Ключ к знанию

Мерседес амг проект оне


Гиперкар Mercedes-AMG Project One сменил имя — ДРАЙВ

Пилот команды Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas Валттери Боттас живо интересуется развитием эксклюзивной модели, и, видимо, это не праздный интерес. Кстати, покупатели давно найдены на все 275 намеченных к выпуску машин. Цена каждой — 2,27 млн евро.

Дорога пятимоторного гиперкара Mercedes-AMG Project One к серии отмечена новыми вехами. Во-первых, из официального названия пропало слово Project. Отныне купе — просто Mercedes-AMG One (немцы предпочитают писать ONE). Слухи об этом ходили несколько дней, а сегодня компания официально их подтвердила.

Многосекционное двухступенчатое выдвижное заднее крыло — один из главных компонентов, позволяющих достичь высокой прижимной силы, не жертвуя скоростью на прямых. Активная аэродинамика должна стать козырем в борьбе за времена на круге.

Во-вторых, предсерийный образец стал доступен для изучения клиентами в мобильном шоу-руме под названием The Future of Driving Performance («Будущее вождения»). Это грузовой фургон с раздвижными стенами, который на стоянке превращается в зал с кофе-баром, гостиной, собственно гиперкаром Mercedes-AMG One, рядом демонстрационных стендов и экранов.

В настоящее время грузовик-выставочный зал находится в мюнхенском центре марки Mercedes-Benz. Здесь можно рассмотреть образцы деталей и декора, использованные в гиперкаре, и, конечно, сам автомобиль.

Основная идея проекта: довести гибридную технологию Формулы-1 до дороги.

Напомним, в основе силовой установки AMG One лежит адаптированный к дорожному использованию турбомотор V6 1.6 от Формулы-1 с номинальным ресурсом до «капиталки» 50 000 км (это очень много, в сравнении с формульным аналогом). Двигатель дополнен, как и на болидах Королевских гонок, мотором-генератором MGU-K (он прибавляет свою тягу на разгоне или утилизирует кинетическую энергию при торможении), а ещё системой MGU-H (в зависимости от режима, она превращает в электричество энергию выхлопных газов или увеличивает обороты турбокомпрессора). Помимо них, в гиперкаре есть ещё два электромотора на передней оси, чего Формула-1 лишена.

Клиентам будет доступна масса разных вариантов цветов и материалов отделки, а также приличный перечень опционального оборудования.

Общая отдача всей гибридной установки превышает тысячу сил, но более детальные параметры, видимо, будут раскрыты на автосалоне в Париже. Про максималку известно лишь, что она превысит 350 км/ч. Впрочем, разработчики не стремились сделать One самым быстрым в мире автомобилем. А вот динамика разгона и скорости в поворотах должны быть на необычайно высоком уровне. Гибрид прошёл интенсивный цикл тестов на стендах и разных автодромах, в основном в Британии. Ведь над машиной, помимо инженеров отделения AMG в Аффальтербахе, корпели специалисты команды Mercedes-AMG Petronas Motorsport, с её базами в Бриксуорте и Брэкли. Компания уточняет: финальная доводка некоторых деталей идёт до сих пор. Поставки клиентам начнутся в 2019 году.

www.drive.ru

Mercedes-AMG Project One: 1000-сильный гиперкар с 1,6-литровым мотором

Забудьте все, что вы знали о даунсайзинге. Концерн Daimler задает новую планку в этом направлении двигателестроения и представляет венец своего творения — гибридный гиперкар Mercedes-AMG Project One. Все запланированные к выпуску 275 экземпляров уже распроданы.

Гиперкар создан к полувековому юбилею тюнинговой фирмы AMG, которая уже более 10 лет входит в состав автоконцерна Daimler и курирует разработку его спортивных моделей. Mercedes-AMG Project One представляет собой интерпретацию болида Формулы-1, приспособленного для езды по дорогам общего пользования. Сердцем машины является расположенный перед задней осью настоящий формульный двигатель V6 с рабочим объемом 1600 см3. Он снабжен одним высокопроизводительным турбокомпрессором и ассистирующим ему электромотором мощностью 90 кВт (122 л.с.), который нейтрализует эффект турбоямы и улучшает отклики на нажатие акселератора. Еще один электромотор установлен на коленвале и выдает 120 кВт (163 л.с.), он работает в качестве генератора электроэнергии при торможениях и дает дополнительную мощность при разгонах. От гоночных болидов ДВС унаследовал и пневматический привод клапанов, но предельные обороты коленвала ради увеличения ресурса снижены с формульных 15 000 до условно спортбайковских 11 000 об/мин — производитель обещает, что двигатель исправно прослужит 50 тысяч километров.

Еще два электродвигателя мощностью 120 кВт (163 л.с.) каждый установлены на передней оси и также при торможениях вырабатывают электроэнергию, которая накапливается в литий-ионной батареи (емкость не называется), расположенной под ногами водителя и единственного пассажира. Ее можно зарядить и от внешнего источника, полного заряда хватит на 25 км пробега в безвыхлопном режиме. Рабочее напряжение очень высокое — 800 В.

Совокупная пиковая мощность гибридной силовой установки составляет 740 кВт (1006 л.с.), из них 500 кВт (680 л.с.) приходятся на заднюю ось. Коробка передач — роботизированная 8-ступенчатая механика (она, разумеется, обслуживает только задние колеса).

Из динамических характеристик производитель назвал пока только время разгона до 200 км/ч — менее 6 секунд, и максимальную скорость — более 350 км/ч. Не сообщается пока и снаряженная масса машина, но в кулуарах Франкфуртского автосалона поговаривают о 1300 кг, что вполне правдоподобно с учетом использования легких формульных компонентов, углепластикового кузова и «ажурной» гоночной подвески из алюминия с толкающими штангами. Тормозные диски — углерод-керамические.

Салон на первый взгляд предельно аскетичен, но здесь есть кондиционер и даже электрические стеклоподъемники. В формульный штурвал разработчики умудрились вмонтировать подушку безопасности. Кресла-ковши закреплены жестко — можно лишь регулировать положение руля и педального узла. Вместо приборов — два мультифункциональных планшета, третий установлен под потолком и выполняет роль зеркала заднего вида (транслирует картинку с установленной на корме видеокамеры).

Производство гиперкара Mercedes-AMG Project One начнется лишь в 2019 году (еще необходимо провести ряд доводочных испытаний), цена, по слухам, превысит 2,7 млн евро за экземпляр, при этом на все запланированные к выпуску 275 машин уже собраны предзаказы, очередь можно не занимать. Разумеется, потом несколько машин непременно всплывут на вторичном рынке и купить их по спекулятивной цене сможет «любой желающий».

  • Также на автосалоне во Франкфурте празднуют мировую премьеру обновленные купе и ка

www.zr.ru

Mercedes-AMG One — гиперкар, построенный на базе болида Формулы-1 «Мерседес»

В каждом современном автомобиле, даже самом бюджетном, есть технические решения, которые пришли из автоспорта. Чем дороже и мощнее машина — тем больше таких гоночных технологий в ней используется, особенно если речь заходит о брендах, которые представлены заводскими командами в Формуле-1. Самые очевидные примеры — это «Феррари» и «Макларен», которые выпускают дорожные супер- и гиперкары, но есть ещё два коллектива, готовящие революционные машины. Это «Ред Булл», что помогает уходящему от них «Астон Мартин» в работе над Aston Martin Valkyrie, и Mercedes-Benz, своими силами создающий Mercedes-AMG One. И несмотря на то, что британская модель тоже из ряда вон выходящий даже по современным меркам гиперкар, она не в силах сравниться по своему технологическому безумию с немецкой новинкой.

Чем примечательна эта машина? Своей силовой установкой. Потому что никто до действующих 6-кратных подряд в обоих зачётах (в личном и командном) чемпионов Формулы-1 не брал двигатель от формульного болида и не ставил его под капот дорожного автомобиля. Что? Да, Mercedes-AMG не иначе как в подтверждение своего доминирующего положения в Формуле-1 с момента возвращения турбомоторов решил к 50-летию бренда AMG сделать машину, которая бы закрепила за немецкой маркой первенство и среди дорожных гиперкаров. Для этого перед немецкими инженерами поставили задачу построить машину с силовой установкой Формулы-1. Не по мотивам силовой установки Формулы-1, не с технологиями Формулы-1, а именно с двигателем и гибридной составляющей от Формулы-1. Так и появился сверхинтересный с технической точки зрения гиперкар Mercedes-AMG Project One.

