Ключ к знанию

Дневные ходовые огни обозначение на панели


Дневные ходовые огни — Lifan Solano, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Ездить днём с включенными фарами ближнего света придумали давно. Считается, что так будет лучше для безопасности на дорогах. Ездили себе, ездили с ближним светом, да только вдруг в Скандинавии решили, что дневные ходовые огни должны быть функционально независимыми от фар ближнего и дальнего света. Ввели стандарт, благодаря которому все машины в Скандинавию стали поставляться с дневными ходовыми огнями. Такие огни включались сразу, как только автомобиль заводился, отключались при включении ближнего света.
Дневные ходовые огни (DRL, day running lights) — это внешние световые приборы, которые предназначены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Габаритные огни нельзя использовать вместо ближнего света или дневных ходовых огней. Они предназначены только для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.

По сравнению с использованием ближнего света дневные ходовые огни имеют значительные преимущества:
• повышение уровня безопасности. Автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями, лучше распознается на дороге по сравнению с включенным ближним светом, который освещает дорогу и менее заметен водителям встречного транспорта. Это, по сообщениям из разных источников, снижает показатели аварийности на 10-15%.
• снижение расхода топлива. Это возможно благодаря тому, что в дневных ходовых огнях используются светодиоды с минимальным энергопотреблением. Кроме этого, при включении дневных ходовых огней не подсвечивается панель приборов (как в случае с ближним светом). Также сокращение расхода топлива при использовании дневных ходовых огней значительно уменьшает количество выхлопных газов.
• увеличение срока службы системы освещения автомобиля. При постоянном использовании ближнего света владельцу автомобиля приходится значительно чаще менять лампы. В дневных ходовых огнях установлены светодиоды с повышенным сроком эксплуатации (до 50 000 часов), которые не нуждаются в дополнительном обслуживании. Потребление электроэнергии ниже почти в 10 раз
• автоматическое включение и выключение. Используя ближний свет днем, вы можете забыть его выключить. В дневных ходовых огнях предусмотрено автоматическое включения и выключение (в том числе, и при включении фар, что соответствует правилам дорожного движения).
Недостатками дневных ходовых огней являются необходимость их установки и относительно высокая стоимость.

Вот и я озаботился установкой ходовых огней. Главной задачей было установить ходовые огни так, чтобы они автоматически включались при включении зажигания и отключались при включении фар ближнего света. А так же соблюдение правил установки по ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Покупал ДХО здесь.

Тех. данные:
Вес: 157.4g
Размер: 15.8cm * 3.6cm * 1.8cm
Количество ламп в каждой панели: 8шт.


Схему подключения нарисую позже.
схема тут

Цена вопроса: $6

www.drive2.ru

Дневные ходовые огни. Почти по ГОСТу — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

В связи с введением поправок в Правила дорожного движения, а именно утвержденной необходимостью включать при движении ближнего света фар или дневных ходовых огней (ДХО), я решил заморочиться с установкой последних.

Закуплены следующие ништяки:
1) ДХО Egolight PL-8


2) Таймер управления светом Meguna T7

На последний возлагались большие надежды в плане автоматического включения ДХО после запуска двигателя и их автоматического отключения при включении ближнего света фар (БСФ).

В качестве места установки ДХО отлично подходят ниши в бампере рядом с ПТФ. Во-первых — ничего не надо резать, во-вторых — расположение будет соответствовать Техническому регламенту (расстояние между ДХО минимум 600 мм, по высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта, по ширине — не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства). В моем случае цифры получаются такие: 650 между ДХО, по высоте 350, по ширине 350.

Теперь установка.
Поскольку ширина самих приборов такая, что регулировать их после установки не получиться, то делаем так: намертво затягиваем регулировочные болты, в планку крепления вкручиваем и затягиваем болтики

Снимаем бампер, сверлим три отверстия: два для крепления, третье — для проводки

Соединяем провода от ДХО, изолируем и протягиваем в салон (пришлось просверлить еще одну дырку, так как места для новых не нашлось)

А вот здесь надежды на таймер Т7 рухнули как карточный домик :( Для нормальной установки нужно два ключа-инвертора (таймер управляется по плюсу, а в Гешке — управляющий минус). Параллельное соединение в один ключ показалось опасным (может не выдержать нагрузки). Дальше: таймер подключается к БСФ и автоматически их включает после старта ДВС, а в этом случае ГОСТ требует отключение ДХО. Пришлось забить на это дело, и надыбать релюшку, кажется от Шерхановской сигналки :)

Скинули панельку в салоне, релюшку подключили к замку зажигания, массе (саморезиком), габаритам в кнопке включения ПТФ и непосредственно к ДХО. Вот такие сопельки получили в итоге

Собираем всё в обратно порядке и наслаждаемся


и включенное состояние (не совсем точная цветопередача, цифровик врет, цветовая температура 6000К)

Получаем следующий алгоритм работы:
1) Включаем зажигание — включаются ДХО
2) При старте двигателя ДХО временно отключаются, дабы не спалить диоды
3) Включение габаритных огней (а далее БСФ и ДСФ) отключают ДХО
4) Далее в обратной последовательности

Почему "почти ГОСТ"? Потому что:
1) Нет маркировки "Е" на самих приборах (интересно, на ГТО будут с лупой лазить и пытаться их найти?)
2) Цветовая температура 6000К против 2890К по ГОСТу (хз, проходят ли современные автомобили типа Ауди и прочих. так как по ощущениям там тоже не ниже 5000К)
3) Сила света должны не ниже 400кд и не выше 800кд, у Egolight Pl-8 60 кандел (опять же, если поглядеть на иномарки с конструктивно выделенными элементами ДХО в фаре, то слепит так, что мама не горюй. Зачем так много то в ГОСТе?)

Если не обращать внимание на небольшие несоответствия ГОСТу, то я доволен результатом.

PS. Могу продать таймер. Самовывоз :)
PPS. Спасибо Алексею из моего любимого сервиса за бо'льшую часть проделанной работы.

www.drive2.ru

ходовые огни… — Toyota Prius, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Как и на всех предыдущих авто была сделана функция "ходовые огни", в качестве ходовых огней использованы указатели поворотов расположенные в переднем бампере. При том, что они так-же и остаются выполнять свою непосредственную функцию, — являются указателя включения поворотников. Реализовано с помощью специально сделанного контроллера, собранного в компактном корпусе…и место ему было выбрано под приборной панелью в ногах у переднего пассажира. Режим работы в соответствии с правилами:
— режим "Зажигание ВКЛ." — светятся оба повторителя, яркость свечения — 70% от номинала (это сделано чтобы увеличить срок службы лампы

— режим поворотника, — поворотник моргает, противоположный при этом гаснет (естественно при выключении указателя поворотника поворотники оба переходят в режим ходовых огней). Яркость свечения -номинальная 100%

Режим указателя поворотника

— включение внешних световых приборов, ходовые огни отключаются

Все просто, и по Фэншую и по Правилам! Сам контроллер и установку осуществляли хорошие друзья-автоэлектронщики. Кому будет интересно пишите в личку, охотно поделюсь контактами.
P.S. и немного теории, дабы появится много вопросов, а там все расписано:

Режим работы
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этого же ГОСТ (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, только отключение ДХО при включении габаритных огней полностью соответствует ГОСТ функционально и, также, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.
Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т.к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.
Источник света
Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд». Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.
Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность. На сколько знаю в нашей стране нет ограничений в данном вопросе…
Безопасность
Работающие дневные ходовые огни европейского типа мощностью 6 Вт зимой
Многочисленные исследования, проводившиеся начиная с 1970 года, приходят к выводу, что дневные ходовые огни повышают уровень безопасности

www.drive2.ru

ДХО через габариты (габариты как ходовые огни). — Volkswagen Passat, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Не так давно у меня после зарядки аккумулятора и замены батареек в ключах перестали гореть габариты в режиме света "АВТО" и для меня это стало огромной проблемой.

Полный размер

Т.к. с момента покупки машины они у меня горели во всех режимах, то я думал, что так и должно быть. За это время я успел подсоединить к габаритам ещё и ДХО… Так что с потерей света в габаритах я потерял ещё и ДХО. И даже на этом проблемы не закончились… Ещё и моя магнитола реагирует на режим фар и снижает яркость подсветки на 50% в режиме света (только габариты), вроде где то в настройках это можно было отключить, но я решил сражаться за работу габаритов в режиме "авто" до конца!)
Итак для начала проверил работают ли габариты вообще (да в режиме "только габариты" свет есть.)
Дальше решил, что возможно сломался переключатель света, снял его и осмотрел…
— Ставим переключатель в режим "0" давим на него и крутим в право… Далее когда он повернется тянем на себя, если не получается, то открываем бардачок под переключателем и помогаем оттуда.

Проблем не нашёл, поставил обратно, мысль о том что можно было не снимать вообще (а просто закрыть датчик света бумажкой пришла уже после)…

Далее обратился за помощью к драйву и нашёл тему по включению габаритов в режиме авто…
Цитаты из темы: линк на тему
1) для начала активировать северо-американский свет.
2) Открываем 09 блок -> Кодирование — 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 0 байт и отмечаем 4й бит
"в 9 блок, длинное кодирование, нас интересует 21 байт.
Ну так вот, привычных нам окошек для галочек мы там не увидим. Все что мы там увидим — это 8 нолей. С ними то мы и будем работать. Для активации ДХО через габариты нужно вместо всех нолей ввести кодировку "00000110"".
Сделал всё как в мануале, думал, на этом мои проблемы решаться, но оказалось не всё так просто…
Этот мануал подходит только для машин с ксеноном, а у меня линзованный галоген… В общем у машин с такими фарами это приводит к ошибкам по свету (на панели горит лампочка)…
Вот такие ошибки видно через vag com

Их выбивает сразу две, на каждую фару. После удаления они сразу возвращаются назад, НО фары начинают работать как нужно (габариты горят в режиме авто)… Но перфекционист во мне был не согласен ездить с чеком по лампам да ещё и магнитола стала снижать яркость в режиме "авто" днём… Почему не понял, но ладно… Решил разбираться дальше
Предположил, что ошибки могут быть вызваны проблемами с самими лампочками (благо были запасные, ждал когда умрут старые, а они отработали год и умирать особо не торопились, в общем поменял и их).


Не помогло…
Решил разбираться в кодировке дальше…
Что я испробовал:
Перебрал все настройки связанные со светом, затем попробовал ставить галочки сразу на Североамериканском и скандинавском свете.
В 21ом байте 9 блока прописывать значения:
00000110
00000101
00000111
В общем это всё не то… Хотя режим ДХО через дальний свет достаточно интересный…
Проездил ещё пару дней с ошибкой, можно сказать не спал ночами… Ошибка не давала покоя… Как так! ВЕДЬ РАНЬШЕ СВЕТ РАБОТАЛ!
А теперь самое главное! МНЕ УДАЛОСЬ!
Для начала скачиваем файл лейбла

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта