Ключ к знанию

Эскизы для аэрографии


Эскизы для аэрографии: примеры работ

Эскиз аэрографии на BMW X6

Эскизам в аэрографии придаётся большое значение, ведь от их качества и продуманности зависит результат дальнейших покрасочных работ. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты создания профессиональных эскизов для аэрографии для создания действительно выдающихся изображений на автомобилях.

Аэрография подразумевает использование специального оборудования для распыления краски на кузов автомобиля. В результате можно получить довольно эффектные рисунки, выделяющие автомобиль из серой массы. Это позволит придать машине характерность и узнаваемость, а так же уменьшит вероятность угона: нарушителям гораздо труднее спрятать такой броский автомобиль, оставшись незамеченными.

Перед началом работ необходимо создать эскиз будущего рисунка, чтобы в результате получилось именно то, что было нужно заказчику.

Определяемся с сюжетом

Пример эскиза аэрографии

Если автовладелец загорелся идеей украсить своего стального коня рисунком в технике аэрографии, в большинстве случаев он уже определился с идеей и сюжетом в целом. Проблема в том, что особо оригинальные задумки заказчиков не всегда поддаются воплощению в жизнь. В этом случае начинается детальное обсуждение деталей проекта между дизайнером и клиентом. Последний излагает все свои пожелания, а художник, полагаясь на свой обширный опыт в данной области, структурирует их и предлагает варианты заказчику. Когда консенсус найден, остаётся обговорить мелкие детали, и можно отправлять проект мастерам-аэрографистам.

Намного проще обстоит дело с простыми изображениями вроде орнамента. Сегодня в Интернете можно найти тысячи готовых идей и примеров уже реализованных проектов. Кроме того, любой опытный дизайнер имеет собственную базу типовых рисунков. В этом случае будет достаточно показать заказчику те, что отвечают его пожеланиям, определиться с конкретным вариантом и приступить к преображению автомобиля.

Угодить заказчику — цель №1

Не забывайте, что к аэрографии прибегают для придания машине узнаваемости и уникальности. Поэтому даже стандартный и типовой макет должен быть частично или полностью переработан, получить свои неповторимые черты. Во-первых, это исключит вероятность того, что заказчик встретит на дорогах автомобиль с таким же рисунком, во-вторых, сообщит клиенту о высоком профессионализме дизайнера (и станет причиной появления новых заказов от друзей или знакомых заказчика).

Очень часто эскизы аэрографии претерпевают множество изменений и доработок прежде, чем клиент почувствует, что останется доволен результатом. Бывает, на разработку эскиза уходят недели, а то и месяцы. После создания изображения, приступают к его «примерке» на конкретный автомобиль. Для этого можно использовать Photoshop, либо другой графический редактор. Целью данной процедуры будет наглядная демонстрация готового результата заказчику, который сможет заранее оценить, как будущий рисунок будет смотреться на машине с различных ракурсов.

Что необходимо для создания качественного эскиза аэрографии?

Дизайнер создает эскиз на компьютере

Современный процесс создания эскизов невозможен без использования продвинутых графических редакторов (например, Photoshop’а). Прежде, чем приступать к созданию макета, нужно определиться с частью машины, на которую будет наноситься основная часть рисунка. Такая «локальная» коррекция позволит избавиться от отвлекающих деталей и сосредоточиться на главном — доведении проекта до совершенства. Использование компьютерного моделирования позволяет, не приступая к самой покраске, посмотреть на готовый результат с возможностью его всесторонней правки и корректировки.

Дизайнер, обладающей хорошей фантазией и вкусом, получает полную творческую свободу при создании эскиза аэрографии для автомобиля. Художник может либо воспользоваться готовым решением, видоизменив его, либо предложить собственный вариант реализации идеи заказчика. Последний вариант будет наиболее ценным, и понравится клиенту гораздо больше, так как наделит автомобиль абсолютной уникальностью. Конечно, если эскиз будет составлен грамотно и со вкусом.

Техника создания изображений путём распыления краски — аэрография — предусматривает использование размытых линий и очертаний. Мастер может получать плавные переливы цвета и сложные градиенты путём смешивания слоёв краски и комбинирования их толщины. Это позволяет превращать серийные, ничем не выделяющиеся, автомобили в выдающиеся произведения искусства, привлекающие внимание каждого, кому посчастливится их увидеть.

Наконец, после завершения всех этапов создания эскиза и макета аэрографии, проект переходит в опытные руки специалистов по нанесению краски на автомобили, после чего, совсем скоро, автовладелец получает свою машину с новой, преобразившейся внешностью.

krasimtachky.ru

Учимся рисовать эскизы аэрографии: советы от профессионалов!

СОДЕРЖАНИЕ:

Учимся рисовать эскизы аэрографии

В этой статье поговорим об эскизах аэрографии: какими они бывают и как создаются профессиональными мастерами-аэрографами.

Как сделать эскиз аэрографии?

Аэрографией называют специфическую живописную технику, при которой оригинальное изображение получают посредством распыления краски на поверхность с помощью аэрографа или пульверизатора с краской. Наиболее эффектно рисунки, выполненные в технике аэрографии, смотрятся на поверхности автомобилей.

Помимо безусловной эстетической составляющей тут есть и практическая сторона: замечено, что машины, поверхности которых украшены аэрографией, значительно реже угоняют. Из-за их броскости, конечно.

Какой рисунок может быть изображен на автомобиле?

Какой подобрать сюжет?

Как правило, заказчик приходит в автомастерскую с какой-то уже сложившейся у него идеей. Однако, далеко не все оригинальные задумки клиентов мастера могут воплотить в жизнь. Именно поэтому заказчику прежде всего стоит посоветоваться с мастером-аэрографом относительно возможности претворения замысла в жизнь. Рисунок может быть очень простым (орнамент, например) или очень сложным (например, копирование какого-то известного в мире произведения искусства).

Хорошие мастера-аэрографисты, как правило, имеют подборку рисунков различной тематики. Безусловно, каждый автовладелец стремится к оригинальности, а значит,  даже, если он выбирает какой-то типовой рисунок, требует его полной или частичной переработки и дополнения деталями. Поэтому создание эскиза аэрографии, исходя из идей заказчика можно назвать одним из наиболее сложных этапов работы.

  • Часто бывает так, что эскизы аэрографии переделываются дизайнерами по несколько раз, до тех пор, пока рисунок не придется заказчику по вкусу. В некоторых случаях на создание эскиза уходит до  нескольких месяцев.
  • Ведь недостаточно просто создать красивый рисунок, нужно примерить его на машину. Для этого обычно применяется графический редактор Photoshop. Заказчик таким образом наглядно может себе представить, как выбранный рисунок будет смотреться на автомобиле с разных ракурсов.

Что требуется для создания хорошего эскиза аэрографии для машины?

Что требуется для создания хорошего эскиза аэрографии для машины?

Процесс создания эскиза аэрографии подразумевает наличие компьютера с графическим редактором, удобнее всего, если это будет Photosop. Для формирования макета лучше всего выбрать одну определенную часть машины. Именно она и будет подвергаться корректировке и изменению в ходе работы. В компьютерном варианте эскиз даст наглядное представление мастеру и заказчику о том, как будет выглядеть готовая работа.

Создание эскиза аэрографии на автомобиль предполагает полный простор для творчества дизайнера. За основу можно взять как уже готовый макет, который был кем-либо придуман, так и создать оригинальное изображение самостоятельно. Последнее, безусловно, более ценно, поскольку оригинальность рисунка гарантирует автовладельцу абсолютную уникальность его машины.

Технология аэрографии предусматривает размытость линий. Специальная техника позволяет получать плавные переходы за счет смешивания сразу нескольких цветов. Таким образом возможно воспроизводить копии уже разработанных эскизов (известные художественные миниатюры) с максимальной точностью. Так из серийных автомобилей создаются настоящие произведения искусства.

Техника аэрографии позволяет наносить на поверхность машины рисунки любой сложности. Прекрасный результат не зависит от размеров эскиза аэрографии и масштабности изображения.

После того, как наиболее сложный этап работы — согласование с заказчиком эскиза — будет закончен, макет поступает от дизайнера к специалистам, которые занимаются нанесением аэрографии на поверхность автомобиля.

[youtube]GL9_Gc2dBkM[/youtube]

pokrasymavto.ru

Аэрография

Как выбрать краскопульт для аэрографии?

Перед тем как выбрать краскопульт, необходимо определить целевое назначение. Существует три типа: ручной, электрический, пневматический.

Как делают эскизы для аэрографии?

Создание эскиза аэрографии является одним из важнейших этапов всего проекта видоизменения автомобиля, так как от этого зависит конечный результат работ.

Собираем набор для аэрографии

Набор для аэрографии включает краски, аэрограф и шланг. Цена его определяется качеством и потенциалом инструмента. Дополнить набор нужно компрессором.

Какие существуют виды аэрографии?

Аэрография - вид живописи, который придает автомобилю индивидуальность. Существует монохромная, многоцветная аэрография, а также объемная и светящаяся.

Обзор оборудования для аэрографии

Обзор-инструкция основного оборудования, используемого в аэрографии. Как собрать базовый комплект всех инструментов и на что обратить внимание при выборе.

Аэрография на авто своими руками

О том, что собой представляет аэрография, с помощью каких инструментов выполняется рисунок на автомобиле. Об отдельных параметрах инструментов. Пошаговая инструкция.

Аэрография пленкой как способ выделить автомобиль

Пленочная аэрография распространена благодаря возможности самостоятельно и быстро изменить внешний облик машины по относительно низкой цене.

Техника аэрографии

Процедура выполнения и техника аэрографии: выбор рисунка, разработка эскиза, подготовка инструментов и материалов. Как наносить рисунок и чем защитить покрытие.

Как и для чего делают трафареты для аэрографии?

Создание трафарета для аэрографии - процесс творческий и интересный. Одноразовые и для многократного применения, шаблоны делают из бумаги и пластика.

Аэрография на капоте автомобиля

Для придания индивидуальности авто пользуется спросом аэрография на капоте. Эта сложная, многоэтапная работа реализует любые художественные предпочтения заказчика.

krasimtachky.ru

Эскизы для аэрографии от студии "German-ART "

Дизайн-Проекты


Эскиз будущей росписи - это прекрасная возможность увидеть предполагаемый образ своего автомобиля и удостовериться в безошибочности своего выбора.
На этапе дизайн-проекта необходимо услышать и понять заказчика. Мы учитываем вкусы, стилистические и цветовые пристрастия владельца авто. Так же анализируем особенности самого автомобиля, его характер заданный линиями кузова. Можно ставить задачу как переломать уже существующие линии(задать новые), так и подчеркнуть, сделать акцент на уже существующих.

1. Существует бесчисленное количество сюжетов и тематик для создания неповторимого образа автомобиля, и зачастую их владельцы путаются в обилии желаний. В данной ситуации наш долг помочь вам сконцентрироваться на наиболее интересных и грамотных решениях.

2. Бывают заказчики пришедшие с конкретными идеями и представлениями о рисунке. В этом случае необходимо конструктивно соотнести желания и возможности. Под «возможностями» имеется ввиду кузов авто. Нельзя допускать чтобы грани кузова, ломали, деформировали и разрывали изображение. Яркие примеры: дверная ручка между глаз персонажа, или его разрубание границами элементов, нужно всегда помнить о том, что грани авто под определенным углом способны искажать рисунок до неузнаваемости.

3. Встречаются заказчики, которые напротив не могут представить возможных вариантов: "Что-то хочется, а что не знаю..." или "я особого восторга от идеи Аэрографии не испытываю, но вынужден". Последние зачастую относятся к тем, которые хотят защитить своей автомобиль от угона. Но как и в первом, так и во втором случае уже необходимы творческие идеи со стороны художника. Нужно разбудить интерес и фантазию владельца автомобиля. Окружающие, как не крути, будут интерпретировать внешний образ авто с характером человека сидящего за рулем.
Поэтому всегда главной целью росписи должна оставаться гармония между рисунком, авто и их владельцем.

Удовлетворяя желания различных клиентов, наша студия предоставляет разные варианты эскизных наработок. Ведь одним заказчикам достаточно ручных набросков, а другим необходимы дотошно вылизанные эскизы в компьютерных программах.

Эскизы созданные в графических программах.

Ручные наброски - это определенный уровень доверия между заказчиком и художником. Данные эскизы предоставляют для художника больше творческой свободы. В противовес дотошно прорисованным эскизам, которые нередко задают жесткие рамки для последующей практической работы:


Ниже представлены эскизы и итоговый результат:



Аэрография на автомобиле BMW X6 "Лягушки"

Аэрография на автомобиле BMW 120 "Барокко"

Аэрография на мотоцикле BMW K1300S "Флаг"

Доверяйте профессионализму художников нашей студии, ведь основной интерес «German-art» это воплощение интересных, эксклюзивных и неповторимых идей в реальность.

www.german-art.ru

Прикольные рисунки и картинки для аэрографии

Автомобиль для современного человека – это не только средство передвижения, но и атрибут, при помощи которого можно подчеркнуть свою индивидуальность. Спойлеры, обвесы, низкая посадка и прикольная аэрография – вот основные средства, которые позволяют автовладельцам демонстрировать окружающим неповторимость собственного стиля. Говоря об аэрографии, хочется отметить, что она не является отдельным видом изобразительного искусства. Аэрография – это техника нанесения изображения на металлическую, пластиковую, стеклянную или деревянную поверхность, подразумевающая смешивание красок, при котором любой выбранный рисунок будет выглядеть достаточно реалистично.