Весной 2017 года Mercedes-Benz начал дразнить публику тизерами новой модели, дебют которой приурочили к полувековому юбилею тюнинг-ателье (ныне уже части немецкой марки) AMG, а после нескольких затемнённых снимков с силуэтом машины а-ля лемановский прототип немцы дали залп из всех орудий и рассекретили детали о силовой установке. Внезапно выяснилось, что марка готовит гиперкар сразу с 5 (!!!) моторами и гибридным агрегатом от Формулы-1! Силовая установка заимствована у болида Mercedes F1 W06 Hybrid (мотор Mercedes-Benz PU106B Hybrid) 2015 года — дорожную машину позиционируют именно как гиперкар с мотором от чемпионской машины британца Льюиса Хэмилтона.

В основу мотора Mercedes-AMG Project One лёг гоночный 1,6-литровый V6 с турбонаддувом с минимальными доработками (сохранён даже пневмопривод клапанов!). Ради увеличения ресурса агрегату поменяли поршни и коленвал, адаптировали его под дорожный бензин (в России гиперкар дозволено заправлять топливом АИ-98), а также перепрограммировали блок управления двигателем — максимальные обороты снизили до 11 000 об/мин (гоночный мотор способен крутиться до 15 000 об/мин), а холостые обороты — с 4000 об/мин до 1280 об/мин.

Как заявляют в компании, это позволило увеличить ресурс более чем в 10 раз — гоночный агрегат гарантированного «живёт» примерно 4000 км, а его дорожный собрат способен выдержать до 50 000 км. Затем, правда, гиперкар надо отправлять в сервис для капитального ремонта или замены двигателя внутреннего сгорания, который отличается помимо своих характеристик и рекордным тепловым коэффициентом полезного действия в 43% (у обычных моторов тепловой КПД не превышает 38%).

Фото: Daimler

В паре с ДВС работают сразу четыре электромотора. 163-сильный мотор-генератор Motor Generator Unit-Kinetic (MGU-K) соединён с коленвалом и преобразовывает кинетическую энергию, выделяющуюся во время торможения, в электричество, которое помогает уже на разгоне. 122-сильный Motor Generator Unit-Heat (MGU-H) связан с турбиной и преобразовывает энергию тепла выхлопного газа в электрическую, которая раскручивает эту самую турбину и убирает «турбояму» (кратковременный провал в тяге при нажатии на педаль газа, когда ДВС ещё не успел набрать обороты и раскрутить турбину). Перечисленная связка приводит в движение задние колёса, а на передней оси установлены ещё два электромотора по 163 л.с. каждый — они обеспечивают привод передней оси, а заодно наделяют Mercedes-AMG Project One полным приводом AMG Performance 4Matic+ с системой векторизации крутящего момента по колёсам.

Кроме того, на паре передних моторов (их роторы вращаются со скоростью 50 000 об/мин и это рекорд для современных дорожных машин) гиперкар способен проехать до 25 км исключительно на электротяге, что делает машину не только мощной (суммарная мощность гибридной силовой установки не уточняется, но заявлено, что речь идёт более чем о 1000 л.с.), но и относительно экологичной. Тяговый литий-ионный аккумулятор технически повторяет батарею, что используется в Формуле-1, но вчетверо больше с учётом необходимости обеспечивать запас хода без подключения ДВС. Зарядить батарею можно от розетки, а вся электрика машины создана с расчётом на рабочее напряжение 800 В!

Фото: Daimler

Новинку оснастили новой 8-ступенчатой секвентальной коробкой передач с одним сцеплением и гидроприводом переключения. Выбор такой трансмиссии на фоне использующихся в других моделях Mercedes-AMG «роботов» с двумя сцеплениями в компании объяснили соображениями экономии веса и надёжности. Мол, «робот» может не выдержать столь оборотистый ДВС. Всё это богатство, включая 100-килограммовую батарею, весит около 420 кг, а общая снаряжённая масса составляет примерно 1,2-1,3 тонны. Разгон с места у Project One занимает менее 6 секунд, но не спешите смеяться — если у остальных машин указывается динамика 0-100 км/ч, то Mercedes-AMG решил не мелочиться и заявил цифры 0-200 км/ч. До первой «сотни» при старте с места гиперкар должен добраться примерно за 2,5 секунды, а максимальная скорость машины составляет более 350 км/ч — да, с Bugatti Chiron и её максимальными 420 км/ч с лишним новинка не потягается, зато на гоночной трассе оставит французского конкурента далеко позади себя.

Чемпионский болид Формулы-1 поставил в тупик звезду Top Gear Хаммонда. Не едет, хоть лопни

Даже если ты опытный ведущий автомобильного шоу, это не гарантирует успеха за рулём сложной и мощной техники.

В основе Mercedes-AMG Project One лежит углепластиковый монокок, и, подобно формульным болидам, двигатель и коробка передач являются частью силовой структуры машины — к их картерам крепятся рычаги задней подвески. Сама регулируемая подвеска многорычажная «по кругу», а закреплённые асимметрично амортизаторы соединены с алюминиевыми (в Формуле-1 эти детали сделаны из углепластика) рычагами подвески толкающими штангами. Вентилируемые карбон-керамические тормоза соответствуют и канонам Формулы-1, и правилам хорошего тона среди дорожных гиперкаров.

Огромное внимание инженеры Mercedes-AMG уделили аэродинамике (на кузове нет даже шильдиков — все эмблемы нарисованы). Модель получила разноразмерные алюминий-карбоновые колёсные диски (19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади) с креплением центральной гайкой и специальным рисунком — 10 спиц в сочетании с аэродинамическими элементами обеспечивают оптимальный температурный режим для тормозов и покрышек. Шины предсказуемо тоже особые — резина Michelin Pilot Sport Cup 2 разработана специально под Project One. Карбоновый кузов буквально пестрит аэродинамическими элементами, которые дополнены активной аэродинамикой — сплиттером, воздуховодами и гигантским многосекционным двухуровневым антикрылом — которые обеспечивают баланс между максимальной скоростью и отточенной управляемостью.

Фото: Daimler

Что касается салона, то его не назовёшь таким же аскетичным, как кокпит Mercedes F1 W06 Hybrid, но и до уровня комфорта Mercedes-Maybach далеко. Интерьер отделан углепластиком, алюминием, кожей и алькантарой, цвета которых позволено выбирать покупателям. Карбоновые кресла неподвижны, поскольку являются частью силовой структуры кузова, но зато водитель может регулировать положения педального узла и рулевой колонки со «штурвалом», стилизованным под руль Формулы-1. Многофункциональный элемент позволяет управлять системами машины, настраивать пару 10-дюймовых дисплеев, играющих роль панели приборов и экрана мультимедийной системы (третий монитор расположен под потолком и выступает в роли виртуального зеркала заднего вида, на который выводится изображение с камеры заднего обзора, но также там можно отображать и другую информацию по желанию водителя), на руль выведены диодный тахометр и тачпады для работы с мультимедиа.

Несмотря на свой бескомпромиссный характер, Project One оснащается подушками безопасности, системами ABS и ESP (последнюю можно полностью отключить), без которых невозможно было бы сертифицировать машину для дорог общего пользования, есть даже пара бардачков, электростеклоподъёмники и климатическая система.

Фото: Daimler

Представлять новый гиперкар на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2017 года выпала честь Льюису Хэмилтону — тогда ещё 3-кратному чемпиону Формулы-1. Вместе с тогдашним главой концерна Daimler Дитером Цетше британец явил миру Mercedes-AMG Project One (тогда ещё в статусе концепт-кара), а заодно подтвердил, что не просто стал одним из покупателей машины, но и вошёл в группу разработчиков модели — опытнейшему пилоту доверили доводку ездовых качеств гиперкара. Его напарника Валттери Боттаса также привлекли к работе над Project One — финну поручили взаимодействовать с клиентами.

Тогда, в ходе премьерного показа, представители Mercedes-AMG обмолвились, что все 275 запланированных к производству экземпляров Project One по цене от €2 275 000 за штуку были распроданы ещё до публичного дебюта модели, а покупателей (их было вчетверо больше, чем машин) тщательно отбирали — обладателем новинки могли стать только те клиенты, кто уже имел несколько автомобилей Mercedes-Benz и мог хоть как-то подтвердить, что будет ездить на Mercedes-AMG Project One, а не станет хранить его в закрытой коллекции. Столь уважаемой аудитории обещали передать машины до конца 2019 года, но до сих пор никто из покупателей свой гиперкар так и не получил.

