Ключ к знанию

Розетка в прикуриватель


БЕЗОПАСНАЯ ПРОВОДКА | ПЕРЕДЕЛКА РОЗЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ — DRIVE2

На днях готовился к переделке прикуривателя, точнее, к его удалению из своего автомобиля и установке розетки, так называемой — Outlet. Поднял этот вопрос на всеуслышание, ну знаете, сидите такой на работе и вдруг решаете поделиться с коллективом. Так вот. Я понял, что многие (почти все) автолюбители не знают вообще о том, для чего нужен прикуриватель и что такое Outlet.
Поясню.
Почти на всех автомобилях устанавливались и до сих пор устанавливаются розетки прикуривателя. Именно прикуривателя. То есть, это гнездо предназначено только для него. Не знали? Да! Это гнездо и его проводка собраны ТОЛЬКО И ТОЛЬКО для кратковременной нагрузки максимум в несколько десятков Ватт (прикуривательная спираль).
Изначально эта розетка не рассчитана на подключение каких-либо других устройств, и уж тем более — на длительное время. И "не рассчитана" — это ещё мягко сказано. Кстати, в руководстве пользователя каждого авто так же написано, что розетка прикуривателя предназначена только для прикуривателя.
Вы можете бесконечно спорить с этой единственной правдой и утверждать, что у вас в прикуривателе установлена зарядка для смартфона, а также вы ещё и насос туда подключаете. Но я скажу так: пса тоже можно дразнить. Но не вечно. Рано или поздно, он укусит.

Полный размер

Пример возгорания проводки

Подключать в гнездо прикуривателя что-либо, кроме самого прикуривателя НЕЛЬЗЯ. В лучшем случае, у вас сгорит предохранитель. Как показывает практика, автолюбители ставят на эту цепь предохранитель сильнее положенного. То есть, в худшем случае предохранитель не сработает и сила тока, на длительное воздействие которого не рассчитаны провода прикуривателя, поплавит оболочку проводов, произойдёт замыкание и…
Почему ещё может не сработать предохранитель? Да потому что он максимум на 3,5-5 Ампер. А Ваше зарядное устройство не более чем на 3 Ампера. Для предохранителя это нормальная нагрузка. Чего ему плавиться? Так что, весь груз ляжет на проводку, сечение которой рассчитано, дай Бог, на 1,5 Ампера. ВАЗ 2109 это, или Мазда с Фордом — вообще не имеет значения. Но! Значение это всё же имеет.

Слева — для прикуривателя, справа — для устройств


Новые современные автомобили теперь оборудованы не только гнездом прикуривателя, но и розеткой — Outlet. Внешне они почти не отличаются. Но отличия всё же есть. Во-первых, в Outlet нет термо-пружин для удержания прикуривателя. Во-вторых, провода, которыми запитаны такие розетки имеют большее сечение, чем провода прикуривателя. Иными словами — они толще. А значит, что через такие провода может спокойно идти ток в 10 Ампер, а то и больше. Да ещё и длительное время.
В такие розетки Вы можете подключать любые гаджеты или любое количество гаджетов в сумме до 10 Ампер.

Интересный факт: в автомобилях Infinity и других марок того же класса установлена розетка прикуривателя меньшая по диаметру. Туда ничего другого не вставишь кроме оригинального прикуривателя. Удобно? Безопасно? Да!

Частые ошибки.
1. Владельцы автомобилей, которые имеют и розетку прикуривателя и Outlet-гнездо не знают об их разнице. Если вдруг розетка Outlet занята зарядкой гаджета, а пассажир просит подзарядить свой телефон, водитель с радостью вытаскивает прикуриватель и предлагает воспользоваться розеткой прикуривателя, куда вставляет вторую зарядку. В 60% случаев ничего страшного не будет конечно. В остальных случаях остаётся только надеяться на легкое оплавление проводки или перегорание предохранителя.
2. Владельцы отечественного "древнего" авто вообще вставляют в прикуриватель зарядки, насосы, кипятильники. Тут уже даже не о чем говорить.

Улучшайзеры, приближающие вас к пожару

К чему я всё это пишу. Это такое интро перед основной темой — переделкой розетки прикуривателя в моём авто)) К чему и вас, соотечественники, я призываю! Я просто хотел, чтобы вы поняли, на сколько серьёзны последствия и на сколько очевидны намерения — решить этот вопрос.
Что же я именно решил сделать? Я уберу стандартный прикуриватель с его проводкой и заменю его на Outlet, который я заказ на Али. Искал розетку я долго. И вообще, для чего и какую надо искать? Всё просто. Вы решаете для себя, какой самый мощный потребитель Вы будете подключать в новую розетку. Сразу оговорюсь, если Вы собираетесь подключать компрессор, то Вы сумасшедший. Поясню. Компрессоры, как правило, с силой тока более 18 Ампер и мощностью более 200 Ватт. Вряд ли Вы найдёте меньше да и зачем такой дохляк Вам нужен. Даже если Вы упрямый и решите установить провода сечением 3,0мм2 или 3,5мм2, да хоть 10мм2)) что позволяет с лёгкостью проводить ток более даже 20 Ампер, то Вы всё равно не найдёте такую розетку, способную быть проводником таких нагрузок.
Итог: если Вы хотите использовать компрессор, не сомневайтесь и переделайте его провода так, чтобы подключался он крокодилами напрямую к аккумулятору. Просто срежьте вилку и обожмите крокодилами. А если компрессора ещё нет, обязательно купите его с уже готовыми крокодилами. Не берите компрессор с вилкой к салонной розетке!
Итак. Лично для себя я решил, что самым мощным потребителем, который я захочу подключить к своей новой розетке — будет автомобильный китайский кипятильник. Его мощность — 200 Ватт, а это значит, что сила тока при его подключении будет 16,5 Ампер.
Как я уже говорил, штатные провода прикуривателя ВАЗ 2109 расчитаны едва ли на несколько Ампер и то, при кратковременной нагрузке, например, как у выстреливающего прикуривателя.

Открыв обычный онлайн-калькулятор по запросу "Рассчёт сечения провода по амперам" я выясняю, что:
при нагрузке 200 Ватт и силе тока 16,5 Ампер мне нужны провода сечением не менее 2,5мм2.

Полный размер

Слева направо: 1) корпус предохранителя с проводом сечением 2,5мм2; 2) два провода синий и светло-розовый сечением 2,5мм2; 3) коннекторы жёлтые для проводов сечением 2,5мм2; 4) наклеммники; 5) розетка; 6) гофрированная трубка

Ну, теперь по списку из фотографии.

1. Я купил себе 2 метра синего провода и 2 метра светло-розового. Черных и красных не было:( Синим у меня будет "минус, ну а розовым — конечно же "плюс". Провода сечением 2,5мм2. Вы так прям продавца и спросите. Но! Обратите внимание! Провод должен быть типа ПГВА!
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Только эти провода устанавливаются в автомобили. Они способны легко переносить грязь, пыль, масло, топливо и температуры.
2. Идём дальше. Совсем забыл сказать. Я не буду подключать минус к кузову, как это было в штатном прикуривателе. Не хочу никаких просадок. Мне нужно, чтобы всё работало, как часы. Да! Я подключу проводку напрямую к аккумулятору. Для это я купил наклемники. Они маленькие такие, медные, в виде колечек. Концы проводов розетки будут обжаты наклемниками, а сами наклемники будут аккуратно прикручены за свои колечки к болтикам клемм проводов аккумулятора.
3. Взял на всякий случай коннекторы. На фото они жёлтые. При выборе коннектора нужно смотреть, для проводов какого сечения они предназначены. Для чего мне нужны коннекторы, я расскажу ниже.
4. Купил ещё наклемники к самой розетке. Я обожму ими противоположные концы проводов и они теперь отлично подключатся к розетке.
5. Я купил предохранительный корпус-держатель с предохранителем на 17 Ампер. На фото она с красным проводом. Провод тут тоже 2,5мм2. Предохранитель я подключу на плюсовую клемму в самом начале.
6. Ну и сама розетка (Outlet). Она куплена на Али. Магазин утверждает, что данная розетка способна "терпеть" нагрузку в 150 Ватт. Мой кипятильник на 200 Ватт. Разница в 50 Ватт не страшна. Прикуриватель — это не провод в оплётке. Переживёт) Кстати, в отзывах покупатели подтверждают качество данной розетки. Да и выглядит она прилично.
7. Ну и конечно же — гофра. Гофрированная трубка будет служить защитой провода. Купил 2 метра.
Сразу оговорюсь. Для тех, кто не знает, мой автомобиль ожидает капитальный ремонт и глобальную переделку комфорта в салоне. Пока что всё будет так колхозно, но в будущем, будет стоять два аккумулятора и розеток таких будет несколько. А нормальная розетка мне нужна уже сейчас.
ИТОГ. Теперь у меня стоят новые готовые к большим нагрузкам провода и розетка. Всё защищено гофрированной трубкой и предохранителем. Обжато клеммами. При измерении, напряжение 13,85. Горжусь проделанной работой и рад, что поделился с вами информацией о проблеме и решении).
Теперь сюда можно подключать хоть переходник на пять розеток и вставлять пять зарядок. Для моей новой розетки это пустяковые нагрузки!;)
Ну и конечно же сам результат. Вы можете его увидеть прямо в моём Выпуске №14!

www.drive2.ru

Прикуриватель в автомобиле — что можно воткнуть — журнал За рулем

Что можно и чего нельзя втыкать в автомобильное гнездо прикуривателя? Бортовые розетки 12 В, сгоревшая Honda и меры предосторожности — это и не только в нашем материале-ликбезе.

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

www.zr.ru

Дополнительные розетки в салоне, часть 1 (12В на панель). — DRIVE2

Всем привет! Продублировал запись из бортжурнала моей Suzuki Grand Vitara в блог, т.к. здесь больше подписчиков, а тема может быть интересна не только читателям Suzuki. Так что кто читает бортжурнал Suzuki и уже видел эту запись, прошу отнестись с пониманием.))

Этим стулом мастер Гамбс начинает новую партию мебели…
(С) И.Ильф и Е.Петров, "12 стульев".

Приветствую всех читателей моего бортжурнала! Мы живем в электронный век, и это факт, причем этот факт добрался и до наших любимых автомобилей, которые уже не переваривают такое количество гаджетов своими штатными розетками. Возьмем, например, мою Suzuki, в ней всего три штатных источника питания 12В, это прикуриватель, розетка в салоне и еще розетка в багажнике. Это все, но при этом мы пользуемся гораздо большим количеством потребителей, причем часто одновременно. Давайте посчитаем:

Часто включены одновременно:
1. Видеорегистратор.
2. Радар-детектор.
3. Навигатор (если нет встроенного).
4. Зарядка телефона (с пассажирами — умножаем).
5. Зарядка планшета (с пассажирами — умножаем).

Используются не постоянно:
6. Компрессор для подкачки шин.
7. Автохолодильник.
8. Прикуриватель — когда нет зажигалки.

Больше экзотика, но все равно посчитаем:
9. Автономная мойка (см. здесь)
10. Автопылесос (по той же ссылке).
11. Система контроля давления в шинах (см. здесь), у меня она включена постоянно и занимает навсегда прикуриватель.

Наверняка вы этот список дополните и от себя. Поэтому вопрос дополнительных точек подключения весьма актуален. Кто-то обвешивается удлинителями и разветвителями, кто-то встраивает дополнительные розетки в интерьер автомобиля. Я пошел по второму пути, так как не люблю болтающиеся по салону провода.

Все, вступительное слово закончил, переходим к практике. В этой записи расскажу об установке дополнительной розетки 12В на переднюю панель. Сразу скажу, что это только начало, всего будет три записи по этой теме.

Итак, разбираем переднюю панель и снимаем ту часть, которая относится к климат-контролю. На ней в моей комплектации есть две незадействованные заглушки, они-то нам и нужны:

1.

Затем обращаемся к дружественной компании КИА из того же Азиатско-Тихоокеанского региона, за донорским органом в виде розетки на 12В. Хорошая такая розеточка, с крышкой, да и подключать провода удобно, обычными клеммами "мама":

2.

3.

4.

Замеряем посадочный диаметр розетки. Чтобы все было по-взрослому, используем цифровой штангенциркуль.)) Сверлить надо отверстие 26 мм диаметром. У меня нашлось в наличии только сверло на 25 мм, ничего, расточим потом немножко: ))

5.

6.

Центр заглушки вычислять не нужно, он виден с обратной стороны, японские термопластавтоматы еще не научились работать без технологических следов, нам это только в помощь:

7.

Сверлим/растачиваем отверстие в заглушке до 26 мм, потом квадратным надфилем делаем пропил под ключ, чтобы соблюсти ориентацию розетки по вертикали:

8.

Первой вставляем пластиковую обойму розетки, затем саму розетку, одновременно они не влезают, я проверял:

9.

10.

На первый взгляд, слесарные работы завершены. Так-то это так, да не совсем. Розетка по глубине не встанет на место, нужно просверлить для нее отверстие в задней стенке панели. Сверлим тем же сверлом отверстия сразу напротив обеих заглушек, так сказать, про запас: ))

11.

12.

13.

Вот теперь слесарная часть действительно завершена, переходим к электрическим работам. Питание к новой розетке будем подводить от ее старшего брата — прикуривателя, но можно и с сестрички-штатной розетки. Я запитался с прикуривателя, так как к нему чуть ближе (розетка устанавливается слева):

14.

15.

Провода вывел к месту установки розетки, с клеммами "мама" на концах. Если обратите внимание, вывел две пары проводов. Зачем — в следующей записи. Подключил клеммы к розетке, не забывая про полярность, плюсовой контакт — центральный, минус на корпусе розетки.

16.

17.

Наконец-то ставим заглушку с розеткой на место и любуемся новым элементом в интерьере:

18.

19.

Ну и как настоящий мужчина, я посчитал своим долгом быть у нее первым и что-нибудь в нее вставить (т.е. я хотел сказать, проверить в работе), и она оказалась великолепна:))

20.

На этом мое повествование не завершено, скоро выйдут еще две части трилогии. ))

Всем спасибо, и не оставляйте свои гаджеты без питания и конечно же, без присмотра, иначе им могут приделать ноги. ))

До связи!

www.drive2.ru

Прикуриватель (розетка) в скутер (мопед) — DRIVE2

Очень удобно и просто жизненно необходимо стало иметь на борту любого транспорта розетку (прикуриватель).
Особенно это стало востребовано после того как я решил что буду ездить на мопеде на дальние расстояния — круги в 150 км и больше.
Первым делом я определился с принципиальной схемой подключения к бортсети. Решил что работать прикуривателю (розетке) на прямую от АКБ будет не верно. Емкость АКБ не большая — можно быстро разрядить. Поэтому подключил по такой не хитрой схеме:

Схема подключения прикуривателя (розетки) на скутер (мопед).

После того как определился со схемой — нашел что же я буду устанавливать. Выбор мой пал на довольно качественный прикуриватель (розетку) с Aliexpress. Назовем его "лодочный" прикуриватель (розетка) :

Полный размер

Прикуриватель (розетка) 12v.

Приглянулся такой вариант мне по нескольким причинам: две розетки по цене одной, довольно качественное изделие — судя по комментариям купивших ранее, надежный вариант крепления (зажимается пластиковой гайкой) и резиновая пробка сверху (своего рода минимальная защита от попадания влаги)

Брал у этого продавца: Лодочный прикуриватель (розетка)

После я определился с местом установки. Решил устанавливать в перчаточном ящике — бардачке.
Резать пластик корпуса и делать розетку на виду не захотел. Не вижу в этом необходимости. А так — вид мопеда практически заводской. Но при желании — в бардачке всегда можно поставить на зарядку нужное мне устройство. Получилось так:

Полный размер

Этапы установки розетки в бардачек моего скутера

Учитывая что АКБ на данном скутере стоит не рядом с местом установки прикуривателя — не в передней его части, а в задней — пришлось протянуть два плюсовых провода от АКБ вдоль всего скутера по заводским косам с проводами.

Полный размер


Полный размер

Тянул два провода, потому как параллельно устанавливал и сигнализацию.
Разбирал мопед полностью — до рамы. Не снимал лишь переднее крыло — не пришлось.

Полный размер

А в нише АКБ очень удобно расположились еще два предохранителя: для сигнашки и для прикуривателя. Так что теперь не снимая пластик и не разбирая весь мопед можно заменить предохранитель сигнализации или предохранитель прикуривателя в случае необходимости.

Полный размер

Место для реле нашлось в передней части мопеда, в районе бардачка:

Полный размер

После сборки и тестового заезда выяснилось что данный прикуриватель (розетка) не самое удачное решение. И дело тут вот в чем: при езде от тряски выскакивает зарядное устройство и довольно часто процесс зарядки не происходил. Это так же могло вызвать и поломку как самого ЗУ так и предохранителя, вследствие плохого контакта.
Поэтому сразу же начал поиски более подходящего решения. Оно так же нашлось на Aliexpress
Брал у этого продавца: USB прикуриватель (розетка) + вольтметр

Это не просто зарядное — это двойное USB зарядное устройство с вмонтированным в него вольтметром. Очень толковое и дельное решение.
Сперва хотел заменить первый прикуриватель на второй, но потом передумал. Зарядок много не бывает. Установил с другой стороны в той же нише бардачка:

Полный размер

Поэтапный процесс монтажа USB ЗУ

В конечном итоге — очень доволен проделанной работой. Действительно быстрая зарядка. Отличный внешний вид, никак не диссанирует с мопедом. При езде и тряске стабильный процесс зарядки. Современное решение, которое его дополняет и делает более функциональным:

Полный размер

Готовый вид установленной USB розетки и обычного прикуривателя на скутере Honda Lead AF-20

Попутно сменил и тросс спидометра, который как раз накануне порвался. Устанавливал Б/У оригинальный тросс, купленный на разборке. Ценник получился более чем приемлемый:

Полный размер

Полный размер

Разобрал, заменил оборванный тросс, установил USB ЗУ и снова собрал

Наиболее удачным решением в качестве прикуривателя (розетки) для скутера считаю такого рода USB ЗУ. Отличным бонусом так же стало и наличие вольтметра. Контроль за таким параметром немаловажен при дальних поездках.

Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте.
Мира всем нам и понимания.

www.drive2.ru

Переходники прикуриватель розетка 220 вольт в Санкт-Петербурге (328 товаров) 🥇

Цвет: belyy, Бренд: rexant, Страна производитель: Китай

Переходник цокольный Rexant AC 220 В / E14 с выключателем, белый {11-8883} Компания из Санкт-Петербурга, доставка В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800... Заказ в один клик

spb.regmarkets.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.