Ключ к знанию

Педаль сцепления гранта


Как опустить педаль сцепления — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Не знаю, что может быть проще, надежнее и ремонтопригоднее, чем обыкновенное тросовое сцепление?
Например, сцепление М2141 — это просто совершенство. Отрегулировать можно в белой рубашке, заменить трос — тоже. Все делается из-под капота.

На девятках похуже, но тоже вполне достойно.
Я очень люблю короткие сцепления, схватывающие у самого пола. И совсем не люблю "иномарочные" сцепления с ходом педали в двадцать пять сантиметров, схватывающие посередине или вообще около руля. Такой у меня фетиш. Ну как кое-кто машины укладывает днищем на асфальт, да еще и гордится этим.
Так и я, помнится, на своем М214145 со сцеплением Лук добился хода педали миллиметров 80. Каждый, кто садился на нем за руль, делал круглые глаза и спрашивал, как я езжу без сцепления. А там того хода вполне хватало для чистого выключения.

Это преамбула.
А вот, собственно, амбула.
Купив Гранту и выехав на ней из салона, я отметил положение педали сцепления выше тормоза и схватывание сцепления примерно в начале второй трети хода отпускания. Мириться с этим было нельзя и я засел за теорию.

Оказалось, что со времен Самар многое изменилось. Вместо устрашающего вида "вилочного" конца троса появилась аккуратная пластмассовая бобышка. Вместо регулировки длины оболочки троса появилась регулировка длины самого троса. А вместо круглого ушка на "педальном" конце троса появился автомат удлинения троса.

Но самое большое разочарование в том, что на педали больше не ставится поджимная пружинка. Именно благодаря ей свободная, без троса педаль падала на пол, а не болталась, подобно хорошему человеку в проруби.

Всякого, кто озадачивался уменьшением хода педали с одновременным укладыванием момента схватывания на пол, ожидают три засады.

Первая – при отвинчивании пластмассового наконечника сверх предусмотренного он перестает фиксироваться в вилке и трос может соскочить прямо на ходу.

Вторая – педаль таки остается высоко, но из-за слабины троса у нее появляется свободный ход и она начинает болтаться.

Третья – из-за появления зазора в беззазорном приводе уменьшается осевая нагрузка на выжимной подшипник, его рабочая поверхность останавливается и начинает скользить по лепесткам диафрагменной пружины, что сопровождается писком.

Проекты моих колхозных решений трех засад видны на фото.
На первом виден пластмассовый наконечник в обрамлении гаек. При сохранении некоторой свободы посадки наконечника в вилке, соскочить трос теперь не может.
Но втором фото виден проект поджимной пружинки. В роли нее выступает полоска резины от велокамеры. Натяжка – только чтобы не болталась педаль и не было свиста проскальзывающего выжимного.
Дорожные испытания показали, что конструкция имеет право на жизнь.

www.drive2.ru

Лада Гранта Лифтбек ≤Κατюωα≥ 🚀 › Бортжурнал › Поводок троса сцепления и устранение хруста педали 💤

Полный размер

Вот и добралась до педали сцепления. Владельцам Грант известна такая болячка как щелчки, хруст и скрип при нажатии на педаль. Так как прежде я уже разделалась с дребезгом стекл, панели и ручки КПП, осталось решить вопрос педали. Решение как обычно банальное, простое и стоит 3 копейки.
Взяла WD-шку, забрызгала ею тросик и храповик со стороны салона. После вытащила пластиковый поводок с вилки кпп, что под воздушным фильтром, и выставила зазор в 27 мм (последнее фото). На этом проблема и решилась.
Есть еще варианты: брызнуть WD-шкой под пыльник вилки, и подложить шланг под тросик. Бытует мнение, что даже выжимной успокоится)) В моем случае — этого не потребовалось.
Немного поразмышляв, я вспомнила, что брала новый поводок троса сцепления АГАТ. Решила сразу же им заменить штатный пластиковый. Сбегала домой, принесла, выкрутила пластиковый и установила металлический.

В результате: педаль стала мягче, как была с самого начала, посторонних звуков при нажатии нет.
Если не считать АГАТ, то решение абсолютно бесплатное)))

Вот видео, где видно, что после нажатия на педаль — нет режущего, ужасного скрипа педали при нажатии. Отпускала правда я резко, и потому на видео получилось немного громким возвращение педали.

А вот как у меня было прежде (смотреть с 1:25):

Всем удачи и ровных дорог!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: $6 Пробег: 29 100 км

www.drive2.ru

Педаль сцепления или "Как много в этом звуке!" — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Как и писал ранее, начала меня мучать педаль сцепления, гремит в такт двигателя сцуко…
и конечно создается полный дискомфорт в машине от этого постороннего дребезга. Перечитал кучу информации, узел педали у нас на Грантах такой же как и в Калинах. но что самое интересное в первых партиях Калин в этом узле шла пружина… которую в последствии перестали устанавливать, и отсутствие пружин перешло и к нам в Гранты. А пружинка была я думаю и задумана инженерами как удаление этого постороннего шума от педали. В наследство от этого всего у нас осталось одно только ушко для закрепления пружины. Немного поразмыслив, пошел на рынок автозапчастей, купил пружину от классики, что ставится на педаль газа, возвратная пружина. Натянув ее так, как было задумано в первых калинах, наткнулся на неожиданный момент. На первых Калинах небыло в узле педали сцепления микрика. В последствии он появился и пружину убрали. (ИМХО) Т.к. при установке пружины в штатное место, она сильно задевает этот злощастный микрик. Пришлось додумывать как поставить пружину. и в конце концов установил ее немного подругому. Один конец середина самой педали (балки), а второй кончик зацепил к металлическому ободку троссика сцепления, он в свою очередь жестко прикручен к кузову, фотки приложу чуть поже. Чтобы пружина на самой педали не елозила, можно либо просверлить тоненькую дырочку или надфилем сделать углубление. От этой пружины убирается преславутый люфт, от которого происходит шум. Сейчас ездить стало одно удовольствие… тишина…

P.S.
Добавлены фото, конечно получился небольшой колхоз, но пружины не видно, она не мешает, это нужно именно заглянуть к педалям чтобы ее увидеть.
P.P.S
В дальнейшем этот пружинный узел переделаю, сделаю ушки (просверлю минидрелью миллимитровые отверстия) и установлю пружинку, если по рисунку то сверлиться буду выше коробочки с троссиком, в основание педали

Сама пружина в сравнении 10рублевой монетой

Весь механизм с завода так сказать :)

Установлена пружина, она же мне чуть выровняла ее с педалью тормоза

без проблем работает

Цена вопроса: 15 ₽ Пробег: 4 700 км

www.drive2.ru

Как устранить скрипы и щелчки педали сцепления Гранты

Многие автолюбители после первых 200км. начинают замечать, что педаль сцепления Lada Granta начинает скрипеть или щелкает. Сначала были подозрения на брак корзины сцепления, но как оказалось не все так страшно. В этой статье рассмотрим основные причины и решения этого недуга.

Почему педаль сцепления ВАЗ 2190 щелкает

Итак, на Лада Гранта привод выключения сцепления тросовый, беззазорный, снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации изменения длины привода во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска. Другими словами регулировка привода в эксплуатации не требуется.

Данный механизм автоматического натяжения троса имеет микровыключатель, похожий на тот, который установлен в компьютерных мышках, отсюда и щелчки. Как правило, решение проблемы заключается в регулировке троса сцепления.


Почему скрипит педаль сцепления Lada Granta

Причин скрипов педали сцепления может быть несколько, поэтому сначала нужно проследить источник скрипов. Если они исходят от педалей, тогда причина может быть в пластиковой втулке педали, которая при нажатии на педаль сцепления нажимает на микропереключатель, там есть место, где она трёт об кронштейн.

Если скрипы идут со стороны мотора, тогда это может скрипеть поводок наконечника, нужно смазать место контакта пластиковой гайки тросика и вилки сцепления.

Другая причина скрипов педали сцепления может быть в отсутствии смазки на первичном валу в коробке, там где ходит прижимной подшипник, на который нажимает вилка сцепления, а он в свою очередь прижимает диск сцепления. Чтобы решить проблему потребуется графитовая смазка в баллончике. Чтобы удобно было работать, можно загнать машину на яму и снять защиту двигателя. Либо снять воздушный фильтр и попробовать подлезть сверху. Снимаем пыльник с рычага вилки сцепления, просовываем трубочку баллончика смазки внутрь и брызгаем там все.

Еще причина скрипов может быть в самом тросике сцепления, можно попробовать смазать его с помощью той же смазки и тонкой трубочки, либо заменить тросик на новый. Если ничего не помогает, тогда попробуйте обратится со своей проблемой к официальному дилеру, не редко для решения проблемы они снимают КПП Гранты.

Источник фото:


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Лада Гранта Лифтбек АлексеевА › Бортжурнал › #10 Как действительно побороть скрип(скрежет) педали сцепления оставляя родной трос!

Значит судя по названию записи вы сразу понимаете о чем будет идти речь…да да о той самой ужасной скрипучей педали сцепления, а точнее про ее тросик…значит дело было так! Ездил, ездил я на своей гранте и наслаждался этим изящным скрипом педали сцепления, и тут мое терпение просто лопнуло…начал читать статьи, смотреть видео всякие разные, как там люди себе регулировали зазор 27 мм.как они заливали этот храповый механизм WDшкой, как лили туда литол…по сути это все бестолку, пока я в группе ВК не задал вопрос как с этим бороться, а ведь до меня парень писал пост, зовут его Юрий Трегуб, но его видимо не слушали как и я… а его слова были такими "У меня щелкать начала я подложил под трос кусок шланга и все прошло…видать трос сильно изгибался. Вот в это место" (фото №1)…сначала я подумал ну и в чем толк этого, ну подложил и в чем изменение должно быть, и тут как раз я вспомнил что у меня на полке лежит похожий шланг диаметром 23мм, думаю попытка не пытка…взял в руки нож и отрезал 5-6 см шланга, подложил его под трос и о чудо!педалька затихла, стала мягкой как с завода, а дело в итоге оказалось в том что когда мы начинаем нажимать на педальку то угол между этим механизмом и отверстием в кузове очень сильно изгибается, тем самым делая педаль очень тугой и в итоге то этот самый механизм начинает как бы прощелкивать, тем самым издавая этот прекрасный звук…ну тут моей радости не было границ, раз 15-20 понажимал, убедился что все тихо и поехал прокатиться, ооо какой это кайф когда педаль мягкая и нет этого звука…кстати вот фото №2 куда шланг то и нужно подкладывать) Делов на 5 минут а радости не будет границ! Всем удачи на дорогах=)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 45 890 км

www.drive2.ru

Дискомфорт: тугая педаль сцепления на Лада Гранта – причины и рецепт лечения

Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.

Конструкция приводной системы и признаки неисправности

 


Без знания конфигурации привода разобраться, почему педаль сцепления на Лада Гранта вдруг стала тугой, не представляется возможным. Конструктивно узел представляет собой корзину и ведомый диск. Первая присоединяется к маховику мотора, второй – связывается с валом КПП.

Управление нажимным механизмом осуществляется крайней левой педалью. Грамотно рассчитанный рычаг обеспечивает легкое перемещение лепестков выжимного диска. В данной модели машины команды на перемещение вилки подаются тросом. Он «ходит» в соответствующей рубашке. Стоит отметить, что здесь реализована автоматическая система регулировки длины тросика.

Признаки неполадки

На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:

  • Посторонние скрипы в процессе движения педали.
  • Рывковое перемещение педальки.
  • Необходимость в частой регулировке холостого хода рычага.
  • Рывки машины при соединении коробки с мотором.

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

  • Посредственная работа диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
  • Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
  • Подклинивание ведомого диска.

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.

 



Нередко с тугой педалью сталкиваются владельцы, поставившие новое сцепление. Появление неприятного эффекта связано с тем, что некоторые производители этих узлов намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины корзины. Как правило, это делают малоизвестные фирмы с китайской пропиской. Цель – увеличить ресурс устройства.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

  1. Расплетен трос.
  2. Коррозия или грязь в рубашке тросика.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.
Трос

На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.

Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:

  • Трасмиссионное или моторное масло (заправить в шприц с иглой).
  • Эмульсию силиконового происхождения в баллончиках.
  • WD-40.

 

Вилка

На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:

  • Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
  • Поддеть пластиковую втулку вилки.
  • Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.
Неполадки с узлом сцепления


При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.

Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.

Вердикт

Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.

Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.

Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.

autobann.su

Скрип педали сцепления. Гранта, Калина. Устранение. — Lada Granta, 2.9 liter, 2012 year on DRIVE2

Приветствую всех. Каждому поди известно это, а кому нет, тот счастливчик. до поры до времени. вот и мне достало слушать эти скрипы всей этой конструкции! И когда нажимаешь и когда отпускаешь! ААаа. взрыв мозга! А если еще едет пассажир, девушка или две девушки, стыдно втройне)) за себя и за них.) Короче, проблему можно решить двумя способами.
1. Кто то подкладывает под тросик, под педалью, что либо, пробку от шампанского, или кусок шланга. но он проминается, так что лучше пробку.
Подкладывать лучше снизу, где отверстие в кузове, чтобы угол был 90. Или сразу две пробки.

А то вся конструкция эта педальная, будь она проклята, кто её создал, эти "конструкторы" Автовазовские, уже от икоты поди заикались и отикотились. сыкотились) она шатается, когда нажимаешь на педаль, прогибается. У меня скрипит именно она! металл где то отошел, хотя шатал, такого не увидел, сварка на месте, болт жестко.
2. Можно упереть болт определённой длинны в кузов, сперва замерив длину нужную. где то около 4 см.всунув в конструкцию под тросом, там есть отверстие, как специально для этих целей)) зажав его с другой стороны гайкой. и все дела, теперь ничего не шевелится.)

но у самого троса есть клипса, она то и щёлкает из-за нагрузки, через пол года после того как вы поставили новый трос. У меня так было… хотя сперва подложил камень, вместо пробки, он выпал и шума не было. Но стал снова подкладывать и он появился и уже не уходил.

Zoom

Ну тут я и психанул и взял в руки кувалду, решив всё переделать в конец. а то не дай что, сломается металл и ты без сцепы в самый ответственный момент. Пробка потом уже не помогла. Трос лучше смазать, чем глубже, тем лучше с обоих сторон. той же всё водооттакивающей смазкой равенол.
3. Разбиваем кувалдой эту пластмассу на конце троса, вынимаем клипсу, пружину оставляем с черной херрнёй, она служит амортизатором. И привариваем гайку на 17 вроде, прежде её укоротив по ширине до 0.8см где то. по месту посмортеть можно.

Zoom

13 может не влезть. короче той, что крутим шаровые, наконечники. ненужную сорванную можно взять. Что я и сделал. делов с час, а счастья потом полные трусселя)) теперь вообще без скрипов и щелчков! так что всем советую, если не поможет первый и второй метод, то всегда можно переделать, главное хорошо приварить.
Бобышка на лапке сцепления при такой варке гайки, находится по середине резьбы. Всем удачи и не скрипите)

www.drive2.com

Почему педаль сцепления ВАЗ 2190 щелкает — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Итак, на Лада Гранта привод выключения сцепления тросовый, беззазорный, снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации изменения длины привода во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска. Другими словами регулировка привода в эксплуатации не требуется.

Данный механизм автоматического натяжения троса имеет микровыключатель, похожий на тот, который установлен в компьютерных мышках, отсюда и щелчки. Как правило, решение проблемы заключается в регулировке троса сцепления.
Причин скрипов педали сцепления может быть несколько, поэтому сначала нужно проследить источник скрипов. Если они исходят от педалей, тогда причина может быть в пластиковой втулке педали, которая при нажатии на педаль сцепления нажимает на микропереключатель, там есть место, где она трёт об кронштейн.


Если скрипы идут со стороны мотора, тогда это может скрипеть поводок наконечника, нужно смазать место контакта пластиковой гайки тросика и вилки сцепления.

Другая причина скрипов педали сцепления может быть в отсутствии смазки на первичном валу в коробке, там где ходит прижимной подшипник, на который нажимает вилка сцепления, а он в свою очередь прижимает диск сцепления. Чтобы решить проблему потребуется графитовая смазка в баллончике. Чтобы удобно было работать, можно загнать машину на яму и снять защиту двигателя. Либо снять воздушный фильтр и попробовать подлезть сверху. Снимаем пыльник с рычага вилки сцепления, просовываем трубочку баллончика смазки внутрь и брызгаем там все.

Еще причина скрипов может быть в самом тросике сцепления, можно попробовать смазать его с помощью той же смазки и тонкой трубочки, либо заменить тросик на новый. Если ничего не помогает, тогда попробуйте обратится со своей проблемой к официальному дилеру, не редко для решения проблемы они снимают КПП Гранты.

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.