Главная » Разное » Регулировка клапанов уаз 417 двигатель порядок регулировки
Регулировка клапанов уаз 417 двигатель порядок регулировки
Регулировка клапанов уаз 469 - Авто журнал Контракт Авто
УАЗ : регулировка клапанов
Почти по науке отрегулировал клапана по метке на шкиве. Забавно так — ничего не стучит, не гремит. Разницы со способом «только по трамблеру» на слух нет.
Напоминаю: на наших двигателях (417, 421) порядок работы цилиндров 1-2-4-3. Соответственно клапана (а их 2 на цилиндр — впускной и выпускной) в такой последовательности и надо регулировать. Кстати не обязательно начинать именно с первого, можно и 2-4-3-1 и 4-3-1-2 и 3-1-2-4. Но для простоты пишу, начиная с первого
Способ 1: по метке на шкиву. Особенно актуально для тех, у кого «кривой стартер» (ну кочерга длинная — заводная ручка) вставляется после лифтовок и прочих доработок. Ну а если не подходит, то всё равно способ работает
1. смотрим на крышку трамблера, находим провод, идущий к свече первого цилиндра (это цилиндр, который ближе к радиатору). Снимаем крышку трамблера и засекаем визуально место, в котором должен быть бегунок, чтобы искра пошла на свечу 1 цилиндра. Если смотреть на трамблер сверху, то это положение «на 10 часов» 2. снимаем клапанную крышку, отсоединив всё что к ней прикручено(если прикручено) 3. смотрим на шкив коленчатого вала — на нём по мануалу должно быть 3 риски. У меня было 2. Нам нужно совмещать третью(в моем случае вторую), т.е. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ по направлению вращения риску со штырьком на блоке. Напоминаю если смотреть на двигатель спереди, то шкив крутится ПО ЧАСОВОЙ стрелке 4. вставляем «кривой стартёр» и совмещаем указанную риску с указанной меткой(штырьком). Если «кривой стартер» не применим, то можно провернуть вал вручную — за ремни и шкивы, или вставить отвертку в корончатую гайку (туда, куда означенная кочерга вставляется) и как рычагом повернуть коленчатый вал как надо. 5. после того как совместили риску, то смотрим на бегунок трамблера. Если он находится в засеченном ранее (см п.1) положении «на 1 цилиндр», то это означает, что поршень в цилиндре находится в верхней мертвой точке (ВМТ), клапана закрыты и их можно регулировать. При этом при покачивании коромысел рукой будет ощущаться небольшой зазор. Если бегунок оказался в другой точке, то 99% вероятности, что сейчас закрыты клапана 4-го цилиндра и можно начинать регулировать с этого цилиндра. Проверить это можно по взаимному положению бегунка трамблера и проводу крышки трамблера, а также по упоминавшемуся покачиванию коромысел 4-го цилиндра.
6. с использованием щупа выставляем зазор 0.35 мм (откручиваем гайку-поворачиваем болт-закручиваем гайку). При этом имеем в виду, что зазор 0.35 мм означает, что щуп в зазор влезает с незначительным, но ощутимым усилием. Также необходимо помнить, что в процессе затяжки гайки зазор будет уменьшаться, поэтому подтянули — проверили, подтянули проверили. Если что — ослабили гайку, повернули болт и опять затягиваем. Я делаю зазор 0.35 на всех клапанах всех цилиндров (по мануалу для некоторых клапанов 0.30..0.35, и 0.35..0.40). При температуре воздуха от -5 до 0 градусов — везде делаю 0.4 мм. 7. после того как отрегулировали зазор на 1 цилиндре, поворачиваем кривым стартером шкив на 180 градусов и регулируем 2 цилиндр. Тут тонкий момент — как найти эти 180 градусов. Можно на глазок по ручке, а можно точно по бегунку трамблера. Я делал на глазок. 8. поворачиваем шкив еще на 180 градусов и регулируем 4 цилиндр, потом еще 180 градусов и третий
9. всё закрываем, собираем, заводим, радуемся
Способ 2: только по трамблеру. Тут нужен навык. Но после нескольких тренировок всё нормально получается.
1. запоминаем текущий угол опережения зажигания (по шкале на трамблере). ставим угол опережения зажигания = 0. Для этого ослабляем болт на 10 на шкале трамблера и совмещаем указатель с 0 на шкале. 2. далее делаем все так как в первом способе, только смотрим не на шкив, а на положения бегунка трамблера. Суть такова: при угле опережения зажигания в 0 градусов при совмещении бегунка с контактом высоковольного провода на крышке трамблера искра в цилиндр будет подаваться при положении поршня в ВМТ. Значит клапана должны быть закрыты и зазоры можно регулировать. 3. Регулируем все клапана, проворачивая шкивы при этом на глазок засекая момент, когда бегунок должен замыкать контакт высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Вся тонкость способа заключается в этом «на глазок» Но опыт — великая вещь и как правило результат стабильно положительный.
4. после всех регулировок не забываем вернуть угол опережения зажигания в исходное положение.
Клапаны на УАЗ 469 : учимся тонкостям регулировки
УАЗ 469 — один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.
УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, — 100 км/ч.
Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что УАЗ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.
Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики УАЗ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.
Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.
Зазоры на клапанах УАЗ
Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, при возможности, очистка их от нагара.
Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 довольно надежны в работе, поскольку изготовлены из хромистой стали, а при работе над выпускными использовалась жаростойкая сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и УАЗ 3303, в том числе и с двигателем 402, необходимо с определенной периодичностью проверять зазор между клапанами и толкателями. Если зазоры больше нормы, то тяжелее запустить двигатель, а его работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности.
В случае уменьшенных зазоров клапанов УАЗ 469 возникают неполадки в карбюраторе, «покашливание» и хлопки в глушителе, а двигатель не может развить максимальную мощность. Возникают неполадки в карбюраторе (можно слышать). Выставлять зазоры в соответствии с нормами следует на холодном двигателе при ТО-2.
Особенности выставления ВМТ
Проводя работы по регулировке клапанов УАЗ 469, на двигателе 402, одним из главных моментов является правильное выставление ВМТ (верхней мертвой точки) с соблюдением дальнейшего алгоритма, следуя которому, мы довольно быстро проведем работу. Одним из главных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3…0,35.
При регулировке клапанов на УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421, следует знать, что делают это по порядку цилиндров 1-2-4-3. Хотя в отдельных случаях он может быть нарушен. Соответственно, в этом порядке надо проводить регулировку как впускного, так и выпускного клапана на каждом цилиндре.
Для начала мы осматриваем крышку трамблера, фиксируем место бегунка для выхода искры на свечу первого цилиндра и находим провод, идущий к данной свече. При этом трамблер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, завершая регулировку клапанов на УАЗ 469, снимаем клапанную крышку и отсоединяем все навесные элементы.
Зазор измеряют щупом
Следующий этап — это осмотр шкива коленвала. На нем должно находиться две или три черточки. Находим их и совмещаем последнюю справа по направлению вращения черточку с направляющим на блоке цилиндров. Вставляем «кривой стартер» и соединяем указанную черточку с направляющим. Если нет возможности его применить, то следует прокрутить вал вручную. Важно помнить, что если мы стоим лицом к двигателю, то направление вращения шкива для клапанов на УАЗ 469 будет по часовой стрелке.
После этого изучаем бегунок трамблера. Если он находится в нужном месте, то это означает, что поршень 1-го цилиндра располагается в ВМТ. Клапаны в этот момент закрыты, поэтому смело их регулируем. Следует нажать на коромысло, где должен ощущаться зазор.
Далее берем щуп и выставляем зазор 0,35 мм. При этом для вхождения щупа надо сделать незначительное усилие. Щуп вставляем в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабив контргайку, делаем повороты регулировочного болта влево-вправо, в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения зазора. Желательно, чтобы зазор 0,35 был выставлен на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до -5), тогда надо делать зазор. Смотрим, насколько качественно мы сделали регулировку клапанов на УАЗ 469 или по бегунку трамблера, или по засечке на шкиве. Далее снова поворачиваем еще на 180 о и продолжаем регулировать четвертый цилиндр. Напоследок, повторив те же 180 о , заканчиваем третий. Завершающий этап регулировки клапанов на УАЗ 469 — установка клапанной крышки с присоединением к ней оборудования.
При любом состоянии машины на УМЗ 421 и 402 необходимо подтягивать гайки крепления цилиндров через каждые 1000 км пробега.
Винтом количества обычно уточняются обороты (они на 100-200 оборотов выше нормы). А завернув винт качества на 1/4 или на 1/2, снижаем обороты. Это позволяет держать уровень СО в рамках 1-2%.
В настоящее время на Ульяновском заводе выпускается УАЗ 3303, который также оснащен бензиновым двигателем 417 м объемом 2,445 л и дающий 40000 об./мин. Порядок работы клапанов у УАЗ 3303 такой же, как и рассмотренный нами 1-2-4-3.
Регулировка клапанов УАЗа: процессы
Регулировка клапанов УАЗа — сложный процесс, который под силу не всем автолюбителям. Но, как показывает практика, если разобраться в операции один раз, то потом можно экономить время и средства. От правильной регулировки клапанов будет зависеть, насколько хорошо работает силовой агрегат.
Суть проведения
Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.
Технические нюансы и порядок регулировки
Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.
Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.
Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.
Способы регулировки зазоров
Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.
Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.
Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:
Обнаружение провода, который идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Визуально фиксируем местоположение бегунка, при котором подается искра.
Снятие клапанной крышки.
Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю – ее и нужно совместить со штырем на блоке.
Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
Осмотр бегунка трамблера. При его местоположении на цилиндр № 1 можно сделать вывод о том, что поршень размещен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводить их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок расположен иначе – это значит, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при этом будет 4-3-1-2.
При помощи щупа необходимо выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен входить ощутимо тяжело.
После регулировки цилиндра необходимо провернуть шкив на 180° и приступить к следующему.
По завершению регулировки – установка клапанной крышки и пуск двигателя.
Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.
Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.
Визуальная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
Повторение всех последующих действий, указанных в первом способе. Различием выступает акцент внимания не на шкиве, а на положении бегунка. Объясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытии клапанов и готовности зазоров к регулированию.
Регулировка клапанов путем проворачивания шкива и визуальной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода необходимого цилиндра.
По окончанию регулировки производится возврат угла опережения в первоначальную позицию.
Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.
Вывод
Регулировка клапанов УАЗа любой модели не представляет сложности ни для новичков, ни для знатоков автомобильного дела, поэтому может совершаться даже в домашнем гараже.
Блог про Уаз
Механизм газораспределения двигателя УМЗ-417 включает в себя распределительный вал в сборе, впускные и выпускные клапана, привод клапанов — толкатели, штанги толкателей, коромысла, пружины клапанов.
Механизм газораспределения двигателя УМЗ-417.
Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла. Распределительный вал стальной, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса.
Профили впускных и выпускных кулачков не одинаковые. Кулачки имеют конусность в пределах 10-15′, это сделано для придания вращения толкателям. Так как наружная поверхность донышка толкателя выполнена сферической, а кулачок по ширине конусный, то точка касания кулачка с толкателем смещена относительно оси толкателя. Это и приводит к постоянному вращению толкателей при работе двигателя, чем достигается равномерный износ деталей.
Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0.1-0.2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца. Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерни по меткам. Метка 0 на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне.
Толкатели поршневого типа, стальные, наружным диаметром 25 мм. На торец толкателя, опирающийся на кулачок, нанесен специальный отбеленный чугун и обработан по сфере радиусом 750 мм. Устанавливают толкатели в направляющие отверстия, выполненные непосредственно в блоке, с зазором 0.015-0.040 мм.
Штанги толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники, сферические поверхности которых термически обработаны. Коромысла клапанов стальные, литые, одинаковые для всех клапанов. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана, короткое плечо — резьбовым отверстием, в который вворачивается регулировочный винт.
Клапаны верхние, расположены в головке блока цилиндров. Выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали ЭП-303, а впускные — из хромистой стали 4Х9С2. Диаметр стержня впускных и выпускных клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана тюльпанообразная диаметром 44 мм, а выпускного клапана — плоская, диаметром 36 мм. Торцы стержней клапанов, на которые опираются коромысла, закалены по длине 3-5 мм.
Пружина клапана изготовлена из пружинной стали, шаг витков постоянный. Направляющие втулки клапанов — металлокерамические, изготовлены прессованием с последующим спеканием смеси из железного, медного и графитового порошков. Такая втулка имеет высокие антифрикционные качества.
Обслуживание механизма газораспределения двигателя УМЗ-417.
Обслуживание механизма газораспределения двигателя УМЗ-417 заключается в очистке клапанов от нагара и их притирке. Регулировка зазоров выполняется планово через одно техническое обслуживание или при появлении признаков их нарушения.
Механизм газораспределения двигателя УМЗ-417 нуждается в регулировке зазоров между коромыслами и клапанами при появлении признаков выражающихся в стуке клапанов, уменьшении мощности двигателя, появлении вспышек в карбюраторе, «выстрелов» в глушителе. Механизм газораспределения проверяется и регулируется на холодном двигателе.
Проверка и регулировка зазора между коромыслами и клапанами механизма газораспределения двигателя УМЗ-417.
Для проверки и регулировки зазора необходимо снять крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки. Установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в верхней мертвой точке при такте сжатия, и щупом проверить зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.
При неправильном зазоре отвернуть контргайку регулировочного винта и поворачивая отверткой регулировочный винт, установить зазор по щупу, после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и проверить правильность зазора.
Проворачивая каждый раз коленчатый вал на полоборота после регулировки зазоров очередного цилиндра, регулируются зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы. Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров, клапана 1 и 8, должны быть в пределах 0.30-0.35 мм, для остальных клапанов, в пределах 0.35-0.40 мм.
Регулировка клапанов УАЗ 469
Рады поделиться с Вами очередной статьей с нашего сайта :
Автомобиль УАЗ 469 оснащен четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем, газораспределительный механизм которого включает в себя 8 клапанов, коромысла, распределительный вал и толкатели. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали ГРМ расширяются. Во избежание деформации деталей между клапанами и толкателями устанавливается температурный зазор. Он обеспечивает беспрепятственную подачу топливной смеси и выброс отработавших газов из камеры сгорания, независимо от температуры силовой установки.
Порядок регулировки клапанов УАЗ 469
Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо подготовить инструменты. Для проведения процедуры потребуется отвертка, гаечные ключи и набор щупов. Для регулировки не потребуется установка автомобиля на смотровую яму, эстакаду. Работы выполняют на непрогретом двигателе. Несоблюдение этого правила может привести к повышенной шумности и некорректной работе двигателя.
Регулировка клапанов на УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания. Регулировка осуществляется в следующем порядке:
Откручиваются гайки крепления клапанной крышки. Для удобства можно использовать торцевой ключ.
Демонтируется прокладка, предотвращающая утечку масла между головкой блока цилиндра и клапанной крышкой. При сборке лучше заменить прокладку новой.
Поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для определения правильности расположения поршня необходимо совместить метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и передней крышке силовой установки. При смещении поршня в верхнюю мёртвую точку оба клапана газораспределительного механизма будут закрыты.
Откручивается гайка, фиксирующая регулировочный винт, находящийся в коромысле над толкателем.
Между коромыслом и штоком клапана устанавливается щуп.
Регулировочным винтом выставляется необходимый зазор. Щуп должен проходить между деталями с небольшим усилием. Закусывание измерительного элемента деталями ГРМ недопустимо.
Регулировочный винт фиксируется стопорной гайкой.
Коленчатый вал поворачивается на 180 градусов по ходу движения.
Манипуляции проводят на следующем по очереди цилиндре. Для регулировки каждого последующего цилиндра коленчатый вал поворачивают на 180 градусов. Порядок регулировки клапанов на УАЗ 469 – 1-2-4-3.
Сборка силового агрегата осуществляется в обратной последовательности. После регулировки двигатель работает менее шумно, повышаются динамические показатели, снижается расход топлива.
Нюансы регулировки клапанов УАЗ 469
Проведение процедуры не предусматривает использование сложного диагностического оборудования. Существует несколько нюансов установки необходимого температурного зазора, учитывая которые удастся достичь максимального эффекта от проведенной процедуры.
Зазоры на клапанах УАЗ
Для улучшения динамических показателей силовой установки автомобиля УАЗ 469 необходимо установить тепловой зазор на впускных клапанах 0.35 мм, на впускных – 0.4 мм. Несоответствие показателей в меньшую сторону может привести к повреждению деталей газораспределительного механизма. Клапан будет открываться слишком сильно. Поршень, поднимающийся в верхнюю мёртвую точку, может согнуть шток клапана или толкатель. Отклонение зазора в большую сторону приведет к ухудшению показателей работы силового агрегата.
ВАЖНО: Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо проверить надежность крепления коромысел к головке блока цилиндров. Если гайки крепления откручены, отрегулировать температурный зазор не удастся.
Особенности выставления ВМТ
Поршень каждого цилиндра за один цикл два раза смещается в верхнюю мертвую точку – в момент сжатия и при выбросе отработавших газов. Для того чтобы правильно установить тепловой зазор необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на момент сжатия рабочей смеси. Сделать это можно тремя способами:
Визуально определить степень открытия клапанов. В момент сжатия клапана цилиндра находятся в закрытом состоянии. Между коромыслом и штоком клапана есть небольшой зазор. При выпуске отработавших газов выпускной клапан открыт. При этом коромысло надавливает на шток клапана.
Определить на какой цилиндр подается искра с распределителя зажигания. Для этого необходимо снять крышку трамблера и провернуть коленчатый вал до тех пор, пока токоведущий контакт бегунка не повернется в сторону провода, ведущего к свече первого цилиндра
Использовать заглушку. Из первого цилиндра выкручивают свечу зажигания. Из бумаги изготавливают заглушку, по диаметру подходящую к посадочному месту свечи. Для того чтобы бумага более плотно закрыла отверстие, пробку смачивают водой. После установки пробки в посадочное место свечи, коленчатый вал вращают по ходу движения. В момент сжатия оба клапана закрываются, и пробка выстреливает из цилиндра. Услышав характерный хлопок, необходимо остановить вращение коленчатого вала. Далее совмещают метку на шкиве и передней крышке силовой установки.
Заключение
Регулировка клапанов УАЗ 469 необходима для корректной работы двигателя. Тепловой зазор обеспечивает беспрепятственное поступление топлива и отвод выхлопных газов из цилиндра. Процедура не требует использования специализированного оборудования. При соблюдении определенной технологии отрегулировать клапана сможет любой автолюбитель.
kontrakt-avto.ru
Регулируем клапана на УМЗ 4218.10 — УАЗ 3962, 2.9 л., 2000 года на DRIVE2
В жизни каждого рукоблуда наступает момент, когда нужно отрегулировать клапана но криворуким ногожопам эту операцию доверять не охото и земноводное душит… Да и истинный рукоблуд не откажет себе в удовольствии раскурочить, чтонить и если повезёт то не сломать.
И так начнём Вот он подопытный
Снимаем всё, что может помешать и откручиваем шесть болтов М6 (могут стоять и шпильки с гайками вместо болтов) Вот и освободили плацдарм Не подумайте глядя на фото, что мотор новый, хотя он почти новый с пробегом под полтинник, просто масло хорошее. Продолжим… сейчас нужно поставить на такт сжатия либо в первом либо в четвёртом горшке. Достаточно совместить шпинёк с этой риской Ну и посмотреть на каком цилиндре обе штанги свободны, а накаком одна зажата. в этом случае такт сжатия был на четвёртом горшке, а крутить на ещё оборот было лениво. В этом случае регулируем клапан 3,5,7 с зазором 0,35-0,40 8-й 0,3-0,35 либо, как и все. потом делаем один оборот КВ и регулируем клапана 2,4,6 — 0,35-0,40, а 1-й 0,3-0,35 или, как все Для этой операции понадобится накидной S14 и S6 (если у вас свежий мотор) либо накидной S14 S11 или вместо последнего отвёртка (это кому, как удобней) Не ленимся перепроверять себя точнее зазор. Регулировать можно и несколько по другому, выставляем на сжатие 1-го и крутим его клапана, потом поворачиваем КВ на 180 и регулируем следующий горшок и повторяем операцию пока не уделаем всё. Ну вот мы отрегулировали и теперь дело за крышкой клапанной. проверяем плоскость прилегания и если у видим результат усердного кручения гаек то выравниваем на какой либо прямой плоскости с применение кувалдометра До получения верного результата осталось всё собрать но перед этим убедитесь, что в лабазе вам впарили ту прокладку нижняя внешне похожа на нашу но не она. Убедившись, что она то, что нужно то смотрим, что б такого не было из за этого дефекта пришлось собирать на герметик… и продолжить сборку того, что скрутили и свинтили ранее Не ленимся менять из РТИ то, что задубело или имеет трещины. За одно вставьте такую хрень в вентиляцию картера. кличут её пламегаситель и стоят на тазиках заднеприводных Это позволит вам иметь всегда чистый карбюратор, а не засраный маслом вот, как пример Ну вроде и всё. С момента последней регулировки проехамши чуть более 34 тык и зазор уплыл с 0,35 по кругу до 0,5 на некоторых клапанах
www.drive2.ru
Регулировка клапанов УАЗа: процессы
Регулировка клапанов УАЗа - сложный процесс, который под силу не всем автолюбителям. Но, как показывает практика, если разобраться в операции один раз, то потом можно экономить время и средства. От правильной регулировки клапанов будет зависеть, насколько хорошо работает силовой агрегат.
Суть проведения
Надежность работы и продолжительность жизни двигателя очень сильно зависят от регулировки клапанов. Несмотря на то что работы завода «УАЗ» являются довольно надежными, регулировка клапанов УАЗа должна проводиться после каждых 5 тыс. км или при изменении величины зазоров между коромыслами и клапанами, которые проявляются в стуке клапанов, уменьшении производительности силового агрегата, «стрельбе» в глушителе и пр.
Технические нюансы и порядок регулировки
Согласно технической документации, предоставленной Ульяновским автомобильным заводом, зазоры должны составлять: для выпускных клапанов цилиндров № 1 и № 4 – 0,3-0,35 мм, для оставшихся – 0,35-0,40 мм.
Стоит заметить, что порядок регулировки клапанов УАЗа производится в соответствии с работой цилиндров, а именно 1-2-4-3. При этом не важно, проводится регулировка инжекторного или карбюраторного – операции выполняются аналогичные. Само же действие совершается при остывшем двигателе.
Необходимые инструменты: набор щупов, стандартный водительский набор инструментов. По завершению операции производится замена прокладки клапанной крышки.
Способы регулировки зазоров
Существует два способа, которые были признаны большинством автомастеров.
Способ № 1: регулировка клапанов двигателя УАЗа согласно метке, нанесенной на шкив.
Применяется в основном когда «кривой стартер» или заводная ручка устанавливается после различных усовершенствований. Порядок действия следующий:
Обнаружение провода, который идет от трамблера к свече цилиндра № 1. Визуально фиксируем местоположение бегунка, при котором подается искра.
Снятие клапанной крышки.
Осмотр шкива КВ. Согласно технической документации на нем должно быть три метки. Если их меньше, то сделайте ориентир на последнюю – ее и нужно совместить со штырем на блоке.
Прокручивание КВ заводной ручкой до момента совмещения меток.
Осмотр бегунка трамблера. При его местоположении на цилиндр № 1 можно сделать вывод о том, что поршень размещен в ВМТ, сами клапаны закрылись, и можно проводить их регулировку. Если же выяснилось, что бегунок расположен иначе – это значит, что регулировку клапанов можно начинать с цилиндра № 4. Порядок проведения операции при этом будет 4-3-1-2.
При помощи щупа необходимо выставить зазор в размере 0,35 мм. Щуп должен входить ощутимо тяжело.
После регулировки цилиндра необходимо провернуть шкив на 180° и приступить к следующему.
По завершению регулировки – установка клапанной крышки и пуск двигателя.
Способ № 2: регулировка клапанов УАЗа по трамблеру.
Стоит заметить, что этот способ применяется в основном умелыми мастерами, но после некоторых тренировок должно получиться и у вас.
Визуальная фиксация текущего угла опережения зажигания согласно со шкалой на трамблере. Ослабление болта на 10 на шкале и совмещение указателя с положением 0.
Повторение всех последующих действий, указанных в первом способе. Различием выступает акцент внимания не на шкиве, а на положении бегунка. Объясняется это тем, что, когда бегунок будет совмещаться с контактом провода на трамблере, искра станет подаваться в цилиндр при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Это свидетельствует о закрытии клапанов и готовности зазоров к регулированию.
Регулировка клапанов путем проворачивания шкива и визуальной фиксации момента замыкания бегунком контакта провода необходимого цилиндра.
По окончанию регулировки производится возврат угла опережения в первоначальную позицию.
Рекомендуется недотягивать клапаны, нежели перетягивать. В первом случае возможен лишь стук или звон, а во втором – прогорание клапана, урон также понесет головка блока.
Вывод
Регулировка клапанов УАЗа любой модели не представляет сложности ни для новичков, ни для знатоков автомобильного дела, поэтому может совершаться даже в домашнем гараже.
fb.ru
неправильная регулировка клапанов или… — УАЗ 2206, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2
После фрезеровки и сборки ГБЦ, заменил заодно регулировочные винты коромысел (некоторые старые были поломаны), все восемь штук. Регулировал по следующей схеме: -выставил ВМТ первого целиндра (по второй метке из трех) -выставил зазоры на ощупь клапанов №№ 1,2,4,6 (пример "ощупа" показал знатный шофер). -повернул колен вал на один оборот (так же до второй метке), и выставил зазоры клапанов №№ 3,5,7,8. Собрал, завел, шепчет. Через 120-150 км появился грохот в моторе и первый цилиндр не реагирует на снимание и одевание свечного колпачка. Снимаю клапанную крышку и вижу, что рег.винт №2 разбит в нажимной (опорной) части. Остальные же клапана увиличели зазор до 3-4 мм. Да-да! я не описался именно 3-4 мм. Купил еще один рег.винт новый (в том же магазине, что и весь комплект). Далее регулировка по той же схеме. Проехал 15 км, появился стук. Разбираю и вижу, на вид рег.винты все целые, но вот зазор опять таки 2-3 мм. Снятая ось коромысел, дала более четкую картину происходящего: были разбиты, на всех рег.винтах — внутренняя опорно-сферическая часть (соединение штанги и рег.винта). Маслогонные каналы почти завольцованы. Причина пока не ясна, но однозначно надо ехать в магазин за рег.винтами. Только вот теперь, для чистоты эксперимента еду в другой магазин. Покупаю. Привожу домой, и перед установкой, тестирую винты из разных магазинов. Тест помогла провести обычная ножовка по металлу: зажал в тиски и пилю. Результат огорчил в обоих случаях. Пилится и один и другой. За 3-5 движений, глубина пропила 1 мм. Но выбора то нет, и ставить надо. Поставил и отрегулировал по старой схеме. Сделал еще 10-15 оборотов стартером, убедился в "правильно" настроенных клапанах. Вот теперь буду ждать результат. Вопрос к экспертам: может это я не так регулирую ( ну не считая второй метке, теперь я знаю, что надо регулировать по третьей) или это метал г?.. P.S.: сегодня экспериментировал на старых поломанных рег.винтах. Результат: ножовка по металлу скользит и оставляет царапины, но не пилит.
