Замена антифриза и промывка системы у Рено Логан: пошаговая инструкция
89 Просмотров
Протечки и проблемы
Из известных проблем встречающихся на Ларгусе, это выход из строя термостата, протечка его прокладки. Также со временем приходится менять помпу. Ну и само собой необходимо следить за состоянием патрубков и их соединений. Если заметны трещины или сильные потертости, то лучше их заменить.
Пользователи также отмечают частую проблему с трещинами на расширительном бачке, что ведет к вытеканию антифриза. Довольно часто трещины на бачке появляются из-за заклинившего клапана на крышке. После чего он не может стравливать избыточное давление, поэтому ее рекомендуется периодически менять.
Удаление старой жидкости
Не следует пытаться сдернуть нижний шланг радиатора без предварительного ослабления стягивающего хомута. При снятии контргайки нужно осмотреть хомут. Если он оригинальный, то его придется заменить. Французский автоконцерн ставит одноразовые хомуты .
Дальше нужно действовать в следующем порядке:
После проведенных процедур можно приступать к заливу новой жидкости. Выбор антифриза остается за владельцем авто. Было время, когда инженеры Renault рекомендовали использовать тосол с названием GLACELF AUTO SUPRA производства Total. Его легко узнать по оранжевому цвету. Но сегодня автоконцерн рекомендует использовать Renault Glaceol RX Type D. Антифриз этой марки выпускается в виде концентра, а перед заливкой его нужно разбавить дистиллированной водой.
Статьи по теме
Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется
Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
loganlogan.ru
Как заменить антифриз на Рено Логан
Всем привет! Сегодня поговорим о том, как заменить антифриз на Рено Логан. Скажем сразу, что замена охлаждающей жидкости рекомендована на Рено Логан и Сандеро спустя 3 года от предыдущей замены или через 90 тысяч километров по одометру. В некоторых статьях встречается информация о том, что менять охлаждающую жидкость нужно через 6 лет, но мы понимаем, что в наших тяжелых условиях эксплуатации (то жарко, то холодно) и сборки в пыльных цехах, будет хорошо провести замену как можно раньше.
Подготовка к замене антифриза на Рено Логан
Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, нужно ее менять. Это может случится уже на 50 — 60 тысячах пробега.
Тут же встает вопрос какой антифриз выбрать. На эту тему смотрите тест от программы Главная Дорога.
От себя добавим, что хороший антифриз не должен стоить меньше 1 доллара за килограмм и бренд производителя должен быть знакомым хотя бы по наслышке.
Одни из лучших брендов — это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12. Также можно обратить внимание на фирмы Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF.
Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально являются жидкостями без цвета. Придание им синего или зеленого цвета остается на усмотрение производителя.
Перечислим инструменты, которые понадобятся для, чтобы заменить антифриз на Рено Логан.
Понадобятся инструменты и материалы
антифриз 5,5 литров;
любой набор рожковых или накидных ключей;
плоскогубцы;
шлицевая отвертка;
червячные хомуты с диаметром 35 — 50 мм — 4 шт.;
тазик или обрезанная невысокая пластиковая канистра объемом 6 л для сливания плохого антифриза;
пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
перчатки для обслуживания автомобиля;
тряпочки или ветошь.
Для сливания лучше расположить Логан над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если такой возможности, что чаще всего и происходит, то стелем под машину покрывало, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.
Перед тем, как сливать старую охлаждающую жидкость, нужно дать двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можете снять защиту картера под двигателем, если она присутствует. Затем подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.
Если Вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, потому что может выйти излишний пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка нужно снять.
Как слить старый антифриз в Рено Логан
Для слива антифриза в Рено Логан не предусмотрено сливной пробки, так что сливать приходится с помощью снятия патрубка охлаждения. Речь идет о нижнем патрубке радиатора охлаждения, закрепленного с помощью хомута.
Чтобы открыть хомут шланга для слива, нужно вставить в его замок шлицевую отвертку, как показано на фото (шланг для наглядности снят), и повернуть отвертку.
Совет: если на шлангах стоят «родные» одноразовые хомуты от Рено, то их лучше заменить на хомуты с червячной передачей.
Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем все в емкость.
Чтобы жидкость при сливании побежала шустрее, нужно снять пробку с вертикального штуцера, который находится на толстом патрубке около термостата.
Из за конструкции системы охлаждения в Рено Логан, антифриз сливается не весь, потому что часть его остается в радиаторе отопителя салона. Чтобы слить антифриз оттуда, нужно снять еще два шланга с термостата и наклонить их вниз. После вытекания остатков можно продуть воздухом эти шланги.
Надо быть осторожным при продувании, потому что от избыточного давления могут погнуться нежные ламели радиатора. На видео показано как правильно сливать охлаждающую жидкость самостоятельно.
Подготовка к заливке охлаждающей жидкости
После того, как антифриз перестанет вытекать, необходимо надеть на шланги новые хомуты с червячным механизмом затягивания и надеть шланги на прежнее место, предварительно протерев места соединения от пыли и грязи тряпочкой.
После этого можно залить новую свежую охлаждающую жидкость.
С 2009 года на заводе Рено в качестве антифриза применяется Glaceol RX Type D, производимый под брендом ELF, который красят в желтый цвет и получают из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в пропорции 1:1. Он рекомендован к применению в Рено Логан с моторами 1,4 л или 1,6 л.
Если в Вашем Рено Логан есть проблемы с охлаждением двигателя, то первый под подозрением — термостат. Какой фирмы поставить термостат выбрать для Логана смотрите на видео.
Как правильно залить антифриз в Рено Логан
Заливать лучше в расширительный бачок с помощью пластиковой воронки. При этом нижний сливной шланг системы охлаждения нужно снять и ждать, когда из него польется охлаждайка. Помните — не нужно спешить при заливке охлаждающей жидкости — делайте паузы и прокачивайте лишний воздух в шлангах, нажимая на них.
Когда из нижнего шланга потечет жидкость, нужно закрыть горловину расширительного бачка, чтобы остановить вытекание. Далее необходимо надеть шланг на место и затянуть хомутом. После этого доливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки MAX на бачке. Следующий шаг — это выпускание воздуха из шлангов системы охлаждения. Рекомендуется проводить следующие процедуры.
Как выгонять воздух из системы охлаждения
После затяжки хомутов, заливки антифриза и закрытия крышки расширительного бачка можно попробовать завести двигатель. Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу до температуры около 40 ⁰С и заглушите авто.
Медленно и аккуратно откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить лишнее давление. Прокачайте шланги охлаждения, чтобы выпустить воздух. Если в расширительном бачке будет булькать и уровень будет уменьшаться, тогда долейте жидкость до средней отметки.
Затем повторяем прогрев двигателя, но уже до температуры 90 ⁰С с закрытой пробкой бачка для того, чтобы вышел воздух из радиатора отопителя салона и туда зашел охладитель. Чтобы быстрее прогреть двигатель, можно поднять его обороты педалью газа до 2000 об/мин. Не забудьте вовремя заглушить двигатель, чтобы он не перегрелся. Это можно сделать, как только закрутится двигатель вентилятора охлаждения.
Аккуратнейшим образом в прорезиненных перчатках снимаем крышку горловины расширительного бака. Осторожно! Пар очень горячий — под 100 ⁰С, так что лучше не пытаться нюхать этот пар и одновременно открывать пробку.
Теперь можно спускать воздух со штуцера и долить антифриз по необходимости. Процедуру прогрева и спуска воздуха лучше повторить 2–3 раза и после этого можете ехать. На следующий день проверьте уровень в бачке, оставив свой Логан на ровной площадке.
Если у Вас остались вопросы по выгону воздуха из системы охлаждения Логана, посмотрите видео про этот процесс.
Промывка системы охлаждения Рено Логан
Если Вы подозреваете свой Рено Логан в засорении системы охлаждения двигателя, то нужно воспользоваться промывкой для радиаторов. Как понять, что требуется промывка? Очень просто — если на прогретом двигателе часть радиатора охлаждения холодная, то значит Вам нужна промывка радиатора.
Если двигатель перегревается без видимой утечки тосола и при отсутствии воздушных пробок, то Вам нужна промывка каналов охлаждения двигателя. Опять встает вопрос — какую промывку можно безопасно использовать?
Самыми популярными производителями промывок можете считать Liqui Moly (Ликви Молли) «Kuhlerreiniger», HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Народные методы промывки антинакипином или кислотой мы бы крайне не советовали — лучше не применять их на свой страх и риск. Посмотрите видео как это делают профессионалы и все станет понятно.
