Ключ к знанию

Гранта подключение птф


Установка ПТФ. Часть 1. Проводка — Лада Гранта, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Всем Привет!

На новых люксовых Грантах есть ПТФ, ну а чем мы хуже? Выбирал между двумя производителями ПТФ: WESEM и ОСВАР, в ПТФ WESEM ставится лампа h21, а в ОСВАР — Н1. Оба вида ПТФ идут со стеклом и с металлическим отражателем. Но в итоге выбрал ПТФ WESEM.
Выдался отличный день. Солнце, +5 на улице, да ещё и выходной, да ещё и посылка пришла. Поехал на почту, забрал посылку. Ничего не предвещало беды. Вскрыл посылку, а там вместо нужных мне ПТФ WESEM, оказались ПТФ от дорестайлинговой Гранты.

Полный размер

Всё остальное было такое как нужно


Связался с магазином где заказывал. Договорились обо всём, попросили прощения и уже через час отправили мне нужные ПТФ. А эти я отправил им, деньги потраченные на отправку — оплатили.
Ну не терять же день даром. Решил провести проводку. В монтажном наборе проводка была рассчитана на то, чтобы установить ПТФ через монтажный блок предохранителей. Ну а что, подумал я, сегодня выходной, день отличный. Сделаю всё по феншую.
Итак, начнём.

Полный размер

Снять монтажный блок, то ещё приключение. Со стороны где вкручен саморез очень мало место. Откручивать пришлось битой и плоскогубцами


Клеммы на концах проводов немного не рассчитаны на новый монтажный блок. Клеммы шире отверстия и из него в стороны отогнуты усики.

Полный размер

В итоге плоскогубцами подогнал клеммы в отверстия


Но для начало надо провести провода идущие к ПТФ из под капота в салон, а так же + от аккумулятора к реле. Проводил проводку через резинку гидрокорректора фар.

Полный размер

Теперь F19 и F20 используются для ПТФ, пока ещё не разобрался где лево, а где право


Далее под капотом все провода провёл через гофру. Меньшего диаметра гофры не нашёл в ближайших посёлках, поэтому использовал такой.

Полный размер

Плюсовой провод идёт от аккумулятора и разветвляется. один конец в салон для ПТФ, другой на реле для пневмогудка


Гофру друг к другу клеил чёрной изолентой, так же купленной специально для этого. И хомутами, чтобы не сползала.
Индикация на приборной панели
Дальше снял приборку для того чтобы сделать индикацию включенных ПТФ. Как уже известно, гранто- и калиноводам, кто хоть раз интересовался установкой ПТФ, что для индикации ПТФ необходимо провести плюсовой провод от включение ПТФ к 15 контакту. Провёл этот провод от управляющего провода подходящего к реле. И так же, известно, что в колодку приборной панели подходят клеммы от компьютерной колодки подходящей к приводу флоппи.

Полный размер

Отмеченную чёрную крышку снимаем, отодвинув вниз. Потом надо разрезать хомут и вытянуть колодку


Собрал всё в обратном порядке. Закрепил так же хомутом и чёрной изолентой, где она была.
Кнопка включения
Кнопку поставил рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла, поэтому и проводку всю брал оттуда. Аккуратно вытаскивал с помощью иголки клеммы, разжимал их и к ним зажимал провода от колодки кнопки ПТФ.

Полный размер

Вышло как-то так. А потом, чтобы всё было по-заводу обмотал провода моделином, фото не сделал


Красный, управляющий провод нужно было провести от кнопки, до реле. Над усилителем рул

www.drive2.ru

Установка ПТФ Wesem в Lada Granta FL — Лада Гранта, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Ну вот и появилось время написать в бортжурнал от том как я ставил ПТФ.

Полный размер

Предварительно был заказан Комплект для установки противотуманных фар ПТФ на Лада Гранта FL

Полный размер

Комплект для установки противотуманных фар ПТФ

Купил лампы h21 Philips Vision +30%

Полный размер

Лампы в ПТФ

В предыдущей записи описывал, что вместе с установкой сигналов протянул сразу провода для ПТФ
Поставил Волговские сигналы

Полный размер

Проводка

Не обошлось и без сюрпризов. При откручивании защиты картера обнаружил перчатку между пластиковым пыльником и кронштейном. Скорее всего рукожопы дилеры подложили при установке защиты, более разумного ничего не смогли придумать.

Полный размер

Полный размер

Проводку завел в салон по штатному месту в левом крыле ( фоток не сделал ).
Далее занялся бампером, поставил очки, примерил ПТФ, все отлично.

Полный размер

Примерка

Так как в комплекте не было винтов крепления, в голову пришла отличная идея. А почему бы не использовать кровельные саморезы для профнастила? Шайба с резиновой прокладкой, правда дома не оказалось нужной длины в 40 мм, пришлось лишнее отрезать. Крепится ПТФ на 3 самореза.

Полный размер

Кровельный саморез

Полный размер

Лишнее обрезал

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Лампа на своем месте

.

С проводкой в салоне пришлось повозиться в следующий выходной. Кое как нашел клемму для индикации в приборке. Начал от кнопки обогрева заднего стекла, припаялся к контактам, так как разжать клеммы на колодке обогрева не получилось. И обмотал все маделином, что б все было штатно.

Полный размер

Белая колодка обгрев, черная ПТФ

Что бы была белая подсветка кнопки ПТФ, заказал кнопку кондиционера артикул: 8450100888
Переставил крышки с кнопки, что была в установочном комплекте.

Полный размер

Полный размер

Добавил одну клемму в фишку ПТФ на контакт С, так как на кнопке кондера он присутствует и соединил с контактом А. Прилагаю общую схему подключения, нарисовал как смог.
За основу взята схема Паши Губина (pvgubin), только перерисовал под кнопку кондера с шестью контактами вместо пяти. В ней 2 контакта минусовых, которые нужно соединить, иначе подсветка кнопки работать не будет.

Полный размер

Схема подключения.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Индикация ПТФ

Полный размер

ПТФ с ближним светом

Полный размер

ПТФ с дальним светом

Полный размер

Как светят ночью фоток не делал, так как нужно сначала заехать на регулировку. Мне кажется смотрят немного в верх. Да и головной свет заодно проверить. После дополню фотками светоотдачи.
Всем удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Блог › Штатная установка ПТФ через МУС с индикацией на КП. (65 фотографий в посте)

Всем привет!

Наконец-то занялся установкой и подключением самих ПТФ, с момента как я заказал и поставил облицовки прошло уже больше двух месяцев. Выкроил денежку и купил за 520 набор для подключения ПТФ фирмы Антей для Гранты 2190 (длины проводов хватило везде, даже чуть длинее оказались! у кого не хватает, то либо ведёте не по той магистрали, либо набор у вас калина/приора). И две автосветовских каржачных ПТФ для гранты с выпуклым лупообразным стеклом(пластиком), собраны хорошо, два канала антизапотевания, все дела… Продают их поштучно, именно поэтому пришлось объехать четыре магазина чтобы взять комплект, т.к. в основном только правые продавали, а левых не было, ни в строгино, ни на б.академке, ни на дмитровке, только на коровинском взял пару за 1767 по сегодняшним деньгам гуд, в авто49 сейчас подешевели, стоили 1150 за штуку, а так 883.5 одна выходит, хотел на драйвбоксе заказать за 750 штука, но с доставкой ещё дороже получится. Мус взял от Гранты Люксовой 2190-…-20 за 950 в Сабурово.

Весь процесс показался мне сложнее и муторнее, чем поставить сигналку самому . Это если реализовать индикацию ПТФ на КП/спидометре, предохранители в штатные места, реле в монтажный блок, и то ставится всё это через мус, а не доп.кнопку от которой надо ещё вести провода, и у нас бампер в стандарте не как в седане гранты, у которых надо ещё пилить очки для птф, здесь поставил облицовки и в стандартные места тремя саморезами прикручиваем туманки в крепления. НО этот сэкс того стоит, всё как и хотел реализовал полноценно, света к нашим фарам ещё космически добавляется, после 12-ки вообще солнце и обошлось всё это по уму мне в чуть более 3000р. Дилеры в москве просят 10 тыщ за установку с материалами, и то без муса люксового (просто через кнопку), без индикации на спидометре, а бонусом скрутки с изолентой, дырка в заглушке гидрокорректора, колхозно вырезанные облицовки, сопли, разрезанные провода и заминированная тачка, которая потом обязательно задымится начиная с монтажного блока. По этому если любишь свою тачку и имеешь опыт и гибкие руки, то делай всё сам качественно и не дорого.

1.Разбор деталей, выкладываем всё на стол, всё сделано хорошо, главный жгут в гофре даже, провода цельные, в некоторых наборах через две-три колодки всё соединено до монтажного блока, а здесь стандартной длиной всё монолитно. Кнопка с её колодкой и обмоткой нам не нужна, навесная колодка тоже не пригодилась, поставил реле в монтажный блок на место реле К2, где в других комплектациях стоит реле электростеклоподъёмников, а колодку взял и поставил под реле отпирания багажника, а то раньше висели провода с реле под блоком, сейчас всё по уму.

набор для подключения и туманки


люксовый мус, сразу разобрал и пересветил по новой www.drive2.ru/l/5627125/

2.Схему из набора читаем и думаем как переделать её под мус и индикацию ПТФ на комбинации приборов… В итоге, обдумав, посоветовавшись и начитавшись БЖ грантоводов на выходе у нас рождается такая схема. Схему решил сделать с доп реле, хоть и напрямую к мусу у народа работает, но я решил разгрузить напряжение между своими тараканами в голове) Даже если третья нога и держит 10 ампер своей трёхмиллиметровой контактной ногой, то сечение питающего плюса на мусе в стандарте не расчитано для навеса птф, так что доп.реле с хорошей силовой запиткой необходимо! Дальше фото очень много, и чтобы не разделять пост на части сделал коллажи по четыре фото.

3.Теперь открываем капот, отсоединяем массу от аккумулятора, снимаем бампер и левый подкрылок. Сейчас будем делать разводку и проводить плюсы птф в салон к монтажному блоку. На радиаторе есть крючки для фиксации жгута, в телевизоре есть дренажные отверстия в которые можно вставить хомуты электропроводки, принцип клипса-хомут.

4. Массу ламп цепляем к заводскому месту, считаю удачным расположение массы, не крепите её под усилитель бампера или лицевую шпильку телевизора у лонжерона, пропустите провод в верхнее круглое отверстие и закрепите под стандартную глухую гайку, здесь за телевизором масса не смотрит в глаза грязи и слякоти, получается хорошая, сухая и незакисающая масса. Далее если есть отдельно контакты лира большие укладываем плюсы ламп в стандартный силовой жгут, а в салоне уже обожмёте, но у меня отдельно клемм не было, а с ними запихать в этот жгут сложно и опасно зацепить другие изоляции, надорвав их. Повёл отдельной гофрой, к тому же в резиновых заглушках есть колодцы, как раз по диаметру под наш жгут.

5. Добираемся до резиновой прокладки жгута в салон, снимаем её, потом идём в салон, смотрим под монтажным блоком и видим "свет в конце тоннеля".

6-7. Сориентировавшись, заводим гофру в салон, длина гофры тоже удачная, хватает завести в салон и потом уже сантиметров через 5-10 уже начинаются просто провода с клеммами лира, которые сейчас будем вставлять в монтажный блок на места F16-10A — ПТФ по правому борту и F17-10A — ПТФ по левому борту. Как видим, длины проводов хватает напрямую до конца передней двери, через магистраль хватает дотянуться до руля.


8. Монтажный блок освобождаем от объятий торцевого самореза (тут может быть много мата) и сдвигаем блок влево, потом низ уводим к мотору и располагаем его релюхами вниз. Приходящие плюсы ламп вставили, теперь берём двойник с набора и вставляем рядом в те же предохранители F-16 и F-17. От сюда ведём двойник к 87 контакту реле.

9. Масса в наборе коротковата, её длины хватает если только переобжать рядом контакт массы с какого нибудь реле, или к ним же законтачиться с помощью соединительной монтажной колодки, которой не советую пользоваться, лучше сразу выкиньте их чтобы не соблазняться, но я не стал садить картошку там и сделал свой провод — на одном конце клемма мама для реле, а на другом круглая клемма под винт, и зацепил её за мусом и подвёл к 86 контакту реле. Контакт 3 Муса и его колодка держит клеммы лира, если таковых нет, то подойдёт клемма от аудио разъёма ISO. Всё обжимаем и термоусаживаем. На мусе конакт 3 соединяется с контактом колодки под номером 5, сюда и вставлем управляющий малоточный провод. От сюда смотрим длину до реле, берём ещё один провод чтобы длины хватило до комбинации приборов и обжимаем их в одно целое клеммой мама и вставляем её в реле на контакт 85, а перемычку которая ушла к спидометру цепляем за 15-ую ногу для индикации ПТФ.


10-11. Если вы ставите туманки, то скорее всего у вас комплектация Стандарт или Норма, в стандарте точно нет светодиода на приборке, в некоторых нормах предполагаю что есть. Так вот, чтобы светодиод светился, он должен для начала там быть, разбираем спидометр впаиваем светодиод smd 3014 или 3020 или 3528(но ярко будет) и впаиваем три smd резистора в корпусе 1206 0.25вт на 1.2 кОм. Подробнее как и куда впаять можно посмотреть в статьях про пересвет моего спидометра 1, 2 и 3 часть.

.
Кстати клемма для 15-го контакта КП подходит от FDD привода, так что ищите свои старые блоки питания и разбирайте клемку. Итак, три контакта к реле мы подвели, это плюсы ламп, масса, и двойник от муса и кп. Остался ещё один самый главный — силовой плюс на 30-ый контакт реле. Брал я с монтажного блока с толстого синего провода, где +12В после зажигания. Не стал как многие врезаться в разрыв или с оголением изоляции по пути этого провода, даже последющая пайка и термоусадка меня не устраивала, тут высморкавшись, взялся за дело, так сказать без соплей!

12. Решил вынуть дополнительное реле, сидят все плотно и пришлось даже сначало снять ещё три реле чтобы удобно снять то что мне нужно. Снимаем и смотрим на правую ногу в маленкие квадраты(прямоугольники) заводим шило, иглы или маленькие сверла и загибаем уши клеммы чтобы вытащить её из посадочного места. Достаём на выходе вот такую здоровую клемму лиру, первый раз такую вижу). В идеале берём новую такую же клемму и обжимаем наш силовой красный провод с набора с этим синим(к нему ещё запитан тоненький жёлто-синий проводок). Получаем надёжное и качественное соединение — даже в таком деле можно обойтись без скруток, изоленты и прочих соплей. Другой контакт вставляем на 3о-ый пин реле.


13. Всё — минус ламп мы закрепили, плюсы подвели в блок, там через преды наш двойник пошёл на 87 ногу реле, массу от 86 ноги зацепили за кузов, силовой провод запитали после зажигания к 30 ноге реле, и ещё один двойник с 85 ноги реле разошёлся у нас в Кп на 15-ый контакт и к 3-му в мус (к пятому к колодке). Ставим реле, любуемся, что посадили среди штатных) Слева от реле птф на ту самую навесную колодку поставил реле отпирания багажника. Вставляем предохранители, в комплекте были фирмы авар, китай лучше заменить, у одного дравовчанина грантовода преды из комплекта не перегорали, а плавили корпус. Прикручиваем на место спидометр и новый мус.

14. Всё проверили, на сто раз, уверяемся в правильности всего, что нагородили и идём дышим на улицу, прикручиваем сами птф. Длины проводов и тут хватает, чтобы спокойно снять бампер, положить его на землю и потом уже отсоединить провода от птф.

15. Ставим подкрылок и бампер на место, подключаем массу к аккумулятору, закрываем капот и любуемся видом). Кстати вот такую губу сделал из виниловой плёнки.

16. Возвращаемся в салон, включаем зажигание, включилось и это уже хорошо, что ничего не сломали, так как паутина с косы к монтажному блоку короткая и не удобно разворачивать его, всё внатяг. Заводим машину, чтобы успокоить себя, что хоть заводится, да и набрать напруги с гены, чтобы протестировать наши птф, и совместку ближнего с птф и зптф и дальним поверх). Всё робит еее)) ещё бы оно не работало, мы же всё обдумали, обмозговали, провели, подвели, несколько раз пр

www.drive2.ru

#36 "Установка ПТФ и другие полезности" 4613 — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Вот и добрался я до установки ПТФ, ну и за одно внёс некоторые доработки, по случаю снятия бампера. Конечно же не получилось со всем этим справиться в один день, занимался в свободное от повседневных забот время.

Полный размер

Красота

Полный размер

Днём, дхо+птф

Полный размер

Снег на Пасху…

Опишу что было сделано.

1 день:
Снял бампер, снял усилитель бампера, а под ним как уже многим известно рыжики, обработал из шкурочкой и преобразователем ржавчины. Обработал "телевизор" купленным ещё осенью Кордоном, нанес пару слоёв. Попшикал мовилем в щели на крыльях, куда крепится бампер, так же дополнительно попшикал полости в телевизоре и в лонжероны.
Далее фронт работы переместился в квартиру…
Посмотрев на туманки показалось что стекла приклеены как-то криво и методом продувки, через отверстие для установки ламп, выяснилось что ещё эти стекла приклеены с экономией клея, т.е имелись отверстия откуда легко проходил воздух, решил их "перебрать" с помощью фена для сушки волос, ножа и узкого шпателя, отодрал стекла, соскреб остатки клея, и собрал использовав герметик на битумной основе, но боюсь что данный герметик не очень подходит для этих целей, по прошествии почти суток, стекло слегка "гуляло"
Разобравшись с ПТФ, взялся за установку сеток на решетки. Тут все просто, отмерил, приложил, просверлил в решетке несколько отверстий и притянул хомутами.

Полный размер

Те самые рыжики под усилителем

Полный размер

Еще

Полный размер

По моему, в моей гранте заводского мовиля поменьше чем у других…

Полный размер

Рыжее пятно а стыке 2х деталей

Полный размер

Обшкурил и обработал преобразователем

Полный размер

Обработан Кордоном, сохнет

Полный размер

Пшикнул мовиль, на калинах 1ого семейства, именно тут был основной очаг коррозии

Полный размер

Подрезал для плотного прилегания

Полный размер

Сеточки на месте

Полный размер

Процесс переборки ПТФ

Полный размер

Тот самый герметик

Полный размер

Характеристики герметика

2 день:
Вложив в гофру проложил проводку под капот. Установил бампер. Пока разбирался со схемой подключения, стало темнеть, отложил на следующий день.

Полный размер

Так выглядит проводка под бампером

3 день:
Разобрался что где ставить, в салоне оставил только кнопку и 3 провода идущие с фишки кнопки, 1. на питание, брал от зажигания, синяя проводка в колодке МУС. 2. на массу. 3. На подсветку кнопки, подцепился к проводу соседней кнопки кондёра.
Под капот вывел один провод который вставляется в колодку реле, через отверстие в уплотнителе трубок гидрокорректора фар, сделанный установщиком сигналки.
Провода идущие от реле и предохранителей, запихал так же в гофру. Подключился к плюсовой клемме аккумулятора красный провод от фишки реле, оттуда же черный провод подцепил массу на кузове от минусовой клеммы аккумулятора. Смотал преды и реле модной красно изолентой, и согнув ушко для крепления на реле прикрутил все это на крышку блока предохранителей.

Полный размер

Так вот под капотом, вроде аккуратно получилось

Полный размер

Полный размер

Левая ПТФ, правая ММС

Вроде бы и все…

Итого по деньгам грубо 2200р.
ПТФ — 1000р./пара
Набор для подключения — 500р.
Очки под ПТФ, брал у ОД — 300р./пара
Сетка — 290р.
Гофра — 85р.
Спасибо всем за внимание! Ровных дорог!

www.drive2.ru

Легкий способ подключения ПТФ гранты. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Машине скоро пойдет 6 год, ПТФ были установлены в бампер на первом году эксплуатации, чтобы не заморачиваться с проводкой в место штатных ламп были поставлены светодиодные кукурузы и подключены к ДХО, так и ездил, пока не стал замечать, что после новой машины лифан Мaiwei, света стало не хватать, т.к времени мало, быстро темнеет и идут дожди, решил подключить ПТФ за минимальное короткое время, с использованием минимум подключений и необходимых деталей. Мы не будем устанавливать кнопки включения птф и не будем менять блок МУСа на люкс, как делают большинство, но как делать вам, решаете только вы. Включение ПТФ будет осуществляться штатной кнопкой включения задней противотуманной фары, т.е включатся будут совместно ЗПТФ+ ПТФ, совместно с ближним, дальнем светом фар, отключатся, либо принудительно кнопкой, либо автоматически выключая основное освещение или поворотом ключа зажигание в 0 положение.
Что нам нужно: реле 4 контактное с ушком для крепления, колодка для реле с проводами, предохранитель на проводе 15-20 ампер, провод сечением 1- 1,5 кв.мм — около 2 метров. Клемма универсальная (круглое "ушко"), изолента, термоусадка.
Отключаем АКБ, снимаем крышку под рулем, аккуратно стянув на себя, откручиваем Мус(включатель габаритов и света) нам нужно будет подключить, примотать к оранжево белому проводу МУСа свой тонкий проводок длинной 15-20 см и соединить с колодкой включения реле 86 контакт ( будет подаваться + от ЗПТФ для включения реле) к 85 контакту реле присоединяем проводок с ушком, он будет прикручен к массе авто. вместе с реле. К контаку 87 колодки реле присоединяем провод, в разрыв этого провода ставим предохранитель идущий на ПТФ( это +12в к ПТФ минус от ПТФ прикручиваем к кузову), просовывал я его через заглушку трубок корректора фар над педалями, проделав предварительно отверстие и проложив вместе с трубками до бампера. Остался у нас не подключенный провод колодки реле под №30 его мы подключаем, приматываем к силовому розовому проводу(+12в) реле замка зажигания, с обратной стороны блока предохранителя. ( блок предохранителя снимается открутив его саморез с правого бока рядом с рулем, лучше выкручивать плоскогубцами, далее блок сдвигается в лево и переворачивается низом к капоту, верхом к себе). Реле прикручиваем болтиком на8-10 к отверстию расположенному с левой стороны блока предохранителей, не забыв на болт надеть клему с ушком 85 контакта реле( который должен крепится ка массе- авто) Все, готово! Радуемся дополнительному освещению.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 200 ₽

www.drive2.ru

Установка ПТФ — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет))) Итак я сегодня расскажу об установки ПТФ на свою Ладу Гранту. Рассказ будет довольно длинный и всем желаю терпения дочитать до конца. Начнем с того, что при включении дальнего света фар, ближний на гранте отрубается (в отличии от приоры и калины), что для меня не очень хорошо, так как не видишь перед машиной 5-10 метров. Дабы избежать этого неприятности мной было решено поставить противотуманные фары.

Выбрав день, вместе с моим другом zhendos07 отправились за покупкой всего необходимого. Что в итоге было куплено. Итак по порядку.
1) ПТФ фирмы киржач (в ПТФ-ках сразу стояли лампы фирмы Osram)
2) Набор для подключения ПТФ (покупайте набор именно от гранты, т.к. набор от приоры и калины не подходят)
3) Проставки или как еще их называют "Очки" в бампер (бампер у меня от гранты лифтбек)

ПТФ Киржач

Набор для подключения ПТФ

Проставки в бампер

Кому интересно, разберу для внимания состав набора для подключения ПТФ. Итак туда входят
1) Сама проводка в гофре (гофра — огромный +)
2) Кнопка для включения ПТФ с колодкой и проводами
3) Реле 4-х контактное
4) Колодка под реле (в наборе специальная колодка, чтобы ее можно было присоединить сбоку к блоку предохранителей)
5) 2 предохранителя на 10А
6) Болтики и коннекторы
7) Инструкция по подключению ПТФ

Приехав ко мне в гараж, мы с другом zhendos07 решили устанавливать ПТФ. Итак обо всем по порядку. Идея установить люксовый МУС отпала, поскольку это лишние вложения, и в дальнейшем надо было бы снимать приборку впаивать туда диод, что не очень хотелось делать. Было решено делать через обычную кнопку. Первым делом мы сняли бампер, буквально за 5 минут. Держится он сверху, где решетка, внизу под бампером и под номером 2 болта (не забудьте про них). Сняв бампер, и вытащив старые заглушки были поставлены новые заглушки ПТФ. После я прикрутил каждую ПТФ к бамперу обычными шурупами, кстати они есть в наборе для ПТФ.

Дальше решили заняться проводкой. И тут нас ждал настоящий геромой. Решили мы сделать все по фен-шую через блок предохранителей. Так вот, чтобы добраться до него нужно тысячу раз изругаться матом и просто удивится как там можно было сделать на Автовазе. Сняли крышку блока предохранителей и увидели болт, который держит блок. Поняли, что нам мешает кожух рулевой колонки. Сняли и его. НО как оказалось открутить болт мешает блок ЭУР… Покурили минут 15 в размышлениях что делать… В итоге открутили этот болт, который держит блок. Помог специальный набор, который есть у моего друга с разными насадками и отверточками. Блок был освобожден.

Начали тянуть проводку. Тянули из подкапотки в салон. Наоборот не получится. Разложили всю проводку как надо, в моторном отсеке, проводку притянули на пластмассовые хамуты в основной проводке. В салон провода завели через заглушку под педалью газа. С этим не было сложностей. Но снова не задача. При вставке клемм в блок мы поняли, что коса проводов у блока очень короткая и блок не развернуть и повернуть. В итоге, отогнув его немного вниз, практически в слепую клеммы были вставлены. Хочу заметить, что в комплекте для подключения ПТФ длина проводов впритык. Т.е. нам еле-еле хватило их дотянуть до блока. На этом основные сложности кончились.

Подключали ПТФ согласно схеме в наборе, но основной + взяли от зажигания. Толстый синий провод, который идет к блоку предохранителей. Хотя я и сам прекрасно знал как их подключать. Реле установили слева на блоке предов, минус от него прикрутили к болту под этим блоком.

Блок предохранителей и реле слева

Кнопку включения ПТФ расположил я на центральной консоли, рядом с кнопкой обогрева заднего стекла.

Кнопка включения ПТФ

Как снять и разобрать центральную консоль можно найти в интернете или на драйве. На этом подробно останавливаться не буду. Собрали все в обратной последовательности и поставили бампер. Ура! все работает и ПТФ горят! Произвели регулировку и отлично

Конечный результат

Схема подключения

P.S. Света действительно прибавилось, что при ближнем, что при дальнем свете фар. Очень хорошо освещается обочина. Стандартные лампы яркие. Пишите в комменты, кому что не понятно. Всем отвечу. Удачи на дорогах)))

www.drive2.ru

Ближе к "Люкс" — Установка ПТФ через МУС — Лада Гранта, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Привет. Давно хотел установить ПТФ на свою Lada Granta, ведь машина на много красивее смотрится с ними + при движении ночью они очень помогают в плане освещения. Накопил не много денег и конечно же зашел на "Автостолица 63" и увидел там 2 вида ПТФ это производитель "Луч" и "Автосвет", прочитав отзывы о них, понял что "Луч" лучше не брать (да и она по цене дешевле на много Автосвета), поэтому решил взять дороже, чтобы потом не испытывать проблем.

Решил все подключить как в Ладе Гранте "Люкс", поэтому подключение было через МУС, так конечно же на много сложнее, но все же я попытался это сделать и все прекрасно получилось!

[Так вот, для установки противотуманных фар мне понадобились:]

-ПТФ
-Установочный набор подключения (из набора понадобилось 2-3 провода, остальное можно выкинуть)
-Клеммы типа "Лира" (которые в комплекте идут не подходят, надо меньше размером)
Важно: но это на Ладе 2018 года, возможно на других другой предохранительный блок стоит, старого образца
-Накладки с вырезом под фары (+ у меня было еще отверстие под регулировку)
Важно: сам не стал вырезать с заглушек, просто заказал уже готовые.
-МУС (модуль управления светом)
-Гофра 4-5 метра (покупал отдельно, т.к в наборе ее не было)
-Герметик (черный)
-Саморезы (6 штук)
-Ну и разумеется ключу и отвертки

[Установка]

-Установка началась конечно же со снятия бампера [как снять бампер можно посмотреть тут — ссылка].
-Убрал заглушки с бампера
-Установил новые, вырезанные накладки в штатное место (все залезло без проблем)
-Установил ПТФ в штатные места (все крепления подошли + отверстие с регулировочным болтом идеально совпало)
-Замазал все щели герметиком, чтобы грязь не залетала туда
-Провел проводу к фонарям (минус устанавливал через штатное место)
-Провода пошла через штатное место (а именно под левым подкрылком)
-Заменил МУС (т.к в штатном у меня не было кнопки включения ПТФ)
Важно: провод с реле установил на 3й контакт МУСа (этот контакт отвечает за вкл/откл наших фар)
-В комплекте были держатели предохранителей, но я же делал как по заводскому, поэтому подключал все через блок предохранителей (куда кстати и требуются клеммы Лира), к сожалению точно не помню какие места предохранителей, вроде как F16 — F17, но точно вы можете посмотреть у себя на крышке.
-Подключал все по схеме, взятую из интернета, я так же приложил ее к своей записи.

Не много подробнее можно увидеть на картинках, которые приложены к записи, а так же если вам что-то не понятно, то спрашивайте в комментариях, я попробую объяснить вам подробнее.

[ВАЖНО]

Индикация ПТФ на щетке приборов не работает, т.к нет светодиода там, купив разъем с проводами для комбинации приборов, я провел и подключил все, осталось только припаять светодиод и 3 резистора, чем буду занимать чуть позже.

Лада Гранта со снятым бампером

Отверстие заводское для ПТФ

Накладка для ПТФ

Монтаж ПТФ на ладу гранту

Герметичность фары в бампере

Комплект ПТФ на Lada Granta

Что понадобилось из комплекта подключения

Установленные накладки без ПТФ

Различие моего МУСа

Использовал для откручивания блока предохранителей

Протяжка проводки

Протяжка проводки 2

Протяжка проводки 3

Подключение массы к штатному месту

Протяжка проводки в салон

Установленные ПТФ

Лада Гранта с ПТФ

Схема подключения противотуманных фар на Ладу Гранту

Ссылки на используемый товар
-ПТФ — ссылка
-Установочный набор — ссылка
-Накладки с вырезом — ссылка
-МУС — ссылка
-Клеммы "Лира" — ссылка (на данном сайте заказ идет от 1000р)

Получение мной посылок
—ПТФ+МУС+Установочный набор
—Клеммы "Лира"

www.drive2.ru

Установка ПТФ на Lada Granta, лифтбек, седан! — DRIVE2

Доброго времени суток читателям блога!
Начинаем установочку!)
Первым делом закупаемся комплектом для установки ПТФ на Ладу Приора, или Лада Гранта, сами ПТФ, и гофры три метра!


Далее снимаем бампер, по 2 самореза крепления локера на арке, снизу, если стоит защита, откручиваем передние, дав защите повиснуть, и откручиваем 3 болта крепления бампера снизу, попутно отворачивая саморезы по бокам, еще 2 болта откручиваем за номерным знаком!
Тянем бампер от крыльев, он отщелкивается! Все, снимаем!
Далее вырезаем отверстия для седана! Прикручиваем ПТФ, обводим маркером, и сняв ПТФ вырезаем отверстие, сместив вырез на пару мм внутрь выреза, чтобы не было щелей!
Для лифтбека снимаем накладки, и вырезаем прямо по кромке, и прогреваем феном кромку выреза, возвращая блеск заводской!
Снизу высверливаем отверстие для регулировки ПТФ.
Далее прикручиваем ПТФ, и начинаем подключение проводов! Плюсовой от правой ПТФ тянем до левой, и скручиваем (паяем) вместе! до реле пойдет один, сам лично не паяю, а использую новый разъем мама, обжав 2 провода вместе, и вставляю заново в разъем!
Массу крепим на усилителе бампера, не забывая смазывать заранее литолом!
Не забываем все защищать гофрой!
Протянув провод в салон, лично тяну через резинку гидрокорректора, начинаем подключать кнопку!
Сразу скажу, я подключаю через замок зажигания, чтобы ПТФ никто не забывал отключать, при выключении зажигания, или глушении двигателя ПТФ тоже будут тухнуть, но при этом их можно включать выключать только при зажигании!
Раскрываем бардачок полностью, отжав два упора сверху!
И просунув туда руку, выталкиваем кнопку включения обогрева стекла, и переставляем ее правее, но не защелкиваем обратно, она нам пригодится!
На ней будем подключать массу кнопки ПТФ и подсветку!
Плюс при зажигании на ней не брать, будет идти наводка, и обогрев стекла будет включаться вместе с ПТФ)
Прикладываю схему подключения кнопки и реле! Плюс при зажигании можно взять на блоке включения фар, синий провод!
Включена подсветка!
Включены ПТФ.
А так выглядит конечный результат!
Спасибо за внимание, жмем кнопочки снизу, не стесняйтесь!) Всего доброго!

www.drive2.ru

Установка ПТФ — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Давно хотел поставить "туманки" и все таки созрел! Было решено поехать на авторынок!) Почитав в интернете как люди это делают, решил что нужно не выводить кнопку на торпеду, а купить МУС от комплектации люкс, и сделать все "как с завода"!) Потребовалось купить: сами туманки (купил заводские),

комплект подключения ПТФ, рамки в бампер, МУС,

Полный размер

ксенон 6000К ShowMe оригинальный, "мамы/папы" и гофроизоляцию (взял 10 метров, чтобы наверняка)) Приехал в гараж с самого утра и начал мастерить!)
Для начала снял бампер, дело 10-ти минут, дольше прыгать в яму и обратно))

Полный размер

Заменил рамки и прикрутил туманки. Следом пошел собирать схему, колодка под реле из комплекта была иная, разобрал и вставил провода в том порядке, в каком следовало) кстати, чуть не забыл, вот и схема по которой собирал) затем протянул провода, спрятал все в гофры, хорошо что в комплекте были колодки под предохранители, очень удобно) под силовой предохранитель для провода питания ПТФ в силовом блоке предохров в подкапотке нашел вставку, получилось совсем как с завода) следом спрятал все остальные провода в салоне и подключил к шлейфу уже новый МУС, ну и момент истины, закрепил блоки розжига под фарами, подключил лампочки и одел бампер, результатом доволен)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

нужно было заморочиться раньше) теперь езжу не включая ближний свет, все видно и никого не слепит, не передать эффекта на фото, очень доволен)

www.drive2.ru

Установка противотуманок на лада гранта: схема подключения ПТФ

Автомобиль, оснащенный противотуманными фарами как нельзя кстати придётся для поездок в условиях ограниченной видимости, тумана и иных неблагоприятных погодных условий. Ещё одним немаловажным этапом будет грамотная установка и регулировка этих элементов внешнего освещения. Не смотря на то, что противотуманные фары устанавливались с завода не во всех комплектациях Лады Гранта, установить их своими руками не составит большого труда.

О том, как правильно и безопасно внедрить в вашу систему освещения противотуманные фары на Ладу Гранту своими руками и получить от всего этого ощутимый результат, читайте ниже в нашем материале.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.

Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.

Хотя по мнению «Грантоводов», стёкла от Bosch гораздо крепче.

С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».

Если же вы не хотите «заморачиваться» с установкой «стоковских» элементов, можно установить стандартные ПТФ, благо в переднем бампере для них тоже можно найти место.

Первый этап установки

В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.

Пошаговый процесс подготовки

  1. Первым делом снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Для того чтобы установку ПТФ можно было выполнить гораздо проще, необходимо снять бампер.
  3. Для этого выворачиваем 4 самореза на колесных арках, 2 самореза на креплении в нижней части у бампера, а также все гайки, которые крепят защиту картера двигателя или пыльника, которые идут с завода изготовителя. После этого выкручиваем решетку радиатора.

    Ура! Сняли!

  4. И лишь после выполнения всех этих работ можно будет с лёгкостью демонтировать передний бампер. А делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить места крепления и сам корпус: первым делом оттягиваем каждый из углов, а затем поддевая бампер снизу достаем его из мест фиксации.

Монтаж ПТФ (фото-инструкция)

Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.

  1. Лучше всего в первую очередь разметить место для выреза.
  2. Проводить эту работу следует с повышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтобы вырезать отверстия можно использовать как обычный канцелярский нож, так и более профессиональное оборудование — бормашину.

    Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.

  3. В любом случае аккуратность и полное исключение спешки, залог идеального выполнения поставленной задачи. Однако, чем бы вы не воспользовались для вырезания этих отверстий им в любом случае потребуется обработка от заусенцев, неровностей и задиров. Эти работы также не принципиально проводить чем-то одним, будь то напильник, наждачная бумага или шлифовальная насадка бормашины, главное, чтобы результатом служило ровно отрезанное отверстие с чистыми и гладкими краями.

    Зачищаем все края от неровностей.

  4. После проведения этих операций, можно приступать непосредственно к монтажу противотуманных фар.

    Крепим противотуманки с помощью болтов.

Установка ПТФ через отдельную кнопку

Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.

Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада семейства калина/приора/гранта. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.

Всё необходимое в этом наборе уже присутствует.

Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.

Схема подключения ПТФ

Подключение проводим строго по этой схеме:

При подключении ПТФ по такой схеме, гарантированно всё будет работать.

Единственным минусом такого варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели приборов.

Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка

Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.

В первую очередь проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. После чего подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все получилось и работает, собираем все в порядке обратном снятию и наслаждаемся выполненной работой.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того чтобы провести грамотную и правильную установку ПТФ на лада гранта не требуется больших умений и знаний. Достаточно лишь строго следовать нашей инструкции и сохранить сноровку и терпение.

Последним шагом будет регулировка ПТФ, чтобы поездка на автомобиле была безопасной не только для вас, но и для всех остальных водителей, следующих во встречном направлении.

carfrance.ru

Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

 

0:7

Установка птф на Гранту

0:56

1:561

Что нам для этого потребуется:

1:620

1. Противотуманные фары.
На гранту они бывают двух видов:
а.) ПТФ "BOSCH"овские с плоским стеклом. Не знаю почему их так называют, там "BOSCH"ем и не пахнет. На коробке написана фирма "Луч", но номер оригинальный — "BOSCH"овский.

1:1016

 

1:1026

2:1533

ПТФ "BOSCH", ну или "луч". Кому как больше нравится

2:1620

3:2127

Они же, только с тыльной стороны

3:61

б.) ПТФ "Киржач". У них стекло выпуклое.

3:133

4:638

ПТФ "Киржач", с выпуклым стеклом

Выбирайте какие Вам больше нравятся. Я выбрал недо-"BOSCH".

4:804

2. Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта.
В комплект входит подкапотная проводка с разъёмами для подключения к фарам, салонная проводка с разъёмами для реле и кнопки включения фар, само реле и кнопка.

4:1191

5:1698

Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта

5:1790

3. Гофра для укладки проводки. Я купил диаметром 9 мм. и 16 мм.
4. Клеммы под обжимку, для подключения без скруток.
5. Крепёж. Я сразу, на всякий случай, понабрал разной крепёжки. Пластиковые стяжки — хомуты, штатные защёлки в виде кольца разного диаметра, и т. д.

5:2259

6:506

Крепёж и всякая мелочёвка

6:557

6. Изолента, куда ж без неё.
7. Саморезы для крепления ПТФ к бамперу 6 шт.
8. Дрель.
9. Свёрла различного диаметра.
10. Круглая зенковка по металлу. Незаменимая вещь. Понадобится для врезки ПТФ в бампер, и не только.

6:940

7:1445

Круглая зенковка по металлу.

7:1501

11. Коронка диаметром 60 мм. Может и не потребоваться, но с ней удобней работать.

7:1646

8:2151

Коронка диаметром 60 мм

8:44

12. Канцелярский нож с лезвиями.

8:104

9:609

Канцелярский нож с лезвиями

9:664

1. Подготовить место для переднего бампера. Подложите что-нибудь типа тряпок или картона на пол, что — бы не поцарапать краску на бампере во время работы.
2. Далее необходимо снять передний бампер.
3. После снятия бампера, кладем его на подготовленное место.
4. Дрелью, сверлом на 5 мм. делаем в центре овала под ПТФ отверстие.

9:1255

10:1762

Отверстие диаметром 5 мм.

10:1811

5. Подготовленной коронкой, сверлим отверстие в бампере, как на фото.

10:1939

11:2446

Предварительное отверстие на 60 мм.

11:66

Примечание: Это отверстие на 60 мм. можно и не делать, но тогда будет гораздо труднее вырезать отверстие ножом.

11:269

6. Канцелярским ножом потихоньку вырезаем пластмассу по внутреннему канту. Пластмасса на бампере очень мягкая, и режется ножом в лёгкую. Только не надо сразу за один раз прорезать бампер. Режьте за несколько подходов, иначе нож может соскочить и поцарапать краску на бампере.

11:775

Важно: Ножом вырезаем именно по внутреннему канту овала. (Меньший диаметр) Отверстие получится грубо — вырезанное, так сказать черновое для дальнейшей обработки.

11:1076

7. Берём дрель и круглую зенковку. Ровняем овал в бампере по наружному канту. Эту обработку выполняем очень аккуратно. Зенковкой можно вывести очень ровные грани. Тут уже зависит от мастерства подобных работ.

11:1459

12:1966

Выводим овал зенковкой. На фотографии видно где вырезано ножом, а где уже обработано зенковкой

12:2143

13:506

Овальное отверстие в бампере под ПТФ после окончательной обработки

13:634

8. Примеряем противотуманную фару на своё посадочное место. Далее закрепляем её на три самореза. Получаем вот такой вид:

13:856

14:1363

ПТФ фара, закреплённая в бампере

14:1426

9. Этот пункт, как говорится, на вкус и цвет. Мне не понравилось не плотное прилегание фары к поверхности бампера. Туда попадала бы вода и грязь, и я решил с внутренней стороны промазать щели герметиком. Вот таким образом:

14:1829

15:2336

Промазал щели герметеком

15:49

10. Левая сторона полностью готова. Делаем правую сторону точно так же.

15:180

16:687

Правая сторона. Предварительная врезка

16:763

17:1270

Правая сторона. Окончательная обработка

17:1348

18:1855

Правая сторона. Прикрученная фара

18:1921

19:2428

Правая сторона. Промазка герметиком

19:69

20:576

Правая сторона. Окончательный вид

20:642

На этом врезка и установка ПТФ в передний бампер закончена.
P.S. : Конечно есть ещё много способов вырезания отверстий под фары, но я описал именно свой метод. Как видно на фото, при таком способе всё получается достаточно аккуратно.

20:1066

Вернёмся к протяжке проводки для ПТФ под капотом.

20:1160

Все провода, перед укладкой, я помещал в гофру. Вам советую делать так — же. Во-первых — получается очень аккуратно. Во-вторых — гофра снижает риск возгорания проводки, при случаях короткого замыкания. Ну а в-третьих — прокладывая провода в гофре, меньше заметно вмешательство в штатную проводку.

20:1705

Подготовка:

20:1730

1. Снимаем аккумуляторную батарею.
У кого установлена распорка передних стоек, перед снятием аккумулятора, придётся её открутить.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

20:2041

21:506

Для этого, необходимо предварительно открутить хомут на резиновой гофре впуска, и отсоединить эту гофру от ДМРВ. Отсоединить разъём ДМРВ. Далее, перед снятием корпуса воздушного фильтра, необходимо снять клапан продувки адсорбера, который закреплён на корпусе воздушного фильтра. Он находится сразу — же под ДРМВ. А также, нужно отсоединить клипсу крепления силового провода, идущего к стартеру.
Далее освобождаем корпус воздушного фильтра от креплений. Он крепиться к кузову на трёх резиновых упорах. В отличии от предыдущей "чудо-конструкции" крепления воздушного фильтра от "Автоваза" (тот, кто сталкивался с ней, поймёт о чём я), тут крепления сделаны гораздо удобнее. Что-бы эти резинки высвободить из кронштейнов фильтра, достаточно их просто отогнуть в сторону и вывести из прорезей.
После этого, приподнимите немного корпус воздушного фильтра вверх, и отведите в сторону патрубок воздухозаборника. Теперь наконец-то его можно вытащить, и отложить в сторону.
3. Откручиваем площадку под аккумулятор.

21:2352

22:506

Крепится площадка на четырёх болтах М8 с головкой, под ключ на 13. После того, как её открутите, нужно аккуратно отодвинуть её в сторону. К ней с низу прикреплён кронштейн, крепления топливных магистралей. Головкой на 10 мм. откручиваем гайку этого кронштейна, снимаем удерживающую пластину и вытаскиваем из него топливные трубки.
4. Сверлим отверстие в моторной перегородке, для проводов.
Я сделал отверстие диаметром 22 мм.

22:1278

23:1785

Примечание: Этот пункт делайте только в том случае, если Вам это необходимо. Если в этом нет необходимости, то провода можно пропустить через резиновое уплотнение трубок гидрокорректора фар. Лично я решил сверлить для того, чтобы в будущем без проблем пропустить через это отверстие акустические провода. Да и гораздо аккуратней получается на мой взгляд, по сравнению с дырявой резинкой гидрокорректора. Кстати, дрелью подлезть в это место не составляет особого труда. Плюс размещение ввода проводов получилось очень удобное.

23:2753

После всех этих манипуляций, можно приступить к прокладыванию проводки. Начинаем тянуть провода от правой ПТФ.

23:206

24:713

Разъём правой ПТФ

24:749

Протяните правый разъём через отверстие в брызговике. Во избежание протирания провода об металл, обязательно нужно установить в это отверстие резиновое кольцо. Сразу — же закрепите массовую клемму к шпильке, указанной на фото.

24:1170

25:1677

Место, где провод проходит через правый брызговик

25:1772

Далее ведём провод по штатной проводке. Закрепляем его пластиковыми стяжками.

25:1919

26:2426

Провод, протянутый по штатной проводке под компрессором кондиционера и генератором

26:157

27:664

Провод, протянутый по штатной проводке под вентилятором системы охлаждения

27:807

28:1314

Провод, протянутый по штатной проводке к левому брызговику

28:1426

Далее также пропускаем через левый брызговик разъём левой ПТФ.

28:1545

29:2052

Место, где провод проходит через левый брызговик

29:92

Закрепляем массовую клемму аналогично левой стороне. Шпилька указанна на фото.

29:241

30:748

Место крепления массовой клеммы

30:811

Далее два провода с левой и правой стороны вместе укладываем в гофру, и пропускаем её под блоком ABS.

30:995

31:1502

Провода, протянутые по штатной проводке под блоком ABS

31:1603

После блока ABS, провода ведём по трубкам гидрокорректора фар.

31:1718

32:2225

Провода, протянутые по трубкам гидрокорректора фар

32:97

Вводим провода в салон через сделанное ранее отверстие. (или же через резинку трубок гидрокорректора). Резиновое уплотнение я взял от тросика газа.

32:370

33:877

Вводим провода в салон через резиновое уплотнение

33:973

34:1480

Вводим провода в салон через резиновое уплотнение

34:1576

После этого, можно начинать сборку. Собираем всё в обратной последовательности.

34:1726

При установке бампера, перед тем как защёлкивать на крыльях его края, подсоедините противотуманные фары к новой проведённой проводке.

34:1976

35:2483

Подсоединение правой фары

35:51

36:558

Подсоединение левой фары

36:608

На этом лимит фотографий во второй части закончился.
Подведём итоги проделанной работы. Противотуманные фары в бампер мы установили.
Проводку под капотом мы протянули.
Всё собрали.
Осталось подключить ПТФ в салоне к бортсети автомобиля. Об этом я напишу в третьей части данной темы.

36:1132

37:1639

38:2146

Подключение птф на Гранту

38:50

Первый способ:
Подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, предлагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:
1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

38:1211

39:1718

Вот, что происходит с предохранителями, плохого качества

39:1826

2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

39:2873

40:504

Схема подключения ПТФ на Ладу Гранта через кнопку

40:599

Второй способ:

40:629

Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:

1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

40:1629

41:2136

Клеммы типа Лира

41:33

2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

41:796

42:1303

Слева МУС с Люкса, Справа МУС с нормы

42:1373

43:1880

В МУС с Люкса присутствуют дополнительные контакты №1 и №3

43:1991

3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

43:2405

Из инструментов нам понадобится:

43:63

1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.

43:363

Подключение птф для Лады Гранта

43:425

Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

43:663

1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

43:1833

44:2340

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

44:144

45:651

6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

45:1311

46:1818

7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

46:1918

47:2425

Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

47:330

48:837

8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.

48:983

49:1490

50:1997

9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

50:264

51:771

10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

51:1187

52:1694

Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

52:2095

53:506

11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

53:699

54:1206

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

54:1648

12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

54:1910

55:2417

56:506

13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

56:712

Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

56:1451

14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

56:2039

57:506

Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, чтобы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.

57:1209

15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:

57:2093

58:504

Схема подключения птф для Лады Гранта

58:577

16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

58:686

следующая статья:

ДХО Лада Гранта

Содержание статьи:
1. Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта
2. Подключение ДХО от ручника Лада Гранта

59:1463 91964

www.spike.su


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта