Ключ к знанию

Фото машина пагани


Pagani, боги ветра — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Почему именно Pagani имеет эксклюзивные права на моторы от Mercedes, что такое карботаниум, из которого они сделаны, и почему, в конце концов, у итальянских суперкаров аргентинские названия моделей? Мы изучили всю историю.

Немного об отце-основателе
Итальянская компания Pagani, как нетрудно догадаться, названа по фамилии его основателя. Сам Горацио Рауль Пагани итальянец по крови и нынешнему месту жительства, но аргентинец по рождению. Он появился на свет 10 ноября 1955 года в Касильде в семье эмигрантов из Италии.

В 15 лет наш герой сделал свой первый мотоцикл, а в 18 лет построил из найденных запчастей легкий багги. Чуть позже он приходит в Формулу-3, где участвует в разработке нового болида для команды Renault. Благодаря этой работе он получает известность как инженер и дизайнер.

Именно тогда он познакомился с Хуаном Мануэлем Фанхио, еще одним итальянским эмигрантом, ставшим на долгие годы его другом, советником и покровителем. В 1983 году в возрасте 27 лет Пагани эмигрировал из Аргентины на свою историческую родину, в Италию.


На фото: Горацио Пагани возле Zonda Revolucion

Итальянский опыт
Пагани попадает в Модену, итальянскую кузницу автомобильного искусства, где решает попытать счастья и устроиться в Bertone или Lamborghini. Во втором месте ему повезло больше: благодаря своему знакомству с Фанхио, обладавшему широкими связями, он поступил на работу в Lamborghini.

В фирме Пагани начинает продавцом-консультантом, а потом, в 1987 году, устраивается в отдел композитных материалов и вскоре возглавляет его. Под руководством Пагани, строится прототип Countach Evoluzione, где впервые в мире нашли широкое применение композитные материалы на основе углеродных волокон.


На фото: Lamborghini Countach Evoluzione

Благодаря широкому применению композитов масса прототипа была на 500 кг меньше модели Countach. Машину даже не красили, на кузове были заметны заклепки и крепежные болты, также не был отделан и салон автомобиля, в нем были инсталлированы два сиденья и небольшой блок приборов.

В настоящее время компания Ламборджини продолжает широкомасштабные исследования по композитным материалам и является одним из крупнейших специалистов в данной области.

Самостоятельность и поиски
В 1988 году Пагани создает компанию Pagani Composite Research, специализирующуюся на разработке и производстве композитных материалов. Он продолжает работу в компании Lamborghini. Среди работ с его участием стоит упомянуть юбилейный Countach 25-th Anniversary и Diablo. Однако, будучи натурой независимой, Пагани стремился к самостоятельности.

В 1990 году он создает фирму Modena Design, которая специализируется на дизайне и разработке автомобилей, а также создании опытных прототипов, макетов и деталей с применением композитных материалов. С Modena Design начинают сотрудничать такие крупные итальянские производители, как Lamborghnin, Ferrari, Aprilia и Dallara.

Рождение ветра
В начале 90-х Пагани задумывает создать свой собственный суперкар, который должен был представлять собой простой и легкий автомобиль с проработанной аэродинамикой и кузовом из композитных материалов.

1992 год. Основание компании Pagani Automobili
Горацио Пагани строит прототип под кодовым индексом С8. Считается, что такой индекс автомобиль получил в честь знаменитых "серебряных стрел" Sauber-Mercedes группы С. Началась тяжелая и долгая работа по доводке прототипа до серийного варианта. Сначала С8 (являвшийся по сути своей заводским индексом) хотели назвать Fangio, но великий гонщик и покровитель молодого конструктора умер прежде, чем проект был закончен.

Фанхио, правда, успел одобрить проект автомобиля на ранней стадии и настоял на использовании двигателя Mercedes-Benz (что неудивительно, так как он с 1987 года возглавлял представительство немецкой марки в Аргентине). Из уважения к памяти гонщика Пагани отказывается от названия и переименовывает автомобиль в Zonda, в честь аргентинского ветра Viento zonda, дующего с Анд. Так рождается традиция фирмы давать автомобилям названия, так или иначе связанные с ветрами.

1999 год. Дебют первой модели — Pagani Zonda C12
После шести лет работы машина была показана публике на Женевском автосалоне. Пагани полностью сделал этот автомобиль сам, продумывая все идеи — от применения углепластикового монокока до создания дизайна.


На фото: Pagani Zonda C12

Внешний вид автомобиля впечатлял: передняя часть, созданная по мотивам болидов группы С, четыре небольшие передние фары и четырехствольный глушитель стали фирменными чертами автомобилей Горацио Пагани. Дизайн автомобиля объединял в себе черты классических среднемоторных суперкаров с соврменными высокими технологиями. Нельзя не отметить, что пассажирский салон, напоминающий дизайном кокпит самолета, был расположен практически по центру автомобиля.

Основой конструкции Зонды является углепластиковый монокок со стальными подрамниками. V-образный 12-цилиндровый двигатель марки Mercedes расположен за водителем. Первый автомобиль имел 6-литровый мотор, но с модели С12S на машину стали ставить могучий 7.3-литровый двигатель под индексом М120, который развивает 555 л.с. мощности и 746 Нм крутящего момента.

Благодаря легкому (чуть больше 1 250 кг) кузову, Зонда выстреливает до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а ее максимальная скорость превышает 320 км/ч. Подвески спереди и сзади независимые, двухрычажные, а тормозная система была разработана совместно с именитой итальянской компанией Brembo, услугами которой пользуются многие производители суперкаров.


На фото: Pagani Zonda C12 S

Zonda лишена электронных помощников, хотя изначально Пагани рассматривал возможность применения электронноуправляемой подвески или даже установки системы полного привода. Однако эти идеи не были воплощены, так как они утяжелили бы автомобиль.

Поэтому для улучшения управляемости тщательно выверили аэродинамику автомобиля и добились распределения веса в соотношении 46/54 % на передней и задней осях соответственно.

2005 год. Дебют Pagani Zonda F

В 2005 году появляется новая модель Zonda с еще более мощным двигателем и новым задним антикрылом, которое, в отличие от первой модели С12, было неразделенным, что обеспечило бОльшую прижимную силу. В связи с десятой годовщиной со дня смерти Фанхио Горацио Пагани именует новый автомобиль в честь гонщика и добавляет к названию литеру F.

Благодаря увеличению применения композитных материалов и легких сплавов в конструкции автомобиля, его вес становится еще меньше, а модернизированный двигатель V12 развивает уже мощность 602 л.с. и свыше 760 Нм крутящего момента. Zonda F также строится и в версии родстер.

2009 год. Дебют Pagani Zonda Cinque и Pagani Zonda R

Cinque (что в переводе с итальянского означает "пять") — еще более скоростная модификация Зонды. В соответствии с названием строят 5 родстеров и 5 купе этой модели. Все кузовные элементы Cinque изготовлены из запатентованного фирмой Modena Design композитного материала карботаниума — углепластика, армированного волокнами титана. В отличие от обычного углепластика, карботаниум имеет большую плотность и жесткость, а благодаря содержанию титана, этот материал менее подвержен расколам.

С этой модели все новые автомобили Горацио Пагани имеют в своей конструкции элементы, выполненные из данного материала.

Версия с литерой R с 750-сильным V12, секвентальной КПП Xtrac и кузовом из карботаниума стала вершиной эволюции модели. Хотя этот автомобиль и не разрешается выводить на дороги общего пользования, он не является и омологированным гоночным прототипом.

С момента появления модели и до конца ее производства существует множество версий Зонды, созданных в единственном экземпляре по заказу б

www.drive2.ru

Pagani фото | автомобильная фотогалерея Pagani - 358 фотографий

  1. Фотогалерея
  2. Pagani

Фотогалерея Pagani содержит 358 фотографий высокого качества. Фото Pagani отсортированы по моделям.

Лучшие 8 фотографий Pagani (по голосованию посетителей сайта)

118кб. 749 x 576



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта