Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.
Информация взята с сайта Autonews
С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.
Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.
Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.
Минимальный возраст и учеба на магистрали В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.
Возможность оспорить результаты экзаменов Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.
Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.
Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.
Единый практический экзамен вместо площадки Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов. Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.
В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.
Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.
Новые маршруты практического экзамена В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.
Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.
Результаты экзаменов можно будет оспорить Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.
Не сдавшим предложат поучиться Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.
Информация взята с сайта Autonews Подробнее на Autonews:
oykk.ru
Как проходит экзамен на права в ГАИ 2020
Обучение вождению и получение водительских прав
Все статьи
Все статьи Общие сведения Обучение Экзамен Получение документов Международные права
Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2020 году.
Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.
Теоретический экзамен
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Также читайте: Как успешно сдать скзамен по теории в ГИБДД
Автодром
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обы
avtocod.ru
В 2020 году в России кардинально изменятся правила приема экзамена на права - Общество
МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Россиян в 2020 году ждут кардинальные изменения в правилах сдачи экзаменов на водительские права, в том числе из практической части будет исключен этап "площадка", а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением. Согласно постановлению правительства, эти важные для будущих водителей изменения вступят в силу 1 октября.
Как пояснил ТАСС замначальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков, основное изменение исключает прием экзамена на закрытой площадке для категорий B, C и D. По его словам, некоторые испытания для сдачи на права после исключения "площадки" будут проводиться на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях. При этом Гиляков опроверг утверждения о том, что тем самым на дорогах могут возникнуть опасные условия для других участников дорожного движения. "Кандидаты в водители будут проверяться на территориях, которые являются закрытыми для движения других транспортных средств, или на участке дороги с малоинтенсивным движением, на тех же стоянках возле торговых комплексов", - пояснил Гиляков.
По его словам, такие испытания, как заезд в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут проводиться на закрытых территориях, а проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, движение с максимальной разрешенной скоростью - уже в городе. Изменятся и маршруты экзамена, они не будут заранее известны кандидатам в водители, как сейчас. С 1 октября они будут включать в себя перечень дорог, по которым может проводиться практический экзамен. Экзаменатор будет сам выбирать направление движения на маршруте.
"Смещение акцента проверки имеющихся у кандидата в водители навыков управления транспортным средством при проведении практического экзамена с территорий закрытых площадок в условия дорожного движения, исключение обязательности проведения практического экзамена на заранее определенных экзаменационных маршрутах позволят определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки", - отметила в свою очередь официальный представитель МВД Ирина Волк.
Апелляция и отказ от балльной системы
Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов - если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан. У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию. Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена. "Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях", - сказал он.
Изменения теоретического экзамена
Вместе с изменениями в практической части экзамена также меняется и его теоретическая часть. Как пояснил Гиляков, планируется расширить теоретические задачи в основном за счет вопросов, которые будут касаться основ безопасного вождения. По его словам, будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине. Начальник отделения ГИБДД отметил, что сейчас имеется техническая возможность для того, чтобы кандидат в водители, который сдает теоретический экзамен на определенную категорию, отвечал на вопросы, касающиеся только этой категории.
Планируется, что количество задач в [экзаменационных] комплектах увеличится до несколько тысяч, изменится процедура оценки теоретического экзамена и время его продолжительности. Гиляков пояснил, что в настоящее время существует два комплекта экзаменационных задач на категории AB и CD, в которых по 800 вопросов, а в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов. "Мы предполагаем, что для каждого кандидата в водители в зависимости от категории [на права] количество вопросов в экзаменационном билете также увеличится - с 20 до 50", - сказал он. При этом Гиляков не исключил, что будет пересмотрено и количество допущенных неправильных ответов.
Нововведения в теоретической части экзамена пока находятся в проработке. Они будут закреплены в административном регламенте, который готовит ГИБДД России после подписания постановления правительства России, официально опубликованного в конце декабря 2019 года.
Мнение Союза автошкол России
По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение "площадки" из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах. "Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую. Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру", - сказал он. По его словам, исключение "площадки" не повысит нагрузку на автошколы. "Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться "серые" школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты. Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса", - подчеркнул Ачкасов.
В новость была внесена правка (15:24 мск) - передается с уточнением должности во втором абзаце.
tass.ru
Получить права по-новому: процесс сдачи экзамена изменится в начале 2020 года
В «пакете обновлений» есть в том числе возможность подавать жалобу на экзаменатора, чтобы аннулировать результат экзамена в ГИБДД.
В России давно готовится масштабная реформа подготовки автомобилистов: у МВД никак не получалось согласовать изменения с другими ведомствами. Теперь же окончательная версия документа одобрена, постановление подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. При этом некоторые нововведения вступят в силу уже в январе следующего года, оставшиеся – осенью.
По сведениям «Коммерсанта», уже со следующего месяца обучать кандидатов вождению можно будет в том числе на магистралях, где максимально допустимая скорость движения превышает 60 км/ч (сейчас это запрещено). Помимо этого, будущих водителей не будут допускать до экзамена в ГИБДД, если на момент обучения у автошколы не было требуемой лицензии. Другое «январское» новшество коснётся тех, кто возвращает удостоверение после лишения: право управления не вернут тем, у кого имеется задолженность по штрафам.
Другие изменения вступят в силу 1 октября 2020-го. Важнейшим из них станет объединение нынешних двух практических этапов – «Площадка» и «Город» – в один получасовой экзамен. Предполагается, что экзаменатор сначала проверит базовые навыки вождения – старт, параллельная парковка, движение на подъёме и другие, которые сейчас стандартно проверяются на автодроме. Причём инспектору позволят использовать для этого как площадку автошколы, так и, к примеру, тупиковую улицу за пределами жилой зоны. На городские улицы «выпустят» лишь тех, у кого есть начальные навыки вождения.
Важно отметить, что это изменение не отменяет требования, согласно которому у образовательных организаций должна быть собственная или арендуемая учебная площадка. Напомним, их конкретные параметры были утверждены лишь несколько лет назад, в итоге многим автошколам пришлось потратиться на переоборудование. Кстати, для будущих мотоциклистов правила остаются прежними – они сдают практический экзамен на площадке.
Осенние изменения направлены также на то, чтобы прекратить случаи «натаскивания» кандидатов на прохождение маршрутов, которые используют в ГИБДД для приёма экзамена. Дело в том, что с 1 октября подразделения ведомства будут публиковать не маршруты, а только списки тех улиц, которые могут войти в итоговый вариант пути.
Новые правила вводят возможность аннулирования результатов экзамена в случае жалобы на отрицательную оценку экзаменатора. Правда, ГИБДД также может отменить и положительное решение, если кандидат, допустим, предоставит поддельные документы (к примеру, медсправку).
Кроме того, будут установлены сроки проведения повторных экзаменов: так, снова попытаться пройти «теорию» можно будет не ранее, чем через 7, но не позже, чем через 30 дней. После неудачной попытки «практики» срок также от 7 дней, но до 60-ти. В случае, если будущий водитель «завалится» в третий раз, то следующей попытки ему придётся ждать не менее 1 месяца, но не более 3 месяцев.
Предполагается, что нововведения в процессе обучения и сдачи экзаменов на права позволят снизить количество ДТП с участием начинающих водителей. За январь-ноябрь 2019 года всего зафиксировано 8 942 ДТП по вине начинающих водителей. Этот результат на 1,1% больше, чем годом ранее. В них погибло 745 человек (+2,2%), травмы получили 12 717 участников (+0,7%).
www.kolesa.ru
очень серьезные изменения в экзаменах! |
МОСКВА, 24 декабря 2019 года. Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права, первые положения начнут действовать уже в январе, основные вступят в силу 1 октября, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на текст документа и на собеседника в аппарате правительства.
Новые правила экзамена на водительские права с 2020 года: очень серьезные изменения в экзаменах!
В январе 2020 года, в частности, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях, а также запретят возвращать нарушителю права, пока он не оплатит штрафы. В октябре объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», перестанут проводить тест на заранее известном маршруте и разрешат аннулировать результаты испытания.
В октябре 2020 года объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», практический экзамен будет длиться полчаса. После проверки азов вождения на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки экзаменатор отправит ученика на улицы.
По новым правилам, обкатать маршрут заранее не получится, с 1 октября будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут.
Впервые с 1 октября появится возможность аннулировать результаты экзамена — по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Но и ГИБДД сможет отменить положительный итог экзамена, если предоставлены поддельные документы.
В постановлении также уточняются сроки проведения повторных экзаменов. Если кандидат не пройдет тест с третьей попытки, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.
Серьезные изменения в теоретическом экзамене на права с 2020 года
Госавтоинспекция намерена серьезно изменить экзамен на получение водительских прав. ГИБДД собирается отказаться от балльной системы и увеличить число вопросов в теоретической части, сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. Его слова приводит ТАСС.
«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал Гиляков.
По его словам, в теоретической части экзамена увеличится количество задач, которые будут касаться основ безопасного вождения.
«Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства», — пояснил представитель ГИБДД. По мнению Гилякова, нужно добавить вопросы, которые касаются психологических основ и медицины, и отдельно выделить профессиональный блок.
Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.
На данный момент существует пять штрафных баллов. Если кандидат в водители набирает их, экзамен не сдан. Ранее стало известно, что с октября следующего года ГИБДД исключит «площадку» из экзамена. Эту часть уже проводят в автошколах и дублировать ее нецелесообразно, пояснили в ведомстве.
Как собираются переработать задачи теоретической части экзамена на водительские права
Задачи теоретической части экзамена на водительские права собирается переработать ГИБДД. Об этом сообщает пресс-центр МВД России.
«С учетом данных президентом России поручений <…> в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач»,— говорится в заявлении ведомства. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства.
В теоретической части экзамена на получение водительских прав может увеличиться количество вопросов более чем в два раза. Об этом сообщил замначальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД Николай Гиляков, передает «Российская газета».
Сейчас для теоретической части экзамена на права есть 800 вопросов, которые делятся на 40 билетов — по 20 вопросов в каждом.
Предположительно, после изменений, которые готовит Госавтоинспекция, число вопросов в одном билете может быть увеличено до 50.
Все вопросы при этом будут более четко разделены по категориям транспортных средств.
Количество задач может увеличиться раньше, чем будут внесены изменения в порядок проведения экзамена, потому что это утверждается непосредственно начальником Госавтоинспекции. Таким образом, изменения могут появиться уже в конце года, сказал Гиляков.
Он отметил, что подобные изменения нужны для того, чтобы будущий водитель, сдавая экзамен, задумывался над предложенными ситуациями и выбирал вариант ответа, основываясь на знаниях, а не на «зазубренных» ответах.
Ранее стало известно, что ГИБДД планирует отменить право на ошибку при сдаче теоретического экзамена на водительские права.
Предполагается, что неверные ответы будут расцениваться по степени возможных рисков в случае принятия такого решения в реальной ситуации. Если ошибочное решение в условной ситуации экзаменационного задания спровоцирует ДТП, экзамен завершится.
Также в Госавтоинспекции прорабатывают систему дифференцированной оценки в зависимости от степени влияния экзаменационной задачи на безопасность дорожного движения.
ГИБДД планирует завершить работы по изменению экзамена на водительские права к 2020 году
Как сообщает ФАН, соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства. Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач.
Депутат Государственной думы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков в разговоре с НСН раскритиковал проект изменений в экзамене. Он отметил, что каждый год около 2 млн россиян получают водительские удостоверения, тратят время в очередях.
«Такого не бывает, чтобы люди зашли, отстрелялись и ушли. Экзамены по теории все-таки сдают с помощью специализированных комплексов. Люди отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из нескольких. То есть это достаточно унифицировано и занимает оптимальное количество времени.
А каким образом каждому будут задавать вопрос, описывать ситуацию, ожидая ответа, то есть даже физически это займет достаточно большое количество времени», — заявил парламентарий. Лысаков добавил, что сомневается в способности гаишников «прогнать через себя то количество сдающих экзамены, которое сейчас имеет место».
11 января 2019 года в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.
Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.
Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».
Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.
В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.
Масштабная реформа подготовки водителей начнется в 2020 году
ГИБДД получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей.
В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам.
Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
Ряд новшеств начнет действовать в январе 2020 года, сразу после публикации постановления. С 1 октября 2020 года вступят в силу более глобальные изменения. Постановление носит рамочный характер, подробности появятся в регламенте приема экзаменов и в рекомендациях для инспекторов, подготовка документов займет десять месяцев.
Уважаемые читатели!
При возникновении дополнительных вопросов – пользуйтесь помощью дежурного юриста нашего сайта. Связаться с ним можно кликнув в правом нижнем углу экрана.
Делитесь собственным мнением в комментариях к статье.
zagorodnaya-life.ru
Как сдать экзамены на права в ГИБДД в 2020 году новые правила
Правительство начало масштабную реформу подготовки водителей с 2020 года, соответствующее Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами» было подписано накануне премьер-министром Медведевым. В этом материале мы разберемся как сдать экзамены на права в ГИБДД в 2020 году, на что обратить внимание и какие изменения в правилах подготовки и сдачи водительских экзаменов вступили в силу.
Постановление Правительства РФ N 1734 начинает действовать буквально с января 2020 года, хотя некоторые этапы реформы вступят в силу только в октябре 2020 года. Перед принятием данного постановления шли довольно жаркие спросы, многие выступали против подобной реформы, в том числе критика шла со стороны ряда автошкол, со стороны Минтранса и Минэкономики.
Для справки: каждый год в России пытаются сдать водительские экзамены на права около 7 600 000 человек, при этом получают водительское удостоверение в ГИБДД лишь 1 350 000 человек ежегодно.
Новые правила сдачи экзаменов на права в 2020 году
Какие изменения в правилах подготовки и сдачи практических экзаменов на права вступают в силу в 2020 году в России?
Будет разрешена учебная езда за пределами городов на автомагистралях с максимальной разрешенной скоростью выше 60 км/ч.
Вместо отдельных этапов на «площадке» и в «городе» вводится единый практический экзамен, оценивающий навыки вождения кандидата на получение водительских прав.
У экзаменующихся появится возможность подать жалобу на экзаменатора и аннулировать результаты неудачной попытки сдать экзамены на права.
Вводится возрастной ценз для тех, кто хочет сдать экзамены на права категории D, Tb, Tm (автобус, троллейбус или трамвай) — теперь получить такие права возможно только с 20 лет (ранее было возможно учиться на эти категории с 16 лет, а сдавать с 18 лет).
Кандидат в водители не допускается до экзамена в ГИБДД, если у его автошколы на момент обучения отсутствовала соответствующая лицензия. При этом сохраняется требования к автошколам иметь учебную площадку.
Кстати, изменится и порядок возврата водительского удостоверения после лишения прав — его вернут не ранее, чем будут оплачены все штрафа за нарушения правил дорожного движения.
Документы для сдачи на права и получения ВУ
Чтобы сдать экзамены на права кандидату необходимо подготовить соответствующий пакет документов:
Обратите внимание, если на водительские права сдает несовершеннолетний кандидат, то в подразделение МРЭО ГИБДД необходимо предоставить также письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей), за исключением случая объявления его полностью дееспособным (эмансипация) или вступления несовершеннолетнего в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как сдать экзамены на права в ГИБДД с первого раза?
Чтобы сдать экзамены на права в ГИБДД с первого раза вам необходимы, во-первых, хорошие знания / навыки вождения, а во-вторых, уверенность / спокойствие в процессе сдачи теоретического и практического этапов экзаменов. Помните, что если вы хорошо подготовились, то у вас есть отличные шансы сдать билеты и вождение с первого раза, то есть получить водительское удостоверение в этот же день. Будьте спокойны и уверены в собственных знаниях, отдохните перед днем экзамена, выспитесь! Откажитесь от любых стимуляторов или успокоительных средств — попробуйте настроить себя на уверенную сдачу экзаменов без каких-либо дополнительных препаратов.
Отключите свой мобильник, и сконцентрируйтесь только на процессе прохождения тестов и вождении. Отправляясь в МРЭО ГИБДД одевайтесь по погоде, в удобную одежду, чтобы вашему телу было комфортно и температура или погода не вызывала дискомфорта. Удобная обувь тоже важна, и она должна быть привычна — не обувайтесь в то, в чем ни разу не были за рулем, при этом женщинам стоит избегать обуви с каблуком и вообще любой обуви, которая может мешать процессу управления транспортным средством, ведь вам потребуется нажимать ногами на педали даже если вы сдаете на машине с автоматической коробкой передач.
Чтобы успешно сдать теоретическую часть экзамена на права помимо изучения правил дорожного движения мы настоятельно рекомендуем регулярно проходить онлайновое тестирование по экзаменационным карточкам (на компьютере или на смартфоне). Вам необходимо довести прохождение тестовых экзаменов до автоматизма, но в ГИБДД всё равно быть внимательным, и хорошо прочитывать условия каждого из 20 вопросов, доставшихся вам. Очень большой процент неудач на экзаменах — это торопливость и невнимательность, поэтому чтобы сдать с первой попытки — не торопитесь, прочитайте условия и варианты ответов два раза и только потом отвечайте.
Еще один лайфхак — когда вам попался сложный вопрос — отложите его на потом, ведь последовательность ответов не имеет значения, но ответив сперва на самые простые для вас карточки вы сможете в конце экзамена потратить больше времени на те вопросы, которые показались вам сложными.
Помните, что вас могут отстранить от сдачи за попытку воспользоваться подсказками/шпаргалками, за разговоры с рядом сидящими экзаменующимися, а также за использование электронных гаджетов при сдаче теоретического экзамена на права.
Изменения в правилах сдачи экзаменов с октября 2020 года
Обратите внимание, что Постановление Правительства РФ N 1734 фактически носит рамочный характер, а вот подробности изменений появятся уже в регламенте приема экзаменов, который будет утвержден отдельным приказом МВД, а помимо помимо регламента будут утверждены еще и методические рекомендации для инспекторов ГИБДД, принимающих экзамен на права. Планируется, что подготовка соответствующих приказов и рекомендаций займет до 10 месяцев и уже с октября 2020 года новые правила водительских экзаменов вступят в силу.
Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения
По новым правилам теоретический экзамен на знания правил дорожного движения практически не изменится, во время теста на теорию кандидат обязан показать свои знания в области:
Правил дорожного движения;
Основ безопасности при управлении транспортным средством;
Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
Норм ответственности водителей по гражданскому, административному и уголовному праву.
Для сдачи теоретического экзамена на категории A, B, М используются единый комплект из 800 вопросов (40 билетов по 20 вопросов). Для сдачи теории на категории С, D, а также подкатегории водительских прав C1 и D1 используется отдельный комплект экзаменационных билетов.
Теоретический экзамена на права в 2020 году проходит по-старому: кандидату дается 20 минут, чтобы ответить на 20 вопросов в электронном виде. Обратите внимание, что как и раньше после того как вы дали ответ на вопрос — у вас есть возможность один раз исправить свой ответ, после чего опция для конкретного вопроса выключается и ответ считается окончательным.
У кандидата есть возможность допустить не более 2 ошибок в 20 билетах, при этом за каждую допущенную ошибку необходимо ответить на 5 дополнительных вопросов по минуте на каждый, в которых уже нельзя ошибиться ни разу.
В прошлом году ходили разговоры о том, что с 1 октября 2020 года число вопросов в теоретическом экзамене может вырасти с 20 до 50, но пока это не подтверждается.
Получасовой практический экзамен на вождение
Вместо двух этапов практического экзамена на вождение в виде «площадки» и «города» с октября 2020 года будет введен единый 30-минутный практический экзамен, который будет включать в себя все те элементы, которые раньше были разбиты на два этапа при вождении на автодроме и в городских условиях.
В начале получасового теста экзаменатор обязан проверить базовые навыки вождения (трогание автомобиля с места, движение транспортного средства на подъеме, параллельная парковка машины и т. д.), при этом такая проверка может быть осуществлена по новым правилам либо на автодроме, либо на тупиковой улице в городе за пределами жилой застройки.
После проверки базовых навыков вождения экзаменатор направляет кандидата на улицы города, при этом для сдачи на права больше не будет заранее утвержденного учебного маршрута, с 1 октября 2020 года публиковаться будет лишь список улиц конкретного населенного пункта, которые могут войти в маршрут практического экзамена по вождению в конкретном МРЭО.
Обратите внимание, что сдавать на права на мотоцикл категории А и на другие мотокатегории прав кандидаты будут только на автодроме, как и раньше.
Сроки пересдачи экзамена после неудачной попытки
В 2020 году установлены следующие сроки пересдачи экзамена после неудачной попытки для теоретического этапа и для практического вождения:
повторная проверка теоретических знаний может быть назначена не ранее чем 7 семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, вторая повторная также не ранее через 7 дней (но не позже 30 дней), если же кандидат не сдал теорию с третьей попытки, то повторная назначается не ранее 30 дней (но не более трех месяцев).
повторная проверка практического вождения может быть назначена не ранее чем 7 семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, вторая повторная также не ранее через 7 дней (но не позже 30 дней), если же кандидат не сдал теорию с третьей попытки, то повторная назначается не ранее 30 дней (но не более трех месяцев).
Таким образом самые короткие сроки пересдачи практического экзамена по вождению (при условии, что в МРЭО есть возможность её организовать) будут таковы: первая пересдача через 7 дней, вторая через 14 дней, третья через 44 дня, четвертая через 74 дня, пятая через 104 дня, шестая через 134 дня, последняя пересдача через 164 дня после первой неудачной. После седьмой пересдачи результаты успешной теории обнуляются (они сохраняют силу лишь в течение 6 месяцев) и кандидату необходимо будет заново сдавать теоретический экзамен.
www.pilotov.net
Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года: все подробности
С 1 октября 2020 года в России меняются правила получения водительского удостоверения
Медведев изменил правила получения прав с 2020 года
Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступит в силу уже 1 января 2020 года. Основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года. 1Gai.Ru изучило документ, проведя анализ с целью ответить на все вопросы, которые будут возникать в будущем у автолюбителей.
Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа. Так, с 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час. В том числе с начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь, для того чтобы получить права категорий "D", "Tb", "Tm" или подкатегории "D1", претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", – при обучении управлению транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1").
Вот пункт 4 статьи 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории "D":
4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" по достижении девятнадцатилетнего возраста.
С какого возраста допускается учебная езда на дорогах общего пользования?
Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:
16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий "В", "С" или подкатегории "С1"; 20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий "D", "Tb", "Tm" или подкатегории "D1" (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", – при обучении управлению транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1")".
Также постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения. Так, с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы. Иначе водитель не сможет получить права обратно.
Но главные изменения в правилах получения водительских прав вступают в силу 01 октября 2020 года. На них давайте и остановимся подробнее.
Как вы, наверное, уже знаете/слышали, органы ГИБДД разработали изменения в правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол. Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления.
Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков. А раз так, то была вероятность, что правительство не одобрит нововведения. Но, как оказалось, все было не так. Правительство подписало все предлагаемые нововведения. Так что уже с октября в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).
Для каких категорий прав отменяется площадка в ГИБДД?
Для лиц, которые хотят получить права для управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий, проводятся следующие экзамены:
а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий "А", "В", "С", "D", "М", "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "А1", "В1", "С1", "D1", "С1Е" и "D1E", за исключением лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, – теоретический и практический экзамены
б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий "Tm" и "Tb", – теоретический экзамен
в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией
г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории "D", имеющих право на управление транспортными средствами категории "Tb" и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории "D", – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории "D" с автоматической трансмиссией
В какой срок должен быть произведен практический экзамен после сдачи теории?
Согласно новым правилам получения прав, вступающим в силу 1 октября 2020 года, практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. В противном случае результаты теоретического экзамена будут аннулированы и кандидату в водители придется пересдавать теорию.
Например, если кандидат в водители, сдав теоретический экзамен, так и не смог сдать практический экзамен в течение 6 месяцев со дня сдачи теории, ему в течение 30 дней со дня окончания предельного срока сдачи практического экзамена назначается повторная сдача теории.
В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в общем порядке согласно основным правилам получения прав.
Когда должен проводиться повторный теоретический экзамен на права, если кандидат в водители его не сдал с первого раза?
Согласно правилам, которые вступают в силу 1 октября 2020 года повторный экзамен по теории проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Если кандидат не сдал теорию с третьей и последующих попыток, повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) месяц, а также не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Какой новый порядок проведения повторных практических экзаменов в ГИБДД?
Для кандидата в водители, который не сдал практический экзамен, повторный экзамен в городе назначается не ранее чем через 7 (семь) и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
Для тех, кто не сдал практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный практический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) и не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
В каких случаях повторный теоретический или практический экзамен может быть проведен позднее сроков, установленных новыми правилам приема экзаменов в ГИБДД?
Правительство своим новым постановлением также предусмотрело возможность сдачи теории и города в более поздние сроки, установленные правилами. Так, если кандидат в водители подаст соответствующее заявление о переносе сроков сдачи экзаменов, органы ГИБДД вправе увеличить предельный срок сдачи повторных экзаменов. Пункт 113 постановления правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734
Для получения прав каких категорий и подкатегорий остаются экзамены на площадке?
Для тех, кто хочет получить права категорий "А" и "М" и подкатегорий "А1" и "В1", экзамены по-прежнему будут проводиться на автодромах и закрытых площадках.
Какие навыки вождения проверяют у кандидатов в водители на право получения прав категорий "А" и "М" и подкатегории "А1"?
У кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегории путем выполнения следующих маневров:
а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки
б) управление на малой скорости в габаритном коридоре
в) маневрирование на малой скорости
г) скоростное маневрирование
д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
е) маневрирование в ограниченном пространстве
к) при проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории "В1" у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:
остановка и начало движения на подъеме и на спуске
прямолинейное движение задним ходом
постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом
постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
ж) маневрирование на различных скоростях
з) маневрирование в ограниченном пространстве
Где будет проводиться практический экзамен на права с 1 октября 2020 года?
Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "С1", "D1", "С1Е" и "D1E" проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.
Как разъясняет Приложение Постановления Правительства №1734, маршрут, который используется для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "С1", "D1", "С1Е" и "D1E", должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением Правил дорожного движения.
Какие навыки управления транспортным средством проверяются у кандидата в водители для получения прав категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E"?
Органы ГИБДД при проведении практического экзамена, в который с 1 октября 2020 года должны входить маневры, ранее проверяемые на площадке, должны проволить следующую проверку навыков вождения:
а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "С" и "СЕ" и подкатегорий "С1" и "С1Е")
г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске
е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
и) левые и правые повороты
к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "С1Е" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота)
л) проезд железнодорожного переезда (при наличии)
м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии) н) обгон или опережение
о) движение с максимальной разрешенной скоростью
п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
р) торможение и остановка при движении на различных скоростях
с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед
т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E")
у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "С1Е" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)
В каких случаях результаты экзаменов на права подлежат аннулированию?
Также новые правила дополнены рядом пунктов, которые регулируют процедуру аннулирования результатов экзаменов на права. Вот список причин, по которым результаты могут быть аннулированы:
а) если была удовлетворена жалоба кандидата в водители на результат проведения экзамена
б) в случае признания в установленном порядке документов подложными (поддельными) – удостоверение личности, документы автошколы, медсправка и т. д.
в) в случае получения от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения
г) в случае если экзамен был проведен с нарушением требований, установленных правилами проведения экзаменов для получения водительских прав.
Где должна проводиться проверка навыков вождения, которые раньше проверялись на площадке?
С 1 октября 2020 года в связи с отменой экзаменов на площадке первоначальные навыки управления транспортным средством будут проверяться в рамках единого практического экзамена в городе. Для этого органы ГИБДД будут проверять данные навыки, используя закрытые площадки и автодромы (при наличии возможности). Также проверка навыков управления транспортным средством может проходить на территории с твердым покрытием, которая имеет ограничения для движения других транспортных средств и пешеходов. Так, например, для этого закон разрешает использовать участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.
Утвержденные маршруты должны быть обнародованы на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Допустят ли до экзаменов в ГИБДД в случае, если на момент обращения в Госавтоинспекцию автошкола лишилась лицензии?
Согласно новому постановлению, в случае если на момент обращения в ГИБДД кандидата в водители автошкола, где он осуществлял подготовку для управления транспортным средством, лишилась лицензии, кандидат в водители не будет допускаться к сдаче экзаменов.
1gai.ru
Экзамен на права 2020: подробности
Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 09.12.2019
Сегодня мы расскажем, как изменится экзамен на права в ГИБДД с 2020 года.
В 2020 году ожидается существенное изменение процедуры экзамена на получение водительских прав. Основные новшества - в материале портала Avtospravochnaya.com.
Практическая часть
Исключение "площадки"
В 2020 году планируется исключить "площадку" из экзамена на водительские права. Напомним, на площадке курсанты демонстрируют первоначальные минимальные навыки вождения, чтобы получить допуск на сдачу экзамена в городе, в условиях реального дорожного движения. Традиционно на площадке сдают "змейку", "парковку", "заезд в гараж" и другие упражнения. Они направлены на подтверждение курсантом умений трогаться на автомобиле, маневрировать, чувствовать габариты автомобиля и т.д.
Исключение практического экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством планируется с одновременным дополнением практического экзамена в условиях дорожного движения проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке.
Отмена стандартных маршрутов экзамена
Кроме того, вместо применяемого в настоящее время маршрута со строго определенными направлениями движения, местами разворотов и поворотов, проектом изменений предусмотрен перечень улиц, в пределах которых будет проводиться экзамен. Таким образом, экзаменуемый не сможет заранее заучить маршрут.
Отмена "штрафных" баллов
Напомним, сейчас при сдаче практической части экзамена на получение водительских прав в ГИБДД допускается набрать не более 5 "штрафных" баллов. Баллы эти начисляются в зависимости от тяжести допущенных нарушений. Так, за мелкие нарушения начисляется 1 балл, за средние 3 балла, а за опасные, которые в реальной жизни могут привести к ДТП, 5 баллов. То есть, чтобы "завалить" экзамен, достаточно одного грубого нарушения ПДД.
Согласно последней информации, выставление баллов во время экзамена в ГИБДД могут отменить. Об этом сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков.
«Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдём. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал он.
Пока неясно, что именно предполагается изменить, отказавшись от баллов. Возможно, речь идёт об ужесточении приёма экзаменов, то есть при любом нарушении экзамен будет считаться проваленным, поэтому необходимость в баллах отпадёт.
Теоретическая часть
Изменится и процедура оценки теоретического экзамена на знание ПДД. Напомним, сейчас кандидат в водители может совершить 2 ошибки, за которые ему дадут еще по блоку дополнительных вопросов по этой же тематике.
Согласно поправкам, в будущем из билетов ПДД могут исчезнуть вопросы, касающиеся, например, увеличения расхода топлива при разгоне на первой передаче. Эти вопросы не влияют на безопасность. При этом, будет ужесточена оценка вопросов, ошибка в оценке которых в реальной жизни может стать роковой. Речь идет о правилах проезда перекрестков, выполнения обгона и др. Ожидается, что даже одна ошибка в ответе на такой вопрос лишит курсанта права на получение водительского удостоверения, и он отправится на пересдачу.
При этом, к другим, менее ответственным вопросам, может сохраниться текущая система более мягкой оценки.
При этом, количество вопросов на теоретическом экзамене для получения водительских прав значительно увеличится, сообщил Николай Гиляков. В ГИБДД считают, что кандидату в водители в первую очередь необходим навык безопасного управления автомобилем, поэтому в экзамен включат новые вопросы на эту тему. Кроме того, изменится сама процедура проведения испытания. В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков:
"Основы безопасности вождения";
"ПДД";
"Законодательство";
"Медицина";
"Устройство ТС";
"Психология";
"Профессиональный блок".
Все указанные нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.
avtospravochnaya.com
ПДД Экзамен - Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения (В дальнейшем – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации(РФ). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком
5.1
и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
"Автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.
"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком
4.4.1
"Велосипедная зона" - территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками
5.33.1
и
5.34.1
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
"Гибридный автомобиль" - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками
по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
"Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
"Населенный пункт" - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки
1.2
используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
"Обучающий вождению" - педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
"Обучающийся вождению" - лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
"Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
"Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
"Организованная пешая колонна" - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
"Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
"Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
"Пешеходная дорожка" - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком
4.5.1
"Пешеходная зона" - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками
5.33
и
5.34
"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками
"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками
5.19.1
5.19.2
и (или) разметкой
1.14.1
и
1.14.2
и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками
5.19.1
5.19.2
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком
5.14.2
"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами ПДД 2016.
"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки
1.2
разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
"Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры".
"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
"Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
"Школьный автобус" - специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
"Электромобиль" - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
1.5(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.05.2014 N 455.
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.