Стендовые испытания агрегатов машины завершились, новинку вывели на тестовые заезды по дорожкам закрытых полигонов и гоночных трасс, но дальше этого Mercedes-AMG One (по пути к серийному образцу модель лишилась приставки Project в имени) пока не ушёл. Сделать дорожный автомобиль с силовой установкой Формулы-1 оказалось непросто даже многократным чемпионам мира. Сложность возникла в том, что за машину отвечают сразу три компании: в немецком Аффальтербахе, где находится штаб-квартира AMG, модель разработали, финальную сборку гиперкара отдали в британский Брэкли, где располагается штаб-квартира команды Mercedes-AMG Petronas Formula One Team, а проектирование и сборку двигателей доверили подразделению Mercedes AMG High Performance Powertrains в британском же Бриксуорте. И вот тут-то возникли сложности между AMG и Mercedes HPP.

Фото: Daimler

Ола Каллениус, который сейчас возглавляет весь концерн Daimler, в момент премьерного показа Project One во Франкфурте был ответственным за научные исследования и опытно-конструкторские разработки членом правления, поэтому создание гиперкара с формульной силовой установкой для него было делом принципа. Топ-менеджер требовал, чтобы агрегаты дорожной машины максимально возможно соответствовали Mercedes F1 W06 Hybrid и при этом выдавали не менее 1000 л.с. В Mercedes AMG High Performance Powertrains засучив рукава принялись за работу, будучи зажатыми между запросами начальства, действующими экологическими стандартами и требованиями по ресурсу мотора.

В итоге, чтобы двигатель вписывался в нормативы и мог между капитальным ремонтом проезжать больше условной дистанции в пять Гран-при, пришлось очень серьёзно потрудиться. Тут же возникла другая проблема: ДВС, проектировавшийся под совсем другие условия эксплуатации, требовал целой бригады механиков и специальных процедур, чтобы его можно было просто запустить. Разобравшись с этим, пришлось поднимать мощность до требуемых 1000 л.с. Когда всё вроде было бы готово, на горизонте замаячила ещё одна головная боль — WLTP.

В сентябре 2017 года, когда показывали Mercedes-AMG Project One, в Европе окончательно утвердили новые правила сертификации автомобилей — на смену циклу NEDC (New European Driving Cycle) пришёл более приближенный к реальным условиям эксплуатации, а от того более требовательный WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Гайки законотворцы завинтили после «дизельгейта», когда Volkswagen Group смог выдать желаемое за действительное, но если бы Mercedes-AMG сертифицировал свой гиперкар до вступления в силу WLTP, владельцы давно получили бы свои машины, только вот этого не случилось.

Из-за WLTP ряду автопроизводителей пришлось срочно пересматривать свою модельную линейку — модификации некоторых машин, двигатели которых было бессмысленно с финансовой точки зрения адаптировать под новый стандарт, просто сняли с производства, а у других изменили характеристики моторов: соответствовать новым эконормам удалось за счёт снижения мощности. Плюс пришлось устанавливать на агрегаты сажевый фильтр для улавливания твёрдых частиц в выхлопных газах. К такому в Mercedes HPP оказались почему-то не готовы.

Несмотря на то, что о внедрении WLTP было известно сильно заранее да и все требования нового регламента не являлись секретом для автопроизводителей, создатели Mercedes-AMG One отчего-то спохватились в последний момент. Как оказалось, добавить сажевый фильтр — достаточно внушительный по своим габаритам элемент — в сверхплотно скомпонованный гиперкар крайне непросто. Кроме того, новая деталь съедает часть мощности двигателя и уже ни о каких 1000 л.с. речи не идёт… А для Олы Каллениуса это число принципиально — в этом глава Daimler напоминает экс-руководителя Volkswagen Group Фердинанда Пиеха, который требовал от создателей Bugatti Veyron EB 16.4 любой ценой построить мотор W16 мощностью 1000 л.с. и обеспечить машине максимальную скорость 407 км/ч. Никакие технические сложности не волновали Пиеха и в итоге он своего добился, а вот подопечные Каллениуса пока своего руководителя порадовать не могут…

Официально Mercedes-AMG никак не комментирует задержку с началом серийного производства модели One, но известно, что в самом лучшем случае первые покупатели получат свои гиперкары не раньше первой половины 2021 года. К этому времени может случиться так, что уже появятся товарные экземпляры Aston Martin Valkyrie, работа над которым тоже идёт не без проволочек, и как минимум на рынке дорожных гиперкаров Red Bull Racing наконец-то возьмёт верх над Mercedes-AMG.

Наш «Форсаж»: как кинофраншиза привела к нелегальным гонкам у МГУ и разогнала дрифт

От нелегальных гонок у смотровой до чемпионатов по дрифту и дрэг-рейсингу — во многом благодаря фильму с Вином Дизелем.

Электроболид бросил вызов огромному «Боингу». Зачем?

Электрическая «формула» сразилась на ВПП в Дохе с машинами с максимальной скоростью свыше 900 км/ч.

www.championat.com

Формула 1 на каждый день — «Спорткары» на DRIVE2

Пока Ferrari выступает в Формуле 1, Porsche громит соперников в марафонских гонках WEC, McLaren пытается вернуться на прежний уровень в чемпионате мира, а Aston Martin заручился сотрудничеством с Red Bull Racing, Mercedes-Benz вновь оказался первым. Не только на гоночной трассе, но и на дорогах общего пользования.

Полный размер

Известная мудрость гласит: «Если кто-то сделал тебе плохо, не кидайся в бой и не спеши мстить, просто сядь на берегу реки и жди пока труп обидчика проплывёт мимо…» Похоже, что в Mercedes-AMG последовали именно этой мысли. Иначе объяснить появление Project One просто невозможно.

Полный размер

В 2014 году в Ferrari представили 1050-сильный трековый суперкар с гибридной силовой установкой, включающей в себя бензиновый мотор и электрический двигатель. Новый FXX K, как и полагает моделям линейки FXX, продавали только избранным клиентам и даже не отдавали машину в собственность — бригада механиков Ferrari обслуживает автомобиль, а компания привозит суперкар на организованные ею самой трек-дни или на арендованную самим клиентом гоночную трассу.

Полный размер

Годом спустя миру был явлен трековый гибридный суперкар McLaren P1 GTR с 1000-сильной бензо-электрической силовой установкой, сниженной массой, улучшенной аэродинамикой, выпускной системой из титана и инконеля – никель-хромового жаропрочного сплава, который используется в болидах Формулы 1, а также кучей других доработок, делающих машину быстрой на гоночных трассах, но недопущенной для дорог общего пользования.

Полный размер

При этом в Porsche, учитывая их триумфальное возвращение с заводской командой в «24 часа Ле-Мана», до сих пор не имеют чисто трекового суперкара (гибрид Porsche 918 всё же является дорожной машиной), а в Aston Martin хоть и представили свой Vulcan, но то был чисто бензиновый трековый инструмент — впрочем, новый Valkyrie тоже будет лишён гибридной составляющей, но при этом связь с Формулой 1 будет за счёт сотрудничества с командой Red Bull Racing и гениальным конструктором Эдрианом Ньюи.

Полный размер

Полный размер

Безусловно, во всех этих автомобилях в той или иной мере были использованы (или будут использованы) технологии и конструкторские решения из Формулы 1 (или FIA WEC), но только всё это меркнет на фоне дебютировавшего во Франкфурте Mercedes-AMG Project One. Первого в мире дорожного суперкара с двигателем от машины Формулы 1! И это ни разу не фигура речи.

Полный размер

Созданный специалистами подразделения Mercedes AMG High Performance Powertrains, которое специализируется на силовых установках для Формулы 1, гибридный силовой агрегат Mercedes-Benz PU106B Hybrid с машины Mercedes F1 W06 Hybrid образца 2015 года был адаптирован для обычных дорог!

Полный размер

Полный размер

Чемпионский мотор (титул британца Льюиса Хэмилтона в личном зачёте и командный триумф в Кубке конструкторов) чутка переработали по внутренностям, перенастроили с учётом эксплуатации на товарном топливе с октановым числом не менее 98, а не на специальном гоночном бензине, да уменьшили максимальные обороты с 15000 об/мин до «каких-то» 11000 об/мин. Всё это позволило увеличить ресурс силового агрегата с 4000 километров до более-менее приемлемых 50000 километров. Владельцы старых Mercedes-Benz с моторами-«миллионниками» тут только усмехнутся, но не стоит излишне иронизировать: созданный к 50-летию бренда AMG автомобиль станет объектом коллекционирования и вряд ли намотает и отведённый ему ресурс. Плюс в гоночной команде есть минимум четыре мотора на сезон из двух десятков Гран При да и превысить это число двигателей не вопрос — за деньгами коллектив не постоит, а штрафы в виде позиций хоть и неприятно, но не смертельно. Только вот частный и весьма обеспеченный клиент вряд ли будет рад почётной обязанности на каждом ТО менять не расходники, а мотор целиком. А что-то ремонтировать своими силами вряд ли кто-то полезет, ведь работает силовая установка под напряжением в 800 вольт!

Полный размер

Поскольку в современной Формуле 1 используются гибриды, то и на Mercedes-AMG Project One от электрической составляющей никуда не делись. 122-сильный элеткродвигатель приводит в действие турбину, а 163-сильный собирает энергию торможения и отдаёт её в помощь двигателю. Комплект аккумуляторов, обеспечивающий до 25 километров пробега исключительно на электротяге, размещён за передней осью и также с незначительными доработками заимствован у Mercedes F1 W06 Hybrid. Но, в отличие от техники Формулы 1, которая является заднеприводной, дорожный суперкар обладает всеми ведущими: заднюю ось приводят в действие уже обозначенные агрегаты суммарной мощностью около 680 л.с., а на каждом из передних колёс стоит отдельный 163-сильный электродвигатель, обеспечивающий гибкую подачу тяги в разных условиях движения.

Полный размер

Всё это технологическое богатство покоится на базе углепластикового монокока, созданного также по технологиям гонок мирового уровня. Кроме прочего, бензиновый двигатель и коробка передач (в AMG разработали особую восьмиступенчатую роботизированную трансмиссию с одним сцеплением) несут дополнительную нагрузку, выступая в качестве элементов крепления задней подвески. Подвеска из алюминия с толкающими штангами, а тормоза выполнены из карбон-керамики. Словом, та же Формула 1, только более приземлённая.

Полный размер

Естественно, во имя максимальной скорости (точной цифры нет, но более 350 км/ч) и динамики разгона (объявлено лишь время 0-200 км/ч и это менее 6 секунд) сделан и кузов. На крыше виднеется центральный воздухозаборник для снабжения воздухом двигателя, оптика светодиодная, а аэродинамика — активная. Тут и гигантское заднее а

www.drive2.ru

Гиперкар Mercedes-AMG Project One обозначил вершину технологий — ДРАЙВ

Машина построена на базе формульного болида Mercedes F1 W06 Hybrid. В основе дорожного гиперкара тоже лежит углепластиковый монокок, двигатель и трансмиссия имеют несущую функцию. Обе подвески — многорычажные. Тормоза — углеродокерамические.

Главный дизайнер Горден Вагенер в восторге от проекта: «Mercedes-AMG Project One — самый горячий и крутой автомобиль из всех, что мы когда-либо разрабатывали. Он знаменует собой новую веху». Супергибрид разгоняется до 200 км/ч менее чем за шесть секунд, уделывая по этому показателю Bugatti Chiron (6,5 с). Но максимальная скорость у Мерседеса ниже: 350 км/ч против широновских 420. Тем не менее босс AMG Тобиас Моерс уверен, что с точки зрения технологически возможного модель подняла планку на новую вершину. Хотя Project One во Франкфурте считается концептом, все 275 серийных экземпляров уже распроданы по ценам от 2 275 000 евро.

Колёса с уникальными 10-спицевыми дисками и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 (285/35 ZR19) тоже разрабатывались под Project One. Они оптимально рассеивают тепло от тормозов.

Напомним, у «первого проекта» пять моторов: V6 1.6 с турбонаддувом дополнен четырьмя электродвигателями. Пара смонтирована на самой «шестёрке», ещё два стоят на передней оси. Точная суммарная мощность по-прежнему не названа. Инженеры говорят, тут «более тысячи сил» и отклик на газ даже острее, чем у машины с «турбовосьмёркой». В роли коробки выступает восьмиступенчатая «секвенталка», созданная специально для гиперкара. Напряжение в бортовой электросети достигает 800 вольт.

Материалы отделки: углеволокно, кожа, алькантара, алюминий. Внутрисалонное зеркало заменено экраном, транслирующим картинку с камеры заднего вида. За сиденьями есть отсеки для вещей.

Интерьер пропитан духом автоспорта и минимализмом. Здесь нет ничего лишнего. Зоны водителя и пассажира чётко разделены центральным тоннелем. Руль напоминает о Формуле-1. Главная информация выводится на два 10-дюймовых дисплея. Мультимедийная система Comand поддерживает все современные сетевые сервисы. Конечно же, имеются климатическая установка и электрические стеклоподъёмники. Не включая ДВС, гиперкар способен преодолеть 25 км. Серийное производство начнётся в 2018 году. До этого машинам придётся пройти сложные испытания.

www.drive.ru

Mercedes-AMG Project One – уникальный пришелец из Формулы-1

Автогигант Mercedes-Benz представил уникальный гипер-кар Mercedes-AMG Project One в рамках Франкфуртского автосалона 2017. В нашем обзоре Mercedes-AMG Project One 2018-2019 года – фото и видео, цена и оснащение, технические характеристики среднемоторного двухдверного купе с начинкой от болида Формулы-1. Уникальное купе создано специалистами Daimler к 50-годовщине подразделения AMG, занимающегося производством мощных и быстрых автомобилей. Новый гибрид суперкар купе Мерседес-АМГ Проджект Ван планируется запустить в серийное производство в 2019 году. Цена каждого из 275 экземпляров уникального гибридного купе (по сути перед нами болид Формулы-1, адаптированный для дорог общего пользования) составит от 2,7 млн. евро, что на 300 тыс. евро больше стоимости Bugatti Chiron, предлагаемого по стартовой цене от 2,4 млн. евро.

Купе Mercedes-AMG Project One несмотря на свою уникальность не сможет соперничать с Bugatti Chiron ни по мощности силовой установки (1000 лс против 1500 лс), ни по показателям максимальной скорости (350 кмч против свыше 420 кмч). Да и салон нового гибридного гипер-кара Mercedes-AMG просто спартанский по сравнению с шикарным интерьером двух дверного купе Bugatti. В чем же фишка новинки, за которую производитель хочет такие огромные деньги?

Ответ прост и лаконичен. Купе Mercedes-AMG Project One построено с использование технологий Formula 1 и является адаптированным для использования на обычных дорогах болидом королевских гонок Mercedes-AMG F1 W06 Hybrid сезона 2015 года… фантастика, не правда ли?!!

Так что сразу перейдем к техническим характеристикам Mercedes-AMG Project One 2018-2019 года.
Мелко серийное средне моторное двух дверное купе оснащается гибридной силовой установкой с 1,6-литровым бензиновым мотором V6 Turbo со смонтированными на нем двумя электродвигателями. Первый 122-сильный электромотор помогает раскручивать турбокомпрессор, второй 163-сильный установленный на коленчатом валу бензинового мотора и помогает турбированному V6 при разгоне, а также при торможении выполняет роль рекуператора и обеспечивает выработку электроэнергии. Пиковая мощность в 680 лс передается задним колесам через 8-ступенчатую роботизированную коробку передач (один диск сцеплений, переключение передач с помощью гидравлического привода).

Взятый за основу мотор W06 Hybrid формульного болида с ресурсом всего в 4000 км получил, разумеется, для дорожного автомобиля ряд доработок, позволивших увеличить «жизнь» мотора до 50000 км. Мотористы AMG оснастили двигатель купе Mercedes-AMG Project One новыми поршнями и коленчатым валом, изменили программу блока управления мотора, понизив максимальные обороты до 11000 (у формульного мотора отсечка срабатывает на 15000 об/мин) и позволили двигателю работать на 98 бензине. И это еще не все.

В отличии от болида Формулы-1 с задним приводом уникальное купе является полноприводным автомобилем. На передней оси дополнительно устанавливаются два электромотора для каждого колеса отдельно мощностью по 163 силы (электродвигатели обеспечивают управление вектором тяги).
В наличии также пара блоков аккумуляторных батарей, установленных под полом салона за передними колесами. Запаса топлива, хранящегося в батареях, достаточно для преодоления 25 км без активации бензинового двигателя, подзаряжать аккумуляторы можно от розетки.

Остается лишь добавить, что вся гибридная силовая установка выдает на гора максимальную мощность в 1000 лс!!!, но при полной зарядке аккумуляторных батарей. Динамика разгона от 0 до 100 кмч менее 2,5 сек, от 0 до 200 кмч менее 6,0 сек, максимальная скорость чуть более 350 кмч.

Дизайн экстерьера кузова купе Mercedes-AMG Project One словно у пришельца, но не из Формулы-1, а из будущего. Автомобиль бесподобно красив, но кузов автомобиля создавался не для конкурсов красоты, а с учетом достижения максимально низкого показателя аэродинамического сопротивления. В наличии огромные передние и боковые воздухозаборники, активный сплиттер, открывающие заслонки на вершинах передних крыльях, управляемый электроникой спойлер… одним словом, всех аэродинамических элементов не перечесть. А как здорово смотрится воздухозаборник на крыше, плавно переходящий в огромный плавник.

Новое среднемоторное купе от Mercedes-AMG с оригинальным именем Project One построено вокруг карбонового монокока с кокпитом для водители и пассажира. Интересно, что не только монокок, но и бензиновый двигатель в компании с коробкой передач обеспечивают несущую конструкцию. Задние рычаги подвески крепятся к картерам мотора и коробки передач, амортизаторы расположены практически горизонтально, закреплены на корпусе шасси и соединяются с рычагами подвески при помощи толкающих штанг. Вот только подвеска не такая дорогостоящая, как у болида королевских гонок.

А из более привычных материалов и деталей:

Во-первых, рычаги из алюминия, а не из углепластика.
Во-вторых, устанавливаются пружины, а не торсионы.
При этом применяются углерод-керамические тормоза, а также присутствует система стабилизации, которую при желании можно отключить.

Двухместный салон купе Mercedes-AMG Project One выглядит как настоящий кокпит спортивного автомобиля. В наличии рулевое колесо почти как штурвал болида Formula 1 со световым индикатором тахометра, кнопками и переключателя, но при этом дополненным подушкой безопасности и сенсорными панелями. помогающими настраивать мультимедийную систему не отрывая рук от штурвала.

Также присутствуют два настраиваемых 10-дюймовых цветных экрана, способных обеспечить водителя и пассажира массой полезной информации. Один разместился на привычном месте для приборной панели, второй по центру передней панели и выполняет роль мультимедийного комплекса, но с расширенными возможностями. Присутствует и третий экран, занявший место салонного зеркала заднего вида, на который выводится картинка с камеры заднего вида, а также другая информация по настройкам авто.

Кресла в традиционном понятии отсутствуют. Водитель и пассажир размещаются в зафиксированных ложементах с отделкой из замши. Устроиться более менее комфортно и подобрать оптимальную посадку доступно только водителю при помощи регулируемых электроприводами рулевой колонки и педального узла. Хорошо хоть кондиционер и электрические стеклоподъемники устанавливаются стандартно. Материалы отделки, разумеется, премиум-класса: карбон, из которого изготовлен весь кокпит, натуральная кожа, кожа Nappa и замша Alcantara.

Mercedes-AMG Project One 2018-2019 видео тест


povozcar.ru

Mercedes-AMG Project One: он такой один

Довольно часто в разных городах мира проходят автошоу, в которых участвуют автомобили Formula-1. Они гоняют по улицам, оглушая ревом двигателей зрителей, и рождают у многих несбыточную мечту - прокатиться на подобном автомобиле в обычный день в городском трафике.

И вот эта мечта для кого-то вскоре может стать реальностью - команда Mercedes-AMG последние несколько лет упорно трудилась над тем, чтобы перенести технологии Formula-1 на улицы. В этом году они, загадочно улыбаясь, показывали кусочек будущего проекта и снова замолкали до следующего тизера. Кажется, прошла целая вечность, но сегодня мы можем посмотреть на долгожданный Project One.

В Mercedes-AMG назвали этот концепт Project One предполагая, что в концепт будут внесены некоторые изменения, когда 275 автомобилей, планируемые к выпуску в серию, будут переданы клиентам. Но, несмотря на обычные для концептов футуристические моменты, Project One выглядит вполне готовым к производству. Огромные воздухозаборники спереди, дополнительная жабра на крыше и огромная выхлопная труба по центру заднего бампера отчетливо намекают, что спорткар получится по-настоящему диким.

Интерьер Project One не поражает роскошью, хотя по сравнению с болидом Formula-1 это настоящий Maybach. В списке опций двухместного спорткара электрические стеклоподъемники, кондиционер и медиасистема с сенсорным дисплеем. Для удобства водителя имеется специальное место под смартфон и немного пространства за задними сидениями для пары небольших сумок. Невиданная роскошь!

Сидения обшиты алькантарой, хотя местами есть несколько кусочков кожи Nappa и спортивный сетчатый материал, который, по заявлению Mercedes, улучшает приток воздуха к взмокшей от дикого нрава суперкара спине.

А вот что реально - так это гибридная начинка от Formula-1. Mercedes-AMG даже не делает из этого тайны. Силовая установка сочетает в себе 1.6 литровый V6 с турбонаддувом и электродвигатель 120 кВт, что в результате дает 1000 сильного полноприводного монстра. Заявлено, что двигатель будет развивать невероятные 11000 об/мин, хотя может выдержать и все 50000.

Батареи гибридной установки те же, что и в F1, только их установили больше, чтобы увеличить запас хода на электротяге и сделать Project One более пригодным для эксплуатации в гражданских условиях. Конечно, даже при таком количестве батарей, Chevrolet Bolt проедет куда большее расстояние, но даже такие показатели для гиперкара очень хороши. Заявленная максимальная скорость - 350 км/ч, а разгон от 0 до 200 км/ч составляет менее 6 секунд, что минимум на полсекунды быстрее, чем Bugatti Chiron, а это значит, что гиперкар получится действительно бешеным.

Заявленная стоимость гиперкара Mercedes-AMG Project One - 2,7 миллиона долларов. Даты передачи первых автомобилей клиентам пока не озвучиваются.

topgearrussia.ru

Гиперкар Mercedes-AMG Project One показал свои пять моторов — ДРАЙВ

Этот дорожный автомобиль основан на болиде, который помог Льюису Хамильтону завоевать титул чемпиона в 2015-м.

Отделение Mercedes-AMG в нынешнем году отмечает своё пятидесятилетие, а настоящим подарком к юбилею должен стать гиперкар Project One. Его официальный дебют состоится в сентябре на Франкфуртском автошоу. Однако уже в минувшие выходные, перед стартом марафона «24 часа Нюрбургринга», немцы показали всю техническую начинку автомобиля.

Наклонная коробка под воздухозаборником — интеркулер. Ниже справа и слева — силовая электроника теплового и кинетического генераторов, за этой связкой — наддувная «шестёрка».

Как говорилось ранее, модель получила гибридную силовую установку от мерседесовского болида Формулы-1, хотя и доработанную (самое тесное родство тут с Мерседесом F1 W06 Hybrid сезона 2015 года). Основа системы — это конечно же наддувный агрегат V6 1.6. По сравнению с гоночной версией здесь установлены другие коленчатый вал и поршни, а также электроника. Вероятно, сделаны не указанные доработки ради продления ресурса. И если в Формуле-1 один такой двигатель рассчитан на пять гонок, то в купе Project One он должен отработать 50 000 км, после чего отправится на переборку.

Красная зона тут начинается с 11 000 об/мин (ниже, чем в гоночной спецификации). Заявлен тепловой КПД в 43%. Интересно, что у формульного мотора обороты холостого хода равны примерно 4000 об/мин, и у дорожного варианта они будут сравнимы.

Как и в Формуле, на «шестёрке» смонтирована пара электромоторов-генераторов. Первый, MGU-H (его мощность равна 80 кВт, то есть 109 л.с.) связан с валом турбонаддува. Соответственно, он способен утилизировать энергию выхлопных газов или, напротив, принудительно раскручивать колесо компрессора. Второй, MGU-K (120 кВт, 163 л.с.) соединён с коленчатым валом ДВС и может работать как генератор на торможении либо как мотор на разгоне. Гибридная система на основе «шестёрки» отправляет тягу на задние колёса через восьмиступенчатую «секвенталку» с одним сцеплением.

Тяговый аккумулятор (виден позади передней оси) аналогичен по конструкции тому, что стоит в болидах Мерседеса Формулы-1. Он набран из тех же ячеек, только вчетверо вместительнее. Обратите внимание и на амортизаторы, установленные несимметрично.

К этой троице моторов в гиперкаре добавлена ещё пара, которой в Формуле-1 нет: два электродвигателя по 120 кВт на передней оси (они хорошо видны на снимке вверху). В сумме автомобилю доступны более тысячи «лошадок» (точное число не разглашается). При этом передние электромоторы можно будет задействовать без запуска ДВС и в таком чисто электрическом режиме проезжать до 24 км. Жаль, не раскрыла компания снаряжённую массу купе. Неофициально всплывало число «менее 1,3 т». Известно только, что вся силовая установка вместе со 100-килограммовым аккумулятором весит 420 кг.

Стоимость гиперкара Project One составляет 2 275 000 евро, не считая налогов. Здесь показан эскиз постороннего иллюстратора, опиравшегося на тизер купе.

Как и в Формуле-1, строительной основой для гиперкара послужит углепластиковый монокок с жёстко присоединёнными мотором и коробкой передач, которые станут частью силовой структуры. Это удивительное творение инженеров AMG будет допущено на дороги общего пользования по всему миру, кроме Китая. Отделение соберёт 275 таких автомобилей. Все уже распроданы. Последний из заказчиков получит свой экземпляр до конца 2020 года.

www.drive.ru

Mercedes-AMG Project One — Википедия

Mercedes-AMG Project One

Общие данные

Mercedes-Benz PU106C

Производитель:Mercedes-Benz / AMG
Марка:Mercedes-Benz PU106C
Тип:гибрид (бензиновый ДВС + электромотор)
Объём:1596 см3
Конфигурация:V6
Цилиндров:6

Mercedes-AMG Project One (R50[1][2]) — двухместный гиперкар[3] от подразделения Mercedes-AMG, входящего в состав немецкого автомобилестроительного концерна Daimler AG. По официальным данным на автомобиль установлен гибридный двигатель V6 (заводской код PU106C) из категории Формулы-1, развивающий около 1000 лошадиных сил[3][4]. Автомобиль, по планам компании, должен конкурировать с топовыми моделями таких брендов, как Lamborghini, Aston Martin (модель Valkyrie), McLaren, Ferrari и Koenigsegg.

В апреле 2017 года глава Mercedes-AMG Тобиас Моерс объявил, что тираж модели составит всего 275 экземпляров. На Женевском автосалоне в марте 2017 года Тобиас Моерс подтвердил слухи и назвал стартовую цену на гиперкар — от 2,27 млн евро[5]. Презентация автомобиля состоялась в рамках Франкфуртского автосалона.

История

Project One на Франкфуртском автосалоне, 2017 год

На Парижском автосалоне конца 2016 года компания Mercedes-Benz анонсировала выпуск нового гиперкара, представив только изображение-тизер с очертаниями будущей модели[4][6]. Новые иллюстрации были также представлены на Выставке потребительской электроники CES. В начале 2017 года стало известно, что автомобиль оснастят 1,6-литровым V6 двигателем, успешно зарекомендовавшего себя в гонках Формулы-1 на модели Mercedes F1 W07 Hybrid[7]. Информация о нём была представлена в январе на Североамериканском международном автосалоне[4]. По представленной компанией информации известно, что кузов автомобиля будет выполнен из углеродного волокна[4], а сам гиперкар получит активные спойлеры[2]. Передняя ось получит привод от электродвигателя, а вектор крутящего момента направится туда, где от него можно будет получить наибольшую пользу. Вес предположительно составит около 1000—1300 кг[1]. Сборка гиперкара будет осуществляться подразделением Mercedes-AMG из Аффальтербаха и фирмой Brixworth из Нортгемптона, Великобритания, ответственной за силовые агрегаты Формулы-1.

Под конец января 2017 года интернет-ресурс Peisert Design по представленным компанией Mercedes-Benz публичным изображениям сделал зарисовку возможного внешнего вида автомобиля[8]. По предположению ряда печатных изданий (журналы Car, Autozeitung и другие) гиперкар может быть представлен на Франкфуртском автосалоне 2017 года к 50-летию подразделения Mercedes-AMG[2][6][9][10]. Предположительно, одним из первых обладателей новинки станет Льюис Хэмилтон[10].

На Женевском автосалоне в марте 2017 года от Тобиаса Моерса стало известно, что компания планирует выпустить всего от 200 до 300 моделей[4][8], мощность каждой из которых составит порядка 1000 лошадиных сил, а масса – не более 1000 кг. Автомобиль будет оснащаться тремя двигателями: один бензиновый ДВС и два электромотора[5]. Мелисса Витек (англ. Melissa Witek), менеджер проекта Mercedes-AMG, отвечающая за гиперкары, сообщила, что у автомобиля, выставленного в Швейцарии, дизайн был завершён только на 85 % от утверждённого проекта[11].

В апреле 2017 года по сообщению автомобильного журнала Road & Track стало известно, что компания Mercedes-AMG планирует выпустить 275 единиц модели. Кроме того, издание сообщило, что немецкая компания перестала принимать заказы в некоторых странах, таких как, например, США (заказы принимались до 17 марта 2017 года). Причём для оформления заказа потенциальные клиенты должны были являться владельцами продукции марки Mercedes-Benz, а также убедить представительство в том, что автомобиль действительно будет использоваться для передвижения, а не храниться в течение определённого периода времени в гараже с последующей перепродажей с целью получения прибыли[11].

В середине апреля 2017 года глава Mercedes-AMG Тобиас Моерс подтвердил, что тираж модели составит всего 275 экземпляров. Он также отметил, что интерес к гиперкару проявило большое количество клиентов. Кроме того, представитель компании также сообщил, что перед запуском серийного производства модель пройдёт ходовые испытания не только на испытательных треках компании, но и на гоночных трассах. Одним из членов тест-команды станет британский гонщик, выступающий за команду «Мерседес», трёхкратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон[12]. Тобиас Моерс также ранее сообщил изданию Top Gear стоимость гиперкара, которая составляет 2,275 миллионов евро[13].

В конце мая 2017 год перед стартом марафона «24 часа Нюрбургринга» компания Mercedes-Benz представила всю техническую составляющую автомобиля. Стало точно известно, что на гиперкар устанавливается модифицированная гибридная силовая установка от гоночного болида Формулы-1, схожая с той, что применялась на Mercedes F1 W06 Hybrid сезона 2015 года[14]. В основе её лежит 1,6-литровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания в конфигурации V6, который, в отличии от спортивной версии, оснащается иным коленчатым валом, поршнями, а также ЭБУ.

Презентация автомобиля состоялась в сентябре 2017 года в рамках Франкфуртского автосалона[15].

Описание

Экстерьер

Экстерьер гиперкара официально пока не представлен, продемонстрированы лишь общие очертания кузова, в которых угадывается нечто, напоминающее спортивные прототипы, выступающие в Ле-Мане в самой мощной категории LMP1[16]. На официальных изображениях, опубликованных компанией Mercedes-Benz, видна задняя часть автомобиля с воздухозаборником на крыше и характерным килем-плавником, как у гоночных спортпрототипов. Предполагается также наличие фирменных дверей в стиле «крылья чайки» от оригинальной SL-модели 1954 года.

Конструкция автомобиля состоит в основном из углеродного волокна (шасси и кузов), а также алюминия и других лёгких металлов (в передней и задней частях)[16].

Двигатель

По официальной информации автомобиль оснастят 1,6-литровым гибридным силовым агрегатом (бензиновый ДВС + два электромотора, по одному на каждое переднее колесо[16]) с 6-ю цилиндрами V-образной конфигурации от гоночного болида Mercedes F1 W07 Hybrid, максимальная мощность которого составит около 1000 лошадиных сил. Двигатель будет способен вращаться на скорости до 11 000 об/мин. Заявленный ресурс двигателя, по словам шефа подразделения Mercedes-AMG, составляет 50 000 километров (замена или ремонт будет осуществляться за счёт покупателя)[5][17][18]. С таким силовым агрегатом гиперкар будет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. Максимальная скорость составит 355 км/ч. В интервью журналу «Evo» Тобиас Моерс сообщил, что в качестве топлива может быть использован бензин марок АИ-95 или АИ-98[16].

Красная зона силового агрегата начинается с 11 000 об/мин (ниже, чем в гоночной версии — 13 500). Заявленный тепловой КПД составляет 43 % (для сравнения тот же показатель у 4,0-литрового битурбированного V8 двигателя равен 25 %[19]). Обороты холостого хода составляют примерно 4000 об/мин, что также присуще спортивной версии двигателя[14]. Масса силовой установки вместе со 100-килограммовым аккумулятором составляет 420 кг. Передние электромоторы можно задействовать без запуска ДВС и в таком режиме максимально преодолеваемое расстояние составляет около 24 км.

Батареи

Шильдик, информирующий о применении на суперкаре электродвигателя (EQ)

Для обеспечения работы электромотора будут использоваться батареи, применяемые компанией на автомобилях Формулы-1 — «Motor Generator Unit-Kinetic» (MGU-K) и «Motor Generator Unit-Heat» (MGU-H). MGU-K устанавливается на главном карданном валу и имеет мощность в 120 кВт (163 л. с.). Данная система предназначена для вращения задних колёс и восстановления кинетической энергии при торможении[20]. MGU-H устанавливается на турбокомпрессорный вал и имеет мощность, равную 80 кВт (109 л. с.)[14]. Его предназначение состоит в устранении такого явления, как «турбояма» (задержка при наборе оборотов двигателя из-за инерции турбины)[20]. Данная система также способна использовать отработанный газ из выхлопных труб, превращая его в кинетическую энергию. Ещё две батареи будут функционировать на передних колёсах для поддержки работы полноприводной трансмиссии, совместно обеспечивая мощность в 161 л. с. (120 кВт)[21].

Тяговый аккумулятор, который располагается позади передней оси, аналогичен по конструкции тому, что устанавливается в болидах компании для Формулы-1. Он использует ту же химию, ячейки и разъёмы, что и спортивная версия, однако его вместительность в четыре раза больше, что было сделано для достижения нулевого уровня выбросов[19][14]. Батареи собираются компанией ABC, которая является их поставщиков для Формулы-1.

Трансмиссия

По официально представленной информации, инженеры Mercedes-AMG оснастят автомобиль секвентальной (до раскрытия технических спецификаций предполагалось, что коробка будет роботизированной) 8-ступенчатой коробкой передач с одним сцеплением, поскольку, по их мнению, ни одна преселективная АКП не способна управлять мощностью силового агрегата гиперкара[17]. Передача мощности будет осуществляться на все четыре колёса[16].

Примечания

Литература

wiki2.net

Mercedes-AMG Project One — Википедия. Что такое Mercedes-AMG Project One

Mercedes-AMG Project One (R50[1][2]) — двухместный гиперкар[3] от подразделения Mercedes-AMG, входящего в состав немецкого автомобилестроительного концерна Daimler AG. По официальным данным на автомобиль установлен гибридный двигатель V6 (заводской код PU106C) из категории Формулы-1, развивающий около 1000 лошадиных сил[3][4]. Автомобиль, по планам компании, должен конкурировать с топовыми моделями таких брендов, как Lamborghini, Aston Martin (модель Valkyrie), McLaren, Ferrari и Koenigsegg.

В апреле 2017 года глава Mercedes-AMG Тобиас Моерс объявил, что тираж модели составит всего 275 экземпляров. На Женевском автосалоне в марте 2017 года Тобиас Моерс подтвердил слухи и назвал стартовую цену на гиперкар — от 2,27 млн евро[5]. Презентация автомобиля состоялась в рамках Франкфуртского автосалона.

История

Project One на Франкфуртском автосалоне, 2017 год

На Парижском автосалоне конца 2016 года компания Mercedes-Benz анонсировала выпуск нового гиперкара, представив только изображение-тизер с очертаниями будущей модели[4][6]. Новые иллюстрации были также представлены на Выставке потребительской электроники CES. В начале 2017 года стало известно, что автомобиль оснастят 1,6-литровым V6 двигателем, успешно зарекомендовавшего себя в гонках Формулы-1 на модели Mercedes F1 W07 Hybrid[7]. Информация о нём была представлена в январе на Североамериканском международном автосалоне[4]. По представленной компанией информации известно, что кузов автомобиля будет выполнен из углеродного волокна[4], а сам гиперкар получит активные спойлеры[2]. Передняя ось получит привод от электродвигателя, а вектор крутящего момента направится туда, где от него можно будет получить наибольшую пользу. Вес предположительно составит около 1000—1300 кг[1]. Сборка гиперкара будет осуществляться подразделением Mercedes-AMG из Аффальтербаха и фирмой Brixworth из Нортгемптона, Великобритания, ответственной за силовые агрегаты Формулы-1.

Под конец января 2017 года интернет-ресурс Peisert Design по представленным компанией Mercedes-Benz публичным изображениям сделал зарисовку возможного внешнего вида автомобиля[8]. По предположению ряда печатных изданий (журналы Car, Autozeitung и другие) гиперкар может быть представлен на Франкфуртском автосалоне 2017 года к 50-летию подразделения Mercedes-AMG[2][6][9][10]. Предположительно, одним из первых обладателей новинки станет Льюис Хэмилтон[10].

На Женевском автосалоне в марте 2017 года от Тобиаса Моерса стало известно, что компания планирует выпустить всего от 200 до 300 моделей[4][8], мощность каждой из которых составит порядка 1000 лошадиных сил, а масса – не более 1000 кг. Автомобиль будет оснащаться тремя двигателями: один бензиновый ДВС и два электромотора[5]. Мелисса Витек (англ. Melissa Witek), менеджер проекта Mercedes-AMG, отвечающая за гиперкары, сообщила, что у автомобиля, выставленного в Швейцарии, дизайн был завершён только на 85 % от утверждённого проекта[11].

В апреле 2017 года по сообщению автомобильного журнала Road & Track стало известно, что компания Mercedes-AMG планирует выпустить 275 единиц модели. Кроме того, издание сообщило, что немецкая компания перестала принимать заказы в некоторых странах, таких как, например, США (заказы принимались до 17 марта 2017 года). Причём для оформления заказа потенциальные клиенты должны были являться владельцами продукции марки Mercedes-Benz, а также убедить представительство в том, что автомобиль действительно будет использоваться для передвижения, а не храниться в течение определённого периода времени в гараже с последующей перепродажей с целью получения прибыли[11].

В середине апреля 2017 года глава Mercedes-AMG Тобиас Моерс подтвердил, что тираж модели составит всего 275 экземпляров. Он также отметил, что интерес к гиперкару проявило большое количество клиентов. Кроме того, представитель компании также сообщил, что перед запуском серийного производства модель пройдёт ходовые испытания не только на испытательных треках компании, но и на гоночных трассах. Одним из членов тест-команды станет британский гонщик, выступающий за команду «Мерседес», трёхкратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон[12]. Тобиас Моерс также ранее сообщил изданию Top Gear стоимость гиперкара, которая составляет 2,275 миллионов евро[13].

В конце мая 2017 год перед стартом марафона «24 часа Нюрбургринга» компания Mercedes-Benz представила всю техническую составляющую автомобиля. Стало точно известно, что на гиперкар устанавливается модифицированная гибридная силовая установка от гоночного болида Формулы-1, схожая с той, что применялась на Mercedes F1 W06 Hybrid сезона 2015 года[14]. В основе её лежит 1,6-литровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания в конфигурации V6, который, в отличии от спортивной версии, оснащается иным коленчатым валом, поршнями, а также ЭБУ.

Презентация автомобиля состоялась в сентябре 2017 года в рамках Франкфуртского автосалона[15].

Описание

Экстерьер

Экстерьер гиперкара официально пока не представлен, продемонстрированы лишь общие очертания кузова, в которых угадывается нечто, напоминающее спортивные прототипы, выступающие в Ле-Мане в самой мощной категории LMP1[16]. На официальных изображениях, опубликованных компанией Mercedes-Benz, видна задняя часть автомобиля с воздухозаборником на крыше и характерным килем-плавником, как у гоночных спортпрототипов. Предполагается также наличие фирменных дверей в стиле «крылья чайки» от оригинальной SL-модели 1954 года.

Конструкция автомобиля состоит в основном из углеродного волокна (шасси и кузов), а также алюминия и других лёгких металлов (в передней и задней частях)[16].

Двигатель

По официальной информации автомобиль оснастят 1,6-литровым гибридным силовым агрегатом (бензиновый ДВС + два электромотора, по одному на каждое переднее колесо[16]) с 6-ю цилиндрами V-образной конфигурации от гоночного болида Mercedes F1 W07 Hybrid, максимальная мощность которого составит около 1000 лошадиных сил. Двигатель будет способен вращаться на скорости до 11 000 об/мин. Заявленный ресурс двигателя, по словам шефа подразделения Mercedes-AMG, составляет 50 000 километров (замена или ремонт будет осуществляться за счёт покупателя)[5][17][18]. С таким силовым агрегатом гиперкар будет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. Максимальная скорость составит 355 км/ч. В интервью журналу «Evo» Тобиас Моерс сообщил, что в качестве топлива может быть использован бензин марок АИ-95 или АИ-98[16].

Красная зона силового агрегата начинается с 11 000 об/мин (ниже, чем в гоночной версии — 13 500). Заявленный тепловой КПД составляет 43 % (для сравнения тот же показатель у 4,0-литрового битурбированного V8 двигателя равен 25 %[19]). Обороты холостого хода составляют примерно 4000 об/мин, что также присуще спортивной версии двигателя[14]. Масса силовой установки вместе со 100-килограммовым аккумулятором составляет 420 кг. Передние электромоторы можно задействовать без запуска ДВС и в таком режиме максимально преодолеваемое расстояние составляет около 24 км.

Батареи

Шильдик, информирующий о применении на суперкаре электродвигателя (EQ)

Для обеспечения работы электромотора будут использоваться батареи, применяемые компанией на автомобилях Формулы-1 — «Motor Generator Unit-Kinetic» (MGU-K) и «Motor Generator Unit-Heat» (MGU-H). MGU-K устанавливается на главном карданном валу и имеет мощность в 120 кВт (163 л. с.). Данная система предназначена для вращения задних колёс и восстановления кинетической энергии при торможении[20]. MGU-H устанавливается на турбокомпрессорный вал и имеет мощность, равную 80 кВт (109 л. с.)[14]. Его предназначение состоит в устранении такого явления, как «турбояма» (задержка при наборе оборотов двигателя из-за инерции турбины)[20]. Данная система также способна использовать отработанный газ из выхлопных труб, превращая его в кинетическую энергию. Ещё две батареи будут функционировать на передних колёсах для поддержки работы полноприводной трансмиссии, совместно обеспечивая мощность в 161 л. с. (120 кВт)[21].

Тяговый аккумулятор, который располагается позади передней оси, аналогичен по конструкции тому, что устанавливается в болидах компании для Формулы-1. Он использует ту же химию, ячейки и разъёмы, что и спортивная версия, однако его вместительность в четыре раза больше, что было сделано для достижения нулевого уровня выбросов[22][14]. Батареи собираются компанией ABC, которая является их поставщиков для Формулы-1.

Трансмиссия

По официально представленной информации, инженеры Mercedes-AMG оснастят автомобиль секвентальной (до раскрытия технических спецификаций предполагалось, что коробка будет роботизированной) 8-ступенчатой коробкой передач с одним сцеплением, поскольку, по их мнению, ни одна преселективная АКП не способна управлять мощностью силового агрегата гиперкара[17]. Передача мощности будет осуществляться на все четыре колёса[16].

Примечания

Литература

wiki.moda

Mercedes-AMG Project One

Компания Mercedes привезла в немецкий Франкфурт гиперкар Mercedes-AMG Project One, призванный отметить полувековой юбилей заводского ателье. Новинка, созданная для использования на дорогах общего пользования, отличается активным использованием технологий от Formula 1.

Архитектурно Mercedes-AMG Project One имеет значительную степень родства со спортивным LMP1, участвующим в кольцевых гонках. В результате автомобиль имеет максимально заниженный силуэт с большой шириной кузова и максимально развитыми аэродинамическими поверхностями. Кроме того, двери спортивного автомобиля поднимаются вверх.

Mercedes-AMG с двигателем болида

Колесные арки полностью скрывают колеса, а вентиляционные отверстия в крыльях сделаны закрываемыми. Двигатель для большего визуального эффекта располагается под прозрачным кожухом, а воздуховод охлаждения располагается на крыше машины. Задний спойлер Mercedes-AMG Project One выполнен в выдвижном исполнении, а единственный патрубок выхлопной системы отличается большим диаметром.

Среди других особенностей модели необходимо выделить переход на передовую светотехнику, а также использование необычной раскраски кузова, характерной в первую очередь для болидов «королевских гонок».

Мерседес-АМГ Проект Один

В салоне все направлено на максимальное облегчение автомобиля. Например, ковшеобразные спортивные сиденья не имеют регулировок, а настройка удобного положения водителя обеспечивается передвижением рулевого колеса и педалей. Руль не просто спортивный, а гоночный, предлагающий массу кнопок для управления различными системами.

Mercedes-AMG Project One — салон

Всю необходимую информацию водитель Mercedes-AMG Project One получает от двух 10-дюймовых дисплеев с изображением высокой четкости. Кроме того, отдельный дисплей предусмотрен для вывода на него изображения с камеры заднего вида, но можно его задействовать и для получения других данных. В целом облик внутреннего пространства соответствует стилистически экстерьеру спортивной модели.

Mercedes-AMG Project One — интерьер

Технические характеристики

Должным образом вложились разработчики и в технические характеристики созданного автомобиля. Новый Mercedes-AMG Project One обладает гибридной силовой установкой, представляющей собой сочетание бензинового мотора с четырьмя электродвигателями.

Электродвигатели распределяются следующим образом: по одному 163-сильному мотору установлено на каждый из осей, а на коленвалах двигателя и турбокомпрессора находятся агрегаты с отдачей 163 и 122 «лошади» соответственно. Бензиновый двигатель обладает объемом цилиндров в 1,6 литра и специально для автомобиля прошел доработку с изменением ряда показателей.  Трансмиссия для спортивного авто предполагается роботизированная с восемью рабочими диапазонами.

Сложная система распределения момента от многочисленных двигателей дополняется на Mercedes-AMG Project One двойной системой рекуперации, позволяющей накапливать заряд электроэнергии не только на торможениях, но и при подключении к работе турбины.

Мерседес-АМГ Проект Один 2017

Общая мощность немецкого автомобиля оценивается в 1000 «лошадей», что значительно меньше, чем изначально предсказывали независимые эксперты и представители прессы. При использовании исключительно электроэнергии автомобиль способен преодолевать не больше 25 километров дистанции.  Запас надежности бензинового мотора увеличен на фоне его классической гоночной версии в 12,5 раз и доведен до 50 тысяч километров.

При старте с места уже через шесть секунд Mercedes-AMG Project One набирает скорость в 200км/ч. Для сравнения Bugatti Chiron при двигателе в 1,5 раза мощнее имеет динамику разгона на уровне 6,5 секунд. С какой скоростью гиперкар разменивает первую сотню, не сообщается, но можно предположить, что это около 2,5 секунд. Предельная скорость немецкого авто составляет 350км/ч, но добиться максимальной динамики можно только при условии полностью заряженных аккумуляторов.

Mercedes Project One от AMG

С учетом активного использования в конструкции карбона, вес автомобиля не превышает 1300кг. Подвеска построена на принципах гоночных авто с активным применением алюминия. Карбон-керамические тормоза позволяют справляться с самыми серьезными нагрузками на трассе. Систему стабилизации при желании всегда можно принудительно отключить.

Когда, где и за сколько купить Mercedes-AMG Project One

Привезенный в Германию Mercedes-AMG Project One пока имеет статус предсерийной машины. В серии автомобиль окажется только в 2019-м году, но при этом серьезных изменений на фоне текущей версии не предусматривается. Общий объем выпуска будет ограничен 275 образцами со стоимостью отдельного автомобиля в 2,7 миллиона евро и больше в зависимости от уровня оснащения.

В то же время, предварительные продажи были открыты заранее, и на сегодня все до единого Mercedes-AMG Project One уже распределены между покупателями.

Mercedes-AMG Project One 2017

В Mercedes уверяют, что серийная версия авто просто не будет иметь конкурентов в своем классе, фактически выступая его единственным представителем. Сейчас инженеры активно тестируют модель, чтобы спортивные технологии максимально эффективно работали в повседневных условиях эксплуатации.

С учетом предназначения Mercedes-AMG Project One для общих дорог, разработчики предусмотрели для него полноценный мультимедиа, климатическую установку, подушки безопасности и другие стандартные опции.


Видео Mercedes-AMG Project One

2auto.su


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML.