Ключ к знанию

Разварки на классику


Разварки своими руками — Лада 2107, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Ещё год назад хотел себе разварки, даже сделал пластиногиб из тормозных колодок от классики, на этом дело встало, этой зимой на меня вновь нахлынуло "нужно сделать разварки" купил ступицу заднюю от 9ки и на этом дело вновь встало…
Как только закончил работы по технической части на меня вновь нахлынуло "нужно сделать разварки" ну на 3й раз думаю надо начинать делать.

1. Станок для резки диска.
Первый станок забраковал потому что так и не смог отпилить нормально.
Для экспериментов пошёл подопытный 13й тазик))

Первый блин комом!

Второй решил делать на чем то плоском, взял какую то раму от каких то электродвигателей(опять же из того что было) прихреначил к воротине болтами и приварил ступицу.

Теперь нужно как то сделать рукоять с регулировкой, регулировку шайбами сразу отбросил в сторону, потому что на первом станке так было и не получалось ровно сделать рез, тут же купил муфту и трубу на 50 в хозтоварах(стоит копейки) приварил к раме, а на саму муфту приварил рукоять, теперь болгарка регулируется резьбой, люфты минимальны.
За вечер распилил диски.

2. Железо.
Начал спрашивать у друзей и
У max4722 нашёл лист металла, отрезал полосу 25х118 см с запасом)
Дома думал как отпилить ровно…попросил батю сделать ровную рейку(батя столяр) взял у него струбцин и погнал пилить)) напилил 2 полосы по 5см шириной.

сначала один край торцую

Загнул пластины с помощью моей давней приспособы и начал привариваться к ободу.

www.drive2.ru

Разварки — Лада 2107, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Свершилось, сварили мне таки разварки.
Давно я их хотел, в итоге нашел людей, которые за очень вменяемый ценник изготовили их за 2 дня, покрасили и привезли, я им просто отдал комплект своих штамповок.

Полный размер

Разварки жигули ваз 2107

Разварки я ставил в 2 этапа, этап первый:
Поехал я их ставить, при балансировке стало понятно, что диски сварены хорошо.
Проблемы начались, когда начали ставить их на машину.
Передние колеса в общем-то влезли, задевают только при полном вывороте, а вод задние…
Задние никак влазить не хотели, начались танцы с бубном:

Разварки жигули ваз 2107

Разварки жигули ваз 2107

Задние колеса с имеющимся занижением никак не хотели влазить, арки немного раскатали, но левая сторона скребла постоянно при движении. Когда останавливался на светофорах колесо дымило.

Хотя вид с занижением конечно радовал:

Полный размер

Разварки жигули ваз 2107

В итоге: 3 часа времени порачено, ездить так нельзя, уже пора ехать на лед… Выругался, снял разварки и решил, что потом когда-нибудь буду их устанавливать.

Этап второй:
Надо как-то разварки все-таки ставить, варианта два: резать крылья и ставить фендеры, либо поднимать машину. (спасибо жига чатику)

Как выяснилось, фендеры назад — это целое дело. Надо вырезать крылья, потом сварить крыло и подкрылок, при этом сняв бак и только потом ставить фендеры.

Вместе с m-alexandr взяли нива пружины, два Сашиных взмаха болгарской и пружины приняли нужную длину, на фото было-стало, но нивапружины еще не обрезаны, сняли с них 1,5 витка:

Полный размер

пружины ваз 2107

30 минут работы и разварки на месте.

Было:

Полный размер

Разварки жигули ваз 2107

Стало:

Полный размер

Разварки жигули ваз 2107

Немного фото:

Полный размер

Разварки жигули ваз 2107

Полный размер

Разварки жигули ваз 2107

Полный размер

Разварки жигули ваз 2107

Немного подожду, чтобы пружины чуть просели, если будет высоко, можно еще полвитка-виток пилануть

www.drive2.ru

Разварки — Лада 2105, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Итак! Попались мне разварки R14 за недорого. А поскольку они мне давно нравились я решил их прикупить:)
Затем подвернулась резина КАМА евро 185/60 R14. Купил!
Диски зачистил, загрунтовал, и покрасил сначала в чёрный… Когда примерили поняли что они растворяются на тёмной машине. Перекрасил в белый!
Апрель! На улице практически всё подсохло. Решили поставить развары. Конечный результат получился довольно не плохим:) Выкладываю фотки от начала процесса покраски и до момента установки.
Ну и напоследок — "Поршенёк":)
Судите товарищи!:)

