Ключ к знанию

Санитарная мойка автомобилей


Санитарная обработка кузова автомобиля с официальными документами

4.5 / 5 ( 4 голоса )

Автотранспорт, используемый в сфере перевозок пищевой и сельскохозяйственной продукции, сырья, а также животных представляет собой объект повышенной санитарной опасности, к которому предъявляются особые требования в данной сфере. Крупные торговые сети, логистические компании и частные перевозчики вынуждены подчиняться общим правилам. Салон транспорта и его кузов подвергаются обработке строго по графику, с учетом рекомендаций Роспотребнадзора. Вместо использовавшегося ранее паспорта, подтверждающего факт выполнения работ, теперь оформляется отдельный акт.

Ни регулярная мойка, ни тщательный уход не способны обеспечить должный уровень защиты от биологических угроз. Неудивительно, что грузовые автомобили, задействованные при перевозке сырья и пищевых продуктов питания, без необходимого контроля легко превращаются в настоящие «бомбы» замедленного действия. Плесень и грибки, патогенные микроорганизмы и токсины, продукты жизнедеятельности насекомых — при их обнаружении никакая санитарная справка не спасет владельца бизнеса от штрафа.

Существующие требования и стандарты

Обработку автомобиля проводить должны по регламенту настоящие профессионалы своего дела, является обязательным условием для того, чтобы компания, занимающаяся перевозкой продуктов питания, могла успешно пройти любые проверки. Со вступлением в силу ФЗ-248 действовавшие ранее паспорта на транспорт были отменены. Но сама обязанность осталась. Теперь обработка должна производиться в отношении машин, используемых, чтобы перевозить воду и продукты, с заключением договора на дезинфекцию.

Процедура выполняется профессионалами, имеющими лицензию на ведение соответствующей деятельности. Грузовой отсек обрабатывается средствами для дезинфекции, позволяющими быстро и эффективно уничтожить обнаруженные источники опасности прямо на месте. Отсутствие необходимых санитарных документов является поводом для отказа во въезде транспортных средств на территорию объектов, для которых установлены высокие требования к соблюдению санитарной безопасности.

Какой транспорт нужно обрабатывать в обязательном порядке?

Проведенная на высоком профессиональном уровне дезинфекция автотранспорта позволяет обеспечивать безопасность для транспортируемого сырья или готовой пищевой продукции. Современные химические препараты позволяют формировать превосходный уровень защиты для любых материалов и поверхностей: металла, пластика, стекла, древесины. Более того, дезинфекционные мероприятия, в зависимости от особенностей транспортного средства, могут производиться в разном режиме.

Специалисты компании «Санэпидемстанция.com» напоминают:

Гарантированное применение ежемесячной полной обработки транспортного средства не отменяет тщательной ежедневной дезинфекции. Если представители предприятия или организации не способны самостоятельно организоваться выполнение поставленных задач на должном уровне качества, им стоит заключить договор с профессионалами, готовыми взять их решение на себя.

Зачем нужна процедура?

Кузов, в котором перевозятся продукты питания, сырье для производства пищевой продукции, корма для животных – это место повышенной опасности. При отсутствии дезинфекционной обработки его среда становится благоприятным объектом для:

  • размножения патогенных микроорганизмов — грибков и плесени;
  • размножения вредоносных насекомых, способных откладывать опасные личинки или разносить бактерии;
  • распространения возбудителей инфекций бактериального и вирусного происхождения.

Даже каждый из этих факторов в отдельности уже представляет серьезную опасность. А в комплексе и в сочетании с повышением атмосферных температур они легко могут привести к настоящим эпидемиям и очаговым вспышкам кишечных инфекций. Именно поэтому следует соблюдать требования и правила дезинфекции, а также выполнять ежедневные процедуры по обеззараживанию кузова, позволяющие избежать превышения благоприятного санитарного порога.

Не только грузоперевозки

Когда речь идет о такой процедуре, как санобработка автомобиля, принято упоминать о транспорте, задействованном в сфере транспортировки грузов. Однако требования пункта санитарных правил 2.3.6.1066-01 подразумевают проведение регулярного обеззараживания еще и для пассажирского, медицинского, а также ритуального транспорта. Школьные автобусы, машины ветеринарных служб, маршрутные такси также относятся к группе риска. Периодичность дезинфекции может варьироваться. Но, преимущественно, она проходит по стандартному графику — ежемесячное профессиональное уничтожение источников опасности и ежедневная влажная уборка.

Особенно значимым качество и тщательность обеззараживания является для общественного транспорта, где бактерии и вирусы ежедневно распространяются в огромном количестве. В замкнутом пространстве микроорганизмы, включая споры плесени, превращаются в настоящую биологическую ловушку, способную в короткие сроки послужить активному распространению эпидемии.

Главные особенности процедуры

Чтобы все санитарные мероприятия прошли успешно, стоит позаботиться о соблюдении определенной последовательности действий при дезинфекции:

  1. Предварительный этап. Здесь производится удаление с поверхностей пыли и загрязнений, способных негативно повлиять на эффективность применения дезинфицирующих составов. Использование современных моющих средств позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на уборку, и повысить ее эффективность.
  2. Выполнение дезинфекционных мероприятий. Кузов снаружи и изнутри обрабатывается при помощи специальной аппаратуры — генераторов тумана, позволяющих обеспечить проникновение состава в самые труднодоступные места.
  3. Действие состава. Некоторое время следует подождать, пока препарат полностью подействует. По истечению сроков, указанных специалистами, автомобиль можно проветривать, кузов подвергнуть стандартной подготовке к использованию. Средства после выветривания не вступают в контакт с окружающей средой.

Чем должна подтверждаться дезинфекция?

Проведение мероприятий, сопряженных с выполнением санитарной обработки на разовой или регулярной основе, должно иметь под собой официальную основу. В частности, речь идет о заключении обязательного договора на обслуживание, позволяющем подтвердить перед контролирующими организациями факт выполнения всех предписаний. Еще один документ — акт о проделанной работе, выдается после каждой дезинфекции. Именно он заменяет собой выдававшийся ранее санитарный паспорт. Акт предъявляется по месту требования, должен иметь печать организации и подпись ответственного лица.

Важно понимать, что обойтись без обращения к специалистам в случае с дезинфекционными процедурами в любом случае не удастся. Отсутствие необходимых бумаг способно повлечь за собой наложение штрафных санкций на виновных в подобном упущении лиц. Важно отметить, что специалисты обычно рекомендуют не затягивать с заключением специального договора во избежание риска получения взысканий.

Что предлагает своим клиентам Санэпидемстанция.com?

Санитарная служба Санэпидемстанция.com, один из лидеров рынка услуг в сфере дезинфекции в столичном регионе, предлагает своим клиентам возможности для проведения обеззараживания кузова. В этом случае речь идет о том, чтобы обеспечить своевременное оказание помощи предприятиям и организациям, имеющим собственный парк транспортных средств и нуждающимся в профессиональном, а главное — регулярном уничтожении патогенной микрофлоры. Используемые препараты и техника обеспечивают эффективное и надежное проведение профессиональной дезинфекции, дают возможность гарантировать достижение превосходного результата при соблюдении всех рекомендаций.
Обращаясь к профессионалам, вы можете не беспокоиться о том, чтобы обеспечить себе лучшие условия для получения всех необходимых услуг. Достаточно просто связаться с нашей диспетчерской службой и договориться о выезде специалистов. Все прочие аспекты сотрудничества будут разъяснены при личном общении и не доставят вам лишних хлопот.

xn--80aalend0aefothn2d5exb.com

Акт дезинфекции автотранспорта. Образец, бланк 2020 года

Акт дезинфекции автотранспорта бывает необходим логистическим компаниям и частным перевозчикам для того, чтобы получить допуск на территорию магазинов, столовых, складов, продовольственных баз и других предприятий с повышенными требованиями к соблюдению гигиенических норм. Для того чтобы соблюсти внутренний распорядок организаций, составляется эта бумага. Она не имеет единственно верной формы бланка.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта дезинфекции автотранспорта .docСкачать образец акта дезинфекции автотранспорта .doc

Стоит отметить, что требования о дезинфекции автотранспорта всегда имеют смысл. Допускающий авто на свою территорию всегда должен знать, что взаимодействовать с ним безопасно. Это касается как людей, так и перевозимых товаров. Срок действия справки в большинстве случаев равняется одному месяцу.

Область применения

Акт дезинфекции автотранспорта будет необходим в следующих ситуациях:

  • При каком-либо взаимодействии машины с продуктами питания. Даже если кузов непосредственно не соприкасается с упаковкой пищевых продуктов, акт будет необходим. Некоторые продовольственные склады имеют особую инструкцию на этот счет: не допускать на территорию машины, которые не прошли санитарную обработку.
  • При пассажирских перевозках. Здоровье людей имеет при оказании услуг первостепенное значение. Не стоит забывать об этом владельцам автотранспорта. Грамотный администратор всегда закладывает в бюджет расходы на своевременную дезинфекцию автотранспорта. Бывают ситуации, когда эта процедура проводится экстренно, но в большинстве случаев дезинфекция запланирована заранее и проводится ежемесячно.
  • При перевозках животных и других грузов, которые имеют эпидемиологическое значение.

Дезинфекция может иметь разные цели. Помимо соответствия общепринятым нормам и соблюдения законодательства, санитарная обработка автотранспорта поможет избавить поверхности от насекомых, грибков, плесени.

Законодательная база

Федеральный закон №29-ФЗ исключил из обращения санитарные паспорта на автотранспорт. Но требования к специальной подготовке автомобиля к перевозке пищевых продуктов не потеряли своей актуальности.

Поэтому, даже если теперь санитарный паспорт не нужен, необходимо оформлять акт о дезинфекции к каждой машине, которая имеет дело с перевозкой продуктов питания, людей или животных. Это прямо не сказано, но вытекает из требований, сформулированных в пункте 4 статьи 19 того же закона 29-ФЗ.

Кто может проверить

Прежде всего, наличие акта (и актуальность его срока действия) проверяют организации, к которым прибывает автомобиль, либо те, у кого на территории он будет осуществлять грузоперевозки. Акт дезинфекции автотранспорта могут потребовать также, вместе с правами и техпаспортом, сотрудники ГИБДД, если увидят, что перевозятся продукты питания. Контроль за оформлением документации по дезинфекции также лежит на Роспотребнадзоре. Уполномоченные сотрудники этой организации также могут потребовать от водителя акт, подтверждающий безопасность совершаемой перевозки.

Особенности

Акт должен быть приложением к договору между автомобильной мойкой и ее клиентом. Отдельным документом без привязки к договору он быть не может. Текст акта обязательно должен иметь ссылку на дату и номер договора между организациями.

В последнее время даже частные лица прибегают к услуге дезинфекции транспорта. Эта процедура позволяет иметь дело с бывшими в употреблении машинами и не бояться за здоровье взаимодействующих с ним людей. Прошедшие дезинфекцию экземпляры авто продаются лучше.

Элементы акта дезинфекции

Документ является приложением к договору, заключенному между организацией, осуществляющей дезинфекцию и ее клиентом. Поэтому можно ограничиться ссылкой на договор, без печати на фирменном бланке.

Акт дезинфекции является краткой официальной бумагой, которая в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:

  • Наименование документа.
  • Город составления.
  • Ссылку на договор между сторонами, дату и номер.
  • Отдельно – частоту и дату фактического проведения дезинфекции. Именно от этой даты отсчитывается календарный месяц действия акта.
  • Исполнитель, его реквизиты и контакты.
  • Заказчик. Его персональные данные, реквизиты. Если это частное лицо, то достаточно будет данных паспорта.
  • Название автотранспорта, его номер государственной регистрации.
  • Адрес, по которому происходила дезинфекция.
  • Какие средства использовались при процедуре. Если они имеют свою специфику использования и ограничения в последующем применении автотранспорта, то эти моменты необходимо кратко отразить.
  • В течение какого времени актуальны работы по дезинфекции. Стандартный срок – 1 месяц, но бывают исключения из правил.

В представленном и доступном для скачивания образце все это содержится. Только так бумага будет юридически грамотно оформлена. Также в акт можно включать принципиально важные для понимания ситуации детали. Например, в течение какого времени на поверхности кузова будет сохраняться числящее вещество, когда можно приступать к осуществлению перевозок.

В конце акта обязательно подписывается исполнитель. Указываются его фамилия и инициалы. Если у автомобильной мойки есть печать, то ею и заверяется документ.

Обязательно ли иметь

Согласно существующему законодательству, получатель груза пищевых продуктов вправе отказаться его принимать, если автомобиль, осуществляющий перевозку, не прошел дезинфекцию. Также это правило касается случаев, когда срок акта о дезинфекции автотранспорта истек и не был составлен новый.

А расходы, связанные с недопуском и отсутствием выгрузки, лягут целиком на перевозчика, так как он не озаботился своевременным прохождением дезинфекции собственного автотранспорта.

Таким образом, акт дезинфекции автотранспорта является необходимым элементом в процессе перевозки продуктов питания, людей или животных. Его наличие вправе проверить заинтересованный деловой партнер, сотрудник ГИБДД или Роспотребнадзора.

assistentus.ru

Требования контролирующих инстанций к мойкам самообслуживания


Собственная автомойка самообслуживания может стать доходным бизнесом и не доставлять особых хлопот владельцу, если еще на этапе проектирования внимательно отнестись ко всем существующим требованиям. Свои условия к таким сооружениям предъявляет Роспотребнадзор, санэпидемстанция, службы МЧС, пожарная инспекция, отдел архитектуры органов местного самоуправления или администрации района, экологический надзор. Чтобы начать строительство и легально вести бизнес, необходимо получить разрешения всех инстанций. Какие требования предъявляют к автомойкам?

Участок

Земля под сооружением должна иметь промышленное назначение. Запрещено строительство автомоек на участках земли сельскохозяйственного назначения или выделенных под индивидуальную жилищную застройку (ИЖС). Владелец должен предъявить в надзорные органы документ, подтверждающий право пользования участком. Это может быть договор аренды или выписка из ЕГРП о зарегистрированной собственности.

Расположение автомойки

Существуют требования СанПиН по размещению моек самообслуживания относительно жилых зданий и других объектов. Вокруг площадки необходимо устроить санитарно-защитную зону. Ее размер определяется классом опасности сооружения. Автомойки самообслуживания в зависимости от количества постов относят к 4 или 5 классу. На объектах с 1 постом санитарно-защитная зона должна быть не менее 50 м (5 класс). На автомойках с 2-5 постами – не менее 100 м (4 класс опасности). (В последней редакции СанПиН нет отдельного описания для автомоек больше чем 5 постов, по опыту, СЭС по старинке ставит 4 класс опасности, но при этом затягивают процедуру оформления.)

Требование достаточно строгое, за его выполнением следят сотрудники Роспотребнадзора и экологических служб. Соблюсти нормы особенно сложно при размещении автомойки в черте города, например, вблизи парка или жилого комплекса.

Влияние на окружающую среду

Экологические требования в первую очередь относятся к качеству воды, которая используется для мытья автомобилей, а также к параметрам стоков. На автомойке самообслуживания клиент непосредственно контактирует с жидкостью. Поэтому техническая вода должна быть безвредна для человека. Рекомендуется периодически контролировать ее параметры.

