Случается, что приедешь в автосервис чтобы поменять масло в двигателе, а тебе помимо этого мастер говорит: «товарищ, вам пора бы поменять свечи зажигания».
А у вас в ответ лицо вытягивается от удивления, и вы его спрашиваете в свою очередь: «зачем менять свечи зажигания если старые работают?». А давайте разберемся – пришло время выбрасывать старые свечи зажигания или машина прекрасно еще на них поездит.
Для начала определимся с вопросом – зачем вообще двигателю свечи зажигания, разве без них никак? Скажем так, без них машинка попросту никуда не поедет, а если и поедет, то только на буксире или эвакуаторе, то есть не своим ходом.
Если по книжке, то они нужны чтобы с помощью, искры которая появляется между электродами свечи поджечь топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. При том на каждый цилиндр приходится своя свеча.
В дальнейшем нужно понимать какая конструкция у любой свечи зажигания. Итак, свеча зажигания состоит из:
контактный вывод;
изолятора;
ребра изолятора;
центральный электрод;
боковой электрод;
уплотнитель.
Каждый из этих элементов выполняет свою функцию: к контактному выводу подсоединяется высоковольтный провод системы зажигания; изолятор защищает свечу от перегрева; ребра изолятора не допустят электрического пробоя по поверхности изолятора; уплотнитель не пропустит горячие газы из камеры сгорания; ну а между центральным и боковым электродами как раз и возникает интересующая нас искра.
Так вот – в зависимости от того какой зазор между центральным и боковым электродами возгорание смеси будет происходить более или мене эффективно. Больше зазор, мощнее искра и больше площадь возгорания, эффективнее горение топлива соответственно расход топлива будет стабильным, а работа двигателя более плавной.
Если зазор в свечах маленький, то искра появится раньше энергия искры будет меньше, смесь будет гореть хуже и рабочие характеристики двигателя ухудшатся.
Каких типов бывают свечи зажигания
Промеж себя автолюбители подразделяют свечи на:
классические;
платиновые;
иридиевые.
Так их называют по материалам, которые используются при производстве электродов. В классических свечах электроды из меди, в платиновых из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава.
У отдельно взятых производителей классические свечи с медными электродами они для «большей лучшести» покрыты сплавом иттрия, увеличивающий устойчивость электродов.
Платина обладает высокой устойчивостью к коррозии и хорошо выдерживает высокие температуры, что существенно увеличивает их срок службы. Иридиевые свечи похожи по своим характеристикам на платиновые. Между тем самый длительный срок службы у свечей, у которых электроды произведены из платин-иридиевого сплава.
Каким может быть ресурс у свечей зажигания
Четко определенного срока службы для того или иного типа свечей нет, производители увязывают это со многими факторами, объективно влияющими на срок эксплуатации. Например, это материал из которых изготовлены электроды свечей, условия эксплуатации, как то: климатические условия, качество топлива и многие другие параметры.
Например, обычные классические свечи в среднем прослужат не более 50 тысяч километров пробега. Платиновые и иридиевые – примерно 90 тысяч километров (почти в два раза больше классических).
Естественно, эти цифры приблизительны и находятся в прямой зависимости от того, какой бензин заливается в бензобак, и в каком техническом состоянии двигатель. Поэтому производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (сначала 30, потом 60 тыс.км).
Платиновые или иридиевые свечи проедут в полтора — два раза больше.
Если вовремя не поменять свечи зажигания
Допустим прозевали мы день «X» замены свечей, или забили забыли про это вообще. В один из обычных дней, когда шеф орет в трубку что вы проспали и вы в одной штанине запрыгиваете за руль чтобы завести машину пытаясь как можно быстрее телепортироваться на работу машина покажет вам кукиш попросту не заведется.
Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя. Чтобы не попасть в такую засаду лучше заранее поставить себе напоминание о предстоящем событии и временами прислушиваться к звуку двигателя. На что следует обратить внимание:
двигатель начинает «троить» — подергивания во время при езды или на холостых оборотах;
двигатель запускается с трудом — стартер крутит двигатель, но зажигания нет;
вы заметите что топлива стало уходить больше;
увеличится выброс СО;
динамика двигателя существенно ухудшилась мотор не выдает максимального числа оборотов и, конечно, снижается мощность двигателя.
Если симптомы описанные выше проигнорировать, возможен выход двигателя из строя. Что же мы можем из всего этого вывести? Итак:
В двигатель устанавливать только свечи зажигания, рекомендованные производителем;
Невзирая на кажущуюся стабильную работу зажигания проверяйте состояние свечей на каждом плановом ТО;
Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами;
Чтобы продлить срок службы свечей заливайте только качественное топливо, вовремя меняйте фильтры, следите за правильными зазорами свечей;
Если признаки неисправности свечей всё-таки появились — троит мотор, повысился расход топлива, начали плавать обороты срочно обратитесь на СТО или сами замените свечи, это не сложно.
spote.ru
Как часто и зачем менять свечи зажигания
Свеча зажигания является расходным материалом для любого бензинового двигателя, и, как следствие, требует своевременной замены. В связи с этим часто возникает вопрос о периодичности проведения этой процедуры.
Идеальным вариантом можно считать прохождение технического осмотра и обслуживания автомобиля в определенные регламентом сроки. В таком случае и замена свечей будет произведена вовремя. Однако в силу ряда объективных или субъективных причин необходимость поставить новые свечи может возникнуть в любой момент.
Существует ряд основных признаков, которые говорят о необходимости обратить внимание на состояние свечей зажигания.
1. Наличие нагара на свече. 2. Неритмичная работа двигателя. 3. Падение мощности двигателя. 4. Повышенный расход топлива.
Для того, чтобы свеча отработала весь положенный ей срок, необходимо выполнять ряд простых рекомендаций. Во-первых, заправляйтесь только качественным бензином с соответствующим октановым числом. Если есть возможность, используйте топливо только определенного производителя (свечи «привыкают» к конкретному бензину, в котором используются конкретные присадки).
Свеча зажигания очень не любит нерегулярную работу, поэтому проблемы чаще возникают на машинах, которые редко эксплуатируются. Во-вторых, используйте фирменные свечи, рекомендованные заводом-производителем именно для вашего авто. В-третьих, используйте только качественные моторные масла. Не допускайте слишком высокого или слишком низкого уровня масла в двигателе. В-четвертых, помните о том, что по мере старения вашего автомобиля из-за естественного износа узлов двигателя постепенно будет и увеличиваться частота замены свечей зажигания.
Если вы проводите замену свечей зажигания самостоятельно, а это несложно сделать на любом автомобиле (исключением могут стать разве что авто марки Субару), то состояние извлеченной свечи может многое сказать внимательному и знающему автолюбителю.
Обратите внимание на нагар, который образовался на электродах.
1. Песочный цвет нагара свидетельствует о нормальном состоянии двигателя. 2. Черный нагар (сажа) говорит о возможных проблемах с карбюратором (перелив бензина) или воздушным фильтром (давно не меняли). 3. Если нагар имеет маслянистую консистенцию – стоит присмотреться к состоянию поршневых колец.
Таким образом, состояние свечей зажигания может указать вам на те проблемы с автомобилем , которые следует решить в ближайшее время.
www.kakprosto.ru
Как часто следует менять свечи зажигания
Выполняя обслуживание двигателя автомобиля, многие опытные водители не только меняют масло, но и одновременно проводят замену свечей зажигания. Необходимо ли подобное или это лишь увеличивает затраты на эксплуатацию машины. Поговорим поподробнее о том, как быстро выходят из строя свечи зажигания и как часто их нужно менять.
Особенности использования свечей зажигания
Свечи зажигания являются одним из важнейших элементов двигателя и топливной системы машины. Такие электроды дают качественную мощную искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя. Стоит только появится каким-либо проблемам в их работе, как топливо не будет полностью сгорать, это приводит не только к потере мощности и увеличению расхода бензина, но и к различного рода серьезным поломкам, устранение которых обойдётся автовладельцу в существенную сумму.
Сегодня в продаже имеются различные по своему типу свечи зажигания, которые отличаются материалом, из которого изготовлен их электрод. Стандартные металлические свечи будут иметь эксплуатационный срок на уровне 15 000 километров. Тогда как электроды последнего поколения, выполненные из иридия, прослужат 30 000 километров пробега и более. Соответственно, будет существенно различаться как их стоимость, так и регулярность сервиса и замены.
Как часто менять свечи зажигания
Проведённые тесты показали, что стандартные наиболее распространённые свечи зажигания уже буквально после 15 000 километров пробега теряют свои свойства, у них увеличивается зазор между боковым и центральным электродом, образуется нагар. Всё это приводит к увеличению нагрузки на дорогостоящие катушки. В подобных условиях ухудшается качество искры, а это отрицательно сказывается на воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Не редкость такие ситуации, когда свечи зажигания просто рассыпаются в колодце, достать кусочки керамической изоляция бывает проблематично. В итоге требуется вскрывать двигатель, а это чрезвычайно сложная и дорогая работа. При этом если такие обломки попадают внутрь камеры сгорания, то часто происходит повреждение напыления цилиндра, в итоге блок цилиндров будет идти под замену.
Любая экономия на свечах зажигания неизменно в последующем приведет к существенным затратам на ремонт двигателя, различных датчиков и лямбда-зондов в системе выхлопа. Поэтому автовладельцам не рекомендуют экономить на качестве таких электродов, приобретая либо иридиевые свечи, которые отличаются максимальной долговечностью, либо меняя их каждые 10000 километров пробега.
Поэтому неудивительно, что многие опытные автовладельцы, которые хотели бы предупредить появление сложных поломок двигателя, выполняют замену этих элементов системы зажигания каждые 10000 километров, то есть одновременно с заменой масла в моторе. На первый взгляд такая работа может показаться просто расточительством, однако новые свечи экономят топливо, окупая свою замену и предупреждая серьезные поломки двигателя.
Наличие на автомобиле не слишком качественных свечей зажигания может привести к сложностям с запуском мотора в зимнее время года. В мороз на аккумулятор и систему зажигания приходится повышенная нагрузка. Любая неисправность, в том числе свечей зажигания, приведет к тому, что будет невозможно воспламенить топливную смесь, а аккумулятор быстро сядет, вынуждая выполнять подзарядку батареи и выкручивать свечи, чтобы просушить их и попытаться в последующем завести мотор.
Единого мнения у мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей, о том как часто менять свечи зажигания на сегодняшний день нет. Кто-то рекомендует выполнять такую работу каждые 15 000 километров, тогда как другие мастера утверждают, что запаса прочности хватит на 30-40 тысяч километров пробега. И всё же, если вы заботитесь о своем автомобиле и хотели бы избежать его серьезных поломок, можем порекомендовать не экономить на обслуживании машины, меняя свечи одновременно с заменой моторного масла.
Подведём итоги
От состояния свечей зажигания будет зависеть не только правильность воспламенения топливной смеси, показатели расхода бензина и мощность двигателя, но и отсутствие серьезных поломок силового агрегата. Установлено, что уже буквально через 10000 километров пробега свечи зажигания начинают терять свои характеристики, поэтому, чтобы избежать серьезных неисправностей, следует менять их одновременно с обслуживанием двигателя и заменой моторного масла.
27.07.2019
cartechnic.ru
Как и когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле
Замена свечей зажигания автомобиля вызывает жаркие споры среди водителей. Их условно разделяют на 3 группы:
приверженцы замены через каждые 30 тысяч километров пробега;
сторонники обновления при каждом сервисном обслуживании;
блондинки с девизом «Зачем мне свечи? Я буду ездить днем».
С последних и начнём.
Зачем свечи меняют
Свечи зажигания – один из важнейших элементов автомобиля. Основная функция – воспламенение смеси топлива и воздуха прямо в камере внутреннего сгорания мотора посредством разряда между электродами. От величины зазора между электродами свечей зависит экономия топлива, плавность работы цилиндров головного блока и надёжность работы двигателя в целом.
Неисправность их чревата выходом по цепочке двигателя и топливной системы. Наибольшую опасность представляет детонация смеси из-за перебоя в подаче искр. Образовавшаяся в итоге ударная волна способна разрушить коленвал, шатун и поршни цилиндров. Мощность двигателя сразу падает, а выхлопной дым меняет цвет на черный.
Признаки необходимости замены свечей зажигания
Первый признак скорого конца службы свечи зажигания – неровная работа мотора. Если присмотреться к ним визуально, то легко обнаружить нагар. Еще одно свидетельство выхода со строя такой свечи – разрушение керамического изолятора, который со временем покрывается трещинами. Да и появление на электродах коричневой юбчонки не сулит ничего хорошего.
Сигнал тревоги не меньшего значения – изменение зазора между электродами. Если он увеличится, то сила искры будет недостаточна для воспламенения, а при уменьшении просвета наоборот – либо чрезвычайно сильной, либо её не будет вовсе. И то, и другое крайне плохо для автомобильного двигателя. Величину допустимого зазора можно узнать по маркировке свечи. Последняя цифра от 1 до 9 определяет значение в миллиметрах.
Нагар на свечах зажигания
Ресурс эксплуатации
Свечи иностранных производителей выдерживают до 100 тысяч километров пробега. Но эта цифра применима к нормальным дорогам. В российских реалиях эту цифру можно смело делить на два, так как качество дорог и топлива далеко от идеала. Из-за этого необходимость замены свечи определяют по её техническому состоянию и внешнему виду.
Владельцы газобаллонного оборудования на авто вынуждены менять свечи чаще. Причина – высокая температура пропана и бутана. Для поджига необходимо больше энергии, а значит ресурс сокращается ещё в несколько раз.
Замена свечей зажигания
Перед первой самостоятельной заменой свечей зажигания прочитайте руководство по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание уделите изучению местоположения детали в двигателе и периодичность их замены. Если у вас нет опыта или дрожат руки, обратитесь в мастерскую.
Замену свечей необходимо проводить при остывшем двигателе. Желательно выждать несколько часов, ведь электроды могут оставаться раскалёнными длительное время.
Необходимый реквизит для замены свечей
Чтобы заменить свечи зажигания, воспользуйтесь набором инструментов:
Торцевой ключ подходящего размера с резиновой вставкой внутри головки для защиты от проскальзывания.
Карданный шарнир. Направляет ключ в нужную сторону, если свеча находится в труднодоступном месте мотора.
Работая со свечами зажигания, соблюдайте осторожность. Как и цилиндры головного блока (ссылка момент затяжки), они не любят перетягивания и недотягивания. Для определения нужного усилия используйте динамометрический ключ (ссылка как правильно использовать динамометрический ключ).
Нельзя начинать работу со следующей свечой до окончания установки предыдущей или работать со всеми сразу. Если подключить их к неправильным проводам, в их работе будут наблюдаться перебои. Это главное правило профессионала.
Как снять старую свечу
Необходимо идентифицировать провод, подсоединенный к свече. Отключить его рекомендуется с помощью колпачка соединителя. Сам провод легко повредить. Пластиковый колпачок потяните немножко, а резиновый достаточно пошатать вправо-влево.
Далее вступает в дело торцевой ключ. Захватите свечу и направляйте его против движения часовой стрелки. Если же цилиндр находится в труднодоступном месте мотора, на помощь придет карданный шарнир. Свеча должна двигаться легко и без препятствий. Упрямую свечу зажигания доверьте специалисту, иначе непродуманное усилие приведет к поломке головки цилиндра. Проверьте резьбу детали. Грязную перед утилизацией протрите ветошью. Пора ставить новую.
Как вставить новую свечу
Начните процесс с обработки резьбы цилиндра антизадирным средством. Оно облегчит выкрутку свечи при очередной замене. Остерегайтесь попадания состава на электроды – они будут безнадежно испорчены.
Чтобы свеча плотно вошла в гнездо цилиндра, поверните слегка ключ против часовой стрелки. Затем поворачивайте торцевик по часовой стрелке до упора. При необходимости применяйте удлинитель или динамометрический ключ. Если свеча не идет, прекратите процесс и обратитесь к автомастеру.
Заключение
Если не соблюдать периодичность замены свечей зажигания, это создаст угрозу безопасности передвижения. В самый ответственный момент двигатель закипит или взорвется. Либо искра повредит бензобак со всеми вытекающими. Чтобы уберечь себя, соблюдайте правила замены, описанные выше.