Рисунки для аэрографии

Рисунки для аэрографии на автомобиле могут быть различных тематик. Согласно проведенной статистике, автолюбители выбирают следующие аэрографические картинки:

  Тематика Описание
24 % Животный мир Большим спросом пользуется аэрография с крупным изображением волков и представителей семейства кошачьих на капоте автомобиля. На кузовной части часто изображаются стаи птиц, волков, совы на ветках деревьев и другие птицы и животные.
20 % Растительный мир Нанесение изображений пейзажей, цветов, насекомых.
18 % Фэнтези Аэрография, которая сразу бросается в глаза. Персонажи японских мультиков, нарисованные в стиле «Аниме» или «Манго» на фоне неземных сооружений, инопланетяне или другие тематические рисунки. Такая аэрография позволяет дать волю собственной фантазии и создать так называемый автомобиль будущего.
17 % Языки пламени, орнаменты Эти изображения, в основном, сродни любителям быстрой и экстремальной езды. Языки пламени ассоциируются с участниками уличных гонок или с авто из компьютерных игр серии Need For Speed. Красиво. Ярко. И главное очень эффектно.
8 % Портреты Небольшая часть желающих выделиться из толпы наносят на собственные авто портреты знаменитостей: актеров, певцов и людей, внесших какой-либо вклад в историю.
7 % Города и страны Тематика для любителей долгих путешествий. Все возможные достопримечательности или карты стран – вот основные рисунки, которые украшают кузова 7 процентов опрошенных.
6 % Креативные картинки Прикольные и яркие рисунки для аэрографии выбирают обладатели креативного мышления и хорошего чувства юмора. Персонажи мультфильмов: ежик в тумане, Винни-пух, волк из «Ну, погоди!» будут радовать глаза окружающих как в летнее, так и в зимнее время года. На улицах больших городов можно встретить авто с кузовом, разукрашенным в цвет шкуры леопарда или тигра.

Плюсы и минусы аэрографии на автомобиле

Перед тем, как отдавать свой автомобиль в мастерскую, необходимо задуматься: а стоит ли подвергать его таким экспериментам. Давайте разберемся.

Итак, плюсы аэрографии на авто:

  1. Основное и главное преимущество креативных кузовных изображений на автомобиле – это дополнительная защита от угона. Ну кто рискнет украсть автомобиль, на котором, скажем, изображен ежик или слон? Никто! В то время как украсть обычный серийный автомобиль будет намного проще.
  2. Автомобиль с ярким рисунком на капоте или кузове будет заметен во время метели и в тумане, а, значит, снизит риск ДТП из-за плохой видимости.
  3. Аэрографический рисунок скрывает мелкие повреждения лакокрасочного покрытия – старые царапины, дефекты производственной покраски, сколы краски на местах выправления кузовных элементов после аварий.
  4. Безусловно, ваш аэрографический рисунок сделает авто более заметным на городских улицах и подчеркнет ваш индивидуальный стиль.

Все бы было великолепно, если бы аэрография не имела ряда существенных недостатков. Поэтому перейдем к обсуждению минусов кузовных рисунков:

  1. Аэрография – дорогое удовольствие, поэтому ее могут позволить только хорошо обеспеченные автовладельцы. Высокая стоимость объясняется трудностью нанесения реалистичного изображения.
  2. Все мы знаем, что полностью обезопасить себя на дороге практически невозможно. И даже если в том же тумане, где вас трудно не заметить, нашелся тот, кто отвлекся от дороги и повредил ваше транспортное средство, будет тяжело восстановить рисунок. Во-первых, вам придется выпрямлять/ сшивать/ покупать новые кузовные части. Во-вторых, на них придется повторно накладывать аэрографию – а это снова траты. В-третьих, если вы решите сэкономить на еще одном нанесении рисунка, то выход только один: перекрашивать автомобиль.
  3. Затрагивая тему перекраски авто, мы придвинулись к главному минусу. Все автомобили устаревают и наши предпочтения со временем меняются: что же будет тогда, когда вы захотите поменять своего «железного друга» на новый? Тяжело, а иногда и невозможно, найти такого покупателя, который заинтересуется автомобилем с таким же аэрографическим рисунком. Будь то уже неактуальный ежик в тумане или обычный ежик с дикой природы – он не притянет, а наоборот, отстранит от выбора потенциального покупателя.

То, какой рисунок будет нанесен на капоте вашего авто или какие картинки украсят его кузов, безусловно, решать вам. Однако, любой выбранный рисунок будет смотреться реалистично на вашем автомобиле, если его нанесением займется опытный сотрудник автосалона.

krasimtachky.ru

Как рисовать аэрографом?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой  ста­тье рас­смот­рим, как рисо­вать аэро­гра­фом. Раз­бе­рём основ­ные пра­ви­ла управ­ле­ния этим инстру­мен­том и вспо­мо­га­тель­ные сред­ства, кото­рые исполь­зу­ют­ся в про­цес­се рисо­ва­ния. В кон­це ста­тьи Вы най­дё­те про­стые упраж­не­ния, помо­га­ю­щие нара­бо­тать навык управ­ле­ния триг­ге­ром (кур­ком) аэро­гра­фа и раз­ви­ва­ю­щие коор­ди­на­цию руки при рисо­ва­нии с помо­щью аэро­гра­фа.

Опыт­ный аэро­гра­фист может рисо­вать фото­ре­а­ли­стич­ные изоб­ра­же­ния и может ими­ти­ро­вать любое сред­ство для рисо­ва­ния. Такой уро­вень тре­бу­ет тща­тель­но­го пла­ни­ро­ва­ния и уме­лое исполь­зо­ва­ние аэро­гра­фа и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов. Для нович­ка же важ­но посте­пен­но пере­хо­дить от про­сто­го к слож­но­му. Нач­нём с само­го про­сто­го. Как нуж­но пра­виль­но дер­жать аэро­граф.

Как держать аэрограф?

Аэро­граф нуж­но дер­жать как руч­ку. Ука­за­тель­ный палец дол­жен нахо­дить­ся на триг­ге­ре, что­бы его кон­тро­ли­ро­вать. Кор­пус аэро­гра­фа опи­ра­ет­ся на сред­ний палец. Боль­шой палец при­жи­ма­ет кор­пус сбо­ку. Этот метод рас­по­ло­же­ния аэро­гра­фа в руке поз­во­ля­ет им точ­но управ­лять.

Суще­ству­ет и аль­тер­на­тив­ный метод, реко­мен­до­ван­ный для рисо­ва­ния боль­ших рисун­ков на боль­шой пло­ща­ди. В этом слу­чае боль­шой палец рас­по­ла­га­ет­ся на триг­ге­ре и управ­ля­ет все­ми его дви­же­ни­я­ми. При этом мето­де ухуд­ша­ет­ся точ­ность управ­ле­ния, по срав­не­нию с пер­вым вари­ан­том. Пре­иму­ще­ство же в том, что при дли­тель­ном исполь­зо­ва­нии аэро­гра­фа, боль­шой палец мень­ше уста­ёт и повре­жда­ет­ся, чем ука­за­тель­ный.

Управление аэрографом

Мы будем рас­смат­ри­вать рисо­ва­ние аэро­гра­фом двой­но­го дей­ствия, на кото­ром мож­но управ­лять пото­ком воз­ду­ха и коли­че­ством крас­ки неза­ви­си­мо (более подроб­но про прин­цип дей­ствия и типы аэро­гра­фов см. ста­тью «Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа»). Для рисо­ва­ния аэро­граф дол­жен быть под­клю­чён к ком­прес­со­ру и запол­нен крас­кой. Будет доста­точ­но несколь­ких капель крас­ки в его бачок.

Пер­вым делом нуж­но нажать на триг­гер, что­бы пустить воз­дух. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но мед­лен­но отве­сти триг­гер назад.

Это дей­ствие выпу­стит крас­ку, кото­рая вме­сте с воз­ду­хом нач­нёт рас­пы­лять­ся и сфор­ми­ру­ет факел. При рисо­ва­нии аэро­граф дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти, на кото­рой вы рису­е­те. Это пра­ви­ло, у кото­ро­го быва­ют исклю­че­ния. Если вы набе­рё­тесь доста­точ­но опы­та, то смо­же­те рас­пы­лять под раз­ны­ми угла­ми к поверх­но­сти, тем самым, созда­вая раз­лич­ные худо­же­ствен­ные эффек­ты. Нович­ку мож­но посо­ве­то­вать всё же при­дер­жи­вать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но­го рас­по­ло­же­ния аэро­гра­фа к поверх­но­сти и скон­цен­три­ро­вать­ся на управ­ле­нии триг­ге­ром.

Тех­ни­ка рисо­ва­ния аэро­гра­фом пред­став­ля­ет собой управ­ле­ние аэро­гра­фом при помо­щи руки, изме­не­ние пото­ка воз­ду­ха, коли­че­ства крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти в про­цес­се рисо­ва­ния. Важ­но начать толь­ко воз­ду­хом и закон­чить тоже толь­ко воз­ду­хом. Если оста­нав­ли­вать воз­дух в кон­це линии, то это создаст утол­ще­ние или пят­но, поэто­му для плав­но­го завер­ше­ния линии, ста­рай­тесь удер­жи­вать воз­дух до оста­нов­ки пото­ка крас­ки. При рисо­ва­нии аэро­гра­фом оди­ноч­но­го дей­ствия этот при­ём реа­ли­зу­ет­ся тем, что рука начи­на­ет дви­гать­ся до нажа­тия триг­ге­ра и про­дол­жа­ет после его отпус­ка­ния.

Давление воздуха для аэрографа

Дав­ле­ние воз­ду­ха при рас­пы­ле­нии зави­сит от исполь­зу­е­мой крас­ки и того, как она раз­ве­де­на.

Более высо­кое дав­ле­ние име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. С более высо­ким дав­ле­ни­ем у вас будет луч­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, и она будет мень­ше заби­вать­ся, но в тоже вре­мя будет боль­ше опы­ла. Потре­бу­ет­ся закры­вать при­ле­га­ю­щую зону, куда не дол­жен попа­дать опыл и обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор. Дру­гой нега­тив­ный момент заклю­ча­ет­ся в том, что крас­ка будет сох­нуть очень быст­ро, так как крас­ка раз­мель­ча­ет­ся на более мел­кие кап­ли, кото­рые сох­нут быст­рее.

Более низ­кое дав­ле­ние так­же име­ет свои пози­тив­ные и нега­тив­ные момен­ты. Плюс в том, что при низ­ком дав­ле­нии полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла и боль­шая эффек­тив­ность пере­но­са крас­ки на поверх­ность, то есть мень­ше крас­ки теря­ет­ся. С дру­гой сто­ро­ны, кап­ли крас­ки будут иметь боль­ший раз­мер и рису­нок будет выгля­деть гру­бее. Так­же могут воз­ник­нуть про­бле­мы с заби­ва­ни­ем соп­ла.

Учи­ты­вая эти момен­ты луч­ше най­ти для себя золо­тую сере­ди­ну. Мож­но начать с низ­ко­го дав­ле­ния и при­бав­лять его до момен­та, пока не полу­чи­те хоро­шее рас­пы­ле­ние, под­хо­дя­щее для вашей зада­чи.

Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования

Пра­виль­ную дистан­цию нуж­но нахо­дить экс­пе­ри­мен­таль­ным путём, учи­ты­вая неко­то­рые базо­вые пра­ви­ла. Три глав­ных фак­то­ра опре­де­ля­ют дистан­цию: тол­щи­на линии, кото­рую Вы хоти­те нари­со­вать, кон­си­стен­ция крас­ки и дав­ле­ние воз­ду­ха, выхо­дя­ще­го из аэро­гра­фа. Раз­мер факе­ла опре­де­ля­ет­ся рас­сто­я­ни­ем от аэро­гра­фа до поверх­но­сти. Чем бли­же аэро­граф, тем мень­ше факел.

Густая крас­ка тре­бу­ет более высо­ко­го дав­ле­ния и боль­шей дистан­ции от аэро­гра­фа до поверх­но­сти. Жид­кая крас­ка для рас­пы­ле­ния тре­бу­ет более низ­ко­го дав­ле­ния и мень­шее рас­сто­я­ние от аэро­гра­фа до поверх­но­сти.

Таким обра­зом, для тон­ких линий исполь­зуй­те жид­ко раз­ве­дён­ную крас­ку и при­мер­ное рас­сто­я­ние от 0.6  до 2 см. и дав­ле­ние 1 атм. Для рас­пы­ле­ния фона исполь­зуй­те более густую крас­ку и дав­ле­ние 2.5–3 атм. Рас­сто­я­ние от поверх­но­сти будет зави­сеть от раз­ме­ра иллю­стра­ции. В целом, оно может состо­ять от 15 до 25 см. Так­же на рас­сто­я­ние вли­я­ет тип ваше­го аэро­гра­фа, раз­мер соп­ла и тип поверх­но­сти (её впи­ты­ва­ю­щая спо­соб­ность).

Если нет опыта рисования

Неуме­ние рисо­вать не может слу­жить зна­чи­мой при­чи­ной для невоз­мож­но­сти зани­мать­ся аэро­гра­фи­ей. Конеч­но же, насто­я­щий худож­ник-аэро­гра­фист дол­жен уметь рисо­вать и талант с кре­а­тив­но­стью при­го­дят­ся. Но суще­ству­ет мно­го раз­лич­ных инстру­мен­тов и мате­ри­а­лов, кото­рые могут облег­чить рисо­ва­ние на пер­вых эта­пах обу­че­ния. Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов явля­ют­ся при­ме­ра­ми вспо­мо­га­тель­ных при­спо­соб­ле­ний, помо­га­ю­щих осва­и­вать аэро­гра­фию.

Одним из самых дешё­вых и ста­рых мето­дов для облег­че­ния рисо­ва­ния явля­ет­ся рисо­ва­ние по рас­чер­чен­ной решёт­ке, по квад­ра­там. На изоб­ра­же­нии, кото­рое вы бы хоте­ли нари­со­вать рису­ет­ся решёт­ка (всё изоб­ра­же­ние делит­ся на квад­ра­ты). Потом похо­жая шка­ла рису­ет­ся на поверх­но­сти для рисо­ва­ния. Таким обра­зом, решёт­ка обес­пе­чит кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, на кото­рые нуж­но ори­ен­ти­ро­вать­ся при рисо­ва­нии рисун­ка. При запол­не­нии квад­ра­тов на поверх­но­сти для рисо­ва­ния, вы тре­ни­ру­е­те ваш мозг и руку рабо­тать вме­сте. Здесь вы научи­тесь вос­про­из­во­дить тол­щи­ну линий, интен­сив­ность цве­та и созда­вать тени. Это лишь тре­ни­ро­воч­ный этап, кото­рый помо­жет вам при­бли­зить­ся к само­сто­я­тель­но­му рисо­ва­нию аэро­гра­фом. Такой метод исполь­зу­ют и опыт­ные худож­ни­ки, когда важ­на точ­ность вос­про­из­вод­ства, к при­ме­ру, при рисо­ва­нии с фото­гра­фии.

Фото­гра­фия (сле­ва) была раз­де­ле­на на оди­на­ко­вые квад­рат­ные сек­ции для облег­че­ния рисо­ва­ния. Рису­нок (спра­ва) был нари­со­ван на поверх­но­сти, раз­де­лён­ной на такие же квад­рат­ные сек­ции, что помог­ло соблю­сти про­пор­ции.

Сле­ду­ю­щая тех­ни­ка пред­став­ля­ет собой повто­ре­ние кон­ту­ра изоб­ра­же­ния, кото­рый про­еци­ру­ет спе­ци­аль­ный про­ек­тор (tracer art projector). По это­му кон­ту­ру потом осу­ществ­ля­ет­ся рисо­ва­ние аэро­гра­фом. Это помо­га­ет лег­ко соблю­дать про­пор­ции.

Маскирование

При рисо­ва­нии от руки, без при­ме­не­ния вспо­мо­га­тель­ных средств, гра­ни­цы рисо­ван­ных объ­ек­тов полу­ча­ют­ся раз­мы­ты­ми, а так­же про­бле­мой может стать попа­да­ние крас­ки при рас­пы­ле­нии на обла­сти, при­ле­га­ю­щие к рису­е­мо­му объ­ек­ту.

Шаб­ло­ны для аэро­гра­фии края с раз­ны­ми изги­ба­ми исполь­зу­ют­ся для полу­че­ния раз­лич­ных форм при рисо­ва­нии.

Мас­ки­ро­ва­ние отдель­ных зон рисун­ка поз­во­ля­ет избе­жать попа­да­ния туда пере­пы­ла, а так­же помо­га­ет дости­гать чёт­ких гра­ниц рису­е­мых объ­ек­тов. К тому же, это уско­ря­ет и облег­ча­ет про­цесс рисо­ва­ния. Для этих целей исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы. Это могут быть гото­вые и само­дель­ные тра­фа­ре­ты, шаб­ло­ны, спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная плён­ка (англ. frisket). Такая плён­ка отли­ча­ет­ся от дру­гих мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов тем, что ей мож­но закрыть всю рабо­чую поверх­ность, а потом выре­зать и убрать необ­хо­ди­мые части, после чего мож­но рисо­вать на не закры­тых сег­мен­тах. Плён­ки быва­ют мато­вы­ми и глян­це­вы­ми. Для исполь­зо­ва­ния с не водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми плён­ка долж­на быть спе­ци­аль­ная, стой­кая к рас­тво­ри­те­лю.

Для полу­че­ния раз­лич­ных форм, мож­но исполь­зо­вать объ­ек­ты при­ро­ды, такие как веточ­ки, перья и листья, а так­же любые дру­гие пред­ме­ты, помо­га­ю­щие достичь нуж­но­го эффек­та в рисун­ке.

Свет и тени

Тени рису­ют­ся аэро­гра­фом при помо­щи чёр­ной крас­ки. Для этих целей нуж­но чуть боль­ше раз­во­дить крас­ку, для луч­шей рас­те­ка­е­мо­сти. Так закра­ши­ва­е­мая зона не ста­нет слиш­ком чёр­ной во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа.

Отра­же­ния, гра­ни­цы све­та, све­то­вые бли­ки, яркие обла­сти и т.д. дела­ют­ся рас­пы­ле­ни­ем мень­ше­го коли­че­ства крас­ки так, что­бы под­лож­ка или фон про­све­чи­вал. Так­же мож­но рисо­вать белой крас­кой, либо сти­рать крас­ку.

Упражнения

Для обу­че­ния рисо­ва­нию аэро­гра­фом нуж­но начать с про­стых упраж­не­ний. Они помо­гут научить­ся кон­тро­ли­ро­вать триг­гер аэро­гра­фа и разо­вьют коор­ди­на­цию руки.

Сна­ча­ла нари­суй­те на бума­ге гори­зон­таль­ную линию длин­ной 15 сан­ти­мет­ров при помо­щи каран­да­ша или руч­ки и линей­ки. Обо­значь­те левый конец линии бук­вой «A», а пра­вый «B».

Под­го­товь­те аэро­граф к рисо­ва­нию: вклю­чи­те ком­прес­сор, про­верь­те все соеди­не­ния, уста­но­ви­те дав­ле­ние око­ло 2–2.5 атм., под­го­товь­те крас­ку. Сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной на иллю­стра­ции, что­бы нари­со­вать аэро­гра­фом линии той же длин­ны, что и базо­вая линия. На рисун­ке пока­за­ны голу­бые линии раз­ной тол­щи­ны. Тол­щи­ну мож­но менять, уве­ли­чи­вая дистан­цию от поверх­но­сти рисун­ка. Не уве­ли­чи­вай­те рас­сто­я­ние слиш­ком мно­го, так как линии полу­чать­ся слиш­ком рас­плыв­ча­ты­ми из-за излиш­не­го опы­ла.

Если хоти­те достичь тон­кой акку­рат­ной пря­мой линии, то може­те вос­поль­зо­вать­ся линей­кой. Нуж­но её удер­жи­вать под углом 45 гра­ду­сов от поверх­но­сти и рас­пы­лять аэро­гра­фом по её краю. Любая сте­пень плав­но­сти гра­ни­цы может быть достиг­ну­та уве­ли­че­ни­ем рас­сто­я­ния линей­ки от поверх­но­сти. Чем даль­ше она от поверх­но­сти, тем более плав­ная гра­ни­ца.

В дру­гом упраж­не­нии нуж­но рас­пы­лять раз­лич­ные точ­ки, вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные линии. Сде­лай­те решёт­ку как на иллю­стра­ции, исполь­зуя каран­даш или руч­ку и линей­ку. Раз­мер яче­ек может быть 2.5 или 3 см. Далее нуж­но рас­пы­лить несколь­ко точек на пере­се­че­нии линий. Точ­ки долж­ны быть раз­ных диа­мет­ров, кото­рый мож­но менять, ото­дви­гая триг­гер назад и уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние от поверх­но­сти.

В сле­ду­ю­щем упраж­не­нии нуж­но будет рас­пы­лять аэро­гра­фом линии не толь­ко гори­зон­таль­ные, но и вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные. Для это­го пред­ва­ри­тель­но нуж­но будет начер­тить новую решёт­ку. Нач­ни­те с рас­пы­ле­ния гори­зон­таль­ных линий (а). Потом начер­ти­те гори­зон­таль­ную линию в обрат­ном направ­ле­нии, далее рас­пы­ли­те вер­ти­каль­ные линии свер­ху вниз и сни­зу вверх (b). Сле­ду­ю­щим шагом сде­лай­те линии по диа­го­на­ли во всех направ­ле­ни­ях (с). Запол­ни­те всю решёт­ку, рас­пы­ляя линии в раз­ных направ­ле­ни­ях (d).

Прак­ти­куй­те базо­вые эле­мен­тар­ные упраж­не­ния еже­днев­но. Эти упраж­не­ния посте­пен­но улуч­шат ваши навы­ки. Их так­же мож­но делать для разо­гре­ва до рисо­ва­ния.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.