Главная » Разное » Установка фаркопа на ниву шевроле
Установка фаркопа на ниву шевроле
Установка ТСУ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2
Пришло время запилить нормальный пост про железо. Итак: установка фаркопа ))) На старой машине стоял фаркоп и он меня полностью устраивал, ну вернее я его в своё время переварил под свои нужды www.drive2.ru/l/451110655374656904/, ездил и радовался. При продаже машины я его на половину снял, чтобы при переоформлении не возникли вопросы у инспектора. На новую машину решил поставить новый фаркоп, долго думал какой, и решил купить самый дешевый ))) Вот это чудо инженерной мысли, которое должно крепится в штатные места кузова.
Полный размер
Вот он красавчик… Вроде сказали Тольятти… Но видимо по факту подвальное производство.
Полный размер
Блин, да он кривой!
Полный размер
Даже косынку не смогли приварить ровно!
Но за то богатая комплектация))
Полный размер
Для начала я решил его распилить и сделать отвязку основной балки от крюка, как на дорогих аналогах. К тому же это упрощает замену задней банки глушака.
Полный размер
Просверлил, поставил болты, а потом отрезал балку. Пошел к машине, примерил… Ну по болтам она подошла, уже хорошо! Конец я немного запилил, там где будет торчать труба
Полный размер
Было так
Полный размер
А стало вот так
Торцы я заварил, изготовил фигурные заплатки из 4мм стали, а так же через толстые шайбы приварил болты для крюка.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Так как я планирую поставить защиту заднего бампера в торец балки установил 4 шпильки для её крепления. Скорее всего сделаю из нержавейки ( пока в разработке)
Полный размер
Полный размер
После этого я зачистил сварочные швы, покрасил всё это дело грунтом эмалью по ржавчине и поставил на машину. Встала без особых проблем в штатные места
Полный размер
Пришло время заняться крюком. Решил не делать под америкосовский квадрат, а оставить пока как есть. Только немного усилил металлом )))
Полный размер
Полный размер
Опять таки сварка, зачистка и покраска… И пошел смотреть под машину. Болты которые ставил я, естественно подошли, а вот заводской крепеж нихрена…
Полный размер
Надо раскачивать на размер болта
Берем ручной фрезер и делаем, как надо… И так с двумя болтами.
Полный размер
После этого оно влезло ))) Розетку пока ставить не стал, один фиг весной протяну камеру заднего вида. Ну и тогда же защиту бампера придумаю.
Полный размер
Полный размер
Если смотреть в горизонте, колпачек шара перекрывает гос номер примерно на 15мм…
www.drive2.ru
Правомерность установки фаркопа на LE — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2016 года на DRIVE2
На днях тесть обратился с вопросом о том, нужно ли получать разрешение в ГИБДД и вносить изменения в регистрационные документы по поводу установленного им фаркопа (ТСУ) на ВАЗ-14. Никогда не был знаком с порядком оформления каких-либо изменений, т.к. езжу на Шевике комплектации LE, где фаркоп и шноркель были предусмотрены самой комплектацией. Поводом его обращения послужил его диалог с товарищем, которому наши инспектора гостехнадзора выписали штраф за фаркоп и выписали требование об устранении. Меня заинтересовала юридическая сторона этого вопроса. Для начала позвонил знакомым представителям ГИБДД, ответ один — не предусмотрено заводом-изготовителем — снимай или узаканивай. В наше время узаконить можно все, что угодно. Тем не менее четкого грамотного ответа с ссылкой на нормативные правовые акты я не получил. Начал мониторить различные форумы. В интернете полно скринов официальных ответов руководителей ГИБДД различных регионов о том, что фаркоп узаканивать нет необходимости. При этом и множество примеров привлечения водителей к ответсвенности.
Количество статей по этому поводу говорит только о том, что этот вопрос очень актуален и четкого ответа на него нет! Стало понятно, что для того, чтобы определить для себя какое оборудование разрешено для конкретной модели авто, необходимо взглянуть в документ, именуемый Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Не имея под рукой документы тестя, я решил поинтересоваться этим вопросом касаемо моего авто. Запись о необходимом для моего авто ОТТС содержится в ПТС в 17-м пункте. Конкретно для комплектации LE 16-го года выпуска это ОТТС номер E-RU MT-02 B 00821.
Полный размер
Какого было моё удивление, когда скачав этот документ я не нашёл одобрения на установку фаркопа.
Полный размер
От сюда вопрос, на что ссылаться при ответе на вопрос на каком основании у меня установлен фаркоп? Шноркель в ОТТС прописан. Интересует именно юридическая сторона вопроса. При постановке на учёт проблем не возникало. Склонен верить, что ГИБДД зная, что Шевики продаются в том числе уже с фаркопами, видимо тоже ошибочно полагают, что фаркоп вписан ОТТС.
И все таки почему же он не вписан в ОТТС, если как нам говорят в салоне, что фаркоп с завода, или все таки в салоне устанавливают его не предоставляя нам сертификатов на него. Должны ли узаканивать его в итоге на LE или нет? PS: Написал письмо в Джи-эм Автоваз, прислали на почту ОТТС и два свидетельства на фаркоп.
www.drive2.ru
Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками: видеоинструкция
В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.
Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.
Монтаж фаркопа своими руками
Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.
В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.
Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:
очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.
Читайте также: Как установить рейлинги на Шевроле Нива
Подключение розетки фаркопа
При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:
зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.
После завершения проверьте все огни автомобиля.
Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства
При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:
в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.
Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.
Читайте также: Почему плохо греет печка на Шевроле Нива
В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.
ladaautos.ru
Установка ТСУ Лидер Плюс на ниву Шевроле — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2
Полный размер
Всем привет. Так как начался дачный сезон, то пришло время активного пользования прицепом, да о по работе тоже его цепляю. Долго выбирал какой фирмы и какого типа взять фаркоп. Нравиться конечно под квадрат, но т.к. в планах установка ГБО с балонном под днище, то поиски свелись к двум фирмам и одному типу. Первая Автос, вторая Лидер плюс. Автосервис у меня был на ваз 2110 ничего плохого не могу сказать, кроме плохой покраски, облез и заржавел в первый год. А вот Лидер плюс у меня был и на хендае, и на Лачетти, и на Нивку решил брать его.
Полный размер
Полный размер
Сразу скажу что фаркопы с марта месяца не укомплектовываются розеткой. Отдельно ее продают за 550 р, я подумал это дорого, ведь все равно гофру свою ставить, длины проводов может и не хватить. В общем купил металлическую розетку со штепселем ( пойдет в запас), гофру, и электрические зажимы, болтики с гайками, примерно на 300 р.
Полный размер
Устанавливал на даче, терпеть не могу ремонтироваться в не гаража, так как может понадобиться какая нибудь мелочь, а на даче ее нет))) В общем сложного в установке ничего нет. Убрать все коврики из багажника. Снять глушитель, можно не снимать, но сверлить будет не удобно. Прикрутить на 2 штатных болта, посмотрел где надо убрать антикор.
Полный размер
Уже счистил антикор.
После демонтажа антикора, ставим фаркоп на место и сверлим отверстия. По одному отверстию с каждой стороны с низу есть, их надо просверлить на сквозь сверлом на 12,5 мм, второе сверлится тоже сверлом на 12,5 мм на сквозь, а из багажника рассверливается на 16,5 мм( благо сверло на 16,5 мм у меня было ещё со времён установки фаркопа на Лачетти.
Полный размер
После того как все просверлили, втыкаем болты, у меня один не влазил, пришлось на фаркопе не много рассверлить отверстие. Загрунтовал грунтовкой гф 021, и начал вырезать виброизоляцию в багажнике под пластиной которая ставиться из багажника.
Полный размер
Вырезал виброизоляцию.
После грунтанул и в багажнике просверленные отверстия. Вставил болты в пластины которые ставятся в багажнике, по одной втулке и засунул в ланжерон,
Полный размер
лезем под авто, помощник сверху придерживает болты, а с низу ставим фаркоп, предварительно вставив втулки по одной с каждой стороны, в те отверстия которые заводские. Наживляем и затягиваем гайки. Я запшикал это все мовилем.
Полный размер
Далее прикрутил крюк, и площадку для розетки. Подключая розетку, замучился искать как завести провода в багажник, в итоге убрал боковую обшивку, снял вентиляционные клапана. Водительскую сторону (пять проводов) завел через резинку которая выводит провода на подсветку номера,
Полный размер
Полный размер
а пассажирскую сторону (два провода, габариты и правый поворот) завел через это же отверстие, только там нет заглушки. Все провода уложил в гофру, подключал через электрические зажимы, те которые пассатижами надо зажимать.
Полный размер
По цвету провода не запоминал, контролькой прозванивал и подключал провод от розетки к автомобилю. П.С. первые испытания уже пройдены, 950 кг груза в прицепе, из пункта А в пункт Б довёз.
www.drive2.ru
Установил фаркоп Bosal — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2
Решил обзавестись фаркопом, читал мануалы и форумы и пришел к своему мнению надо брать Bosal. Фирма проверенная — берем, начал мониторить цены по городу Лаура — 5400, Авторитет — 4500, Астра Авто отдел с фаркопами — 3300. В итоге заказал в автодоке с доставкой в 2 дня, за 2700, вот кстати и номерок 1223A VFM-BOSAL. Когда читал мануалы наткнулся на такой вот нужный девайс, избавляющий от колхоза с электрикой — универсальный жгут для подключения ТСУ — вот его номерок 00001-7504552-00-0. Подключается в разъемы задних фонарей и далее к розетке фаркопа.
Нашел я его только в Лауре по цене 450 рупий. Прошло 2 дня, получил заветный сверток и вечером уже был в гараже.
Сверток
Заехал на яму и начал искать залепленные скотчем крепежные отверстия на кузове (4 были найдены и снят скотч, на 2 других скотча не было, они были набиты антикором заводским. Вычищал я антикор из двух этих дырок дольше, чем устанавливал фаркоп) Собрал 2 части ТСУ и на 6 болтов с шайбами прикрутил его, все подошло более чем идеально.
Закрепил шар и планку розетки, далее черед электрической части. Но тут все просто, продернул из кузова купленный жгут,
открутил декоративную планку которая прикрывает резиновый уплотнитель двери багажника, подключил к задним фонарям разъемы и собрал все в обратном порядке. Далее подключил розетку и зафиксировал кабель на основу фаркопа. Вот и все.
Да еще нашел неприятность — отвалился задний кронштейн глушителя, но это дело поправимое, сварка решит проблему, пока подвязал на проволоку)
www.drive2.ru
Установка Фаркопа на Шевроле Ниву своими руками, подключение розетки
Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.
Варианты тяглового устройства на бампере
Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.
Среди компаний, которые занимают лидирующие позиции в производстве фаркопов, стоит выделить такие как «Босол», «Авто-Хак», «Балтекс». Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют выбирать ТСУ произведенные этими компаниями. Устройства отличаются высокой надежностью и качественными материалами.
Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:
Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.
Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.
Быстросъемные.
Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.
На Ниве старого образца нет штатных мест крепления для фаркопа. Специалистами не рекомендуется самостоятельно проделывать специальные отверстия для монтажа ТСУ. Кроме того, в продаже нельзя отыскать модели фаркопов для таких авто, ну а тягловые устройства, произведенные кустарным способом, не обладают должным качеством.
После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.
Инструкция по установке
Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:
Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
Обесточить транспортное средство.
Снять обшивку багажного отделения.
Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:
Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.
После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.
Подсоединение электрической составляющей
Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.
Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:
Левый указатель поворота.
Противотуманный фонарь.
Масса.
Правый указатель поворота.
Задний ход.
Сигнал торможения.
Габаритные огни.
Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:
Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
Блок-фара устанавливается на место.
После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.
Правила эксплуатации
Если не уделять должного внимания фаркопу, он будет постоянно ломаться. Чтобы этого избежать, следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации ТСУ на автомобиле Шевроле Нива:
Запрещено транспортировать прицепное устройство, массой более 1300 кг. Если используется самодельный фаркоп, данный показатель уменьшается в половину.
Во время буксировки прицепа, скорость транспортного средства не должна превышать показатель в 90 километров в час.
Нагрузка на шар и крюк должна быть не более 50 килограмм.
Каждую 1000 километров автопробега, проверяют и затягивают крепежи фаркопа.
Правильно установленный фаркоп при правильной эксплуатации способен прослужить более десяти лет.
Шевроле Нива – российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Часто используется в сельской местности. Оборудование такого авто фаркопом, позволяет использовать машину в качестве буксира для прицепов и других транспортных средств. Чтобы ТСУ выполняло свои функции, необходимо выбрать серийную деталь от известного производителя, правильно ее установить и придерживаться правил эксплуатации фаркопа.
infokuzov.ru
обзор, установка, модели и отзывы владельцев « NewNiva.ru
Фаркоп на «Шевроле Нива»
Фаркоп на «Ниву» представляет собой специальное сцепное устройство, предназначенное для соединения автомобиля и прицепа. Подобное устройство позволяет перевозить дополнительный груз, которому нет места в салоне и багажном отсеке автомобиля.
Если транспортное средство само собой является источником угрозы на дороге, то автомобиль с фаркопом – двойная угроза. По этой причине к выбору и установке оборудования нужно отнестись со всей серьезностью.
Производители фаркопов для «Нивы» обладают соответствующим специализированным оборудованием, все детали проходят проверку качества и имеют необходимые сертификаты соответствия.
Первые модели «Нивы» не имели необходимых мест крепления фаркопа, по этой причине автовладельцам приходилось разрабатывать и устанавливать оборудование самостоятельно или обращаться в кустарные мастерские, что создавало значительные риски.
1.Установка и крепление на направляющих бампера.
2.Установка и закрепление на лонжеронах и кузове.
Подобные конструкции не проходили никаких проверок, поэтому зачастую становились причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого внешний вид самой установки порой вызывал недоумение у прохожих. Часто клиент выражал желание использовать газовое оборудование, баллоны которого устанавливались как раз на задней части автомобиля. По этой причине конструкция имела крепление к лонжеронам, а ее внешний вид получался достаточно странным.
1.Имеются точки крепления, которые укреплены резьбовыми соединениями.
2.Места крепления фаркопа имеются на любой «Шеви», но при продаже модели без фаркопа они просто заклеиваются скотчем.
Именно по этой причине владелец внедорожника может самостоятельно справиться с установкой фаркопа, следуя всем необходимым требованиям. Теперь фаркоп на «Шевроле Нива» прекрасно дополняет автомобиль, гарантируя безопасную эксплуатацию на дороге.
Усовершенствованная модель машины позволила сделать фаркоп не только средством для крепления прицепа, но и элементом защиты дна. Удобство использования конструкции ощущается при первом же применении. Любые расстояния обновленному внедорожнику будут по плечу.
Процесс монтажа оборудования несложен и не занимает много времени. Некоторые умельцы справляются самостоятельно с процедурой за 10-15 минут. Главными правилами надежной установки и эксплуатации в последующем являются соблюдение правил монтажа и использование только сертифицированных комплектующих.
1.Установка силовых элементов.
2.Подсоединение розетки к электрической системе проводки автомобиля.
Условия и требования эксплуатации
Для безопасной установки и использования фаркопа нужно знать некоторые правила:
Несмотря на то, что максимальный вес груза, подлежащий буксировке, составляет 1300 кг, доходить до максимальной точки не рекомендуется во избежание повреждений и аварии.
Не допускается увеличение скорости транспорта более 90 км/ч.
Статичная нагрузка на место сцепления не должна превышать 50 кг.
Установка и обслуживание всего оборудования должны происходить согласно предусмотренным правилам.
Установку дополнительного оборудования в целях безопасности лучше производить в специализированном сервисном центре.
Запрещается изменение конструкции тяговой составляющей. В противном случае ответственность с производителя снимается.
Установка фаркопа: «Нива Шевроле»
Если вы все-таки решили установить фаркоп на автомобиль самостоятельно, то приобрести специальное оборудование можно как в автомобильном магазине, так и в автосалоне. Перед тем как совершить покупку, проконсультируйтесь с продавцом и самостоятельно убедитесь, что этот комплект предназначен для «Шевроле Нивы».
В стандартный набор входят следующие элементы:
Фаркоп.
Розетка.
Проводки.
Розетник.
Колпачок шара.
Необходимые крепежи (болты, гайки, шайбы, колпаки).
Дополнительно к набору должны прилагаться: инструкция по установке и сертификат качества товара.
Монтаж силовых конструкций
Фаркоп на «Ниву» своими руками устанавливается следующим образом:
Автомобиль устанавливается на мосты над ямой.
Обмываются места установки оборудования.
Удаляется наклеенный на заводе скотч.
Прикладывается непосредственно фаркоп на «Ниву».
Приложенные в наборе с фаркопом болты обрабатываются смазкой.
Устанавливайте оборудование внимательно, хорошо и надежно затягивая болты.
Для уменьшения коррозии места крепления стоит обработать специальным составом.
Подсоединение электрической составляющей
Установка фаркопа на «Ниву» предполагает подключение электроники. Этот процесс достаточно сложен и требует внимательности, поскольку от этого будет зависеть качество работы автомобиля. При неправильном подключении оборудования возможно сгорание электроники или изоляции проводки.
Для проведения правильной установки вам потребуется схема электропроводки автомобиля, которая, как правило, идет в наборе. Дополнительно поищите схему распиновки штепсельной розетки.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Процесс подключения электрической розетки будет состоять из таких этапов:
Выключите батарею аккумулятора.
Удалите блок-фару (установленную на задней части автомобиля).
Используя схему, устанавливаете необходимый вам провод.
Используете защиту изоляции.
Прикрутите и запаяйте соединение проводов.
Оставшийся конец соедините с необходимым контактом штепсельной розетки.
Такая же процедура предусмотрена для всех контактов. В стандартном наборе их 6. Если вы желаете установить прицеп иностранного производства или кемпинг, то имейте в виду, что они имеют 9 контактов. Дополнительные элементы используются для подключения бытовых приборов.
Отделите место соединения с помощью специальной ленты.
Прикрепите на прежнее место блок-фару.
Подключаете всю электронику и проверяйте работу всей установки и стандартных функций автомобиля (работа габаритных огней, сигналов поворота и стоп-сигналов).