Ключ к знанию

Тестер форсунок своими руками


Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Вот эти форсы. Для начала почистил снаружи. Поснимал рассохшиеся уплотнительные кольца и с помощью шурупа вытянул сеточки.

Из бутылки сделал емкость для промывки.


ru.aliexpress.com/item/NE…Generator/1781757411.html

Заказал у китайцев генератор импульсов. Работает 1 Гц ~ 50 Гц 50 Гц ~ 1 кГц 1 кГц ~ 10 кГц 10 кГц ~ 200 кГ С плавной регулировкой выходящего сигнала. Для повторения работы форсунок с разной частотой открытия и закрытия клапана. Так как они работают на авто.


www.ebay.com/itm/LM2596-P…51145?hash=item20e9cc9089

Стабилизатор напряжения LM2596 заказан у тех же китайцев. Правда заказывался с целью использования как зарядка на андроид.

Старая коса на форсунки пришла в негодность провода просто ломаться начали поэтому пустил ее в дело. Вот собственно управление форсами 2 крокодила — стабилизатор — генератор импульсов- транзисторный ключ работает по принципу реле. Пробовал релюшку но она не успевает преобразовать импульсы в некоторых промежутках а тупо залипает.- старая коса

Полный размер

Схема

Думаю все понятно заливаем промывку в бутылку насосом накачиваем давление присоединяем клеммы к акб и промываем форсы изменяя частоту открытия клапана. Промывал форсунки сначала в одну сторону потом переворачивал и проливал в другую. В качестве промывки использовал сольвент, обезжириватель позже пробовал промывкой Wings

А далее самое интересное. Что из этого получилось и почему нет смысла просто чистить форсунки тем же карбоклинером как все делают без замера производительности.

Стенд городить не стал. Поэтому на скорую руку закрепил рампу с форсунками на стул. Опять же думаю все понятно.


Вот видео работы форсунок с изменением частоты открытия клапана.


Факел бьет в стакан. Качество распыла проверялось до этого отдельно на каждой форсунке. А сейчас смысл посмотреть их разброс друг от друга в максимально приближенных условиях работы двигателя. Время работы произвольное. Давление в рампе 2.7-2.5 атмосферы

Визуально 4 льет меньше чем остальные

Тк лабораторных мерных цилиндров нет использовал пластиковые стаканчики для пива которые взвешивал впоследствии.


И так подведем итоги. Если принять производительность работы 2 и 3 форсунок 86 грамм за 100%
1 форсунка:
82-Х%
86=100%
Х= 82*100/86= 95,34883720930233%
Разброс 100% -95,34883720930233%= 4,651162790697674%
Следовательно 1 форсунки производительность меньше на 4.6% от 2 и 3 форсунки.
4 форсунка:
65-Х%
86-100%
Х= 65*100/86=75,58139534883721%
Разброс 100%- 75,58139534883721%=24,41860465116279%
Следовательно 4 форсунки производительность меньше на 24% от 2 и 3 форсунки.
При разбросе более 5% форсунки следует заменить.
Надеюсь статья оказалась полезной.

www.drive2.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный стенд. Чистка форсунок + замер производительности.

Делал на пару раз. Поэтому не стал облагораживать. Главное функционал

Полный размер

Вот эти форсы. Для начала почистил снаружи. Поснимал рассохшиеся уплотнительные кольца и с помощью шурупа вытянул сеточки.

Полный размер

Из бутылки сделал емкость для промывки.

Генератор импульсов

Полный размер

Заказал у китайцев генератор импульсов. Работает 1 Гц ~ 50 Гц 50 Гц ~ 1 кГц 1 кГц ~ 10 кГц 10 кГц ~ 200 кГ С плавной регулировкой выходящего сигнала. Для повторения работы форсунок с разной частотой открытия и закрытия клапана. Так как они работают на авто.

Стабилизатор напряжения LM2596

Стабилизатор напряжения LM2596 заказан у тех же китайцев. Правда заказывался с целью использования как зарядка на андроид.

Полный размер

Старая коса на форсунки пришла в негодность провода просто ломаться начали поэтому пустил ее в дело. Вот собственно управление форсами 2 крокодила — стабилизатор — генератор импульсов- транзисторный ключ работает по принципу реле. Пробовал релюшку но она не успевает преобразовать импульсы в некоторых промежутках а тупо залипает.

Полный размер

Схема

Полный размер

Думаю все понятно заливаем промывку в бутылку насосом накачиваем давление присоединяем клеммы к акб и промываем форсы изменяя частоту открытия клапана. Промывал форсунки сначала в одну сторону потом переворачивал и проливал в другую. В качестве промывки использовал сольвент, обезжириватель позже пробовал промывкой Wings

А далее самое интересное. Что из этого получилось и почему нет смысла просто чистить форсунки тем же карбоклинером как все делают без замера производительности.

Полный размер

Стенд городить не стал. Поэтому на скорую руку закрепил рампу с форсунками на стул. Опять же думаю все понятно.

Вот видео работы форсунок с изменением частоты открытия клапана.

Факел бьет в стакан. Качество распыла проверялось до этого отдельно на каждой форсунке. А сейчас смысл посмотреть их разброс друг от друга в максимально приближенных условиях работы двигателя. Время работы произвольное. Давление в рампе 2.7-2.5 атмосферы

Полный размер

Визуально 4 льет меньше чем остальные

Полный размер

Тк лабораторных мерных цилиндров нет использовал пластиковые стаканчики для пива которые взвешивал впоследствии.

И так подведем итоги. Если принять производительность работы 2 и 3 форсунок 86 грамм за 100%
1 форсунка:
82-Х%
86=100%
Х= 82*100/86= 95,34883720930233%
Разброс 100% -95,34883720930233%= 4,651162790697674%
Следовательно 1 форсунки производительность меньше на 4.6% от 2 и 3 форсунки.
4 форсунка:
65-Х%
86-100%
Х= 65*100/86=75,58139534883721%
Разброс 100%- 75,58139534883721%=24,41860465116279%
Следовательно 4 форсунки производительность меньше на 24% от 2 и 3 форсунки.
При разбросе более 5% форсунки следует заменить.
Теперь разберемся с производительностью в 1 мин:
Форсунка топливная Bosch 0 280 150 996 — 4 отверстия распыла в диске наконечника, производительность 126-132 cc/min (см3в минуту)
Снимаем 2 форсунку подключаем на прямую к бутылки и просто открываем ее без генератора импульсов в течении 60 сек. Давление создаем 3 атмосферы. После так же поступаем с 4 форсункой

Полный размер

А теперь переведем эти данные в cc/min (см3в минуту)
Перевод производительности форсунок в куб. см по формуле — Объем = масса / плотность
Проливал сольвентом по госту его плотность при 20 °С, не менее 0,867 г/м3
Производительность 2 форсунки в минуту 118/0,867=136,1014994232987 cc/min (см3в минуту)
Производительность 4 форсунки в минуту 82/0,867=94,57900807381776 cc/min (см3в минуту)

www.drive2.ru

Самодельный стенд для промывки форсунок — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Просматривая просторы интернета, наткнулся на самодельный стенд для промывки бензиновых форсунок. И подумал, я тоже так могу… Подумал, значит – сделал. Нашел простенькую схему на полевом транзисторе.

Полный размер

Электрическая схема

Нашел все запчасти у себя в хламе. Питание взял обычный адаптер на 12 В.

Полный размер

Готовая к испытаниям.

Главное эта схема работает от компьютера, через com порт. Но у меня ноутбук. Значит надо кабель usb to com RS232 и программу Injector.

Полный размер

Китайский переходник USB to COM.

Далее приступаем к сборке стенда. Я не стал париться, купил пропилен в магазине и спаял топливную рампу.

Полный размер

Рампа из пропилена.

Подсоединил манометр и штуцера для впуска жидкости и травления воздуха. На металлическом уголке просверлил 4 отверстия для форсунок. Нужен бак для промывающей жидкости. А подходит как раз обычный огнетушитель на 3 л. Все это закрепил на доске.

Полный размер

Продолжаем все крепить на стенде.

Штуцера для огнетушителя я взял соски от безкамерки. Сверху будет подаваться воздух от компрессора, там нужен ниппель. А внизу без ниппеля, просто обычный сосок. Колбочки взял от детского пюре. Они как раз подходят по объему 250 мл.

Полный размер

Почти собрано.

Подсоединил провода к форсункам.

Полный размер

Вот теперь готов стенд.

Еще раз все проверил, перед тем как приступить к испытаниям.

Полный размер

Промывающие жидкости.

Купил в магазине промывающие средства. Будем экспериментировать. Заливаем жидкость, закачиваем воздух от компрессора. На ноутбуке находим программу Injector и запускаем её.

находим файл injector.

Выбираем com порт 2.

Работает только на com 1 и com 2 портах.

Жмем кнопку start.

Полный размер

Тест начался.

Пока длился тест, я наблюдал как из форсунок шла всякая грязь.
Итог. Чистые форсунки, минимум затраты и главное расход уменьшился.

www.drive2.ru

Аппарат для чистки форсунок своими руками ч.1 — DRIVE2

Купил программатор, в сарае нашел что нашел и начал компоновать, получилась такаое инженерное сооружение, осталось внутрь бачек закрепить и бензонасос, ну рампу закрепить а это надо делать уже в гараже поетому это будет через недельку короче до весны сделаю. внутрь поставил подсветку вывел на тумблер, и питание бензонасоса отдельно на тумблер, а вот чтиво по программатору

В режиме «Статический тест» «Удержание» форсунки открываются импульсом постоянного тока длительностью 1-5 миллисекунд, после чего удерживаются в открытом состоянии прямоугольными импульсами переменного тока с регулируемой частотой и скважностью. Такой метод удержания форсунок в полностью открытом состоянии является оптимальным как для форсунок с низким сопротивлением обмотки ( 2-7 Ом ), так и с высоким ( 10-14 Ом ). Для форсунок с высоким сопротивлением обмотки скважность импульсов выбирается минимальной ( 1-5, для форсунок с низким сопротивлением обмотки — 40-80 %. При этом следует помнить, что чрезмерное понижение скважности импульсов открытия опасно для форсунок с низким сопротивлением обмотки. В этом случае форсунка может перегреться, вплоть до выхода из строя.
Режим полного открытия форсунок применяется в основном для замера их производительности в течении минуты. После начала теста программа начинает отсчет текущего расхода жидкости, проходящей через форсунки, и времени до окончания теста. Форма импульсов отображается на статической осциллограмме. Данные о расходе тестируемых форсунок заносятся в соответствующее окно интерфейса оператором, или берутся автоматически из базы данных после выбора типа форсунки. Необходимое (рабочее) давление испытательной жидкости обеспечивается гидравлической частью стенда. Для большинства форсунок оно составляет 2,5-3,0 Кг/см2.

В режиме «Статический тест» «Кавитация» происходит высокоэффективная промывка форсунок. Форсунки открываются с частотой 400 Hz и соответствующей скважностью импульсов. Скважность импульсов выбирается в зависимости от сопротивления обмотки форсунки. Для форсунок с сопротивлением 10-14 Ом скважность составляет около 30%, для низкоомных форсунок — 50-70%. При правильном выборе скважности импульсов форсунка издает наиболее громкий жужжащий звук, а струя промывочной жидкости окрашивается в коричневый цвет. Для новых типов форсунок (ранее не встречавшихся) можно подобрать режим кавитации следующим образом: Заполненную бензином или промывочной жидкостью форсунку подключают к жгуту проводов, не вставляя в топливную рампу. Распылитель форсунки погружают в промывочную жидкость на 10-15 мм. В режиме кавитации из входного штуцера форсунки начинает выходить жидкость с пузырьками, которые на поверхности лопаются (как в газированных напитках). В таком режиме запорная игла клапана форсунки совершает максимально возможные по амплитуде колебания под действием селеноида вверх, и под действием пружины – вниз. При этом в промывочной жидкости образуются микроскопические пузырьки газа, которые «взрываются» на поверхностях деталей форсунки, что значительно повышает моющий эффект.

Режим «Самопрокачка» почти идентичен режиму кавитации, только частота открытия форсунки повышается до 700-800 Hz. При этом игла форсунки открывается с большей скоростью и не на максимальную амплитуду. Если работающую в таком режиме форсунку опустить распылителем в сосуд с промывочной жидкостью, то форсунка начинает всасывать жидкость, прокачивая ее через себя в обратном направлении. Такой режим полезен для промывки внутреннего фильтра форсунки. Для неизвестных типов форсунок значения частоты импульсов и скважности подбираются экспериментальным путем.

Важное замечание:

При промывке форсунок в режиме кавитации моющую жидкость не обязательно подавать под высоким (рабочим) давлением. Главное – обеспечить проток жидкости через форсунку, для чего достаточно 0,1-0,3 Кг/см2. Сам же процесс промывки осуществляет вибрирующая игла форсунки. Таким образом, промывка при малом давлении в режиме кавитации дает очень значительную экономию промывочной жидкости. На практике удавалось промыть 4 форсунки 100-150 граммами растворителя марки 646. В качестве промывочной жидкости так же можно применить ацетон.

Динамический тест

Динамический тест позволяет имитировать работу форсунок в составе любой системы впрыска топлива на разных режимах работы двигателя. По ходу теста производится приблизительный подсчет расхода тестовой жидкости, проходящей через форсунки. Точный расчет возможен только при наличии калибровочных таблиц динамического расхода для каждого конкретного типа форсунок, составление которых экспериментальным путем не представляется возможным ввиду огромного объема необходимых экспериментов. Однако, среднестатистический метод расчета расхода позволяет определить степень исправности форсунки с достаточной достоверностью.

Важное замечание:

Особенно важным качественным показателем при проведении динамического теста является так называемый "баланс расхода форсунок". Расход исправных форсунок, работающих в составе одного двигателя, не должен отличаться более чем на 3-5%.

www.drive2.ru

Управляющая схема для чистки форсунок при помощи программы Injector — DRIVE2

Приветствую!

Решил попробовать изготовить приспособление, а точнее его электрическую часть, для промывки форсунок со снятием с двигателя.Промывку форсунок на жемчужинке без снятия уже производил, как приобрёл её.Настало время попробовать сделать это со снятием и визуальным контролем состояния работы форсунок.

Вариантов управления обмотки клапана форсунки превеликое множество, от банальной батарейки(аккумулятора автомобиля), до развитых микропроцессорных схем.Конечно можно работать и с проводками, тумблерами, но мне хотелось изготовить простую схему с возможностью регулирования с ноутбука.Так сказать стационарный вариант исполнения.Некоторые поиски навели меня на довольно простое схемотехническое решение данной задачи.Информация взята отсюда: Схема промывки форсунок + программа
Скачать программу можно ТУТ

Собственно сама схема управления обмоткой простейшая, на силовом полевом транзисторе, оптроне и нескольких резисторах.Покопавшись у себя в закромах, нашел необходимый оптрон РС817, транзистора указанного в схеме IRF740не оказалось в наличии, но исходя из обсуждения схемы на форуме, был заявлен как заменитель IRFZ46.Я нашел в запасах IRFZ40,который в принципе удовлетворяет требованиям со своими 125Вт мощности, 50В сток-исток и 51А прямой ток.Так же он имеет встроенный защитный диод, что благотворно скажется на подавлении тока самоиндукции обмотки форсунки.

Набрал детальки

Детали

Детали

Детали


И неспешно спаял для проверки работоспособности навесным монтажом(соплями;)

Тестовая версия навесным монтажом


Принёс старенький ноутбук, аккумулятор 12В 7А от бесперебойника и адаптер USB-COM9

Адаптер USB-COM9

Адаптер нужен для эмуляции виртуального ком порта, так как программа INJECTOR написана для ком порта компьютера.
Подал питание на собранную схему, дыма нет, уже не плохое начало)
Подключил адаптер к схеме, к ноутбуку

Подключил


Запустил программу

Окно программы

Ну и краткое видео в ужасающем качестве(((


Схема электрическая

Полный размер

Схема

Интересно, когда дойдут руки до воплощения в железе…)))

Всем удачи!)))

www.drive2.ru

Чистка форсунок + замер производительности. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Мелькала тема в ленте про чистку форсунок. Вот решил поделиться своим вариантом.

Полный размер

Вот эти форсы. Для начала почистил снаружи. Поснимал рассохшиеся уплотнительные кольца и с помощью шурупа вытянул сеточки.

Полный размер

Из бутылки сделал емкость для промывки.

Генератор импульсов

Полный размер

Заказал у китайцев генератор импульсов. Работает 1 Гц ~ 50 Гц 50 Гц ~ 1 кГц 1 кГц ~ 10 кГц 10 кГц ~ 200 кГ С плавной регулировкой выходящего сигнала. Для повторения работы форсунок с разной частотой открытия и закрытия клапана. Так как они работают на авто.


Стабилизатор напряжения LM2596

Стабилизатор напряжения LM2596 заказан у тех же китайцев. Правда заказывался с целью использования как зарядка на андроид.

Полный размер

Старая коса на форсунки пришла в негодность провода просто ломаться начали поэтому пустил ее в дело. Коса форсунок с фазированным впрыском. Вот собственно управление форсами 2 крокодила — стабилизатор — генератор импульсов- транзисторный ключ работает по принципу реле. Пробовал релюшку но она не успевает преобразовать импульсы в некоторых промежутках а тупо залипает.- старая коса

Полный размер

Схема при импульсной чистке подаем 12 вольт на форсунки. В принципе можно обойтись без стабилизатора нужен только генератор импульсов. При замере производительности в минуту нудно держать открытой форсунку 60 секунд и чтобы она не сгорела подаем на нее 7 вольт. НЕ ВСЕ ФОРСУНКИ ПИТАЮТСЯ 12 ВОЛЬТАМИ. СМОТРИТЕ КАКИЕ У ВАС НИЗКООМНЫЕ ИЛИ ВЫСОКООМНЫЕ ФОРСУНКИ И ИХ ПИТАНИЕ. ПОДАВ НЕ ТО НАПРЯЖЕНИЕ МОЖНО СЖЕЧЬ ФОРСУНКУ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

Полный размер

Думаю все понятно заливаем промывку в бутылку насосом накачиваем давление присоединяем клеммы к акб и промываем форсы изменяя частоту открытия клапана. Промывал форсунки сначала в одну сторону потом переворачивал и проливал в другую. В качестве промывки использовал сольвент, обезжириватель позже пробовал промывкой Wings

А далее самое интересное. Что из этого получилось и почему нет смысла просто чистить форсунки тем же карбоклинером как все делают без замера производительности.

Полный размер

Стенд городить не стал. Поэтому на скорую руку закрепил рампу с форсунками на стул. Опять же думаю все понятно.


Вот видео работы форсунок с изменением частоты открытия клапана.


Факел бьет в стакан. Качество распыла проверялось до этого отдельно на каждой форсунке. А сейчас смысл посмотреть их разброс друг от друга в максимально приближенных условиях работы двигателя. Время работы произвольное. Давление в рампе 3-2.5 атмосферы

www.drive2.ru

Проверка и чистка форсунок. Самодельный стенд. — Mitsubishi Pajero, 3.0 л., 1996 года на DRIVE2

После проблем с пуском двигателя решился на проверку и промывку форсунок.
Для этого купил топливную рейку, форсунки, регулятор давления и проводку на форсунки в сборе, так же одолжил топливный насос. Жидкость для чистки инжекторов использовал профессиональную Wynn's вместе с ацетоном.
Рейка пришла немного гнутая, но мне это не важно. Пилим ее пополам и оставляем ту часть где регулятор давления. Еще у одной форсунки был отломан пластиковый наконечник и на еще одной просто трещина.
Далее сделал платку для удобного управления насосом и форсунками.
Проверяем так: для начала пшикаем спреем для очистки карбюраторов и ДЗ на сеточку форсунки в перевернутом состоянии, чтобы очистить сеточку от загрязнения. Ставим на стенд. Запускаем топливный насос и смотрим, чтобы не упало ни капли с форсунки, если бежит, значит в помоечку. Далее включаем форсунки и смотрим на распыл, если идет струя, значит форсунка забита и ее нужно чистить, если распыляет значит норма. Так же включаем одновременно все форсунки и смотрим, чтобы уровень в стаканах совпадал, если одна не доливает, значит чистим.

Полный размер

Топливная рейка.


Полный размер

Регулятор давления.


Полный размер

Форсунка с косяком.



Нарисовал плату в Sprint-Layout


Полный размер

Вытравил плату.


Полный размер

Итоговый вариант.


Полный размер

Оформил в коробочку. Верхний переключатель включает питание форсунок и микросхемы, нижние по порядку 1,2,3 — форсунки и четвертый включает насос. Переменники изменяют частоту и скважность импульсов.


Полный размер

Вся конструкция.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Так же следует знать, что уплотнительные резинки на форсунках со временем дубенеют и их необходимо менять на новые. Я нашел оригинальные резинки в местном магазине.

Полный размер

Новые резинки. 6 одних и 6 других. Пакетик в который упаковали резинки. Не уверен, что номер на нем тот, что в действительности.


У меня ни одна форсунка не бежала, но распыляли не все хорошо.

Полный размер

Выбрал 6 форсунок у которых самый лучший распыл. Форсунки — B210H


Замена форсунок дело не сложное и заняла примерно: около часа разборки, часа прочистки и часа на сборку.
Замена форсунок проблему запуска не решила, т.к. ни одна не протекала. По расходу надеюсь немножко упадет, ну а по динамике не скажу, потому что езжу спокойно и не замечаю такого. Но форсунки теперь точно чистые и все работают на ура. Буду дальше искать причину плохого пуска двигателя.
Совсем забыл скинуть видео работы стенда:

Цена вопроса:
Рейка с форсунками, регулятором давления и проводкой в сборе — около 7 т.р
Затраты на блок управления — около 200 р.
Фильтр — 80 р.
Промывка Wynn's 1 литр — 900 р.

P/s: Позже хочу немного доработать данный стенд, а именно: заменить стаканы на мерные колбы, заменить бутылку на какой нить бачек и нормально закрепить там топливный насос, поставить манометр, чтобы было видно давление в системе и чтонить придумать как его изменять, оформить электрическую часть в другую коробочку, так же хочу снизу колб поставить маленькие кранчики, чтобы промывка сама убегала обратно в бачек.

www.drive2.ru

Самодельный стенд для промывки форсунок — Nissan Pathfinder, 3.3 л., 1998 года на DRIVE2

Завтра планирую встать на ремонт: будем снимать впуск, менять гидрокомпенсаторы.
Но раз уж туда лезть, то возникла резонная мысль: "А почему бы не помыть тогда форсунки, в снятом виде".

С нашими форсунками есть одна особенность: в отличии от большинства форсунок, наши, с боковой загрузкой топлива. Т.е. топливо подается не сверху, как это чаще всего бывает, а сбоку.
Большинство стендов для промывки форсунок рассчитаны на работу с форсунками с вертикальной загрузкой.

В общем одолела меня затея сделать министендик для промывки форсунок.
Точнее по сути стенд универсальный, вместо форсунок можно, например отмачивать и отмывать электромагнитные клапаны, коих в нашем автомобили до неприличия много.

Не долго думая, посмотрел что же обычно мастерит народ. Ни один из предложенных вариантов меня полностью не устроил, поэтому было решено сделать все по своему.

Общий концепт:
Учитывая что наш двигать V6, и тот факт что удобнее и практичнее всего будет мыть форсунки, не вынимая из топливной рампы (вынимая форсунку из рампы, мы сразу дополнительно попадаем на замену минимум двух колечек, которые при нынешнем курсе стоят неприлично дорого).

Наша рампа состоит из двух секций, по 3 форсунки, соединенных между собой куском шланга:

мои старые форсунки и рампа

Поэтому стенд делается на промывку 3 форсунок, не вынимая их из рампы.

Итак:
1. Электрическая часть.
С электрической частью все предельно просто.

На скорую руку нарисовал следующую схему:

Основные отличия моей реализации от уже предложенных вариантов заключается в наличии сразу трех режимов работы: "включен постоянно, циклическое медленное включение, циклическое быстрое включение".

Причем все это реализуется при помощи минимального набора деталей, которые можно найти практически в любом гараже.

Режим прерывания реализован при помощи реле и конденсатора. Как работает такой прерыватель очень доступно показано на следующем видео:

В моей схеме переключателем S1 задается режим работы: циклический или постоянно включено, переключатель S2 переключает разные емкости для циклического "быстрого" и "медленного" режимов.

Подбор номиналов ёмкостей C1 и C2 был произведен "на слух". Я купил около 15 разных номиналов попр

www.drive2.ru

Мои разработки для диагностики и ремонта автомобилей — DRIVE2

Практикующий автодиагност, автоэлектрик. Хобби: занимаюсь разработкой электроники, пишу программы для микроконтроллеров и на базе компьютера. Мои разработки для диагностики и ремонта автомобилей:

Драйвер форсунок с ШИМ-контроллером
Применяется для открытия форсунок как отдельно для диагностики, в качестве имитатора сигналов, так и совместно с ультразвуковыми ваннами, стендами для чистки инжекторов. Проверка, чистка форсунок, различных электро-клапанов рассчитанных на напряжение до 12v (АБС, АКПП, инжектор и т. д.) и сопротивление обмотки от 1 ом и выше. ШИМ-регулятор скважности от 0 до 100%. Время открытия от 0.1 ms до полного открытия, одновременное включение от 1 до 4 форсунок. Напряжение питания прибора 12 вольт, ток потребления до 2 ампер. Защита от переполюсовки и от короткого замыкания любого канала.

ШИМ-ТЕСТЕР
Контроллер для проверки и чистки различных электроклапанов, форсунок с изменяемой частотой от 30 кГц до 500 кГц и скважностью от 0% до 100%. Четыре канала. Защита от переполюсовки. Защита по току и от короткого замыкания выходных каналов. Возможность подключения низкоомных форсунок и электроклапанов сопротивлением от 0.1 Ом до бесконечности. Переносной прибор с встроенным ЖК-индикатором и напряжением питания 12 вольт постоянного тока. Применяется для диагностики, профилактики и ремонта электронных систем автомобилей.

ИМПУЛЬС-4 (4в1) КОНТРОЛЛЕР УПРАВЛЕНИЯ ФОРСУНКАМИ
инжектора с жидкокристаллическим индикатором + ДРАЙВЕР ФОРСУНОК на базе ПК с оптической развязкой СОМ-порта + ГЕНЕРАТОР СИГНАЛОВ + ТЕСТЕР ЭЛЕКТРОКЛАПАНОВ 12 и 5 вольт. Несколько полезных функций в одном приборе. Точная настройка на резонансную частоту форсунки ( 0.001 ms), четырехканальный интерфейс (подключение от 1 до 4 форсунок), жидкокристаллический двухстрочный экран, изменение частоты от 1 до 1000 Гц, режим «ПРОЛИВ», режим «ТЕСТ», режим «ЧИСТКА» (поочередное включение форсунок), режим откисания, счетчик циклов. Предназначен для проверки и чистки форсунок инжекторов без снятия на автомобиле или со снятием на стенде или в ультразвуковой ванне, а также в качестве имитатора сигналов форсунок. Позволяет управлять форсунками как без ПК (информация выводится на ЖК-индикатор), так и от ПК через специальную программу Impuls_v5

Альфаметр АЛЬФА-1
Альфаметр АЛЬФА-1 на базе широкополосного лямбда-зонда BOSCH 0258007057 или BOSCH 0258007351, данные датчики кислорода с линейной характеристикой и позволяют точно контролировать смесь. Переносной прибор с встроенным дисплеем предназначен для контроля содержания кислорода в отработавших газах, замеряется в выхлопной трубе. Быстро реагирует на изменение смеси, новый 0.6 сек., в отличие от газоанализатора, где на это уходит до 20-30 секунд. Применяется при регулировки топливных систем бензин, газ, дизельное топливо, спирт… Прибор можно использовать как в стационарных условиях, так и в движении на автомобиле при индивидуальной настройке и ЧИП-ТЮНИНГЕ.

ИМПУЛЬС-3. Контроллер управления форсунками от ПК
Предназначен для проверки и чистки форсунок инжектора без снятия на автомобиле, со снятием на стенде, в ультразвуковой ванне, а также в качестве имитатора сигналов форсунок. Позволяет управлять форсунками через компьютер с помощью адаптера и специальной программы Impuls_v.5.

FORSAGE-4. Стенд диагностики и чистки форсунок инжектора
FORSAGE-4. Стенд диагностики и чистки форсунок (механическая и гидравлическая часть) +
ИМПУЛЬС-4. Контроллер управления форсунками (электронный модуль)
Стенд предназначен для диагностики (проверка на гидроплотность и производительность) и очистки форсунок (инжекторов) снятых с автомобиля под рабочим давлением от 0 до 6 бар. Управлять открытием форсунок и задавать различные режимы возможно двумя способами:
— от внутреннего микроконтроллера, данные выводятся на ЖК-индикатор,
— от ПК с помощью прогаммы Impuls_v5 через СОМ-порт или USB-порт.

Impuls_v5. Программа управления бензиновыми форсунками через компьютер
Программа на персональный компьютер. Создает различные пакеты импульсов с изменяемой частотой и скважностью и через СОМ-порт или USB-COM-переходник управляет бензиновыми форсунками инжекторного двигателя. Работает совместно с приборами:
FORSAGE-4. Стенд диагностики и чистки форсунок инжектора
ИМПУЛЬС-4 (4в1) Контроллер управления форсунками с ЖКИ
ИМПУЛЬС-3. Контроллер управления форсунками от ПК

Программа Baza_avto.
Программа для создания базы данных клиентов ремонтируемых автомобилей, распространяется бесплатно, создает текстовый файл с номером авто, датой и описанием ремонта, подходит для любого вида деятельности (автозапчасти, товар, диета, рецепты и др.), все зависит от вашей фантазии. Позволяет по номеру авто или любому другому названию быстро найти и вывести на экран историю ремонта, которую можно редактировать.

www.drive2.ru

Стенд для тестирования и промывки форсунок. — KIA Ceed, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет!
Тема не нова и много реализаций уже есть на ресурсе, но все же решил поделится своей.
Проект не ориентирован на какое либо зарабатывание денег а реализован исключительно для себя согласно принципа — "Если хочешь сделать что то хорошо сделай это сам")))
Ну да ладно… пробег плавно приближается к 100000 и неплохо было произвести проверку и очистку форсунок от смолистых отложений и всего остального.
Постарался все сделать максимально функционально, мобильно и компактно с питанием от 12В(аккумулятор есть на каждом авто)
Итак электронная часть представляет собой сочетание двух отдельных платок с Али и полевика IRF 3710 приобретенного в местном радиомаге.
1. DC-DC преобразователь — ru.aliexpress.com/item/LM…e8f14455a92937581a6214fbb
2. Генератор прямоугольных импульсов — ru.aliexpress.com/item/Fr…=a2g0s.9042311.0.0.mWJBme
Все это хозяйство конектится по схеме:

Полный размер

Строго не судить, в принципе все понятно.

Из платы генератора нужно выпаять синий переменный резистор и впаять выносной с номиналом выпаянного.
Все это собираем в корпус и облагораживаем, радуемся) Думаю тут вопросов быть не должно…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Окончательный вид.

Корпус стенда был начерчен в компасе и впоследствии вырезан на лазере из 5 мм фанеры, склеен и покрыт лаком. Топливная рампа приобретена на разборе от чери амулета по моему за 150р вместе с фиксаторами форсунок.

Полный размер

Крепление рампы

Полный размер

Рампа с форсунками ВАЗ-2110

Крепится на барашках при помощи металлических уголков, остались после ремонта давана…

Полный размер

Крепление рампы.

Косу и штекера к форсункам использовал от ВАЗ 2110 — стоит 230р, со штекеров удалил все лишнее, чтобы они подходили ко всем форсункам. Провода запаралелил.

Полный размер

Коса от ВАЗ 2110

Шприцы на 160 мл прикупил в аптеке по 55р каждый + 8 креплений по 6р за шт = 268р
Как крепятся думаю понятно…

Полный размер

Общий вид

Быстросъемы подарены знакомым бесплатно
Из модуля насоса ФФ2, оставшего у меня после замены на прошлом авто вырезаем клапан регулировки давления с выходной трубкой, внедряем все это в баклаху из ближайшего посудного магазина (50р)
Покупаем сетку грубой очистки 50р, берем две полоски, два хомута, присобачиваем на термоклей выключатель и в результате имеем модуль с выходным давлением 2.9-3 бара, атм, кг/см2, который можно так же подключать к рампе без ее снятия.

Полный размер

Насосный модуль

Полный размер

Насосный модуль

Полный размер

Насосный модуль

Так же для очистки была приобретена УЗ ванна на Али — ru.aliexpress.com/item/Fr…e8f14455a92937581a6214fbb
Цена 1440р
Есть еще одна коса на форсунки для промывки в УЗ ванне в режиме их работы.
Видео обзор —


Нужно еще врезать в шланг фильтр тонкой очистки и с наступлением майского тепла проверить форсунки.
Итак подведем итоги по стоимости:
DC-DC — 60р, генератор — 55р, коса — 230р, шприцы — 268р, транзистор, выключатель, кнопка, резистор — 160р, УЗ ванна 1440р…
Итого: 2213р + Лавр 500-600р (причем он не будет сгорать и может использоваться многократно)
=2713-2813р и это немногим больше заряженных 2500 за промывку с снятием с сервисах!
Я сказал что за эти деньги сделаю стенд… И сделал!
Обязательно напишу о результатах промывки.
Всем весны, любви, добра!
Добавляю видео стнда в действии

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта