Ключ к знанию

Как почистить печку на ваз 2114


Как почистить печку на ВАЗ-2114

Когда автовладелец отечественного транспортного средства начинает задумываться о снятии радиатора отопительного приспособления, он думает о том, что его ждёт огромная работа, требующая немалых вложений не только денежных средств, но и сил, и времени. На самом деле, такое мнение имеет разумную подоплёку, но только в том случае, если автомобилист решил наладить систему собственноручно.

Установленный радиатор отопителя

Как показывает практика, с подобной неисправностью, в частности с необходимостью произвести чистку печки на ВАЗ-2114, сталкивается не одна сотня водителей. Выявить проблему можно простым включением отопителя, и в том случае, если печка не функционирует в режиме обогрева и тепло не поступает в салон — следует задуматься об очищении агрегата.

Конечно, в такой ситуации можно попробовать решить проблему не снимая радиатора, однако этого трудоёмкого процесса не удастся избежать в том случае, если агрегат начал подтекать. Например, если он просто забился или засорился, можно воспользоваться несколькими весьма эффективными методами, помогающими его отменно очистить изнутри.

Решение проблемы с неисправным отопителем. Промывка радиатора печки

Чистка радиатора печки ВАЗ-2114 необходимо исключительно в том случае, если агрегат забит. Такая проблема может проявить себя отсутствием тепла, которое должно при включённом обогреве поступать в салон. Поэтому, если отопитель с активированным плюсовым обогревом не функционирует должным образом, следует, прежде чем снимать радиатор, проверить уровень тосола, залитого в систему охлаждения. Антифриз в обязательном порядке должен в достаточном количестве присутствовать в системе, при этом не должно наблюдаться такое явление, как воздушная пробка.

Наиболее «древний» способ решения проблемы

Если автомобилист сомневается по поводу того, как почистить печку на ВАЗ-2114, он должен начать со слива тосола, который наполняет систему охлаждения силового агрегата.

Предварительно следует запастись несколькими упаковками лимонной кислоты, при этом в наличии должно быть не менее 100 гр. этого вещества. Затем имеющуюся кислоту следует всыпать в чистую воду. Специалисты рекомендуют предварительно вскипятить воду и отстоять её. Важно рассчитать объём необходимой жидкости, которая должна быть равна количеству тосола. В результате имеющийся раствор следует вливать в систему охлаждения.

После этого следует в течение недели ездить на автомобиле в привычном режиме, не сливая лимонной кислоты с водой. По истечении недели следует убрать воду, которая будет иметь, вероятнее всего, чёрный цвет из-за примеси грязи.

Система шлангов для промывки радиатора лимонной кислотой

Единственное, что следует учесть — промывка радиатора печки ВАЗ-2114 должна осуществляться в тёплое время года или в гараже, так как ни в коем случае нельзя допускать длительного пребывания автомобиля на морозе. В противном случае вода в системе замёрзнет и последствия могут оказаться более чем печальными.

То, что рекомендуют специалисты

Если владелец отечественного транспортного средства не знает, как прочистить печку на ВАЗ-2114, он может начать со снятия патрубков, идущих от входа и выхода радиатора печки.

После этого, предварительно купив в продуктовом магазине 2 литра кока-колы, можно посредством специально приготовленного шланга, «надетого» поверх входа агрегата, сквозь лейку поместить кипяток внутрь агрегата. В систему следует влить столько жидкости, сколько поместится.

Промывка охлаждающей системы Кока Колой

Затем следует бездействовать в течение хотя бы часа. Кстати, проводить подобные манипуляции стоит не в холодное время года, чтобы машина не стояла на морозе.

После этого нужно приступить к продуванию радиатора отопительного приспособления посредством сжатого воздуха, находящегося в компрессоре. Как правило, наружу должно выйти много грязи.

Оптимизировать процесс можно посредством горячей воды. Её необходимо ввести в систему охлаждения после продува. Кстати, этот шаг можно повторить несколько раз.

Термостат и патрубки термостата ВАЗ 2114

Затем следует подсоединить к радиатору все снятые элементы, расположить в необходимых местах патрубки и долить тосол. После таких действий его уровень, вероятнее всего, уменьшится. В результате можно будет просто завести автомобиль и избавиться от воздушной пробки, в случае её возникновения.

Заключение

Промывка радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2114 — весьма дорогостоящий процесс, за обращение к специалистам владельцу транспортного средства придётся выложить немалые деньги. Вероятнее всего, работа по очищению потребует 6–7 тыс. р, однако агрегат никто реанимировать не будет, на его место попросту поставят другой типовой элемент.

remam.ru

Лада 2109 youth on sputnik › Бортжурнал › 2. [Подготовка к зиме] Чистка отопителя и смазка моторчика

Началось все с шумящего вентилятора и шелеста листьев в печке.

Полный размер

Он где-то там


Открываем капот и снимаем дефлекторы.

Полный размер

Снятые дефлекторы


Далее откручивем на кожухе 4 самореза(не знаю у кого что, но у меня саморезы).
Изворачиваем кожух как можем, дабы его вытащить.

Полный размер

Измученный жизнью кожух


Снимаем кожух, откручивем 2 шурупа на моторчике.

Полный размер

Виновник всех бед (ну почти)


Далее лезем в салон, и ищем. Над педалью газа "массу" вентилятора, она прикручена на болт. Откручивем.

Полный размер

Болт с массой


Рассоединяем + клеммы, одна из них красная и идёт с резистора, а другая голубая идёт на сам моторчик.
Рассоединили.

Полный размер

Плюсовая клемма с резистора, красный и голубой провод


Вытаскиваем вентилятор и понимаем что он ни фига не вытаскиватся.
Разбираем его прям там, снимаем половину корпуса и благополучно вытаскиваем. Разобрать его было легко т.к половина креплений было обломано.

Полный размер

Обломаные крепления

Моторчик вытащили, теперь идём в сарай за советским красным пылесосом и не рабочим моторчиком с целыми креплениями.

Полный размер

Его я нашел в сарае

Разбираем оба моторчика, у рабочего смазываем Литолом подшипник статора.

Полный размер

Полный размер

Засовываем обратно щетки, собираем мотор и идём к аккумулятору тестировать.

Полный размер

Подключаем и видим, что он не работает.
Щетки не касаются ротора.
Отвёрткой чуть надавливаем на пружины и…
(Моторчик в это время был подключен)
Радуемся тихой работе и его мощности (он чуть не выскочил из рук).
Далее залезаем пылесосом прямо в корпус печки. В пылесос засосало кучу листьев накопленных за несколько лет и маленькие кусочки
чего-то отгнившего.

Полный размер

Вкорячиваем все на место


Собираем все в обратной последовательности.
Подсоединениям и убеждаемся что все работает

www.drive2.ru

Чистка салона и системы вентиляции — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Ремонтируя печку, а точнее, разбирая торпедо, невозможно было не заметить большое количество пыли в системе вентиляции и просто с внутренней стороны торпедо.

Полный размер

Центральные воздуховоды

Полный размер

Обдув на ноги

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Понимая, что просто убрав всю пыль тряпкой вопрос не решится, решил копать глубже, к самому началу, откуда воздух вообще начинает попадать в салон. Открыв капот, снял кожух самого мотора-вентилятора салона, была там небольшая тряпочка, роль салонного фильтра выполняет, так понял. Мало того, что вся она была пропитана слоем пыли (по толщине просто превышающий размер тряпки), так ещё очень много листьев было там обнаружено, сложилось впечатление, что туда все 12 лет не лазили.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Просто вытащил фильтр, до этого рука чистая была

Сам фильтр, каким должен быть(с интернета картинка)

Вычистил всю тряпку (в воде полоскал с мылом, порошком и прочей ерундой, дома вся раковина в грязи была), включил обдув на максимум, чтобы всю пыль, какую не смог протереть, куда не дотянулся в салон ушла чтобы, поставил тряпку обратно, собрал торпедо обратно, вычистил весь салон тряпкой, пылесосом, химией сиденья и так далее.

Итог:
Теперь можно включать обдув на полную мощность, ничего из воздуховодов не летит, в салоне пыли стало в разы меньше, самое приятное:пассажиры, не знающие о работе сразу заметили, что дышать стало намного лучше, воздух чище стал). После всего этого положил помимо того фильтра к моторчику ещё тряпочку, чтобы ни малейшей части мелких листьев не попало в воздуховод (фильтр закрывал не полностью вход воздуховода), боялся, что воздуха меньше проходить будет- ничего подобного.

www.drive2.ru

Как почистить печку ВАЗ-2115

Зимой особенно остро встаёт вопрос обогрева салона автомобиля. Чтобы печка в машине всегда работала правильно и в лютый мороз не подвела своего владельца, за ней нужно ухаживать, время от времени проверять её рабочее состояние и чистить.

К сожалению, как почистить печку ВАЗ-2115 самостоятельно, знают не все владельцы этого автомобиля. О том, как это сделать самостоятельно, расскажет наша статья.

Способы промывки радиатора

Существует как минимум 2 способа, чтобы прочистить печку автомобиля, а именно радиатор печки:

  1. Промывка, не снимая его.
  2. Промывка со снятием.

Как промыть радиатор своими руками, не снимая его

  1. Самый простой способ — это сделать раствор из лимонной кислоты и воды в соотношении 100 гр. лимонной кислоты на весь объём охлаждающей системы. Эту смесь нужно будет залить вместо старого антифриза и ездить на ней неделю, после чего слить и залить новый антифриз. Вместе с водой выйдет вся грязь и накипь.
  2. А вот второй метод потребует более сложных действий по промывке радиатора. Поэтому заранее подготовьте все необходимые инструменты.

Вам понадобится:

  • наличие компрессора или насоса;
  • 2 шланга, несколько хомутов и изолента;
  • ёмкость под охлаждающую жидкость;
  • «Антинакипин», Mannol или другое средство для промывания радиатора.

Ход работы

  1. Под капотом найдите два идущих от печки шланга.
  2. Отпустите хомуты крепления, тем самым отсоединяя их.
  3. При помощи ранее подготовленных дополнительных хомутов и шлангов удлините те, что под капотом. Хомутами зафиксируйте соединения, а скотчем или изолентой их промотайте.
  4. Через нижний шланг будет выливаться вся грязь, опустите его вниз, а верхний нужно поднять, чтобы он располагался выше уровня печки.
  5. Удалите охлаждающую жидкость и компрессором продуйте её остатки из трубок.
  6. Залейте «Антинакипин» или любую другую промывающую жидкость в печку на 20 минут.
  7. Слейте промывающее средство.
  8. Промойте радиатор чистой водой через насос или компрессор.
  9. Готово!

Оба способа, не подразумевающие демонтажа радиатора, способны прочистить отопитель лишь изнутри. Если после промывания по-прежнему из печки идёт холодный воздух, то радиатор придётся снять и прочистить ещё одним методом.

Снимаем и промываем

Для того чтобы добраться до радиатора, придётся открутить приборную панель. Этот способ промывки весьма трудоёмкий и долгий, но зато можно параллельно проверить свой радиатор на протечки и в случае появления их удалить аргонной сваркой.
После того как вы сняли приборную панель, необходимо выполнить:

  • Отсоедините патрубки, которые подходят к системе отопления.
  • Открутите блок и достаньте его из салона.
  • Промойте радиатор проточной тёплой водой, а если не поможет, то можно его распаять и прочистить вручную при помощи ёршика.
  • Готово, ставим всё на свои места в обратном порядке.

Профилактика для печки

  • После того как прочистите радиатор, замените все шланги и хомуты отопительной системы на новые.
  • Время от времени производите очистку воздуховодов от листьев и грязи, попадание которых снижает эффективность обогрева.
  • Покупайте только хорошего качества охлаждающую жидкость, чтобы не произошло повторное загрязнение печки примесями, которые находятся в дешёвом антифризе.
  • Не ленитесь периодически продувать внешние рёбра радиатора включённым на максимум вентилятором.

Следуя приведённым выше инструкциям, вы без труда справитесь с любым способом промывки отопителя. А если ещё будете периодически проводить и профилактику для своего автомобиля, то отодвинете срок проведения процедуры промывания надолго.

remam.ru

36. Доработка печки — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

В общем то терпение кончилось моё…всем кто сталкивался с "самарами",те знают, что печка на них вооюще не ахти…ну собственно решено было проклеить моторный щит+арки, саму печку(заменить весь старый паралон, отмыть и проклеить внешне), заменить радиатор отопителя на медный и перейти на антифриз)

По порядку, первым делом были куплены материалы:
-радиатор медный(пересмотрел кучу форумов, переговорил с толпой людей знающих-понимающих и решил все таки взять медный)

оренбуржский радик

старый

-антифриз "зелёный")) "sibiria"

антиф

-STP и сплэн остались после шумки дверей) ну и докупил толстый сплэн, чтобы заменить паралон все печки

стп

-патрубки от радиатора до термостата и к блоку

патрубки

-так же приобрел лампы диодные в подсветку печки, корректора фар и обычные лампы в приборную панель, одна перегорела все руки не доходили сделать

ну и понадобилось:
-куча тряпок
-фен строительный
-обезжириватель
-ножи и ножницы
ну и понеслось

начало

в ожидании…

…воспользовался советами по этой ссылке vaz-2114-lada.ru/2012/06/…anel-priborov-vaz-2114-2/
есть правда небольшой нюанс, прежде чем вынимать всю панель нужно отцепить и вытащить эту железную планку

1

2

3

целиком она

ну а дальше все по списку, все вытаскиваем, моем, проклеиваем и обратно…

романтика субботним вечером)

печку и все воздуховоды проклеил, а так же победил эту знаменитую заслонку на гор/хол воздух;)

готово

Собираем все обратно, сразу же поменяв все лампочки и так-же проклеив все возможные дыры в воздуховодах под панелью

собираем все обратно

Заняло конечно это времени 3дня, начинал с обеда и часов до 3х а то и 5ти…но думаю мои старания не просто так и как раз завтра обещают мороз до 25ти градусов,

www.drive2.ru

патрубки, кранник, винт, радиатор печки — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Ну что ж, вот и я собрался силами написать этот пост, когда то я поменял термостат, и все бы не отлично, если бы не текли эти соединения *банных патрубков, психанул купил комплект патрубков, и все разом поменял, и хомуты тоже некоторые поменял, новые хомуты такие гавно по сравнению со старыми, их сломать так легко) Сливал жидкость как попало с патрубков, на удивление оказалась чистой)

Полный размер

Полный размер

Старые патрубки

Полный размер

Полный размер

Новые патрубки

Все сажал на герметик что бы наверника

Далее все бы ничего, заметил как подтекает кранник, вот тут то началась полная жопа, не знаю кто его запихал туда, конструкторы так старались видать, но это еще не худшее что может быть))

Так как у меня нету ни гаража, ни ямы, а менять как то надо, решил повозится на улице, а там еще и снег навалил) Придумал способ без ямы за одно, просто снял защиту рулевой рейки 3 болта, и подобрался сверху с капоту к кранику, его держат два болта, и все отцепляем 2 на моторном щите, и два патрубка в салоне на этом и все, выходит он в салон, осторожнее тосол будет капать, течь)

Полный размер

Взял такой краник керамический из опыта, он на прежней машине стоял:

Полный размер

Сравнение старого и нового:

Полный размер

Сборка:

Полный размер

Полный размер

Ну и собирается все в обратной последовательности, очень долго мучался цепляя хомуты, а так скажу хомуты хорошие стоят, почему не сделают такие же на все патрубки? Да, можно было бы поставить штуцера все дела, но я так не хотел, надо все по стоку и дешевле))

В итоге получаем новый термостат, новые патрубки, новый краник, все же идеально было? Ну нет это же ваз, ему надо обязательно сломаться, не зная беды проездил я недельку, в выходных стоя рядом с ма

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта