система подогрева сидений «ТРОН» — журнал За рулем
Система производства ООО НПЦ «Термософт» (готовые комплекты для автомобилей марок УАЗ, ВАЗ и «Шевроле») поступила в продажу в сентябре.
Фото 2 (изделие)
Система подогрева сидений «ТРОН»
Система подогрева сидений «ТРОН»
В основе системы «ТРОН» лежит уникальное тепловолокно Fiber Thermics. Само по себе тепловолокно — композиционный полимерный нагревательный элемент, разработан как альтернатива металлическим и углеродным нагревателям. В качестве основы тепловолокна использована полимерная нить с температурой плавления 160–170 градусов Цельсия, которая обеспечивает абсолютную эластичность и устойчивость к многократным механическим деформациям такого нагревателя (механические испытания показали устойчивость более чем к 150 000 циклов изгиба на 180 градусов).
Нанесенные на поверхность волокна металлические тонкоплёночные покрытия, обладающие резистивными свойствами, при протекании электрического тока обеспечивают необходимое выделение тепловой мощности. При общей толщине таких покрытий 5–6 микрон они фактически являются единым целым с полимерной основой и, обладая металлической проводимостью, приобретают свойства гибкого и неломающегося нагревателя.
Тепловолокно:
позволяет поддерживать точную температуру нагрева по всей поверхности автомобильного сиденья
обладает высокой скоростью нагрева 1 градус за 1 секунду
диапазон поддержания температуры составляет 28–38 градусов, что не допускает неконтролируемого повышения температуры и позволяет гарантированно избежать низкотемпературного ожога
Фото 3 (монтаж)
Система подогрева сидений «ТРОН»
Система подогрева сидений «ТРОН»
В устройствах нагрева автомобильных сидений «ТРОН» используются новейшие разработки для соединения тепловолокна с кабелем электрического подключения. Контакт между нагревателем и токопроводящим проводом обеспечивается как «металл с металлом» и не приводит к созданию переходного сопротивления и как следствие перегреву. Разработанная компанией технология изготовления соединительной муфты обеспечивает изделиям с тепловолокном гарантийный срок службы 5 лет.
Тканевый каркас с нанесенным клеевым слоем тщательно подобран из негорючих материалов и прошел испытания методом определения огнеопасности для отделки интерьера автотранспортных средств (ГОСТ 25076–081)
Надежность термостата, которым оснащен «ТРОН», проверялась на весь срок службы автомобиля с пятикратным запасом
В 2007 году организовано и запущено производство в г. Дубна Московской области.
Фото 1 (оборудование)
Система подогрева сидений «ТРОН»
Система подогрева сидений «ТРОН»
Для изготовления каркасных элементов производство оснащено высокопроизводительной автоматизированной линией лазерной резки: XL1200, производства немецкой компании Eurolaser. Для изготовления электрической цепи производство оснащено лучшим в своём классе оборудованием швейцарской компании KOMAX. Для мерной нарезки, зачистки, маркировки и опрессовки наконечников тепловолоконного нагревательного провода и медных токоподводящих проводов используется автоматизированная линия с двумя рабочими станциями Alfa 433S.
Для постоянного контроля качества используемых материалов и изготавливаемой продукции в 2008 году в компании была внедрена система менеджмента качества ИСО 9001. Элемент обогрева прошел все испытания на ОАО «АВТОВАЗ» (протокол испытаний № 09/0111 от 22.11.2009 г.) и рекомендован для установки как на гарантийные автомобили (взамен вышедших из строя), так и в автомобили, не оборудованные обогревом (для самостоятельной установки).
С апреля 2011 года осуществляются поставки нагревательных элементов «ТРОН» на производство автомобилей «Шевроле-Нива». В розничную продажу предлагаются комплекты на два передних сиденья автомобилей марки ВАЗ: «Калина», «Приора», «Самара»; марки «Шевроле-Нива», а также для УАЗ-3163.
Полная заводская комплектация, соответствие всем требованиям производителей автомобилей, уникальный теплоноситель, современные высокоточные технологии изготовления всех элементов и сборки комплектов позволяют потребителю получить высококачественную систему нагрева автомобильных сидений, являющуюся, как говорится, родной именно для его автомобиля.
Не придется решать проблемы монтажа изделия, когда кнопка включения не подходит к отверстию на передней панели, когда провода подключения не совпадают с каналами для прокладки кабеля и т.д. и т.п. Легкость в монтаже изделия «ТРОН» — ещё один аргумент в пользу его приобретения.
Вы достойны комфорта и тепла «ТРОНА»! «ТРОН» — теплое место для короля дорог! И его королевы!
www.t-tron.ru
info@t-tron
(495) 951-12-71
Новинка: система подогрева сидений «ТРОН»
Система производства ООО НПЦ «Термософт» (готовые комплекты для автомобилей марок УАЗ, ВАЗ и «Шевроле») поступила в продажу в сентябре.
Новинка: система подогрева сидений «ТРОН»
www.zr.ru
Установка обогрева задних сидений. — Mitsubishi Outlander XL, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2
В новогодние каникулы осуществил одну давнюю задумку, а именно установку подогревов на задние сидения. Для этого потребовалось купить нагревательные элементы и штатные кнопки. Со штатными нагревательными элементами совсем печаль — поиски на аут-клубе и прочих ресурсах ни к чему не привели, ну это не беда. В качестве альтернативы были куплены элементы фирмы Термософт. С комплектами этого производителя я работаю с начала 2000-х годов и ни разу с ними не возникало проблем.
К плюсам данного производителя т.ж. относится и возможность приобретения только одних нагревателей (кнопки я использовал штатные). По расходам вышло: 1400р. за обогревы и 1200р.+ 330р. за кнопки с доставкой. Кнопки были куплены с разъемами, что упростило монтаж. Купил раздельные кнопки для каждого сидения, они мне больше понравились, нежели сдвоенные от Lancer X. Если нашли кнопки без разъемов — не беда, аналогичные разъемы применяются на замке зажигания, пины с хвостами подходят от колодок для 5-ти контактных реле.
Переходим к процессу установки:
Вид комплекта на одно кресло.
Процесс разборки кресел не представляет сложности, поэтому особо его я расписывать не буду.
Разбираем спинку.
Клеим нагревательный элемент.
С сидением делаем все аналогично спинке.
Провода укладываем вдоль штатного жгута.
Место укладки проводов между спинкой и сидением. На втором кресле их вообще не видно — я их уложил немного по другому.
Все собираем и переходим на другую сторону. Делаем там все тоже самое.
Затем протягиваем провода до места установки кнопок, подключаем питание и габариты. Фото этого не делал, все довольно подробно расписано на аут-клубе, там же есть все эл.схемы. Для тех, кому лень искать добавил схему подключения.
Полный размер
Далее врезаем кнопки и ставим накладку на место. В дальнейшем заменил накладку на штатную с углублением, как это выглядит можно посмотреть здесь.
Провода протянуты и подключены.
Врезаем кнопки.
Кнопки немного болтались, термоклей исправил этот недостаток.
Ну вот собственно и все, по времени на установку затратил один день. Задние подогревы, в отличии от штатных, нагреваются моментально. Дети в восторге!
www.drive2.ru
Автомобильные подогреватели сидений
Многие модели автомобилей не имеют штатного подогрева сидений. В зимних условиях при значительных отрицательных температурах электрический подогреватель сиденья значительно повышает уровень комфорта, а так же сберегает здоровье. В продаже предлагаются съемные электрические накидки-нагреватели для сидений, подключение к питанию через разъем прикуривателя. В случае полного разряда аккумулятора, чтобы завести автомобиль рекомендуем использовать ПЗУ Ergus, надежный друг автовладельца.
Питание-12 Вольт, мощ.-50 Ватт, материал накидки-автовелюр, система нагрева-тепловолокно.
Нагревательная система в данном изделии основана на нагревательном полимерном волокне. Это особые токопроводящие нити, имеющие свойство нагреваться и передавать тепло. Нити соединены вместе в плотную ленту, на эластичной подложке. В одну ленту входит как правило три нити. Структура соединенных нитей и подложки выдерживает очень большую нагрузку на растяжение и разрыв. Пакеты нитей в ленте соединены параллельно, и ленты между собой имеют параллельное соединение. При такой компоновке не страшны повреждения, любая оставшаяся часть нитей и лент продолжит работать. Нити эластичны и могут подвергаться любым деформациям, без возникновения повреждений. Нагрев у этой модели распределен равномерно по всей площади.
Продается два варианта нагревателей: для установки внутрь сиденья стационарно или съемная накидка с креплением эластичными лентами. Прибор работает в 2 режимах: первый режим это максимально быстрый нагрев, через несколько минут уже чувствуется разогрев при отрицательной температуре. Во втором режиме постоянно производится мягкий нагрев среднего уровня. Съемная накидка обшита велюровой тканью, длинный провод питания позволяет легко использовать нагреватель на любом сиденье.
Подогреватель сидений КОМФОРТ-5
Питание-12 Вольт, мощ.-45 Ватт/90 Ватт, материал накидки-автовелюр+спец.ткань, система нагрева-нихром.спираль в оболочке пвх.
Нагревательная система в данном изделии основана на спирали из нихрома в наружной оболочке из ПВХ. Основное достоинство такого нагревателя это низкая цена, но надежность хуже других систем. Большой плюс данной системы это быстрый разогрев до максимальной температуры, что особенно актуально при низким температурах, которые бывают в России зимой. И еще один плюс, такая съемная накидка разогревается быстрее штатных заводских систем обогрева сидений, которые устанавливает изготовитель автомобиля. Производитель предлагает несколько вариантов подогревателей, для установки внутрь сиденья или съемные накидки. В данной модели 2 режима, нагреваются на выбор все зоны обогрева - нижняя часть плюс спина, или только спина.
Подогреватель сидений WAECO MAGIC HEAT
Питание-12 Вольт, мощ.-45 Ватт, материал накидки-хлопч.ткань+полиэстер, спец-провод с тефлон.покрытием.
Данная модель накидки самая большая по размеру и самая привлекательная внешне. Но имеет не очень мощную систему обогрева. Нагревательные элементы расположены далеко относительно друг друга. Ортопедические подушки дают большой комфорт и удобство при посадке. Прибор имеет два режима работы, один режим максимального нагревания, второй для поддержания оптимальной средней температуры. Из полезных опций в данном подогревателе есть встроенный термостат, это гарантирует защиту от перегрева.
Подогреватель сидений VALGO
Питание-12/24 Вольта, мощ.-45 Ватт, материал накидки-спецткань, система нагрева-энергоматы.
Данная модель имеет большую площадь и работает с равномерным сильным уровнем нагрева. Режим работы только один. Сетевой провод питания длинный, позволяет использовать накидку на любом сиденье. Внутренний объем накидки набит мягким теплосберегающим материалом.
Подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2
Питание-12 Вольт, мощ.-50 Ватт, материал-автовелюр, система нагрева-углерод.волокно.
Нагревательная система в данном изделии основана на технологии греющего углеродного волокна. Такие элементы очень гибкие и прочные, могут выдерживать большие напряжения. Нагревательные нити имеют параллельное соединение, поэтому при обрыве или повреждении все остальные части нагревателя продолжают работать. Для обеспечения более быстрого разогрева нижняя часть накидки изготовлена из теплоизолирующего отражающего материала. Прибор имеет четыре режима: первый режим максимальный быстрый нагрев, далее сильный нагрев, и два режима поддержания оптимальной комфортной температуры. Внутренняя часть накидки изготовлена из материала, который имеет антискользящие свойства и удерживает подогреватель от сползания.
Для любителей рыбалки и водных походов рекомендуем раздел паспорта на лодочные моторы.
Уважаемые посетители сайта! Если Вы не нашли у нас то, что искали - не уходите сразу. Обратите внимание на большой ассортимент предлагаемых товаров: электроинструмент Quattro Elementi, расходные материалы Практика, автоинструмент Forsage, наборы инструмента KingTul (самые дешевые в РФ). А так-же насосное, компрессорное, сварочное и тепловое оборудование, ручной инструмент и комплектующие. У нас есть товары для дачников и садоводов, для автолюбителей и фермеров, для ремонта или строительства, есть подарки для мужчин на любой праздник. Наш интернет-магазин предложит отличную цену в Санкт-Петербурге, а так-же доставку в другие города. Для оптовых покупателей предоставляем отсрочку платежа, доставку товара и другие необходимые условия сотрудничества. Выберите на сайте что-то необходимое и мы будем рады продать Вам этот товар по отличной цене.
www.spares.spb.ru
Нагревательный элемент системы подогрева сидений — Renault Megane, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
После приобретения комбинированного салона, задался вопросом установки подогрева сидений. Про цены на новые оригинальные элементы подогрева я промолчу. В каталоге запчастей: верхняя часть: Renault 7701054493, 7701061734, нижняя часть: Renault 7701054729, 7701061733.
Полный размер
Оригинальный нагревательный элемент Renault Megane II верхняя часть: Renault 7701061734
Полный размер
Оригинальный нагревательный элемент Renault Megane II нижняя часть: Renault 7701061733
Полный размер
Оригинальные маты Megane II производства Faurecia (Форесия) дочерней компанией PSA Peugeot Citroen
В БЖ у denwer85 есть подробный отчет об установке подогрева на 2 фазу. Речь шла об установке матов Renault 873359592R от Logan II. На сегодняшний день цена на эти маты тоже не маленькая. Установить подогрев Емеля УК-2, как сделал это extreme209 в этой записи, я не захотел. У меня имеется салонная проводка-донор, в комплектации которой был подогрев и проводка самих сидений с подогревом.
Полный размер
Проводка пассажирского сиденья с подогревом от Megane II CC
Еще был вариант купить оригинальные маты подогрева б.у., но цена на них выше чем на новые Renault 6001548328 от Logan II. Нагревательный элемент системы подогрева сидений под номером Renault 6001548328 нашел в каталоге запчастей на Logan II. Качество матов аналогичное 873359592R, а вот цена доступная: один взял за 679 грн., второй за 794 грн.
Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II
Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II
Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II
Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II
Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II
Полный размер
Разъемы матов Renault 6001548328 от Logan II
Полный размер
На фото термопредохранитель
Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II
Полный размер
Нагревательный элемент системы подогрева сидений Renault 6001548328 от Logan II
Полный размер
Клейкие установочные полосы
Маты подогрева имеют клейкие установочные полосы. Я решил, что их не достаточно для хорошей фиксации, поэтому дополнительно приклеил маты на универсальный аэрозольный неопреновый клей Ultimate Adgeziv. В местах, где проходит липучка, прошил ее нейлоновой ниткой к поролону. Во время установки руководствовался записью denwer85 и как результат приклеил так же нижний мат на спинку, а верхний на сиденье.
На схеме видно, как должны быть расположены маты на сидении Logan II
Как по мне — так даже лучше, так как мат полностью покрывает всю спинку сиденья, а верхняя часть в комбинировнном салоне из натуральной кожи и зимой она самая холодная.
Полный размер
В поролоне спинки пришлось сделать углубление для термопредохранителя. Но даже при правильной установке матов, расположение и глубина технологического углубления в нижней части поролона не совпадает с матом от Logan II
Полный размер
Установленный нижний нагревательный элемент Renault 6001548328 от Logan II на водительское сиденье Megane II
Полный размер
Установленные нагревательные элементы Renault 6001548328 от Logan II на водительское сиденье Megane II
Полный размер
Проводку от Megane II CC перебрал и добавил недостающие провода в свою проводку сиденья. Маты подогрева соединил между собой по схеме Megane II, поэтому удалось подключить подогрев используя имеющиеся фишки. Одна фишка совместима с проводкой сиденья Megane II после перепиновки. А вторую фишку обрезал и припаял к штатной проводке
Полный размер
Подключенная штатная проводка сиденья к элементам подогрева Renault 6001548328 Logan II
Подогрев сидений. ч.2: Подключение к электропроводке фаза 1
www.drive2.ru
▷ Как выбрать подогрев сидений
Тип
— Накидка. Простейшая разновидность нагревателя: накладка, размещаемая поверх сидения. Конкретный размер такой накладки может быть разным: одним модели греют только снизу, другие перекрывают и спинку (полностью или частично). Главные достоинства накидок — простота в установке и возможность быстро переставлять с места на место. Это, в частности, оценят те, кто ездит на разных машинах — например, на работе использует служебный транспорт, а на выходных садится за руль собственного авто. Кроме того, подобный нагреватель можно использовать практически в любом автомобиле, независимо от модели. Из недостатков накидок можно отметить то, что они могут сдвигаться на сидении; в конструкции часто предусматриваются ремни или другие приспособления для фиксации, однако полной гарантии они все равно не дают. Включаются такие системы нагрева обычно в прикуриватель, что можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам: подключение получается максимально простым, однако нагреватель занимает гнездо прикуривателя.
— Чехол. Нагреватели, надеваемые поверх сидения вместо штатного чехла (либо поверх него, такая возможность тоже может предусматриваться). Подобная система обогрева перекрывает всю поверхность сидения, во многих моделях — с подголовником включительно. При этом чехол, в отличие от накидки (см. соответствующий пункт), «сидит» плотно и не ерзает. Недостатками подобных нагревателей являются дово...льно высокая стоимость, а также зависимость от модели авто: чехол делается под конкретную форму сидения, и с «неродным» сидением может оказаться несовместим. Кроме того, чехол предполагает постоянное нахождение на одном месте и не рассчитан на частые перестановки. Как и накидки, подобные системы нагревателя чаще всего включаются в прикуриватель.
— Встраиваемый. Нагреватели, встраиваемые непосредственно в сидение автомобиля. Являются наиболее сложными в установке: для этого необходимо снимать обивку сидений, прокладывать провода и устанавливать выключатели (регуляторы). В то же время после установки нагреватели и провода оказываются скрыты из виду и не влияют на внешний вид салона, выключатели обычно размещаются в удобных местах, а гнездо прикуривателя остается свободным и доступным для подключения других автомобильных устройств.
Сидение
Сидение, на которое рассчитан нагреватель.
Подавляющее большинство современных моделей рассчитаны на передние сидения: во-первых, нагрев актуален прежде всего для водителя, во-вторых, пассажир, если он один, чаще всего садится именно вперед. Теоретически многие из таких моделей (в частности, накидки, см. «Тип») допускают размещение и сзади, однако на практике при таком размещении может попросту не хватить провода для подключения к прикуривателю. Задние же сидения оснащаются подогревом крайне редко.
Помимо прочего, к «задним» нагревателям относят устройства, предназначенные для детских автокресел.
Комплект
Количество отдельных нагревателей в комплекте поставки, иными словами — количество сидений, которое можно перекрыть данным комплектом. В продаже встречаются как единичные нагреватели, так и парные наборы — обычно рассчитанные на оба передних сидения.
Нагревательный элемент
Тип нагревательного элемента, используемого в устройстве.
— Проволочный. Нагревательный элемент в виде проволоки из сплава с высоким сопротивлением, которая вырабатывает тепло при прохождении электрического тока. Такие нагреватели обходятся сравнительно недорого, при этом они быстро нагреваются и сохраняют тепло некоторое время после включения. С другой стороны, проволока жестче углеволокна и может создавать дискомфорт, к тому же она считается менее надежной.
— Углеволоконный. Нагревательные элементы на основе углеродного волокна считаются более долговечными и удобными, чем проволочные. Помимо прочего, они мягче и не так выделяются под оболочкой нагревательного элемента; кроме того, углеволокно лучше переносит сгибание и складывание. Недостатками данного варианта являются, во-первых, довольно высокая стоимость, во-вторых, несколько меньшая скорость нагрева.
Регулировка нагрева
Возможность регулировать степень нагрева, обеспечиваемую устройством. Данная функция позволяет подстраивать режим работы под предпочтения пользователя и особенности ситуации. Например, в непрогретой с ночи машине «отопление сидения» лучше всего включить на полную, а если машина постояла недолго и не успела выстыть, максимальная интенсивность нагрева может и не понадобиться.
Пульт ДУ
Наличие пульта дистанционного управления в конструкции нагревателя.
Под пультом ДУ в данном случае подразумевается, по сути, любой регулятор, выполненный отдельно от самого нагревателя. Чаще всего такой «пульт» устанавливается на проводе, которым устройство подключается к прикуривателю, или даже на штекере: такая конструкция обходится очень недорого, при этом она вполне доступна и функциональна. А вот кнопки управления нагревом, которыми оснащаются встраиваемые модели (см. «Тип»), за пульт не считаются.
Питание от сети 220В
Возможность подключения нагревателя к обычной розетке на 220 В. Питание от сети значительно расширяет сферу применения: устройство можно использовать не только в машине, но и в быту — например, положить на табуретку во время сидячей работы в неотапливаемом гараже.
Защита от перегрева
Защита, предотвращающая критическое повышение температуры нагревателя: специальный датчик следит за рабочей температурой и при перегреве отключает питание устройства.
Массажный эффект
Наличие в нагревателе встроенного массажера.
Данная функция обычно реализуется за счет вибромоторов, обеспечивающих необходимое воздействие на тело сидящего человека. Модели с массажем могут различаться по количеству и расположению вибромоторов, эти детали стоит уточнять отдельно. Однако в любом случае массаж обеспечивает пользователю дополнительный комфорт. Особенно данную функцию оценят те, кто много времени проводит за рулем: массажное воздействие способствует расслаблению мышц, устраняет напряженность, способствует концентрации и до некоторой степени даже предотвращает появление зажимов и отложение солей. Также отметим, что массаж работает независимо от нагревателя и может применяться даже в летнее время, когда собственно подогрев не нужен.
Таймер отключения массажа
Таймер, обеспечивающий отключение массажа (см. «Массажный эффект») по прошествии заданного пользователем времени. Данная функция буде полезна прежде всего для водителей: для отключения массажа не придется отвлекаться от управления авто, достаточно выбрать желаемое время.
Количество зон массажа
Количество зон массажа, предусмотренное в устройстве с соответствующей функцией (см. «Массажный эффект»).
Как правило, в современных нагревателях с функцией массажа предусматривается 3 – 4 массажные зоны — например, бедра, поясница, спина и шея. Многие модели имеют возможность включения зон массажа по отдельности, на выбор пользователя. Также переключение между зонами может использоваться в специфических программах массажа (см. ниже).
Количество программ массажа
Количество программ массажа, предусмотренное в устройстве с соответствующей функцией (см. «Массажный эффект»).
Под словом «программа» в данном случае могут подразумеваться разные вещи. В одних моделях речь идет о режимах работы: при включении той или иной «программы» устройство работает с определенными настройками, не меняя их до самого отключения. В других устройствах могут предусматриваться программы в полноценном понимании этого слова — когда массажер по ходу процесса автоматически меняет параметры работы, например, переключается с одной зоны на другую. Как бы то ни было, чем больше программ массажа — тем шире выбор у пользователя, однако обилие функций может заметно сказаться на цене.
Количество скоростей массажа
Количество скоростей массажа, предусмотренное в устройстве с соответствующей функцией (см. «Массажный эффект»).
Изменение скоростей позволяет подстроить интенсивность воздействия под собственные предпочтения. В большинстве современных нагревателей с массажерами предусматривается три скорости: это дает вполне приличный выбор и в то же время не усложняет и не удорожает устройство сверх меры.
Мощность
Потребляемая мощность устройства. При выборе данный параметр нередко имеет исключительно справочное значение: энергопотребление систем нагрева не настолько велико, чтобы вызвать проблемы при подключении к бортовой сети, а конкретная мощность нагревателя выбирается производителем с таким расчетом, чтобы устройство было способно эффективно выполнять свои функции.
www.e-katalog.ru
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подробная установка подогрева сидений своими руками
Друзья, всем привет! Моя последняя публикация "Надежное соединение проводов в автомобиле. Зачистка и скрутка проводов разного сечения. Что паять?" собрала более 900 лайков и более 300 комментариев, за что огромная вам благодарность. Конечно, не обошлось без интернет баталий, но куда сейчас без этого =)
В этот раз я хочу подробно освятить тему установки подогрева сидений. Для этого покажу пошаговую установку подогрева на примере автомобиля Hyundai Accent. Продемонстрирую все нюансы, подводные камни, поделюсь наработками.
Клиент хотел установить подогрев максимально похожий на заводской, поэтому купил оригинальную запчасть с кнопками включения подогрева сидений.
Полный размер
Запчасть с кнопкой
Проводка, в данном автомобиле, уже имелась, но только в торпедо. Подключить подогрев напрямую я не мог, поэтому использовал блоки, которые управляют подогревом сидений и подают информацию на кнопки. В моем случае, это штатные блоки — HYUNDAI/KIA 88196-4L070. Также я использовал провода с разъемами, от которых параллельно работает грелка спинки и основной нагревательный элемент.
Полный размер
Штатный блок подогрева — HYUNDAIKIA 88196-4L070
Полный размер
Блоки с разъемами
Номинал термосопротивления, который находится в нижней грелке в холодном состоянии — 15 кОм. С изменением температуры, сопротивление данного элемента уменьшается. На момент замера, номинал был 10кОм.
Полный размер
Замер сопротивления
Установка подогрева сидений своими руками дело достаточно трудоемкое. Необходимо снять сидения, разобрать и установить обогревы. Также установить блоки на каждое сиденье и проложить проводку, там где ее не хватает. В моем случае это 6 проводов, питания и управление, которое подается на кнопки. Так как я делаю только подогрев передних сидений, то и соответственно снимаю с автомобиля именно их, водительское и пассажирское. Еще снимаю с двух сторон порожек и сапожок. С водительской стороны также снимаю декоративную панель, чтобы добраться к блоку предохранителей. От него буду брать питание. Также в нем должен находится предохранитель на 15 А, который с завода идет для подогрева.
Полный размер
Блок и схема предохранителей
Снимаем саму запчасть, панель без кнопок подогрева, которую будем менять на оригинальную с кнопками.
Полный размер
Смена запчасти с кнопками
Для снятия большинства деталей внутри салона я использую специальный инструмент, в том числе купленный в Китае, который не царапает пластик — goo.gl/HbxEiW.
Полный размер
8 Инструмент для снятия обшивки салона автомобиля
Определяемся с проводами, которые идут от панели с кнопками к порогам. Цвета проводов с водительской стороны на разъеме: синий провод – управление включением подогрева сидения (плюсовой сигнал), коричневый провод – минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), серый провод – аналогичен коричневому, только отвечает за полный нагрев. Дополнительно находим провод с постоянным плюсом (показываю на этот разъем пальцем, на фото снизу) и провод ACC (сине-красный провод, который лежит сверху руки), их я беру с блока предохранителей.
Полный размер
Провода подключения в блоке в сапожке водительской двери, плюс и ACC в блоке предохранителей
Определяемся с цветами проводов, с пассажирской стороны. Желтый провод – включение подогрева (плюсовое управление), розовый провод — минусовой сигнал, идущий от блока подогрева на светодиод кнопки, расположенной на панели климат-контроля (1/2 интенсивности нагрева), белый провод – аналогичен розовому, только отвечает за полный нагрев.
Полный размер
Провода подключения в блоке в сапожке — пассажирская дверь
Готовим провода, чтобы их можно было протянуть под сидения к блокам подогрева, которые будут устанавливаться на водительском и пассажирском сиденьях. Массу я буду брать непосредственно под сиденьями. Дальше я остановлюсь на этом поподробней.
Полный размер
Подготовка проводов
Как установить подогрев сидений в саму сидушку? Для этого необходимо ее полностью разобрать. Процесс не сложный, но кропотливый. Надо делать все аккуратно, чтобы не повредить ткань или кожу. Также, желательно, не терять винтики, саморезы и кольца. В результате должны добраться до поролона, на который и будем клеить наш подогрев.
Полный размер
Снятие обшивки с сидений
Перед поклейкой хорошо примеряем нагревательные элементы на сиденье, чтобы не ошибиться с месторасположением. Так как подогрев спинки шел без клеевых полосок, я буду крепить его на тонкий двухсторонний скотч. Использую скотч HT-Tools на пропиленовой основе, но вы можете использовать любой другой, проверенный. Клей при нагревании может начать вонять, поэтому я его не использую, а также надо тратить время на его высыхание и приклеивание нагревательного элемента. Размещаю подогрев так, чтобы более тонкий слой полотна размещался в сторону оббивки, чтобы быстрее человек почувствовал тепло. Также стараюсь наклеить элемент так, чтобы прогревало низ спинки.
Полный размер
Поклейка нагревательных элементов
После того, как наклеили спинку, одеваем обратно обшивку и выводим провод с разъемом наружу.
Полный размер
Вывод провода со спинки
На само сидение я клеил оригинальный подогрев, который идет с клеевым слоем. Он очень клейкий, поэтому надо все точно рассчитать. Наклеив, возвращаем оббивку назад. Теперь можно смело собирать сиденье обратно. Цепляем все зацепки, ткань и вкручиваем саморезы с винтами.
Полный размер
Поклейка нагревательных элементов основы сидения и сборка
У меня не было ответной части для разъема от блока, поэтому я надел на контакты клеммы и залил горячим клеем. Цвета проводов сделал идентичными цветам, расположенным с другой стороны разъема.
Полный размер
Провода, залитые горячим клеем
Также срезаю еще один разъем от нагрева и ставлю на провода клеммы. Блок управления подогревом, провода и разъемы крепим под сиденьем. Где необходимо — стяживаем.
Полный размер
Установка блока подогрева и проводов под сиденьем
Установка подогрева сидений для пассажирского места полностью аналогична. Если вы будете использовать штатный блок управления подогревом сидений HYUNDAI/KIA 88196-4L070 и штатные кнопки, но сам подогрев универсальный, то подключить также есть возможность. Подробно об этом рассказываю на видео. Приступаю к укладыванию проводов в салоне автомобиля. Черный массовый провод креплю под крепление открывания багажника и люка бензобака, под болт.
Полный размер
Болт для массы
www.drive2.ru
Установка подогрева сидений — Subaru Impreza, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2
Прошлая запись остановилась на неких заглушках, которые мне надоело наблюдать в машине.
Полный размер
Недолго им осталось…
Вместо этих заглушек внезапно прекрасно встают кнопки управления подогревом сидений, поэтому я продолжаю марафон глупостей (я имею ввиду завышение подвески в лето, а не в зиму, что было бы логичнее) и с концом зимы устанавливаю подогрев сидений.
Для осуществления задуманного мне потребуются: 1) Разобранные сиденья 2) Комплект подогрева 3) Прямые руки 4) Время на реализацию
Первый пункт уже имеется в наличии, т.к. кресла разобраны для стирки обивки (ссылка за запись), третий пункт, как я привык думать, присутствует. Дело лишь за вторым и четвертым. Второй пункт был выполнен совершенно внезапно, однако подготавливался обстоятельно. Для начала я изучил матчасть и оглянул рынок продукции на заданную тему. В итоге мы имеем несколько записей на драйве об успешной установке и 3 производителя на примете: 1) Российский Емеля 2) Немецкий Waeco 3) Российский Тепласт Емеля не подошел мне по размерам на сиденья, осталось выбрать между Waeco и Teplast. Цена Waeco – около 6500р (плюс купить две штатные кнопки по 400р), Teplast – 4300р (кнопки не нужны, но об этом чуть позже)
Я понял, что за 6500р под заказ я не хочу заказывать, так как опыта установки у меня нет и это могут быть деньги на ветер, если что-то не подойдет (так как я не могу заранее пощупать и примерить). Поэтому я позвонил в магазин, торгующий Емелей и Тепластом и узнал полезную инфу о последнем: его можно резать и дырявить (пригодится чуть позже, при сборке кресел), а Емелю вообще редко берут и какой-то он непонятный (ну и ладно – все равно не подходит по размерам).
А теперь внезапная часть второго пункта: я поехал в магазин с бумажным лекалом сиденья, чтобы посмотреть, пощупать, примерить, совершенно без мысли о покупке, но в итоге купил.
Итак, вот что мы имеем: комплект подогрева сидений Тепласт DB-C01 на два сиденья с кнопками, которые совершенно случайно являются копией оригинальных субаровских (во всяком случае, выглядят также и встают на родные места вместо заглушек).
Стоит отметить, что данный подогрев комплектуется различными вариантами кнопок управления, так что можно будет подобрать под свой салон.
Время на установку распределилось следующим образом: за пару вечеров я установил подогрев в сиденья и за половину выходного я прокинул проводку и завершил установку.
Подогрев представляет собой по два нагревательных элемента на каждое кресло – на сиденье и на спину. Установка проста – примерил, вырезал отверстия под крепление обивки – приклеил, натянул обивку. На фото видно, зачем мне пригодилась возможность делать дырки в нагревательном полотне – прямо посередине элементов кресла крепится обивка на уже известной схеме с кольцами и спицами.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Собирал кресла, кстати, на пластиковых хомутах, потому что с кольцами – дикое и бесполезное страдание. Для сборки вполне хватит пачки на 100 хомутов 2.5мм и еще останется на прокидывание проводки.
Полный размер
Косяком, в моем понимании осталось то, что поддерживающие «крылья» кресел остались без отопления, а они очень плотно контактируют с ногой, так что оттуда все равно будет холод. Я пытался прикинуть, как можно порезать и приспособить подогрев на эти «крылья», но ничего недорогого и дельного не придумал, поэтому оставил как есть.
Полный размер
На сиденье прижал греющее полотно вплотную к краю – там наибольшая площадь соприкосновения ног с сиденьем и самые остро-холодные ощущения зимой, а на спине поднял полотно максимально кверху, чтобы греть зону от плечей до, приблизительно, конца ребер. Данные конфигурации я предварительно тестировал дома, не приклеивая подогрев и подключая его к компьютерному БП, где легко есть нужные нам 12В и куча ампер.
Полный размер
Прокидывание проводки в предварительной версии заняло у меня кучу слов, так что для этого будет отдельный пост.
Полный размер
www.drive2.ru
Подогрев задних сидений WAECO MagicComfort MSH 200 — Volvo XC90, 2.5 л., 2010 года на DRIVE2
Немного улеглись страсти после поста про штатную магнитолу и вот он — новый пост, про ненужную казалось бы вещь — подогрев сидений.
WAECO MagicComfort MSH 200
Естественно, что если ездишь в машине один, то подогрев задних сидений совсем не нужен. Но, когда сзади сидит ребенок в детском кресле, а жена с ним рядом, то он уже необходим)) Ну или комплектация: родственники, теща… Короче, чтобы не колхозить накидушки Емеля я решил один раз потратиться и поставить нормальный обогрев. Кому интересно, расскажу в личке где ставят в Москве нормально (то есть умеют разбирать и собирать Volvo).
Итак, что есть на рынке? «ЕМЕЛЯ-УК-1», «ЕМЕЛЯ-УК-2» и "WAECO MagicComfort MSH 200". Первые два бюджетные, но очень топорные. К тому же, светят в темноте зеленым. А Waeco светит белым, сами регуляторы аккуратные, квадратные, хорошо встают на штатные места кнопок подогрева (в консоль между передними сиденьями).
Кнопка подогрева сидений в XC90 Executive
Когда крутишь колесико — появляется дополнительно оранжевая рисочка (видно, что подогрев включен).Есть три положения нагрева: HI, MED, LOW. Нагревается довольно быстро, я доволен результатом.
WAECO MagicComfort MSH 200 установлен в XC90
WAECO MagicComfort MSH 200 установлен в XC90
К слову сказать, сейчас они выпустили WAECO MagicComfort MSH 300 с еще более удобным выключателем. Он круглый в виде кнопки. Один раз нажал — HI, 2 — MED, 3 — LOW. Что более по феншую для Volvo. Но переставлять уже не буду (это инфа для тех, кто только собирается ставить :) ).
Установка заняла 4,5 часа. Качество установки порадовало. Ребята предложили мне еще подогрев руля сделать, но я сказал — в другой раз ))
Конечно 10К не малая сумма, но: 1. Это комплект+установка+гарантия 3 года 2. В Обухов-инжиниринг вам поставят Емелю однокнопочного и возьмут за это 33К
www.drive2.ru
Подогрев сидений в виде накидки и чехла (обзор и тест)
На российском рынке представлен широкий выбор нестационарных подогревов сидений. Они делятся на три вида — накидки, чехлы и встраиваемые подогревы.
Встраиваемые подогревы сидений требуют сложной установки с разбором сидения автомобиля и проводкой системы управления в торпеду. Их я рассматривать в данном обзоре не буду.
Рассмотрим накидки и чехлы, которые можно быстро надеть на сидение и подключить с помощью автомобильного прикуривателя. В свою очередь они делятся по виду нагревательного элемента. Углеродный нагревательный элемент надежнее и не приводит к поломке всей системе при повреждении одного из сегментов.
Емеля vs Heyner
Авторы данного теста сравнивают накидки Емеля, Емеля-2, Емеля-2R с регулятором, Емеля-Потапыч, детский подогрев Емелька для детского автокресла, Heyner и чехол с подогревом Heyner.
Все обогревы Емеля выполнены в виде накидок с резиновыми ремешками для креплениями.
Странное расположение провода в чехле Емеля-Потапыч вызывает улыбку, т.к. провод выведен вперед между ног водителя. В остальных тестируемых обогревах провод выведен сбоку.
Проводка внешне выглядит надежнее у производителя Heyner.
Самый простой обогрев — Емеля-Потапыч оснащен нагревательными элементами проволочного типа. Углеродные нагревательные элементы в остальных Емелях надежнее.
Блок регулировки нагрева — действительно полезная вещь. Он присутствует в модели Емеля-2R наряду с системой защиты от перегрева.
Все обогреватели сидений Емеля быстро нагревают, но потом сильно жарят. Это я и сам заметил, как обладатель Емели. В связи с этим самым удобным вариантом видится Емеля-2R, в котором с помощью регулятора после быстрого нагрева на максимальной мощности можно включить более слабый режим, который не будет жарить.
Heyner греются медленнее, но у них есть регулятор. У Heyner лучше фиксация на сиденье, но сложнее процесс надевания на сидение. Авторы теста делают выбор в пользу чехла Heyner, однако я считаю этот вывод спорным, т.к. в мороз скорость нагрева важнее всех остальных приведенных факторов.
Тест подогревателей сидений (Главная дорога)
В данном тесте проверяли обогреватели на скорость нагрева, равномерность нагрева, на пожаробезопасность: «Накидка с подогревом» (noname), «Heyner», «Жара», «Емеля», «Горыныч».
Тест обогревов сидений от «Потребитель»
Тест журнала «Потребитель» оказался самым подробным. Полная версия доступна >здесь<. Лучшие результаты показали Емеля-2, Valgo и Термософт.
Тест подогревателей сидений от KP-Avto
Еще одни тест пятилетней давности от kp-avto дал следующие результаты:
Подогрев сиденья своими руками — Сообщество «Электронные Поделки» на DRIVE2
Всем привет! Решил сделать подогрев сидений, на основе китайской грелки… точнее осталось от нее только внешняя декоративная часть, в виде чехла, и корпус от выключателя + штекер прикуривателя… потроха мои)) заказал провод МГТФ 0.12 кв.мм. 15м, потом померив длину старого провода от китайской грелки, получил 10.5 метра и сопротивление в 2,8Ом, который был уложен между двумя тканями, материал спабонд, которые между собой склеены. Сделал по аналогии только провод укладывал и пришивал к основе, чтобы он не уехал, вторую ткань приклеил на клей момент. Получилось 11 метров)) и сопротивление 2,2Ом. Подключил к компьютерному блоку питания, и получил 5,4А, т.е. мощность грелки получилась при 12.4В около 67Вт. Попе ощутимо тепло. Далее взялся за управление этой чудо грелкой на основе микроконтроллера attiny13. Хотелось управление на одной кнопке, и три положения: слабое, среднее и всю на жару) следующее нажатие выключение… и так по кругу. С момента последнего нажатия, если установлен один из режимов(кроме выкл.) таймер отсчитывает 10мин., и переходит в выключенное состояние. Схемотехника следующая:
Полный размер
нет цепи питания мк на схеме, от плюса через сопротивление 1кОм на ногу 8 мк, параллельно стабилитрон 5.1v и конденсаторы керамика 0.1 мкф, и электролит 47мкф*25V
здесь отражено питание мк полностью, сверху две площадки под кнопку. От ноги RESET отвод для перепрошивки мк.
Полный размер
подогнал плату под корпус
Полный размер
испытания и видно как уложил провод МГТФ
Полный размер
собранный вариант
Кстати добавил потом уже от китайских потрохов датчик температурный, на 75 градусов, в разрез провода МГТФ.
28.10.2016 Прошивка ТУТ!
В прошивку внес изменения, если первая нога мк, т.е. RESET висит в воздухе, то таймер отключения после последнего выбора режима подогрева сработает через 10 мин, если же RESET запаян на землю, то через 20 мин… известив об отключении троекратно моргнув всеми светодиодами. Для повторения схемы и увеличения мощности грелки, выходную цепь придется подбирать по компонентам более мощным.
www.drive2.ru
Nissan Wingroad 18RXAERO › Бортжурнал › Подогревы сидений для стационарного монтажа под обшивку. Емеля УК-2. часть 1
Наконец дошли руки доделать данное доп.оборудование до конца. смотрим и оставляем комментарии=) Все допы, которые я устанавливаю на авто стараюсь делать максимально скрыто. мое мнение по этому поводу : с первого взгляда ничего не должно выдавать изюминки авто=)
Выбрал именно этот комплект, потому что уровень подогрева сидения регулируемый, он встраивается во внутрь сидения и в самой кнопке есть мало мальская система защиты от короткого замыкания и искрения. какая никакая но защита есть. в этом я убедился при первом пуске подогрева. был уже поздний вечер и при подключении, когда забыл в спешке поставить реле.
Такая схемка прямо на коробке нарисована. мне показалось очень продуманно со стороны изготовителя — позаботились о клиенте=)
Пошел процесс разборки сидений. снимается все легко. останавливаться на этом не буду
обшивка к подушке приклеена на клей. срезал очень аккуратно. ведь если просто отдирать — обшивка отходит вместе с поролоном. пришлось несколько раз менять лезвия. процесс очень трудоемкий и нудный, и долгий, и очень долгий…
вид снизу подушки сидения пассажира с датчиком (даже не знаю как правильно его обозвать) наличия попы пассажира на месте=))))
вот такой нагревательный элемент идет в комплекте(пришит тоненькой капроновой ниткой к основанию, похожего на тонкй войлок белого цвета) с самоклеющимися полосками. У нас конфигурация кресла немного другая, предварительно заехав в магазин за тоненьким войлоком для второй стороны, я поехал в ателье. Попросил распороть нить уложенную заводом и сделать под рельеф нашего сидения.
вот такой результат после ателье. сверху пришит купленный в магазине тонкий войлок. сделали так из соображений безопасности (в случае чего вонять будет, а гореть нет) и комфорта (чтобы попой не чувствовать нити).
нагреватель к подушке, также и в последующем обшивку крепил при помощи клея — аэрозоля (по запаху галимый клей момент).сделал прорезь в подушке, протянул провод.
с помощью того же аэрозоля приклеиваем обшивку.
пока делали подогрев, попросил перешить обшивку. девчонки заменили заменили синюю прострочку вдоль шва на более толстую нитку. выглядит более эффектно скажу я вам…
ну и тут меня понесло…=) сделали вот эту надпись на пассажирском сидении
а вот такие крылья у меня на водительском теперь.
на заднем плане видны уже вставленные кнопки в панель селектора кпп
кнопки очень высокие поэтому пришлось подпилить консоль. никакие жизненно важные органы не задеты=) срезана только мягкая часть.