Ключ к знанию

Замена приводного ремня рено логан с кондиционером


Как поменять ремень генератора на Renault Logan

Постоянный контроль состояния и своевременная замена ремня генератора на автомобиле — очень важный процесс, от которого зависит работа многих систем и агрегатов. При обрыве ремня генератора аккумулятор поддерживает «жизнеспособность» систем и агрегатов недолгий промежуток времени, особенно, если включена световая техника. Поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно, быстро и качественно заменить ремень генератора на примере автомобиля Рено Логан.

Этот материал не очень полезен для владельцев Renault Logan с шестнадцатиклапанными  двигателями.  Автомобиль, на котором мы будем отрабатывать данные навыки, оборудован гидроусилителем и кондиционером, что вносит определенные коррективы в процесс замены ремня.

Когда менять и как выбрать

Ресурс работы ремня для 8КЛ и 16КЛ агрегатов с объёмами 1.4 и 1.6 л рассчитан на 60 тысяч км пробега, после которых ремешок следует поменять. Это касается моделей фазы 1 (2006, 2007, 2008 года выпуска) и фазы 2 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.в.).

Ремень нужно заменить, если есть такие дефекты:

  • На боковинах есть расслоения и трещины.
  • Поверхность зубьев изношена.
  • Имеются следы масла.

Неправильное расположение при установке может стать причиной обтрёпанных краёв, а масляные пятна указывают на протечки в области сальников коленвала. Присутствие их на шкиве (демпфере) способствует недостаточному сцеплению, и ротор прокручивается.

Степень натяжения — также важный фактор: если оно слабое, то ремень проскакивает, и генератора работает не на полную силу. Можно услышать, как он свистит и шумит во время того, как авто заводится, чаще всего — в холодную погоду, а АКПП ходит разболтанно. Иногда для устранения проблемы достаточно его просто подтянуть, но при сильном износе приходится ставить новую деталь. Ещё одной причиной сбоёв в работе может стать выход из строя подшипников.

Установка новых комплектующих должна проходить с учётом рекомендаций производителя Renault Logan. Оптимальным вариантом является установка оригинальных деталей. Артикул ремня для моделей без кондера — 5РК1110 (8200841132). Обязательно стоит учитывать размер и длину изделия.

хорошими качественными показателями отличаются детали от Fenox, Francecar, Mitsubishi. Каталожные коды некоторых деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор на Логан 1.6 л (82HP), al21201o7 — для двигателей 1.4 (k7j) и 1.6 л. Характеристики оригинальных деталей выше, чем у аналогов, как и стоимость.

Иногда на разборках предлагают оригинальные б/у запчасти, которые можно ку

nivovod.ru

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 15 тыс. км.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Вариант 1

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 — шкив генератора;
5 — шкив компрессора кондиционера;
6 — опорный ролик;
7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека .
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…
 

 

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. 

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик. 

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства… 

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик;
2 — кронштейн ролика;
3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой. 

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным. 

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — натяжной ролик с кронштейном;
3 — регулировочный болт;
4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
5 — шкив генератора;
6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 — ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.
Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
 

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов. 

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой. 

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.
Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3

Схема привода генератора на автомобиле Рено Логан без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера:
1 — шкив генератора;
2 — болт крепления генератора к натяжной планке;
3 — натяжная планка;
4 — болт нижнего крепления генератора;
5 — ремень привода генератора;
6 — шкив привода вспомогательных агрегатов

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. 

При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора. 

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырёхручьевой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Logan

reno-logan.jimdofree.com

Замена ремня вспомогательных агрегатов (генератора) — Renault Logan, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

День начинался хорошо, было тепло, светило солнце, я проснулся пораньше, чтобы порадовать Ромку новым ремнем, т.к. старый чет совсем уже того. Я взял с собой еще одни руки (друг Диман).
К замене ремня подготовился, посмотрел по книжке, погуглил, как менять сий агрегат. Везде с пеной у рта было написано, что нужен ключ на 16. Ну мы поехали в строительный гипермаркет, ведь там есть усё, купили нужный инструмент и покатились в гаражи.
Скинув колесо с элементами подкрылка я увидел, что ремень был действительно в плохом состоянии.

Полный размер


(не спрашивайте, как до такого дошло, история ниже)

Ну я полез оттягивать ролик натяжения ключом на 16 и… Он проворачивался. Я не мог понять, в чем дело.
С каждой моей попыткой все больше слизывались грани с гайки. Заметив подвох, я взял попробовать ключ на 14, он был мал… Значит там 15? Кто бы еще об этом сказал!
Поставили обратно колесо, поехали в этот же магаз за ключом на 15.

Полный размер


Крутанув его по часовой стрелке, как говорилось в интернетах, сняли мы старый ремень.

Полный размер


Рассмотрим поближе.

Полный размер


И еще поближе.

Но, как ставить новый… Посмотрев картиночки в интернетах и свои фоточки, мы накинули его на нужные ролики в нужной последовательности (ниче сложного), сложное началось потом…
Отогнуть этот ролик так, чтобы ремень встал, было очень тяжело. Возились очень долго, еле-еле его натянули. Радовались потом как мальчишки (ну, таковые и есть).

Полный размер


Было уже темно, сфоткал новый ремень ток сверху.

Полный размер


И еще немного процесса.

Почему не менял ролики? История. Решили поменять этот же ремень год или полтора назад, пробег был уже под 80 тыс. Маман съездила купила ремень с роликами, я тогда почему-то не мог ни с ней съездить, ни сам поменять, не помню почему именно. Ну и записалась в сервис. В сервисе якобы поменяли, ну и все, одной проблемой меньше. Я, конечно же, не смотрел.
Ехав по трассе недавно на выходных я услышал стук, как будто камешки по подкрылку стучат. Но был абсолютно нормальный асфальт. Остановившись и открыв капот, увидел, что лохмотья отслоившегося ремня стучат по опоре двигла. Отрезав их, я поехал дальше.
Меняя ремень, мне пришла в голову мысль, что тогда, год назад, ремень не был поменян, т.к. за год так растрескаться не мог даже самый дешманский ремень. Ролики, наверное, тоже остались старыми. Но ехать я уже никуда не мог, оставил эти.
P.S. Ремень менял на BOSCH, длина 1814мм, заказывал на Exist (не реклама), хз оригинал или нет, не сфоткал.

www.drive2.ru

натяжные ролики, снятие с кондиционером

Замена ремня генератора у седана Рено Логан является важным моментом, из-за ключевой функции, которая возложена на ремень. В данной статье поговорим о том, как поменять такую вещь в авто, как ремень генератора.

Почему менять надо ремень Renault Logan

Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1.4 и соответственно 1.6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.

Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.

Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.

Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).

Технические характеристики Рено Сандеро

Сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер

Лада Калина Кросс или Рено Сандеро Степвей

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам.
    Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан.

Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault

Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики.
Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.

  • В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
  • Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
  • После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
  • Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
  • Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
  • После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.

Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора.

Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Как обслуживать щетки генератора

При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:

  • Контактные щетки генератора демонтируются.
  • После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
  • После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
  • После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
  • Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.

Подведем итоги

Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане французского производства Рено Логан – просто мероприятие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ. Теперь вы знаете, как поменять в модели натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора с кондиционером, или же без него. Профилактики тем более может выполнить любой автомобилист. Для решения проблем необходимо лишь попробовать свои силы и все получится.

zamenarenault.ru

Замена ремня генератора 31316 км — Renault Logan, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Где-то с 23000 ремень свистел только при влажной погоде и явном снеге с дождем. Ближе к 30000 он уже свистел на всю улицу всегда на холодную. Ближе к 31000 км он стал свистеть неприлично громко на всю улицу, изначально думал и ну и пес с ним, доезжу так до 60000 и махну вместе с ГРМ. Но звук, сравнимый с визгом поросенка меня уже стал пугать. Уж больно громко стало. Решил махнуть ремень. Долго искал данные какой длины ремень на К7М на моем логане. Нашел случайно 6PK1818, но как оказалось это было немножко не правдой. Ну далее. По замене тоже ничего не нашел интересного, ну может плохо искал. Мало ли кому интересно будет. Делается все минут за 30.

Полный размер

С чего начал.

Немного домкратим, снимаем правое переднее колесо. Далее снимаем этот щиток. Я всего лишь открутил пластиковую гаечку-клопик, снизу есть еще один клоп, чтобы снять его полностью. Я не стал ее снимать полностью, а просто отогнул вниз. Он совсем не мешает.

Далее берем накидной ключ на 15, по часовой стрелке отвдим ролик. Как скидывать ремень личное дело каждого, я сначала его скинул с шкива коленвала. Ролики себя не плохо ощущают. Трогать их не стал.

Такой ремень стоял. Тоже гейтс только со значком рено. 6PK1822. Я купил немного короче. Такая же история недавно у меня была у клиента на W212. Тоже на 30 свистел ремень, тоже стоял гейтс со значком мерседес. И тоже поменял на гейтс который немного короче.

Новый ремень.

Собирается все в обратной последовательности. Хоть ремень и довольно длинный, я делал все один. Сделать все вполне реально. Накидывал тоже в конце на шкив коленвала, когда отводил ролик при установке. Так удобнее всего, опять же как мне кажется. После замены свист, как и ожидалось пропал. А так же пропал звук который меня жутко бесил при парковке. Когда приотпускаешь сцепление, уже когда машина порядочно прогретая, а звук как будто выжимной кряхтит, когда обороты особенно просаживались. По итогу и этот звук ушел, хотя я действительно думал это выжимной. Вот так вот.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 31 316 км

www.drive2.ru

Renault Logan › Бортжурнал › замена шкива генератора, ремня, роликов и жидкости гур.

Всем доброго времени дня!)
Одним прекрасным днём возвращаясь домой, услышал инородный шум из под капота, а при подъезде к дому он превратился в канонада.Сначала были мысли что то с мотором, но потом отказался от них и решил проверить генератор.Скинул ремень и увидел что шкив лопнул вдоль ручейка и свободная его часть бренчит.
При беглом осмотре принял решение заменить шкив генератора, ремень(весь был в трещинах) и ролики(похоже они никогда не менялись).

Полный размер

Вот непосредственно новые детали.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Поддомкратил машину, снял правое колесо и пластиковую защиту у подкрылка и под узлом генератора под бампером.Ослабил натяжитель ремня генератора и снял ремень.

Полный размер

Снятый ремень гур, генератора, кондиционера.

Подставил снизу опору под двигатель и снял верхнюю опору двигателя. Открутил 3 болта ГУР и попытался его извлечь без отсоединения патрубка на кондиционер.Но не получилась его протиснуть, решил отвратить отходящий патрубок, что бы его металлическая г-образная часть не мешала извлечению и заодно поменять жидкость в ГУР(давно уже собирался, да и куплена она уже была так же давненько, родная реновская D2).Снял патрубок, чтобы не залить всё жидкость из ГУР аккуратно сбил её. Цвет у неё оказался удручающий, но ничего меняем же!)

Полный размер

Слитая жидкость гур.


ГУР сдался и вышел!))))
Пришло время снятия генератора, открутил 2 болта снизу(через открытое мною окошко под бампером), довольно муторное занятие, затем открутил верхний более и вуаля он свободен.Генератор на удивление вышел легко.

Полный размер

Снятие шкива довольно муторное занятие, но всё успешно получилось.Нанёс на резьбу красный герметики и накрутил новый шкив)))

Полный размер

Генератор с новым шкивом.

Полный размер

Характеристики генератора.

Затем заменил ролики.

Полный размер

Установил всё на место и забил жидкость ГУР. Рулём погонял что бы жидкость разошлась, долил. Подключился обратно клемму на аккумулятор и завёл.Повращал рулём и снова долил жидкость ГУР.
Ну вот и всё, работа выполнена, шум пропал!)
А старые ролики решил оставить, они металлические в них только подшипники поменять и они опять рабочие.

Полный размер

Снятый ролик.

P.S. Ценник указан без стоимости жидкости ГУР, просто ценник не помню.

www.drive2.ru

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро | Renault

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 – натяжной ролик;

3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 – шкив генератора;

5 – опорный ролик;

6 – ремень;

7 – шкив компрессора кондиционера

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера). Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку. Аналогично снимаем натяжной ролик.

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Натяжное устройство:

1 – натяжной ролик:

2 – кронштейн ролика;

3 – корпус Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Видео по теме "Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро"

Замена ремня генератора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус с ГУРом и кондиционером

Замена ролика натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов OPEL Vectra B

Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

carmanuals.ru

Замена приводного ремня (K7J и К7М) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Модели с двигателем K7J или К7М, механическим рулевым управлением и системой кондиционирования воздуха

Моменты затяжки
Болт крепления генератора 2,1 даНм
Болт крепления генератора 4,4 даНм
Колесные болты 10,5 даНм

СНЯТИЕ

Внимание

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите правое переднее колесо.

Снятие ремня привода компрессора кондиционера

• Разрежьте ремень привода компрессора кондиционера с помощью кусачек.

Снятие ремня привода генератора

• Ослабьте затяжку:

• болта (1) крепления генератора,

• болта (2) крепления генератора.

• Снимите ремень привода генератора.

УСТАНОВКА

Детали, подлежащие обязательной замене: ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).

Установка ремня привода генератора

Установите ремень привода генератора.

3 - Шкив коленчатого вала

4 - Шкив генератора

5 - Точка измерения

• Натяните ремень, повернув генератор.

• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) на значение 305 Гц± 10 Гц.

• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.

• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).

• При необходимости приведите натяжение в норму.

• Затяните требуемым моментом:

- болт крепления генератора (2,1 даНм),

- болт крепления генератора (4,4 даНм),

Установка ремня привода компрессора кондиционера

Примечание:
Ремень привода компрессора кондиционера не имеет натяжного ролика, так как автоматическое натяжение и установка ремня обеспечивают с я приспособлением, поставляемым с ремнем.

6 - Приспособление для установки ремня привода компрессора кондиционера

• Зафиксируйте приспособление для установки ремня на шкиве коленчатого вала, как показано на рисунке.

• Установите ремень и продвиньте приспособление для установки ремней вручную по часовой стрелке примерно на 90".

• Установите крючок (7), как показано на рисунке, расположив его длинный конец за многофункциональным кронштейном.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала.

Примечание:
Приспособление для установки ремня привода компрессора кондиционера используется только один раз, после чего отправляется на утилизацию.

• Поверните коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня на шкивах.

• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5 даНм).

Внимание
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болты крепления натяжного ролика 21 Нм
Болты крепления колеса 105 Нм

СНЯТИЕ

Внимание

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите правое переднее колесо.

• Отверните болты крепления натяжного ролика (1).

• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

УСТАНОВКА

• Очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.

Детали, подлежащие обязательной замене:

- Ремень привода вспомогательного оборудования.

- Натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования.

2 - Шкив коленчатого вала 3 - Шкив генератора 4 - Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления 5 - Натяжной ролик 6 - Точка измерения

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

Внимание

Проверьте, что наружный ручей на всех шкивах остается свободным.

• Вставьте длинный болт (7) в многофункциональный кронштейн.

• Натяните ремень с помощью болта (7).

• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) назначение 204Гц±5Гц.

• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.

• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).

• При необходимости приведите натяжение в норму.

• Затяните требуемым моментом болты крепления натяжного ролика (21 Нм).

• Отверните болт (7).

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом болты крепления колеса (105 Нм).

Внимание

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болт крепления обводного ролика 2,1 даНм
Болт крепления обводного ролика 2,1 даНм
Колесные болты 10,5 даНм

СНЯТИЕ

Внимание

Ни в коем случае не проворачивай те коленчатый вал двигателя в на правлении, обратном направлению вращения.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите правое переднее колесо.

• Поверните натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа (1), для ослабления натяжения ремня.

• Заблокируйте натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм (2).

• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

УСТАНОВКА

Детали, подлежащие обязательной замене:

- Ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).

- Натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования (10,10,01,04).

- Обводной ролик ремня привода вспомогательного оборудования (10,10,01,06).

• Затяните требуемым моментом:

- Болт крепления обводного ролика (2,1 даНм).

- Болт крепления обводного ролика (2,1 даНм).

3 - Шкив коленчатого вала

4 - Шкив компрессора кондиционера

5 - Шкив генератора

6 - Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления

7 - Обводной ролик

8 - Натяжной ролик

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

Внимание

Проверьте, что наружный ручей на всех шкивах остается свободным.

• Снимите шестигранный ключ на 6 мм.

• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5 даНм).

Внимание

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болт крепления генератора 2,1 даНм
Болт крепления генератора 4,4 даНм
Колесные болты 10,5 даНм

СНЯТИЕ

Внимание

Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите правое переднее колесо.

• Отверните:

• болта (1) крепления генератора,

• болта (2)крепления генератора.

• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

УСТАНОВКА

Детали, подлежащие обязательной замене:

- Ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).

3 - Шкив коленчатого вала

4 - Шкив генератора

5 - Точка измерения

• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.

• Натяните ремень, повернув генератор.

• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) на значение 305 Гц ± 10 Гц.

• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.

• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).

• При необходимости приведите натяжение в норму.

• Затяните требуемым моментом:

- болт крепления генератора (2,1 даНм),

- болт крепления генератора (4,4 даНм),

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5даНм).

Внимание

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.


sanderologan.ru

Замена ремня генератора Рено Логан

Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора на Рено Логан первого поколения с ГУРом и кондиционером. Инструкция подойдет для двигателей 1.4, 1.6 8V.

Замену ремня генератора на Логан производитель рекомендует делать раз в 60 тыс. км пробега. С ремнем обычно меняют и натяжной механизм, но лучше всего снять и проверить состояние. Замену паразитного (обводного) ролика нужно делать по факту, то есть когда зашумит подшипник.

Инструменты:

  • накидной ключ на тринадцать
  • ключ для колесных болтов

Артикул:

Пошаговая инструкция

1. Для снятия ремня генератора нужно отвести в сторону натяжной механизм. Доступ из-под капота очень плохой, поэтому снимаем левое колесо и защитный кожух.

Защитный кожух полностью снимать не нужно, достаточно открутить вверху пластиковую гайку крепления от руки. И далее нужно сдернуть кожух на себя и отвести вниз.

После проведения выше описанной процедуры мы получаем хороший доступ к натяжному механизму.

Расположение натяжного и паразитного (обводного) ролика.

2. Одеваем ключ на тринадцать на болт натяжного ролика и по часовой стрелке отводим ролик вверх. Держим ролик вверху, а другой рукой скидываем ремень со шкива коленчатого вала.

После того как скинули ремень со шкива, аккуратно опускаем ролик вниз.

3. Выводим ремень из всех шкивов.

4. Для наглядности процесса установки, одевать ремень мы будем на снятом двигателе.

5. Сразу одеваем ремень на ГУР.

6. Далее проводим ремень сразу через паразитный (обводной) ролик, затем натяжной.

