Ключ к знанию

Как припаять щетки стартера


Nissan Primera Wagon Чёрный SR20DET › Бортжурнал › Стартер отрыгнул. Или как по быстрому восстановить щётки стартера.

Всё случилось 20 го числа.
Средь бела дня, стартер перестал подавать признаки жизни. Выглядело это так.


А на следующий день планировалась Большая встреча По началу впал в лёгкую панику) Но смекалка и помощь друзей не дали долго грустить)

Полный размер

Вот он виновник, предложивший не ехать завтра на встречу)

Полный размер

Вскрыл

Полный размер

Тут видно что плюсовым щёткам хана. Причём одна из них ещё более менее жива, вторая же вообще в ноль. Минусовые щетки гораздо лучше этих.


Итак, после вскрытия стартера, стало ясно, что поводки щёток приварены контактной сваркой, и просто так их поменять не получится. Поэтому было принято решение, использовать, не ведомый ранее, вариант ремонта)

Полный размер

т е покупаем за недорого комплект щёток Ваз 2101

Полный размер

Ножовкой по металлу отпиливаем примерно нужный нам кусок. Обтачиваем наждачкой до нужного нам размера. Стачивается щётка очень легко, и по этому важно не переборщить.


Суть в том, нужно этот кусочек отпиленной щётки Ваз, вставить в щёткодержатель нашего стартера, и прижать остатками щётки Ниссан. Важно, для лучшего контакта, нужно добиться, что бы прилегающие торцы щёток Ваз-Ниссан были максимально плоскими по отношению друг к другу. Это тоже достигается с помощью мелкой наждачки, положив её на твёрдый предмет, и шоркая об неё щёткой.
После не хитрого ремонта мотор снова ожил)

В целом всё довольно не сложно, и делается очень быстро. На сколько хватит такого ремонта, сказать не могу. Но на сегодняшний день прошло уже больше месяца и всё работает исправно)
Конечно доверять на долго такому ремонту нет смысла. Данная инструкция только для того, что бы максимально быстро, снова оживить автомобиль, а запчастей и стартера под рукой нет. Поэтому я заказал у PrimeraCUT контрактный стартер. Всё как всегда в лучшем виде

Полный размер

Внешний вид гораздо приятнее чем мой

Полный размер

Да и внутрянка как у нового. Щётки жирные, всё блястит)


Пока ставить новый стартер не буду. Хочется посмотреть на сколько хватит этого.
Зы.За идею и подсказки спасибо wert-z
Спасибо всем!

www.drive2.ru

Замена щеток и полная ревизия стартера! — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет!
Как всем известно, все слабые места вылазят зимой с наступлением холодов!Мой автомобиль не исключение, с наступлением морозов начал преподносить мне небольшие хлопоты!Не так давно я создавал пост HELP!Плохо крутит стартер!,в комментариях есть несколько бесед, где пассатоводы высказывали свои домыслы, по поводу того, что плохо крутит стартер!Для тех кто впервые читает, поясню!Начались проблемы с заводкой автомобиля, как на горячую так и на холодную, буквально первый старт после простоя либо длительной езды, давался с трудом, стартер так туго крутил, как будто у меня не масло в двигателе, а солидол(масло залито 5w-40, по допуску, пробег 6500км) и на улице -40))Было решено, что нужно снять стартер и посмотреть, но не хотелось это делать в лютый мороз, теплого гаража с ямой у меня нет, отложил до весны!
В одно прекрасное морозное утро, я завел машину, поехал по делам, и последующий пуск уже был с толкача, так как стартер отказался крутить вообще!Было решено ехать в гараж и снимать стартер!
Для того что-бы снять стартер на двигателе AVF, нам понадобится вороток и пара головок 16 и 14!
Сначала откручиваем два болта на которых стартер крепится(головка 16), после того как освободили стартер откручиваем гайку клемм (+) (головка 14) и отсоединяем фишку!Вот после всех этих манипуляций стартер у нас в руках!
Для того чтоб проще и удобнее было в дальнейшем заниматься ремонтом, лучше очистить стартер от грязи и всяких смазочных веществ, у меня он был довольно таки грязный!Для очистки я использовал керосин и старую пластмассовую канистру разрезанную на пополам!

Разборка стартера!
1.На втягивающем откручиваем гайку которая держит клемму щеткодержателя!
2.Крестовой отверткой откручиваем два болта крепления крышки заднего подшипника.(Снимаем крышку, там стопорное кольцо, шайба под ним и прокладка!)
3.С торца стартера откручиваем две шпильки(головка 7).
Снимаем крышку стартера и видим щеткодержатель, что-то похожее на смазку черного цвета, типа black mask!

Полный размер


Полный размер


На фото можно увидеть, что щеток уже практически нет, а одну так вообще оторвало, вот и причина всех бед, плохой заводки и почему плохо крутил стартер!
4.Далее откручиваем три болта крепления втягивающего и снимаем его!
Удалось все механизмы вынуть из корпуса и осмотреть на наличие повреждений, единственное что мне не сильно понравилось, это якорь со стороны щеток, он был слегка сожран коррозией!

Полный размер


Было решено немного его обработать самой мелкой наждачной бумагой, получилось не плохо!

Полный размер


Для очистки механизмов я так же использовал керосин!

Полный размер


Поискав в нашем городке нужные мне детали, а именно щеткодержатель с щетками в сборе, в воскресенье не многие работают, а если и работают, то не допоздна, дело было ближе к 17.00!Найти так и не удалось, только щетки отдельно и то которые нужны было доработать напильником, ценник был не сильно приятный за просто щетки которые нужно подгонять, я решил взять Вазовские щетки, за более адекватные деньги, и так же подогнать напильником!Крепил щетки к щеткодержателю, паяльником и простым оловом, держатся очень хорошо, ну а как пойдет дальше посмотрим!Извиняюсь фото готового результата щеток нет, так как телефон было нереально взять в руки)
Все механизмы были смазаны и собраны в обратной последовательности, ну и конечно же стартер успешно был установлен на автомобиль, перед прикручиванием клемм (+) не забудьте их очистить!
Авто заводится отлично, без разницы в какой мороз и стартер крутит очень хорошо!
Так что кто столкнется с проблемой, не спешите менять аккумулятор либо другие узлы, сделайте ревизию стартеру, процедуру можно проделать самому и в домашних условиях!

Всем спасибо!Подписывайтесь, ставьте палец вверх!

www.drive2.ru

Ремонт стартера на колене. #2 Втягивающее + щётки. — Honda Accord, 2.2 л., 1992 года на DRIVE2

Всем здрасьте:) Извиняюсь за задержку после первого поста про стартер. Продолжаем ))
Напомню, что остановились мы на самом интересном месте — разборке неразборного втягивающего реле.

Всё просто… тиски (можно и в руках но вероятность поранить руки отверткой близка к 1), и шлицевая отвёртка с жалом миллиметра 3-4. Потихоньку без спешки. Типа такая картина…

Полный размер

Ситуация облегчается тем что завальцовка не по всей окуружности реле, а где-то 3/4 длины. Начать нужно как раз с переходов незавальцованная область-завальцованная. Пластик супер прочный, ничего не ломается, но всё же нужно аккуратненько.

Полный размер

После развальцовки корпус легко снимается. Под ним такая красота. Верхняя стрелочка это изоляция обмотки, которая втягиваюшая и удерживающая. Нижние это уплотнительные резиночки. Вот справа не помню… то ли придубела, то ли её нету). Посему после ремонта -VictorReinz

Полный размер

Для дальнейшей разборки нужен паяльник (какой же хондавод без паяльника…).
Хватит 40-ватного… (именно 40-ватным борол) только нормально нагреть его нужно, лучше 60Вт или 80Вт. Контакт, на который цепляется сигнал с ключа стартера тоже прикрыт антигрязевой резинкой. Аккуратно иголочкой вынимаем. Блин, как же всё продумано и аккуратно сделано… ведь сам разъём тоже с резинкой защитной…

Полный размер

Вот на этом вставленном в корпус контакте и проводе припаянном к контакту обмотка и держится.

Полный размер

Стрелочкой показан проводочек. Нагреваем, поддеваем отвёрткой пока олово жидкое, затем желательно толстую иглу шприца надеть на провод и отделить его от олова (стандартная техника выпаивания). Можно и просто тянуть на горячую при расплавленном олове, хотя есть вероятность порвать проволоку…
Вот как у меня )) порвать не порвалось, но с таким куском олова еле вылезла…и там защитная резинка))) и ещё какая… будто в космос собирались лететь инженеры Mitsuba… респект и уважуха…

Полный размер

Видим медный контактный "пятак" на штоке, который при втягивании обмоткой замыкает контакты втягивающего реле. Т.е. по этому фото шток движется слева направо и упирается в контакты и закорачивает их при этом весь ток, который может выдать аккумулятор идёт через этот пятак. При разрыве контакта, когда двигатель завёлся (или нет) но ключ зажигания вернулся в положение 2. Контакт разрывается. Кто помнит школьный курс физики (или провода троллейбуса-трамвая в области контакта) понимает что при разрыве образуется электрическая дуга…

Для появления электрической дуги достаточно, чтобы напряжение на контактах было выше 10 В при токе в цепи порядка 0,1А и более (а у нас 300 Ампер:). При значительных напряжениях и токах температура внутри дуги может достигать 3 — 5 тыс. °С, в результате чего плавятся контакты и токоведущие части.

Полный размер

Вот вам и результат действия дуги… Купеха проехала 600000 км… Если предположить завод каждые 50 км. Это 12000 раз дуга… Не удивительно что "пятак" выжег где-то 1,5-2 миллиметра пяток контактов, причём видно что правый контак больше жив чем мёртв, а вот тот что соединён с аккумом скорее мёртв чем жив… Специально сфотал кусок железяки чтобы было понятно сколько меди "убила" дуга.
Стрелочками показаны рёбра жёсткости в которые упирается пятак и тупо не достаёт до пятки…вот и вся "поломка" реле за 40$… это как бы и не поломка а процесс старения) Ну какой же нормальный японец или американец будет чинить запчасть с ресурсом 20 лет и пол миллиона киломеnров при средней ЗП в 4000$ ))
и стоимости CB аккорда в сборе 400$ )) А вот как раз жители сверх развитых мощных стран бывшего СНГ будут)))
По фото также видно, что левая пятка стоит глубже в корпусе. Она (пятка) выше и на ней больше меди, потому как она быстрее разрушается.

Полный размер

Не задумываясь стачиваем напильником обе пятки до ровной поверхности. На правой буквально 0,3 мм, её так и ставим на место после сточки. На левой нужно сточить миллиметра 2. Форма пятки с выступами для гашения дуги, как я понимаю, но не страшно если будет ровной, тысяч на 100 хватит))) Можно и канавки пропилить надфилем, тоже будет гасится дуга, так кстати на многих втягивающих и сделано -типа рефлёная поверхность у пяток.

Полный размер

Компенсируем сточенную медь шайбочками под пятку.

Полный размер

Стараемся чтобы пятки были на равной высоте, чтобы пятак не перекашивало. Проверить легко положив сверху на пятки несколько толстых шайб проверяем параллельность верхней корпусу.

Полный размер

Сам пятак зачищаем и снимаем нагарные точки не снимая со штока надфилёчком, как правило он не страдает особо. Я бы сказал он в отличном состоянии.

Полный размер

Вот и вся наука)), вставляем катушку проводочком и контактом в корпус с пятками, припаиваем вывод катушки, надеваем резинку контакта.

Полный размер

Завальцовываем. Берём молоточек грамм 100-200 и аккуратно через проставку (любой кусок металла диаметром 4-5 мм, идеально подходит поломанный бур по бетону:) с плоским концом обстукиваем юбку корпуса.
Вышло изумительно)

Полный размер

Единственное что ещё продлит жизнь втягивающего это ViktorReinz по кругу стыка) Это уже фото после высыхания герметика. Такое втягивающее будет работать лучше и дольше чем новые AS или ZM, я не просто уверен, а сильно уверен. У меня живёт уже месяц без малейщих проблем. По весне отпишусь о его работе.

Полный размер

Посмотрел на корпус после сборки и взялся за наждачёк, стало веселее))

www.drive2.ru

Реанимация стартера (замена щеточного узла) — Лада 2114, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всю зиму меня не устраивало как машина заводится. Аккум подыхал — заменил, ситуация улучшилась. Но одна проблема осталась, а именно при заводе стартер крутил раза по три и только потом авто заводилось.
Цены выросли на все и на стартер в том числе, его цена сейчас приблизилась к 5000р.
Проблема была сто процентов в щетках, поэтому мы решили обойтись бюджетным вариантом. Просто перебираем стартер.
В один из своих выходных мы не спеша решили заняться им.

Сняли. Редукторный стартер КЗАТЭ 5702 3708


Разбираем. Заметил, что резинка отошла, думаю там внутри совсем беда.Шпилька одна сломана.


Вынимаем якорь.


Состояние внутри. Корпус в ржавчине, один магнит смещен.


Ну и самое страшное на вид)) Щеточный узел.


Как оказалось большая шестерня пластиковая. Пока жива.


Далее все детали хорошо чистим и меняем щеточный узел.

Чистенькие шестеренки. Старые и новые щетки.


Чистим корпус, снимаем с магнитов всю налипшую грязь и мусор.


Чистим якорь. Затем крепим щетки к крышке. Вставляем якорь в щетки. Затем все в корпус. Чтоб без геммороя вставить якорь в щетки и сам якорь в корпус так, чтоб он не смагнитил без щеток — я использовал изоленту))) Затем спокойно извлекал ее.


Вот, что получается.


Смазываем механизм. Я использовал графитную смазку.


Собираем стартер полностью.


Готово.

После того как я поставил его обратно на место, я просто не узнал свою машину! Авто заводиться за секунду, даже не успеваю полностью ключ еще повернуть))) Такого я конечно не ожидал…
Это меня очень порадовало :)

www.drive2.ru


Смотрите также



© 2009-: Каталог автоинструкторов России.
Карта сайта, XML. продвижение сайта