Сточные воды проверяют на содержание горюче-смазочных материалов, нефтепродуктов, взвесей, других загрязнений. Определяют прозрачность, запах, цвет стоков. Если автомойка подключена к городской канализационной системе, владелец должен обеспечить соответствие сбросов с автомойки нормам водоканала.

Требования также предъявляются к утилизации твердых отходов, которые образуются на автомойке. Это и бытовой мусор, и нефтешлам, и осадок из очистных сооружений, и смет с территории, и вышедшие из строя энергосберегающие лампочки. Сотрудники Роспотребнадзора могут запросить копии договоров с подрядными организациями на утилизацию мусора.

Используемое оборудование

Надзорные органы тщательно проверяют водоочистное оборудование и систему освещения рабочих мест. Очистные станции автономного типа и установки рециклинга должны обеспечивать соответствие воды санитарным нормам. На каждую машину должно быть в наличии заключение СЭС, технический паспорт, сертификат. Монтаж оборудования необходимо выполнять в соответствии с ПУЭ и другими отраслевыми регламентами для безопасной эксплуатации.

Осветительные приборы на мойке самообслуживания должны быть энергоэффективными, иметь влагозащищенное исполнение. Необходимо обеспечить качественное освещение моечных постов – это не только требование санитарных служб, но и условие комфортной мойки для потенциальных клиентов. В проекте рассчитывают равномерность освещения, допустимый показатель пульсации.

Уголок потребителя

Одно из главных требований Роспотребнадзора – качественное оформление информационных стендов или стоек. Уголок потребителя должен быть на каждой автомойке не зависимо от числа постов. На стенде необходимо разместить основную информацию о компании с указанием регистрационных данных, копию закона о защите прав потребителей, график работы объекта, книгу жалоб и предложений, прайс на услуги, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью организации. Книгу отзывов можно не регистрировать в Роспотребнадзоре, но за ее отсутствие положен штраф.

Пожарная безопасность

Оборудование на автомойке электрифицировано, поэтому объект будут проверять сотрудники пожарной инспекции. На площадке должны находиться средства пожаротушения (песок, кошма, огнетушитель и т. д.), персоналу необходимо знать инструкции по предотвращению и ликвидации аварийной ситуации. Каждому сотруднику необходимо разъяснить порядок безопасного обесточивания оборудования.

Требований к автомойкам самообслуживания множество. Предусмотреть их все без определенного опыта и знаний очень сложно. Поэтому большинство начинающих бизнесменов обращаются к специалистам для строительства автомойки «с нуля». Компания подготовит документы, поможет в получении разрешений от надзорных органов, выполнит работы в соответствии с проектом.


aquarama-rus.ru

Дезинфекция санитарная обработка автотранспорта

                                          

                                               Дезинфекция автотранспорта.

 

     В соответствии с законодательством РФ: Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ, Статья 17, постановлением главного государственного врача от 05.04.2000 г. СП 2.3.6.1066-01 - на автомобильном транспорте перевозящем продукты питания, большое количество пассажиров (автобусы, маршрутные такси), машинах скорой помощи, мусоровозах и т.д. в обязательном порядке, регулярно, вне зависимости от эпидемиологической ситуации должна проводится дезинфекция грузовых и пассажирских отсеков.

 

     Дезинфекция и санитарная обработка автомобиля включаючает в себя обеззараживание кузова, салона и грузового отсека автомобиля с дальнейшей просушкой и вентиляцией. Очистка, мойка и дезинфекция транспортных средств производится по возвращении с линии, либо перед выходом на линию. При выборе дезинфекционного средства предпочтение следует отдать моюще — дезинфицирующим средствам, малоопасным при ингаляционном воздействии и не требующим применения особых мер предосторожности, кроме резиновых перчаток.

 

     В соответствии с СП 3.5 - "Санитарно-эпидемиологические требования по дезинфекции автомобильного, городского, наземного и электрического пассажирского и грузового транспорта": Для дезинфекции транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры не допускается применение дезинфицирующих средств I- II- Ш класса опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76.  В соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 «ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА», ч. 1, п. 1.3: «Отнесение вредного вещества к классу опасности производят по показателю, значение которого соответствует наиболее высокому классу опасности». Следовательно, если в дезинфицирующем средстве все показатели относятся к 4 классу малоопасных веществ, а хотя бы один к 3 классу опасных веществ, (например, при введении в желудок), то средство в целом относится к 3 классу опасных веществ, и запрещено к применению для дезинфекции транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры.

 

 

Виды транспорта подлежащие дезинфекции.

 

АВТОТРАНСПОРТ ПЕРЕВОЗЯЩИЙ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача г. Москвы № 5 от 05.04.2000г., а также согласно СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» от 07.09.2001 № 2 в каждом автомобиле, перевозящем пищевые продукты, должна проводиться дезинфекция транспорта. Санитарная обработка кузова автомобиля (мойка с применением специальных моющих и дезинфицирующих средств) – Дезинфекция транспорта производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в десять дней.

 

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦЫ, РЫБЫ.

Перевозка животных производится при соблюдении условий, предус­мотренных Законом РФ от 14 мая 1993 г. №4979-1 «О ветеринарии» и действующими нормативно-правовыми актами в области ветеринарии.
Автомобильный транспорт, предназначен­ный для перевозки всех видов животных, должен быть технически исправным, промыт и продезинфицирован. Запреща­ется без соответствующей обработки (очистки, мойки и дезинфекции) перевозка животных в автотранспорте, освободившемся после пере­возки ядохимикатов и минеральных удобрений.

 

КАРЕТЫ “СКОРОЙ ПОМОЩИ”, МУСОРОВОЗЫ, КАТАФАЛКИ.

В соответствии с Санитарными правилами СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» все автомобили: транспорт скорой помощи, катафалки, мусоровозы – должны обязательно проходить санитарную дезинфекционную обработку. Объем и характер дезинфекционных мероприятий (включая обеззараживание воздуха) зависит от назначения машины.

 

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ ОБЩЕСТВЕНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650),
«Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000года № 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295) перевозка пассажиров допускается только после предварительной очистки, промывки и дезинфекции транспортного средства.

 

К самым эффективным методам дезинфекции машин относятся:

  • Генерация холодного тумана - модификация фумигации второго класса, которая активно применяет генерирование
  • активных паров химикатов, обладающих всепроникающим эффектом. За счет всепроникающего свойства
  • фумигации, дезинфекция автотранспорта проходит в кратчайшие сроки.
  • Генерация горячего тумана - модификация фумигации, находится в ранге первого класса эффективности.
  • Газация объекта - при выполнении санобработки грузового автотранспорта применяется как наиболее быстрая методика дезинфекции авто.

 

 

 

Для дезинфекции и санитарной обработки транспортных средств и объектов инфраструктуры нами разработаны и зарегистрированы препараты:

 

"Дезэфект", "Дезэфект-Санит", "Дезэфект-Плюс" и "Дезэфект-Эконом".

 

     Все средства относятся к 4 классу малоопасных веществ, не требуют смывания, разрешены к применению в присутствии людей и имеют все разрешительные документы для применения на всех объектах.

 

Письма ФГУН "НИИ Дезинфектологии" о применении на трпнспорте

 

                                                                                                        

                                                              "Дезэфект"                                               "Дезэфект-Санит"

 

Акт испытаний и отзыв ГУП "Экотехпром"

 

                                                                                                            

                                                                                            "Дезэфект-Свежесть"

 

       Присоединяйтесь к нам

          в социальных сетях: 

 

www.dezefekt1.ru

Организация и гигиенические требования к специальным автомойкам

При разработке гигиенических требований к обустройству, размещению, оборудованию, эксплуатации моечных и дезинфекционных пунктов для автомобилей, перевозящих продукты питания, руководствовались следующими документами:

  • приказ № 402 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» от 20 мая 2005 года»;
  • статьи 34, 36 закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года;
  • статьи 19 закона РФ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02 января 2000 года;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий»;
  • СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;
  • СНиП «Канализация. Наружные сети и сооружения» и «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Общие требования

Автомобильная мойка должна располагаться в находящемся отдельно от других строении и иметь такие помещения:

  • моечное;
  • бытовое;
  • для хранения моющих и дезсредств;
  • для разведения вышеупомянутых средств.

Необходима и санитарно-защитная зона в соответствии с количеством постов до двух – 50 м и более двух – 100 м.

Мойка должна обеспечиваться освещением и необходимым объемом горячей и холодной воды определенного качества. Все это указывается в СанПине.

В обязательном порядке используется подведенный пар для обработки цистерн, перевозящих молоко, растительное масло, минеральную и питьевую воду.

Канализация устраивается согласно требованиям соответствующего СНиПа. Там, где нет канализационной системы, моечный пункт может быть размещен на некоторое время только по согласованию Роспотребнадзором.

В помещениях должен обеспечиваться микроклимат, соответствующий требованиям гигиены.

Требования к вентиляции:

  • приточно-вытяжная механическая – в моечной и помещении, где разводят дезинфицирующие и моющие средства;
  • вытяжная – в помещении для хранении этих средств;
  • вытяжная автономная система с естественным побуждением – в бытовых помещениях.

Стены, кроме бытовых помещений, облицовываются глазурованной плиткой или материалами с похожими свойствами не ниже высоты 2,4 м и до потолка – покрашены водоэмульсионной краской.

Полы в моечной и для разведения средств должны быть ровными, целостными, иметь уклон в сторону трапов или крытых лотков. Они покрываются водонепроницаемыми, устойчивыми к щелочи, нескользкими материалами, которые разрешены Роспотребнадзором.

В качестве дезинфицирующих средств применяются те, которые указаны в приложении 4 Методических указаний 2.2.1.002-06 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации пунктов для мойки и дезинфекции автотранспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов». Они должны иметь сертификат соответствия, свидетельство о госрегистрации, сопровождаться инструкцией или указаниями о применении.

Режим обработки

Существует свои нормы обработок для определенного транспорта, установленные санитарными правилами:

  • цистерны из-под молока, питьевой и минводы – после каждого опустошения;
  • автомобили, перевозящие молоко и воду – один раз в пять дней;
  • машины предприятий розничной торговли – один раз в месяц;
  • авто, транспортирующее сырую рыбу или мясо – один раз в неделю с 1 мая по 1 октября и один раз в месяц с 1 октября по 1 мая;
  • машины, перевозящие хлебобулочные изделия и молпродукты – один раз в 10 дней.

Предприятиям, перерабатывающим молоко, мясо, хлебопродукты, разрешается проводить обработку на своей территории в оборудованных для этого мойках.

Как получить разрешение на открытие автомойки

Чтобы открыть моечно-дезинфицирующий пункт для машин, перевозящих продукты питания, необходимо разрешение. Для его получения нужно сначала написать заявление в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии», сотрудники которого проведут исследования и выдадут справку или акт, подтверждающий соответствия мойки требованиям санитарных норм. Далее с этим актом обследования следует обратиться в управление Роспотребнадзора, куда предоставить еще и такие документы:

  • программу производственного контроля, а также договор на его проведение с имеющей аккредитацию на проведение исследований организацией;
  • результаты микробиологического и химического исследования воды в аккредитованных лабораториях;
  • копию свидетельства индивидуального предпринимателя или юридического лица, внесенного в Единый государственный реестр;
  • копию свидетельств о подготовке персонала, который будет проводить мойку и дезинфекцию транспорта;
  • договор на приобретение дезсредств и голографических марок, свидетельствующих о проведении дезинфекции.

goreco.ru

Рекомендации «Рекомендации по разработке проектов автомобильных моек, приспосабливаемых для специальной обработки автотранспорта»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Правильная мойка авто — DRIVE2

Думаю, что стоит сразу договориться – что значит «правильно»?
С одной стороны, можно сказать, что если авто вымыт чисто, значит – правильно.
Но мы будем рассматривать правильный процесс мойки, с точки зрения безопасности. Это означает, что моечный процесс не должен оказывать негативное воздействие и оставлять следы повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля, хромовых и пластиковых элементах кузова и салона.
Давайте обратимся к истории и вспомним, как проходила эволюция мойки автомобиля последние 15-20 лет.

Мыть авто на речке — классика тех лет!

Вначале этого периода, моечных предприятий было очень мало, люди мыли машины, где придется: на речке, на даче, под трубами теплотрасс, или возле дома, вынеся несколько ведер воды.

Спустя пару лет, за мойку автомобилей в незаконных местах начали выписывать штрафы, и стали появляться моечные предприятия.

Автомойки обретали популярность, их становилось все больше и больше. Машины мылись при помощи аппарата высокого давления и ведра с мыльным раствором, в которое после обливки кузова, макалась губка, мылся кузов, а затем ополаскивался.

Такой способ мойки автомобиля назывался – ручная мойка кузова.
В то время, автовладельцы начали замечать, что краска на кузове быстро становится матовой, и стали понимать, что это происходит по тому, что «возюкая» по грязному кузову губкой, его можно зацарапать.

И вскоре, на замену ручной мойке, пришел более безопасный бесконтактный способ мойки автомобиля!

Автомобили перестали тереть губками. Стали использовать химические составы, которые наносили на облитый водой кузов, и после некоторой выдержки, смывали АВД, затем кузов вытирали резиновыми тряпками и все – автомобиль готов!

Данный способ мойки, по сравнению с предыдущим, считался более безопасным и менее повреждающим ЛКП автомобиля.
Многие автомойки, не желающие развиваться, и по сей день используют данный способ мойки.
И некоторые автовладельцы, читающие сейчас данную статью, приезжая на автомойку, заказывают именно бесконтактную мойку, не догадываясь о последствиях и вреде, который способен нанести данный способ лаку, хрому и пластику автомобиля.

О пагубных последствиях бесконтактного способа мойки на покрытия автомобиля.

Используя бесконтактный способ мойки автомобиля, вы, не зная того, подписываете приговор своему автомобилю – быть зацарапанным!

Дело в том, что таким способом, кузов автомобиля не промывается до конца, на кузове остается тонкий слой статического загрязнения, содержащий в себе абразивные частицы и песчинки.
И когда на мойке происходит протирка недомытого кузова, на нем как раз и образуются характерные круговые царапины, так называемые «вихревые» круги. Их очень хорошо видно на капоте автомобиля в солнечную погоду.

вихревые царапины

Обратите внимание, когда на мойке моют темный автомобиль, у мойщика всегда рядом стоит ведро с водой, что бы при протирке кузова полоскать тряпку, смывая загрязнения, которые на ней собрались. Если этого не сделать, после сушки, кузов окажется весь в разводах, и его нужно будет перемывать. То есть, другими словами, можно сказать, что при протирке происходит «домывание» кузова на сухую! Образование мелких царапин при таком способе мойки – неизбежно…

Второй причиной пагубного воздействия, является то, что слушая жалобы автомойщиков, что химия плохо моет, владельцы автомоек начинают использовать более агрессивную, сильнощелочную химию.
Никто не задумывается о том, что эти составы, со временем, оказывают непоправимое негативное воздействие на хромовые и пластиковые элементы автомобиля.

Хром безвозвратно мутнеет, а на пластике появляется белесый налет, который практически невозможно убрать.

Да и несвоевременная смена протирочных материалов, так же накладывает свой отпечаток на ЛКП автомобиля.

Рецепт правильной мойки

На сегодняшний день, наиболее безопасным способом мойки, считается смешанный способ мойки, так называемая двухэтапная.

В процессе мойки происходит две степени очистки кузова.

На первом этапе бесконтактная мойка с применением щадящих бесконтактных составов (низкое содержание щелочи), а на втором этапе применяется нейтральные составы для ручной мойки с антистатическими свойствами.
Мойка производится с применением специальных варежек или крупнопористых губок, для минимизации появления царапин. С применением данного способа, кузов хорошо промывается без вреда для ЛКП, а если он под защитой – восстанавливаются гидрофобные свойства покрытия.

После такой мойки, остается высушить кузов автомобиля, опять же бережно и аккуратно.

Можно облить ЛКП сушащим воском – это состав, который придает гидрофобность кузову, и воду можно с легкостью сдуть специальным феном, даже не прикасаясь к автомобилю фибрами. Действие этого воска заключается в том, что он разрывает водяную пленку, вода собирается в крупные капли, которые плохо держаться на поверхности, и легко сдуваются потоком воздуха.

Кстати, именно такой эффект придают защитные составы, только, в отличие от воска, действие стекол и керамики длится дольше (иногда на много дольше).
Так же сушку кузова можно произвести чистой, мягкой, хорошо впитывающей фиброй. Некоторые автолюбители не доверяют автомойщикам, и привозят свой материал для протирки автомобиля, который самостоятельно стирают и уверены в его свойствах.

И напоследок, желаем приятных водных процедур вашим автомобилям на моечных предприятиях, где тоже их любят и моют автомобили бережно!

www.drive2.ru

Санитарная зона автомойки - Аква Технология

 

Четко обозначенная территория, которой характерен особый режим использования - санитарно-защитная зона, - устанавливается вокруг производств и объектов, несущих потенциальную опасность для жизни и здоровья человека.

Вопрос протяженности санитарно-защитной зоны мойки самообслуживания рано или поздно касается каждого автомойщика. Кого-то на этапе строительства, кого-то в момент сдачи объекта в эксплуатацию. Чтобы работать и зарабатывать со спокойной душой, о законности расположения и соблюдении санитарных требований лучше подумать еще на этапе выбора участка.

Статьи по теме:

Размер санитарно защитной зоны для автомойки

Параметры санитарно-защитной зоны регулируются официальным документом - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. По условиям, изложенным в вышеупомянутом документе, промышленные и другие объекты классифицируется по уровню опасности на пять категорий. Размер территории С33 в свою очередь зависит от категории опасности:

  • I класс — 1000 м;
  • II класс — 500 м;
  • III класс — 300 м;
  • IV класс — 100 м;
  • V класс — 50 м.

Автомобильная мойка относится к категории производств:

  • От 2 до 5 постов – пятый класс опасности;
  • От 5 и выше – четвертый.

Казалось бы, 50 метров – сущие пустяки, но когда дело доходит до строительства, эти пять десятков становятся настоящей проблемой, учитывая, что удачное местоположение мойки – отнюдь не чисто поле, да и технические требования никто не отменял.

Снижение санитарно защитной зоны для автомойки

К сожалению, снижение С33 для автомойки невозможно, согласно п. 2.18. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Документ гласит, что изменения размера санзоны возможно при определенных условиях только для предприятий с первого по третий класс опасности. Как упоминалось выше, автомойка с максимальным количеством постов попадает под определение четвертого и пятого класса опасности.

Поэтому, во избежание недоразумений и неприятностей, не пренебрегайте рекомендациями специалистов в процессе строительства!

Компания «Аква Технология» предлагает реализацию проектов по строительству моек самообслуживания: от выбора участка до запуска оборудования. Специалисты компании сопровождают вас на всех этапах, предоставляя грамотные консультации по всем вопросам, в том числе юридическим.

Оградите себя от лишних трудозатрат – доверьте строительство автомойки профессионалам! По вопросам сотрудничества обращайтесь к представителю компании!


aqua-technic.ru

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации моек, станций (мастерских) технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств

Приказом и. о министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 июля 2006 года № 295 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 16 августа 2006 года под № 4 346) утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации моек, станций (мастерских) технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств» (далее — Правила, в соответствующих падежах).

Правила предназначены для физических и юридических лиц, деятельность которых связана с технической эксплуатацией автомобильных транспортных средств (далее — автотранспортное средство), а также проектированием, строительством, реконструкцией моек, станций (мастерских) технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (далее — объект). Строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию таких объектов осуществляются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к проектированию производственных объектов», утвержденных приказом и. о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 334, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3792 (далее — приказ от 8 июля 2005 года № 334).

Согласно Правилам, на территории объектов должны быть оборудованы стояночные и парковочные места для автотранспортных средств, а сама территория должна быть ограждена, асфальтирована, благоустроена, в ночное время освещена. Транспортные проезды и пешеходные дорожки должны иметь твердое и стойкое покрытие к воздействию нефтепродуктов. На территории не допускается хранение непригодных запчастей, материалов, шин.

Уборка территории должна производится ежедневно. Мусор и производственные отходы должны собираться в контейнеры, установленные в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест», утвержденным приказом и. о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 марта 2005 года № 137, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3 629.

Все производственные и вспомогательные цеха, а также санитарно-бытовые помещения, согласно Правилам, должны быть оборудованы водопроводом и канализацией. Для мойки автотранспортных средств должна проектироваться система оборотного водоснабжения. Для технологических процессов с одинаковыми требованиями к качеству воды и близкими по характеристике загрязнениями должны предусматриваться системы оборотного водоснабжения в виде отдельных замкнутых циклов для мойки кузовов, агрегатов, узлов и деталей, окраски автотранспортных средств. Использование для производственного водоснабжения воды питьевого качества допускается при отсутствии технического водопровода и при технико-экономическом обосновании нецелесообразности устройства системы оборотного водоснабжения. Температура воды при ручной мойке автотранспортных средств должна быть не ниже плюс 12 градусов Цельсия (далее — °С) и не выше плюс 60°С.

В соответствии с Правилами производственные сточные воды, содержащие нефтепродукты, взвешенные вещества, кислоты и щелочи должны очищаться до поступления их в наружную канализационную сеть на местных установках. Для защиты канализационной сети и очистных сооружений объекта от засорения, при поступлении сточных вод от мойки и постов подготовки к окраске автотранспортных средств, должны предусматриваться лотки в пределах помещения, колодцы или приямки с защитными решетками. При размещении объектов в неканализованных населенных пунктах должна предусматриваться местная канализация. Сброс в открытые водоемы производственных и бытовых сточных вод без очистки не допускается. Нефтепродукты должны собираться в емкость с последующей утилизацией, не утилизируемые отходы — вывозиться на полигон для обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

Производственные, вспомогательные и бытовые помещения должны быть оборудованы системой общеобменной приточно-вытяжной вентиляции. У выездных ворот на разборочно-моечном участке должна оборудоваться воздушно-тепловая завеса. Температура воздуха на постоянных рабочих местах слесарей и мойщиков на время открывания ворот должна быть не ниже плюс 12°С. В теплый период года ремонтные работы допускается проводить на открытой площадке, под навесом.

При всех источниках выделения вредных веществ, согласно Правилам, должна оборудоваться местная вытяжная вентиляция. Покраска автотранспортных средств должна производиться в камерах закрытого типа, обеспеченных приточно-вытяжной системой вентиляции с очисткой воздуха перед выбросом в атмосферу.

Все производственные участки и цехи должны иметь естественное и искусственное освещение. Смотровые ямы должны быть обеспечены системой местного освещения.

Каждый вид технологической операции (процесс вулканизации, пункт диагностики, окрасочные работы, ремонт двигателей, агрегатов и узлов, сварочные работы, ремонт и зарядка аккумуляторов, а также работы, характеризующиеся выделением в воздух рабочей зоны вредных веществ 1—2 класса опасности) должны проводиться в отдельных помещениях. В аккумуляторной должны предусматриваться отдельные изолированные помещения для ремонта, зарядки и приготовления электролитов.

В соответствии с Правилами площадь на одно рабочее место должна составлять не менее 4,5 квадратных метров, высота производственных помещений должна быть не менее 2,8 м. Для отделки стен, потолков и поверхностей должны применяться материалы, разрешенные к применению на территории Республики Казахстан. Смотровые ямы должны быть облицованы плиткой на высоту не менее 1,8 м. Полы в производственных помещениях должны быть гладкими, без выбоин, водонепроницаемыми, устойчивыми к механическому воздействию, иметь уклон в сторону трапа.

Оборудование, генерирующее вибрацию должно иметь виброгасящее устройство. Уровни вибрации в производственных помещениях должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с источниками вибрации», утвержденным приказом и. о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 310 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3 781.

Для снижения тяжести труда, согласно Правилам, должна предусматриваться механизация трудоемких процессов. Рабочие места разборки и сборки автомобилей должны оборудоваться подъемно-транспортными механизмами. При работе вне смотровых ям, эстакад рабочие должны обеспечиваться специальными приспособлениями (лежаками).

Объекты должны быть оборудованы вспомогательными и санитарно-бытовыми помещениями в зависимости от групп производственных процессов. Должны предусматриваться помещения для отдыха из расчета 0,02 м2 на одного работника, но не менее 18 м2. При численности менее 30 человек допускается объединение комнаты отдыха с комнатой приема пищи из расчета 1,3 м2 на одного работника.

В соответствии с Правилами рабочие должны быть обеспечены моющими средствами, щетками для мытья рук, полотенцами, ветошью для вытирания рук, а так же защитными мазями и пастами. При наличии вредных веществ, оказывающих вредное действие на кожу, работники должны быть обеспечены обезвреживающими веществами. Все производственные помещения должны подвергаться текущему ремонту не менее одного раза в год. В производственных помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка.

Работники также должны обеспечиваться медицинскими аптечками, средствами индивидуальной защиты и специальной одеждой в соответствии с характером воздействия вредных и опасных производственных факторов на работающего. Специальная одежда должна подвергаться регулярной чистке, стирке. Стирка специальной одежды на дому, согласно Правилам, не допускается.

Игорь ЛОСКУТОВ,

начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта