Ключ к знанию

Фото под капотом нива


Обзор подкапотного пространства. — Лада 2329, 1.7 л., 2017 года на DRIVE2

И снова, по просьбе одного из подписчиков делаю обзор того, что находится под капотом у новой нивы 2329.

Так как я не сильно разбираюсь в этом, постараюсь не нести бреда, но всё равно могу дать комментарии по некоторым моментам.

Начну с рычажка открытия капота: маленький, незаметный, хлипкий. Не имеет своей пружины, поэтому при открытом капоте, просто болтается, а не встаёт на своё место, как бы это было правильно.

Полный размер

Открытие капота не в ту сторону (как вообще могла возникнуть идея, так устанавливать петли капота? Это ведь уменьшает доступ к агрегату автомобиля!).
А наличие колеса под капотом (как мне кажется, такая же бредовая затея была, как и петли капота; Лишние затруднения при работе с двигателем из-за этого колеса, особенно опасно при его обратной установке, повредить какой-нибудь бачок или что похлеще; По крайней мере, то что колесо находится под капотом, плохо для самого колеса, постоянный нагрев, да ещё и резкие перепады температур зимой; А в случае если нужно поменять колесо на трассе, нужно дождаться пока оно остынет, чтобы хотя бы вытащить его, так же как и домкрат!)

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Домкрат, расположенный возле расширительного бачка ОЖ.

Когда у дилера открывал капот, увидел эти "приклейки" на обороте капота и подумал не уж то шумка штатная. Но менеджер акцентировал внимания на то, что это только термоизоляция. Данная термоизоляция расположена не только на капоте, но и на защите картера.

Полный размер

Штатная термоизоляция

Несмотря на то что открытие капота идиотское, упор капота был придуман гениальный (интересно, почему на других авто ВАЗа не делали таких; такой упор бы убрал это неудобство палки посередине, которая бывает мешает, даже банальные свечи поменять (например, на ВАЗ 2114))

Полный размер

Упор капота

Вот что мне нравится у Нивы, то что все расширительные бачки установлены в очень легкодоступных местах, и в случае чего можно спокойно долить и заменить какую-либо жидкость, а не использовать шланг, чтобы добраться до труднодоступного места.

Полный размер

Бачок тормозной жидкости


Полный размер

Бачки гидро усилителя и омывающей жидкости


Полный размер

Бачок охлаждающей жидкости


Полный размер

Аккумулятор

Но всё же обслуживания двигателя очень затруднено: чтобы проверить банальный уровень масла, нужно до щупа тянутся, ещё и капая на агрегаты или колесо маслом. Так же и до крышки долива масла тянутся, я уже не говорю о самом доливе масла, как пытаться не разлить всё мимо.

Полный размер


Полный размер

Расположение генератора меня как то смутило, низковато, да ещё и щели в колёсных арках, которые прямиком закидывают туда грязь, влагу и прочее (особенно при повороте резко влево). Да и тоненький ремень генератора, широкий больше доверия вызывает…

Полный размер


Полный размер

Хочу заметить, что доступ к основным фарам (Ближний и дальний свет), находится не под капотом, как это принято, а под решеткой радиатора (а туда провода идут под боковыми крыльями).

www.drive2.ru

Знакомство с Ладой 4*4 УРБАН (Часть 3. под капотом) — DRIVE2

Продолжу эпопею со знакомством с этим чудным автомобилем.
На этот раз посмотрим что у него под капотом=)

И так начнём!

Открываем капот, а там…

А там старый добрый дрыгунчик объёмом (по заявлению производителя 1,7 литра 8 клапанов) и мощностью аж целых или не целых 83 кобылки. Конечно это не супер-кар! Это даже не китайский паркет Черри Тиго с его, если память не подводит, 126-ю кобылками. Но опять же, по отзывам владельцев, этого мотора вполне хватает в городе и деревне.
Но учитывая тот факт, что теперь там под капотом ещё и кондей поселился, то вот смутно представляю как этот дрыгунчик всё будет осиливать=))
Собственно компрессор кондея разместили прям над гуром, тем самым украв ещё кусочек жизненного пространства под капотом.

Так же из последних достижений автопрома хочу отметить установленный электронный узел педали газа. Всё-таки дань нормам экологичности…

В остальном под капотом это старый добрый тяп-ляп, который всем своим существованием кричит: "Я стар! Я очень стар!"=))
Вот даже на примере крепления шлангов к кузову это можно прочувствовать=)
Что бы ничего не болталось использована обычная техническая липкая лента, приклеенная как-то кривенько.

Дальше в глаза бросаются шланги идущие прям поверх клапанной крышки. Бог с ним со шлангами, которые никуда не спрятали, но ведь можно было крепления нормальные для всего этого добра сделать?:) Хотя на функционал это тоже никак не влияет.

Моторчик дворников продолжают прикрывать каким-то куском резинового непотребства. Может быть это дань моде? Как теперь говорят "Олд-скул"?:)


Хотя на работе вроде и не сказывается никак эта резиновая фиговина=))

Дальше больше.
Домкрат остался прежним и на прежнем месте.

Фиг с ним с домкратом и его работой, но не понял почему он упирается так вот прям в проводку габаритов.

Хотя может его можно сдвинуть или закинуть в багажник и тогда проводке ничего угрожать не будет=) Обязательно предупрежу владельца об этом косяке!

Так же сумел обнаружить и пока не очень понял ЧТО ЭТО? какие-то трубки "от капельницы" торчащие в моторном отсеке.


Первые две — это наверное водосток. Хотя диаметр трубки наводит на мысль, что водосток очень и очень быстро забьётся разного рода гадостью.

А вот с этой трубкой сложнее. Особо вглядываться не стал, но очень похоже на вентиляцию чего-то нужного:)))
Ладн, всё тут нормально пока и всё пока работает. А огрехи есть на всех машинах и за любые деньги!=)
Кладём запаску под капот и любуемся.
Опаньки! Тут как бы сам производитель намекает о максимальной скорости авто…с кондеем=)))

Хотя, может быть это всего-лишь докатка?=))

Что ещё осталось под капотом? Из приятностей на самом капоте есть добротно наклеенный теплоотражатель.

Может и на обычных Ладах 4*4 теперь его клеят, но на старенькой машинке этого элемента нет точно!

Вот такие вот пироги у УРБАНа под капотом.
В целом ничего критичного не увидел, но и новшеств тоже не смог углядеть. Одним словом — консерватизм!

Обзор под "юбкой" не поместился, поэтому будет отдельный пост.

www.drive2.ru

Защита от воды под капотом — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2015 года на DRIVE2

Решил не ждать потопа для проверки водостока, и проделал некоторые нужные мелочи. Полную и наглядную информацию сам увидел в этих видео.


Купил два метра шланга и соединители

И уплотнитель багажника

Удлиннил дренажный шланг по метру на каждую сторону и вывел сток ниже. Штатный короткий был направлен ровно на реле

Проложил рядом с омывателем

Слева тоже вывод был на аккум

Снял старый уплотнитель, чтобы не лепить куски по краям, и уложил новый цельный

Лег очень плотно

По высоте одинаковы, только новый мягче. Пористая резина.

Ну и для кучи приобрел фиксатор ремня безопасности. Чтоб в дальней дороге ремень не сдавливал живот.

Если кто из Сочи и нужен уплотнитель, у меня остался кусок как раз еще на одну замену по всей длине.

Дождики прошли, салон сухой, под капотом тоже сухо. Работает как и задумывалось.

Цена вопроса: 445 ₽

www.drive2.ru

Надфарники от эМ-ки со штатными ходовыми огнями — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2

Добрейшего всем времени суток!

В рамках проведения работ по преображению "старушки", приобрёл надфарники от эМ-ки со штатным ДХО

Полный размер

комплект для преображения мордашки


их "лупатый" дизайн меня по началу бесил, но постепенно примелькались и уже даже вполне симпатично выглядят.
Но ставлю я их не за красоту, а за функционал:
— встроенные дневные ходовые огни (ДХО)
— более плотное расположение в нишах, нет щелей для пролёта шальных воробьёв.
Установка не сложная — окрутил старые, прикрутил новые

Полный размер


Полный размер


Дальше дело электрики, а электрика — это как известно наука о контактах.
Контакты подключить нужно так, чтобы ДХО зажигались при включении зажигания при выключенных габаритах и отключались при включении габаритов.
Для подключения потребуются:
1) обыкновенное 4-х контактное реле;

2) разъём для реле;

3) 3 метра провода сечением 1,5 мм2;

4) 4 клеммы "мамы"

5) изолента (куда же без неё родимой)
голова хотябы с одним исправным глазом, кожаные руки (из плечей), кусачки.

Первым в дело идёт голова с глазами или с глазом.
Внимательно смотрим на схему подключения ДХО

Полный размер

схема подключения надфарников со стандартным ДХО в Ниве 21213


Принцип работы этой схемы:
при включении зажигания подаётся ток на управляющую обмотку реле (86 контакт), с этой обмотки ток с 85 контакта уходит на + габаритов, пока на них нет напряжения, они работают как масса -ток уходит на массу через нити ламп. При включении габаритов ток с реле на массу уже не идёт и реле отключает подачу напряжения на ДХО и они гаснут.
Всё просто как 3 копейки.
Дальше в ход идут руки из плечей и голова с глазом или с глазами
находим под капотом в штатной проводке 4-х контактные разъёмы к которым подключены старые надфарники

Полный размер


в них использованы только 3 гнезда, а четвёртое оставалось пустым. В новых Надфарниках в этом ранее пустовавшем гнезде присутствует клемма типа "Папа", ну а как всем известно папе нужна "Мама", вставляем её с проводом в колодку штатной проводки, прокладываем два провода от штатных колодок до салона автомобиля, так чтобы провода дошли до блока предохранителей и остался запас в 30 см.
Подключаем провод от ДХО к 87 контакту реле
Дальше откручиваем блок предохранителей и работаем уже с ним

Полный размер


30 и 86 контакты реле подсоединяем на свободную клемму предохранителя №2 (тут появляется напряжение при включении зажигания)
85 контакт реле подключаем к клемме предохранителя №7
Прикручиваем обратно блок предохранителей и проверяем работу новых надфарников с ДХО.
при включении зажигания горят ДХО

Полный размер

горят ДХО


Полный размер

горят ДХО


при включении габаритов, ДХО гаснет и горят только габариты

Полный размер

горят габариты


Полный размер

горят габариты

Видео как это всё включается и выключается

Ночью света от ДХО вполне хватает чтобы ехать со скоростью 20 км/ч

Полный размер

Полный размер

Машина ещё не много преобразилась,
до

Полный размер

вид со старыми надфарниками


после

Полный размер

вид с новыми надфарниками


даже не побоюсь этого слова — помолодела.

На этом работа окончена, приступаем к эксплуатации.
Всем успехов в делах!

www.drive2.ru

Капот открываем наоборот… (аля-аллигатор) — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1981 года на DRIVE2

На НИВЕ, как известно, капот открывается как на "жигулях". Что не совсем удобно, так как Нива повыше.Чтоб достать масляный щуп и посмотреть уровень масла, не испачкавшись в грязный день, нужно постараться!Я уже не говорю про то чтобы поставить его обратно)))) К тому же и "запаска" под капотом мешает! Да и при ремонте "под капотом" очень мешает открытый капот!Много думал над этим, всё бы хорошо да тока не знал какие петли применить, от какого авто.Видел примеры работ, где применены петли от нивского багажника.Мне не понравилось, И к тому же их придётся крепить к самому краешку капота!И случайно на сайте Нива4х4 увидел, что нивавод (Q-Lex) применил от уазика.На одной из "разборок" нашел такие.Теперь оставалось подобрать замок фиксации капота.У того нивавода были применены от багажника ваз 2104 кажись.Но у него нет страховочного крючка.Неприятно знаете ли получить открывшимся на ходу капотом по лобовику(((( Нашёл от ГАЗ 3102, но он оказался огромным для моего случая.Мне посоветовали посмотреть на "космичевский" (2141). Вот он оказался как раз!Тоже с "разборки". Потратился тока на тросик капота Ваз2110 (50руб). Также по совету знакомого, прикрутил к капоту кусок старого ремня безопасности, а ответную часть прикрутил к болту около бачка омывателя, на который крепится штатный сигнал.Типа тройной замок!
Теперь капот открывается спереди как на переднеприводных "тазиках". Обслуживание машины намного проще! А уровень масла посмотреть одно удовольствие! А как удивляются ниваводы, когда видят открытый капот))) Кто то может сказать, что немного испортил внешний вид, может быть))) Можно петли с ГАЗ2410 поставить, снаружи незаметно будет.Только нужна будет сварка-полуавтомат, у меня её не было и я пошёл простым путем.К тому же установить волговские будет ой как не просто.Осталось поставить газовый упор для капота.Стоковые слишком короткие, посоветовали от Ауди100…

Цена вопроса: 50 ₽

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D Совёнок › Бортжурнал › Расположение предохранителей Нивы выпуска начала 2015 года (с АБС).

В процессе «эволюции» Нивы добавлялось новое электрооборудование, менялись цепи, защищаемые предохранителями. Поэтому, если просто вбить в поисковике или посмотреть схему в «мурзилке» – вероятно, схема не будет соответствовать действительности от слова совсем. Ниже сказанное на «абсолютную» истинность не претендует, оно более-менее верно относительно моего авто.

Моя Нива выпущена в феврале 2015 года и, по логике, самое свежайшее заводское руководство по эксплуатации от 02.02.2015 г. должно содержать полную и достоверную информацию. Но как бы не так… Электрику на АвтоВАЗе лепят «как черт бог на душу положит». Я могу понять ситуацию, например, когда кабель определенного цвета, соответствующего электросхеме, закончился, а машины собирать надо. Но вот когда завод в «руководстве пользователя» не может перечислить правильное расположение и функционал предохранителей и реле и подключать их однообразно – это просто дно (впрочем, все и так знают об отношении этого завода к потребителю).
Видел фото, на новых Нивах 2020 уже монтажный блок под капотом с реле и предохранителями. Посмотрим, как там будут дела:)

Руководства пользователя начиная с 2007 года можно скачать на официальном сайте: www.lada.ru/cars/4x4/3dv/manual.html
Еще некоторая полезная информация (в основном, для более ранних годов выпуска):
www.niva-faq.msk.ru/tehni…elektro/predohr/pr213.htm

Штатный основной и дополнительный блок.

Полный размер

Полный размер

С основным и дополнительным блоком, в целом, все понятно, и более-менее соответствует действительности. ДХО действительно на 12-м предохранителе, так что для отключения достаточно его достать (в планах поставить кнопку для отключения). 15 и 16 предохранители, обозначенные резервными в моем случае имели подключенные входы и выходы заводского вида. Куда ведут, я так и не обнаружил, возможно, к реле подогрева сидений. Подогрев входил в комплектацию, но почти сразу после покупки перестал работать, разбираться не стал с ним.
А вот дальше начинается веселуха.

Блок предохранителей ЭСУД.

Полный размер

Неправильная таблица из руководства.

Таблица 4а рассказывает о блоке предохранителей около левой ноги водителя из 5 (!) предохранителей, хотя на картинке и по факту там 4 (когда-нибудь с завода там было 5?). При чем такая же ерунда кочует из руководства в руководство вплоть до конца 2017 года.
Нумерация уже мимо. Если по факту слева направо считать:
1 и 2 предохранители на 30 А — это вентиляторы охлаждения и их реле. У меня на 1-м предохранителе тот вентилятор, что справа, если сидеть за рулем (он срабатывает первым), на 2-м – соответственно, левый.
3 предохранитель на 15 А – бензонасос (установлено экспериментальным путем). Так что при замене топливного фильтра для выработки бензина и снятия давления в системе достаточно вынуть его, а не лезть под обшивку и размыкать фишку насоса, как рекомендует «мурзилка».
4 предохранитель (у меня на 20 А) – реле стартера (установлено случайно), вполне возможно, датчики ЭСУД и клапан продувки адсорбера.
Итого у нас остался мифический 5-й предохранитель, пронумерованный в табличке как 2-й (форсунки, катушки зажигания, контроллер ЭСУД и почему-то опять реле вентиляторов).
Судя по всему, находится он над педалью газа рядом с релюшками, за предохранителем АБС.
Кстати, об АБС.

Полный размер

Полный размер

Еще мифические предохранители, якобы под капотом…

Мануал нам говорит, что предохранители АБС под капотом, рядом с гидроблоком АБС и их типа три (таблица 4 б). По факту, видимо, один MAXI на 40 А над педалью газа.

Оранжевый предохранитель АБС, за ним тот самый мифический с колодки ЭСУД.

Полный размер

И последнее: провод типа «предохранительная линия» (таблица 4 в.). На Нива-форуме встречал фото цилиндрического образования на проводе, идущем от аккумулятора в салон, в косе под капотом (www.niva4x4.ru/t/CMhCk89T…10#DC6VJ3L9SMyhFIyQftPgfw). Сам не видел, есть там оно или нет. Сколько ампер держит – история умалчивает. Если оно сгорит – можно долго чесать репу, почему машина при всех целых (замененных) видимых предохранителях все равно не работает…

Та самая предохранительная линия.

Для себя после замены блока на флажковый сделал такую табличку:

Полный размер

Более-менее верная таблица.

www.drive2.ru

Подсветка подкапотного пространства — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

РеШка у меня 11-го года — подкапотной подсветкой обделена.
Две зимы отмучал — надоело. Ни масло не проверить, ни омывайки долить ночью без фонаря невозможно.
Этой зимой решил ситуацию поправить.
Чтобы не портить родную проводку, взял провода и подцепил тупо с аккумулятора через 5А предохранитель и дополнительный концевик. Сам концевик установил рядом с аккумом на отборотовке крышки трапеции. Там самая левая дырка большая, её нужно было лишь немного разработать.
Вместо обычной лампы вкрячил светодиодную на SMD-диодах на торце и по окружности в три ряда.
В итоге при открытии капота шикарный белый свет, всё видно — хошь масло проверяй, хошь доливай омывайку, а хошь ночью под капотом ковыряйся. Доволен.

Для работы необходимы:

Подкапотная лампа (плафон) — устанавливается в штатное место

Лампа на SMD-диодах

Гайка самореза пластиковая квадратная (в родную дырку не лезет, поэтому чуть подрезается по краям канцелярским ножом). С помощью этой

Патрон для предохранителя

концевик (можно ставить любой другой, но этот легче всего нажимался)

Концевик и предохранитель

Концевик вставлен в немного "разработанную" дырку в пластике, краем прижимается к металлическому бортику и ещё касается этого же бортика шайбами. Металл не сверлил. Концевик рвёт массу ("-" от кузова). По второму проводу к лампе подведён "+" от аккумулятора через 5А предохранитель.
Проводка уложена в гофру и проведена внутри усилителя капота =) Там много дырок, в которые можно всё это запихнуть.

Проводка в гофре


Около аккумулятора есть отверстие, в которое уходит гофра. Выход также имеется на накладке трапеции. Стяжкой гофра примотана к кронштейну так, чтобы при открытии/закрытии ничего не перетёрлось.

Полная цепь: "+" аккумулятора -> предохранитель 5А -> подкапотная лампа -> концевик ("-" или масса от кузова)

Фото, как всё это выглядит и светится:

Фото с мобильника, но представление даёт

Подкапотная лампа (плафон) — 80 руб
Разъём для лампы — 20 руб
Диодная лампа — 150 руб
Концевик универсальный — 20 руб
Патрон предохранителя — 20 руб
Гайка самореза, клеммы — 10 руб

www.drive2.ru

Ваз: новинки под капотом — журнал За рулем

ТЕХНИКА

ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ

О том, что «засидевшийся» в подготовке производства VAZ 2110 стал наконец-то поступать в продажу, знают, наверное, уже все автомобилисты России. Не всем, правда, известно, что новый автомобиль пока оснащается старым двигателем VAZ 21083. Но, как утверждают на Волжском автозаводе, начало серийного выпуска современного шестнадцатиклапанного двигателя VAZ 2112 не за горами. Есть на ВАЗе и другие разработки, которые уже дошли до производства или вот-вот увидят свет. О конструкции новых тольяттинских моторов рассказывает начальник отдела проектирования двигателей Генерального департамента развития ВАЗа Вячеслав МЕШКОВ.

ДЛЯ «ДЕСЯТКИ»

Новый двигатель для VAZ 2110 (его индекс 2112) создавался не с чистого листа. Изучив его техническую характеристику, несложно заметить, что основные геометрические размеры (межцилиндровое расстояние, диаметр и ход поршня) такие же, как и у «восемьдесят третьего» мотора. В самом деле, блок цилиндров нового двигателя почти аналогичен по конструкции блоку VAZ 21083. Отличия все же есть. Самое существенное — уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и, соответственно, отверстий для них в блоке. При обработке цилиндров применена современная технология плосковершинного хонингования. Это позволит уменьшить износ деталей цилиндро-поршневой группы и повысить надежность двигателя. И последнее отличие — приливы под датчики системы впрыска топлива, которых нет на «восемьдесят третьем» моторе.

Коленчатый вал 2112 отличается конструкцией противовесов, но хотя полностью взаимозаменяем с валом 21083, имеет новшество: на носке вала установлен демпфер крутильных колебаний.

Шатунно-поршневая группа оригинальная. Поршневой палец — плавающего типа. От осевых перемещений он фиксируется стопорными кольцами.

Форма днища поршня диктуется прежде всего шатровой камерой сгорания, традиционной для двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Масляное охлаждение поршня призвано снизить его температуру. Масло под давлением подается на поршень снизу из специальной форсунки, установленной в блоке цилиндров.

Теперь о главном — новой головке блока цилиндров. Она создана в сотрудничестве с фирмой «Порше». Два распределительных вала приводятся зубчатым ремнем со специальным полукруглым профилем зубьев. Специальный кожух надежно защищает зубчатый ремень от попадания грязи и т. п. В приводе клапанов установлены гидротолкатели. Теперь не надо регулировать зазоры, к тому же упрощена технология сборки головки. Для двигателей «восьмого» семейства эта операция была автоматизирована. Теперь вообще не надо подбирать регулировочные шайбы — шестнадцать раз для одного двигателя! Использование гидротолкателей потребовало усовершенствовать смазочную систему двигателя, чтобы исключить возможность обратного слива масла и, как результат, потерю работоспособности гидротолкателей.

Следующая особенность — одна клапанная пружина вместо двух. У нового клапана уменьшен диаметр стержня, поэтому уменьшились его масса и инерционные нагрузки на пружину. Усилия единственной пружины достаточно, чтобы своевременно возвращать клапан на место.

Система распределенного впрыска топлива разработана совместно с фирмой «Дженерал моторс». Впрыск фазированный — момент подачи топлива синхронизирован с моментом открытия впускного клапана. Установка карбюратора на двигатель VAZ 2112 не предусмотрена: впускная труба под карбюратор даже не разрабатывалась.

Новый мотор потребовал новых, компактных свечей. Они устанавливаю

www.zr.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Тепло круглый год. Ставим Планар 2д-12 в Ниву на счёт три.

Часто ночуя в лесу возле машины или в ней и с завистью глядя, как вольготно спят в соседнем патрике, оборудованном автономкой решил — надо ставить!
И вот сошлись в кучу звёзды, деньги и время. Посылка получена, бачок подобран, приступаем.
Сразу определились три зоны работ:
— салон, где монтируется корпус автономки, протягиваются эл.провода, вешается пульт;
— днище, здесь монтируем патрубки коллекторов и топливную магистраль;
— подкапотное пространство, где устанавливаем топливный бак и насос.
Начинаем.
Сняв сидение, убираем коврики. режем утеплитель по месту, отдираем шумку в виде гудрона.
Прикладываем резиновый уплотнитель и обводим по нему нужные отверстия.
Сверлом на 5 в моём случае быстро делаем много дыр, соединяем нужные в одну, немного шоркаем напильником. Готово.

Полный размер


Мажем пятно силиконовым герметиком, возвращаем прокладку на корпус и ставим последний на место.

Полный размер

Закручиваем 4 гайки крепления снизу, пока герметик пластичен.
Протягиваем провода в подкапотное для насоса и в боковину для пульта.
Можно ставить сиденье на место, его ждёт переделка, чтобы оно могло раскладываться вровень с задним, но не в этой сказке.

Полный размер

Пульт на левой задней боковине

Полезли вниз. Ямы нет, поэтому стелим под себя мягкое и тёплое и монтируем входной и выходной патрубки как нам хотеся и требует инструкция. Заодно протягиваем под капот топливопровод.
У меня получилось так.

Полный размер

Полный размер

Завершающий этап под капотом.
Бак для старых нив подойдёт от газели, расширительный.
С 21214м сложнее, у нас вакуумик стоит выше. Как ни плавил я тот бак, он не влез. На выброс.
Новый поход в магазин, новый бак. На сей раз от приоры.
Наскоряк делаем подиум для бака: после нескольких прихваток находим нужные углы и расстояния, обвариваем.
Колхозим переходники из диаметра сливного отверстия бака до диаметра топливопровода. У меня в переходнике участвуют три трубы. Находим место для насоса и монтируем его, соединяя с шлангом от бака и агрегата в салоне.
Крепим подиум и бак к нему.

Полный размер

Полный размер

Насос угадывается под баком

Полный размер

Бинго!
Осталось сгонять за солярой, прицепить аккум, и после нескольких волнительных холостых запусков (пока не прокачалась магистраль), наконец почувствовать начало новой эры, эры теплых времён!
Времена года и погода больше не смогут влиять на мой сон, это прекрасно!
Надо отметить. Где мой виски?

UPD:
1. Перенёс панель управления на торпеду слева от руля (декабрь 2018), так как включаю автономку заранее, чтобы всё прогрелось и высохло. Тогда валишься спать в комфортное сухое тепло ))
В процессе работы отопителя регулировка не требуется, а включать обогрев, заглядывая за переднее сидение, ну очень не удобно!
2. Переходник от бака к пластиковому трубопроводу из нескольких резиновых труб конечно потёк, поэтому был куплен латунный штуцер для непосредственного перехода с большого диаметра на малый (зима 2017-18).

Полный размер

www.drive2.ru

Нива 4х4 часть 1 — DRIVE2

Установка сигнализации Томагавк 9.5, проклейка передних дверей, передних коаксиальных динамиков на 16", задних динамиков 6х9, магнитолы пионер, антирадар от зажигания

Нива 4х4 с гуром и абс, на 16 хромированных дисках)

вытягиваем провод под приборный щиток

не отрезая штекера от антирадара вставляем провода в него(которая вставляется в прикуриватель)минус на минус, плюс берём от жёлто-синего провода на котором появляется плюс при повороте ключа(IGN1)


Подключение сигнализации.
Основная сложность это сверление переходов в дверях

томагавк 9.5

подготавливаем жгут

прячем блок слева от приборного щитка

и цепляемся к заводским цепям


точки подключения(всё просто, это же нива):минус-чёрный провод или любая шпилька на корпусе
+12 розовый
IGN1-жёлто-син
ST(стартер)-красный это всё под приборкой.
разъём приборного щитка:
повороты-синий и син/чёрн
ручник-кор/син
тахометр-кор/красн.
управление замками-у нас силовое ставим сами электрозамки
концевики дверей-связаны-тянем провод к вод. концевику(бел/чёрн)
блокировка -вод.порог -серый-бензонасос

антенный модуль

датчик удара

сверлим переходы.сначала саму дверь, потом отмечаем при закрытой двери где нужно сверлить стойку и сверлим

с электрозамком(активатором)


тянем провода под капот

сирена наклонена вниз, под запаской

датчик температуры от сигнализации прикручиваем к двигателю, упаковываем полностью в гофру, крепим хомутами

концевик капота


Последовательность установки такая:
-разбираем салон
-приклеиваем антенну, датчик удара, кнопку валет(светодиод встроен в антенный модуль) и вытягиваем все провода под приборку
-подготавливаем жгут от сигнализации и прячем блок
-цепляемся к нужным точкам и выводим провода под капот
-ставим сирену, концевик, датчик температуры-закрываем капот
-сверлим двери и ставим замки
-протягиваем провода к замкам
-всё проверяем и подключаем в последнюю очередь плюсовой провод
-настраиваем сигнализацию
-настраиваем датчик удара
-всё проверяем и собираем салон
Абсолютно все провода перематываем изолентой(у меня уходит 1.5 /2 рулона изоленты(пользуюсь только полимерпак), под капотом при необходимости всё засовываем в гофру, места сверления переходов смазываем литолом или подобной смазкой.Концевик багажника в ниве можно не ставить, открывается багажник только из салона.
Проклейка дверей
тут минимальная, СТП м2, внутренняя часть и наружная
конечно в идеале под обшиву приклеить битопласт и нужны новые клипсы, так же нужно проклеить стп сами обшивы
Музыка

www.drive2.ru

Лада 4x4 5D Рыбалкамобиль | DRIVE2

Небольшая пред история:
Все началось 2 года назад…
Тогда я перешел на новую работу, завел новые знакомства с коллегами по цеху и одним из них стал мой "наставник".
Случайно зашедший разговор о рыбалке предрешил мою жизнь на ближайшие годы. Я раньше никогда пробовал себя в спиннинговой ловле и его приглашением на рыбалку на все выходные был ужасно заинтригован. Не буду дальше размазывать как все было, в общем меня зацепило. Зацепило настолько что теперь вся моя зарплата была распланирована до копейки. Спиннинги, катушки, снасти в общем все что нужно и не нужно. После пары рыбалок последовал намек что так долго продолжаться не будет и пора-бы ездить самому.
5 лет назад я начал учиться на права, но так и не завершил обучение, по этому первой ступенью стали водительские права, полученные в июле 2014г. На следующий день я уже был в салоне Автоваза и ждал когда же мне покажут, как потом выяснилось, моего ниваса.
Забыл…совсем забыл упомянуть почему же именно НИВА, тем более 5д. Все дело в том что вся компания рыболовов с кем мы ездили имели именно по ваз 2131, причем один из них занимался ремонтом как раз этих автомобилей. Мой выбор был обречен на ниву, мнение компании и прятные ощущения от уже имеющегося опыта взяли свое.
В общем привели к единственной длинной ниве, которая была в наличии и я понял, что мне нужна именно ОНА! Занял автомобиль с условием оплаты в 2 платежа. В итоге в августе я стал счастливым обладателем Нивы 5д! Не долго я радовался новой машине. Нет, дело совсем не в том что меня разочаровал наш автопром, к его-то выходкам я был готов. Отсутствие опыта в вождении дали свои плоды и в итоге при заезде в гараж ночью помял правое заднее крыло. Всю ночь не спал, все казнил себя за такую безответственность, благо потом владельцы кроков успокоили что это бы все равно случилось. Типа -а ты что хотел с 3-мя месяцами стажа за рулем? Ну в принципе все логично, тем более что поворотливой ниву не назовешь)

Зиму машина простояла под навесом, без зимней резины на штатной выезжать не рискнул, точнее рискнул в первый гололед и понял что больше так не буду.
И вот она-зима. Время когда вечером делать нечего и пошли планы, как-же сделать ниву под себя. Спасибо этому сайту, очень много почерпнул из личного опыта других обладателей кроков и вооружившись знаниями начал заказы в интернете и бегство по местным магазинам.
В итоге уже установлены евро ручки и ноздря от апс.
Теперь с первыми теплыми днями на очереди :
1 Тоннель пола АПС
2 Облицовка потолка с плафоном АПС
3 Уши АПС (жалко было сверлить кузов) но после крыла…хуже уже не будет.
4 Бесшумные рычаги раздатки от Нива-комфорт
5 силовые пороги от ТС (решил не тратиться на нержавейку, взял железные с аллюминиевым листом)
6 Факельные свечи Буаец B6 с проводами (Многие говорят утка, но любопытство берет свое)
7 карманы в багажник
По ходу реализации планов буду обновлять БЖ…

16.05.2016г Плановое ТО
18000км пройдено
замена масла в движке Mobil1 super 2000
замена масла во всех агрегатах трансмиссии Mobilube 1 shc 75w90

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта