниже уровня тумана. Если ПТФ светят как то иначе — это либо подделка, либо вы используете не те лампы.

Ну и наконец уделим внимание двум фарам, которым по закону не место на авто, однако на некоторых автомобилях (внедорожниках которые действительно ездят вне дорог) они очень необходимы. Это фары рабочего света и LED балки.
Фары рабочего света излучают очень рассеянный свет, за счет чего широко освещают, но на близком расстоянии. Яркость освещения естественно не очень высокая.

LED балка имеет примерно аналогичные характеристики, только светит холодным светом и гораздо ярче, даже если балка дальнего света (так называемые SPOT), то все равно она сильно светит по сторонам, а в даль у нее выходит хуже чем у хорошей галогенной фары дальнего света. Хотя сейчас есть новые поколения балок, которые, как говорят более сфокусированны и меньше рассеивают свет.

В любом случае, применение этих обоих видов дополнительного освещения на дорогах общего пользования не допустимы, поскольку не имеют четкой СТГ и очень сильно слепят окружающих.

Поэтому если вам не хватает света в режиме "ближнего" — не нужно ставить целую кучу дополнительной оптики — займитесь головным светом. Даже банально поставив хорошие дорогие лампочки свет будет значительно лучше. На фото ниже сравнение 2х ламп — "оригинальная" лампа OSRAM h5 ОЕМ (в фаре SUZUKI SX4) и PHILLIPS BlueVision Ultra h5. Обе лампочки новые, фары так же новые, оригинал. Слева оригинальная лампа, справа филлипс.

Даже в этом случае есть разница. А если ваши фары старые — то их нужно почистить или заменить. Кроме того, со временем лампы теряют яркость. Либо можно установить в фары биксеноновые линзы — ОЕМ либо китай. Первый вариант конечно лучше, но достаточно сложен технически а бюджет очень высок. Второй же вариант весьма бюджетный, и достаточно прост в исполнении. Вопрос только в качестве и надежности.

Уважайте других участников движения, и на дорогах станет лучше!)

P.S. По ссылке ниже советую почитать еще одну статью, связанную с ксеноном и его установкой в фары предназначенные для галогена
www.drive2.ru/b/2302865/

www.drive2.ru

жёлтые нельзя белые — KIA Cerato, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

И снова всем доброго дня!
Давеча поймал себя на мысли, что я уже настолько древний ))) что помню автомобили с жёлтыми противотуманными фарами. Помните, были такие круглые прожекторы со стеклянными (!) рассеивателями, которые болтами крепились на металлический бампер?

Полный размер

Потом что-то произошло с воздухом и автопроизводители начали массово отказываться от жёлтых светофильтров, предпочитая бесцветный. Наверное, бесцветный более функциональный, хотя я склонен считать, что всё дело в банальной экономии: бесцветное стекло обходится дешевле цветного. Но, как бы там ни было, новые веяние автомобильной моды скомандовали:
— На бесцветные ПТФ ра-авняйсь!

И все дизайнерские агентства взяли под козырёк. Быть прозрачным ПТФ.

Полный размер

Но гаражные Кулебляны пошли ещё дальше — совершенно забыв назначение противотуманных фар — в них начали устанавливать ксеноновые источники света. Хватая всех за руки, приглашая полюбоваЦЦа на работу и заценить: "А шо? Они ващще не слепют. Ну, патамушта мне ж исчо ни адин на трассе ни маргал фараме"!

Полный размер

Сколько раз встречал таких "низколетящих" прожекторов — если не моргал, то только понимая, что переключаться ему не во что. Разве что — в кювет. И хорошо, если в правый…

Так вот, к чему это я? А просто призадумался: а не теряют ли своего функционала современные ПТФ? Может, всё-таки, они должны быть жёлтыми? С этим полез курить и-нет и вот чего удалось вспомнить:

Противотума́нные фа́ры — фары, применяемые на транспортных средствах. Должны излучать белый или отборный жёлтый, но одинаковый для обеих фар, установленных на конкретном транспортном средстве, свет. Дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике.

Необходимость применения. В тяжёлых метеоусловиях, таких, как туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее, лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, которая уменьшает видимость. Широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах. Кроме этого, противотуманные фары увеличивают видимость самого́ транспортного средства для других участников дорожного движения в тяжёлых метеоусловиях.

Принцип работы. Чтобы обеспечить хорошую видимость в тумане, противотуманная фара должна:
1. Иметь очень чёткую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.
2. Стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет.

Ну, вот, как бы и всё. Вопрос исчерпан: цвет рассеивателя здесь не важен. Важен спектр: или белый, или жёлтый. Но уж точно не синий и не зелёный, как любят пендюрить некоторые "Майлайфс-майрулез".
Ну, и функционал ПТФ все запомнили, да? Широкий плоский луч, хорошо подсвечивающий обочину. Обычно, такой луч не обладает высокой "дальнобойностью". По моему скромному мнению, ПТФ хороши во дворах, на парковке. А на трассе, при высоких скоростях и без тумана — польза от них сомнительная, только топливо подъедают.

ПыСы. Так я и не решил: оставить мне ПТФ как есть — с бесцветным рассеивателем, или же превратить их в ПТФ жёлтого цвета? Буду думать…

www.drive2.ru

Как выбрать противотуманные фары: полезные советы

Иногда на дороге случаются ситуации, когда видимость снижается до 4−5 метров. Причиной этому может стать туман, дождь, снег, сильная запыленность воздуха. В таком случае свет от головного источника освещения машины практически бесполезен. Необходимы такие устройства, которые работают по принципу низкого управления — противотуманные фары. Они излучают луч света, обеспечивающий достаточный уровень видимости. Однако не каждый водитель знает, как выбрать противотуманные фары для машины, чтобы они были более эффективными и качественными.

Содержание:

Принцип работы противотуманных фар

Луч в противотуманной конструкции широкий и плоский. Расположен он низко, непосредственно над дорожным покрытием. Поэтому излучение проникает в пелену тумана, создавая эффект на границе света и тени, улучшает видимость. Монтируют фары на автомобиле как отдельную опцию либо устанавливают на конвейере.

Обычно, фары против тумана излучают белый либо желтый свет, но он должен быть одинаковый в обоих приборах. Иногда его может заменить плохой «ближний».

Какая модель эффективнее

Прежде чем выбрать противотуманные фары, водители стараются больше узнать об этих устройствах, чтобы не прогадать с покупкой. Тем более что магазины автоаксессуаров насыщены этими изделиями.

Автолюбители часто выбирают фары, оснащенные ксеноновыми лампами, более дорогостоящими, но высокоэффективными: помимо яркого света, они компенсируют свою стоимость длительной эксплуатацией. Второй популярный вариант — линейки осветительных приборов с галогенными лампочками.

Среди водителей можно услышать, что эффективными по световым качествам являются противотуманки желтого цвета. Однако окраска стекла совершенно не важна в борьбе с туманом либо смогом. Оценивают фары совершенно по другим критериям, которые действительно играют важную роль в освещении дороги.

Маркировка

Чтобы правильно выбрать противотуманные фары, необходимо знать, как маркируется продукция этого типа. На российском рынке сертифицируются устройства, обозначенные маркировкой «Е22». Раздел «источник света» должен быть промаркирован латинской буквой «В». Цифра «02» указывает на то, что прибор изготовлен в соответствии с требованиями международных стандартов.

Существуют и другие виды маркировки автомобильных противотуманных приборов, которые следует знать. Устройство для ближнего света, обозначенное буквой «С» — изготовлено как отдельная конструкция. На фарах дальнего света применяют значок «R».

Когда на корпусе конструкции набита буква «Н», значит, это галогенная лампа. Если рассеиватель в лампе выполнен из оптического пластика, на приборе будет стоять значок «PL». Блок-фара со стеклянным корпусом маркируется обозначением «S».

Подбирая противотуманные фары, лучше отдать предпочтение вариантам, у которых прочный герметичный корпус со стеклом, но не пластиком. В идеале, чтобы модель имела аэродинамическую форму, с надежным креплением разборного типа.

Водителю недостаточно знать, как выбрать противотуманные фары. Нужно обладать практикой их правильной установки. Устройства должны быть установлены только в штатные для них места с соблюдением требований по установке относительно уровня дороги и плоскости боковых параметров. Мощность должна соответствовать обозначенной на цоколе лампы. Номиналы, маркированные значками H-1 или H-3, должны быть идентичными.

Каталог TAM.BY поможет выбрать все, что нужно вашему автомобилю.

news.tut.by

Peugeot 307 SW Udo_Ble_творитель › Бортжурнал › Где правильно устанавливать ПТФ и почему они желтые…

Итак собственно о чем речь, решил сделать пару фотографий. Интересно было посмотреть, как светят желтые ПТФ на лунной поверхности.

Одна фотография ближний+ПТФ, вторая габарит+птф. Мне понравилось, лунная поверхность освещена, свет красивого желтого цвета. В общем то, за что боролись.

Только на девственной лунной поверхности просматриваются следы протекторов. И тут америкосы уже наследили…

Шутки шутки. Знаете ли вы, почему противотуманные фары называются противотуманными? Может они способны побороть туман? А почему они эффективны в туман? Может потому, что туман их стесняется и уходит?

Для кого принцип действия противотуманных фар не является загадкой — можете не читать. Если баян — ну что ж, тоже не читайте.

Кто не знает — внимайте

В туман видимость дороги сильно ограничена. Что такое туман — это частички воды взвешенные в воздухе. Свет фар не пробивает их по простой причине, он просто отражается от этих частичек и слепит водителя.

Однако есть одна тонкость, туман хоть и стелется по земле, но между уровнем земли и уровнем тумана есть определенное расстояние, в котором тумана нет. Это связано с тем, что на определенном расстоянии от земли частички тумана конденсируются и падают на землю.

Таким образом мы имеем область без тумана, которая находится низко над землей. Именно поэтому противотуманные фары должны быть установлены ниже фар головного света, чтобы пучок света ПТФ светил именно в области, где тумана нет. Так можно осветить дорогу. Фары же головного света в этом не помогут.

Теперь о цвете светофильтра на ПТФ. Как известно, один из вариантов улучшения освещенности дороги фарами — минимизация рассеивания света, именно поэтому в фарах стоят либо отражатели, либо линзы. (либо и то и другое) Эти элементы концентрируют лучи света на определенную область. Когда же на дороге туман, то часть светового потока отражается, а другая часть рассеивается. Минимизировать эффект рассеивания можно, подобрав свет с нужной длиной волны. Чем короче длина волны света, тем сильнее рассеивание. Наиболее сильно рассеивается свет синей цветовой гаммы. Так мы и получим ослепление. Но если установить желтый светофильтр, то высокочастотная составляющая (синяя) спектра отсекается, и рассеивание минимизируется.

Собственные размышления:
зеленый светофильтр тоже отсекает свет синего спектра, но зеленых ПТФ не делают. Видимо потому, что зеленые ПТФ можно принять за зеленый сигнал светофора, это может сбить с толку водителей. Кроме того желтый свет имеет бОльшую длину волны чем зеленый (565-590 нм у желтого против 500-565 нм у зеленого спектра)

Именно поэтому ПТФ должны стоять низко и лучше, если они желтого цвета. Проще говоря, как у меня)))

www.drive2.ru

Лада 2110 временный транспортттт › Бортжурнал › Правильные доп. фары. Противотуманки — ближний/дальний

Хотел написать по минимуму, но не получилось) т.ч. МНОГО ТЕКСТА

Вернулся из отпуска чуть раньше чем планировал. О поезде чуть позже. Сейчас хочу поделиться проделанной доработкой авто в отпуске.

Давно думал об установке туманок. До десятки была Шнива и четырка, на которых штатные туманки такие же как на десятке. Четырку брал с уже установленным в туманки ксеноном. Так что все плюсы, минусы и возможности штатных туманок я знаю хорошо. Поэтому давно рассматривал варианты для установки туманок отличающихся от штатных в лучшую сторону. Случайно наткнулся на запись DonKirkos о Фарах дополнительного света и эта идея мне понравилась, но до отъезда в отпуск не было времени для реализации. Находясь в Татарстане (Набережные Челны, Заинск) облазил рынки и магазины в поисках таких туманок. Нашел, но по космической цене от 1250 за штуку((( Спустя некоторое время я оказался в Нижегородской области в гостях и случайно зашел в автомагазин. И что вы думаете я увидел только войдя в магазин? Фары WESEM по 800р! Естественно купил пару не задумываясь. Но времени на установку так и не мог найди и лишь за день до отъезда домой я их установил!

Вот они красавцы

прикупил к фарам 2 разъема для подключения ламп Н4 (да да в туманки ставятся такие лампы)
несколько разъемов пап и мам
лампы Н4
провод
саморезы для установки по месту
и понеслось!

Общая стоимость доп покупок чуть меньше 400р

в верхнем правом углу видно один из регулировочных винтов. регулировка реализована очень качественно и надежно

на стекле есть надпись ТОР и стрелочка вверх, это означает, что стекло и отражатель должны стоять именно так

удалил штатный крепеж, потому как с ним будет трудно установить туманку

заклеил фольгированным скотчем в несколько слоев отверстие где стоял штатный крепеж

и с другой стороны

сделал вот такую проводку. слева на право: 1 синий дальний(он же переходник), 2 зеленый ближний и 3 черный масса. габарит пока не стал цеплять (да есть еще и габарит;))))

Подключить решил по следующей схеме: ближний на штатную проводку туманок, которая уже была проложена, дальний параллельно с основным дальним. В итоге ближний включается с кнопки туманок при включенных габаритах, а дальний включается вместе с основным дальним светом фар. т.е. моргаю теперь и дальним и туманками))))
Закрепил каждую туманку 3 саморезами ввинченными через корпус в бампер.

правый глаз))

ближний

дальний

Регулировал ночью. фоток не делал(
пришлось перевернуть фары вверх тормашками. т.е. надписью "ТОР" вниз, потому что по другому не получалось нормально отрегулировать и добиться хорошего света.

итог: есть проблемы с регулировкой, думаю из за того что я их сильно утопил в бампер и зафиксировал сильно под большим углом к земле. с проводкой стоит поковыряться, т.к. есть проблемы, но не из за туманок.
Я конечно ожидал большего. но думаю я не весь потенциал этих фар раскрыл. В целом светят на много лучше штатных. Два дальних вообще тема! Проехал с ними 2600 км по дорогам России домой и при всех своих просчетах остался очень доволен!
о доведении до ума напишу отдельно, как только собирусь довести до ума))))

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.