Главная » Разное » Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 своими руками
Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 своими руками
Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Ну вот и я решил поделиться как самому поменять подшипник ступицы на четырке! Нам понадобится: балонник домкрат пару пней чтоб немного разгрузить домкрат головка 30 и на 32 съемник ступицы молоток ключик на 7 WD-40 отвертка плоская пара брусков тиски чем больше тем лучше Ну что подняв машину домкратом и сняв колесо, перед этим ослабив гайку ступицы снимаем барабан и
откручиваем гайку ступицы полностью
.
Затем снимаем ступицу съемником
. Мне повезло и весь подшипник остался в ступице!
Потом снимаем стопорное кольцо
, лучше купить тонкогубцы ими удобно снимать кольцо т.к. у меня их не было и на выручку пришел сосед одолжив мне медицинский зажим!
Сняв кольцо выбиваем подшипник из ступицы
т.к. съемника не было у меня выбивал кувалдой на двух брусках и головкой на 32. Съемник лучше купить стоит он 300
новый подшипник
р. и мороки меньше! После того как выбили подшипник
ставим новый запрессовывая с помощью тисков
до тех пор пока не появится канавка под стопорное кольцо
.
Ставим колечко обратно
и все, можно ставить ступицу на место!
Пробег: 240 000 км
www.drive2.ru
Замена ступичного подшипника заднего колеса — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
С каждым днем все сильнее и сильнее стал слышен гул сзади справа, особенно при лёгком повороте налево. Так как при повороте налево машина немного накреняется в правую сторону, то нагрузка больше идёт, соответственно, на правые колёса и гул идёт справа сзади. Поэтому я без особых раздумий решил менять задний правый ступичный подшипник. Ранее я менял на свой машине передний ступичный подшипник, для этого покупал специальный съёмник, который подходит как для передних подшипников, так и для задних. Купил в магазине подшипник, заменил правый задний. Поехал проверять, но гул остался. Почему? Я не мог понять. Ведь запрессовывал подшипник съемником, молотком по нему не стучал, все как по маслу зашло…
Решив, что подшипник попался бракованный, я купил другой, лучше, дороже. Поменял. Опять гудит! Значит выработка в самой ступице, купил ступицу в сборе с осью и подшипником, заменил. Опять гудит! Короче, причина оказалась в том, что на левом колесе был убитый ступичный подшипник, что стало ясно при поддомкрачивании левого заднего колеса и прокручивании его (слышен был явный хруст). Так как у меня в запасе теперь оставались два новых подшипника, я поменял неисправный и на левом колесе! Урааа! Теперь машина едет тихо! Вы спросите, к чему я всё это рассказываю? Да к тому, что бывает очень обманчиво выявлять причину по звуку, когда кажется гудит справа, а на самом деле гудел слева подшипник. Впредь буду тщательнее проверять, прежде чем что-то менять ))) Как обычно, выкладываю видео, как заменить задний ступичный подшипник на ВАЗ 2114. Надеюсь, мои ролики кому-то помогут при самостоятельном ремонте. Подписывайтесь на мой канал на ютубе, пишите комменты, не забываем про лайки, если видео пригодилось.
Цена вопроса: 800 ₽
www.drive2.ru
Как заменить ступичный подшипник на Ваз 2114: пошаговая инструкция
Опытные владельцы автомобилей знают, что ходовая время от времени нуждается в замене ступичного подшипника. И хорошо, если автовладелец сработал на опережение. Гораздо хуже, когда подвывающий подшипник приводит в конце концов к тяжелому ДТП. Сегодня мы поговорим о том, как осуществляется замена ступичного подшипника на Ваз 2114.
Немного об устройстве и функционале
Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.
Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.
В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.
Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:
Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.
Диагностика подшипника
Поговорим о том, как проверить ступичный подшипник.
Косвенным признаком того, что необходимо обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного гула или гудения со стороны одного из колес во время движения. Обычно на высоких скоростях шум усиливается, поэтому его легче услышать на трассе.
Водитель, находясь в салоне, не всегда способен правильно определить источник шума. Например, гул из левого колеса может восприниматься, как из правого. Или наоборот. Чтобы точно определить на слух, где расположен поврежденный подшипник, нужно проследить за тем, как изменяется звук на поворотах, когда механизм подвергается более высокой нагрузке.Если при повороте направо звук исчезает, а при повороте налево – появляется, износился правый подшипник.
Диагностика осуществляется следующим способом.
Поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить диагностируемое колесо.
Покачиваем его с помощью рук, взявшись за верхнюю часть.
Прокручиваем колесо руками.
Обращаем внимание на плавность замедления движения и на посторонние звуки.
О возникшей проблеме может также свидетельствовать возникающий люфт.
Инструкция по замене
Замена заднего ступичного подшипника на Ваз 2114 осуществляется так:
Ослабьте колесные болты и ступичную контргайку перед тем, как поднять автомобиль.
Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Скрутите до конца гайку ступицы и снимите колесо. Открутите крепежные болты на барабане.
Снимите барабан. Если он приржавел, предварительно обработайте место соединения с помощью WD-40. Если и после этого барабан не поддается, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и поочередно затягивайте до тех пор, пока запчасть не сдвинется с места. Можно осторожно помогать молотком, постукивая им с обратной стороны.
Разогните стопор и открутите контргайку. Если она идет туго, воспользуйтесь удлинителем для ключа.
С помощью универсального съемника спрессовываем ступицу.
На валу остается внутренняя обойма, а в корпусе наружная часть подшипника. Если параллельно вы хотите заменить колодки, нужно снять крепления полуоси.
Теперь наступило время демонстрировать механизм целиком.
Как правило к щитку тормозов прикипает задняя часть оси. Для демонтажа придется воспользоваться молотком.
Снимаем обойму подшипника ступицы универсальным съемником. Если тормозную систему менять не нужно, эту операцию можно выполнить прямо на полуоси автомобиля.
Кладем ступицу на кирпичи или бруски, как показано на фото. Молотком выбиваем старый задний ступичный подшипник.
Обязательно уберите грязь, промойте ступицу в бензине. Очистите подобным образом и полуось. Используйте густую смазку для обработки посадочной поверхности. Поставьте новый подшипник на ступичное отверстие. Монтажные фаски помогут избежать перекосов.
Рукой нажмите на подшипник и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поставьте сверху старый подшипник.
Боковой частью молотка осторожно забейте деталь внутрь. Если процесс идет тяжело, можно охладить подшипник в морозилке, а ступицу разогреть.
Когда подшипник задней ступицы займет свое место, можно устанавливать стопорное кольцо. Для этого используются круглогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
Аккуратно наживите собранные механизм на цапфу. Следите, чтобы избежать перекосов. Затем наденьте на резьбу шайбу и накрутите контргайку ступицы.
С помощью гайки запрессуйте ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Поставьте барабан, закрепите его и прикрутите шасси.
Как видите, замена подшипника — занятие довольно сложное и длительное. Необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.
7vaz.ru
Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника на ЛАДА
Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.
Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:
Съемник внутренних стопорных колец;
чашечный съемник;
двух- или трехзахватный съемник.
Снимаем задний ступичный подшипник
Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
Устанавливаем нашу ступицу в тиски
При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник
Установка ступичного подшипника
Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.
Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник
При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника
Устанавливаем ступицу обратно на ось
Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
Убираем домкрат
Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
Ставим колпак на место.
Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:
remont2114.club
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
Содержание статьи:
0:35
1. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
0:134
2. Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
0:231
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо - если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.
0:2024
.
0:4 1:509
Вот такой купил
1:541
Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял. Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119
1:1018
Подшипник 256706
1:1047
Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.
1:1920
Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны: ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле. СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей. 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
1:3458
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C. Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:
1:383
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
1:436
Наружный диаметр (D): 60 мм;
1:485
Ширина (H): 37 мм;
1:515
Масса: 0,4 кг;
1:540
Диаметр шарика: 9,525 мм;
1:584
Количество шариков: 28 шт.;
1:634
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
1:705
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
1:774
Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.
1:20862:504
ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ
2:582 3:1087
ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК
3:1123
Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:
3:1371
1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.
3:1657
2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).
3:20014:504
3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).
4:849 5:1354
Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.
5:2511
Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО
5:54
4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо
6:651 7:1156
и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо). 5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.
7:1461
ВЫБИВАЕМ
7:1481
6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник. В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!
8:25019:504
В ТИСКАХ
9:523 10:1028
СО СЪЁМНИКОМ
10:1055
7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.
10:1166
8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника. 9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.
10:1461 11:1966
10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.
11:210912:504
всё готово
12:527
Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!
12:649
Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
12:757
12:769
https://www.drive2.ru/l/270560/
12:804
следующая статья:
Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.
здесь все понятно
13:1649 26330
www.spike.su
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками, рекомендации по выбору нового (видео)
Содержание:
Проверка
Выбор новых подшипников
Замена
Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.
Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.
Как проверить
Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.
Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.
Способ проверки
Что делать
После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум
Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить
Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием
Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене
Что выбрать?
Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.
Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.
Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.
Вне зависимости от того, задней или передней ступицы искомый подшипник, его размер идентичен и составляет 64 на 34 на 47 миллиметров.
Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:
Специальный съемник для подшипников;
Торцевой ключ на 30 миллиметров;
Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.
Замена
Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.
В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.
После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.
Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
Съемник
Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
Одна метка позволит определить положение болта;
Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
Про третий вариант ремонта поговорим более детально.
Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.
Осталось выпрессовать элемент
Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.
Демонтажные работы
После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.
Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.
Загрузка ...
luxvaz.ru
Замена переднего ступичного подшипника — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
При езде стал замечать гул со стороны колес, раньше как-то не так сильный был, незаметно нарастал. Сначала думал зимняя резина шумит и ездил так, но когда звук стал слышен громче я прислушался и понял что воет со стороны левого колеса и скорее всего это подшипник ступицы. Поднял левое переднее колесо и покрутил его, и действительно, подшипник с.ка шумит. Больше боялся что это будет внутренняя граната т.к. она стоит дороже). Поехал в магазин и купил новый подшипник, заодно прикупил белые светодиодные двухцокольные лампочки для плафона в салоне и подсветки заднего номера. Посмотрел в инете как меняется подшипник. Кстати этот самый подшипник мне меняли примерно пол года назад в автосервисе. Купил тогда я себе подшипник фирмы SS20, в комплекте даже был ступичный болт. Но хватило его ненадолго. Непонятно теперь почему, либо это из-за небрежной работы механиков либо брак подшипника. Для тех кому интересно вкратце опишу процесс замены который я использовал. Сначала снял колесо (при ослаблении болтов колеса ослабил гайку ступицы, затем поднял колесо и снял полностью гайки). Для снятия ступичной гайки использовал головку на 30 и лом).
Открутил все болты и гайки крепления суппорта переднего тормоза. Можно открутить только нижние два болта и снять суппорт полностью в сборе, но бывает что колодки цепляются за края диска и не дают вытащить суппорт. Я разобрал суппорт т.к. еще хотел почистить и смазать направляющие. Направляющие и посадочные места от старого масла я чистил WD-шкой и ветошью и смазал солидолом (другого густого масла в гараже не было). Кстати не забудьте отогнуть отверткой стопорные пластины с гаек, иначе либо ключ не вставите либо задолбаетесь откручивать).
откручиваем верхние гайки с направляющих суппорта
ОСТОРОЖНО! откидываем суппорт в сторону. Не повредите тормозной шланг.
Затем открутил болты нижнего рычага
практически открученный болт)
Сделал метку на регулировочном болте развала колеса и снял болты стойки.
метка
Снял ступицу с коленом со всей её байдой. Снял металлическую защиту тормозного диска, открутил две гайки тормозного диска и снял его (пришлось немного постучать молотком). С помощью трубки от сидения велосипеда выбил саму ступицу.
трубка от велосипедного сидения)
при выбивании ступицы на ней остается часть подшипника.
Снял с обеих сторон стопорные кольца с помощью специально сделанных для этого круглогубцев с острыми концами.
снятое стопорное кольцо
Чтобы снять оставшуюся часть подшипника со ступицы есть специальный инструмент, но его у меня не было и поэтому мне пришлось снимать его при помощи болгарки и молотка. Болгаркой сделал два надреза и ударами молотка я отколол его на две части с спокойно снял. Лучше купите съемник т.к. мучился с болгаркой я долго чтобы не повредить саму ступицу)
работа болгаркой)
работа молотком)
Обойму подшипника я выбивал из колена с помощью найденного в гараже какого-то другого подшипника по диаметру на пару миллиметров меньше (далее в тексте будет просто "вышибала").
подшипник вышибала)))
Сборку производил практически в таком же но обратном порядке. Вставил стопорное кольцо и запрессовывал новый подшипник с помощью тисков до тех пор пока он не упрется в это стопорное кольцо. В конце подшипник запрессовывал при помощи того же самого подшипника, с помощью которого я его выбивал, "вышибалы". Вставил второе стопорное кольцо. Запресовал ступицу с помощью тисков при этом с обратной стороны упирал подшипник с помощью "вышибалы" чтобы не было нагрузки на стопорное кольцо. Как и при запрессовке подшипника, здесь требуется очень точная подгонка, чтобы все шло ровно.