ПРОДОДЖЕНИЕ: нашел б/у регулировочные болты — поставил, отрегулировал (по той же схеме). Завел двигатель с открытой крышкой клапанов, через 20-30 секунд пошло масло на штанги. После этого проехал 200 км — полет нормальный.
—
—
—
—
Это пропил на купленном рег.винте (первый магазин). К стати, даже видно, что винт погнут
Этот купленный уже в другом магазине. Один хрен ;)
Цена вопроса: 400 ₽
Пробег: 200 км
www.drive2.ru
Как отрегулировать клапана УАЗ-3151
Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:
– снимите трубку вакуум-регулятора;
– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 4) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.
При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 5) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;
– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):
Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35
Для остальных клапанов , мм ─ 0,35 ─ 0,40
autoruk.ru
Штанги толкателей клапанов. Укорачивание под АИ92. — УАЗ 31514, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2
Всем доброго Дня! В своё время я запилил ГБЦ под 92 , но упустил из виду, что после изменения высоты ГБЦ, нужно поменять и штанги, так как при вывертывании регулировочного болта, перекрывается маслоканал и соответственно штанги не смазываются. Спасибо огромное oleg1956,что указал мне на это! Вариантов решения этой проблемы несколько: подставка шайб под ось коромысел, покупка новых под АИ92( 283 мм.), укорачивание имеющихся А80 (287 мм.) Шайбы мне рубить не из чего, посмотрев в магазине на новые толкатели, был смущен качеством их обработки, посему выбрал третий вариант-укорачивание своих! Итак приступаем: Демонтаж, сам по себе не сложный-снять клапанную крышку, открутить и снять ось коромысел и вот они штанги, свободно вынимаются. Внешний осмотр показал, что штанги находятся в хорошем состоянии, износ минимален, значит не успел их «убить» за время использования с вывернутыми болтами. Решил осмотреть ось коромысел, всё вроде нормально(покупал её при капитальном ремонте мотора в сборе полностью с коромыслами и болтами), но при вывертывании самих болтов обнаружил, что на одном из них не просверлено отверстие (маслоканал)! Вот те РАЗ! Это к качеству запчастей УАЗ! Всё нужно проверять! Хотя меня убеждали в магазине, в своё время в том, что узел «заводской» ! Остальные были в норме, но круговая проточка так себе, только обозначена, а не проточена, как на настоящем «заводском»! Отверстие я просверлил- труда особого не составило.
Вот этого отверстия в болту не было (фото из интернета)
Приступаем к самим штангам: Решил снимать нижние колпачки, для этого: 1) Зажимаем штангу в тисках. 2) Греем горелкой колпачок (без фанатизма, не до красна) 3) Обхватываем его плоскогубцами 4) И ударами по плоскогубцам сбиваем колпачки. *Одно замечание! После нагрева колпачка, я чуть выдерживал временной интервал, что бы алюминий подостыл (остывание происходит быстрее, чем у металла) . К этому я пришел после четвертой штанги.
Полный размер
Колпачки сняты
Далее отмеряем 4 мм. (287 мм. Под А80 ,283 мм. Под АИ92 )
Полный размер
.
Полный размер
Отмеряем, отмечаем.
Далее, можно отвезти токарю и он отрежет их на станке, но я отпиливал ножовкой по металлу.
Полный размер
.
Далее снимаем фаску напильником и немного придаем вид посадочного места, как было изначально.
Полный размер
.
Полный размер
.
Далее, приготовив таким образом все штанги приступаем к насаживанию колпачков
Полный размер
Зажимаем штангу, наживуливаем колпачок, слегка нагреваем
Полный размер
И через проставку окончательно забиваем его с помощью молотка
Полный размер
Получаем вот такое изделие! ))
Полный размер
Нижняя часть штанг
Полный размер
Верхняя часть
Полный размер
Полностью готовые штанги
Ну вот и всё, штанги готовы. Разбег в размере конечно же есть, не на станке делал, составил примерно 2 мм. от самой короткой до самой длинной . Одна получилась 282 мм. и еще одна 284 мм., считаю не критично. После того, установил штанги на место, прикрутил ось коромысел и закрутил регулировочные болты по месту, как они теперь будут. После этого, снова снял ось коромысел и продул её через масляные отверстия болтов, что бы исключить, уже точно, непроходимость масла к штангам. Всё продувается отлично, значит масляного голодания штанг не будет! Далее снова прикрутил ось и отрегулировал клапана, посмотрел, что штанги крутятся нормально вокруг собственной оси. Регулировал по верхнему пределу : 1,8-0,35 мм., остальные 0,45 мм. После пуска, даже при прогреве двигателя, при таких регулировках клапана все-таки стучат. Пока так поезжу.пусть чуть еще приработаются, потом перерегулирую все на 0,35 мм. Всем Удачи! ;-)
www.drive2.ru
Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ
Долговечность и надежность работы отремонтированного двигателя УМЗ-421 в значительной мере зависит от его регулировки после сборки, обкатки в холодном и горячем режимах и режима его работы на автомобиле в первую тысячу километров пробега после ремонта.
Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонта.
После сборки двигателя УМЗ-421 необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами и произвести установку угла опережения зажигания. Величина зазора между клапаном и коромыслом должна быть : для впускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров — 0.3-0.35 мм, для остальных клапанов 0.35-0.4 мм.
Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-421.
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия, при этом вторая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала по ходу вращения коленчатого вала должна совместиться с меткой-штифтом на крышке распределительных шестерен.
С помощью щупа установить зазор между коромыслами и 1, 2, 4, 6 клапанами и затянуть контргайки регулировочных болтов. Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазоры между коромыслами и 3, 5, 7, 8 клапанами.
Установка угла опережения зажигания двигателя УМЗ-421.
Установить поршень первого цилиндра вблизи ВМТ при такте сжатия так, чтобы первая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместилась со штифтом на крышке распределительных шестерен.
Ослабить болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика распределителя зажигания, при снятой крышке установить бегунок против контакта, помеченного цифрой «1» на крышке распределителя и вставить хвостовик распределителя в отверстие корпуса привода, при этом шип муфты распределителя должен войти в паз втулки привода.
Придерживая бегунок против его вращения, для устранения зазоров в приводе, повернуть корпус датчика-распределителя до совмещения метки на роторе и острия лепестка на статоре. В таком положении затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Установить крышку датчика-распределителя и провода к свечам зажигания и катушке зажигания.
На приработанном двигателе УМЗ-421 отрегулированный таким образом установочный угол опережения зажигания будет соответствовать 5 градусам угла поворота коленчатого вала до ВМТ.
Холодная и горячая обкатка вновь отремонтированного двигателя УМЗ-421.
После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль его обкатка проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации этого автомобиля. Предварительно, на стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме :
— Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200-1500 оборотов в минуту в течение 15 минут. — Горячая обкатка на холостом ходу : при 1000 оборотах в минуту — 1 час, при 1500 — 1 час, при 2000 — 30 минут, при 2500 — 15 минут.
Давление масла в системе смазки двигателя поддерживается не ниже 2,5 кгс/см2 , а его температура на входе в двигатель не менее плюс 50 градусов. Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70-85 градусов, а на входе не менее плюс 50 градусов. Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 оборотов в минуту.
После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль, заправки его охлаждающей жидкостью и маслом, рекомендуется провести горячую обкатку в течение 30-40 минут.
Для этого, запустить двигатель и с помощью ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, расположенной на щитке приборов, установить частоту вращения 1000-1200 оборотов в минуту. Поддерживать указанный режим 10-15 минут, постоянно контролируя давление масла и температуру охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля. Кран масляного радиатора должен быть закрыт.
По истечении указанного времени перевести двигатель на режим 1800-2000 оборотов в минуту. Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя, при температуре охлаждающей жидкости плюс 70-80 градусов, должно быть не менее 3 кгс/см2. Дать поработать двигателю при указанной частоте 10-15 мин, а затем увеличить частоту вращения до 2500-3000 оборотов в минуту и поддерживать такой режим работы еще 10-15 минут.
Если в процессе обкатки не обнаружено каких либо неполадок, течей масла или охлаждающей жидкости, посторонних шумов и стуков, то надо отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода.
Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода двигателя УМЗ-421.
Винтом эксплуатационной регулировки карбюратора установить частоту вращения коленчатого вала 700-750 оборотов в минуту, затем винтом ограничения токсичности установить максимально возможную частоту вращения.
После этого, завернуть винт ограничения токсичности до начала падения частоты или начала неустойчивой работы двигателя, а затем вывернуть его на четверть оборота. Винтом эксплуатационной регулировки установить частоту вращения коленчатого вала в 700-750 оборотов в минуту.
Похожие статьи:
Ремонт блока цилиндров двигателя УМЗ-421, расточка и хонингование гильз блока.
Необходимость текущего или капитального ремонта двигателя УМЗ-417, определение технического состояния двигателя.
Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-421, обслуживание ГРМ.
Разборка, проверка и ремонт узлов генераторов 665.3701-01 и 161.3771, проверка регулятора напряжения, ротора, статора, диодного блока.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-417, блок цилиндров, головка блока, коленвал, поршни, шатуны.
Газораспределительный механизм ГРМ двигателя УМЗ-4216, устройство, каталожные номера деталей, обслуживание и регулировка зазоров ГРМ УМЗ-4216.