www.drive2.ru

разварки из двух дисков своими руками — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Давно хотел себе развары, но во первых цены кусаются, во вторых у нас найти их не реально (самое близкое в питере), вот решили попробовать, все без специальных приспозоблений(будь то ступица или зажим для болгарки) и так для одной разварки нам понадобится:
2 штампованных дисков
5 отрезных кругов на болгарку
5 электродов
1 друг сварщик
Одна копейка(в идеале ПП, чтобы колесо вращалось и поворачивалось)
Приступим…
Берем авто, крепко фиксируем колеса, одно(заднее)поднимаем, снимаем, ставим штамп, заводим и включаем 2 передачу, пристраиваемся сзади и пилим(по бортик) НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА, в моем случае пластиковое забрало и перчатки)
У одного диска пилим только бортик, на машине пилим пока неначнет выбивать болгарку потом снимаем и допиливаем, у второго и бортик и часть крепления к ступице
У нее же пилим внутри железо чтобы не мешало состыковывать, ОТРЕЗАЕМ ЧТО ПОМЕЧЕНО КРАСНЫМ, примерно соединяем и прихватываем, проверяем чтоб не било, обвариваем …профит
Ширина получилась~8j или 20,5см
вторая)
готовы
покраска
финал

www.drive2.ru

КАК СДЕЛАТЬ РАЗВАРКИ СВОИМИ РУКАМИ — DRIVE2


Что такое разварки? Это диски увеличенной ширины. Машина на таких дисках смотрится более интересно и необычно. Разварки можно сделать из любого диска, чаще всего их делают из обычных заводских стальных штампованных дисков («штамповок»). Давайте разберемся как сделать такой диск.
Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
— болгарка
— сварочный аппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)
Рассмотрим первый способ
Берем два обычных штампованных диска и отпиливаем болгаркой или на токарном станке по красной линии.

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.

Зеленым цветом обозначены места проваривания.

И вот что из этого вышло:

Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем.
Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.

Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.

Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.

Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.

Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.

www.drive2.ru

Простой способ сделать разварки… R13 10J… Part #1 — Лада 2107, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Вообщем… Иду я такой по помойке, вижу диски колёсные ваз-классика в количестве … большом количестве короч, и… кое-какой девайс ещё))) Пришла в голову мысля))) Мысля, сцука, назойливая, пока не попробовал спать не смог лечь)) В голове пролетели мысли про стальную полосу, про устройство "пластина выходи" и т.д…

Обычный газовый баллон

Сначала чуть не взорвался))) В последний момент пришла мысль просверлить баллон-газа вышло нормально так))) Надувал потом баллон из компрессора и спускал раз 10. Ладно, отпилил… Косячно. По шву — это было неправильно.

Правильнее и ровнее будет отпиливать трубу большого диаметра с помощью заведомо ровной полосы картона, бумаги, металла (как в моём случае-что нашёл).

Выпиливаем кусок нужной ширины (я сделал 5 дюймов) и… Диаметр газового баллона почти идеально подходит под 13 дюймов-надо лишь выпилить сварной шов баллона.

Диск распилил при помощи нехитрой приспособы))) Диск лежит на ровной поверхности-болгарка на фиксированной высоте…

Стянул "чалкой" или хз как там она называется, прихватил точками к основной части диска…
Потом зажал в тиски ступицу от 2108 и крутил конструкцию минут 10, добиваясь ровной геометрии — чтоб наша вставка не виляла, когда диск крутишь… Крутить можно болгаркой со щёткой по металлу. Эффективно.
Отмечал маркером… Ну типа как колёса великов мелом ровняют… ХЗ как объяснить…
Так же прихватил и внешний обод. Потом проварил всё сплошным швом как умел))
Герметичности добиваться швом не стал — проще потом обмазать герметиком зачищенные сварные швы (надёжнее и проще). Благо зазоры минимальные.
Смотреть как будет выглядеть Ваш диск с Вашей резиной тут

www.drive2.ru

Разварки на ВАЗ своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Привет всем! Сегодня хочу поделиться своим опытом изготовления разварок на ВАЗ своими руками.
Девизом сей записи можно считать слова: "дело было в автосервисе, делать было нечего". Вот и решил заморочиться и создать разварки из восьми R13 дисков.

Разварки на ВАЗ своими руками

По уже сложившейся моей традиции привожу список необходимого материала для изготовления разварок на ВАЗ своими руками.

Инструмент:
1 — Болгарка + обязательно защитные очки (!)
2 — Дрель
3 — Сварочный аппарат
4 — Ступица заднего колеса\оправка\токарный станок\специально изготовленная приспособа
5 — Очень прямые руки из того места

Расходники:
1 — Отрезные круги (1,2 мм)
2 — Электроды
3 — Сверло 11,5 мм по металлу
4 — Круг для грубой шлифовки
5 — Краска (+краскопульт — по желанию)
6 — Молоток, зубило, минусовая прочная отвертка
7 — Диски колесные штампованные (более-менее ровные)
8 — Вагон терпения

Прежде чем начать, скажу сразу — хоть со стороны все выглядит предельно просто, не стоит даже начинать без чего-либо, описанного в списках выше. В дополнение также скажу: из полос разварки делать не делал, не делаю и делать не буду — дорого, муторно и менее надежно.

Вот такая гора дисков нам понадобится для работы:

Штампы ждут своей участи

А теперь начнем.

1 — Подготавливаем основу.
Закрепляем диск — основу и отрезаем ненужный кусок металла, чтобы осталась только основа. Пилим очень аккуратно, чтобы не зацепить саму основу.

Готовая основа для разварки с отрезанной лишней частью

Перед тем, как отрезать данный кусок металла с диска — его нужно хорошенько закрепить. Я закреплял на балансировочном станке. Простые смертные могут закрепить на задней ступице авто — разницы особой нет. Единственное — пилить на балансировочнике удобнее) Вот фото уже подготовленной основы для разварки.

Закрепленная основа для разварки


Четко отрезанная основа — металл не запилен

2 — Отпиливаем полки от "доноров"
Здесь все похоже на предыдущую операцию. Разрез производим в том же месте, что и у основы!
Только пилить донорский диск нужно насквозь — чтобы осталась только полка. Основу диска (с отверстиями под болты) можно выкинуть.

3 — Удаляем излишки металла с полки.
Это самый, пожалуй, важный пункт.
Самое простое — высверлить точечную сварку (на четвертом фото очень хорошо видны эти злополучные точки). Но для меня это не вариант — потом отверстия придется заваривать\зачищать\снова заваривать.
Другой способ — стачивать тот самый лишний металл болгаркой с шлифовальным кругом по местам самой точечной сварки. Довольно-таки муторно и сложно, но что делать…
Получим примерно следующее: три точки-три запила. Но на диске у нас четыре группы по три точки => итого имеем 12 точек, уфффь! На разных дисках, кстати, количество точек может отличаться, но не сильно.

Далее — зубилом, либо толстой минусовой отверткой сшибаем лишний пропиленный болгаркой металл. Главное — не выдрать точечную сварку с корнями. Иначе придется заваривать дыру)

Процесс удаления лишнего металла с полки


Полка без металла. На точках видны следы на краске от сильного нагрева во время шлифовки

Вот так выглядит наша полка изнутри. На сильные борозды можно не обращать внимание: они будут исправлены сваркой, но их можно немножко подшлифовать для самоуспокоения.

Полка без металла

После того, как основы подготовлены, а полки избавлены от лишнего металла — соединяем их воедино.

Полки сняты


Полки надеты

4 — Центруем — прижимаем — привариваем нашу основу и полку.

Примеряем, центруем. прижимаем. Берем сварочный аппарат, электроды я использовал 3 мм и привариваем полку к основе. Важно: прихватывать нужно в четырех диаметрально-противоположных местах! Иначе диск поведет и ничего хорошего из задуманного не выйдет. Провариваем диск изнутри и снаружи — здесь советов дать не могу, все итак вроде понятно. После сварочных работ не забываем просверлить сверлом на 11,5 мм отверстие для вентиля!

Ваш покорный слуга занят важным делом

В итоге получим примерно следующее:

Нормальный такой сварной шов


Разварка. Вид снаружи.

Разварки получаются примерно 7,5J. Сравните сами:

Сравнение ширины разварки и стандартного диска ВАЗ

5 — Герметизируем шов и красим наши разварки

Шов спокойно герметизируется шовным герметиком. Да и вообще, если нормально проваривать — герметизация в принципе не понадобится. Либо понадобится, но в маленьких количествах.
Далее — придаем эстетический внешний вид наших разварок. Процесс покраски достаточно прост. Подготавливаем поверхность — шкурим, грунтуем, красим. Лично мне нравится белый цвет, но можно и в 2-3 разных ядовито-кислотных покрасить, кому что нравится.

Готовый покрашенный комплект-2

6 — Надевание резины на разварки ВАЗ
После всех манипуляций с краскопультом и последующей сушкой пора бы и приступить к самому интересному — натягиванию резины на наши разварки и установку оных на авто. Скажу сразу — натягивал в одного и без взрыва. Как? Вот так! :)

Забортовываем, как на обычный колесный диск. Единственное — пристально следим, чтобы не порвало резину. Потому что такое возможно с вероятностью процентов в 60. Внимание и терпение — наши лучшие друзья. Далее, для надежности, промазываем борта герметиком. В итоге имеем следующее:

Промазанная ненатянутая разварка

Теперь о том, как я натягивал и накачивал резину на разварки.
Первое — зажимаем диск на разбортовочнике и натягиваем резину к верхнему (наружному) борту разварки. Как только резина села — снимаем почти готовое колесо со станка.

Вот столько надо дотянуть с внутренней стороны

Второе — кладем разварку с почти одетой резиной на пол. Подключаем шланг для подкачки к соску. Давим на резину со всех сторон, подавая при этом воздух. Под моим весом внутренний борт покрышки довольно-таки плотно прижался к внутреннему ободу разварки и колесо нормально накачалось без всяких там взрывов.

Долгожданная резина домиком


Готовый комплект собранных разварок лежит и ждет своего часа установки на авто

Ну и самое трепетное и долгожданное — домкратим тачку и быстренько меняем колеса.

Пара слов о косяках.
Я говорю не про маленькие ошибки, а про неисправимые косяки, которые могут возникнуть в процессе резки\сварки и про последствия оных.

Самое важное — во время резки быть предельно аккуратным. Потому что даже новые диски не являются идеально ровными и может случиться непредвиденный запил с последующим разлетом отрезного круга и, в лучшем случае, дело закончится испугом\ссадиной. Также, если основа будет где-то пропилена до критичного состояния (сквозная дыра\щель), если полка будет отрезана неровно, если основа\полка будут плохо отцентрованы, если режимы для сварки будут выбраны неверно (пережог\недожог и т.п.), то получим очень плохой и корявенький результат, который можно будет только выбросить или сдать на металл.

В остальных случаях, без косяков, все получится должным образом и вполне себе круто и четко.

Итоги: плюсы и минусы разварок на ВАЗ.
Минусы:
1 — Сравнительно дорого и трудозатратно
2 — Если у сварщика руки из ж(_о_), существует вероятность поломки диска — хотя о таких случаях я не слышал, но упомянуть

www.drive2.ru

Изготовление разварок — DRIVE2

Доброго времени суток!
Всегда чтил советский автоспорт. Кольцевые гонки — любимая дисциплина. Разварки хотел всегда — но сделать было негде, сам варить не способен, а покупать — стоили всегда необоснованно дорого.
Дальше были японские автомобили, а там своя JDM культура.

Совсем недавно приступил с приятелем supermechanik к постройке кольцевой классики в "Национальный" ( о проекте чуть позже). Столкнулись с проблемой отсутствия "ништяков". Необходимы были титановые тарелки клапанов, план шайбы под "вентиля", втулки под ступичный 08 подшипник и т.д. Мониторинг вариантов заказа показал, что варианта не много:
-дико дорого
-откровенный колхоз

Появилась идея организовать своё производство.
На данный момент готовы различные план шайбы, титановые тарелки все отечественные автомобили и конечно несколько комплектов разварок (www.drive2.ru/cars/lada/2…4899916394579155015/#post первый образец). О них подробнее:

Делается всё на коммерческом заводе металлоконструкций. Из ресурсов: много станков и грамотных людей, порошковая покрасочная и большая печь, выходы на все металлы, выход на пескоструй и многое другое…

токарный станок


ступица для закрепления диска в станке


покрасочная


сушилка

Процесс:
— покупка листа стали 3мм
— покупка штамповок с разборки
— резка дисков, резка металла на необходимые полосы
— прокатка полос на валках
— торцовка половинок дисков и полосы
— состыковка и координация полосы с частями диска
— варка швов
— зачистка
— прокатка (если есть хотя бы малейшие отклонения)
— пескоструй
— покраска порошком







диски после проварки и зачистки


www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта