Ключ к знанию

Шевроле импала 67


Chevy Impala `67 — Best Retrocar/В ней есть стиль, детка — DRIVE2

Chevrolet Impala («Шевроле́ Импа́ла») — культовый американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся подразделением корпорации GM Chevrolet как модель с 1958 по 1985, с 1994 по 1996 и с 2000 года по настоящее время.

В модельном ряду автомобиль занимал различное положение в зависимости от года выпуска. До 1965 года это был самый дорогой легковой «Шевроле». С 1965 по 1985 «Импала» занимала по цене промежуточное положение между люксовой модификацей Chevrolet Caprice и дешёвыми Chevrolet Bel Air и Biscayne.

Кроме того, выпускалась спортивная модификация Impala SS («Super Sport»). С 1964 по 1967 год она позиционировалась как отдельная модель, а в остальные годы, когда она была представлена — как комплектация.

В 1994—1996 годах выпускалась Impala SS, бывшая спортивной модификацией Chevrolet Caprice. С 2000 года, имя Impala было возрождено для автомобиля, заменившего Chevrolet Lumina, хотя и большого, по современным меркам, но существенно менее крупного по сравнению с предыдущими поколениями, кроме того, с передним приводом.

Под названием «Импала» выпускалось несколько моделей, не связанных друг с другом технологически.

Впервые имя Impala было употреблено в названии концепт-кара 1956 года с кузовом хардтоп ярко-зелёного цвета (emerald green metallic) и белым салоном. Он был экспонатом выставки 1956 General Motors Motorama. Слово Импала было позаимствовано из названия небольшой африканской антилопы с элегантным экстерьером.

Поколение 1965-70 годов принадлежало к тому же GM B-body, что и предыдущее. Однако, технически автомобиль был очень серьёзно модернизирован. Он получил пружинную подвеску всех колёс, рама из X-образной превратилась в более массивную периферийную. Кузов так же был совершенно новым. В отличие от строгой, даже немного аскетичной «Импалы» 62-64 годов, следующее поколение имело ярко выраженный агрессивный дизайн с линией боковины типа «coke bottle» (c изломом над задней колёсной аркой), типичный для «мускулистой» второй половины шестидесятых. Боковые стёкла стали гнутыми, на хардтопах они не имели рамок (до этого рамки убирались вместе со стёклами).

Модельный ряд снова включал в себя кабриолет, купе, двух- и четырёхдверный хардтопы, четырёхдверные седан и универсал. Выбор двигателей и трансмиссий был значительно расширен.

С коммерческой точки зрения это поколение было исключительно успешным — в 1965 году продали более 1 миллиона таких автомобилей, что является абсолютным рекордом для автомобиля класса fullsize.
1965 Impala SS
Салон модели 1967 года.

Как и ранее, предлагалась модификация Super Sport, она отличалась салоном с раздельными сидениями и центральной консолью, а также широким блестящим молдингом с чёрной вставкой, заходящим под задние фонари.

С 1965 года появилась новая люксовая комплектация — Impala Caprice, отличавшаяся специальной отделкой салона и вставками под дерево на панели приборов. В 1966 году она была выделена в отдельную модель Chevrolet Caprice, располагавшуся в модельном ряду на ступеньку выше «Импалы», тем не менее, до конца 1970-х годов «Импала» оставалась самым продаваемым полноразмерником от «Шевроле».

Удачный кузов модели 65 года по американским меркам тех лет долго оставался «в строю». В 1967 году он был подвергнут рестайлингу, получил более тщательную скульптурную проработку — боковина кузова немного сгладилась, появились утопленные в решётку радиатора фары и крупные поворотники по бокам от фар — машина стала выглядеть более гармонично и агрессивно. Задние фонари с этого года перестали быть круглыми, вместо них появились широкие горизонтальные, трёхсекционные, с заострёнными краями.

Хардтоп-седан «Импала» модели 1967 года чёрного цвета использовался героями сериала «Сверхъестественное».

В 1967-68 годах новое законодательство заставило производителей автомобилей серьёзно поработать над безопасностью, в результате в эти годы «Импала» получила безопасную деформируемую рулевую колонку, обитую панель приборов, повторители указателей поворота и трёхточечные ремни безопасности (только на закрытых кузовах).

В 1969 году появилась последняя версия Impala SS (3-я фота), отличавшаяся от предыдущей в основном дисковыми передними тормозами в виде стандартного оборудования, после чего выпуск автомобиля с этим названием был надолго прекращён.

К сожалению, современные реалии испоганили такой великолепный авто и превратили его в серу массу (последнее фото)

www.drive2.ru

Chevrolet Impala 1967 года как отдельный персонаж — DRIVE2

Обожаю Chevrolet Impala из "Сверхъестественное".
Из уст режиссера:
«Когда я задумывал сериал, я не знал практически ничего о масл-карах, — признается Крипке, — сначала я вообще хотел посадить ребят в Мустанг 65-го года». В то время мой сосед увлекался тем, что возвращал такие автомобили к жизни и он сказал: «Ну, если ты полный * * * *, Мустанг тебе подойдет. На самом деле тебе нужна Шеви Импала 67-го года, потому что… в её багажник поместится труп».

Я добрался до компьютера, посмотрел на фотографии Шеви Импалы и сказал:

«Да, это, определенно, та самая машина».

«Мне нужно было найти такую машину, которая на светофоре останавливается рядом с твоей – и тебя тянет заблокировать двери, потому что тебе становится слегка страшно при одном взгляде на неё. Импала – как раз такая».

«Мне нравится, как люди приняли ее, — продолжает Крипке, — в детстве мне ужасно нравились «Рыцарь Дорог» (Knight Rider) и «Придурки из Хаззарда» (Dukes of Hazard), ведь машины в этих фильмах были полноправными героями. Для меня многое значит снимать сериал, смотря который, зрители испытывают к Импале такую же симпатию, как к Сэму и Дину. Более того, она стала символом нашего сериала».

«Первое, что мы решили, когда снимали «пилотный» эпизод – так это то, что у машины должен быть свой собственный голос. Нужно, чтобы ее узнавали еще до ее появления в кадре», — говорит звукорежиссер Mайк Лоше.

«Мы выбрали звучание, которое в действительности не совсем соответствует этой машине – оно громче, агрессивнее и мощнее. Да и шуршание шин Импалы создается не так, как у других машин в сериале. Мы даже специально выбирали звук закрывающейся двери – как для правой, так и для левой».

www.drive2.ru

Настоящая легенда - Шевроле Импала 67 года

Шевроле Импала является культовым американским полноразмерным автомобилем. Он выпускался подразделением корпорации Шевроле. Свое название автомобиль позаимствовал у африканской антилопы, которая отличается быстротой и статью. Машина с изображением грациозного животного на капоте полностью оправдывает собственное название.

В 1960-1970-х годах эта машина была номером один практически для всех американцев. Абсолютный рекорд по продаже принадлежит Шевроле Импала: более миллиона экземпляров за год. Железный занавес того времени не позволил нашим соотечественникам поближе познакомится с автомобилем и стать его почитателями.

Модели Импала 67 года производились в нескольких вариациях: четырехдверные седаны, универсалы и хардтопы, двухдверные хардтопы, купе и модели с открытым верхом. Наибольшим спросом пользовались двухдверные купе и хардтопы, а четырехдверные модели больше использовались как семейное авто.

Модель Шевроле Импала 67 года получилась благодаря рестайлингу кузова модели 65 года, которая имела наибольший успех у американских автовладельцев и долгие годы оставалась в строю. После технической модернизации автомобиль получает пружинную подвеску колес и массивную периферийную раму.

После тщательной скульптурной работы Импала 67 становится обладательницей кузова с немного сглаженными боковинами, утопленных в решетке радиатора фар и крупных указателей поворота по бокам от них.

Внешний вид машины получился довольно гармоничным и агрессивным. На место круглых задних фонарей пришли состоящие из трех секций, горизонтальные, широкие, с заостренными краями аналоги.

Импала 67 отличалась усиленным хромированием деталей кузова. Все последующие модели содержали намного меньше хрома и уже не выделялись такими необычными изгибами.

Благодаря новому законодательству, производители автомобиля серьезно поработали над его безопасностью. Импала 67 была оснащена деформируемой рулевой колонкой, повторителями указателей поворота, обитой панелью приборов, трехточечными ремнями безопасности (на моделях с закрытыми кузовами).

Шевроле импала 67 оснащалась турбодвигателем V8 объемом 6,7 л, выдающим мощность до 425 л.с. При весе 1964 кг ширина авто – 2,2 м, длина – 5,5 м. Автомобиль с задним приводом и дисковыми тормозами мог развивать скорость до двухсот км/ч. Можно было выбрать машину с трех- или четырехступенчатой механической или автоматической КПП.

Топливный бак вмещал 90 л бензина, но этого количества хватало ненадолго. Средний показатель аппетита американца примерно 26 литров на 100 км.

Именно Шеви Импала 67 года, как самая знаменитая из всех представителей этой маркии, становится героиней многих американских фильмов, в которых является транспортным средством бандитов и гангстеров.

У нас в стране Импала 67 становится известной благодаря выходу на экраны сериала «Сверхъестественное», где два брата, используя хардтоп-седан черного цвета, ведут борьбу с «нечистью». Любовь главного героя к машине передается зрителям, и Шеви Импала становится мечтой автолюбителей различных поколений.

Шевроле Импала 1967 года заслуженно считается автомобилем-легендой, который никогда не покинет сердца истинных поклонников и ценителей этой модели во всем мире.

fb.ru

Тест-драйв Chevrolet Impala 1958 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Эта машина почиталась культовой в самых разных субкультурах. Импала стала фетишем поп- и рок-звезд, а также околокриминального сообщества рэперов, на Импалах фактически зародилось движение любителей автомобилей-лоурайдеров, ее боготворили в крупнейшей общине латиноамериканских эмигрантов в США, в среде мексиканских «чиканос»... Бандиты обожали кабриолет Impala за открытый кузов и плавный ход, с которыми было так удобно вести пистолетный огонь в движении. 

Будем откровенны, публика всех этих общностей обладала не шибко утонченным вкусом – и именно поэтому их так возбуждал попугайский кич дизайна машины. Сегодня же редким сохранившимся экземплярам с возрастом под шестьдесят лет отдают иную дань –  дань не менее искреннего, но куда более высококультурного восхищения безнадежно ушедшей эпохой полной свободы творчества автомобильных дизайнеров, не скованных рамками пассивной безопасности, экономичности, эффективности и прочих скучных вещей… 

Снаружи

Невероятное буйство фантазийных линий, граничащее с потерей здравого смысла – это и есть Impala первого поколения, созданная автохудожниками из крупнейшего американского кузовного ателье Fisher Body, поглощенного General Motors. При виде этого кабриолета вспоминается шутка про шмеля, который по законам аэродинамики летать не должен, но все же летает… Наклоненные вперед стойки рамки лобового стекла, гигантские хромированные «губы» переднего бампера, невероятные «крылья» вдоль кормы – сегодня трудно поверить, что это не вычурный бутафорский кастом, созданный для съемок фильма по мотивам ретро-комиксов, а вполне серийный и массовый авто для своей эпохи!

Сложнейшие кузовные выштамповки, обилие хрома, огненно-сочный красный цвет – это настоящий рон-н-ролл-мобиль! Ну или парадная машина городской пожарной команды… 

Крайне причудливую форму имеет задний бампер – он прикрывает откидной кронштейн запасного колеса в сверкающем хромированном кожухе, шарнир которого разблокируется здоровенным рычагом.

Кстати, внешняя «запаска» – не единственная! Вторая находится в багажнике, где для нее имеется ниша для вертикальной установки, хорошо знакомой отечественным водителям по Жигулям-классике!

Стеклоподъемники у машины ручные – и это просто особенность комплектации: в дорогих версиях были доступны электрические! Задние стекла опускаются/поднимаются не вертикально, а «веером»:

Ну а теперь самое интересное – механизм подъема/опускания крыши! Он электрический, управляемый с кнопки, и полностью исправный, несмотря на более чем полувековой возраст машины! 

Однако для езды с открытым верхом кое-какие мероприятия придется все же проделать вручную. А именно – закрыть отсек для хранения тента с рычагами после его опускания специальным чехлом на многочисленных защелкивающихся пистонах.

Внутри

Внутри – алое море: красного цвета в салоне едва ли не больше, чем снаружи. Его лишь самую малость оттеняют серые тканевые вставки на виниловых сиденьях и немножко серебристого металла на приборной панели. Однако это уже относительно современный стайлинг, а как салон выглядел в оригинале – сказать сложно… С точки зрения материалов, впрочем, выглядел он точно так же – сплошной окрашенный металл повсюду, лишь кое-где прикрытый кожзамом.

Функций и органов управления – не больше, чем в какой-нибудь хорошо знакомой в наших палестинах Волге ГАЗ-24. Из приборов – спидометр, указатель температуры и уровня топлива, из кнопок и рычажков – рукоять трехступенчатой коробки на руле, панель управления отопителем и переключатель головного света. Радиоприемник – уже новодельный, с цифровым дисплеем настройки, интегрированным в традиционный для Импалы дизайн.

Железо

Создается ощущение, что под капотом столько свободного места, что влезет еще один двигатель, если постараться. Притом, что мотор – не маленький, а классический карбюраторный смолл-блок V8 4,6 литра, 290 сил! Просто пространство под капотом такое же огромное, как и вся машина... Двигатель этой модификации Impala именовался Turbo Fire, однако был классическим атмосферником. Слово «Turbo» в названии – маркетинговая игра, отсылка к разгару эры реактивной авиации, считавшейся пиком прогресса того времени.

Коробка передач – Powerglide, автоматическая, гидротрансформаторная… двухступенчатая. Такая трансмиссия использовалась на многих заднеприводных Шевроле с 1950 и аж до конца 70-х. Это очень простая и чрезвычайно надежная коробка в чугунном корпусе, переваривающая огромный крутящий момент и до сих пор востребованная у любителей дрэг-рейсинга. Знаменитый австралийский гонщик Роберт Кампизи разгонял свой мегазаряженный Ford Mustang с этой коробкой передач до почти 420 км/ч за шесть секунд!

Интересно, что на этой Impala – дисковые тормоза по кругу и вакуумный их усилитель! Спереди они шли штатно, а сзади – доустанавливались дилерскими автосалонами, как опция. При том, что на многих моделях Шевроле одноконтурная система, отсутствие вакуумника и барабаны по кругу были нормой и десять лет спустя… Еще из элементов комфорта в наличии гидроусилитель руля, был и кондиционер – но по причине неисправности все его элементы временно демонтированы. 

В движении

Для владельца любой современной машины Impala может показаться не слишком удобной. Не имеющий регулировок руль с огромным тонким ободом, сиденья с минимумом регулировок, с короткими спинками без намека на анатомичность… Места за рулем хватает, но его, к слову, не так много, как может показаться в такой огромной «барже» – кресла не получается отодвигать слишком уж сильно назад, чтобы не потеснить пассажиров второго ряда. Ведь сзади тоже ограничено пространство из-за отсека между салоном и багажником, занятого складной крышей.

Тем не менее, покрутившись, можно найти положение для комфортной езды на дальние расстояния, ведь машина с огромной колесной базой и массой великолепно держит дорогу: 120 км/ч по шоссе – ее оптимальная скорость, на которой эта «лодка» практически не реагирует на колейность и ветер. Преодоление неровностей на городских скоростях – как у танка: не всякого «лежачего полицейского» удастся заметить! Тяга двигателя – даже избыточная. Педаль больше половины нажимать вообще не приходится, поскольку сорвать колеса задней оси в шлиф легко даже на второй передаче в режиме «D», без принудительного включения «L»...

Маневры – да, тут, конечно, не все радужно: 250-килограммовый двигатель впереди, огромный свес кормы за пределами колесной базы сзади – все это не способствует точности управления. Реакции запаздывают, руль слабо и невнятно сопротивляется, кузов избыточно кренится. Зато тормоза – без каких-либо нареканий! Своевременно обслуженная и полностью исправная тормозная система 62-летней Импалы позволяет левой педали быть не менее адекватной, чем на большинстве современных крупных авто сопоставимыми габаритами и массой.

История модели

Несмотря на то, что «импала» – это название вида некрупной африканской антилопы, Chevrolet Impala всегда был чрезвычайно габаритным автомобилем, первое десятилетие выпуска занимая почетное место самой дорогой и роскошной модели в обойме компании. 

Для американского (и не только) автопрома весьма характерна путаница, когда имена комплектаций становятся названиями моделей и наоборот – так случилось и с Импалой, которая в 1958-м появилась, как роскошный вариант Chevrolet Bel Air, но в 1959 году получила модельную самостоятельность. 

Машина всю свою историю базировалась на GM B platform – на ней с 1926 по 1996 год строились огромные заднеприводные рамные седаны, универсалы и купе с моторами V8 объемом от 4 до 7 литров. К первому поколению Импалы принято относить модель 1958 года. Ко второму – машины, выпускавшиеся с 1959 по 1961 год. Это были самые фантасмагорические Импалы с точки зрения дизайна – плавники, ребра, жабры, море хрома, гигантские изогнутые стекла, в том числе и панорамные – машины выглядели невероятно даже для своей эпохи взрывного развития американского автопрома! Пусть вас не смущает короткий срок жизни поколений – от года до трех лет – в то время это было нормой: конкурентная гонка не позволяла почивать на лаврах ни одного лишнего сезона.

Третье поколение выпускалось с 1961 по 1964 годы и, по традиции американского автопрома тех лет, автомобили 61, 62, 64 и 64 годов были совершенно непохожи друг на друга. Количество совершенно разных внешне Импал увеличивал богатый кузовной ряд, включавший в себя двух- и четырёхдверный хардтопы, четырёхдверные седан и универсал, кабриолет и купе. 

Тем не менее в третьей генерации дизайн планомерно менялся на более спокойный, нарочито выступающих нефункциональных элементов экстерьера становилось все меньше. По «железу» же Импалы оставались весьма примитивными машинами, на X-образной раме, рессорной подвеске, с рулевым валом-«ломом», в большинстве комплектаций лишенные вакуумных усилителей тормозов, ГУР, кондиционеров и т. п.

Четвертое поколение – 1965-1970 год. Дизайн Impala стал типичным для «масл-каров» того времени. По технической части машины существенно продвинулись, получив полностью пружинную подвеску, 4-ступенчатую АКП, дисковые тормоза во всех комплектациях, травмобезопасные рулевое управление и отделку салона. Моторы по-прежнему оставались могучими V8 – вплоть до 425-сильных семилитровых. 

Пятое поколение – это 1971-1976 годы. Годы, ставшие весьма неудачными для всех тяжелых рамных фуллсайз-седанов, не исключая Импалу, «благодаря» нефтяному кризису. Продажи модели упали чуть ли не в десять раз. Существенных изменений дизайна в пятой генерации не отмечалось, исчезли кузова кабриолет и двухдверный хардтоп, а покупатели отметили резкое падение качества сборки и материалов…

Последствия топливного дефицита привели к тому, что шестое поколение Импалы сделали короче, уже и легче. Дизайн поскучнел, но зато удалось восстановить спрос за счет появления немыслимых прежде «малолитражных» моторов – 3,8-литровых V6… Выпускалось шестое поколение с 1977 по 1985 годы, постепенно переходя из сегмента автомобилей для граждан в сегмент автомобилей для госслужб и такси. Затем модель исчезла с рынка почти на десять лет, чтобы вернуться в 1994-м. Впрочем, возрожденная в 7-м поколении Импала ничего особенно интересного собой не представляла – это была, по сути, «приспортивленная» версия кузова тогдашнего Chevrolet Capris с заниженной и более жесткой подвеской, более мощным мотором, а также дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. 

Собственно, в 1996 году история Импалы как полноразмерного рамного седана прекратилась. В дальнейшем имя модели продолжало использоваться, но уже на среднеразмерных современных платформах GM с передним и полным приводом, несущим кузовом и самым невыразительным обликом.

За предоставленный для тест-драйва экземпляр редакция благодарит автомобильный музей «М.О.С.Т».

www.kolesa.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта