Ключ к знанию

Какая смазка для направляющих суппортов лучше


Смазки направляющих суппорта. Часть 1 — DRIVE2

Общее количество смазок для данного узла не такое уж и маленькое

Цены от 50 до 2000 руб и более
Вес упаковки от 4 гр до 180 гр и более

И когда приходит время ревизии тормозных деталей и замены смазки, то встаёт вопрос что же купить, чтоб и недорого и качественно и хватило на обслуживание хотя бы пару раз.

В таблице использованы цены с популярных интернет-магазинов и рейтинг составлен исключительно по показателю цена за 1 грамм.

* — это смазки которые на 100% совместимы с резиновыми деталями, используются для монтажа поршней, но нет гарантии их термостойкости.
Поэтому людям особенно трепетно относящимся к данному вопросу, лучше обойти их стороной.

1 место
ATE brake-cylinder paste 03.9902-0501.2 — для направляющих Это как раз тот случай, когда первое место условно. Дешево, но нет 100% уверенности применимости в направляющих.

2 место
FEBI 31942 — полиэтиленгликолевая смазка для направляющих

3 место
Seiken CF301 — для направляющих (Toyota 08887-01206)

4 место
Toyota Rubber Grease 08887-83010 — смазка для направляющих

5 место
HUSKEY HVS-100 Silicone Grease — смазка для направляющих

Это был ТОП по цене за грамм.
По качеству самой смазки, без привязки к цене картина несколько иная.

Лучшие смазки по качеству
HUSKEY HVS-100 Silicone Grease
Niglube RM (MITSUBISHI MZ101616EX)
SLIPKOTE 220-R/211 Silicone Disc Brake Caliper Grease

Предвижу много вопросов по поводу смазок Ликви Моли, ВМПАвто МС 1600, Bosch SUPERFIT (5000000150), всяких медных и алюминиевых паст.
Бош на часть вопросов даёт такой ответ:
Рекомендации автосервисам от Bosch: Использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок
Так же очень много негативных отзывов по ВМПАвто МС 1600 которая подходит для обратной стороны тормозных колодок, но ни как не в направляющие.

Во второй части блога будет эксперимент на новых пыльниках направляющих которые провели много времени в самых разных смазках, от специальных до обычных литиевых. Посмотрим как это будет влиять на набухание резины.

www.drive2.com

Альтернативы смазкам для тормозной системы — DRIVE2

ВНИМАНИЕ!
Эта запись писалась давно, с тех пор многое поменялось!
Свежая запись по ссылке

Всем доброго времени суток!

ПО старой доброй традиции топовый вопрос заслуживает отдельной темы))
На этот раз что чем заменить!

1) Смазка для сборки суппорта. Как с механизмом ручника так и без.
Я использую Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0501.2) Теперь она в основной идет под артикулом 03.9902-0511.2

Да, не дешевая, да, тюбик конский, да, проблемно найти…

Но это лучшее из того что я пробовал для этих целей!

ДОСТОЙНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ!
Все остальные варианты в чем-то проигрывают.
Из альтернативы от лучшего к худшему
Febi 31942
Toyota Rubber Grease
TRW PFG 110
Slipkote 220-R

2) Смазка для направляющих суппорта.
Для смазки направляющих суппорта, которые требуют смазки (а это далеко не все;)) я использую TRW PFG 110

Из альтернативы от лучшего к худшему

Febi 31942
Slipkote 220-R

3) Противоскрипная смазка

А вот тут можно не pагоняться!
Больше всего мне понравились ATE Plastilube и самая обычная медная смазка!
Но применять на легкосплавных суппортах медную не реккомендуется

У ATE существиует всего 2 вида смазок!
Одна для суппорта, о ней выше.
Вторая — ATE Plastilube, она противоскрипная! Нельзя ей мазать направляющие суппорта!
Идет она под 2 кодами, отличие в фасовке:
03.9902-1001.2 35мл
03.9902-1002.2 75мл
Внимательно читаем описание!
ATE Plastilube — это необходимый смазочный материал для ремонта тормозов. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов. Для этого все поверхности направляющих в суппорте, а также задняя стенка тормозных колодок должны смазываться перед монтажом тормоза пастой ATE Plastilube.

ATE Plastilube не содержит металлов и наилучшим образом подходит для использования с аллюминиевыми тормозными суппортами.

PS Во многих авторитетных и не очень авторитетных интернет магазинах нам предлагают заменители искомого товара. Со смазками для тормозной системы там полный бардак!

Предложенные вам смазки Textar/Pagid Ceratec это тот же пластилюб! Так же как и Bosch Superfit! Они применяются только в качестве противоскрипа!

Да, кстати! Суперфит так же в 2 фасовках:
5 000 000 150 — Тюбик 100мл
5 000 000 163 — аэрозоль 200мл.

Ну и напоследок скрин для любителей графитки и проче фигни…

На прошлой неделе особо упертый рассказывал что он всегда даже поршень графиткой смазывает и что это правильно…

www.drive2.ru

Docent86 › Блог › Тест! Воздействие смазок на пыльники направляющих в тормозной системе! Смазки для тормозной системы!

Всем доброго времени суток!
В сегодняшней серии будет максимальное количество выживших. И это не случайно, ведь это смазки для тормозов)
Даже через месяц не сразу было понятно как они повели себя, поэтому я решил подождать год.
Сегодня я покажу что стало с пыльниками после их воздействия!

Общая тема теста со ссылками на образцы и остальные результаты находится тут.

1) 1) TRW PFG106. Пожалуй первая известная с неизвестных времен смазка для направляющих, испокон веков в ремкомплектах от TRW были прямоугольные пакетики с этой смазкой. Ныне вместо PFG106 повсеместно применяется смазка PFG110

Полный размер

TRW PFG106

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

2) Это универсальная смазка которая пришла на смену 102 и 106.
Применяется во всех ныне выпускаемых изделиях компании TRW, в том числе для смазки суппорта.
Однако применять ее для сборки суппорта я не советую, т.к. она вымывается тормозной жидкостью

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

3) Febi 31942, она же SWAG 30931942, она же VAG G052150 A2, она же Fuchs Renolit LX-PG2
Смазка полностью удовлетворяющая требованиям стандарта VW TL 52150

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

4) Niglube rx-2 Широко применяемая смазка для направляющих суппорта на Японском автопроме

Полный размер

Наблюдается легкое набухание пыльников, она почти полностью впиталась! Там где ее было больше она просто подсохла и стала совсем густой, как пластилин!
Что интересно от нее пыльник Frenkit набух больше чем пыльник TRW, Обычно наоборот))

5) Frenkit 86010 Смазка из ремкомплектов направляющих фирмы Frenkit.

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

6) Смазка из ремкомплекта суппорта Frenkit

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

7) Смазка из ремкомплекта Seinsa/ERT/Autofren

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

8) смазка из ремкомплекта Bosch

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

9) Toyota Rubber Grease 08887-01206 из оригинального ремкомплекта Toyota

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

10) Toyota Grease 08887-83010

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка почти впиталась.

11) Toyota Rubber Grease 08887-01206

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

12) VMP Auto MC1630

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась, но стала немного гуще

13) VMP Auto MC1600

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась, но стала немного гуще

14) Fenox GB10050

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась, но стала немного гуще

15) Противоскрипная смазка из комплекта колодок NIBK

Полный размер

Пыльники набухли и стали менее эластичными.

16) Permatex ceramic extreme brake parts lubricant

Полный размер

Пыльники разбухли, стали больше и эластичнее

17) Permatex ultra disk brake caliper lube

Полный размер

Пыльники разбухли, стали менее эластичными

18) Pematex disk brake quiet

Полный размер

Пыльники разбухли, смазка очень липкая, еле отодрал пакет от пыльников.

19) Xado verу lube смазка для суппортов

Полный размер

Пыльники разбухли, стали более эластичными

20) Пластилюбы

Полный размер

Пыльники разбухли, стали более эластичными

Многие результаты на фото выглядят искаженно, но штангенциркуль не обманешь…

В большин

www.drive2.ru

Смазки для тормозной системы 2019. — DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Последняя обобщающая запись по смазкам для тормозов была 2 года назад

А предпоследняя вообще 4 года назад

Много воды утекло с тех пор, многое поменялось…
И что не может не радовать появилось много нового! Только за 2018 год появилось 3 новых смазки. Правда не все они такие новые)
TEXTAR Hydra Tec (81001400) хорошо знакомая старая).
BREMBO B-Quiet (G00075) опоздала с выходом на пару лет.
ВМПАВТО — PAG (1522) пока у меня на стадии испытаний, но судя по подходу к ее созданию она должна порадовать.

Эта запись про то чем пользуюсь я. Ваше мнение может отличаться. Это Ваше право. Я уже устал доказывать диванным экспертам и рукожопам прописные истины.Все далее изложенное это ИМХО

Начнем по группам!

1) Смазки для переборки суппорта

Тут ничего не поменялось

Полный размер

Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0511.2)

Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0511.2)
В вашем регионе она может быть под другим артикулом!
Я по прежнему пользуюсь ей и более достойного варианта не встречал!
Тюбик 180 грамм стоит 7.5$

2) Смазка для направляющих СУППОРТА

TRW PFG110

Тюбик 25 грамм стоит 3$

TRW PFG110 так же в почете. без нарекания работает долгие годы. Но с небольшой оговоркой!

Если скоба далеко не новая, зазор между скобой и направляющими суппорта увеличен то могут греметь… Лучше использовать что-то более густое! Например давно всем известную Febi 31942 (31942)

Febi 31942

Или ее нового преемника TEXTAR Hydra Tec (81001400)

TEXTAR Hydra Tec (81001400)

Разницы между ими не заметил, разве что в цене

Febi 31942 (31942) — 10$
TEXTAR Hydra Tec (81001400) — 6$

Так же на стадии тестирования новая смазка от ВМПАВТО — PAG (1522)

ВМПАВТО — PAG (1522)

Посмотрим как она себя покажет.

Все вышеперечисленные смазки из этого пункта являются универсальными, производители заявляют их полную пригодность для применения в суппорте, но я предпочитаю для этого использовать смазку ATE 03.9902-0511.2!

3) Противоскрипная смазка.

А вот тут изменения, я отказался от пластилюбов. Использовал я их давно. Но после нескольких лет испытаний они уступили место ВМПАВТО МС 1600

Полный размер

ВМПАВТО МС 1600

1505 — 5г. — 0.75$
1507 — 30г. — 3$
1502 — 50г. — 4.5$
1503 — 100г. — 7.5$

Срок ее службы оказался в разы больше пластилюбов.
Так же хорошо подходит для защиты резьбовых соединений, в том числе на штуцерах и тормозных трубках

Помните, пока вы думаете нажать на кнопку "поделиться" или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…

www.drive2.ru

Docent86 › Блог › Тест! Воздействие смазок на пыльники направляющих в тормозной системе! Образцы 1.

Всем доброго времени суток!

Долго я собирался но наконец нашел свободное время)

Заранее предупреждаю!
Больщинство смазок котоыре вы увидите в тесте совсем не пригодны для этих целей и применение их в тормозной системе не только вредно но и опасно!

Подопытные образцы:

Полный размер

Как у любого мастера со временем собираются неиспользуемые детали. В данном сулчает Это пыльники направяющих суппорта Lucas и Girling они же TRW.

В подавляющем большинстве из комплекта TRW SP9896

Полный размер

И их аналог из ремкомплектов Frenkit

Полный размер

Методика тестирования:

Все резинки (пыльники, сальники, манжеты и другие уплотнения) в тормозной системе сделаны из EPDM не важно какого они производителя. Но для чистоты эксперимента используются как оригинальные пыльники TRW, так и заменители от компании Frenkit.

На испытуемые образцы будут нанесены разные смазки. Образца пронумерованы и упакованы в индивидуальные герметичные пакеты zip lock и помещены в теплое место на несколько недель, для выявления первых результатов.

Срок испытания будет длиться около года, лишь периодически будут отсеиваться явные аутсайдеры, вызывающие ощутимое набухание пыльников!

Испытуемые смазки:

1) TRW PFG106. Пожалуй первая изветстная с неизвестных времен смазка для направляющих, испокон веков в ремкомплектах от TRW быди прямоугольные пакетики с этой смазкой

Полный размер

В настоящее время снята с производства, т.к. все крупные мировые производители отказались от смазок на силиконовой основе. Но в то время когда все отказываются от смазок на силиконовой основе эту эстафету перенимают отечественные производители)))
Конкретно этот пакет из ремкомплекта SP9896

Ныне вместо PFG106 повсеместно применяется смазка PFG110

2) TRW PFG110

Полный размер

Это универсальная смазка которая пришла на смену 102 и 106.
Применяется во всех ныне выпускаемых изделиях компании TRW, в том числе для смазки суппорта.
Однако применять ее для сборки суппорта я не советую, т.к. она вымывается тормозной жидкостью

Конкретно этот пакет из ремкомплекта TRW ST1160

На вид и по консистенции она отличается от 106!

Полный размер

Полный размер

3) Febi 31942, она же SWAG 30931942, она же VAG G052150 A2, она же Fuchs Renolit LX-PG2
Смазка полностью удовлетворяющая требованиям стандарта VW TL 52150

Полный размер

4) Niglube rx-2 Широко применяемая смазка для направляющих суппорта на Японском автопроме

Полный размер

Конкретно этот пакет из оригинального ремкомплекта Mitsubishi

Есть еще не менее известная смазка niglube rm она не такая оранжевая, болше отдает желтизной.
Обе стараюсь не использовать т.к. по сроку службы они откровенно сливают 110-й

5) Frenkit 86010

Полный размер

Смазка из ремкомплектов направляющих фирмы Frenkit. Чертовски напоминает TRW PFG106, но это не она!

