Главная » Разное » Игольчатый клапан карбюратора ваз 2109
Игольчатый клапан карбюратора ваз 2109
Шаманство с карбюратором. Игольчатый клапан. — Лада 2109, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Доброго времени, коллеги ;) Ох уж ентот карбуляторрррр! Хотя если считать по времени (последний раз чистил в 2010г), то ничего страшного — очередная профилактика. Но как оказалось — не как обычно.
Постараюсь проблему коротко описать. Погода наладилась, т.е. потеплело и машинка стала достаточно быстро греться до срабатывания вентилятора (тем более в условиях города). Утром лечу на работу пораньше, да с ветерком — около 15минут. И никаких проблем. Но вот обратно, т.е. в час пик, дорога занимает при всем старании "ШУМАХЕРА" порядка 30мин. И вот тут при нагреве за 90 при очередном резком наборе скорости машинка затыкается и дальнейшее движение возможно в вялотекущем режиме мах на 2й передаче до 30-40 км/ч.
Я человек семейный и занятой и машина нужна постоянно, т.е. причину неисправности стал искать при малейшем свободном времени (перед работой порядка 30мин и в обед порядка 30мин ) — с простого и далее по методу исключения.
Первым делом проверил работу бензонасоса (ранее с родным в тёплую погоду приключения доставали регулярно, но теперь у меня ПЕКАР) — при очередном расколбасе при разгоне скинул топл.шланг и качнув вручную убедился что насос херачит струёй исправно. Но на всякий сделал профилактику — разобрал, убедился в целостности штока, поменял пружину и мембрану (хотя родная была цела, но со ржавчиной по упорной пластине).
ПЕКАР даёт струю исправно, но ржа опорной пластины мембраны мне не понравилась — заменил и всё почистил.
Далее после очередного затыка при разгоне по пути домой снял "кастрюлю" и добрался до топливного фильтра в карбюраторе. И охренел! В фильтре был резиновый кусочек с рисовое зёрнышко!
Если кто не знает — тут под кастрюлей ключём на 13 выкручивается топливный фильтр карбюратора (на старых тачках запросто уже засран).
Вот резиновое зёрнышко! А откудаво оно, ети мать?
После сюрприза в фильтре стал смотреть с внешнего вида нормальные топливные шланги. Увы — не нормальные. По торцу слоятся и внутри тоже какие то бугристые (брал как обычно в проверенном магазе)
Тут пришла мысль о силиконе, но — хрен найдёшь нормальные сразу и цена! А почему бы не поискать со спецтехники ;) У нас ведь танки и трактора на вершине развития всей планеты :))) Заехал в трактороцентр и взял подходящие по сечению маслобензостойкие усиленные.
Насос почищен и проверен. Шланги внешне целы.
Сняв, убедился что только внешне. На торце и внутри расслоения.
Сравнение с тракторными шлангами.
Надеюсь эти без проблем будут бензу пропускать. Кстати, где то в БЖ видел подобные взамен родных.
Естественно новый фильтр. Как заметили — соединения в магистрали у меня на хомутах с барашками. Так очень удобно и быстро менять — без ковыряний с отвёрткой. Барашки у меня и на зажиме кастрюли и аккумулятора.
И что думаете — всё, решил проблему, попёр Ящер без проблем? Хрен :( В очередной час пик аналогичная ситуация. Надо выкрасть время поболее и в гараж — разбирать карбюратор. Заранее начитался про всякое разное — чего не встречал. А именно про типы игольчатого клапана поплавковой камеры. Есть неразборный с металлической иглой (я так понял — такой с завода ставят). А есть и разборный с резиновым наконечником. Вот такой у меня и оказался (видимо после сдачи на ремонт и ультразвук мастеру в 2010г.) Читал что игольчатый клапан в карбе может залипать и бензин в обратку прет. И происходит обычно это при износе/набухании резинового наконечника в тёплую погоду, т.е при достаточно долгой температуре близкой к срабатыванию вентилятора охлаждения.
Короче — беру ремкомплект с неразборным металлическим клапаном и дую в гараж.
Подходящий наборчик за 230р. Брал именно с неразборным клапаном с металлической иглой.
Стёмная прокладка? Меняем ;)
Мембрана ускорительного насоса под замену — потёртость маленькая вскоре может воплотиться в дырочку.
Хоть и грязный слоник/самовар, но сикает как положено — не меняю.
чистенький и продутый :)
Вот он — зараза! Резиновая игла со временем стала разбухать что ли в жару на нагретом относительное время движке и залипать.
С ремкомплекта — неразборный игольчатый клапан с металлической иглой. В тестрайве последующем Ящер без приключений неприятных летел с ветерком :)
Чистота — залог здоровья :)
После установки всего добра в обратном порядке нагрел машину более 90 и попёр по обходу города на оборотах :))) С опаской ждал повторения ситуации… Прёт! Охоннннь! Я спокоен… Заезд за пивасом, вкусняшками жене и домой :)))
Негерметичный игольчатый клапан карбюратора является причинной многих проблем в работе карбюраторного двигателя. Это и невозможность его запуска в ряде случаев (как холодного так и горячего), нестабильный холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода и пр. Для карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации, с их повышенной требовательностью к точности настройки и регулировки проверка герметичности игольчатого клапана является перевоочередной настройкой.
Порядок проведения проверки игольчатого клапана
1. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).
См. «Как снять крышку карбюратора Солекс».
3. Кладем крышку поплавками вверх на горизонтальную поверхность.
4. Подаем разрежение на игольчатый клапан.
Для этого надеваем на штуцер для обратки резиновую трубку (подойдет от вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере или топливный шланг). Затыкаем пальцем топливоподающий штуцер. Втягиваем воздух ртом через трубку (создаем разрежение). Если резкого падения разрежения (подсоса воздуха через клапан) не наблюдается секунд 5-10, то клапан исправен. Если игольчатый клапан «не держит», то заменяем его заведомо исправным.
проверка герметичности игольчатого клапана карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс посредством подачи на него разрежения через трубку
Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109 работает циклично – Все про авто
«Самара» (ВАЗ 2109), сама по себе – машина выносливая и надёжная. И если что-то «летит», то обычно это результат экстремальных температур, или неправильной эксплуатации. Но, время не щадит никого, даже автомобили. Потому, однажды она может просто не завестись. И причина такой неисправности может оказаться вовсе не в двигателе, или зажигании. Часто к подобным поломкам приводит выход из строя клапанов.
Проверка и ремонт клапанов
Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.
Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.
Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.
Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.
Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.
Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109
Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.
Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине.
Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху. После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
Присоединяем новый клапан.
Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
Закручиваем винты на крышке карбюратора.
Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.
После этого проблем с залипанием клапана уже точно не будет. При необходимости проверьте электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.
Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления
В карбюраторе ВАЗ 2109 установлен электромагнитный клапан и его блок управления. Данный блок включает клапан при 1900 об/минуту и отключает при 2100 об/минуту. Как только двигатель достигнет указанной частоты вращения коленвала, произойдет разрыв в электрической цепи питания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и прекратится поступление бензина.
И наоборот, при снижении частоты вращения до 1900 оборотов, цепь снова замкнется и подача горючего восстановится. Для того, чтобы проверить правильность работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109, проделайте вот эти действия:
включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
далее следует отключить разъем от провода клапана и замкнуть его на массу;
равномерно повышайте обороты мотора до 2100 и зафиксируйте их на этой отметке.
когда двигатель достигнет 2100 оборотов в минуту, вы почувствуете появление автоколебательного режима с пульсацией оборотов. Связано это с тем, что остановилась подача горючего — клапан закрылся.
как только закрылся клапан, далее следует естественное, плавное снижение оборотов до 1900 оборотов, и как только эта отметка будет достигнута, электромагнитный клапан автоматически откроется и топливо снова начнет поступать в двигатель – начнется набор оборотов до 2100 об/мин.
В большинстве случаев, режим вкл/откл клапана – циклический процесс и происходит каждые 1-2 секунды. Так что, если при проверке вы не увидели этот циклический процесс, но уверены, что клапан рабочий, то следует разобраться с блоком управления. Либо поменяйте клапан на новый для большей уверенности.
Чтобы проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109, следует подготовить дополнительный провод, длины которого должно хватить от нашего клапана до аккумулятора, а именно до положительной клеммы. Кроме этого, потребуется и контрольная лампа штатного напряжения. Далее надо проделать следующие действия:
отключите от электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 питающий провод и не нарушая работу мотора, подключите клапан к плюсовой клемме аккумулятора ранее заготовленным проводом;
питающий провод клапана, который был отсоединен, подключите к положительному выводу контрольной лампы, а минус – на массу.
включите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах с частотой вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а контрольная лампа должна гореть.
постепенно повышайте обороты до 2100 оборотов и лампа потухнет при достижении этой отметки, а снижая обороты до 1900, она вновь загорится.
На данном этапе работы по проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 окончены. При обнаружении неисправности следует заменить либо клапан либо блок управления клапаном.
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 7 января, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.
Устройство игольчатого клапана
Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.
Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.
Клапан состоит из:
— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;
— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.
составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Принцип действия
При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.
схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Проверка игольчатого клапана
1. Снимаем воздушный фильтр.
2. Снимаем крышку карбюратора.
3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.
4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.
5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.
6. Создаем в ней ртом разрежение(попросту втягиваем воздух).
Если падения разрежения не происходит или оно произошлочерез 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан.
Ремонт игольчатого клапана
Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.
Еще пять статей на сайте по проверке и ремонту карбюратора Солекс
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля
twokarburators.ru
Замена игольчатого клапана в карбюраторе. — Лада 21099, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
В предыдущей записи БЖ я упоминал что залипал игольчатый клапан, из-за этого машина не заводилась. Сегодня утром эта ситуация снова повторилась. Сразу разбираться не стал, опаздывал на учебу. После пар по пришествию домой сразу принялся за дело. Снял кастрюлю воздушного фильтра, верхнюю часть карба, там опять все сухо, клапан как и предполагалось залип. Снял поплавки, открутил клапан, хорошенько продул его, а он все равно залипает иногда в верхнем положении. Решил пообедать и заодно поискать инфу в интернете как решить эту проблему. На драйве нашел 3 наиболее эффективных решения: — стучать по карбу молотком (сразу отпало) — доделать родной клапан с помощью пружинки от шариковой ручки (на самом клапане по кругу есть канавка, одеть туда пружинку и привязать к язычку поплавка). Оставил как запасной вариант. — купить новый клапан UNIKAR-10. Решил посмотреть его в ближайших магазинах. Нашел, цена его составила 60р, заодно купил наконец-то (всегда про него забывал) патрубок идущий к воздушному фильтру за 25р. Поставил его без проблем. По хорошему наверно надо было заново регулировать уровень поплавков. Если будет переливать или наоборот отрегулирую, а пока так покатаюсь. Все поставил на место ключ на старт, иии даааа, машина завелась и не глохнет, прокатнулся немного, вроде все нормально, а в остальном время покажет.
Новый игольчатый клапан
Поставил его на место.
.
Сухо.
Залил вручную бенза перед сборкой.
Новый патрубок или гофра, не знаю как правильно.
.
Старый, уставший.
Цена вопроса: 85 ₽
www.drive2.ru
Игольчатый клапан карбюратора - устройство, диагностика и замена своими руками
Карбюраторные автомобили славятся своей повышенной ремонтопригодностью и в этом есть определенная доля правды. Ведь, разобравшись с устройством такого автомобиля, водитель может произвести ремонт небольших узлов топливной системы, находясь даже в полевых условиях, а вот с инжекторным двигателем такой метод не пройдет. Сегодня мы узнаем о такой малой части, как игольчатый клапан карбюратора, рассмотрим его устройство, основные неисправности, ремонт и замена.
Устройство игольчатого клапана карбюратора
Все ДВС имеют практически общий принцип работы: то есть топливо смешивается с воздухом и попадает в специальную камеру сгорания. Данная смесь образуется непосредственно в карбюраторе, но мало, кто знает, что перед тем, как смешаться с воздухом топливо проходит через очень важную часть – игольчатый клапан карбюратора.
Он представляет собой клапан цилиндрической формы со сквозным отверстием, внутри которого перемещается запорная игла. Такой клапан устанавливается над поплавковой камерой, которая наполняется бензином. В процессе наполнения, поднимается поплавок, на конце которого имеется специальный рычажок. Данный рычажок поднимается вверх и воздействует на иглу клапана. После этого, игла перекрывает отверстие, и бензин перестает поступать в поплавковую камеру. После снижения уровня топлива в камере, поплавок снова опускается и вновь открывает игольчатый клапан для подачи очередной порции бензина.
Таким образом, клапан отвечает сразу за три параметра работы двигателя: стабильность оборотов, расход топлива и качество смеси на выходе.
Неисправности клапана
Как и любое устройство, данный клапан тоже имеет свои неисправности, которые периодически проявляются в процессе всего срока его службы. Как вы уже поняли, то в задачу клапана входит создание герметичности поплавковой камеры от системы подачи топлива, поэтому основные неисправности игольчатого клапана, автомеханики привыкли делить на две основные категории:
Нарушение герметичности клапана в закрытом состоянии. Данная неисправность проявляется в следующем. При закрытом состоянии, топливо все же просачивается через клапан. Это происходит из-за износа седла. При этом, двигатель может стабильно держать нормированные обороты, но очень сильно возрастает потребление топлива.
Заедание игольчатой составляющей. В этом случае игла открывается, но не закрывается или закрывается не всегда, а то и вовсе не запирается. В этом случае, камеру переливает топливом или оно туда вообще не поступает. Диагностируется данная поломка достаточно просто: если бензиновый насос качает исправно, то двигатель заглохнет через полминуты работы, так как остатки топлива в поплавковой камере израсходуются.
Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ
На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.
Порядок действий:
Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.
Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент.
Далее открутите 4 гайки, предназначенные для крепления корпуса фильтра к карбюратору. И снимите фильтр. Если он подключен к вентиляции картера, то связующий их шланг также необходимо отсоединить.
Теперь отсоединить все навесные элементы карбюратора. К ним относятся: трос привода ручного управления дроссельной заслонкой, рычаги акселератора (постарайтесь не растерять маленькие элементы), шланги подачи топлива и октан-корректора.
Открутите шурупы, предназначенные для крепления верхней части карбюратора к нижней. Отсоедините верхнюю часть и переверните. Прямо под рычагом поплавка внутрь корпуса вкручен клапан. С помощью гаечного ключа выкрутите его, а на его место установите новый. Постарайтесь не сбить настройки рычага поплавка. Дело в том, что он очень чувствителен и может запросто сместиться, что не лучшим образом повлияет на расход топлива двигателем.
Установите верхнюю часть карбюратора на место и закрутите шурупы. После этого, смонтируйте все навесные части карбюратора. Не забудьте отрегулировать положение дроссельной заслонки относительно привода ручного управления. После этого, закрепите корпус воздушного фильтра и притяните его гайками. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
На этом замена игольчатого клапана завершена. Как видите, это не сложная процедура и легко выполняется при наличии стандартного набора инструментов и минимума знаний по устройству карбюратора.
vipwash.ru
Как проверить игольчатый клапан карбюратора
Через игольчатый клапан топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора. Проверка работы игольчатого клапана карбюратора очень проста. Рассмотрим ее на примере автомобиля Ваз 2108 2109 21099 с карбюратором Солекс. Для того, чтобы проверить работу игольчатого клапана необходимо снять крышку с карбюратора. Делается это несложно, достаточно отсоединить шланги подачи топлива, обратку, фишку электромагнитного клапана и тросик подсоса. Итак, крышка карбюратора снята и находится у нас в руках. Проверка игольчатого клапана карбюратора: 1) Держа крышку карбюратора поплавками вниз (чтобы свободно висели)закрываем пальцем обратку и дуем в штуцер подачи топлива. Воздух должен дуться через игольчатый клапан.
Проверка игольчатого клапана карбюратора
2) Держа крышку карбюратора как описано в пункте 1 поднимаем поплавки вверх и ртом дуем в штуцер подачи топлива. По мере поднятия поплавков воздух должен перестать идти через игольчатый клапан.
Проверка игольчатого клапана карбюратора 2
3) Проверяем динамику, то есть дуем в штуцер подачи и двигаем поплавки вверх-вниз. Клапан должен то открываться,то закрываться. Если при проверке Вы обнаружили,что игольчатый клапан карбюратора не реагирует на движения поплавков и все время закрыт,то такой клапан подлежит замене. Также лучше поменять игольчатый клапан, если он периодически залипает. При залипании игольчатого клапана карбюратора в закрытом положении Ваз 2108 2109 21099 заводится и через полминуты глохнет, потому что бензин в карбюраторе закончился и новый не поступает. Крутить стартер, а толку ноль. Откидываешь шланг подачи, проверяешь — топливо подводится к карбюратору, но оно все идет в обратку из-за закрытой иглы. Чтоб она отлипла можно постучать гаечным ключом по карбюратору в месте установки клапана, либо можно попробовать дунуть сжатым воздухом в штуцер подачи топлива — игла может открыться. Иногда при наличии воды в бензине игла может примерзнуть на морозе и в таком случае приходиться снимать крышку карбюратора и разрабатывать иглу.
vaz2109.net
Лада 4x4 3D : ❋ Мазюня ❋ › Бортжурнал › Дела карбюраторные — Часть 2 [большой пост о доводке б/у Солекса]
Ну вот и приступили к практике. О подготовительных работах можно прочитать ТУТ. Карбюратор прочищен и благополучно установлен на авто. Не буду рассказывать, сколько мне пришлось натрахаться с полной настройкой карба, т.к. это действительно жёсткая эпопея с многими засадными моментами. Расскажу лишь основные проблемы, который возникли и которые были решены, а некоторые и остались ПОКА не решёнными.
Проблема с игольчатым клапаном поплавковой камеры Солекса Во-первых самая засада произошла с игольчатым клапаном, через который происходит наполнение поплавковых камер карбюратора Солекс. Давно известная затыка, про которую я совершенно забыл. Дело в том, что часто этот самый клапан заедает, в основном, конечно, в верхнем положении, поэтому камеры не наполняются бензином, машина глохнет — помогает разве что удар молотком по карбу — но это не решение, т.к. в моём случае клапан залипал так каждые минуты 3. Плюсом самым шокирующим для меня моментом было залипание этого дерьма в НИЖНЕМ положении на заведённом авто — я чуть в штаны не наложил, когда увидел, как бензин через отверстия в крышке карбюратора начинает выливаться на горячий коллектор. Благо машина сама успела заглохнуть и упало только пару капель. Решение этой проблемы — установка либо самопально "доработанного" клапана, либо клапана фирмы UNIKAR с маркировкой 10. Суть данной доработки — наличие скобы на теле клапана, соединяющей кронштейн поплавков с иглой клапана. Таким образом при залипании в верхнем положении иглы, поплавки опускаются вниз и тянут через эту скобу иглу клапана. На случай если в магазине не окажется такого клапана мной был доработан таким образом имевшийся игольчатый клапан. Для этого потребуется шариковая ручка с кнопкой либо такой же карандаш. Достаточно извлечь из неё пружинку, подогнуть должным образом (фаска на игле клапана уже имеется), поджать, выгнуть нужной формы зацеп — и всё.
упаковка Уникара-10 из интернетов
мной купленный игольчатый клапан — фото упаковки, сам он уже установлен
оборотная сторона упаковки
тело клапана вкручено
игла через скобу прикреплена к попвлавковому механизму
пружинка изогнута, насажена на иглу. Осталось подогнать зацеп при установке
пружинка изогнута, насажена на иглу. Осталось подогнать зацеп при установке
Вот так проявил себя мой стоковый игольчатый клапан:
С этим мы разобрались, однако одним из самых сложных моментов является совсем не это, а именно:
Правильная установка уровня топлива в камерах. Правда у меня оба раза получилось почему-то с первого раза (первый раз до установки нового клапана, потом с психу погнул поплавки, пришлось их выгибать назад и заново выставлять уровень). На самом деле различные мурзилки и "советы бывалых", связанные с параллельностью приливов и поверхности карбюратора, — не более чем грубая настройка уровня топлива, так скажем "заводская". А заводская не значит правильная, ведь наш АВТОПРОМ — это ПРОМ весьма творческий, т.к. каждая машина получается уникальной, совершенно непохожей на такую же модель сошедшую с того же конвейера в тот же день. Вот фотографии, которые показывают подобный способ настройки:
параллельность низа поплавков к прокладке
Если крышку карбюратора установить на весу в строго горизонтальном положении, чтобы поплавки свободно опустились до нижнего своего положения, то поверхность карбюратора (посадочная площадка, на которой установлена прокладка) должна быть строго параллельна нижней грани тела поплавка. Подгибая алюминиевую загибулинку на кронштейне поплавков, мы регулируем глубину опускания поплавков, т.е. ограничиваем минимальный уровень топлива в камере.
Параллельность верней полосы поплавка к поверхности крышки карбюратора
Если крышку карбюратора установить в строго вертикальном положении, чтобы поплавки "висели" вниз, то верхняя линия на поплавке должна быть параллельна поверхности крышки карбюратора, а загибулина, приводящая в движение иглу клапана, должна касаться этой иглы, но не запирать сам клапан. Подгибая отверткой эту самую загибулину, мы регулируем верхнее положение поплавков, т.е. определяем максимальный уровень топлива в поплавковой камере, при котором клапан перекрывает доступ бензина. Всё это, конечно, хорошо, но на практике лучше подойти к настройке уровня топлива в поплавковой камере более досконально. Как это делал я? Да так же как и многие другие ребята. Для "тонкой" и "православной" настройки уровня топлива нам потребуется штангенциркуль и в среднем около получаса. Для начала мы проделываем всё то, что было описано выше, дабы уменьшить последующие трудозатраты и всякие там человекочасы.
Алгоритм настройки заключается в следующем: 1. Полностью собираем карбюратор (соединяем половинки, закручиваем, подсоединяем все шланги и т.п.). Кастрюлю и воздухан устанавливать не надо. 2. Заводим двигатель, даём поработать несколько минут (достаточно 5 минут за глаза просто). Можно, конечно, накачивать бензин вручную писькой бензонасоса, но лучше приблизить условия к реальным условиям эксплуатации. Осторожно смотрим в диффузоры на ток бензина, не газуем. 3. Глушим. Обращаем внимание на распылители и диффузоры — они должны быть сухие, с них не должно капать топливо. 4. Сдёргиваем шланги подачи топлива и обратки, чтобы оставшееся в них топливо не попало в камеру, при располовинивании. 5. Половиним карбюратор. 6. Замеряем штангеном расстояние от поверхности карбюратора до бензина в обеих поплавковых камерах. По общественному мнению гаражных и интернет экспертов это расстояние в целом должно равняться 25,5 мм. Если мне не изменяет память, то оно должно находиться в пределах от 23 до 27 мм.
приступаем к замерам уровня топлива
у меня с первой же попытки получились такие результаты в обеих камерах по всем точкам замера
плюсом как погрешность как раз в те самые 0,5мм можно засчитать свойство жидкостей создавать поверхностную плёнку, способную как бы прилипать к поднесённым предметам. Что-то с натяжением вроде связано по школьному курсу физики…
Ахтунг! Подобные измерения необходимо сделать в ОБЕИХ камерах и в РАЗНЫХ местах, т.к. присутствует наклон тела карбюратора да и сама машина может стоять на неровной поверхности, что даст приличную погрешность. Поэтому делаем несколько замеров и вычисляем среднее значение. 7. При получении результатов, которые нам ну никак не нравятся, гнём нашу загибулинку в нужную сторону, только осторожно. 8. Вновь собираем карбюратор, закручиваем. Не забываем блжад присоединить шланги топлива и обратки! Я так себе весь радиатор бензином облил, пока в карб поступал бенз из поплавковых камер, а из топливного шланга брыскали бензиновые камшоты… 9. Возвращаемся к п.2 И так по кругу до получения необходимого нам результата. 10. После получившейся настройки обязательно меняем прокладку! Т.к. при частой разборке карба она в любом случае повреждается, да и уминается неслабо. Одним словом — деформируется сильно, что влечёт нежелательный нам подсос воздуха из атмосферы.
Таким образом мы сделали наш карбюратор чуточку надёжней с помощью усовершенствованного игольчатого клапана, и провели тонкую и более правильную настройку уровня топлива в поплавковых камерах.
После всего проделанного я установил оживлённый карбюратор на место и в принципе настроил его вполне по феншую. Замечу, что только плавание оборотов осталось — пока выяснилось экспериментальным путём, что шланг от ВУТ до коллектора абсолютно весь истрескался и сифонит в любом месте, если его перегнуть. Жду тот светлый и радостный день, когда откроются магазины автозапчастей. Дальнейшее действо покажет — только ли в шланге было дело, может ещё и сам вакуумник меня опечалит и разорит и без того скудный семейный бюджет.
Что ещё из проблем осталось? Да всё дело в резиновых изделиях, которые очень сложно достать в магазинах. До сих пор не могу найти уплотнительные кольца на винт качества и письку канала
www.drive2.ru
Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
Неисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).
Отсюда целый букет проблем в работе двигателя автомобиля: затрудненный запуск, неустойчивый холостой ход, «провалы» при нажатии на педаль газа.
Необходимые инструменты и приспособления
— Крестовая отвертка
— Отрезок резиновой трубки
— Накидной ключ на «17»
— Тонкая выколотка
— Небольшой молоток
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора
Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
— Надеваем на топливоподводящий штуцер резиновый шланг
— Ставим «крышку» карбюратора горизонтально
— Создаем разрежение в шланге
Разрежение можно создать ртом (втягивая через трубку воздух на себя) или при помощи резиновой груши. См. фото выше.
Исправный (герметичный) игольчатый клапан не должен пропускать воздух как минимум в течение 8-10 секунд.
Если клапан не герметичен (неисправен), производим его замену.
Тонкой выколоткой и молотком выбиваем ось поплавка из отверстия стойках. Снимаем поплавок вместе с иглой клапана.
— Ключом на «17» выворачиваем корпус игольчатого клапана
Снимаем его и расположенную под ним шайбу.
— Устанавливаем новый клапан
Вворачиваем его корпус, вставляем в него иглу, устанавливаем на место поплавок.
Примечания и дополнения
— При замене игольчатого клапана меняем и его корпус и иглу, так как новая игла и старый корпус не приработаны друг к другу.
Еще статьи по карбюратору Озон 2105, 2107
— Проверка системы ЭПХХ карбюратора Озон
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон
— Очистка и прочистка карбюратора Озон
twokarburators.ru
Проверка, замена игольчатого клапана 21073 Солекс
Потерявший герметичность игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс проявляет себя постоянным «переливом» топлива и переобогащением топливной смеси.
А это повышенный уровень топлива в поплавковой камере и как следствие проблемы с запуском горячего двигателя, перебои и провалы в его работе на разных режимах, черный нагар на свечах, повышенный расход топлива, запах бензина под капотом и пр.
Чтобы конкретно определить игольчатый клапан как виновника перечисленных неисправностей необходимо провести его проверку на герметичность и в случае обнаружения проблемы заменить его новым.
— Втягиваем ртом воздух через трубку (создаем разрежение)
См. фото выше.
Если клапан исправен, воздух засасываться не должен (как минимум 8-10 сек). Если чувствуется, что воздух проходит через клапан, то необходимо заменить его новым или заведомо исправным.
Для этого на стоящей горизонтально крышке карбюратора выбиваем ось поплавков из отверстий в стойках. Используем тонкую выколотку и молоток. Удары наносим аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.
— Ключом на «11» отворачиваем корпус игольчатого клапана
— Снимаем клапан и уплотнительное кольцо под ним
— Устанавливаем и заворачиваем новый клапан
Примечания и дополнения
— Менять только иглу клапана не имеет смысла, так как возможно изношено ее гнездо, да и сам клапан карбюратора 21073 Солекс не разборный.
Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс
— Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс
— Проверка и регулировка оборотов холостого хода карбюратора 21073 Солекс
Карб.Часть2.Неисправности — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2
Опишу с какими проблемами я сталкивался при езде на автомобиле с карбюратором ДААЗ 21083. 1) Самой большой моей проблемой был электромагнитный клапан, большую часть проблем с карбюратором возникали именно из-за него. На мой взгляд это конструктивная недоработка, дело в том что в неработающем состоянии он перекрывает жиклер ХХ, а при подаче напряжения втягивается и открывает канал. Вот если бы сделали наоборот, осталось бы решить проблему с калийным зажиганием и большинство автовладельцев даже не догадывались, что электромагнитный клапан не исправен. Типичными признаками неисправного ЭМК являются, нет ХХ или ХХ неустойчивый (в этом случае есть вероятность, что подсасывает воздух), на подсосе обороты также плавают, ехать почти невозможно, провалы в мощности, калийное зажигание (двигатель глушишь, а он еще несколько секунд работает).
фото1
Я в продаже встречал только две разновидности ЭМК, это старый со здоровым соленоидом с сопротивлением 70-80 Ом, и новый с сопротивлением 40-45 Ом. Вот только почему то старый у меня работал дольше и стоит он дороже(120 руб и 80 руб). Также по неизвестной причине резиновое уплотнительное колечко стали делать толще, и при закручивании до упора оно рвется (сравнивал старый ЭМК там колечко тоньше). Решить проблему просто, подрезать колечко канцелярским ножом. Важный момент это как должен быть закручен ЭМК, рекомендуют так вставили ЭМК без подключения к нему провода, завели машину и крутим пока не заглохнет, в действительности мне этого не хватало, ХХ продолжали совсем чуть-чуть плавать. ЭМК должен быть закручен ДО УПОРА, никакого подсоса воздуха. Можно использовать заглушку вместо ЭМК, но будет повышенный расход топлива (особенно если часто тормозите двигателем и калийное зажигание).
фото4
2) Провалы на холодную при разгоне. Не правильно настроен распылитель ускорительного насоса, струя должна бить прямо в край в небольшую щель не попадая на стенки карбюратора. Также отверстие носика имеет маленький диаметр и может засорится, бывает что изнашивается уплотнительная резинка.
фото2
3) Все работает отлично, но как только чуть постоит на ХХ глохнет. Скорее всего не отрегулированы поплавки (нет зазора в 1 мм в поднятом состоянии поплавка в результате чего игольчатый клапан не закрывается) или сломан игольчатый клапан. Проверить легко заглохли, разбираем карб и видим, что камеры переполнены топливом. Игольчатый клапан можно заменить на резиновый, якобы он не «залегает», перекрывая подачу топлива. Но толи руки у меня кривые, толи вымочил в бензине я его мало, но карб стабильно заливало…
фото3
4) Не стабильно работает, чихает. Возможно забились каналы внутри карбюратора или топливные жиклеры, каналы конечно отлично прочищает спрей для промывки карбюраторов, ну а жиклеры насосом прочистить. У меня к примеру каким то образом в канале застрял здоровенный камушек, извлечь его удалось только раздробив камушек. 5) Карбюратор крепится к коллектору, который сильно нагревается, а следовательно расширяется, это может привести к тому что крепление карбюратора подогнется и он начнет подсасывать воздух или же гайки перетянете при закручивании. У меня на втором карбе он делал это с характерным посвистыванием, но у того карбы были значительно подогнуты крепления. В большинстве же случаев прокладка должна исправлять неровности. 6) Также могут износится диафрагмы. Если допустим провалы при разгоне, то можно проверить диафрагму ускорительного насоса и т.д. 7) Также не стоит забывать про коммутатор и блок ЭПХХ, стоят они дешево поэтому можно купить для проверки, к сожалению качество их изготовления крайне низкое. Один карбюраторщик показывал мне коммутатор bosch, который в 90-ые стоил толи 100, толи 300 долларов стоял на гольфе и отлично подходил под ваз. 8) Глохнет после кратковременной езде. Вероятнее всего бензонасос не успевает накачать топливо. Проверить просто вручную накачать топливо, если поехала значит оно. Изнашивается шток, либо толкатель бензонасоса. Ну вот перечислил то что вспомнил…