Раз уж мы прочистили полностью систему охлаждения Рено Логан, то можно два раза в год и радиатор помыть. Как вежливо и аккуратно промыть радиатор охлаждения на Рено Логан смотрите в следующем видео.На этом заканчиваем обслуживание системы охлаждения Рено Логана своими руками. Не забудьте, что если Вы не уверены в своих силах по ремонту авто, и не представляете точно как заменить антифриз на Рено Логан, то лучше обратиться в сервисный центр и не пачкать руки.
Узнайте больше о новом Логан
newlogan.ru
Обслуживание охлаждающей системы — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет.Всю зиму мне пришлось мучатся с долгим нагревом печки, а так-же показаниями датчика ТОЖ (далее Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости) — 2-4-2, так же при считывании инфы с БК иногда наблюдался обрыв датчика ТОЖ. Но я терпел. Копил деньги, и потихоньку приобретал все нужное для обслуги. Покоя не давал цвет охлаждайки, которую залил Гаражный Вася при замене помпы, уж больно сильно отличался от цвета оригинального антифриза Glaceol RX Type D, а я отсутствовал при выполнении работ (вообще не советую чинить машину у гаражных мастеров, особенно если вы их плохо знаете, последствия могут быть катастрофическими.). В общем решил я обслужить систему охлаждения серьезно, чтобы надолго забыть о ней…
Купил: Антифриз: Renault — Glaceol RX Type D (7711 428 132) — 4л — 1880р.
Содержит энзимы и поверхностно-активные вещества, удаляющие масляные загрязнения и шламы из системы охлаждения. Загрязнения переводятся во взвешенное состояние и сливаются из системы со старым антифризом.
— Химическое преобразование накипи — Удаление густой смазки и масла — Диспергирование отстоя и шлама — Не разъедает материал, используемый в радиаторах — Совместим с резиной и пластиком — Совместим с большинством антифризов — Без содержания агрессивных кислот и щелочей — Нейтрализует кислоты
Использование Kuhlerreiniger позволяет быстро и самостоятельно устранить проблему загрязнения в системе охлаждения, сэкономив на профессиональных услугах.
Вода дистиллированная — 15л — 120р.
Полный размер
Датчик температуры охлаждающей жидкости: VERNET (WS2602) — 488р. Термостат: VERNET (TH6047.89J) — 700р. Прокладка термостата системы охлаждения: Renault (8200 267 272) — 300р.
Полный размер
Поначалу думал менять сам, но было как то жутко лениво, да и ОЖ некуда девать, поэтому поехал на сервис. Приехал за 30 мин, заглушил мотор, залил в бачок охлаждающей жидкости Liqui Moly — Kuhlerreiniger, завел, включил печку на максимум, начал ждать. Вот инструкция по применению: — добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости; — завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры; — дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут; — средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля; — слить жидкость из системы и промыть ее водой; — залить новую охлаждающую жидкость.
Далее по пунктам: 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отверните пробку расширительного бачка.
3. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.
4. Снимите защиту картера двигателя.
5. Разожмите и снимите старый хомут с патрубка радиатора (если антифриз ни разу не менялся, нужно заранее приобрести хомут червячного типа, т.к. родной хомут одноразовый).
6. …снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость (7-10 литров).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Антифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.
8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.
9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.
10. Подсоедините нижний шланг радиатора.
11. Установите защиту картера двигателя.
12. Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).
13. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.
14. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин–1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
ПРИМЕЧАНИЕ При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Во время замены выяснилось, что Вася залил мне в систему вовсе не антифриз, а тосол. Если мешать тосол с антифризом, жидкость превращается в гель, вымыть это из двигателя очень проблематично. Мне повезло, т.к. Вася все таки догадался видимо промыть систему от антифриза… Заменили датчик ТОЖ и термостат перед залитием ОЖ. Про Vernet слышал много положительных отзывов, поэтому решил попробовать и термостат и датчик этой фирмы.
Ну и конечно же видео от "Ремонт Рено" Замена антифриза:
Замена термостата
Тут показано где находится датчик ТОЖ. Снимается рожковым ключом 21"
За работу отдал 3000р.
Всем ровных
www.drive2.ru
Замена антифриза на Рено Логан: видео, выбор охлаждающей жидкости
Система охлаждения в автомобиле, предназначена для поддержания идеальной температуры двигателя внутреннего сгорания во время работы. Именно поэтому большинство автолюбителей уделяют большое внимание качеству и срокам замены антифриза особое внимание. На сегодняшний день на рынке предлагается множество различных видов этой охлаждающей жидкости, которые имеют разнообразные характеристики и состав. Однако перед тем как приступить к замене, следует внимательно изучить, что рекомендует производитель. Подобный мануал не только подробно описывает интервал по замене ОЖ, но и даёт рекомендации по выбору.
В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками поменять антифриз на одном из самых популярных автомобилей на российских дорогах — Рено Логан.
Замена охлаждающей жидкости
Для полной замены ОЖ, потребуется около 5,5 литров готовой охлаждающей жидкости, а также новые хомуты для патрубков (если они использовались долгое время без замены или на них присутствуют следы коррозии).
Процесс замены:
Поставить автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.
Фиксируем капот в открытом положении.
Демонтируем защиту картера двигателя.
После того как защита снята, готовим заранее приготовленную ёмкость у радиатора системы охлаждения.
Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, который подсоединён к радиатору.
Для того чтобы отсоединить хомут от патрубка потребуется отвёртка с плоским основанием.
Откручиваем расположенный на шланге вентиль выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.
Штуцер расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.
Ждём, пока вся отработанная ОЖ из системы стечёт в ёмкость. (Обратите внимание, что в качестве такой тары лучше всего использовать таз, объём которого превышает 6 литров.)
После того как весь старый антифриз удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.
Вместо стандартного хомута, одеваем новый червячного типа с рабочим диапазоном — 35-50 мм.
Заливаем жидкость и закрываем заглушку клапана.
Заводим двигатель и наблюдаем за работой охлаждающей системы. Прогоняем двигатель до тех пор, пока не сработает вентилятор.
Глушим двигатель и проверяем уровень антифриза в расширительном бачке, при надобности доливаем чуть меньше отметки MAX.
Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.
Проверяем всю систему, патрубки и соединения на герметичность.
Ставим на место защиту двигателя.
Меры предосторожности
Обратите внимание! При выполнении подобных работ следует соблюдать элементарные правила по соблюдению техники безопасности:
Перед тем как начать процесс замены антифриза, следует дождаться полного остывания мотора и жидкости в системе охлаждения. Так как во время работы, температура поднимается выше 90°С.
При работе с антифризом используйте защитные перчатки, так как особый химический состав отрицательно влияет на состояние кожного покрова при прямом попадании.
Перед заменой необходимо сбросить давление в системе охлаждения, для этого достаточно лишь открутить крышку расширительного бачка.
Для защиты окружающей среды от воздействия химикатов антифриза, во время слива используйте заранее подготовленную ёмкость.
Выбираем антифриз
Во время технического обслуживания, как и любой другой автомобиль Рено Логан требует к себе повышенного внимания. И к одним из таких этапов становится диагностика и замена охлаждающей жидкости. Наиболее частым вопросом у вновь испечённых владельцев Рено Логан становится: Что заливать? Через какое время менять? Более подробно на эти вопросы вы можете прочитать в этой статье.
Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)
Однако следует помнить, что частота замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от условий и времени эксплуатации. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется чаще в сложных погодных условиях, замену следует проводить чаще установленных сроков от завода производителя.
Если вы хотите получить полную отдачу от системы охлаждения Рено Логан, следует строго соблюдать правила и советы завода изготовителя.
Каталожный номер заводского антифриза
После замены антифриза рекомендуем проверить уровень масла в КПП и состояние моторного масла.
Причины протечек
Если вы обнаружили протечку охлаждающей жидкости, то это могло произойти по нескольким причинам:
Соединения не плотные из-за старых хомутов или патрубков.
Изношены прокладки ГБЦ или уплотнительные кольца.
Образовалась воздушная пробка.
Итоги
Самостоятельное проведение подобных работ, позволит оставаться уверенным в качестве её проведения и оригинальности используемых материалов. Ко всему прочему подобный ремонт своими руками позволит сэкономить не только ваше время в обращение в автосервис, но и деньги.
Работа по замене охлаждающей жидкости на Рено Логан задача одновременно достаточно простая и очень ответственная. Поэтому соблюдение данной инструкции гарантия того, что вы добьетесь поставленной цели.
carfrance.ru
Замена атифриза Рено Логан — Ремонт своими руками
В статье Замена антифриза Рено Логан, будет описан процесс замены и промывки системы охлаждения автомобиля Reno Logan.
Какой инструмент нам потребуется и какими запчастями придется обзавестись при работах своими руками. Вы узнаете какой антифриз заливать в Logan. Приступая к работе не забудьте обеспечить себя всеми дополнительными материалами, как емкость под старый хладагент и т.д
В конце статьи мы узнаем зачем менять антифриз и какой от толк от проделанной работы нас ждёт. Советую также прочит статю Ремонт двигателя Рено Логан очень познавательный материал!
Содержание:
1. Подготовка к работе по замене ОЖ (охлаждающей жидкости, антифриз) 2. Замена охлаждающей жидкости Рено Логан (видео) 3. Окончание работы и выводы по смене антифриза в рено логан
Зачем и когда менять ОЖ (охлаждающую жидкость)
Менять антифриз на Рено необходимо своевременно при первых признаках утраты им своих свойств (изменение цвета, появление ржавчины), или следует менять через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Количество жидкости, которое нам необходимо, составит около 5-6 литров, плюс 1 литр уйдет на доливку.
Что нельзя делать при замене антифриза на Рено
• Бачок нельзя открывать, если двигатель работает или он не успел остыть. Антифриз в системе находится под высоким давлением, и он горячий. Можно получить серьезные ожоги. • Нельзя запускать двигатель, если откручен штуцер или крышка бачка. • Если вы наблюдаете на шкале температуры скачки 2-4-2, то это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
Взято: tosolers.ru
Запаситесь необходимыми инструментами
• стандартный набор рожковых или накидных ключей; • пассатижи; • отвертка; • широкая емкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива, отработанного; • воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки; • перчатки матерчатые; • ветошь.
Так же нужно купить новый хомут, червячного типа, диаметром 40 мм. (т.к. оригинальный хомут — одноразовый)
Теперь обсудим какой хладагент использовать На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей и жидкостей переполнен различного рода типами антифриза. Благодаря этому выбор нужного типа хладагента становится затруднительным. Сейчас мы рассмотрим несколько типов охлаждающих жидкостей и предоставим некоторые рекомендации по их замене на Рено Логан.
• Карбоксилатный – данный тип антифриза для авто обладает всевозможными качествами при использовании его в разных температурах. Также данный тип демонстрирует прекрасную качественную основу, обладающую надежными свойствами защиты системы охлаждения автомобиля. Благодаря использованию данного типа хладагента можно не беспокоиться о техническом состоянии системы охлаждения двигателя Рено Логан и ее элементов. Многие авто производители рекомендуют и даже заливают в свои автомобили карбоксилатный хладагент. • Гибридный – такой тип широко применялся еще в девяностых годах и до сих пор является весьма популярным среди любителей авто. Данная жидкость также демонстрирует хорошие показатели, такие как: надежность, долговечность и защита системы охлаждения. • Традиционный – такой тип авто хладагента является устаревшим, хотя неплохо показал себя во время эксплуатации. Но и традиционный антифриз был заменен другими типами жидкостей. • Lobrid – данный тип является одной из новейших разработок. Он занимает почетное место среди всех имеющихся хладагентов, а также включает в себя всевозможные добавки и присадки, способствующие защите алюминиевых блоков и головок цилиндра. Мы рекомендуем использовать именно этот тип хладагента в системе автомобилей Рено Логан. Многие любители авто обращают внимание на цвет хладагента и считают, что их совпадение целиком и полностью соответствует структуре. Однако, это не совсем так. Расцветка хладагента является лишь цветовым индикатором протечек системы охлаждения. Поэтому если у вас залит желтый антифриз, это не значит, что он не совпадает с красным или зеленым. Конечно, совмещать цвета нужно, но не обязательно. Какие еще цвета бывают, вам лучше узнать у производителя.
Взято: portalmashin.ru
2. Замена охлаждающей жидкости Рено Логан (видео)
ПРИМЕЧАНИЕ В систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOL RX (тип D). Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отверните пробку расширительного бачка. 3. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха. 4. Снимите защиту картера двигателя 5. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу…
6. …снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Антифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды). 7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха. 8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы. 9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды. 10. Подсоедините нижний шланг радиатора. 11. Установите защиту картера двигателя. 12. Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должен быть снята). 13. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка. 14. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин–1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
ПРИМЕЧАНИЕ При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить. Взято http://loganreno.ru
Видео по замене охлаждающей жидкости логан
3.Окончание работы и выводы по смене антифриза в рено логан
В заключение замены охлаждающей жидкости помните! Своевременное обслуживание совокупности и регулярная замена антифриза, позволит существенно снизить нагрузку на двигательную систему и увеличить срок службы транспортного средства. При обслуживании ТС, стоит использовать антифриз, рекомендованный заводом изготовителем. Использование рекомендованного состава, гарантирует необходимую производительность охлаждающей системы и поддержание работоспособности двигателя на должном уровне. Самостоятельное проведения операции, позволяет оставаться уверенным в качестве проведения работ и оригинальности используемых материалов. К тому же обслуживая автомобиль своими руками, можно сэкономить достаточную часть средств на услуги сервиса и ближе познакомиться с устройством своей машины. Замена антифриза достаточно простая, но весьма важная для Логана процедура. При строгом следование указанной инструкции, вы обязательно добьетесь желаемых результатов. Взято с carmend.ru
remruk.info
Замена ОЖ — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет! Решили заменить охлаждающую жидкость. Т.к. у нас нет сливной пробки, то сливаем с патрубков. Тут все просто. Слить со всех шлангов ОЖ, с нижнего патрубка радиатора, с патрубков печки и с какой то трубки, которая идет от помпы.
Вот патрубки с термостата и от трубки, которая от помпы идет
После того, как слили всю ОЖ, нужно залить новую и прокачать систему. Для удобной прокачки одеваем подходящую трубку (шланчик) на штуцер прокачки, который расположен на патрубках идущих с печки, а другой конец опускаем в бачок ОЖ. Хитрая и простая система прокачки. Я использовал вакуумную трубку с карбюраторных двигателей.
Один конец сюда
Другой сюда
Вид в общем
И все, запускаем двигатель. И постепенно по мере опускания уровня ОЖ в бачке доливаем новую. Нажимаем руками на патрубки, газуем потихоньку. Я прокачивал пока вентилятор не включился три раза, потом уже со штуцера прокачки перестал выходить воздух. У себя на Мегане прокачивал минут 20 и вроде прокачал, а потом уровень жидкости все равно упал, потом долил и сейчас все в норме. Так что после замена пару дней присматривайте за уровнем, система может сама прокачаться. Была у меня похожая ситуация на Девятке. С системой ОЖ вообще ничего не делал. Как то утром, по пути на работу, смотрю, температура двигателя в красной зоне, печка дует холодным, благо вентилятор сработал. Кое как приехал на работу, позже стал проверять, все в норме. Система как сама хапнула воздух и сама же его выгнала.
Вот тут я куда то потерял колпачок. Пришлось одеть какой то резиновый непонятно откуда и закрепить его пластиковым хомутом. Отдельно не продается, только с этим патрубком.
ОЖ использовал вот такую. Уже готовая 1.5 литра. Цветом такая же как оригинал.
Пробег: 61 000 км
www.drive2.ru
Как правильно выбрать и заменить антифриз на Renault Logan (видео)
Если с авто отечественного производства все вроде ясно, то многие автолюбители задаются вопросом, необходима ли замена антифриза на Рено Логан — видео и информация, имеющаяся в интернете не дает точный ответ на этот вопрос. В данной статье мы как можно полнее постараемся раскрыть эту тему.
Бачок для охлаждающей жидкостиОхлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium
Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем, замена антифриза или тосола в Рено Логан должна проводиться каждые 90000 километров. В качестве охладительной жидкости рекомендован антифриз типа D, Elf — GLACEOL RX Type D. Жидкость обладает желтоватым оттенком и идет как концентрат в канистрах, объем которых 1 литр. Перед заливкой в систему охлаждения мотора ее необходимо развести с дистиллятом в соотношения 1:1. Также неплохо зарекомендовал себя отечественный аналог этой жидкости Cool Stream 4030 Premium. Для полной замены антифриза в системе охлаждения автомобиля Рено Логана понадобится около 8-9 литров.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как поменять ОЖ
Расположение бачка Рено Логан
Перед началом работ необходимо подождать пока двигатель полностью остынет, а потом произвести сброс давления в системе охлаждения.
Как слить
Первым делом необходимо найти ровную площадку.
Капот должен быть зафиксирован в открытом положении.
Демонтируем защиту картера.
Ставим емкость для слива отработанной ОЖ под мотор авто.
Далее необходимо отсоединить отводящий шланг радиатора.
Затем нужно открутить вентиль выпускного штуцера воздуха, расположенный на шланге, который предназначен для подвода ОЖ к отопителю.
Сливаем отработанный тосол или антифриз в емкость.
Слив отработанной ОЖ
Как залить
Заливаем новый антифриз или тосол в систему охлаждения, до тех пор, пока он не начнет литься посредством клапана, расположенного на шланге.
Заливаем в бачок новую ОЖ
Заглушку клапана необходимо закрыть в то время, когда жидкость из него будет литься без пузырьков.
Завинчиваем крышку расширительного бачка.
На данном этапе необходимо запустить мотор и подождать до тех пор, покуда не включится вентилятор радиатора. Чтобы ускорить, разрешается немного увеличить обороты.
Глушим двигатель.
Проверяем уровень тосола или антифриза и при потребности доводим его до МАХ.
Проверяем плотно ли закручены пробки и не протекает где-либо жидкость.
Почему течет
Если вы обнаружили течь ОЖ, то обратите внимание на следующее:
возможно, в системе появилась воздушная пробка;
износилась прокладка блока цилиндров, вполне возможна и трещина в самом блоке;
возможна течь из-под уплотнительного кольца трубки помпы;
возможна течь из неплотно затянутых соединений.
Видео «Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан»
В этом видео представлен полностью весь процесс замены антифриза Рено Логан, подробно показано как слить старую жидкость и как заливать новую.
Мы постарались во всех деталях рассказать как поменять жидкость, но если у вас остались вопросы о том как правильно слить или залить антифриз или сколько литров потребуется для замены, то задайте вопрос в комментариях.
avtozam.com
Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан 2
Заменяем охлаждающую жидкость в зависимости от результатов проверки ее плотности или когда наступит плановый срок замены.
Тип охлаждающей жидкости
GLACEOL RX (тип D) или аналогичная
Емкость системы охлаждения двигателя (с расширительным бачком), л:
1.6 8V (К7М)
5.5
1.6 16V (К4М)
5.7
Чтобы избежать ожогов заменяйте охлаждающую жидкость при температуре двигателя не более + 40 *С. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому не выливайте ее на почву или в канализацию.
Необходимо сливаем охлаждающую жидкость после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше 40 *С). Слить жидкость из системы охлаждения можно отсоединив шланг от нижнего патрубка радиатора, но при это неизбежно разольется много охлаждающей жидкости.
Поэтому лучше сливать жидкость через нижний шланг расширительного бачка. Чтобы уменьшить разлив охлаждающей жидкости можно с помощью резиновой груши или ареометра максимально отобрать жидкость из расширительного бачка. Шланг после отсоединения от бачка необходимо заглушить пробкой подходящего размера, чтобы во время опускания конца шланга под автомобиль исключить разлив жидкости.
Необходима смотровая канава или эстакада, резиновая груша или ареометр и пробка для того, чтобы заглушить нижний шланг расширительного бачка.
Последовательность выполнения 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 2. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут). 3. Устанавливаем емкость под радиатор с правой стороны. 4. Резиновой грушей или ареометром максимально отбираем жидкость из расширительного бачка.
5. Плоскогубцами ослабляем хомут шланга расширительного бачка и сдвигаем хомут по шлангу.
6. Снимаем шланг с патрубка расширительного бачка и глушим его пробкой. Пускаем конец шланга под автомобиль в подготовленную емкость. Вынув пробку, сливаем охлаждающую жидкость в емкость.
6 Дождавшись полного слива жидкости, надеваем шланг на патрубок расширительного бачка и крепим его хомутом.
7. Отворачиваем колпачок клапана для удаления воздушной пробки из шланга.
8. Небольшими порциями через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью до метки МАХ. 9. После того как через клапан начнет вытекать жидкость, заворачиваем крышку. 10. Запускаем двигатель. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доливаем жидкость до уровня посередине между метками MIN и МАХ. 11. Закрываем заливную горловину расширительного бачка крышкой. 12. Устанавливаем защиту картера двигателя. 13. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (электровентилятор должен включиться не менее двух раз). 14. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доводим его до нормы.