6) Смазка из ремкомплекта суппорта Frenkit
7) Смазка из ремкомплекта Seinsa/ERT/Autofren
8) смазка из ремкомплекта Bosch

Полный размер

Чертовски похожи на ощупь, но все же есть отличия по морозостойкости, цвету и т.п.

Полный размер

Любимые многими тойотовские смазки

Полный размер

9) Toyota Rubber Grease 08887-01206 из оригинального ремкомплекта Toyota
10) Toyota Grease 08887-83010 подгон от одноименного диллера
11) Toyota Rubber Grease 08887-01206 подгон от одноименного диллера

Полный размер

12) VMP Auto MC1630

Полный размер

Ну очень жиденькая…

13) VMP Auto MC1600
14) Fenox GB10050
Абсолютно "разные" смазки)) Было еще желание включить в тест зеленку для тормозных систем, но думаю у Костика и без моих 7! баксов все нормально будет)))
15) Противоскрипная смазка из комплекта колодок NIBK
Кстати, самая липкая и трудноотмываемая которую я видел пробовал)

Полный размер

16) Permatex ceramic extreme brake parts lubricant
17) Permatex ultra disk brake caliper lube

Полный размер

18) Rematex disk brake quiet

Полный размер

19) Xado verу lube смазка для суппортов

Полный размер

Продолжение следует)

Полный размер

Не теряемся! Жмем на кнопки!
Подписываемся на группу "Восстановление Тормозных Систем" Нас уж

www.drive2.ru

Смазка для тормозных систем — Lexus RX, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Написано 05.2014, крайнее обновление: 04.2019
---------
Основной пост про тормозную систему
Тормозные системы Toyota / Lexus — что идёт в оригинале?
---------

Коротко

Оригинальные смазки Toyota дорогие и/или малоэффективные.
Хорошие аналоги:
для направляющих — TRW PFG110 или Slipkote 220-R,
для противоскрипных пластин и торцов колодок — ВМПАВТО МС-1600,
для поршня — Ate 03.9902-0511.2.
Есть много других вариантов, но эти или лучше, или наиболее распространены.

Подробно

Роль смазочных материалов часто недооценена. Однако смазка должна:
— работать при высоких температурах,
— не вымываться и не реагировать с водой и тормозной жидкостью,
— долгое время не терять свои свойства,
— не деформировать и разъедать пыльники,
— не давать прикипать металлическим деталям друг к другу.

В основном нас интересует смазка для направляющих суппорта, т.к. у Lexus RX2 наблюдается проблема их закисания, особенно часто закисают задние направляющие.
Поэтому смазке направляющих уделено особое внимание.

И всё было бы хорошо, если бы Тойота не запутала всех нас предназначением оригинальных смазочных материалов (см. примеры оригинальных сервисных бюллетеней)*.
* — к оригинальным смазам Toyota потерял интерес, есть более качественные заменители за ту же стоимость. Лучше сразу пролистывайте к ним.

Информация была собрана, в основном, с Оил-клуба.
С этого сообщения на лексус-клубе, и далее по тексту, и по всем ссылкам, выяснение истины о номерах, в том числе с моим участием.

Итак, "родные" смазки для суппортов от Toyota:

Toyota 08887-80609 Disk Brake Caliper Grease, белая.

Полный размер

Toyota 08887-80609, Disk Brake Caliper Grease

Что смазывать:
— направляющие (см., например, бюллетень CP-0145T-1210-RU от 2010 г., или T-SB-0136-11 от 2011 г.)
— скобы, куда вставляются торцы колодок
— поверхность напротив тормозного поршня
— торцы колодок

бюллетень технического обслуживания тормозной системы Тойота, 2010 г.

Toyota 08887-80409 Shim Grease, черная.

Полный размер

Toyota 08887-80409, Shim Grease

Что смазывать:
— обратная сторона колодки (её можно не мазать, если есть антискрипные пластины)
— антискрипные пластины (внешнюю сторону не мажут)

Toyota 08887-01206 Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Grease, розовая.

Toyota 08887-01206, Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Grease

Что смазывать:
— направляющие (см., например, бюллетень от 2012 г, Tech Tip T-TT-0132-11) *
— пыльники
— тормозной поршень и манжета + резиновые колечки

* — Не рекомендуется для направляющих!
У смазки низкие температурные показатели. В одной из тем на Оил-клубе её назвали эконом-классом, это хорошее определение.

Для нас практика — критерий истины. Вот негативные отзывы об использовании 08887-01206 для смазки направляющих (в суппортах Akebono и Sumitomo на Lexus RX2):
— раз, от соклубника waka41,
— два, от соклубника asd201,
— три, от модератора Camel,
— четыре, от драйвовчанина RedWhite,
— пять, от соклубника mc.kinley,
— шесть, от соклубника i.s.

Если вы используете 08887-01206, и довольны ею, то я надеюсь, что в суппортах вашей модели авто она будет нормально служить и дальше.
Срок жизни смазки связан, в том числе, с нагруженностью тормозной системы — а у RX суппорта температурно нагружены (машина тяжёлая, диски небольшие, и перегреваются), и эта смазка не выдерживает даже стандартной эксплуатации.

Есть утверждение, что 08887-01206 совпадает по составу с менее дорогой Seiken Rubber grease, код CF301.
Однако 08887-01206 выпущена Cosmo Oil Lubricants, см. RCMN-10V499-1782, а Seiken CF301 собственного производства, см. MSDS.

Toyota 08887-01206 выпущена Cosmo Oil Lubricants

Toyota 08887-83010 Rubber Grease, розовая.

Полный размер

Toyota 08887-83010, Rubber Grease

Новая смазка. По мнению Оил-клуба и Exist это заменитель для 08887-01206.
Важно! Срок годности данной смазки 1 год с даты выпуска, это указано на тюбике на лицевой стооне.

Обе смазки произведены в Японии, однако на фото видно, что они разные:

Полный размер

Toyota 08887-01206 и 08887-83010

Универсальные смазки для тормозных систем, которыми можно смазывать все узлы суппортов:

Slipkote 998G Synaramic Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor

Slipkote 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor (-45°С +287°С)

Slipkote 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor

Описание на сайте российского представителя
Коды для заказа в Exist, Emex, Автопитер:
— 72983, тюбик 85г
Ещё места, где можно купить Slipkote

Данной смазкой мажу направляющие, и доволен ею.
Однако:
— для противоскрипных пластин и торцов колодок лучше использовать другую смазку, эта засыхает,
— со смазками на основе силикона направляющие изнашиваются сильнее.

Slipkote 211 Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — пришла на замену 220-R, пожиже.

Коды для заказа в Emex:
— 211, пакет 10г
— 2119602, такой же пакет 10г, но по высокой цене (?).
Ещё места, где можно купить Slipkote

Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lubeне рекомендую, смотрите отзывы!

Permatex 85188, Ultra Disc Brake Caliper

www.drive2.ru

Смазка пальцев суппорта и направляющих колодок — Land Rover Discovery, 4.4 л., 2008 года на DRIVE2

После замены передних тормозных дисков и колодок, в правом суппорте появился непонятный скрип. Причём скрип был ни от колодок, а как будто по тормозному диску скрёб метал. Решено было разобрать суппорт, заодно смазать пальцы суппорта, и направляющие колодок.

Для смазки я использовал две смазки от Liqui Moly.


1. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7585) — синтетическая смазка для тормозной системы. ТОЛЬКО! для направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Ни в коем случае не смазывайте ей направляющие суппортов, и не забивайте под пыльники.
2. Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7656) — антискрипная паста. Для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники суппорта.
Если будете заказывать, берите по два пакетика каждой смазки. Хватит на все четыре колеса.

Итак, снимаем колесо.

Откручиваем верхний палец суппорта.

Откручиваем нижний палец суппорта.

Откручиваются они двумя ключами. Одним держим сам палец, вторым откручиваем болт.

Снимаем верхнюю часть суппорта, и привязываем её куда нибудь. Не оставляйте её висеть на тормозном шланге.

Вынимаем пальцы суппорта, и откладываем их в сторону.

Металлической щёткой очищаем место под направляющие. Только когда будете зачищать, не дышите этой пылью. Пыль от фрикционных накладок очень вредна.

Очищаем пальцы суппорта, если есть немного ржавчины, очищаем их мелкой наждачной бумагой, ну и если уж совсем плохие, покупаем новые =)

Так же очищаем направляющие колодок.

Смазкой Anti-Quietsch-Paste смазываем пальцы суппорта, и немного набивает её в пыльники.


В принципе её же можно натолкать под пыльники поршней суппорта, но так как при следующей замене колодок скорее всего поршни буду менять, то решил не заморачиваться.

Смазкой Bremsen-Anti-Quietsch-Paste смазываем направляющие колодок.

И ей же смазываем обратную сторону колодок. В принципе это больше актуально для тех, у кого отсутствуют противоскрипные накладки на колодках. Здесь они присутствуют, но на всякий случай намазал =)

Собираем всё в обратном порядке. Попутно очищаем металлической щёткой резьбу на шпильках колеса, и смазываем их литиевой смазкой.


Знаю что существует много противников смазки колёсных шпилек. Но я смазывал на всех автомобилях, и никаких проблем, и уж тем более откручивания колёс, никогда не происходило.
Скрипела кстати нижняя направляющая колодок, задевала тормозной диск изнутри. Так что когда будете собирать, смотрите внимательнее на зазор между диском и направляющей.

Ну и может кому пригодяться, скину номера колодок и дисков Ferodo на LR Discovery 3 4.4
DDF1432 — Диск тормозной передний Ferodo
DDF1433 — Диск тормозной задний Ferodo
FDB1615 — Колодки тормозные передние Ferodo Premier
FDB4105 — Колодки тормозные задние Ferodo Premier

1987473032 — Датчик износа тормозных колодок передний Bosch
1987473031 — Датчик износа тормозных колодок задний Bosch

Продолжение истории — Тормозные смазки Liqui Moly спустя 1.5 года и 40000 км.

www.drive2.ru

Docent86 › Блог › В очередной раз о смазке направляющих суппорта ATE в целом и применении смазки для ШРУС в тормозной системе а частности!

Всем доброго времени суток!

Это очередная жесть суппортовая, просто название в заголовок не влезло.

Уже не раз писал про то что направляющие суппортов ATE нельзя ничем смазывать!
Это запрещено как самой компанией ATE, так и автопроизводителями устанавливающими их суппорта на свои авто! Правда Есть много сомневающихся в этом, доказывают с пеной у рта что мазать надо) печально что порой среди них есть технически грамотные люди… У одного "авторитетного" Вольвовода я даже в бан за это попал))

Не так давно была запись "Исповедь работника автосервиса", работающего в одной из стран бывшего СНГ. После нее было много вопросов, неужели так везде все плохо, неужели и в Европе занимаются таким кроиловом.

Смотрите сами! Суппорта из свежего прихода, все эти авто ездили по Германии.

Полный размер

Полный размер

Из 11 суппортов не смазаны были только 3! А на остальных чего только нет, тут и пластилюб, и медная, и синяя для подшипников… Естественно все направляющие еле доставались!

А чего хотеть если даже очень авторитетные производители советуют смазывать их!

И это при том что эта смазка на самом деле обычный противоскрип на масляной основе, тот же пластилюб!
Она убивает резинки тормозной системы!

Вот многие не верят что резинки в тормозной системе боятся смазок на масляной основе…
Есть даже "секта" которая с пеной у рта доказывает что графитка да, не катит, но они всю жизнь смазывали смазкой для шрус и все у них замечательно выходит!

Но у меня совсем другая статистика, давно хотел показать это фото и тут как раз случилось "удачное" стечение обстоятельств. Приехала ко мне машинка с порванным пыльником ШРУСа. Порван он не так давно т.к. ШРУС еще не умер, зато нормально так обляпал смазкой суппорт.
Авто — Skoda SuperB. Суппорт стоит сзади оси авто, т.е. смазка попала на нижнюю втулку направляющей, верхняя осталась в нормальном размере.

Смотрим, сравниваем…

Полный размер

И кстати, и тут направляйки кто-то смазал, правда смазка явно на синтетической основе, т.к. верхняя втулка размер не изменила))

www.drive2.ru

AgentOfFortune › Блог › Тест смазок на низкие температуры и чем я стал мазать направляющие суппорта.

Всем привет!
Представляю Вам тест технических смазок, которые валялись под рукой.
Отступление…
Всю свою сознательную жизнь мажу направляющие суппорта графитной смазкой. Что бы кто не говорил, что типа там специальная смазка нужна, обязательно высокотемпературная или ещё какая — мне на это др…чево всё равно. Никогда не замечал испарения смазки от высоких температур, повышенного износа осей или ещё чего между интервалами профилактики в 1-1,5 года. Это как надо гонять на авто чтобы суппорт нагреть выше 100 градусов? Никогда за 15 лет не получалось перегреть суппорт.
А вот при низких температурах, ниже 25-30 градусов, проблемы иногда возникали. И они гораздо опасней перегревов. Это отсутствие тормозов при начале движения и по трассе после долгого движения без пользования педалью тормоза.
Поэтому недавно перешёл на бюджетную смазку Thermoplex Verte (Unil — Бельгия). Выбирал по цене, простоте преобретения, видео на ЮТубе похожих смазок и даташитам производителей.
Итак… решил устроить свой личный др…чево – тест.
Цель теста — проверить низкотемпературные свойства смазок.
Почему решил сделать тест — собственное любопытство.
Что тестируем:
1. Смазка графитовая — ОйлРайт.
2. Литол-24-Цинк — РиМет.
3. Thermoplex Verte — Unil.
4. Смазка направляющих из комплекта D42238C — Seinsa/Autofrein.

Полный размер

Чем тестируем:
1. Камера тепла, холода и влажности СМ-60/100-1000 ТВХ "СМ-Климат" .
2. Пластиковая стяжка на 180 мм для условного теста вязкости.
Температура теста — минус 35 градусов цельсия, время выдерживания — 1,5 часа.

Полный размер

Выходим на режим

Полный размер

Полный размер


И ждём 1,5 часа…
Вон они, холодненькие…

Полный размер

1. Первый претендент, графитовая смазка, превратилась в кусок упругой мягкой резины. Крышку получилось отвернуть, отогрев её ладонью. И она не хотела отпадать, как на резинке стремилась обратно на своё место. Проткнуть смазку стяжкой было бесполезно. Консистенция смазки — пластилин на морозе в минус 5 градусов. Смять тюбик пальцем не возможно. Вот почему пропадают тормоза)

Полный размер

2. Втовой претендент, Литол, то же самое. Консистенция жесткого пластилина. Это естественно, так как в ГОСТе на Литол указана температура до минус 20 градусов.

www.drive2.ru

AntonAutoguru › Блог › (В процессе написания) Автохимия. Справка №1. Смазочные материлы для обслуживания тормозной системы.

Всем огромный привет. Не ждали, а я вернулся и не с пустыми руками, а настоящим кладезем полезной информации, которую почерпнул на просторах интернета. Тема дня: смазки для обслуживания тормозной системы. Скандалы, интриги, расследования. Только самый сок и минимум воды, которой так страдала моя дипломная работа.

Восстановим в памяти устройство и принцип работы дисковой тормозной системы с плавающим суппортом. В абсолютном большинстве современных автомобилей применяется именно такие тормозные механизмы.

Отличное видео, где наглядно показано, что происходит в тормозной системе при нажатии на педаль тормоза и почему такой суппорт называется плавающим.

Ниже схематичное изображение устройства дисковой тормозной системы с плавающим суппортом. В описании можно найти название части суппорта на английском и русском языках.

1. Скоба суппорта (Mounting Bracket) 2. Антискрипные пластина (Shim) 3. Тормозная колодка (Pad) 4. Опорная пластина (Pad Clip) 5. Стопорное кольцо (Boot Ring) 6. Поршень (Piston) 7. Пыльник поршня (Piston Boot) 8. Манжета поршня (Piston Seal) 9. Пыльник пальца (Pin Boot) 10. Цилиндр суппорта (Cylinder Body) 11. Штуцер прокачки (Bleeder Screw) 12. Колпачек штуцера прокачки (Bleeder Screw Cap) 13. Верхний направляющий/палец (Guide Pin) 14. Нижний направляющий/палец, с втулкой (Lock Pin With Cylinder Slide Bush)

Надеюсь, я вас не утомил на данном этапе. Информация выше поможет вам без глубоких познаний в техническом английском понимать содержимое инструкций, этикеток от автомобильной химии, запасных частей, а также технических руководств, связанных с обслуживанием тормозной системы вашего автомобиля.

В целом, все тормозные механизмы, по особенностям конструкции направляющих тормозного суппорта, можно разделить на две основные группы:
— Первая группа, где пальцы непосредственно контактируют со скобой при свободной посадке. В этом случае трение идет метал-метал. Яркий представитель такой группы изображен выше. Это самый распространенный вариант. Подобные механизмы производят следующие бренды: Akebono, TRW/Lucas/Girling, Bosch, Tokico, Mando
— Вторая группа, где стальной палец находится внутри втулки из цветного сплава (латунь/бронза), поверх которой одет резиновый чехол (пыльник), или палец/штифт находится внутри резиновой (до начала 2000-х годов) или пластиковой втулки. В этом случае трение идет метал-резина/пластик. Подобные механизмы производит, к примеру, ATE/Continental. Замечены подобные решения у большинства немецких производителей автомобилей.

Устройство тормозного суппорта производства ATE/Continental. Особое внимание на обьекты, отмеченные красным квадратом. Это палец и резиновая втулка, о которой речь шла выше.

Когда обслуживать тормозную систему и что входит в это понятие.
Обслуживание тормозной системы предполагает замену изношенных деталей и их смазку. Регулярной замене, по мере износа, подлежат колодки, тормозные диски, в редких случаях другие элементы тормозной системы и суппорта, в частности. При каждом обращении, но не реже 1 раза в год, к тормозной системе, проводите обслуживание направляющих тормозного суппорта. Эта процедура предполагает смазку направляющих и, в случае необходимости, замену их пыльников или замену самих направляющих. Тормозную жидкость меняйте не реже 1 раза в 2 года. Если не пренебрегать последним правилом, то поршень тормозного цилиндра будет служить вам верой и правдой очень долго. Нет каких-либо рекомендаций по сроку службы поршня тормозного цилиндра или его смазке. Если пыльник поршня не поврежден и не изношен, то не лезьте туда. Демонтированный поршень в обязательном порядке потребует замены всех уплотнительных элементов, т.к. старые не будут обеспечивать должную герметичность. Эта процедура потребует покупки ремонтного комплекта тормозного суппорта. Оригинал дорого, а замените

www.drive2.ru

Смазки для тормозов — Сообщество «Toyota Club» на DRIVE2

Очередной вопрос по смазкам для тормозов сподвиг создать эту запись.
Обобщу всю найденную информацию и опыт.

Оригинальные смазки Toyota

08887-80609
TOYOTA DISC BRAKE CALIPER GREASE 50 g, p/n 08887-80609:
Состав
-силиконовое масло
-диоксид кремния (селикагель) аморфный (некристаллический)
-политетрафторэтилен (тефлон)
-силиконовая резина.
Применение
Смазка белого цвета предназначена для смазки направляющих суппорта.

Бюллетень распространяется на все модели автомобилей Toyota 1990-2000 гг выпуска.
На автомобили Тойота устанавливаются два типа суппортов: плавающий суппорт (floating type brake caliper) и неподвижный суппорт (fixed type brake caliper). (Прим. существует третий тип суппорта — sliding caliper (скользящий суппорт). Конструкции плавающего суппорта и скользящего суппорта схожи)).
В первую очередь интересен плавающий суппорт, имеющий скобу, двигающуюся по направляющим суппорта. На данные направляющие суппорта дискового тормоза предписана высокотемпературная силиконовая смазка TOYOTA DISC BRAKE CALIPER GREASE p/n 08887-80609. В плавающем суппорте смазка TOYOTA DISC BRAKE CALIPER GREASE p/n 08887-80609 также наносится на опорные пластины тормозных колодок.
Неподвижный суппорт (две разновидности) не имеет скобы, соответственно не имеет направляющих суппорта.
Смазка TOYOTA DISC BRAKE CALIPER GREASE p/n 08887-80609 наносится на торцы и кромки тормозных колодок.

08887-80609

08887-80409

TOYOTA DISC BRAKE SHIM GREASE 5 g, p/n 08887-80409:
Состав
-силиконовое масло
-диоксид кремния (селикагель)
-графит.
Применение
Применение в противоскрипных пластинах, так же в опорных пластинах колодок.

08887-01206

08887-01206

Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206 (тюбик 100 грамм)
Состав
-Base Oil/Базовое масло CAS номер #9003-13-8 это Polyalkylene Glycol (полиалкиленгликолиевое масло) – 74-79%.
-Загуститель (литиевое мыло) – 12-17%
-Присадки – 7-12%.
Применение
предписана производителем (в данном случае это Toyota, а не Cosmo Oil Lubricants Co., Ltd.) для манжеты и поршня главного тормозного цилиндра. Расход один тюбик на 100 автомобилей Тойота.

Для смазки резинок, именно пыльников. Ни коем образом не для направляющих, как многие считают и делают (даже официальный TOYOTA Service этим грешен)
Вместе с оригинальным рекомплектом пыльников идет пакетик именно розовой смазки.

Смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206 выпущена под конкретные Safety Recall-ы конкретных моделей Toyota и Lexus, изготавливаемых в США.
Кто не знает, Recall это отзыв автомобиля автопроизводителем к дилеру для бесплатного устранения дефектов производства в мастерской дилера. Recall-ы бывают разные, у всех автопроизводителей и происходят регулярно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Под эти дефекты и неисправности Тойота выпускает технические инструкции и TSB для их устранения, которые затем рассылаются всем официальным дилерам. Дилеры устраняют неисправность и все забывают о ней. А у нас получается, что смазка p/n 08887-01206 начинает жить своей, самостоятельной жизнью. Значит это кому-то выгодно.

08887-01206

И теперь о смазках HUSKEY и SLIPKOTE

Проверенные и действительно высокотемпературные! Не реклама )))

Основные отличия Slipkote® 211-R пожиже и лучше подходит для новых машин. 220-R немного гуще и очень хорошо подходит для старых суппортов с износом.

Slipkote® 211-R Silicone Disc Brake Caliper Grease

Slipkote® 211-R

Slipkote® 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease

Slipkote® 220-R

Информация взята отсюда
Тут очень наглядный температурный тест

Официальное письмо Toyota oils-shop.ru/uploads/huskey_220r.jpg

upd:
мазать направляющие этим s005.radikal.ru/i210/1403/f4/1f5f5d26635c.jpg
а особенно этим s55.radikal.ru/i149/1403/28/16259b3c4274.jpg
НЕ рекомендую, максимум противоскрипные пластины

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта