Ключ к знанию

Шагрень что это такое при окраске


Шагрень при покраске автомобиля

Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильно шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.

Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраске.

Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она "мелкая", у немцев наоборот "крупная, насыщенная". На наших Российских вазах шагрень ярко выражена "высокая". В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.


Причины шагрени во время окраски

Шагрень имеется на абсолютно любой покрашенной краскопультом поверхности, Вне зависимости от типа краски и способа её нанесения.

Краска вылетает из пистолета в виде маленьких капель, которые ударяются о поверхность и образуя рельефную структуру, потому что капли не успевают растечься. Поэтому можно скачать, что шагрень это маленькие не растёкшиеся капельки материала. Её оценивают субъективно: мелкая, средняя, крупная.

На разных поверхностях шагрень различается по величине. На горизонтальных поверхностях она менее заметна "растеклась" нежели на вертикальных. Причин появления неправильной шагрени много.

  • Неправильно разведённый материал. Краска слишком жидкая или густая.
  • Неисправен покрасочный пистолет. Имеет неравномерное распыление.
  • Неправильное расстояние краскораспылителя до окрашиваемой детали.
  • Неверно отрегулирована подача материала на краскопульте.
  • Низкое давление во время покраски. Частицы краски плохо разбиваются и вылетают крупными каплями.
  • Не оптимальная температура в покрасочной камере (гараже).
  • Разбавитель для краски подобран не правильно, по отношению к температуре окружающей среды.

Все эти факторы могут повлиять на формирование необходимой шагрени.


Как покрасить без шагрени

Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт. Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.

1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений. Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер. По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.

2. Следующее это рабочий инструмент - краскораспылитель. Практически все начинающие маляры для начала используют дешёвые китайские краскопульты. В принципе опытный маляр сможет достойно покрасить и китайским пистолетом, но для новичка это будет настоящее мучение. Очень часто дешёвые распылители имеет кривой факел, некачественное распыление. Если есть возможность и Вы собираетесь в дальнейшем работать, то покупка хорошего, дорогого краскопульта, должна стоять у Вам на первом месте. Также обратите внимание на размер дюзы. Идеальный размер для нанесения краски и регулирования необходимой шагрени 1.3 и 1.4 мм. С грунтовочного пистолета с дюзой 1.8 Вы не покрасите без шагрени.

3. Следующая причина некрасивой шагрени при покраске автомобиля это неправильная работа с краскопультом. Расстояние до окрашиваемой детали рассчитано не верно. Подача краски неверная. Здесь трудно описать словами как нужно красить, всё приходит с опытом и под определённые ситуации, настройки, метод нанесения может кардинально меняться. Допустим подача краски сильно открыта, то пистолет следует водить чуть быстрее и чуть дальше от поверхности и наоборот, если подача прикручена, то скорость меньше и расстояние до поверхности ближе. Ещё раз повторюсь это всё сугубо индивидуально к виду ремонта, используемым материалам, инструментом и т.д.

4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.

5. Стоит заметить, что существует понятие как "шагрень по базе". Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит "криво" сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать "гладко", чтобы лак растёкся как надо!

Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.


Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.

Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000 от 3М. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не "режет" материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.

Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас "всё печально". Рекомендую бумагу от 3М. Для удобства применяется шлифовальный "ракель" от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными "в зад в перёд " движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать.

Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют "Лысая". Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Надеюсь вышесказанное поможет Вам избавиться от шагрени во время покраски. Удачной работы!

www.myavto.net

причины появления и способы устранения апельсиновой корки

Покраска авто — задача ответственная. Она требует определённых знаний и навыков, а также добросовестного соблюдения всех требований технологического процесса. Если при покраске авто технологический процесс соблюдается неточно, после высыхания краски могут проявляться различные дефекты, одной из разновидностей которых является так называемая шагрень.

Справедливости ради следует заметить, что этот дефект не нарушает целостности лакокрасочного покрытия и никак не отражается на качестве защиты кузова. Просто он неэстетично выглядит и ощутимо портит внешний вид транспортного средства.

Шагрень — дефект после покраски авто

Что такое «шагрень», и каковы причины её появления

«Шагрень» или «апельсиновая корка» называется у автолюбителей также «целлюлитом у авто». Это визуально заметная неровность лакокрасочного покрытия машины, которая возникает после неправильного окрашивания. Знатоки уверяют, что с этим эффектом сталкивается подавляющее большинство новичков, которые ещё не имеют должных навыков приготовления краски и нанесения её на кузов машины. У тех, кто поопытнее, также случаются проколы в этом плане.

Говоря по правде, «шагрень» присутствует на лакокрасочном покрытии в любом случае — просто после качественной покраски она визуально не заметна.

Итак, давайте рассмотрим основные причины, вследствие которых может появляться «шагрень» при покраске автомобиля. Специалисты выделяют следующие факторы:

  • неправильное соотношение компонентов при приготовлении краски. Получается состав, вязкости которого недостаточно для получения равномерного лакокрасочного покрытия авто;
  • неверная технология приготовления краски, игнорирование рекомендаций производителя, использование неподходящего разбавителя;
  • неграмотная настройка краскопульта — повышенное или пониженное давление воздуха ощутимо влияет на равномерность нанесение краски;
Причины появления шагрени
  • неправильно подобранный размер форсунки. Если она слишком велика, происходит не распыление, а разбрызгивание краски. После высыхания такое покрытие становится бугристым и неравномерным;
  • температура в боксе во время покраски и высыхания лакокрасочного покрытия также влияет на качество слоя. Слишком высокая или низкая, она не способствует качественному и равномерному окрашиванию авто;
  • несоблюдение требований производителя по хранению краски. Она могла попросту утратить свои свойства, поменять вязкость или попросту испортиться. Это влияет на то, как краска растекается по кузову авто;
  • неправильное расстояние от пневматического пистолета до окрашиваемой поверхности. Это очень важный показатель, который влияет на качество покраски;
  • не была соблюдена технология покраски. Здесь могут быть разные причины: недостаточно длинные промежутки между нанесением слоёв, неправильный режим высыхания краски после нанесения и т.п.

«Шагрень» может появляться не только после окрашивания машины своими руками. Этот дефект бывает и результатом покраски в профессиональном автомобильном сервисе. Это говорит о том, что специалисты не придерживались всех требований технологического процесса окрашивания.

«Шагрень» при покраске автомобиля

Как избежать появления шагрени

Для того чтобы избежать появления «автомобильного целлюлита», следует старательно придерживаться всех требований технологического процесса при окрашивании автомобиля. При этом особо важно соблюдать следующие правила:

  • во время приготовления краски необходимо тщательно выверять пропорции всех компонентов. Для этого лучше всего пользоваться мерной тарой, которая обеспечит необходимую точность;
  • учитывайте все тонкости, о которых пишет производитель средства для окрашивания — используйте правильный разбавитель и придерживайтесь всех рекомендаций;
  • грамотно регулируйте краскопульт, выбирайте оптимальное давление и расстояние до окрашиваемой поверхности автомобиля. Для этого бывает полезно ознакомиться с паспортом краскопульта. Регулировка необходима перед каждым его применением;
  • размер сопла выбирайте таким образом, чтобы состав распылялся, а не разбрызгивался;
  • обращайте внимание на температуру в боксе – она должна быть в пределах от +190С до +210С;
  • следите за правильными условиями хранения краски – они обычно указаны производителем в инструкции.

Поверьте, гораздо проще придерживаться всех рекомендаций, которые помогают правильному и равномерному нанесению лакокрасочного покрытия, чем в случае неудачи удалять «шагрень» с кузова машины.

Как устранить «шагрень» с окрашенной поверхности автомобиля

Если вам не удалось избежать возникновения «апельсиновой корки» при покраске машины, можно принять меры к её устранению. Для этого используются 2 метода:

  • полировка;
  • перекрашивание.

Полировка предусматривает использование абразивных материалов для устранения неровностей. Для этого можно взять либо наждачную бумагу, либо электроинструмент с регулировкой скорости. При полировании необходимо пользоваться водой и использовать ступенчатую схему работы — размер зерна постепенно уменьшается. Промышленность выпускает специальные абразивные пасты, эффективно помогающие устранить «шагрень».

В конце применяются полирующие средства для финишной обработки — они дают ровный блеск и глянец лакокрасочного покрытия.

Когда полировки недостаточно, участки с дефектами необходимо перекрасить. Для начала при помощи абразивных материалов старательно зашлифовываем все неровности, следя за плавностью и равномерностью работы. После того как все огрехи устранены методом шлифования и полировки, приступаем к повторному окрашиванию нужного участка машины. При этом стараемся не повторять допущенных ранее ошибок, чтобы получить необходимое качество покраски.

Устранение шагрени с помощью полировки

Заключение

Специалисты говорят, что «шагрень» не является страшным огрехом — она никак не влияет на целостность слоя краски и на степень защиты кузова. Дело всего лишь во внешнем виде машины. Поэтому в случае возникновения этого дефекта владелец машины сам принимает решение – бороться с ним или оставить.

Следует понимать, что покраска автомобиля – сложный и ответственный процесс, который требует определённых знаний, навыков и оборудования. Поэтому различные дефекты – явление закономерное, которое случается даже у профессионалов.

Поэтому при покраске машины помните, что гораздо проще избежать огрехов, чем потом трудиться над их устранением. Соблюдайте все требования технологии окраски машины, правильно готовьте состав для окрашивания, грамотно регулируйте оборудование, обращайте внимание на температуру окружающей среды – тогда вы дадите «автомобильному целлюлиту» гораздо меньше шансов появиться на вашем автомобиле.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

что это такое и как убрать?

Покраска автомобиля – это сложная и специфическая задача, которую нужно выполнять профессионально. Если покрасочный процесс поставлен неправильно, после его завершения придется удалять множество неприятных мелочей. Это затянет время выполнения работы, сделает внешний вид машины менее качественным. Бугры краски, неприятные потеки и капли, точки и неравномерный слой – все это случается при неумелом подходе к авто или неправильных условиях. Шагрень при покраске авто возникает порой даже у специалистов с большим опытом.

Шагрень – это «апельсиновая корка», которая может быть очень заметной или довольно мелкой. Если покраска производится специалистом в камере, то этот эффект не будет бросаться в глаза. Если же применяются качественные материалы и хорошее оборудование, можно и вовсе избежать такой неприятности. Убирать такие эффекты можно как с переделыванием работы на определенном участке, так и без покраски. На красивом авто нельзя допускать возникновение шагрени. Давайте ближе рассмотрим этот момент.

Почему может возникнуть шагрень на вашем автомобиле?

Бугры лакокрасочного материала на автомобиле можно увидеть при непрофессиональной покраске. Неправильное расстояние пистолета от металла или неверные движения рукой приводят к плохому наложению краски на поверхность. Но это не единственная причина возникновения такой неприятности. Малый опыт исполнителя стоит всегда учитывать, не допуская новичка к ответственным работам на дорогих участках. Шагрень может возникать на кузовных деталях авто и по следующим причинам:

  • низкое качество краски – в таком случае убрать этот дефект любыми методами будет очень сложно;
  • плохая работа компрессора при выполнении покрасочных работ, низкое или слишком высокое давление;
  • забившийся краскопульт, который не мылся должным образом достаточно давно, плохое распыление;
  • некачественная подготовка металла перед выполнением окраски, текстурная поверхность шпаклевки;
  • плохое качество грунта, которым вскрывался участок детали перед нанесением лакокрасочного материала.

От причины появления шагрени зависит и выбор метода, которым можно будет убрать эффект. Можно выделить два варианта обработки авто, чтобы устранить такие последствия. Это обработка со снятием слоя краски, а также без покраски авто повторно. Если на авто по всей поверхности возникает шагрень после покрасочных работ, придется подойти более серьезно к устранению проблемы. Скорее всего, подготовка была выполнена некачественно.

Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски

Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия. Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:

  1. Подождите сутки после покраски, чтобы ЛКП качественно схватилось.
  2. Воспользуйтесь наждачной шкуркой с зернистостью 1500 и заматируйте поверхность.
  3. Можно использовать технологию замывки для матирования верхнего слоя.
  4. Далее нанесите полировальную абразивную пасту на поврежденное место.
  5. Используйте полировочную машину с войлочным мягким кругом для полировки.
  6. Повторите процедуру после окончания пасты на участке еще несколько раз.

Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.

Убираем «апельсиновую корку» с помощью качественной покраски

Даже многие специалисты с большим опытом порой задаются вопросом, как убрать шагрень после покраски авто. Это довольно сложная задача, которая в каждом отдельном случае выполняется индивидуально. Чтобы избавиться от неприятностей на поверхности металлических деталей, от различных бугров и ямок, придется выполнить следующие процедуры:

  1. Замыть краску до самого грунта, не оставив старой эмали на участке с повреждениями.
  2. Оценить качество грунта, при необходимости замыть и его до металла.
  3. Выполнить обработку металла для устранения неприятных эффектов в будущем.
  4. Вскрыть место новым слоем грунтовки, снова замыть его верхнюю часть для ровной поверхности.
  5. После высыхания грунта окрасить участок с использованием качественной эмали.

Также после завершения всех процессов необходимо качественно отполировать ЛКП, убедившись в отсутствии неприятных эффектов. Авто будет выглядеть отлично, если все процессы проведены качественно. Но в случае локальной покраски возможны и другие проблемы. Если переход на старое покрытие не будет выполнен профессионально, придется столкнуться с видимым пятном локальной покраски. Так что такая задача тоже выполняется только специалистами.

Подводим итоги

Неприятный дефект шагрени на кузове вашего авто может возникнуть при окраске металлических деталей. Чаще всего данный эффект присутствует при работе неопытного специалиста, но может возникнуть и по другим причинам. Важно вовремя заметить «апельсиновую корку» на кузовных деталях и произвести восстановление для устранения неприятного визуального дефекта. Устранить его можно с помощью полировки или перекрашивания участка.

Конечно, лучше не допускать некачественной покраски, так как убрать эту неприятность без видимых визуальных последствий на автомобиле будет очень сложно. Порой специалистам приходится перекрашивать полностью всю деталь, на которой возникла шагрень. Даже если при окраске машины возникла такая неприятная ситуация, все можно устранить. Прочтите инструкции по борьбе с таким явлением и выполните все процедуры качественно и без лишних нервов. Это поможет снова сделать машину красивой.

avtopokras.com

устраняем шагрень — Mitsubishi Eclipse, 3.0 л., 2000 года на DRIVE2

Эклипс я красил у тех же людей, у которых красилась и мазда. Меня полностью устраивало попадание в цвет, качество краски, отсутствие подтеков, отсутствие соринок и т.д. Не устраивало одно – шагрень. Покрашенные элементы отражали свет немного иначе, чем старые. Если в старых отржание было зеркальным (хоть и пошарпанным, мутным), то на новых элементах отражение получалось волнистым.
Шагрень есть у всех автомобилей. Со временем краска шлифуется, шагрень становится меньше. Отполировав краску, можно добиться того, что отражение будет четким и неискаженным.

Выбирая исполнителей для покраски, я долго не мог решить, с кем же работать. В итоге, выбрал друзей с условием – если меня не устраивает шагрень, вы полируете. Учитывая это, краску клали слоем потолще.

Покрасились. Цвет, краска, блеск – все устраивало, но шагрень огорчала. Подождав положенные 3-4 недели, наконец-то приехал на полировку.


Процесс, прямо скажу, смотрится страшно.
В самом начале автомобиль… Шлифуется. Берется наждачка (1000-ая, вроде), надевается на шлифовальную машинку, в руку берется бутылка с водой — и вперед.
Смотришь на то, как твой блестящий и сияющий автомобиль становится матовым, и думаешь – зачем тебе все это надо было? Ну пути назад нет, да и других вариантов быть не может – с шагренью кататься я не буду.

После этого берется 2000-ая наждачка и шлифовка идет по втором кругу. Автомобиль становится совсем матовым.


Далее начинается аналогичная работа, но теперь работает полировочная машинка с поролоновым кругом и полировочными пастами. Использовались две пасты, одна из которых – Farecla G3, а вторую я не помню.


Честно говоря, глядя на отполированный автомобиль, я почти не замечал разницы. Все так же шагрень. Все так же нет зеркала. Недоволен. Огорчен.


Однако, когда автомобиль увидела моя девушка, она сказала, что шагрень стала гораздо меньше и это видно невооруженным взглядом. Наверное, все дело в том, что я наблюдал за процессом полировки, видел как менялась постепенно краска, поэтому для меня изменения до-после не были такими резкими.


Также отполировали мне и крышу (хоть и не красили ее).
До полировки на крыше присутствовало немаленькое количество мелких царапин. Их все устранили. Правда, появились новые, от самой полировки – совсем мизерные, которые становятся видны только на ярком солнце. Причина появления – недостаточно прошлись 2000-ой наждачкой. Обещали исправить (и уже исправили).



Пару моек спустя, заехав в магазин, я решил сделать то, что давно планировал, но откладывал на потом – купить полироль и попробовать отполировать авто самостоятельно.

Купил в том же магазине тряпочку, не посмотрев, что за она. Как оказалось, зря.
Во-первых, тряпочка оказалась совсем неподходящей. Поэтому, полировка была ограничена капотом.
Во-вторых, тряпочка оказалась замшей и стоила то ли $15, то ли $25. Жирновато за кусок тряпки.

Фото до-после выкладываю без комментариев. Есть разница?


Итог – ожидал от полировки большего. Видимо, потому что ориентировался на черные автомобили с зеркальным отражением. Ожидал напрасно. Сначала расстроился. Потом, сравнивая отражение в эклипсе с отражениями в других авто, понял что у меня все хорошо – перестал расстриваться.
Крышу отполировали ужасно – пришлось ехать повторно. Этот косяк исполнители уже исправили – об этом во второй части

PS: Бонусное видео

PPS: на Д2 есть ограничение на 20 фотографий в посту — приходится разбивать рассказ на две части.

www.drive2.ru

основные причины появления и способы удаления

При покраске авто или части его кузова порой возникает косметический дефект в виде мелкой неровности поверхности (шагрень), который внешне напоминает апельсиновую корку. Появления такого изъяна возможно на любом этапе нанесения лакокрасочных смесей и даже при лакировке, если они выполняются с нарушениями технологической последовательности или без соблюдения рекомендаций, содержащихся в инструкции к краске.

Неровности могут иметь как незначительные размеры (доли миллиметра), так и быть очень существенными по величине (0,5-0,7 сантиметра). Кроме того, на визуальную видимость дефектов влияет цвет покрытия. Белый шагрень заметен на авто гораздо сильнее, чем подобные изъяны на кузове темных оттенков. Поэтому владельцы светлых транспортных средств чаще обеспокоены тем, как убрать шагрень.

Причины образования шагрени

Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов. Но для того, чтобы полностью избавиться от шагрени, потребуются еще и идеальные атмосферные условия с определенным уровнем влажности и температурой.Среди основных факторов, которые способствуют появлению подобных недостатков, можно выделить следующие:

  1. Неправильная регулировка пульверизатора. Если сопло пистолета находится не на оптимальном расстоянии, то такое его расположение часто приводит к разбрызгиванию краски. Поэтому важно правильно подобрать диаметр распыляющего отверстия аппарата и предварительно отрегулировать воздушную струю.
  2. Несоответствие микроклимата в боксе. Для равномерного высыхания лакокрасочных изделий необходимо обязательно придерживаться температурного режима. Так, если в ангаре слишком жарко, то это может привести к повышенному испарению растворителя и преждевременному застыванию краски. В противном случае, она будет сохнуть очень медленно, образовывая сгустки.
  3. Неравномерная работа компрессора. Следствием воздушных «плевков» этого электрического аппарата является неравномерное распределение эмали и образование шагрени.
  4. Химическая несовместимость растворителя с лаком или грунтовкой. Вопрос выбора растворителя, соответствующего грунту и лаку, является чрезвычайно актуальным. И в случае пренебрежения этим фактором вся работа может пойти насмарку.
  5. Недостаточная вязкость краски. Данная проблема может иметь место, если была нарушена технология приготовления ее состава, выбрана неправильная тара для отмеривания дозировки компонентов. Покраска авто – мероприятие очень серьезное, и здесь нельзя добавлять отвердитель и разбавитель «на глаз», не придерживаясь пропорции.
  6. Хранение красящего состава в прохладном месте.

Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.

Способы удаления шагрени

Профессиональные маляры прекрасно знают на собственном опыте, как убрать шагрень. Удалить ее можно двумя основными способами:

  • полировкой,
  • перекраской.

Первый метод является более предпочтительным, и если ситуацию с некачественным нанесением краски еще можно исправить, то применяют именно его. Второй вариант – эта крайняя мера, на которую мастеру приходится идти в случае полного провала.

Полировка

Незначительные неровности на поверхности авто появляются даже в случае покраски в условиях, близких к идеальным. Простые шероховатости можно убрать путем зачистки, используя любые абразивные материалы. На начальном этапе полировки применяется наждачная бумага с зернистостью от Р1200 до Р1500: небольшой резиновый или деревянный брусок оборачивается шлифовальной шкуркой и происходит плавная, равномерная обработка поверхности, имеющей дефекты. В ходе процесса периодически необходимо смывать с рабочего мета образовавшуюся пыль и микрочастицы краски. Для этого рекомендуется использовать чистую дистиллированную воду, излишки которой удаляются резиновой губкой.

После черновой обработки проводится чистовое матирование номерами абразивной бумаги Р2000 или Р2500. На завершающем этапе на кузов наносятся специальные пасты, после чего поверхность приобретает глянец и блеск.

Также для удаления шагрени производят специальные шлифовальные диски Trizact для полировочной машинки. Они имеют мягкую подложку, на которую напыляют абразивные частички с зернистостью Р2000 или Р3000. Такие приспособления существенно облегчают работу и не оставляют после себя глубоких царапин.

Перекраска

В случае если краска легла на поверхность неудачно и белый шагрень остался даже после механической обработки, придется начинать работу с самого начала. При этом необходимо будет полностью удалить старое покрытие, чтобы его огрехи не проявились в дальнейшем. К тому же предыдущий защитный материал может оказаться несовместимым с новым. Поэтому перекраска является весьма трудоемкой операцией.

Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто

Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами. А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию.

Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.

kuzovspec.ru

Шагреневая краска по металлу

Покрытие стальных дверей «Аконит» порошковое полимерное, применяемое в аэрокосмической промышленности, стойкое к атмосферным воздействиям. Также покрываем металл грунтом на основе кремния (он крепче чем цинкогрунт), что позволяет дать гарантию на то, что порошковое покрытие не будет повреждено под воздействием внешних факторов. Для более привлекательно дизайна двери металл можно покрыть лаком с блестками, что также повышает износостойкость.

Темно-коричневый муар Черный шелк

Сегодня в качестве лакокрасочного покрытия наша компания используется полиэфирные и эпокси-полиэфирные полимерно-порошковые краски. Примером может служить покраска Антик. Антик – это всегда смешенье двух красок. Это позволяет придать окрашиваемому изделию оттенок «старины глубокой», создавая впечатление причастности к античному периоду – отсюда и название. Специальный пигмент, входящий в состав порошковой краски «антик», позволяет имитировать старинную поверхность металлов – бронзовых, серебряных или медных предметов.
Эти краски отличаются особой прочностью и долговечностью.

Порошковую краску
эпоксидно-полиэфирную
Вы найдете у нас!
Звоните!
+7 (495) 724-59-57

Порошковая краска шагрень, впрочем, как и все остальные полимерные краски, широко применяются для окраски изделий из различного материала, причем поверхность получается не только очень привлекательной, но и обладает некоторыми защитными свойствами, защищая само изделия от незначительных механических повреждений и агрессивного воздействия окружающей обстановки. Шагрень — это только один вид из многочисленных текстур порошковых красок. Такое название она получила благодаря рельефной структуре, которая немного напоминает корку апельсина. Окрашенные шагренью поверхности смотрятся очень привлекательно, а также очень приятны на ощупь.

Благодаря тому, что порошковая краска полиэфирная шагрень обладает отличными декоративными свойствами, ее очень часто используют тогда, когда нужно скрыть какие-нибудь дефекты изделия, неровностей, шероховатостей, сварных швов или последствий шлифовки. После нанесения порошковой краски шагрень, поверхность изделия выглядит так, как будто это было задумано специально дизайнерами. Обычно краска шагрень применяется для порошковой окраски металлических поверхностей — сейфов, дверей, торгового оборудования, промышленного и электротехнического оборудования.

Порошковая краска шагрень может различаться по своему составу — она бывает полиэфирной, эпоксидной, а также эпоксидно-полиэфирной. Палитра цветов очень обширная, можно выполнять покраску с различной степенью матовости и глянца. Кроме того, различается и сама структура шагрени — она может быть мелкой и крупной. Но любая окрашенная поверхность обладает прекрасными механическими свойствами — порошок прочный и стойкий, хорошо противостоит воздействию довольно высоких температур, и не боится некоторых видов химических растворителей.

Следует помнить, что качество поверхности напрямую зависит от самого порошка, поэтому нужно правильно его выбрать. Сам процесс состоит из нескольких этапов. В первую очередь следует определиться с тем, где будет находиться окрашенное изделие — на улице или в закрытом помещении. В первом случае она будет подвергаться воздействию атмосферных осадков и солнечных лучей, поэтому для этих целей желательно использовать полиэфирную краску. Если же предполагается, что окрашенное краской шагрень изделие будет находиться в условиях, когда на него будут оказывать воздействие химические растворы кислот, щелочей и другие, то в этом случае как нельзя лучше подойдут эпоксидные краски. Ну а тогда, когда изделие будет постоянно находится в помещении, то можно окрашивать его эпоксидно-полиэфирными. В наше время, порошковая краска полиэфирная, купить которую не составляет никаких проблем, очень сильно распространена, особенно хорошо она подходит для окрашивания элементов, которые будут эксплуатироваться в помещениях.

Также при выборе порошковых красок большое значение имеет поверхность окрашиваемого предмета. Если предмет сделан из металла и имеет сварные швы или следы от работы шлифовальной машинки, то нужно использовать порошковые краски типа шагрень, поскольку с ее помощью можно скрыть незначительные дефекты. Конечно, что-то серьезное скрыть не получится, а вот с мелкими недостатками краска шагрень справляется без труда, тем самым снижая расходы на качественную подготовку поверхности.

Существует мелкая и крупная шагрень. С помощью крупной можно скрывать более существенные недостатки, но при порошковой покраске может потребоваться больший расход порошкового материала. К тому же необходимо принимать во внимание тот факт, что чем больше будет слой порошковой краски шагрень, тем меньше будут его пластичные качества, а также снизятся некоторые физико-механические качества.

Наиболее известная и распространенная эпоксиполиэфирная порошковая краска шагрень — это краски типа «антик». Привлекательность готового покрытия заключается в том, что в результате получается шагрень, а на самом вершине у этой краски находится пигмент, оттенок которого немного отличается от основного цвета. Обычно название красок антик обозначает цвет основы и пигмента — например, «серебряное на белом» или «медь на черном».

Таким образом, полимерные порошки типа «шагрень» позволяют получить очень качественное и долговечное покрытие. К тому же их использование очень выгодно в экономическом плане, так как потери порошка в процессе окрашивания составляют не более двух процентов.

В общем понимании эффект шагрень – это заметные глазу неровности и шероховатости окрашенной поверхности, возникающие вследствие использования некачественных материалов или поверхностей с дефектами. Шагрень при покраске напоминает своеобразную «апельсиновую корку», появляющуюся при покраске стен, дверей или автомобилей. В ряде случаев появления такого эффекта стараются избегать.

Классификация эффекта

Проявление эффекта шагрень может быть классифицировано по величине шероховатостей и неровностей.

  • большие неровности;
  • средние неровности;
  • мелкие неровности;
  • едва заметная шероховатость.

В первом случае размер отдельных дефектов может достигать нескольких сантиметров. Шероховатости же, как уже было сказано, лишь слегка различимы. Их размер составляет десятые и сотые доли миллиметра.

Так почему же при покраске возникает эффект шагрень? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Вот самые распространенные из них.

  1. Использование некачественных материалов, а именно: красок, лаков, грунтовочных подложек.
  2. Неправильная или недостаточная настройка оборудования для покраски – например, краскопульта.
  3. Дефектность окрашиваемой поверхности.
  4. Неправильные эксплуатационные условия для материалов и оборудования.

Если при покраске используются материалы с недостаточной степенью качественности, то при выходе из краскопульта вещество может мгновенно засыхать, образуя отдельный кластер. Сгусток летит дальше и попадает на нужный предмет. Сверху все это фиксируется неслипшимися микрочастицами красящего вещества. Большое количество таких кластеров и создает шероховатость на окрашиваемой поверхности.

При послойной покраске изделия, когда красящее вещество наносится на слои лака и грунтовочного материала, также может возникнуть эффект шагрень. Особенно ярко это может проявиться при использовании материалов от разных фирм и производителей. Проблема несовместимости веществ является одной из самых острых в современном производстве.

В любом случае шагрень после покраски образуется оттого, что красящие микрочастицы не сливаются и не образуют на поверхности покрытие с нужной степенью гладкости.

Советы для недопущения возникновения эффекта

Можно сказать, что эффект шагрени, или «апельсиновой корки», присущ абсолютно всем окрашенным поверхностям. Вопрос лишь в том, насколько заметна эта шероховатость, и уместна ли она в том или ином случае. Чаще всего бывает, что шагрень стараются не допустить или убрать с окрашиваемого предмета.

Для этого нужно обращать особое внимание на качество наносимого материала и фирму-производителя. Каждый слой, будь то грунтовка, лакирование или непосредственная покраска, необходимо выполнять чрезвычайно тщательно и аккуратно. Перед использованием нужно проверить и настроить все используемые в работе инструменты.

Необходимая шероховатость

Но бывают ситуации, когда желательно или даже необходимо добиться эффекта шагрень на окрашиваемой поверхности. Стены, декорированные под шагреневую кожу, смотрятся очень эстетично и привлекательно. Это направление стало довольно модным в последнее время.

Эффект шагрени, созданный намеренно

Кроме того, с помощью шагреневых красящих веществ можно скрыть некоторые дефекты стен и других поверхностей. Так, например, сварочные швы, изломы, небольшие углубления или локальная шероховатость с легкостью декорируются путем использования краски шагрень. В этом случае все дефекты становятся менее заметны, и кажутся интересным дизайнерским ходом. В то время как при покраске без шагрени неровности останутся на виду, и будут портить общую картину интерьера.

Самой популярной шагренью считается полимерная порошковая краска. Поверхность, для покраски которой используется порошковая шагрень, может быть любой. Это и отштукатуренная или загрунтованная плоскость стен, и различные трубы и коммуникации.

Шагрень имеет хорошее сцепление с металлическими поверхностями. Поэтому краска может применяться для декорирования дверей, сейфов, а также предметов и оборудования из металла. Кроме приятной глазу текстуры, шагреневая краска обладает защитными свойствами и призвана сохранять поверхности от неблагоприятных условий окружающей среды.

Поверхности или предметы, окрашенные шагренью, имеют очень эстетичный вид. Кроме того, они чрезвычайно приятны на ощупь. И как уже говорилось выше, краска такого типа помогает скрыть многие дефекты и неровности, превращая их в задуманный дизайнерский ход.

Виды порошковых красящих веществ

Состав шагреневой краски может различаться в зависимости от направленности применения. В первую очередь, шагрень различают по типу основного компонента. Краска может быть:

  • полиэфирной;
  • эпоксидной;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Полиэфирная шагреневая краска предназначена для покрытия предметов и поверхностей, подвергающихся непосредственному воздействию природных факторов: дождя, снега, ветра, морозов и прямых солнечных лучей. Если же окрашиваемому предмету будут угрожать кислоты или щелочи, то лучше выбрать эпоксидную краску. Для поверхностей, постоянно находящихся в закрытом помещении, подойдет полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска.

На рынке лакокрасочных материалов часто встречается полиэфирно-эпоксидная шагреневая краска с эффектом градации цвета. Это означает, что верхняя часть получаемых «зерен» – шероховатостей – будет отличаться по цвету от основного оттенка. Так, например, можно получить серебристые вершины на белом фоне, или золотистые – на черном. Название краски в таком случае говорит за себя. Шагрень типа «антик», иллюстрирующая приведенные выше примеры:

Различают шагрень и по величине получаемых шероховатостей. В зависимости от этого краска может быть крупно и мелкозернистой. В этом случае выбор шагрени определяется лишь качеством и видом желаемого покрытия. Однако стоит помнить, что для получения крупнозернистого рисунка расход порошковой краски будет гораздо больше, чем для мелкозернистого узора.

Эстетика и защита

Но вне зависимости от целей и внешнего вида покрытия, порошковая шагреневая краска станет отличной защитой для окрашиваемой поверхности. Качество защитно-декоративного слоя определяется свойствами входящих в состав веществ. Поэтому лучше выбирать краску, производителями которой являются известные на рынке фирмы.

Использование порошковой краски, в частности, шагреневой, позволяет получить стойкое, надежное и прочное покрытие. Кроме того, гамма оттенков краски, представленная в магазинах, может удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Защитные свойства краски таковы, что она может выдержать довольно высокие температуры, а также способна не поддаваться воздействию некоторых видов растворителей.

В связи с этим шагрень бывает сложно убрать с поверхности, если результат не удовлетворяет заявленным требованиям.

Заключение

Чаще всего появление эффекта шагрень нежелательно при покраске изделий и поверхностей. Но нередко вид «апельсиновой корки» делает стены и предметы гораздо более привлекательными, скрывая мелкие недостатки. В любом случае необходимо тщательно выбирать красящие вещества и обращать внимание на состав и фирму-производителя.

starifaeton.ru

признаки перекрашенного кузова — журнал За рулем

Осмотр приглянувшейся подержанной машины — великая наука. И один из наиболее важных ее разделов — оценка состояния кузова. Определяем перекрашенные кузовные элементы на глаз.

Выявленные перекрашенные детали — весомый аргумент, чтобы сбить цену или вовсе отказаться от покупки, если ремонт был серьезным. Такой осмотр облегчает толщиномер лакокрасочного покрытия, но этот прибор не из дешевых. Благо есть несколько признаков, по которым перекрашенный элемент сможет определить на глаз и непрофессионал.

Далеко не во всех мастерских могут точно попасть в цвет. Это дело непростое. Колористу очень сложно учесть все нюансы при подборе краски. Лучше всего разнотон с соседними элементами кузова виден на расстоянии примерно 10 метров. Важно осмотреть подозрительную деталь под тремя углами: 45, 90 и 110º. Разницу наверняка поймаете, особенно на серых эмалях. Важно, чтобы при осмотре солнечные лучи не падали строго перпендикулярно осматриваемой поверхности автомобиля — это сильно сглаживает эффект разнотона.

Небольшие кратеры на покрытии говорят о том, что при нанесении лака на поверхность попала капелька масла или силикона: эти вещества его отторгают. В результате возникает ямка, в которой лака нет — он будто обтекает ее. Исправить этот дефект крайне трудно, поэтому в большинстве случаев оставляют как есть.

Разглядеть кратеры не очень сложно. Главное — не торопиться. Лучше всего их видно под углом. Обычно если есть один, то где-то на детали будут и другие.

Даже в стерильных окрасочных помещениях возможно попадание пыли и других мелких частиц на кузовные детали. В среднем допускается пять-шесть вкраплений на лакокрасочном покрытии одного элемента.

Гораздо хуже обстоят дела в сервисах. Даже в тех, где есть окрасочные камеры, оседающего на поверхности «мусора» предостаточно. При грамотном подходе эти дефекты зашкуривают и на финишном этапе полируют. Однако этим заморачиваются далеко не везде, и на окрашенной в незаводских условиях детали чаще всего хорошо различимы разношерстные вкрапления.

Шагрень — рябь на лакокрасочном покрытии, напоминающая поверхность апельсиновой корки. Избежать ее в принципе нельзя, можно только минимизировать. По шагрени определяют, как ложится краска, — ее фактура зависит от многих факторов. Например, на заводском производстве — от применяемого оборудования и технологии нанесения покрытия. Соответственно, у каждой марки родная шагрень разная.

При окраске в сервисе шагрень зависит от опыта маляра — например, близко ли он держит пульверизатор и какое выставил давление распыления. Если мастер немного ошибся, ситуацию выправит дополнительный слой лака. Тогда грубую шагрень удастся заполировать и приблизить к заводской.

При осмотре машины неродную шагрень несложно определить на фоне соседних кузовных элементов. Чаще всего поверхность детали, окрашенной

www.zr.ru

Шагрень при покраске авто

В наше время особую актуальность набирает строительство сервисных центров, которые имеют различное направление. Все эти заведения выполняют определенные функции, которые связаны с вашим транспортным средством. Одной из наиболее популярных услуг считается любая с обслуживания и усовершенствования внешнего вида автомобиля. Сегодня именно внешний вид транспортного средства играет одну из ключевых ролей ведь не для кого не секрет, что сегодня машина выполняет не только функцию передвижения, но и показывает статус водителя. Очень важно правильно выделятся среди окружающих, что особенно актуально в больших городах и мегаполисах. В данном материале мы подробно обсудим процесс покраску кузова вашего автомобиля, а так же обратим внимание на все сопутствующие нюансы.

Где выполнять покраску?

Перед владельцем автомобиля сразу же возникает выбор места, где будет выполняться процесс покраски. Выбор зачастую состоит из следующих пунктов:

  • Самостоятельное проведение процесса покраски
  • Обращение в специальные сервисные центры

Если с вторым вариантом все понятно, вы получите качественный результат при оптимальных затратах. Это является оптимальным вариантом, который предпочтительнее использовать в большинстве случаев. Но вот самостоятельный ремонт так же пользуется популярностью среди автолюбителей. Причина тут прежде всего в экономии на процессе самой покраски и финансовые траты только на краску и все необходимые вещи. Но все равно, самостоятельная покраска требует особого внимание из-за сложности проведения данного процесса.

Возникновение шагрени

Данного типа дефект является очень частым явлением в покраске, что часто встречается не только при самостоятельной работе, но и на профессиональных сервисных центрах. От появления этого типа дефекта не застрахован даже профессиональный работник, но вот вероятность возникновения шагрени зависит от мастерства. Сама по себе шагрень в профессиональном мире называется «апельсиновой кожей», что вполне соответствует ее внешнему виду. Шагрень возникает в тех местах, где капли краски попали на кузов уже засохшими, либо в том случае, когда скорость застывания краски отличается. Что бы не допустить такого типа дефекта, вы должны знать и понимать все правила покраски и тщательно подготовить не только транспортное средство, но и место, где будет производится сама покраска.

Основные причины шагрени

Такого типа дефект возникает по следующим основным причинам:

  • Разведение краски и ее подготовка была выполнена не правильно. Что бы избежать этого вы должны следовать основным правилам производителя материала.
  • Не правильный выбор растворителя. Даже если пропорции разведенной краски были выбраны правильно, выбор не правильного растворителя может все испортить.
  • Не соблюдение температурного режима в месте, где проводится покраска. Зачастую требуется температура в районе 20-30 градусов тепла, ее повышенное значение может испортить покраску.
  • Компрессор работает не правильно и возможны плевки краски на кузов.
  • Не правильно подобранное сопло к краскопульту.
  • Не соблюдение стандартного расстояния от краскопульта к поверхности. Зачастую такое расстояние должно быть около 20 сантиметров.

Заключение

Что бы исключить возникновение шагрени при покраске автомобиля мы рекомендуем все таки обращаться в специальные проверенные сервисные центры. В таком случае, вы минимизируете возможность возникновение шагрени, а  итоговый результат вас приятно порадует. Сервис так же стоит выбирать тщательно, основываясь на профессионализме работников.

pokraska-amk.ru

Как красить автомобиль без шагрени?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Сего­дня обсу­дим тему появ­ле­ния эффек­та «апель­си­но­вой кор­ки» на лако­кра­соч­ном покры­тии при рас­пы­ле­нии. Этот эффект по — науч­но­му назы­ва­ет­ся шаг­рень. Шаг­рень в общем пони­ма­нии озна­ча­ет неров­ную поверх­ность. Лако­кра­соч­ное покры­тие с круп­ной шаг­ре­нью дей­стви­тель­но выгля­дит неров­но. Рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния шаг­ре­ни и разъ­яс­ним, что нуж­но для их предот­вра­ще­ния. Раз­бе­рём­ся, как кра­сить авто­мо­биль без шаг­ре­ни.

В 90% слу­ча­ях при­чи­на шаг­ре­ни — это ошиб­ки, допу­щен­ные маля­ром.

Предот­вра­тить появ­ле­ние круп­ной шаг­ре­ни мож­но изме­не­ни­ем настро­ек покра­соч­но­го писто­ле­та, тех­ни­ки рас­пы­ле­ния и свойств рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла.

Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:

  • В мастер­ской слиш­ком жар­ко и крас­ка сох­нет слиш­ком быст­ро и не успе­ва­ет рас­те­кать­ся на поверх­но­сти.
  • Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской. По этой же при­чине могут появить­ся под­тё­ки.
  • Отвер­ди­тель и/или раз­ба­ви­тель слиш­ком быст­рый (быст­ро испа­ря­ет­ся) для тем­пе­ра­тур­ных усло­вий или для раз­ме­ров окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Не доста­точ­ное коли­че­ство раз­ба­ви­те­ля в крас­ке для пра­виль­ной вяз­ко­сти.
  • Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля.
  • Рас­сто­я­ние до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти слиш­ком боль­шое. Крас­ка сох­нет, не доле­тая до поверх­но­сти окра­ши­ва­е­мой дета­ли.
  • Непра­виль­ное дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии. Про­бле­ма слиш­ком боль­шо­го дав­ле­ния – крас­ка может сох­нуть до того момен­та, как доле­тит до поверх­но­сти, фор­ми­руя непра­виль­ную тек­сту­ру. При низ­ком дав­ле­нии крас­ка нор­маль­но не рас­пы­ля­ет­ся и выда­ёт доста­точ­но боль­шие кап­ли крас­ки.
  • Недо­ста­точ­но хоро­шо раз­ме­ша­на крас­ка.
  • Слиш­ком дол­гое вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми.
  • Дюза слиш­ком малень­кая.
  • Непра­виль­ное дви­же­ние крас­ко­пуль­та. Нуж­но дви­гать покра­соч­ный писто­лет рав­но­мер­но и с нуж­ной ско­ро­стью. Непра­виль­ное пере­кры­тие преды­ду­щих про­хо­дов рас­пы­ле­ния. Обыч­но, нуж­но пере­кры­вать 1/3 – 1/2 преды­ду­ще­го про­хо­да.

Как предотвратить появление шагрени?

  • Дер­жать покра­соч­ный писто­лет на пра­виль­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Рас­сто­я­ние долж­но быть при­мер­но 30 см. Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние даёт пло­хо сфор­ми­ро­ван­ный «цен­три­ро­ван­ный» факел. Слиш­ком даль­нее рас­сто­я­ние фор­ми­ру­ет слиш­ком тон­кий слой крас­ки.
  • Все­гда нано­сить «мок­рые» слои.
  • Раз­ба­вить крас­ку пра­виль­но, до нуж­ной вяз­ко­сти.
  • Выбрать пра­виль­ный отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель (соот­вет­ству­ю­щий тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха).
  • Выбрать пра­виль­ный раз­мер дюзы. На фото­гра­фии пока­зан при­мер исполь­зо­ва­ния раз­ных раз­ме­ров дюзы.
  • Давать сло­ям про­сох­нуть в тече­ние реко­мен­до­ван­но­го вре­ме­ни. Нуж­но учи­ты­вать реко­мен­да­ции про­из­во­ди­те­ля крас­ки.  Не уско­ряй­те про­цесс обду­ва­ни­ем воз­ду­ха из крас­ко­пуль­та.
  • Настрой­те покра­соч­ный писто­лет пра­виль­но. Пра­виль­но нано­си­те крас­ку, с пра­виль­ным дав­ле­ни­ем.
  • Пла­ни­руй­те покрас­ку маши­ны во вре­мя, когда нет слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ры. Так­же, влаж­ность не долж­на быть слиш­ком высо­кой.

Из личного опыта. Как красить без шагрени?

  • Если пер­вый слой полу­чил­ся с круп­ной шаг­ре­нью, то мож­но доба­вить раз­ба­ви­те­ля и умень­шить рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. При нане­се­нии сухой крас­ки нуж­но умень­шить дав­ле­ние воз­ду­ха.
  • В лет­ние дни маши­ну луч­ше кра­сить с ран­не­го утра, пока не насту­пи­ла жара. Кузов уже дол­жен быть под­го­тов­лен к покрас­ке зара­нее. Дру­гой вари­ант, кра­сить маши­ну, подо­ждав 2 часа после захо­да солн­ца.
  • Мож­но выкру­чи­вать пода­чу крас­ки (или лака) пол­но­стью. Это даёт хоро­шую рас­те­ка­е­мость крас­ки или лака. Толь­ко при­хо­дит­ся немно­го уве­ли­чи­вать рас­сто­я­ние и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.
  • Для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок, шаг­рень – резуль­тат слиш­ком тол­сто­го слоя крас­ки или лака.
  • Мно­гие маля­ры, исполь­зуя крас­ко­пуль­ты HVLP, не учи­ты­ва­ют, что они тре­бу­ют боль­шой объ­ём воз­ду­ха. Для таких крас­ко­пуль­тов нуж­ны доста­точ­но про­из­во­ди­тель­ные ком­прес­со­ры.

Как красить правильно?

Обыч­но нано­сит­ся 3 слоя акри­ло­вой крас­ки с отвер­ди­те­лем.

  1. Свя­зу­ю­щий слой, кото­рый допол­ни­тель­но раз­бав­лен на 10 %.
  2. Про­ме­жу­точ­ный слой, обес­пе­чи­ва­ет пол­ное пере­кры­тие грун­та.
  3. Мок­рый или пол­ный глян­це­вый слой.

Нуж­но послед­ний слой рас­пы­лить мок­ро. Не бой­тесь под­тё­ков. При жид­ко раз­ве­дён­ной крас­ке или лака нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.

Рас­сто­я­ние до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти долж­но быть 20–25 см. Мож­но сори­ен­ти­ро­вать­ся, поста­вив ладонь меж­ду крас­ко­пуль­том и дета­лью, как на фото­гра­фии.

 

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Шагрень после покраски

Подробности
Родительская категория: Ремонт
Категория: Стены

Что же такое слово это интересное шагрень означает? Дословно данный термин имеет определение неровности поверхности, точнее даже, микронеровности. По сути шагрень — это ярко выраженная текстура, по своей структуре напоминающая лимонную или апельсиновую корочку.

Шагрень при покраске автомобиля может появиться в результате некачественной окраски. А вот при малярных работах шагрень может стать как итогом непрофессионализма маляра, так и отдельной техникой нанесения краски или штукатурки (либо шпаклёвки) на поверхность.

Шагрень при покраске

Видимо, шагрень как метод нанесения лакокрасочных покрытий для достижения эффекта лимонной корки на поверхности появился совсем случайно. Некоторые шагрень считают технологическим дефектом покраски, другие специальным эффектом. Шагрень может появиться на поверхности, если покраску производить неправильно подобранным валиком, например, ворс которого гораздо длиннее, чем это необходимо.

Окраска стен и потолков с использованием данной технологии покраски «шагрень» может быть выполнена в любом типе помещений. Несмотря, что шагрень по сути является технологическим дефектом, у покраски стен под фактуру «шагрень» есть свои неоспоримые преимущества. Например, при такой покраске не нужно шпатлеванием добиваться идеально ровной поверхности, как для окраски стен глянцевой краской. Шероховатая структура шагрени прекрасно скрывает незначительные дефекты поверхности, к тому же она матовая, а поэтому не даёт блики. Фактурная окраска выполняется данным методом всего в один слой, что весьма экономично по времени проведения малярных работ подобного типа. А ещё шагрень выигрывает и по тактильным свойствам: на ощупь поверхность мягкая и приятная и отлично смотрится на стенах и потолках в любом типе помещений: ванной комнате, кухне, прихожей или коридоре, гостиной, спальной, детской. Главное — выбрать гипоаллергенную краску самого высокого качества.

Успехов в ремонте!

podskazok.net


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта