Ключ к знанию

Экулатор что это такое


Эскалатор — Википедия

Эскалатор (англ. escalator, составлено по образу слова elevator, от фр. escalade — штурмовая лестница, что в свою очередь от лат. scala — лестница) — подъёмно-транспортная машина в виде наклонённой на 30—35° к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор или с помощью линейного привода. Является одним из видов конвейера.

Эскалаторы распространены на станциях метрополитенов, вокзалах, в крупных торговых объектах, в подземных переходах; иногда применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру.

Движущиеся бесступенчатые дорожки называются траволаторами.

Первый подобный механизм был запатентован американским изобретателем Натаном Эймсом[en] 9 марта 1859 года, однако данный патент № 25,076 на «движущуюся по кругу лестницу» (англ. revolving stairs) никем никогда не использовался. Десятилетиями позднее, 15 марта 1892 года, американец Джесс Рено[en] запатентовал своё изобретение «наклонного подъёмника» (англ. inclined elevator). Его первый в мире эскалатор появился в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд как аттракцион для туристов.

Станцию метрополитена впервые снабдили эскалатором в 1911 году — произошло это на станции «Эрлс-корт[en]» Лондонского метрополитена.

Первые эскалаторы представляли собой гладкие движущиеся дорожки без ступеней. Несколько позже их снабдили поручнями, а современный вид эскалатор приобрёл к 1921 году.

Практически с самого начала те, кто не шёл по эскалатору, а просто стоял, становились справа, чтобы слева пропустить идущих пассажиров, из-за чего создаётся очередь перед эскалатором, так как полностью задействована только правая его сторона. А часть тех кто идёт вверх по левой — делают это что бы не ждать очередь, но и не едут стоя боясь осуждения сзади идущих. Этот «подземный этикет» соблюдается во многих странах мира и поныне. Когда люди просто стоят и на левой и на правой сторонах — пропускная способность эскалатора гораздо выше, чем когда по левой стороне идут вверх.

Эскалаторы в России[править | править код]

Первые эскалаторы в СССР появились в Москве: они были установлены при строительстве первой очереди Московского метрополитена на четырёх станциях глубокого заложения (современные Красные Ворота, Чистые пруды, Лубянка и Охотный Ряд). Первым общественным зданием в СССР, где были установлены эскалаторы, стал магазин «Детский мир» (1953—1957, архитектор А. Н. Душкин, инженер Л. М. Глиэр, соавторы И. М. Потрубач и Г. Г. Аквилев), построенный в центре Москвы, на площади Дзержинского (с 1991 года — Лубянская площадь) [1][2].

В Советском союзе эскалаторы использовались преимущественно в метро, изредка применяясь на вокзалах, в аэропортах, театрах, концертных залах и в других общественных зданиях. Согласно нормам строительства метро, эскалаторы на подъём устанавливаются при перепаде высот на марше более 4 м[3], на спуск — более 5 м (ряд станций построен до утверждения этих норм, и там они не действуют).

Начиная с 1935 года единственными импортными эскалаторами в СССР являлись эскалаторы финской компании KONE, которые устанавливались лишь в таких значимых местах, как Московский Кремль, Дворец съездов, и т. п., другие иностранные производители появились на рынке лишь после распада СССР в 1991 году.

В современной России эскалаторы часто устанавливаются в торговых и бизнес-центрах, других зданиях общественного назначения.

Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.

Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого залегания. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.

Поэтажные эскалаторы используются в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны

Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъёма до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъёма выше 6 метров — только 30°.

Теоретическая пропускная способность одной нитки эскалатора при скорости 0,75 м/с (45 метров в минуту) составляет 10000 человек/час, но реальная пропускная способность обычно составляет не более 5000—6000 на подъём и до 7500 на спуск [4].

Как правило, скорость движения поручней эскалатора превышает скорость движения полотна. Для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем истираются, вследствие чего в процессе эксплуатации эскалатора снижается скорость движения поручней[5]. К примеру, скорость движения поручней и полотна эскалатора в Баден-Вюртемберге (Германия) были регламентированы в 1977 году: их скорости должны быть одинаковы, однако допускается превышение скорости движения поручня до 3 %. С 2009 года документ не является обязательным к исполнению, но рекомендуется в качестве ориентира[6].

Преимущества[править | править код]

  • Эскалаторы обладают большей пропускной способностью, чем лифты и фуникулёры.
  • Эскалаторы являются транспортными машинами непрерывного действия: пассажиру не приходится ожидать прибытия транспортного средства (кабины).
  • В случае поломки эскалатором можно воспользоваться как обычной лестницей и подняться вверх либо спуститься вниз — в то время как в случае поломки лифтового оборудования необходимо ждать, пока его не отремонтируют.

Недостатки[править | править код]

  • Как правило, эскалаторы дороже лифтов и фуникулёров.
  • В сравнении с лифтом эскалатор требует большего пространства для установки.
  • В отличие от лифта эскалатор не может использоваться пассажирами на инвалидном кресле без посторонней помощи, затруднено перемещение пассажиров с тележками, велосипедами и другим габаритным грузом.
  • В отличие от лифта, при перемещениях в здании сразу на несколько этажей пассажиру приходится делать пересадку на каждом промежуточном этаже.
  • В отличие от лифта, эскалатор не может развивать большую скорость, нужную для вертикальных перемещений в многоэтажных зданиях.
Эскалатор на станции метро «Бауманская» в день своего закрытия, 7 февраля 2015 года.

По возрасту[править | править код]

  • Самыми старыми действующими эскалаторами в мире, скорее всего, являются поэтажные эскалаторы в нью-йоркском универмаге Macy's[en] на Геральд-сквер, действующие с 1927 года.
  • Самые старые тоннельные эскалаторы функционировали с февраля 1944 года на станции «Бауманская» Московского метрополитена. В 2015 году они были демонтированы и заменены на новые.
  • Самые старые эскалаторы в Лондонском метрополитене действовали на станции «Гринфорд[en]» с 1947 года. Это были последние сохранившиеся эскалаторы с деревянными ступенями в лондонской подземке. В 2015 году они были заменены на «наклонный лифт»[7].

По длине[править | править код]

ru.wikipedia.org

Эскалатор

01.02.2017

Эскалатор: что это такое?

Эскалатором называют подъемники, имеющие вид лестницы. Они снабжаются ступеньками для транспортировки людей наверх и вниз. Ступени лестницы присоединяются с помощью креплений к цепи замкнутого типа, которая может двигаться благодаря работе электродвигателя и редуктора. Ширина полотна эскалатора может достигать 1 м, что определяется его типом и функциями. На самом верху и внизу ступеньки превращаются в ровные площадки, что позволяет людям легко спускаться. Вместе с движением ступеней передвигаются также и поручни этого механизма. Чаще всего эскалатор компании«Лифт Холдинг» можно увидеть в метро, на вокзалах и в крупных торговых комплексах.

Первый эскалатор стали применять в 1894 году. Это случилось в США. Вначале он рассматривался в качестве простого туристического аттракциона. Это устройство было похоже на быстро передвигающиеся дорожки, на которых вообще не было ступенек. Эскалаторы современного типа появились только в 1921 году. Один эскалатор может пропускать примерно 10000 человек в час. На практике эта цифра составляет около 5000 человек.

Эскалатор: его развитие в России

Самые первые эскалаторы в России появились вначале в Москве.В построенном в 1935 году метрополитене были размещены эскалаторы типа Н-30-1. Его вторая очередь, которая начала свою работу в 1938 году, была оснащена эскалаторами Н-40. Они были снабжены двумя приводами. В 40-е и 50-е годы происходил процесс усовершенствования данных эскалаторов. На станциях 4 очереди метрополитена в Москве были установлены эскалаторы типа ЭМ-5 и ЭМ-4, которые отличались обновленной схемой лестничного полотна. Также они имели новую конструкцию приводов и поручней.

В Петербурге в метрополитене использовались эскалаторы ЛТ-1, которые были специально предназначены для размещения на большой глубине. Позднее появились такие модели эскалаторов, как ЛТ-4, ЛТ-5, ЛТ-3. Они могли подниматься на высоту до 65 м. Скорость движения этих эскалаторов составляла 0,9 м/с. Ступени имели ширину около 1 м. В 60-х годах стали использовать эскалаторы другого типа, например, ЛП-6, а также ЛП-6К. Они перемещали людей на высоту до 7 м. Очень редко такие конструкции применялись в аэропортах, на вокзалах, в других зданиях. В советское время чаще всего устанавливались эскалаторы финской компании KONE. В 90-х годах на рынке такого оборудования появились эскалаторы других производителей. В настоящее время эскалатор можно увидеть в бизнес-центрах, общественных зданиях, тороговых комплексах.

Эскалатор: типы

Все типы эскалаторов имеют разную высоту подъема, отличаются конструкцией вала, узлов привода, электропривода, ходового полотна и других основных механизмов. Эскалаторы можно разделить на тоннельные или поэтажные. Тоннельный эскалатор «Лифт Холдинг» размещают в тоннелях на выходах из станций метро на большой глубине и с некоторым наклоном. Этот вид эскалатора устанавливают в фундаменте из железобетона. На нем размещают основные узлы эскалатора. Его полотно имеет две тяговые цепи, а в нижней части - натяжные звёздочки. Полотно передвигается по направляющим установленной металлоконструкции. Площадки на входе снабжены гребёнками, которые опущены в пазы ступеней, а также движущимися поручнями. Это обеспечивает удобство и безопасность для пассажиров в пользовании эскалатором. Поручень эскалатора представляет собой прорезиненную ленту с загнутыми краями. Движение поручней происходит по направляющим пластинам, а также отклоняющим блокам. На входах и выходах направляющие приводят полотно в горизонтальное положение. В наклонной части эскалатор представляет собой лестницу, которая имеет угол наклона 30 градусов. В результате этого пассажиры могут свободно передвигаться, если эскалатор остановится.

На полотне механизма находятся ступени, которые прикреплены к металлическому каркасу. Кроме того, здесь находятся два катка из стали или пластмассы, насаженные на оси. Еще один не менее важный элемент полотна эскалатора – две тяговые оси. Реечные настилы из пластмассы находятся в горизонтальном положении на всех участках рабочей зоны эскалатора. Втулочно-роликовые тяговые цепи полотна снабжены упорами, которые расположены на наружных пластинах. Благодаря этому полотно не может упасть или сложиться даже в том случае, если произойдет обрыв тяговых цепей. Но это маловероятно. Обеспечивают безопасность пассажиров во время движения также и ограничивающие шины трассы. Этот вид эскалаторов отличается высокой прочностью, надежностью конструкции и тормозной системы. Кроме того, данное устройство снабжено широкими балюстрадами, разделяющими движущиеся ленты.

Поэтажный эскалатор можно устанавливатьна станциях метро, а также внутри различных зданий. Он не имеет широких балюстрад, так как требует обеспечения свободного доступа людей. Эскалаторы российского производства унифицированной формы отличаются следующими параметрами:

  1. В тоннельных моделях ширина ступеней составляет 900 или 1000 м, они развивают скорость от 0,75 до 1 м/с и поднимаются на высоту от 10 до 65 м.
  2. В поэтажных моделях ширина ступеней составляет от 500 до 750 мм. Эти эскалаторы могут двигаться со скоростью 0,4 или 0,5 м/с и поднимаются на высоту до 5 или 7м.

Внутри привода эскалатора имеются тормоза, которые предусмотрены для рабочего или аварийного режима. Привод имеет также систему электромеханических устройств для защиты. Также в нем находятся устройства для автоматического включения эскалатора или его выключения. Последние элементы присутствуют только в поэтажных эскалаторах. Производительность эскалатора при наличии широких ступеней и скорости в 0,5 м/с будет равна 8 000 человек в час. Если скорость эскалатора составит 0,9 м/с, он сможет пропускать 11 000 человек в час. Мощность двигателя эскалатора можно определить, если сложить значения сопротивлений как полотна, так и поручней.

В электроприводе эскалаторов находится 1 основной двигатель и 1 вспомогательный электродвигатель, имеющий небольшую мощность. Последний используется для обеспечения движения ленты на небольшой скорости во время проведения ремонта. На станциях, которые расположены на большой глубине, применяются электрические двигатели асинхронного типа. Они снабжены обмоткой, которая может иметь мощность до 200 кВт. На станциях, которые располагаются на небольшой глубине, используются двигатели, снабженные короткозамкнутым типом обмотки. Ее мощность может составлять до 55 кВт. Двигатели, относящиеся к вспомогательному приводу, обладают мощностью до 6,2 кВт. Практически все типы эскалаторов имеют скорость движения не менее 0,04 м/с. Ее создает вспомогательный привод. Для того, чтобы поднять одного пассажира хотя бы на 1 метр, требуется мощность привода около 350 Вт. При этом расход энергии составляет около 0,15 Вт·ч. Наша компания «Лифт Холдинг» предлагает покупателям различное лифтовое оборудование, а также его монтаж и обслуживание. Мы оказываем все виды услуг на самом высоком уровне качества благодаря использованию современного оборудования и отличной профессиональной подготовке сотрудников компании.

Эскалатор: преимущества

Прежде всего, стоит знать, что эскалатор отличается по сравнению с лифтами большую пропускную способность. Он действует постоянно, не заставляя пассажиров ждать, пока придет кабина на этаж. Кроме того, если это оборудование выйдет из строя, по нему можно подняться как по лестнице в любом направлении. Но для установки эскалатора необходимо иметь достаточно много места. Особенность эскалатора состоит в том, что его поручни двигаются быстрее, чем само полотно. Для снижения скорости на диски поручней надевают прокладки из резины.

Скорость движения полотна эскалатора должна обеспечивать безопасный вход и выход на него. Кроме того, она рассчитывается в соответствии с тем, насколько производительным является данное оборудование. Параметры скорости могут быть следующими: 0,72 0,94, 1 м/с. При этом первая величина применяется на входе в эскалатор, а последняя во время его подъема. При торможении во время аварии скорость не может быть больше 2 м/с². На станциях в метро должно быть около 3-х эскалаторов. Они размещаются в каждом вестибюле. В вокзалах сооружают обычно 4 ленты эскалаторов. Они необходимы для быстрой пересадки пассажиров с одной железнодорожной линии на другую.

По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 212-17-15.


www.liftholding.ru

Пассажирский конвейер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пассажирский конвейер — движущаяся бесступенчатая дорожка, которая позволяет ускорить или облегчить передвижение пешеходов.

В английском языке нет единого варианта названия данного устройства: travelator, travellator или travolator (Великобритания), moving walkway или moving sidewalk (США)[1][2].

В русском языке пассажирский конвейер может также называться движущийся тротуар, движущаяся дорожка, бегущая дорожка, травола́тор (англ. travelator — словообразовательное стяжение англ. слов travel «перемещаться» и [escal]ator «эскалатор»)[3].

Схема работы

Траволаторами обычно оборудуют крупные торговые комплексы, аэропорты, вокзалы, выставочные комплексы.

Траволаторы строятся как наклонные (то есть как замена эскалаторам), так и горизонтальные (из-за этого возможности применения траволаторов шире, чем эскалаторов). Причём у наклонного траволатора есть существенный плюс перед эскалатором — из-за отсутствия ступеней на траволаторе гораздо удобнее и легче перемещаться с детской и инвалидной колясками или продуктовой тележкой. С другой стороны, отсутствие ступеней порождает и недостаток траволатора — его наклон не может быть достаточно крутым, в отличие от эскалатора.

В Ленинграде и Санкт-Петербурге[править | править код]

Аэровокзал Пулково-1[править | править код]

В Советском Союзе такими устройствами был оснащён аэропорт Ленинграда Пулково-1, обслуживавший авиарейсы внутри государства. Горизонтальные самодвижущиеся дорожки соединяли здание аэровокзала, построенное в 1973 году, с накопителями выходов к лётному полю[4].

Станция метро «Спортивная»[править | править код]

В постсоветской России в начале второго десятилетия XXI века в Санкт-Петербурге траволаторы впервые использованы в метрополитене: они, пройдя в 300-метровом пассажирском тоннеле, соединили станцию «Спортивная», действующую с 1997 года и расположенную на Петроградском острове Петроградской стороны, с построенным к весне 2015 года вторым вестибюлем станции, расположенным на противоположном берегу реки Малой Невы, на соседнем Васильевском острове.

Движущиеся тротуары — статья из Большой советской энциклопедии. 

ru.wikipedia.org

Эскалатор это - определение, обслуживание, эксплуатация

Лестница эскалатор — абсолютно привычное явление в жизни любого современного человека. Движущаяся лестница в большом универмаге, развлекательном центре, кинотеатре или метро уже никого не удивляет. И очень сложно себе представить, что ещё всего сто с небольшим лет назад люди даже понятия не имели о том, что такое лифты и эскалаторы.

Из истории

Эскалатор это подъемно-транспортный механизм, представляющий собой движущуюся лестницу, наклоненную в среднем под углом 30-35 градусов. На эскалаторе люди перемещаются с одного этажа на другой. Это может быть лестница в метро или другом учреждении общественного характера. Эскалатор обычно работает от электродвигателя.

В марте 1859 года американский изобретатель Натан Эймс  оформил патент на первый эскалатор.  Дословно это звучало, как «лестница, движущаяся по кругу». Однако патент так никем и не был использован.

В 1892 году американцем Джессом Рено был оформлен еще один патент. И именно по его проекту в парке Кони-Айленд города Нью-Йорка в 1894 году была сконструирована первая в мире движущаяся лестница. На эскалаторе в этом парке катались туристы. Это был своего рода необычный аттракцион.

Первая движущаяся лестница в метро появилась в лондонском метрополитене на станции «Эрлс Корт» в 1911 году.

В России первым учреждением общественного характера, где можно было спуститься и подняться на эскалаторе, стал Центральный Детский мир (Москва).

Самая длинная в мире  движущаяся лестница в метро находится в Петербургском метрополитене на станции «Адмиралтейской». Глубина спуска здесь составляет 86 м. А высота подъема самого протяженного движущегося полотна — 68,7 м.

Виды эскалаторов

Все эскалаторы можно разделить на 2 типа: поэтажные и тоннельные. Первые обычно устанавливаются в различных многоэтажных зданиях. Второй тип популярен в случае с длинными наклонными тоннелями. Это могут быть, например, расположенные на большой глубине станции метро. Такие конструкции должны быть особенно прочными и снабженными надежными тормозами.

Если высота подъема составляет до 6 м, то угол наклона на эскалаторе берется равным 30 или 35 градусам. Если подъём осуществляется на высоту более 6 м, то единственный возможный вариант — 30 градусов.

Технические характеристики

Теоретически одна нитка эскалатора способна пропускать в час около 10 тыс. человек. Однако в реальности это число обычно не превышает 6 тыс. человек при подъеме и 7 тыс. человек при спуске.

Кроме того, важно знать, что поручни на эскалаторе обычно движутся с большей скоростью, чем полотно. Это связано с тем, что они приводятся в движение большим колесом, которое находится под ступеньками эскалатора. В результате длительной эксплуатации трение этого механизма о поручни из резины приводит к тому, что диаметр колеса становится меньше, в связи с чем поручни начинают двигаться с большей скоростью. Безопасная разница скоростей определена на нормативном уровне в рамках 2%.

Как называется эскалатор без ступенек?

Достаточно часто  в сети можно встретить вопрос, как называется движущаяся лестница без ступеней? Такое бесступенчатое полотно называется траволатором.  Надо сказать, что  самой первой движущейся лестницей был именно эскалатор без ступенек. Такого рода  конструкции часто монтируются без уклона. Горизонтальной эскалатор можно встретить, например, в аэропортах, где людям необходимо перемещаться с багажом на большие расстояния.

Техническое обслуживание эскалаторов

Сейчас существует множество организаций, осуществляющих обслуживание эскалаторов. Они также смогут профессионально выполнить монтаж эскалатора.

Как правило, перечень осуществляемых ими работ включает в себя:

  • Диагностику конструкции.
  • Регулярное обслуживание в соответствии заданным графиком, включающее работы, необходимые для обеспечения исправного состояния механизмов.
  • Выполнение ремонтных работ на эскалаторе в аварийных случаях.

gidlestnic.ru

В чем разница эскалаторов от траволаторов

В торговых центрах и метро мы каждый раз сталкиваемся с эскалаторами. Они уже стали привычными для нас.

Иногда в тех же ТЦ вместо привычной движущейся лестницы — лента без ступеней.

Знаете ли вы, что это называется траволатором? А какие отличия у него? Если нет — тогда читайте нашу статью!

Эскалаторы

Это — подъемный механизм, который упрощает жизнь каждому из нас, довольно быстро перемещая вверх и вниз.

Угол наклона у него — от 30 до 35 градусов. Работает он довольно просто.

Вся конструкция работает благодаря редуктору и цепному механизму электрического двигателя. Как было сказано выше, они применяются в ТЦ, метрополитене и на вокзалах.

Различают два основных их вида.

Тоннельные отличаются своей протяженностью. Чаще всего они монтируются на станциях метрополитена.

Они очень прочные, но вместе с тем — громоздкие. Величина угла наклона, под которым он движется, 30 градусов.

Поэтажные — второй вид. Чаще всего они монтируются в ТЦ. По сравнению с тоннельными, они более компактные.

Кроме того, заказчик может выбирать среди немалого количества вариантом дизайна и комплектации.

К преимуществам данных подъёмников можно отнести:

  • большую пропускную способность;
  • использование его в качестве лестницы при отключении электричества.

Из недостатков стоит отметить такие:

  • нельзя использовать для перемещения тележек или крупного груза;
  • нужны специальные площадки для того, чтобы подняться на следующий этаж;
  • стоят дороже, чем стандартный лифт базовой комплектации.

Траволаторы

Внешне этот подъемник напоминает дорожку, которая неспешно едет.

Её тоже можно встретить в торговых и выставочных центрах, аэропортах и на вокзалах.

Основные отличия траволатора, которые служат его преимуществами, это:

  • способность перемещать крупногабаритные тележки, коляски с детьми, и инвалидные коляски;
  • есть возможность зафиксировать тележку, чтобы она не скатывалась вниз по траволатору;
  • можно перевозить длинные предметы.

Как и в любой бочке мёда, тут есть своя ложка дёгтя. У траволатора угол наклона меньше тридцати градусов.

Так что его протяженность вырастает. Но эта особенность может иметь значение только в экстренных ситуациях.

Что общего?

Они оба предназначены для перемещения пассажиров и грузов. Пропускная способность их зависит от того, какая скорость движения и какая ширина ступени.

Эскалатор больше подходит для перемещения людей без крупного или тяжелого багажа, траволаторы же способны перемещать людей даже со значительным багажом.

В любом случае, надежность работы, плавность хода и низкий уровень шума зависит от того, какие комплектующие были использованы при монтаже.

Кроме того, безопасность работы обеспечивается регулярной профилактикой и текущими работами.

Если вам нужен монтаж эскалаторов, лифтовое или подъемное оборудование в Москве, обращайтесь в компанию “Элеватор”: доверяйте только профессионалам.

Что выбрать?

Вид транспорта подбирается в зависимости от того, для каких целей он будет использоваться. Так как установка оборудования требует опыта, сотрудничайте с компаниями, которые давно занимаются монтажом подъемного оборудования.

Работа «под ключ» — это разработка проекта, помощь в выборе эскалатора или траволатора на основании того, где будет применяться техника, доставка всех элементов транспорта, осуществление установки, пуско-наладочные работы. Также наша компания предлагает техническое обслуживание систем. Такая услуга немаловажная, потому что оборудование нуждается в постоянной проверке.

Общие достоинства траволаторов и эскалаторов

Суть применения каждой установки в перевозки людей под наклоном. Самыми популярными моделями являются эскалаторы со ступеньками, траволаторы без ступенек. Многие владельцы торговых центров выбирают механизмы, так как они имеют серьезные плюсы перед лифтами. Основные достоинства:

  • Нет необходимости осуществлять диспетчеризацию. Если лифт должен быть под присмотром автоматической системы, то для движущихся ступенек такого элемента не требуется.
  • Перемещение людей безопасное. Хотя все механизмы, выпускаемые ведущими производителями, направлены на безопасное передвижение пассажиров, траволаторы безопаснее лифтов.
  • Механизм может работать даже при отключенном питании. Хотя пользоваться оборудованием удобнее, когда лестница движется автоматически, она продолжает свою работу. На дорожке люди двигаются самостоятельно, если не подключено электричество.
  • Расход электроэнергии для использования механизма минимальный.
  • Нет интервалов между поездками гостей здания, как это бывает в случае с лифтом. Его нужно дождаться с верхнего или нижнего этажа. Пропускная способность эскалаторов высокая, поэтому часто его выбирают для зданий, где большой поток людей.
  • Пассажиры не находятся в замкнутом пространстве.

Несмотря на то, что данные типы подъемников имеют много плюсов, установить их можно не в каждом здании. В помещении должно быть много места, чтобы там поместился один из видов транспорта. Нужно учитывать, что скорость движения эскалатора и траволатора меньше, чем передвижение на лифте. Актуальной будет установка только в тех зданиях, где небольшое количество этажей.

Технические особенности

Чтобы понять, подходит ли для вас применение такого рода подъемников, нужно увидеть технические характеристики оборудования.

  • Пропускная способность – примерно 7,5 тысяч человек в течение часа. Если в помещении гораздо меньше людей, то монтировать такую систему не разумно.
  • Скорость передвижения зависит от модели использования. Максимальный показатель: 0,75 м/с.
  • При движении эскалатор имеет угол наклона 35 градусов, а траволатор – до 12.
  • Оснащение оборудование системами безопасности позволяет быть уверенным в их надежности, даже при возникновении аварии.

 

Читайте и другие полезные статьи нашего блога: 

Что делать, если застряли в лифте?

Умный лифт: описание возможностей

lift-msk.ru

Что такое эскалатор, как работает, где устанавливают

Жители больших городов не понаслышке знают, что такое эскалатор. Это очень удобное транспортное средство, которое можно встретить сегодня не только в метро, но и во многих торговых, развлекательных центрах, на вокзалах и в аэропортах. Масштабы таких сооружений тоже неодинаковы. Высота эскалаторов может достигать действительно внушительных размеров.

Современные конструкции транспортеров значительно отличаются от механизмов прошлого. Это позволяет добиться гораздо более комфортного передвижения людей, а также абсолютно бесшумной работы системы. Подробнее об этих устройствах интересно будет узнать каждому.

Общие сведения

Сегодня эскалатор метро, торгового центра или вокзала не вызывает у нас никаких опасений. Это привычный для всех вид транспорта, которым спокойно пользуются даже маленькие дети. Первый эскалатор, появившийся в Лондоне в 1898 году, вызвал у людей довольно смешанные чувства.

Эту роскошь позволил себе на то время магазин «Харродс». Но посетители боялись подниматься по новому устройству. Директор магазина нашел выход из сложившейся ситуации. Он поставил у выхода с чудо-лестницы специальных служащих. Они наливали каждому смельчаку, рискнувшему воспользоваться эскалатором, стаканчик бренди.

Те далекие времена уже давно прошли. Сегодня мы не боимся ступить на поверхность этой техники, чтобы подняться или спуститься на определенную высоту. Движущаяся лестница, которая имеет уклон в 30-35 градусов, в наше время называется эскалатором.

Основной принцип работы эскалатора

Чтобы понять, что такое эскалатор, не нужно быть технологом. Все выглядит довольно просто. Эскалаторная лента состоит из ступеней. Они установлены в кожух и плавно перемещаются вверх или вниз по наклонной плоскости. Чтобы людям было удобно стоять на движущейся поверхности, по бокам находится лента перил. Она движется параллельно ступеням с такой же скоростью.

Чтобы пользование транспортным средством было безопасным, создатели этих устройств предусмотрели определенную систему. На нижней ступени эскалатора есть неподвижная гребенка. Из-под нее лента начинает свое движение. Каждая ступень обозначена ограничительными линиями.

Когда эскалаторная лента выезжает из-под гребенки, ступени находятся в сложенном, плоском виде. На эту линию и наступает человек. Через некоторое время ступени начинают плавно подниматься. В это время важно встать правильно. Для этого ступени и обозначены ограничительными линиями. Обычно они ярко-желтые. Когда ступени поднимутся, человек должен стоять обеими ступнями на одной из них.

Где устанавливают эскалатор?

Существует несколько основных критериев, по которым различают эскалаторы. Первым из них является размер. Бывают тоннельный и поэтажный типы. Первая разновидность – это эскалатор метро. Их длина может достигать более 100 м. Например, самый длинный эскалатор в мире работает на станции «Адмиралтейская». Каждая из его лент обладает длиной 137,4 м. При этом высота, на которую опускается и поднимается человек, составляет почти 69 м. Тоннельные эскалаторы обладают большой прочностью.

Поэтажные разновидности транспортных лент чаще всего встречаются в нашей повседневной жизни. Центральный детский мир, практически каждый торговый центр обладает таким эскалатором. Они способны поднимать людей всего на один этаж. Зато такие эскалаторы значительно отличаются дизайном, комплектацией и шириной ступеней.

Принцип действия

Чтобы понять, что такое эскалатор, необходимо рассмотреть подробно принцип действия этого транспортера. Практически у всех разновидностей он идентичный. Каждая ступень установлена между двумя длинными цепями. Снизу вся система держится на роликах. Они едут по направляющим рельсам.

Цепи замыкаются и двигаются непрерывно по кругу. Их приводят в движение два больших вала. Они установлены вверху и внизу. Их приводит в движение мотор. Эта система находится под полом.

В метрополитене чаще всего есть дежурные, которые в случае возникновения непредвиденной ситуации могут выключить движение эскалатора. В поэтажных разновидностях присутствует специальная кнопка. Поэтому каждый при возникновении опасной ситуации может выключить движение ступеней.

Какие бывают механизмы

Держась за поручень эскалатора, многие из нас не догадываются, какой механизм скрыт под ступенями. Чаще всего в подобных устройствах работает цепная передача. Она похожа на цепь велосипеда.

Разделяют также передачи зацепления и трения. В первом случае можно выделить цепные механизмы, цилиндрические, червячные и реечные разновидности. Передачи трения бывают фрикционного и ременного типа. Стоимость и технические характеристики у каждой разновидности отличаются.

Преимущества и недостатки эскалатора

Центральный детский мир, здание вокзала, аэропорта или метрополитена пользуются представленными транспортерами. При их эксплуатации необходимо помнить о правилах поведения на эскалаторе и особенностях таких механизмов.

Из преимуществ следует отметить большую пропускную способность. Это позволяет перемещать людей гораздо быстрее, чем они прошли бы по ступеням. В случае непредвиденной поломки эскалатор может эксплуатироваться как обычная лестница.

Но есть у этой системы и несколько недостатков. Эскалатор не позволяет транспортировать тележки, крупногабаритные предметы или груз. Стоимость таких транспортеров выходит дороже, чем у лифта. Люди с ограниченными возможностями, которые перемещаются при помощи инвалидных колясок, не могут подниматься по эскалатору. В этом случае необходимо устанавливать траволаторы. Их конструкция более продуманная.

Правила поведения

Люди на эскалаторе должны придерживаться нескольких правил поведения. Это позволит избежать неприятных ситуаций. Стоять на ступенях эскалатора нужно с правой стороны. Лицом следует повернуться по направлению движения. Держаться рукой необходимо за поручень.

Нельзя наступать на желтую ограничительную линию. Маленьких детей следует держать за руку или на руках. Необходимо придерживать края длинной одежды, чтобы она не попала в элементы конструкции эскалатора.

Запрещается сидеть на ступенях, ставить на них сумки. Также нельзя облокачиваться на поручень или бежать по ступеням. После подъема или спуска следует отходить от проема эскалатора.

Изучив, что такое эскалатор и каковы основные правила его эксплуатации, можно вникнуть в суть этого удобного механизма. Его устанавливают в самых разных общественных местах. При выполнении правил эксплуатации этого устройства транспортер будет полностью безопасным.

fb.ru

Экулатор что это такое - Все про потенцию

Содержание статьи

Эякулят у мужчин — что это такое

Многие годы безуспешно боретесь с ПРОСТАТИТОМ и ПОТЕНЦИЕЙ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить простатит принимая каждый день...

Читать далее »

 

В перечне медицинских анализов и в специализированных статьях можно встретить понятие «эякулят у мужчин» – что это такое, многим известно лишь в общих чертах.

Термин «эякулят» происходит от латинского слова ejaculatus – выброшенный. Это жидкость (сперма), которая состоит из продуктов секреции половых желез. Главная составляющая – сперматозоиды.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для улучшения потенции наши читатели успешно используют M-16. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Именно по их параметрам определяется фертильность мужчины. Но без обеспечивающей безопасность и питание среды они погибнут, оказавшись вне организма.

Процесс образования эякулята и его состав

Эякулят представляет собой мутноватую жидкость от светло-серого до молочного цвета, выбрасываемую из уретры полового члена мужчины в момент оргазма. Образуется на 97% плазмой (окружающая половые клетки питательная среда) и взвешенными в ней сперматозоидами.

Сперма имеет многокомпонентный состав, обусловленный участием в процессе ее создания нескольких желез. От их правильного функционирования во многом зависит качество сперматозоидов и семенной жидкости, определяющее степень фертильности у мужчины.

Семенные пузырьки

Это парный орган, состоящий из левой и правой желез, расположенных по бокам на задней части простаты перед прямой кишкой. В семенных пузырьках продуцируется фруктоза, которая необходима для поддержания жизнедеятельности сперматозоидов, обеспечения их подвижности. Секрет семенных пузырьков составляет около 67% семенной плазмы. В него входят:

  • аминокислоты;
  • фосфор;
  • калий;
  • простагландины.

Вышеуказанные компоненты помогают подавить иммунное отторжение спермы женским организмом, играя

prostatit-simptom.ru

ЭСКАЛАТОР - это... Что такое ЭСКАЛАТОР?

  • ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, движущаяся лестница с электрическим приводом, состоящая из ступенек, прикрепленных к кольцевой цепи, закрепленной на ведущем барабане и удерживаемых в нужном положении двумя направляющими. Эскалатор обычно имеет наклон 30° и высоту до… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • эскалатор — движущая лестница, подъемник Словарь русских синонимов. эскалатор сущ., кол во синонимов: 3 • движущая лестница (1) • …   Словарь синонимов

  • эскалатор — Эскалатор, русское ухо привычно к словам, начинающимся с приставки «экс»: экскватор, экспонометр, экспрессия, экстремист и т. п., а потому и слово эскалатор многие стремятся причесать на общий лад: экскалатор. Однако обращаем внимание читателя на …   Словарь ошибок русского языка

  • ЭСКАЛАТОР — (английское escalator, от латинского scala лестница), наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей в метрополитенах, крупных зданиях между этажами. Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30 35ш, высота… …   Современная энциклопедия

  • ЭСКАЛАТОР — (англ. escalator от лат. scala лестница), подъемно транспортная машина в виде наклоненной на 30 35. к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы прикреплены к бесконечной цепи,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, эскалатора, муж. (от франц. escalader взбираться, с лат. scala лестница). Непрерывно движущаяся лестница. Эскалаторы на станции метро. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, а, м. Вид подъёмника Ч движущаяся лестница. Э. в метро. Подняться, спуститься по эскалатору или на эскалаторе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЭСКАЛАТОР — движущаяся лестница в виде транспортера, служащая для перемещения людей в наклонном и горизонтальном направлениях. К бесконечной цепи Э. прикреплены ступеньки, катящиеся на роликах по шинам; ступеньки устанавливаются на 4 колесных тележках, у к… …   Технический железнодорожный словарь

  • эскалатор — Подъёмно транспортное устройство непрерывного действия в виде лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики инж. оборуд.… …   Справочник технического переводчика

  • Эскалатор — (английское escalator, от латинского scala лестница), наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей в метрополитенах, крупных зданиях между этажами. Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30 35°, высота… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ЭСКАЛАТОР — подъёмная транспортная машина непрерывного действия для перемещения людей с одного уровня на др. на станциях метрополитена, на вокзалах, в многоэтажных общественных зданиях (магазины, театры и др.). Представляет собой наклонённую на 30 35° к… …   Большая политехническая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Фуникулёр — Википедия

    Фуникулёр (фр. funiculaire, произв. от лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов в вагонах на небольшое расстояние по крутой трассе[1]. Фуникулёр является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжёлого рельефа местности.

    Фуникулёры довольно распространены в Европе, например, в Париже, Барселоне, Бергене, Праге, Сочи, Неаполе, Генуе, Комо, Бергамо, Киеве и других городах. Линии фуникулёра, исполняя транспортную работу, одновременно часто становятся аттракционом, предметом внимания туристов.

    Машинное отделение верхней станции Пути с разъездом владивостокского фуникулёра Схемы путей фуникулёров. Рельсы, обозначенные зелёным цветом, используются обоими вагонами. Колёсная пара двухрельсового фуникулёра Схема стрелочного перевода Абта Механизмы нижней станции

    Наиболее распространена схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив. Шкив и вращающий его стационарный двигатель расположены на верхней станции фуникулёра.[1][2]

    Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Такая схема наиболее экономична — энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение.

    В фуникулёре с водяным балластом разница в весе между вагонами компенсируется водой, которая выполняет роль противовеса. Внешний двигатель, в таком случае, не нужен.

    Для фуникулёров типичными являются относительно короткие (чаще всего несколько сотен метров) трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем 70 % (35°). Уклон на трассе обычно постоянен, но иногда незначительно варьируется на разных участках.

    Для организации путей фуникулёров используются три схемы: четырёхрельсовая, трёхрельсовая и двухрельсовая. В последнем случае для пропуска вагонов на разъезде применяется стрелочный перевод Абта (нем.) с использованием в вагонах колёсных пар особой конструкции, где одно из колес имеет реборды с двух сторон — внутренней и внешней, а на другом колесе реборды нет совсем, но оно имеет бо́льшую ширину для облегчения его прохождения между разрывами рельс.[3]

    Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю). В этом случае вагон движется по трассе без остановки от начала до конца. При наличии у фуникулёра промежуточных станций остановка вагончика у промежуточной станции может быть предусмотрена графиком движения (Пражский фуникулёр) либо делаться по дополнительной заявке пассажиров (Карловарский фуникулёр «Диана»).

    Вагоны фуникулёра проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны. Таким образом, будучи поставлены на горизонтальную поверхность, они выглядели бы «скособоченными». Вместо одиночных вагонов могут курсировать составы из вагонов, как, например, в Стамбульском фуникулёре «Кабаташ-Таксим».

    Кармелит в Хайфе и Тюнель в Стамбуле, а также линия фуникулера между станциями Куробэ-Ко и Куробэ-Дайра (Куробе, Япония) — части туристической линии Tateyama Kurobe Alpine Route, являются примерами фуникулёров с подземным размещением трасс. В подземном Кармелите на дистанции около 2 км расположено 6 станций, за что его часто называют метрополитеном. Стамбульский Тюнель не имеет промежуточных станций, однако некоторые буклеты для туристов его называют старейшим метро в континентальной Европе.

    Сравнение с другими видами транспорта[править | править код]

    Подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-Балкарии

    Наклонные лифты довольно близки по способу функционирования к фуникулёрам. Например, грузовой подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-Балкарии не является фуникулёром, так как в нём перемещается только одна платформа. Также существуют судоподъёмники, конструктивно устроенные по подобному принципу, например судоподъёмник Красноярской ГЭС.

    По устройству к фуникулёру близки и канатная дорога, и трамвай на канатной тяге (англ. cable car — «канатный вагон»; устоявшегося русского термина не существует). Отличия фуникулёра от рельсового трамвая следующие:

    • Линия фуникулёра прокладывается на коротком протяжении, как правило с бо́льшим постоянным уклоном, направленным в одну сторону на всём протяжении трассы.
    • Вагоны проектируются с учётом этого уклона и имеют постоянную ориентацию на линии (одна сторона нижняя, другая — верхняя).
    • Линии фуникулёра никогда не образуют сети, не разветвляются и не пересекаются.
    • Движение каната, приводящего вагоны в действие, реверсивное, направление меняется всякий раз, когда вагон или вагоны достигают конца линии.
    • Привод (двигатель) располагается на верхней станции, вагоны фуникулёра собственных двигателей не имеют.

    Фуникулёры на территории бывшего СССР[править | править код]

    Владивостокский фуникулёр — единственная линия фуникулёра в России, функционирующая в качестве общественного транспорта. Публичного доступа к работающей в Сочи линии фуникулёра нет, так как она предназначена только для перевозки отдыхающих санатория. Работавший ранее в городе другой фуникулёр, также частный, по состоянию на 2019 год выведен из эксплуатации.

    В своё время фуникулёры также работали в Светлогорске (Калининградская область)[4][5] и Нижнем Новгороде. Уже в новейшее время администрация Нижнего Новгорода принимала решение возродить один из двух фуникулёров, работавших в городе с 1896 по 1920-е годы[6]. Предполагалось, что два вагона, выполненных в стиле «ретро», будут курсировать от площади Народного Единства до Кремля[7], однако по состоянию на март 2013 года никакие работы по воплощению этого решения в жизнь так и не были начаты.

    Киевский фуникулёр — единственный действующий фуникулёр на Украине. Вновь открытый в 2005 году Одесский фуникулёр технически таковым не является — это двухпутный наклонный лифт. Он был построен на месте старого, настоящего фуникулёра, закрытого в 1969 году[8][1].

    В Литве фуникулёры действуют в Каунасе (фуникулёр Жалякальниса и фуникулёр Аляксотасa (лит.)), в Грузии — Тбилисский фуникулёр, в Азербайджане — Бакинский фуникулёр.

    Самый высокий фуникулёр в мире[9]Metro Alpin курсирует в горнолыжном курорте Зас-Фе (1800 м н.у.м.). Он полностью проложен в туннеле длиной 1749 метров и соединяет станцию канатной дороги Felskinn (2980 м) и самый высокий в мире вращающийся ресторан «Аллалин»[10] (3457 м), расположенный на горе Миттелаллалин в Швейцарии.

    1. 1 2 3 Christos N. Pyrgidis. Chapter 10. Cable railway systems for steep gradients // [[1] в «Книгах Google» Railway Transportation Systems: Design, Construction and Operation]. — Taylor & Francis, 2016. — С. 251. — 462 с. — ISBN 978-1-4822-6215-5.
    2. Alfonso Orro Arcay; Margarita Novales Ordax; Miguel Rodríguez Bugarín. Capitulo III. descripcion de los distintos tipos de instalaciones // Transporte por cable. — La Coruña: Universidade da Coruña, [2003]. — С. 21. — 144 с. — ISBN 84-688-3536-6.
    3. ↑ The Giessbach Funicular with the World's First Abt Switch (англ.). — American Society of Mechanical Engineers, 2015.
    4. Hefti, Walter. Schienenseilbahnen in aller Welt: Schiefe Seilebenen Standseilbahnen Kabelbahnen (нем.). — Basel: Birkhäuser, 1975. — S. 253. — 324 S. — ISBN 978-3034865692.
    5. Владислав Ржевский. Советский канат вместо немецкого рельса (неопр.). КП-Калининград. АО ИД «Комсомольская правда» (03.06.19).
    6. ↑ В Нижнем Новгороде восстановят фуникулер возле кремля (неопр.). Interfax-Tourism. Дата обращения 22 июля 2019.
    7. ↑ Кремлёвский фуникулёр // Ведомости, № 204 (1731), 30 октября 2006
    8. ↑ Вверх-вниз вдоль Потемкинской лестницы на фуникулере, эскалаторе и лифте (неопр.). ЧАО "Сегодня Мультимедиа" (11 октября 2008).
    9. Felix Gross. Seilbahnlexikon: Technik, Relikte und Pioniere aus 150 Jahren Seilbahngeschichte. — epubli, 2011. — 451 с. — ISBN 9783844210620.
    10. ↑ Revolving Restaurant Allalin (англ.). Skifahren, Wellness & Wandern – Saas-Fee/Saastal, Schweiz. Дата обращения 26 августа 2019.

    ru.wikipedia.org

    эскалатор - это... Что такое эскалатор?

  • ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, движущаяся лестница с электрическим приводом, состоящая из ступенек, прикрепленных к кольцевой цепи, закрепленной на ведущем барабане и удерживаемых в нужном положении двумя направляющими. Эскалатор обычно имеет наклон 30° и высоту до… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • эскалатор — движущая лестница, подъемник Словарь русских синонимов. эскалатор сущ., кол во синонимов: 3 • движущая лестница (1) • …   Словарь синонимов

  • эскалатор — Эскалатор, русское ухо привычно к словам, начинающимся с приставки «экс»: экскватор, экспонометр, экспрессия, экстремист и т. п., а потому и слово эскалатор многие стремятся причесать на общий лад: экскалатор. Однако обращаем внимание читателя на …   Словарь ошибок русского языка

  • ЭСКАЛАТОР — (английское escalator, от латинского scala лестница), наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей в метрополитенах, крупных зданиях между этажами. Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30 35ш, высота… …   Современная энциклопедия

  • ЭСКАЛАТОР — (англ. escalator от лат. scala лестница), подъемно транспортная машина в виде наклоненной на 30 35. к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы прикреплены к бесконечной цепи,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, эскалатора, муж. (от франц. escalader взбираться, с лат. scala лестница). Непрерывно движущаяся лестница. Эскалаторы на станции метро. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, а, м. Вид подъёмника Ч движущаяся лестница. Э. в метро. Подняться, спуститься по эскалатору или на эскалаторе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЭСКАЛАТОР — движущаяся лестница в виде транспортера, служащая для перемещения людей в наклонном и горизонтальном направлениях. К бесконечной цепи Э. прикреплены ступеньки, катящиеся на роликах по шинам; ступеньки устанавливаются на 4 колесных тележках, у к… …   Технический железнодорожный словарь

  • эскалатор — Подъёмно транспортное устройство непрерывного действия в виде лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики инж. оборуд.… …   Справочник технического переводчика

  • Эскалатор — (английское escalator, от латинского scala лестница), наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей в метрополитенах, крупных зданиях между этажами. Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30 35°, высота… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ЭСКАЛАТОР — подъёмная транспортная машина непрерывного действия для перемещения людей с одного уровня на др. на станциях метрополитена, на вокзалах, в многоэтажных общественных зданиях (магазины, театры и др.). Представляет собой наклонённую на 30 35° к… …   Большая политехническая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Эсколар — Википедия

    Эсколар, или серая деликатесная макрель[1] (лат. Lepidocybium flavobrunneum) — вид рыб из семейства гемпиловых (Gempylidae). Это пелагическая рыба открытых океанических пространств. По внешнему виду и образу жизни напоминает тунца. Достигает максимально 2 метров в длину и 45 кг веса. Наиболее распространённые размеры: 25—35 кг.

    Распространена в тропических и умеренно тёплых водах по всему мировому океану (её нет только в северной части Индийского океана). В мясе её содержится 0,4—1,8 % жира, 18,8—20,2 % белка. Масляная рыба, вылавливаемая в Юго-Восточной Атлантике, значительно жирнее — в ней до 11—13 % жира.

    Эсколар ловится только в качестве прилова при тунцовом промысле. Специального коммерческого лова масляной рыбы не ведётся. Чаще всего эсколар попадает в сети коммерческих промысловиков в водах около Австралии и Новой Зеландии. Рыба поступает на рынки некоторых европейских стран, в Канаду.

    В первом спинном плавнике 8—9 жёстких лучей, а во втором 16—18 мягких лучей. В анальном плавнике 1—2 жёстких и 12—14 мягких лучей. Позвонков 31.

    Тело почти равномерно тёмно-коричневое, с возрастом становится почти чёрного цвета. Брюшные плавники хорошо развиты с 5 мягкими лучами. Выдающийся боковой киль[2].

    Обитает в тропических и умеренных морях мира, но практически не встречается в северной части Индийского океана. Северо-западной части Атлантического океана: Канада. Восточная часть Атлантического океана: известный с 13 ° с. ш.

    Обитает на континентальных склонах, до 200 м и более. Поднимается вверх в ночное время. Питается кальмарами, ракообразными, различными видами рыб.

    Отличается высокими вкусовыми качествами.

    Мясо белое, плотной консистенции и приятного вкуса. По вкусу масляная рыба сходна со вкусом хорошего жирного палтуса. При разделке рыба филетируется и режется на толстые стейки. При промышленной переработке мясо эсколара используется для изготовления балычных изделий, копчения. В домашних условиях подходят любые способы приготовления. Масляную рыбу можно жарить на сковороде, тушить или готовить на гриле. Однако наилучшим считается поджаривание на гриле (на открытом огне). При таком способе приготовления из мякоти удаляется излишнее количество жира, которого в масляной рыбе очень много.

    Есть нужно осторожно, так как могут быть побочные эффекты, например, такие как сильная диарея, так как в ней присутствуют не перевариваемые человеком липиды (по этой причине эту рыбу хотят запретить к употреблению в Китае). Перед готовкой нужно отрубить рыбе голову и подвесить за хвост, чтобы масло стекло.

    Представляет собой интересное исключение из правил: вместо триглицеридов жирных кислот (жиры) они накапливают сложные эфиры жирных кислот и высокомолекулярных высших спиртов (воски). Пищеварение человека не содержит ферментов, которые могут расщеплять эти вещества, поэтому они беспрепятственно попадают в кишечник и в больших дозах могут вызвать диарею. Лучше всего пробовать эту рыбу в ресторане — маленькие порции дадут возможность насладиться вкусом жирных, но совершенно некалорийных блюд без отрицательных последствий для пищеварения.

    Мясо жирное, может оказывать ярко выраженное слабительное действие[3] которое усиливается томатами.[4]

    Из-за возможных последствий употребления эсколар запрещён в Японии с 1977, так как японское правительство считает его токсичным. Также запрещен в Италии.

    Национальные пищевые администрации Швеции и Дании уведомили торговые ассоциации и компании-импортёров рыбы о проблемах эсколара и подобных рыб при неправильном приготовлении и выпустили рекомендации.

    В начале 2007 после протестов и жалоб потребителей на неправильно маркированную рыбу и проведённого расследования правительственный Центр безопасности продуктов Гонконга рекомендовал не использовать эсколар для ресторанных целей, корректно идентифицировать и маркировать рыбу перед продажей, покупать рыбу в проверенных местах и осведомить потребителей о возможных эффектах потребления эсколара, масляной рыбы и к ним относящихся видов.

    В середине 2007 канадское Агентство по инспекции продовольствия после расследования случаев диареи вызванной неправильно маркированной рыбы решило не запрещать эсколар или масляную рыбу, но вместо этого выпустила данные о потенциальных побочных эффектах потребления и рекомендовало покупателям общаться с их ретейлером, уточняя вид рыбы, и потреблять рыбу малыми порциями, используя методы приготовления, удаляющие маслянистое содержимое.

    В начале 90-х Управление по контролю качества продуктов и лекарств (FDA) США после получения жалоб на диарею, связанную с потреблением эсколара, выпустила бюллетень, рекомендующий не импортировать рыбу. Однако FDA отказалось от этой рекомендации через несколько лет после принятия решения о том, что рыба нетоксична и не смертельно опасна. На данный момент FDA неформально рекомендует: «Эсколар не следует продавать на межштатном уровне».

    1. Решетников Ю. С., Котляр А. Н., Расс Т. С., Шатуновский М. И. Пятиязычный словарь названий животных. Рыбы. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1989. — С. 361. — 12 500 экз. — ISBN 5-200-00237-0.
    2. ↑ Nakamura, I. and N.V. Parin 2001 Gempylidae. Snake mackerels
    3. ↑ Nakamura, I. and N.V. Parin 1993 FAO species catalogue. Vol.15
    4. ↑ Маслянистые выделения из заднего прохода | Бесплатная консультация «Другие консультации/Проктолог (колопроктолог)»

    ru.wikipedia.org


    Смотрите также



    © 2009-: Каталог автоинструкторов России.
    Карта сайта, XML. продвижение сайта