7. Теперь заводим на шкив компрессора кондиционера.

8. Одной рукой с помощью ключа на тринадцать отводим натяжной ролик вверх, а другой рукой заводим ремень на шкив коленчатого вала.

После того как завели ремень на шкив коленчатого вала, плавно опускаем ролик.

Советы

Если у вас автомобиль в комплектации с ГУРом и кондиционером то все шкивы на двигателе идут шести ручейковые, а ремень пяти ручейковый. Очень важно установить ремень так, чтобы пустой шестой ручеек оставался внутри шкивов.

Так же очень важно проверить состояние шкивов. От старого ремня частенько бывают остатки в ручейках шкивов, так же попадает грязь. Перед установкой нового ремня все это нужно очистить. Если этого не сделать, новый ремень может порезать. Происходит это из-за того что ремень не попал в ручейки.

Еще проверьте состояние натяжного механизма.

Видео урок

umelyeruki.info

Renault Logan снять замена ремонт Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Renault Logan > Техническое обслуживание > Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 15 тыс. км.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Вариант 1

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 — шкив генератора;
5 — шкив компрессора кондиционера;
6 — опорный ролик;
7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…
 

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик;
2 — кронштейн ролика;
3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Вариант 2

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — натяжной ролик с кронштейном;
3 — регулировочный болт;
4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
5 — шкив генератора;
6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 — ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.
Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека Рено Логан». Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
 

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.
Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Вариант 3

Схема привода генератора на автомобиле Рено Логан без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера:
1 — шкив генератора;
2 — болт крепления генератора к натяжной планке;
3 — натяжная планка;
4 — болт нижнего крепления генератора;
5 — ремень привода генератора;
6 — шкив привода вспомогательных агрегатов

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека».
Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырёхручьевой, длиной 718 мм).
Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Logan

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

www.renault-logan.dv13.ru

Замена ремня генератора и натяжного ролика Рено Логан 1.4 и 1.6 с ГУР и кондиционером своими руками

22167 Просмотров

Генератор Рено Логан, как и любого другого автомобиля, призван обеспечивать электроэнергией все его системы. Устройство действует за счёт постоянного вращения ротора, который оснащён ременным механизмом. Исправный ремень генератора Рено Логан — залог эффективной работы электроники: если элемент рвётся, то передвижение становится невозможным. Состояние детали следует контролировать, чтобы она служила необходимое количество времени. Дефекты и признаки износа говорят о том, что пора выполнить замену, которую можно провести своими руками.

Когда менять и как выбрать

Ресурс работы ремня для 8КЛ и 16КЛ агрегатов с объёмами 1.4 и 1.6 л рассчитан на 60 тысяч км пробега, после которых ремешок следует поменять. Это касается моделей фазы 1 (2006, 2007, 2008 года выпуска) и фазы 2 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.в.).

 

Ремень нужно заменить, если есть такие дефекты:

  • На боковинах есть расслоения и трещины.
  • Поверхность зубьев изношена.
  • Имеются следы масла.

Неправильное расположение при установке может стать причиной обтрёпанных краёв, а масляные пятна указывают на протечки в области сальников коленвала. Присутствие их на шкиве (демпфере) способствует недостаточному сцеплению, и ротор прокручивается.

Степень натяжения — также важный фактор: если оно слабое, то ремень проскакивает, и генератора работает не на полную силу. Можно услышать, как он свистит и шумит во время того, как авто заводится, чаще всего — в холодную погоду, а АКПП ходит разболтанно. Иногда для устранения проблемы достаточно его просто подтянуть, но при сильном износе приходится ставить новую деталь. Ещё одной причиной сбоёв в работе может стать выход из строя подшипников.

Установка новых комплектующих должна проходить с учётом рекомендаций производителя Renault Logan. Оптимальным вариантом является установка оригинальных деталей. Артикул ремня для моделей без кондера — 5РК1110 (8200841132). Обязательно стоит учитывать размер и длину изделия.

хорошими качественными показателями отличаются детали от Fenox, Francecar, Mitsubishi. Каталожные коды некоторых деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор на Логан 1.6 л (82HP), al21201o7 — для двигателей 1.4 (k7j) и 1.6 л. Характеристики оригинальных деталей выше, чем у аналогов, как и стоимость.

Иногда на разборках предлагают оригинальные б/у запчасти, которые можно купить по выгодной цене. Производитель рекомендует устанавливать устройства от Bosch и подбирать их в соответствии с номером из каталога.

Особенности замены

В зависимости от комплектации автомобиля будут отличаться особенности ремонта, снятия ремня генератора на Рено Логан и установки нового элемента. В сети есть много фото и видео, которые подскажут, как разобрать, снять и поставить ремень генератора и поменять ролики, и на что обратить внимание.

Комплектация включает ГУР и кондиционер

При наличии гидроусилителя руля и кондиционера менять ремень следует по такой инструкции:

  • Работать со снятой клеммой напряжения аккумулятора, а под двигатель подкладывать шайбочки, чтобы он приподнялся.
  • Снимается переднее правое колесо и защитный кожух мотора.
  • Болт крепления ролика ключом на 13 поворачивают по часовой стрелке, одновременно прутом (длина диаметра 5–7 мм) фиксируется кронштейн натяжителя.
  • Ролик достаётся из корпуса после выкручивания двух болтов крепления.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Вместе с ремнём следует заменить и ролики, и их составные элементы (кольца, приводы).

Комплектация с ГУР без кондиционера

Отсутствие кондиционера несколько изменяет схему ремонта ремня генератора. Чтобы сменить ремень и ролики, не нужны специальные инструменты. Они могут потребоваться только при необходимости подключения нового генератора.

Интересно! Такая комплектация чаще всего встречается у восьмиклапанников с мотором 1.6 л, у авто 16V — реже.

Последовательность действий:

  • Сначала стоит проверить натяжение ремня, для чего в моторном отсеке его необходимо сжать и убедиться в исправности подшипников. При повышенном натяжении крепёжные шайбы ослабляются, при недостаточном — подтягиваются;
  • После ослабляется регулировочный винт, меняется обводный ролик и подшипник;
  • Обновляются все детали, требующие замены, и происходит сборка в обратной последовательности;

Отремонтировать узел проще, если использовать специальный тестер и схему, чтобы контролировать напряжение в сети.

Комплектация без ГУР и кондиционера

Модели, в которых отсутствует ГУР и компрессор кондиционера, отличаются самым простым обслуживанием, и часто встречаются у авто с 8 клапанами. Главный недостаток такой компоновки: перетянутый ремень может стать причиной повреждения генератора. Демонтаж узла производится от коленвала.

Не следует оставлять без внимания и контактные щётки генератора, обслуживание которых проходит в следующем порядке:

  • Детали снимают.
  • Извлекаются рычаги шасси.
  • Разбираются крепёжные каркасы с верхней части.
  • Снимается защита с картера мотора.
  • В процессе эксплуатации щётки могут засоряться, поэтому они обязательно очищаются от грязи.
  • Установка выполняется в обратном порядке.

В каждой из комплектаций стоит проверить состояние обгонной муфты (которая входит как в конструкцию дизеля, так и бензиновых версий). Именно заклинившая муфта служит первой причиной появления свиста. По отзывам владельцев, этот элемент может потребовать полной замены комплекта — ремня, привода, роликов, натяжителей (в частности при повреждении ушка), выступая паразитным элементом.

Заменить ремень генератора, зная особенности комплектации конкретного авто, под силу любому водителю. Не стоит забывать и о профилактических мероприятиях, иначе с повреждённым ремнём даже полная зарядка АКБ станет причиной остановки авто. Неисправность других составляющих спровоцирует потерю мощности и неэффективную эксплуатацию.

loganlogan.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.