Сборка двигателя ваз 2110 Сборку двигателя на автомобиле ваз 2110 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в блок цилиндров отсутствующие шпильки. Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта сальники коленчатого вала устанавливайте новые. Установите в 1-е, 2-е, 4-е и 5-е гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 3-е гнездо блока цилиндров и в крышки коренных подшипников — вкладыши без канавки. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнездо среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2-18).
Предупреждение Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
С задней стороны от средней опоры коленчатого вала ставится металлокерамическое полукольцо (желтого цвета), а с передней стороны — сталеалюминиевое.Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (рис. 2-19).
Крышки разверните таким образом, чтобы метки на каждой из них находились со стороны установки генератора. Затяните болты крепления крышек. Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого поверните блок цилиндров задней стороной вверх и установите на нее стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец коленчатого вала. Перемещая вал вверх и вниз (например, отвертками), замерьте индикатором осевой свободный ход вала (рис. 2-20).
Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины. Оправкой 67.7853.9571 запрессуйте в держатель (рис. 2-21)
задний сальник коленчатого вала. Наденьте держатель с сальником на оправку 67.7853.9572 и передвиньте его с оправки на фланец коленчатого вала. Установите под держатель прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка, показана стрелкой на (рис. 2-17)
около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра. Установите шайбу и болты крепления маховика. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 см. (рис. 2-17) и затяните болты крепления. На болты крепления маховика перед установкой нанесите герметик УГ-6. Для надежного схватывания герметика, перед его нанесением обезжирьте болты и резьбовые отверстия в коленчатом валу. Подберите поршни к цилиндрам по классу и соберите поршни с шатунами, как указано в подразделе «Шатунно-поршневая группа». С помощью регулируемой втулки 67.7854.9519 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (рис. 2-22).
Предупреждение Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, затяните шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте передний сальник коленчатого вала в крышку масляного насоса. Залейте в масляный насос немного моторного масла и проверните несколько раз его ведущую шестерню. Установите на оправку 67.7853.9580 масляный насос с передним сальником коленчатого вала и поверните ведущую шестерню в такое положение, чтобы ее можно было надеть на шейку коленчатого вала. Передвиньте насос с оправки на вал, установите под насос прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров. Для правильной установки насоса в его корпус запрессованы два направляющих штифта (рис. 2-23),
которые должны входить в соответс
tuningtaza.ru
Сборка двигателя ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.
3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.
5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)...
6. ...металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (смотрите приложение "Моменты затяжки резьбовых соединений") в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (подробнее смотрите соответствующий раздел).
14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления (подробнее смотрите соответствующий раздел).
16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец.
17. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
18. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
19. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
20. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.
21. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.
22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
23. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
24. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
26. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
27. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
28. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала).
29. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
30. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
33. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом (смотрите приложение "Моменты затяжки резьбовых соединений"). Таким же образом установите и остальные поршни.
34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
35. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
36. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (подробнее смотрите соответствующий раздел).
37. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
38. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (смотрите приложение "Моменты затяжки резьбовых соединений"). Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока смотрите соответствующий раздел, ремня привода распределительного вала смотрите «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».
vaz-rukovodstvo.ru
Сборка двигателя. — Лада 2112, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
Всем привет! Немного запоздалая запись, двигатель уже собрал и опробовал. Собрал за 16 часов в одного. С 11 утра до 3 ночи. Немного запечетлил процесс на телефон. С утра поехал в магазин и прикупил еще немного запчастей:
Полный размер
Присоски для притирки клапанов, паста алмазная 2в1, а расухариватель у меня был.
Полный размер
Набор прокладок и два распредвала.
Полный размер
Ну тут видите сами. По привычке купил набор колечек для колодцев. На 21120 колодцы есть, а на 21126 колодцев не оказалось.
ну еще забыл про маслосьемные колпачки. о них чуть дальше напишу. Приехав в сад, начал с гбц. Притирать клапана. На все 16 у меня ушло около полточа часа с перекурами. Зато как мне было удобно.
Полный размер
Так я обустроил место для притирки клапанов.
Полный размер
усе готово
Засухаривать не стал. Решил проверить, налил бензин, подождал минут 10. Проктически не ушел. Потом засухарил и проверил. Из 16 штук протекли всего 2 клапана. Проверял вот как: наматывал на палец туалетную бумагу и через круглые отверстия впускного и выпускного колектора прощупывал каждый клапан.
Полный размер
вот через эти отверстия можно проверить протекает клапан или нет.
расухарил эти два клапана и притер хорошенько. Потом собрал и проверил, все ок. Прибежал неизвестно чей то помошник и лег рядышком.
Полный размер
Жорик.
Покормили, попоили, а потом слышим: Жора! Жора! вот и обьявился хозяин. После гбц начал сборку блока.
Полный размер
Колено на месте
Полный размер
Блок собрал.
немного помучился с установкой блока на место.
Полный размер
Все преодолимо
Полный размер
Покрасил трубку и все навесное на месте
Теперь можно ставить гбц, но стоп!Случайно заметил маленькую коробочку. ПИПЕЦ!Я забыл установить маслосьемные колпачки в гбц. Опять все расухаривал по одному и ставил их. Когда все поставил, из коробочки выкатился еще один. Подумал запасной, но меня это смутило. Взял фонарик и просветил через пружины все клапана. Один все токи я пропустил. Пока исправлял свой косяк, уже стемнело.
Полный размер
собирал с переноской
Полный размер
пришел сосед в гости, просидел до конца сборки.
Полный размер
почти все
Полный размер
готово
запуск оставил на утро, так как время уже было 3 часа утра, да и я уже устал. Утром запуск прошел успешно. С пол оборота запустилась. Ну вот и усе, лампочка погасла. На днях замерить надо будет компресию и давление масла, но это уже в следущей записе. Всем удачи!
это наверное про меня :)
www.drive2.ru
Разборка двигателя - Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
ПРИМЕЧАНИЕ Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
Разбирайте двигатель в следующем порядке.
1. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите с маховика сцепление (см. «Ремонт сцепления»).
3. Снимите кронштейн 10 (см. рис. 4.23) задней подвески силового агрегата, отвернув гайки его крепления к головке блока цилиндров.
4. Отверните шесть гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (если силовой агрегат снимали вместе с приемной трубой, отсоединив ее от нейтрализатора).
14. Отверните гайку крепления и снимите опорный ролик.
15. Придерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките из пазов хвостовиков валов шпонки.
16. Выверните шесть болтов крепления задней защитной крышки ремня…
17. …и снимите крышку.
18. Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости…
19. …и снимите насос.
20. Отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу…
21. …снимите дроссельный узел…
22. …и его прокладку.
23. Отсоедините от регулятора давления топлива вакуумный шланг и снимите его.
24. Выверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала с масляного насоса.
25. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и выньте их из держателя на ресивере.
26. Отверните три гайки крепления модуля зажигания к крышке головки блока и снимите модуль.
27. Снимите держатель высоковольтных проводов, отвернув гайки его крепления.
28. Отверните гайку крепления и снимите датчик детонации со шпильки блока цилиндров.
29. Выверните болт крепления и снимите датчик фазы с головки блока.
30. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем из выпускного патрубка рубашки охлаждения.
31. Снимите держатель топливных трубок, вывернув винт его крепления к головке блока цилиндров.
32. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
33. Снимите ресивер (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).
34. Выверните болт крепления направляющей указателя уровня масла и снимите направляющую вместе с указателем.
35. Снимите головку блока цилиндров (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»), выполнив необходимые демонтажные операции, за исключением отсоединения проводов и трубопроводов, оставшихся на автомобиле.
36. Снимите масляный картер вместе с прокладкой, вывернув шестнадцать болтов его крепления.
37. Выверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла к блоку цилиндров…
38. …и снимите датчик. При необходимости проверните коленчатый вал так, чтобы противовес не мешал снятию датчика.
39. Выверните три болта (под головками болтов установлены пружинные шайбы) крепления маслоприемника…
40. …и снимите маслоприемник.
ПРИМЕЧАНИЕ
41. Выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…
42. …и снимите трубу.
43. Выверните шесть болтов крепления маховика…
44. …снимите установленную под болтами шайбу…
45. …и снимите маховик.
46. Поддев двумя отвертками…
47. …снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит неплотно, снимите ее, чтобы не потерять.
48. Выверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.
49. Выверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.
50. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
51. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.
52. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
ПРИМЕЧАНИЕ Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
53. Выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников…
54. …и снимите крышки.
55. Нажав отверткой на торец упорного полукольца, проверните его на шейке коленчатого вала вверх…
58. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…
59. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
60. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
61. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.
62. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
63. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
vaz-omg.ru
Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
После снятия двигателя его необходимо установить на разборочный стенд. Снимаем, головку блока цилиндров, крышку картера сцепления, маховик, генератор, масляный насос.
Моменты затяжки резьбовых соединений Основные данные для регулировок и контроля
Ключом "на тринадцать" откручиваем 2 болта крепления планки генератора и кронштейна правой опоры ваз 2110 силового агрегата.
Вытаскиваем из крышки вкладыш коренного подшипника.
Вытаскиваем коленвал.
Вытаскиваем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.
Вытаскиваем из блока цилиндров двигателя ваз 2111 вкладыши коренных подшипников.
На двигателе ВАЗ-2112 в постели блока цилиндров коренных подшипников запрессованы форсунки ваз 2111 для охлаждения поршней.
Сборку двигателя производим в обратной последовательности.
На двигателе ВАЗ-2112 перед монтажом верхних вкладышей коренных подшипников прочищаем форсунки для охлаждения поршней.
В крышки коренных подшипников ставим вкладыши без проточки на внутренней поверхности.
В 1-й, 2-й, 4-ой и 5-й постелях блока цилиндров двигателя производим установку вкладышей с проточками, а в 3-ю постель – вкладыш без проточки (как и в крышке).
Cмазываем вкладыши маслом и устанавливаем в постели коленвал.
Устанавливаем в опоры 3-го коренного подшипника упорные полукольца ваз 2112, смазанные маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием должны быть повернуты к щекам коленвала.
При установке крышки коренных подшипников проверьте метки, которые обозначены на их наружной поверхности (счет крышек начинается со стороны привода ремня газораспределительного механизма). Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника располагаются с одной стороны.
Обозначение меток на крышках коренных подшипников
Болты должны быть затянуты предписанным моментом. При сборке ШПГ ваз 2110 проверьте, чтобы палец, смазанный маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца. Производим установку поршни кольца и располагаем их в следующем порядке: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси пальца замок нижнего компрессионного кольца –под углом 180° к оси замка верхнего кольца. замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца. Нижнее компрессионное кольцо устанавливается проточкой вниз. Если на кольце нанесена метка "ВЕРХ"– кольцо должно быть расположено соответственно меткой вверх. Перед установкой маслосъемного кольца стык расширителя должен быть расположен со стороны, противоположной замку кольца. Перед установкой обязательно смазываем цилиндры двигателя ваз 2110, поршни и кольца, вкладыши. Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой кольца. Стрелки на поршнях располагают в сторону привода газораспределительного механизма (ГРМ)
Расположение стрелок
2112
Номера на крышках и шатунах должны быть установлены с одной стороны
Сборку проводим в обратной последовательности от разборки.
width=блок цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
vazclub.com
Сборка двигателя - Ремонт двигателя
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.
3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.
5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)...
6. ... металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. прил. 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления (подробнее см. «Замена сальников коленчатого вала»).
16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня.
17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением (рис. 4.14). При его отсутствии можно подобрать подходящую оправку. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
19. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
21. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.
24. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное кольца можно устанавливать в любом положении.
25. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
26. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
27. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
29. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
30. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
31. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала).
32. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
33. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
34. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
35. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
36. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. прил. 1). Таким же образом установите и остальные поршни.
37. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
38. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
39. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
40. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
41. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. прил. 1). Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», ремня привода распределительного вала см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».
vaz-omg.ru
Разбираем-собираем двигатель. Часть 1 (Разборка) — Лада 2112, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет! С чего начать-то? Пожалуй, с того, что машина вот уже месяц (почти) стоит на улице без двигателя)). Нет, я не забросил переборку двигателя, просто было несколько причин: 1. (И, пожалуй, самая главная) Отсутствие денег. 2. Сдача ГОСов, защита диплома, в общем окончание учебы-надо было поднапрячься… 3. Куча вопросов… Пожалуй, продолжу третью тему. Вопросы таковы: 1. Предстоит замена коленвала, в связи с чем вопрос: отличаются ли коленвалы друг от друга (кроме фирмы-производителя). Т.е. могу ли я спокойно прийти в магазин и заявить: "Мне нужен коленвал на ваз 21120 1,5 16 клапанов!"? Или же надо замерять высоту чего-нибудь на старом валу? 2. Как собирать-то это все?:D Разобрать-раз плюнуть (ну почти)… Кто-нибудь может расписать как собрать низ? …2.1 На сайте "Vazclub" сказано: "На двигателе ВАЗ-2112 перед монтажом верхних вкладышей коренных подшипников прочищаем форсунки для охлаждения поршней." Чем прочищать? WD-40 или каким другим спецсредством?
Это начало сборки, а я уже теряюсь)
…2.2 Какие болты нужно именно В БЛОКЕ протягивать или можно на глаз? Я помню, когда разбирал, какие-то болты легко откручивались, а какие-то еле-еле… А какие именно-не помню, блин:(
А пока двигатель лежит дома, правда не весь, только все-все навесное… Я бы с радостью выложил фотографии, но телефон говорит, что карта памяти накрылась… Короче одни проблемы…
Да, еще хочу покрасить двигатель. после набросков разных, угаров среди друзей, кучи пролазанных пабликов, выбрал все-таки такую раскраску:
Черный матовый, скорее всего светло-синий (может в цвет кузова покрашу), бирюзовый, фиолетовый. Думаю, получится круто, ну покрашу-увидим.
Всем спасибо за внимание, ровных дорог, ждите обновления бж…)))
www.drive2.ru
Порядок сборки двигателя ВАЗ 2111
Примечание:
Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм Если длина болта больше, то замените его новым.
Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный.
Для карбюраторного двигателя не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.
Ход выполнения работы
Самое первое, что необходимо сделать при сборке, это очистить нагар по краям постелей блока цилиндров, также следует очистить от отложений масляные канавки в постелях.
Затем установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Не забудьте смазать вкладыши моторным маслом.
Следующим этап идет установка коленчатого вала в блок цилиндров.
Обязательно смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.
Установите сталеалюминиевое полукольцо (оно должно быть белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…
…металлокерамическое (оно должно быть желтого цвета) – с другой стороны постели.
Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец.
Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
Установите поршневые кольца при помощи специального съемника. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.
При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.
Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
Далее следует развернуть кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала).
Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом . Таким же образом установите и остальные поршни.
Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.
Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
Установите масляный картер и заверните болты его крепления. Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока, ремня привода распределительного вала см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».
Дефектовка двигателя ВАЗ 2110. Таблица допусков Особенности разборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126. Снятие ресивера и впускной трубы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vaz.today
Как собрать двигатель ВАЗ-2112
Страница 1 из 2
Разборка двигателя была рассмотрена в статье – «Разборка двигателя»
Дефектация деталей двигателя была рассмотрена в статье – «Дефектация двигателя»
В этой статье мы рассмотрим основные моменты сборки двигателя ВАЗ-2112.
Перед сборкой все детали двигателя должны быть промыты и продефектированы.
Перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.
Установите в постели коренных подшипников вкладыши.
При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели.
В первую, вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.
Смазываем вкладыши моторным маслом
Смазываем шейки коленчатого вала моторным маслом и укладываем вал в постели коренных подшипников.
Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Поворачиваем полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Заворачиваем болты крепления крышек, не затягивая их
Надеваем сальник с держателем на фланец коленчатого вала и заправляем аккуратно рабочую кромку сальника заостренной палочкой
Сдвигаем держатель с сальником по фланцу до упора и наживляем болты крепления
Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость совпала с плоскостью блока
Затягиваем шесть болтов крепления держателя
Подготавливаем масляный насос к сборке.
aubito.ru
Особенности сборки двигателя 21124/ Переход на 16V #07 — Лада 2108, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2
Отмечу несколько особенностей при постройке 16 клапанного мотора (21124) вместо 8 клапанного карб.двигателя:
1) Бензобак Меняем бак и топливную магистраль, в двигателях 21124 и 21114 нет обратки…всё просто, но много неудобств с мертво прикипевшими гайками
2) Генератор
При покупке двигателя в сборе на нем были крепления 2110 — они не подходят т.к. между его верхним креплением и блоком цилиндров есть проставка -подушка двигателя. Крепления нужны именно с индексом 21082, ремень также 21082.
3) Стартер В моем случае это коробка 2108, маховик и сцепление 2112, стартер 2108 редукторный с бендиксом 2110.
Отличия бендисов: слева 2110 (9 зубьев)
4) Выпускной коллектор В выпускном коллекторе катализатор пришлось вырезать т.к. он пришёл в негодность — это временное решение, при покупке паука обратите внимание на название "2114 16v" — и тогда не придется пользоваться сваркой.
5) Впускной коллектор/ресивер На наших машинках алюм.ресивер предпочтительнее т.к. ставится он удобнее, с пластмассовым чуть сложнее — пришлось снимать заднюю подушку тогда двигатель завалился и получилось поставить ресивер, хотя я немного подпилил рамку для удобства.
www.drive2.ru
Лада 2106 EB@SH_DRIFT 16 V › Бортжурнал › Установка двигателя ВАЗ 2112 в классику. (Часть 3. Сборка низа)
Привет всем! Сейчас я вам поведаю о том, как я собирал двигатель ВАЗ 21124. Но повторять за мной не надо, сейчас поймёте почему xD))
Кстати, совсем забыл! Необходимо поработать кувалдой по поддону, иначе он ляжет на балку. Поэтому, пока мы ещё не собрали низ, прикручиваем поддон к БЦ, и опускаем на место, с тем учётом, что ещё будет прокладка. Кстати ещё очень всё решает угол под которым будет стоять двигатель, добиться правильного угла можно лишь сопоставив двиг с коробкой. Я раза 3 мерил!
Погнали: прежде чем собирать, у вас должно быть всё отмыто, продуто, и насухо ощичено. Я использывал промывку для карбов и универсальную промывку манол и ликви моли. Манол покруче. Береги глаза, мой юный друг!=) Один раз я имел счастье испытать сиё удовольствие. Промывал какой то канал, поставил не под тем углом и баааах! Я думал у меня разъест всё лицо, а глаза вытекут! Благо на ощупь в мерене отковырял влажных салфеток)) После промывки, для верности, хорошо бы всё обдать воздухом из компрессора. Перед сборкой убедитесь, что всё разложено по местам, в нужном порядке. и всех гаечек и болтиков хватает.
1. Готовим цилиндры. Насухо вытираем их тряпками, хорошо подойдёт туалетка, или мягкие салфетки. Теперь берём заранее купленный литр моторного масла и новую кисточку, и начинаем обильно всё промазывать.
2. Поршни и кольца. С поршнями такая же песня. Промываем/продуваем масленные каналы колец. Смазываем проточки под кольца, смазываем внешние стенки поршня. Берём новые кольца. Одеть их можно безо всяких приспособлений впринципе, но надо иметь стальные яйцы. Для удобства зажимаем шатун в тисках. Я не из тех задротов, которые занимаются развесовкой, думаю что это актуально только на турбовых моторах. Так же, я не занимался замером износа стенок, подбором колец и тд))Поэтому говорю, не повторяйте)Всего процесса не опишу, но помню что дроч был ещё тот, на первый поршень ушло 2 часа! Все остальные окальцевал за ещё 2 часа и всё это дело запихнул в блок. Итого-4 часа. Что необходимо помнить:кольца устанавливаем проточкой вниз, надписью ТОР вверх, и прорезями (замками) разворачиваем относительно друг друга на 120 градусов, а маслосъёмные помоему на 180, уточняйте))
3. Пихаем готовые поршни в блок. Нам понадобится оправка и молоток. Первым, нехитрым приспособлением зжимаем колечки, опускаем шатун в цилиндр. Тут главное хорошо прижать саму оправку к привалочной плоскости БЦ. Далее, лёгкими постукиваниями рукояткой молотка, утапливаем поршень на своё место. То же самое проделываем с остальными поршнями.
4. Колено. Переварачиваем блок, вытираем насухо места для вкладышей. Потом обильно смазываем всё то что вытерли, и начинаем по очереди вставлять коренные и шатунные вкладыши. Опять же, промазываем их с двух сторон. Сейчас можно смело вылить половину того что осталось прямо в блок. Берём колено, протираем, смазываем. Аккуратно укладываем его. Помню был какой то дроч с полукольцами. По месту становиться всё понятно. Опять же, вот не понимал для чего они нужны! По месту понял, что они служат для предотвращения люфта колена относительно блока, и ставятся они по-моему фрикционами к щекам колена. Уточняйте))
5. Затяжка. Как сказал батя, опытные мотористы тянут от руки! Но я то опытный! XDDDD)))Да и жалко мне денег на динамометрический ключ) Вобщем парни, смотрите, как я понял, тянуть можно со всей дури, главное чтобы коленвал спокойненько вращался. Так что одеваем маховик, и пробуем вращать и тянем. Ничего сложного нету, главное соблюдать порядок затяжки и не перетянуть. Никакая динамометрия в наших тазах не нужна)
6. Мелочи. Как поставить новые сальнички, прокладочки, крышечки, помпочку, масленный насосик с поддончиком я рассказывать не буду, потому что не помню, да и всё просто вроде.
7. Установка низа. Думаю что всем понятно в какой кранштейн надо рассверлить десяткой. Всё, опускаем, сцепа прикрученна и отцентрованна, выжимной на месте, ставим на подушки. Совмещаем блок с коробкой. Все прекрасно знают про то, что коробка встаёт на 3 болта. Один болт надо купить намного длинее, по месту разберётесь.
Блин, чё за хрень, у меня драйв не растёт) Тыкайте лайки, всем благодарен!)